Устройство для определения коэффициента трения мясного и рыбного сырья



Устройство для определения коэффициента трения мясного и рыбного сырья

 


Владельцы патента RU 2574330:

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО) (RU)

Изобретение относится к мясной промышленности, к устройствам для определения коэффициента трения мясного и рыбного сырья. Устройство состоит из диска, закрепленного на вертикальной оси, шкалы, расположенной по радиусу диска. Вращение диска осуществляется от электромотора с преобразователем частоты через ременную передачу. Определение коэффициента трения К выполняется по формуле К=4π2n2R/g, где n - число оборотов диска, R - радиус вращения образца в момент сброса, g - ускорение свободного падения. Техническим результатом является снижение трудоемкости измерений коэффициента трения. 1 ил.

 

Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к устройствам для определения коэффициента трения мясного и рыбного сырья.

Надежное определение коэффициентов трения мясного и рыбного сырья является важной и актуальной задачей пищевого машиностроения, которое обеспечивает продовольственную безопасность государства.

Известны различные устройства и способы для определения коэффициента трения сырья мяса и рыбы с использованием наклонной плоскости, перемещением сырья по неподвижному столу, с использованием подвижного стола или вращающегося круга с закрепленным сырьем. Для определения коэффициента трения используются дорогостоящие стенды и приборы. Эти устройства сложны и исследования трудоемки (см. журнал «Мясная индустрия СССР». №1. 1978. Исследование процесса трения о стальную поверхность).

Известна установка для определения коэффициента трения, содержащая основание, ползун для исследуемого материала, введенный в контакт с направляющей, соединенный с основанием (RU №2373518, G01N 19/02 от 20.11.2009). Эта установка обладает недостатком, заключающимся в необходимости разновесов и пространства для их размещения по вертикали. К тому же для определения коэффициента трения необходимы непрямые измерения и вычисления, что малоэффективно.

Наиболее близкой к заявленному устройству является установка для определения коэффициента трения, содержащая основание со шкалой, подвижно установленную направляющую с блоком поворота и ползун из исследуемого материала (RU №2247360, G01N 19/02 от 31.03.2003). Однако на этой установке не определить влияние скорости скольжения на коэффициент трения.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - создание установки для определения коэффициента трения при различных скоростях вращения диска, изготовленного из различных материалов и с различной чистотой обработки. Коэффициент трения определяется по величине радиуса размещения образца на вращающемся диске в момент сброса. (Патент на изобретение RU 2380686 С1 от 27.01.2010. Способ определения коэффициента трения мясного сырья).

Устройство позволяет выполнять измерения значительных объемов с небольшими затратами. Для измерения коэффициента трения мясного сырья о рабочие поверхности используется расчет зависимости величины радиуса расположения образца мясного сырья на вращающемся диске в момент сброса образца от скорости вращения диска. На диск укладывается исследуемое мясное сырье на расстоянии R от центра. При удалении образца от центра и вращении диска образец сбрасывается с диска. На этом явлении разработан способ определения коэффициента трения. Чтобы образец мясного сырья массы m вращался с диском по окружности радиуса R, делая n оборотов в секунду, к нему должна быть приложена со стороны диска центростремительная сила, где v - линейная скорость центра массы образца, м/с. При постоянной угловой скорости центростремительная сила возрастает с увеличением радиуса вращения. Сила трения F, играющая роль центростремительной, не может превысить значения, где К - коэффициент трения, g - ускорение свободного падения. Определив линейное значение R, при котором образец сырья перестает держаться на вращающемся диске и сбрасывается с него, находится коэффициент трения.

Настоящим изобретением предлагается устройство, изображенное на фиг., где 1 - рабочий стол, 2 - винты для крепления сменного диска 3, 4 - измерительная шкала, 5 - сырье, 6 - частотный преобразователь, 7 - тахометр, 8 - электромотор, 9 - ременная передача.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы с помощью преобразователя частоты 6 и тахометра 7 настраивают минимальную скорость вращения диска 3. Затем на диск 3, закрепленный на оси, у измерительной шкалы 4 размещают испытуемое сырье 5 на расстоянии R от центра. При включении электромотора 8 через ременную передачу 9 приводится во вращение рабочий стол 1 с диском 3 и расположенным на нем сырьем. При малой скорости вращения диска сырье не сдвигается относительно рабочего стола. Меняя частоту на преобразователе и увеличивая скорость вращения диска, фиксируют на тахометре скорость, при которой происходит перемещение (сбрасывание) образца с рабочего диска. Меняя диски 3, изготовленные из различных материалов с различной чистотой обработки, определяют коэффициент трения при работе с различными материалами. Меняя различное сырье (свинина говядина, рыба и пр.), определяют коэффициент трения для конкретных видов. Определение коэффициента трения К выполняется по формуле

где n - число оборотов диска 3, R - радиус вращения образца в момент сброса, g - ускорение свободного падения.

Технический результат направлен на снижение трудоемкости измерений коэффициента трения.

Устройство для определения коэффициента трения мясного и рыбного сырья о рабочие поверхности перерабатывающего оборудования, содержащее подвижное основание со шкалой, отличающееся тем, что подвижное основание состоит из диска, закрепленного на вертикальной оси, шкалы, расположенной по радиусу диска, а вращение диска осуществляется от электромотора с преобразователем частоты через ременную передачу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибологии и триботехники и может использоваться для качественной оценки фрикционного взаимодействия при изучении трибологических свойств свитых изделий типа стальных канатов, тросов и других подобных изделий.

Изобретение относится к испытательной технике для трибологических исследований. Прибор для одновременной оценки оптических и трибологических характеристик смазочного материала позволяет измерить их при заданных значениях скорости сдвига и толщины смазочного слоя.
Изобретение относится к способу предотвращения задиров в парах трения. Перед работой к образцу и контробразцу из материалов пары прикладывают точечную нагрузку Р при использовании смазочной композиции без антифрикционных добавок и определяют силу трения Fтр при возникновении задира, затем в смазочную композицию добавляют антифрикционные добавки и измеряют нагрузку Рд, при которой происходит задир, после чего рассчитывают коэффициент трения по формуле Fтр/Рд, где Fтр - сила трения при задире с использованием смазочной композиции без добавок, и пару трения перед работой смазывают композициями при значениях этого коэффициента не более 0,05.

Группа изобретений относится к области оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием. Способ определения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием заключается в определении величины силового вращающего момента, приложенного к ступице или к диску тестируемого колеса.

Изобретение относится к области механических испытаний материалов, в частности к определению динамического коэффициента трения при взаимном перемещении образцов.

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению фрикционных характеристик пары трения, а именно установлению в паре трения соотношения между коэффициентами трения покоя и трения скольжения.

Использование относится к области механических испытаний материалов, в частности к определению динамического коэффициента трения. Способ определения динамического коэффициента внешнего трения заключатся в том, что используют два образца, верхний из которых помещают на плоской рабочей поверхности нижнего.

Изобретение относится к способам измерения и используется для оценки состояния поверхности взлетно-посадочной полосы аэродрома. В способе определения коэффициента сцепления аэродромного покрытия, включающем измерение динамических характеристик колес самолета при его движении по аэродромному покрытию, осуществляют формирование ведущего (переднего) и ведомого (заднего) колес шасси, ведомое (заднее) колесо формируют путем создания постоянного динамического торможения колесу шасси, колесо без динамического торможения считается ведущим, при этом динамическое торможение формируется с помощью тормозной системы колеса шасси, которое может отключаться при разбеге самолета, измеряют частоты вращения ведущего (переднего) и ведомого (заднего) колес шасси, устанавливают зависимость разницы вращения ведущего (переднего) и ведомого (заднего) колес от сцепных качеств аэродромного покрытия, а сцепные качества аэродромного покрытия определяют по установленной зависимости после проезда по нему самолета и измерения частот вращения ведущего (переднего) и ведомого (заднего) колес шасси.

Изобретение относится к области метрологии и может быть использовано при определения физико-механических свойств материалов и, в частности, коэффициента гистерезисных потерь материала.

Устройство для измерения переходного сопротивления, износостойкости и антифрикционных свойств гальванических покрытий, выполненное в одном блоке с комплектом сменных принадлежностей, позволяет проводить исследования вышеперечисленных свойств в соответствии с требованиями ГОСТ 9.302-88.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к методам исследования коэффициентов трения сыпучих материалов. Способ определения коэффициента трения сыпучих материалов заключается в том, что исследуемый материал размещается в цилиндре на вращающейся винтовой поверхности, установленной по оси цилиндра. Причем частота ее вращения определяется по формуле , где g - ускорение свободного падения, м/с2; D - диаметр винтовой поверхности, м; kV - коэффициент уменьшения линейной скорости частицы. Затем в процессе определения коэффициента трения определяется объем исследуемого материала, перемещенного за один оборот вращающейся винтовой поверхности, по формуле , где Q - объем перемещенного материала, м3; t - продолжительность опыта, с. При этом коэффициент трения определяют по формуле, где η - отношение шага S к диаметру D винтовой поверхности; λ - отношение диаметра D0 винтовой линии центров давления сыпучего материала на винтовой поверхности к диаметру винтовой поверхности D. Техническим результатом является повышение точности определения коэффициента трения сыпучих материалов. 1 ил.

Группа изобретений относится к способам измерения и используется для определения коэффициента сцепления аэродромного покрытия. Технической задачей изобретения является разработка способа и устройства, позволяющие определять коэффициент сцепления покрытия непосредственно при движении самолета по аэродрому. Технический результат по способу достигается тем, что в способе определения коэффициента сцепления аэродромного покрытия, включающем измерение динамических характеристик колес средства при его движении по аэродромному покрытию, дополнительно определяют динамические характеристики корпуса средства, за счет установки на объекте устройств, а сцепные качества аэродромного покрытия определяют по величине разности величин скорости перемещения корпуса объекта и скорости перемещения корпуса объекта, определяемой по скорости вращения колес объекта. При нулевой разности коэффициент сцепления аэродромного покрытия - максимален, при достижении разности скоростей величины порога формируется оповещающий сигнал и осуществляется запись сигналов, пропорциональных скоростям и разностного сигнала. Устройство для измерения коэффициента сцепления аэродромного покрытия содержит датчик 1 измерения частоты вращения колеса, блок 2 определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса, блок 3 измерения скорости корпуса объекта, блок 4 вычитания, пороговое устройство 5, блок 6 оповещения и регистрирующую аппаратуру 7, причем выход датчика 1 измерения частоты вращения колеса через блок 2 определения скорости корпуса объекта по частоте вращения колеса соединен с первыми входами соответственно блока 4 вычитания и регистрирующей аппаратуры 7, выход блока 4 вычитания через пороговое устройство 5 соединен с входом блока 6 оповещения и третьим входом регистрирующей аппаратуры 7. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх