Заслоночное устройство, способ приведения его в действие и автомобиль с таким устройством

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к заслоночным устройствам системы кондиционирования автомобиля. Заслоночное устройство содержит по меньшей мере одну вентиляционную заслонку (4), расположенную в вентиляционном канале в автомобиле с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением для перекрытия вентиляционного отверстия (6). Вентиляционная заслонка (4) содержит по периметру уплотнение (8), с помощью которого вентиляционное отверстие (6) в закрытом положении вентиляционной заслонки (4) может быть закрыто непроницаемым для текучей среды образом и, в частности, непроницаемым для газа образом. Достигается улучшение функциональности заслоночного устройства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к заслоночному устройству, содержащему, по меньшей мере, одну вентиляционную заслонку, расположенную в вентиляционном канале с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением таким образом, что в закрытом положении она закрывает вентиляционное отверстие. Кроме того, изобретение относится к способу для приведения в действие заслоночного устройства такого типа.

Уровень техники

В опубликованном документе Германии DE 102005001970 А1 описывается заслоночное устройство для управления подачей свежего воздуха и рециркуляционного воздуха в воздухозаборник вентилятора для системы кондиционирования воздуха в транспортном средстве, содержащем воздушную заслонку, которая может плавно поворачиваться из крайнего положения рециркуляции воздуха с максимальной подачей рециркуляционного воздуха и минимальной подачей свежего воздуха в крайнее положение свежего воздуха с максимальной подачей свежего воздуха и минимальной подачей рециркуляционного воздуха, а также наоборот. В опубликованном документе Германии DE 102008016939 А1 описывается система кондиционирования воздуха автомобиля, содержащая устройство для ограничения переменного максимального открытого положения обратной заслонки, это устройство может быть перемещено и зафиксировано в различных положениях при помощи шагового двигателя или приводного механизма. В опубликованном документе Германии DE 102010047850 А1 описывается модуль кондиционирования воздуха для автомобиля, который содержит корпус, содержащий, по меньшей мере, один канал воздухозаборника и один канал подачи рециркуляционного воздуха, при этом устройство обратной заслонки, содержащее, по меньшей мере, две обратные заслонки, расположено в канале подачи рециркуляционного воздуха, содержащем привод для запуска, по меньшей мере, одной из обратных заслонок, причем, по меньшей мере, одна из обратных заслонок изготовлена из натурального или синтетического каучука.

Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является улучшение функциональности заслоночного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну вентиляционную заслонку, расположенную в вентиляционном канале в автомобиле с возможностью перемещаться между открытым положением и закрытым положением таким образом, что в закрытом положении она закрывает вентиляционное отверстие.

Цель достигается в заслоночном устройстве, содержащем, по меньшей мере, одну вентиляционную заслонку, расположенную в вентиляционном канале в автомобиле с возможностью перемещаться между открытым положением и закрытым положением таким образом, что в закрытом положении она закрывает вентиляционное отверстие, на основании того факта, что вентиляционная заслонка содержит по периметру уплотнение, с помощью которого вентиляционное отверстие в закрытом положении вентиляционной заслонки может быть закрыто по отношению к внутренней части непроницаемым для текучей среды образом и, в частности, непроницаемым для газа образом. Это предоставляет надежные средства предотвращения попадания грязи или газов, или запахов в салон транспортного средства извне, в частности, в рабочих режимах, включающих пониженное давления в салоне автомобиля, например, если во время движения открыта сдвижная крыша (люк).

Предпочтительный наглядный вариант осуществления заслоночного устройства отличается тем, что уплотнение по периметру выполнено из относительно мягкого материала, в частности из относительно мягкой пластмассы. Уплотнение по периметру может быть выполнено из синтетического или натурального эластомера, такого как, например, каучук.

Другой предпочтительный наглядный вариант осуществления заслоночного устройства отличается тем, что вентиляционная заслонка выполнена из относительно жесткого материала, в частности из относительно жесткой пластмассы. Поэтому обеспечивается высокая устойчивость.

Другой предпочтительный наглядный вариант осуществления заслоночного устройства отличается тем, что заслоночное устройство содержит исполнительный механизм привода, который соединен с вентиляционной заслонкой таким образом, что данная вентиляционная заслонка при необходимости может быть перемещена в свое закрытое положение. Механизм привода содержит, например, вакуумный прибор или электропривод.

Другой предпочтительный наглядный вариант осуществления заслоночного устройства отличается тем, что заслоночное устройство содержит ряд вентиляционных заслонок. Это предпочтительно, если вентиляционные заслонки связаны друг с другом в процессе перемещения.

Другой предпочтительный наглядный вариант осуществления заслоночного устройства отличается тем, что вентиляционные заслонки связаны друг с другом посредством захватного механизма. Захватный механизм, в свою очередь, может преимущественно соединяться с механизмом привода.

Другой предпочтительный наглядный вариант осуществления заслоночного устройства отличается тем, что вентиляционные заслонки объединены с прижимным устройством. Прижимное устройство - это простое средство для гарантии того, что вентиляционные заслонки надежно удерживаются в их закрытом положении.

В способе для приведения в движение заслоночного устройства, содержащем, по меньшей мере, одну вентиляционную заслонку, расположенную в вентиляционном канале в автомобиле с возможностью перемещаться между открытым положением и закрытым положением таким образом, что в закрытом положении она закрывает вентиляционное отверстие, в частности, для приведения в движение заслоночного устройства, описанного выше, при этом цель, указанная выше, альтернативно или дополнительно достигается с учетом того факта, что степень открытия вентиляционной заслонки задается или регулируется в соответствии с настройками вентилятора системы кондиционирования воздуха, положением заслонки для свежего воздуха/рециркуляционного воздуха, состоянием стоянки автомобиля, режимом езды, положением бокового стекла, положением сдвижной крыши и/или скоростью движения. В качестве дополнения или альтернативы, заслоночное устройство может управляться способом, основанным на восприимчивости к загрязняющим элементам и запаху.

Кроме того, изобретение относится к автомобилю, содержащему описанное выше заслоночное устройство, которое, в частности, приводится в действие в соответствии с описанным выше способом.

Предпочтительный наглядный вариант осуществления автомобиля отличается тем, что вентиляционная заслонка встроена таким образом, что в случае повышенного давления в салоне автомобиля, автоматически регулируется определенная степень открытия вентиляционной заслонки в соответствии с разницей давлений и гравитацией (силой тяжести), при этом вентиляционная заслонка принудительно закрывается в случае пониженного давления в салоне автомобиля. Принудительное закрытие вентиляционной заслонки предпочтительно осуществляется механизмом привода.

Краткое описание графических материалов

Дальнейшие преимущества, признаки и подробности изобретения будут обнаружены в последующем описании, в котором различные наглядные варианты осуществления изобретения подробно описаны с использованием ссылок на графические материалы, где:

на фиг. 1 приведен вид заслоночного устройства в соответствии с первым наглядным вариантом осуществления изобретения, и

на фиг. 2 приведено заслоночное устройство, подобное устройству на фиг. 1, в соответствии со вторым наглядным вариантом осуществления изобретения.

Осуществление изобретения

Изобретение относится к автомобилю, содержащему систему кондиционирования воздуха. Воздух, проникающий в кабину транспортного средства посредством системы кондиционирования воздуха, должен быть вновь выпущен через определенные вентиляционные каналы.

В зависимости от режима работы пониженное давление в салоне автомобиля может произойти, например, при езде с открытой сдвижной крышей. Для обеспечения того, чтобы грязь, газ или запахи извне не проникали внутрь, при режимах работы, в которых происходит снижение давления в салоне автомобиля, вентиляционное отверстие между салоном и окружающей средой должно быть закрыто.

На фиг. 1 и 2 заслоночные устройства 1; 21, содержащие вентиляционные заслонки 4; 24, приведены в перспективе. Каждая вентиляционная заслонка встроена в корпус 5; 25 таким образом, чтобы их можно было перемещать, в частности поворачивать, между открытым положением 4 и закрытым положением 4′.

Корпус 5; 25 содержит вентиляционное отверстие 6; 26, которое в закрытом положении 4′ вентиляционных заслонок 4; 24 закрывается непроницаемым для газа образом. В открытом положении вентиляционные заслонки 4; 24 позволяют поступать воздуху.

В соответствии с важным аспектом изобретения каждая из вентиляционных заслонок 4; 24 оснащена по периметру уплотнением 8; 28, изготовленным из относительно мягкого материала. В отличие от этого, основная часть вентиляционных заслонок 4; 24 изготовлена из относительно жесткого материала.

Вентиляционные заслонки 4; 24 могут изменять свое положение из своего открытого положения в свое закрытое положение посредством механизма 10; 30 привода. В зависимости от варианта осуществления изобретения, вентиляционные заслонки 4; 24 также могут быть переключены из своего закрытого положения в открытое положение при помощи механизма 10; 30 привода. Механизмом 10; 30 привода предпочтительно является электрический серводвигатель. Это выгодно, если вентиляционные заслонки 4; 24 выполнены в виде планок.

В заслоночном устройстве 1, приведенном на фиг. 1, все три вентиляционные заслонки 4 связаны друг с другом посредством захватного механизма 14. Захватный механизм 14 обеспечивает синхронное передвижение вентиляционных заслонок 4 во время открытия и закрытия вентиляционного отверстия 6.

В заслоночном устройстве 21, приведенном на фиг. 2, все три вентиляционные заслонки 24 установлены аналогично. Вентиляционные заслонки 24 направляются прижимным устройством 34. Прижимное устройство 34 приводится в движение механизмом 30 привода.

1. Способ приведения в действие заслоночного устройства (1; 21), содержащего, по меньшей мере, одну вентиляционную заслонку (4; 24), расположенную в вентиляционном канале в автомобиле с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением таким образом, что в закрытом положении она закрывает вентиляционное отверстие (6; 26), в частности приведения в действие заслоночного устройства (1; 21) по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что степень открытия вентиляционной заслонки (4; 24) задают или регулируют в соответствии с настройками вентилятора системы кондиционирования воздуха, положением заслонки для свежего воздуха/рециркуляционного воздуха, состоянием стоянки автомобиля, режимом езды, положением бокового стекла, положением сдвижной крыши и/или скоростью движения.

2. Автомобиль, содержащий заслоночное устройство (1; 21), приводимое в действие в соответствии со способом по п.1 и содержащее, по меньшей мере, одну вентиляционную заслонку (4; 24), расположенную в вентиляционном канале в автомобиле с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением таким образом, что в закрытом положении она закрывает вентиляционное отверстие (6; 26), при этом вентиляционная заслонка (4; 24) содержит по периметру уплотнение (8; 28), с помощью которого вентиляционное отверстие (6; 26) в закрытом положении вентиляционной заслонки (4; 24) может быть закрыто непроницаемым для текучей среды образом, в частности непроницаемым для газа образом.

3. Автомобиль по п.2, отличающийся тем, что вентиляционная заслонка (4; 24) расположена таким образом, что, в случае повышенного давления в салоне автомобиля, происходит автоматическая регулировка степени открытия вентиляционной заслонки в соответствии с разницей давлений и силой тяжести, при этом вентиляционную заслонку (4; 24) принудительно закрывают в случае пониженного давления в салоне автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Элемент внутреннего помещения автомобиля снабжен корпусом, в котором предусмотрен электрический и/или электронный функциональный компонент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механическое транспортное средство содержит элемент конструкции, первую и вторую части внутренней обшивки, соединенные встык в области соединения.

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. .

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1].

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами.

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей. .

Изобретение относится к системам вентиляции транспортных средств. Система вентиляции содержит сенсорный элемент, обеспечивающий распознавание факта выдоха пассажиров, средства удаления воздуха из салона транспортного средства, выполненные с возможностью удаления преимущественно выдыхаемой пассажирами порции воздуха, средства подачи воздуха в салон транспортного средства, а также средства управления упомянутыми средствами удаления и подачи воздуха. Сенсорный элемент выполнен с возможностью регистрации выдоха пассажиров. Средства удаления воздуха из салона выполнены с возможностью удаления преимущественно выдыхаемой пассажирами порции воздуха. Достигается повышение эффективности работы и экономичности системы вентиляции транспортного средства. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к вентиляции помещений и салонов транспортных средств, особенно в условиях невозможности обеспечить достаточный воздухообмен с наружной средой. Система вентиляции содержит средства подачи воздуха и средства его забора. Средства забора воздуха расположены в зонах, куда распространяется или отводится поток выдыхаемого воздуха, обогащенного продуктами выдоха. В результате воздух, загрязненный продуктами жизнедеятельности, отводится до того, как он смешался с остальным воздухом в помещении, так что не возникает необходимости заменять его весь, а только ограниченный объем забранного воздуха из указанной зоны. Достигается автономность системы вентиляции. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к эргономике. Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений военной гусеничной машины, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика и индивидуальный вентилятор командира. В систему вентиляции танка установлен блок контроля и управления соединенный с теплообменником, блоками охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, датчиками температуры воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, а также датчиком температуры атмосферного воздуха. Достигается возможность поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений. 1 ил.
Наверх