Стенд для определения аэродинамических характеристик модели в присутствии неподвижного экрана

Авторы патента:


Стенд для определения аэродинамических характеристик модели в присутствии неподвижного экрана
Стенд для определения аэродинамических характеристик модели в присутствии неподвижного экрана
Стенд для определения аэродинамических характеристик модели в присутствии неподвижного экрана

Владельцы патента RU 2574326:

Российская Федерация в лице Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (RU)

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к установкам для определения аэродинамических характеристик модели в аэродинамической трубе в присутствии неподвижного экрана. Стенд содержит аэродинамическую трубу с установленными на поворотной платформе аэродинамическими весами с проволочной подвеской модели. Поворот платформы обеспечивает изменение угла тангажа (атаки) модели, изменение угла установки модели в вертикальной плоскости обеспечивает изменение угла скольжения модели. Экран, установленный между вертикальными тягами проволочной подвески и выполненный с возможностью поступательного перемещения и наклона, обеспечивает изменение высоты и угла крена модели над экраном. Таким образом, обеспечивается одновременная установка модели с заданными углами крена, тангажа (атаки), скольжения (рыскания) и расстояния до экрана, что повышает точность исследований и позволяет определять комплексы перекрестных связей аэродинамических сил и моментов, действующие на модель 4 в потоке воздуха в присутствии экрана. Технический результат заключается в обеспечении одновременного изменения углов тангажа (атаки), крена и скольжения (рыскания) на разных удалениях модели от экрана и повышении точности испытаний. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к экспериментальным установкам для определения стационарных аэродинамических характеристик модели в присутствии неподвижного экрана, а именно к аэродинамическим трубам, оснащенным неподвижным экраном.

Известны аэродинамические трубы, оснащенные неподвижным экраном. Так, в книге «Аэродинамический эксперимент в судостроении», авторы В.Н. Трещевский, О.Г. Волков, А.И. Короткий, Ленинград, изд. «Судостроение», 1976 г., стр. 25, рис. 13, [1], представлен стенд для определения аэродинамических характеристик модели в присутствии неподвижного экрана, содержащий аэродинамическую трубу, аэродинамические 6-компонентные весы с проволочной подвеской модели, установленные на поворотной платформе и включающие механизмы изменения угла в вертикальной плоскости и угла в горизонтальной плоскости модели, установленной на аэродинамических весах посредством проволочной подвески, содержащей вертикальные тяги с боковыми узлами, экран, установленный параллельно оси аэродинамической трубы, выполненный с возможностью перемещения относительно модели и содержащий щели для прохождения элементов проволочной подвески модели.

Недостатком такого стенда является возможность испытания модели при одновременном изменении высоты и только двух углов при фиксировании третьего угла, что не позволяет определять стационарные аэродинамические характеристики модели при изменении сразу 3-х углов и определение при этом перекрестных производных сил и моментов.

Стенд, представленный в книге [1], принят за наиболее близкий аналог.

Решаемой технической задачей является повышение точности испытаний, снижение трудоемкости и уменьшение времени проведения эксперимента.

Технический результат состоит в обеспечении одновременного изменения углов тангажа (атаки), крена и рыскания (скольжения) на разных удалениях модели от экрана.

Сущность изобретения состоит в следующем.

Стенд для определения аэродинамических характеристик модели в присутствии неподвижного экрана, как и в наиболее близком аналоге, содержит аэродинамическую трубу, аэродинамические 6-компонентные весы с проволочной подвеской модели, установленные на поворотной платформе и включающие механизмы изменения угла в вертикальной плоскости и угла в горизонтальной плоскости модели, установленной на аэродинамических весах посредством проволочной подвески, содержащей вертикальные тяги с боковыми узлами, экран, установленный параллельно оси аэродинамической трубы, выполненный с возможностью перемещения относительно модели и содержащий щели для прохождения элементов проволочной подвески модели, но в отличие от наиболее близкого аналога экран соединен с рамой и установлен между вертикальными тягами проволочной подвески, боковые узлы которой соединены со штангой, проходящей через щель в экране, при этом штанга соединена с моделью, расположенной вблизи плоскости экрана.

Стенд характеризуется тем, что рама соединена с экраном посредством шарнирных соединений, два из которых расположены параллельно оси аэродинамической трубы, и, по меньшей мере, еще одним шарнирным соединением, установленным на раздвижной тяге, шарнирно соединенной с рамой.

Стенд характеризуется тем, что рама с экраном соединена с поворотной платформой аэродинамических весов посредством паза в нижнем элементе рамы и штифта, установленного на оси вращения поворотной платформы, с возможностью фиксации положения рамы относительно штифта.

При этом поворотная платформа аэродинамических весов оснащена направляющими, выполненными в виде дуг окружности с центром, совпадающим с осью вращения поворотной платформы, рама с установленным на ней экраном оснащена элементами, взаимодействующими с указанными направляющими, с возможностью фиксации рамы относительно поворотной платформы, и может быть соединена с неподвижными элементами аэродинамической трубы.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлен стенд при изменении угла скольжения модели, расположенной вблизи вертикального экрана.

На фиг. 2 представлен стенд при изменении угла тангажа модели относительно экрана.

На фиг. 3 представлен стенд при изменении угла крена модели относительно экрана.

Стенд для определения аэродинамических характеристик модели в присутствии неподвижного экрана устроен следующим образом.

Стенд содержит аэродинамическую трубу 1, аэродинамические 6-компонентные весы 2 с проволочной подвеской 3 модели 4, содержащей вертикальные тяги 5 с боковыми узлами 6. Аэродинамические весы 2 установлены на поворотной платформе 7 и содержат механизмы изменения угла в вертикальной плоскости (угла скольжения) и угла в горизонтальной плоскости (угла тангажа) (на фиг. не показано) модели 4. Стенд оснащен экраном 8, установленным на раме 9 параллельно оси аэродинамической трубы 1 между вертикальными тягами 5 проволочной подвески 3, боковые узлы 6 которой соединены со штангой 10, проходящей через щель 11 в экране 8. Модель 4 установлена на аэродинамических весах 2 посредством проволочной подвески 3, соединена со штангой 10 и расположена вблизи плоскости экрана 8 (фиг. 1, 2, 3).

Рама 9 соединена с экраном 8 посредством шарнирных соединений, два из которых, например 12 и 13, расположены параллельно оси аэродинамической трубы 1, и, по меньшей мере, еще одно шарнирное соединение 14 установлено на раздвижной тяге 15, шарнирно соединенной с рамой 9.

Рама 9 с экраном 8 соединена с поворотной платформой 7 аэродинамических весов 2 посредством паза 16 в нижнем элементе 18 рамы 9 и штифта 17, установленного на оси вращения поворотной платформы 7, с возможностью фиксации положения штифта 17 относительно рамы 9. При этом поворотная платформа 7 аэродинамических весов 2 может оснащаться направляющими 19, выполненными в виде дуг окружности с центром, совпадающим с осью вращения поворотной платформы 7, а рама 9 с установленным на ней экраном 8 оснащена элементами, взаимодействующими с указанными направляющими 19 с возможностью фиксации положения рамы 9 относительно поворотной платформы 7 (на фиг. не показаны), и может быть соединена с неподвижными элементами аэродинамической трубы 1, например с полом или стенками (на фиг. не показано) аэродинамической трубы 1.

Стенд для определения аэродинамических характеристик модели в присутствии неподвижного экрана работает следующим образом.

Экран 8 устанавливается параллельно оси аэродинамической трубы 1 между вертикальными тягами 5 проволочной подвески 3. Через щели 11 в экране 8 проводят элементы проволочной проводки 3 и вставляется штанга 10 с закрепленной на ней моделью 4 транспортного средства, например экраноплана, аппарата на воздушной подушке, самолета с шасси на воздушной подушке и т.п. Штанга 10 шарнирно соединяется с боковыми узлами 6 вертикальных тяг 5, и модель 4 соединяется с элементами проволочной подвески 3 аэродинамических весов 2.

Посредством перемещения рамы 9 в пазе 16, например, механизмом поступательного перемещения или вручную, экран 8 устанавливается на заданном расстоянии от модели 4, а положение рамы 9 фиксируется (например, посредством струбцин, болтового и т.п. соединений) относительно поворотной платформы 7.

Посредством механизма поворота (на фиг. не показан) поворотной платформы 7 аэродинамических весов 2 (фиг. 2), изменяется угол модели 4 в горизонтальной плоскости, соответствующее изменению угла тангажа (атаки) модели 4. После изменения угла тангажа модели 4 при повороте платформы 7 рама 9 поворачивается относительно штифта 17, установленного на оси вращения поворотной платформы 7, обеспечивая прохождение оси шарнирных соединений 12 и 13 параллельно оси аэродинамической трубы 1. После этого фиксируется положение рамы 9 относительно штифта 17, проходящего через паз 16, и относительно поворотной платформы 7. При этом, в случае соединения рамы 9 экрана 8 с аэродинамической трубой 1 (полом, стенками аэродинамической трубы 1) и наличии направляющих 18 на поворотной платформе 7, при повороте поворотной платформы 7 рама 9 с экраном 8 сохраняют первоначальное положение, параллельное оси аэродинамической трубы 1.

Посредством механизма изменения угла установки модели 4 в вертикальной плоскости (на фиг. не показано) устанавливается угол скольжения модели 4 (фиг. 1).

Наклон экрана 8 в вертикальной плоскости посредством раздвижной тяги 15, обеспечивающей шарнирное соединение рамы 9 с экраном 8, обеспечивает поворот экрана относительно оси шарнирных соединений 12 и 13, параллельной оси аэродинамической трубы 1. При этом изменяется угол крена модели 4 относительно экрана 8 (фиг. 3).

Таким образом, благодаря расположению экрана 8 между вертикальными тягами 5 проволочной подвески 3, боковые узлы 6 которых соединены штангой 10 с установленной на ней моделью 4, соединенной с другими элементами проволочной подвески 3 с аэродинамическими весами 2, обеспечивается возможность установки модели 4 относительно потока и экрана 8 в аэродинамической трубе 1 с одновременным изменением углов тангажа, скольжения, крена и отстояния от поверхности экрана 8. Это позволяет повысить точность испытаний, в частности, путем определения комплексов перекрестных связей аэродинамических сил и моментов, действующих на модель 4 в потоке аэродинамической трубы 1 в присутствии экрана 8.

Представленное описание позволяет разработать, изготовить стенд и проводить испытания на нем на любом специализированном предприятии. Изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Перечень позиций

1 - аэродинамическая труба;

2 - аэродинамические весы;

3 - проволочная подвеска модели;

4 - модель;

5 - вертикальная тяга проволочной подвески 3;

6 - боковой узел вертикальной тяги 5;

7 - поворотная платформа,

8 - экран,

9 - рама для крепления экрана 8;

10 - штанга, соединяющая боковые узлы 6 вертикальных тяг 5;

11 - щели в экране 8 для штанги 10 и проволочной подвески 3;

12 - шарнирное соединение рамы 9 с экраном 8;

13 - шарнирное соединение рамы 9 с экраном 8;

14 - шарнирное соединение рамы 9 с экраном 8;

15 - раздвижная тяга с шарнирным соединением 14;

16 - паз соединения рамы 9 с подвижной платформой 7;

17 - штифт, установленный в пазе 16;

18 - нижний элемент рамы 9;

19 - направляющие на поворотной платформе 7.

1. Стенд для определения аэродинамических характеристик модели в присутствии неподвижного экрана, содержащий аэродинамическую трубу, аэродинамические 6-компонентные весы с проволочной подвеской модели, установленные на поворотной платформе и включающие механизмы изменения угла в вертикальной плоскости и угла в горизонтальной плоскости модели, установленной на аэродинамических весах посредством проволочной подвески, содержащей вертикальные тяги с боковыми узлами, экран, установленный параллельно оси аэродинамической трубы, выполненный с возможностью перемещения относительно модели и содержащий щели для прохождения элементов проволочной подвески модели, отличающийся тем, что экран соединен с рамой и установлен между вертикальными тягами проволочной подвески, боковые узлы которой соединены со штангой, проходящей через щель в экране, при этом штанга соединена с моделью, расположенной вблизи плоскости экрана.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что рама соединена с экраном посредством шарнирных соединений, два из которых расположены параллельно оси аэродинамической трубы, и, по меньшей мере, еще одним шарнирным соединением, установленным на раздвижной тяге, шарнирно соединенной с рамой.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что рама с экраном соединена с поворотной платформой аэродинамических весов посредством паза в нижнем элементе рамы и штифта, установленного на оси вращения поворотной платформы, с возможностью фиксации положения рамы относительно штифта.

4. Стенд по п. 3, отличающийся тем, что поворотная платформа аэродинамических весов оснащена направляющими, выполненными в виде дуг окружности с центром, совпадающим с осью вращения поворотной платформы, рама с установленным на ней экраном оснащена элементами, взаимодействующими с указанными направляющими, с возможностью фиксации рамы относительно поворотной платформы, и может быть соединена с неподвижными элементами аэродинамической трубы.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к проведению исследований в аэродинамической трубе аэродинамических характеристик экранопланов, и может быть использовано для совершенствования аэрогидродинамических компоновок экранопланов.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано преимущественно при исследованиях аэродинамического обтекания моделей в аэродинамических трубах.

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах, где требуется определение угла атаки начала отрыва потока и выявление зон отрыва потока с гладких поверхностей испытуемых моделей.

Изобретение относится к областям авиакосмической и авиационной техники, а именно к способам идентификации аэродинамических характеристик летательного аппарата при проведении летных исследований.

Изобретение относится к области авиации, в частности к экспериментальной аэродинамике, и может быть использовано для испытания моделей сечений лопастей несущего винта вертолета.

Заявленное изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к способу определения аэродинамических характеристик (АДХ) моделей летательных аппаратов (ЛА), и может быть использовано в аэродинамических трубах (АДТ) при определении параметров потока на выходе из протоков модели, имитирующих каналы силовой установки.

Заявленное изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для испытания моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах, и может быть использовано для определения их аэродинамических статических и динамических характеристик.

Изобретение относится к области швейного материаловедения, в частности к способу исследования процессов деформации защитных конструкций одежды под действием аэродинамической нагрузки.

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования экранопланов. При определении аэродинамических характеристик горизонтального оперения экраноплана с установленными на нем работающими маршевыми двигателями изготавливают геометрически подобную модель горизонтального оперения и двигателей силовой установки.

Изобретения относятся к области экспериментальной аэродинамики летательных аппаратов и могут быть использованы для определения статических и нестационарных аэродинамических производных моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвукового потока газа в лабораторных условиях. Аэродинамическая труба содержит установленные симметрично с образованием общей форкамеры два дифференциальных мультипликатора давления, поршни которых выполнены ступенчатыми и установлены с возможностью перемещения навстречу друг другу. К корпусу второго мультипликатора по оси присоединен малый мультипликатор давления, содержащий двухступенчатый поршень, малая ступень которого находится в контакте с большой ступенью поршня второго мультипликатора, а надпоршневое пространство малого мультипликатора связано через быстродействующий пневмоклапан с ресивером. Технический результат заключается в расширении экспериментальных возможностей аэродинамической трубы кратковременного действия. 1 ил.

Изобретение относится к технике наземных испытаний элементов летательных аппаратов (ЛА), а именно к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях. Сущность: осуществляют воспроизведение аэродинамического силового и теплового воздействия и измерение температуры. Силовое воздействие от нагружающих элементов до наружной поверхности обтекателя передается n-ым количеством стержней (равномерно распределенных по поверхности конструкции), проходящих через стенки токопроводящей и теплоизолирующей оболочки, причем сумма площадей поперечного сечения стержней много меньше нагреваемой поверхности, а плотность распределения стержней по поверхности конструкции выбирают таким образом, чтобы исключить концентраторы механических напряжений при взаимодействии стержней с наружной поверхностью конструкции. Технический результат: полное воспроизведение аэродинамического воздействия (теплового и силового) на наружной поверхности обтекателя из неметаллических материалов при наземной отработке конструкции. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относятся к области экспериментальной аэрогазодинамики. Универсальная рабочая камера Эйфеля аэрогазодинамической установки содержит рабочую камеру, источник модельного газа на ее входе, а на выходе камеры - диффузор. В рабочей камере установлена перегородка, образующая вспомогательную камеру. В перегородке выполнены отверстия. Одно отверстие имеет диаметр в 1,1÷1,3 раза больше выходного диаметра сопла и выполнено соосно с соплом. Отверстия на периферии перегородки снабжены заглушками. Технический результат изобретения позволяет проводить испытания как моделей кормовых частей ракет с соплами ракетных двигателей, так и различных моделей летательных аппаратов при минимальных затратах на перекомпоновку и перенастройку элементов рабочей части установки. При испытаниях моделей летательных аппаратов в отверстия на периферии перегородки устанавливают заглушки. Узел крепления державки испытываемых моделей установлен во вспомогательной камере. При испытаниях кормовой части ракеты заглушки в отверстия на периферии перегородки не устанавливают. 4 ил.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к аэродинамическим трубам. Устройство содержит задающее устройство, исполнительный механизм, датчики температуры, давления, положения, регулятор давления. Регулятор давления выполнен в виде последовательно включенных блока сравнения заданного и измеренного значений давления и параллельно соединенных форсирующего и цифрового регулирующего блоков, разделенных переключателями режима управления, входы регулятора подключены к задающему устройству и датчикам давления в форкамере, температуры и давления воздуха в газгольдере, положения плунжера регулирующего дросселя, температуры воздуха в форкамере и критического сечения сопла. Технический результат заключается в возможности использования регулятора во всем диапазоне допустимых для АДТ значений числа М с высоким быстродействием, высокой точностью в автоматическом режиме. 4 ил.

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах (АДТ), где требуется проведение исследований явлений аэроупругости. Сущность изобретения состоит в том, что во внутренней полости аэроупругой модели с лимитированным зазором размещен с возможностью закрепления на опорном устройстве жесткий высокопрочный сердечник, содержащий на своей поверхности демпферы, кроме того, на модели и (или) сердечнике размещены датчики перемещений и датчики системы защиты АДТ. Малый зазор между сердечником и внутренней поверхностью модели и отсутствие влияния колебаний державки или ленточной подвески на результаты измерений относительных перемещений позволяют проводить с высокой точностью измерения упругих перемещений модели (амплитуд, форм и частот колебаний модели), повышая точность и информативность эксперимента. Технический результат заключается в повышении информативности испытаний, повышении безопасности их проведения. 3 ил.

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к аэродинамическим трубам. Устройство содержит задающее устройство, исполнительный механизм, датчики температуры, давления, положения, а также регулятор давления. Регулятор давления состоит из сумматора отрицательной обратной связи по давлению, последовательно соединенных фильтра нижних частот и обращенной модели объекта управления, замкнутых положительной обратной связью через сумматор моделью объекта управления. Входы регулятора подключены к задающему устройству и датчикам давления и температуры воздуха в форкамере, температуры и давления воздуха в газгольдере, положения плунжера регулирующего дросселя и критического сечения сопла. Технический результат заключается в возможности использования регулятора во всем диапазоне допустимых для АДТ значений числа М с высокой точностью в автоматическом режиме без корректирующих устройств. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам для проведения испытаний приводов и движителей летательных аппаратов. Стенд для определения характеристик электроприводов и движителей беспилотных летательных аппаратов содержит корпус стенда, основание с кронштейнами крепления электропривода и датчика крутящего момента. Корпус стенда содержит узлы крепления нагрузочного устройства или вентилятора-движителя, при этом электропривод соединен с вентилятором посредством валов и муфт. Нагрузочное устройство содержит вентилятор, радиально-кольцевой конфузор и направляющий аппарат. Достигается возможность проведения испытаний электроприводов и движителей на одном стенде. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области экспериментальных исследований летательных аппаратов в аэродинамических трубах и может быть использовано при динамических испытаниях моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах. Устройство состоит из модели, установленной на стойке в потоке АДТ при помощи трехстепенной опоры. В модели выполнен внутренний отсек, с дном, установленным на пружине, и крышкой с замком, управляемым дистанционно от пульта управления. В отсеке помещен парашют, прикрепленный к хвостовой части модели. Технический результат заключается в возможности практически мгновенно прекратить неуправляемое движение модели летательного аппарата при ее динамических испытаниях на устойчивость и управляемость, при этом не оказывает ударных нагрузок на модель и вплоть до срабатывания не влияет на обтекание потоком модели, что повышает точность испытаний. 2 ил.

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на конструкцию летательного аппарата в наземных условиях и может быть использовано при стендовых испытаниях. Заявленный способ включает зонный нагрев с помощью радиационных нагревателей наружной поверхности испытуемой конструкции, измерение температуры наружной поверхности контактными датчиками и управление нагревом по заданному температурному режиму по показаниям контактных датчиков. В процессе испытания измеряют электрическую мощность радиационных нагревателей и сравнивают ее с заранее определенной на предварительных испытаниях калориметрического макета испытуемой конструкции электрической мощностью. На участках заданного температурного режима с быстрым темпом нагрева, когда показания датчиков температуры отстают от реальных значений температуры поверхности, измеряемая электрическая мощность начинает превышать предварительно определенную на величину, определяемую опытным путем, управление процессом нагрева переключается с управления по заданной температуре на управление по предварительно определенной электрической мощности радиационных нагревателей. Это продолжается до того момента времени, пока разность показаний контактных датчиков и заданного температурного режима не станет меньше величины, определяемой опытным путем для каждого датчика температуры. После этого управление нагревом осуществляется по заданному температурному режиму. Технический результат изобретения - увеличение точности воспроизведения температурного режима неметаллической конструкции, имеющего место в полете в результате интенсивного аэродинамического нагрева, в процессе наземных тепловых и теплопрочностных испытаний. 3 ил.

Изобретение относится к технологиям автоматической идентификации базовой линии на изображении поверхностной сетке аэродинамического профиля для использования в моделировании. Техническим результатом является автоматизированное определение базовой линии аэродинамического профиля. Предложен компьютерно-реализованный способ определения базовой линии на поверхностной сетке аэродинамического профиля для использования в моделировании, причем поверхностная сетка содержит узлы, взаимосвязанные краями. Способ содержит этап, на котором осуществляют определение базовой системы координат, включающей в себя направление X относительно аэродинамического профиля. Также, согласно способу, осуществляют определение переменной по протяженности профиля, которая монотонно изменяется вдоль аэродинамического профиля по прямому направлению движения, которое не совпадает с направлением X. Далее выбирают первый фронтальный узел на базовой линии аэродинамического профиля. Используют алгоритм фронта Парето для определения базовой линии на оконечности поверхностной сетки относительно направления X аэродинамического профиля. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх