Система для обнаружения транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному электронному оборудованию для транспортных средств, а именно к устройству обнаружения автомобиля. Техническим результатом является возможность селективного обнаружения припаркованного транспортного средства и подача сигналов посредством стандартного пульта дистанционного управления с учетом особенностей окружающей это транспортное средство среды. Предложена система для обнаружения транспортного средства, которая включает в себя встроенный приемник, расположенный в транспортном средстве и выполненный с возможностью принимать сигнал, соответствующий последовательности данных, вводимых пользователем на портативном электронном устройстве, а также звуковое устройство транспортного средства, выполненное с возможностью подавать опознавательный звуковой сигнал, если данные вводятся пользователем заданное количество раз в течение заданного интервала времени, причем длительность и громкость звука зависят, по крайней мере частично, от количества сигналов (посылок сигнала), полученных в заранее заданный интервал времени. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к вспомогательному электронному оборудованию для транспортных средств, а именно к устройству обнаружения автомобиля.

Уровень техники

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с трудностями при определении местоположения своих автомобилей, которые были припаркованы на стоянке, на крытой автостоянке или на улице. Иногда это возникает в результате того, что водитель забыл, где припаркован его автомобиль, либо более крупное транспортное средство перекрывает обзор автомобиля. Проблема может усугубиться, если зона парковки или улица заставлена другими транспортными средствами, особенно когда другие транспортные средства имеют аналогичную форму, модель и/или цвет, что и автомобиль, который владелец пытается найти. Как показывает опыт, в попытке обнаружить транспортное средство на заполненной стоянке владелец обычно прибегает к нажатию кнопки аварийного сигнала или двойному нажатию на кнопку закрывания замка на пульте дистанционного управления для активации системы автомобильной сигнализации или короткого звукового сигнала соответственно. После этого владелец автомобиля может услышать ответный звуковой сигнал от автомобиля и определить его местоположение. Однако ни аварийная кнопка, ни кнопка закрывания замка не предназначены для этих целей. Аварийная кнопка была разработана для привлечения внимания посторонних к автомобилю путем подачи громкого сигнала. Такое применение данного режима делает систему сигнализации менее эффективной из-за частого срабатывания сигнализации и соответствующего раздражающего фактора. Короткий звуковой сигнал, активируемый при нажатии на кнопку закрывания замка должен быть слабым и не раздражать водителя, который с его помощью убеждается в том, что машина закрыта, поэтому звук должен быть достаточно тихим, чтобы его не было слышно на большом расстоянии.

В качестве ближайшего аналога изобретения может быть выбрана система обнаружения автомобиля, описанная в публикации патента США №4797671 от 10.01.1989 г.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом изобретения является возможность селективного обнаружения припаркованного транспортного средства и подача сигналов с учетом особенностей окружающей это транспортное средство среды.

Система для обнаружения транспортного средства включает в себя приемник, выполненный с возможностью принимать сигнал, соответствующий последовательности данных, вводимых пользователем на портативном электронном устройстве, а также звуковое устройство, выполненное с возможностью подавать звуковой сигнал, по крайней мере частично на основании последовательности вводимых пользователем данных, причем длительность и громкость звука зависят, по крайней мере частично, от последовательности вводимых пользователем данных, полученных в заранее заданный интервал времени.

Портативное электронное устройство выполнено с возможностью передавать сигнал, соответствующий последовательности вводимых пользователем данных, и сохранять данную последовательность в течение заранее заданного промежутка времени.

Система может включать в себя блок управления, выполненный с возможностью принимать сигнал и генерировать управляющий сигнал, соответствующий последовательности вводимых пользователем данных, в которой звуковое устройство выполнено с возможностью воспроизводить звук на основании управляющего сигнала.

Блок управления может быть выполнен с возможностью генерировать управляющий сигнал в ответ на получение одного элемента из последовательности данных, введенных на портативном электронном устройстве в течение заранее заданного промежутка времени.

Длительность и громкость звукового сигнала могут зависеть, по крайней мере частично, от напряжения входного управляющего сигнала звукового устройства.

Система также может включать в себя датчик, подключенный к блоку управления, выполненный с возможностью генерировать управляющий сигнал в соответствии с полученными датчиком данными.

Блок управления может быть выполнен с возможностью регулировать звуковой сигнал, по крайней мере частично, на основании мощности сигнала, полученного от портативного электронного устройства.

Блок управления может быть выполнен с возможностью увеличивать длительность и громкость звукового сигнала вне зависимости от длительности и громкости, запрашиваемой портативным электронным устройством.

Блок управления может быть выполнен с возможностью регулировать звуковой сигнал, по крайней мере, частично на основании местоположения приемника относительно местоположения портативного электронного устройства.

Система также может включать в себя датчик, выполненный с возможностью определять местоположение портативного электронного устройства относительно блока управления, а блок управления может быть выполнен с возможностью регулировать звуковой сигнал в соответствии с местоположением портативного электронного устройства относительно блока управления.

В другом аспекте изобретение относится к транспортному средству, которое содержит приемник, выполненный с возможностью принимать сигнал, соответствующий последовательности данных, вводимых пользователем на портативном электронном устройстве, а также звуковое устройство, выполненное с возможностью подавать звуковой сигнал, по крайней мере частично, на основе последовательности вводимых пользователем данных, при этом длительность и громкость звука основаны, по крайней мере частично, на последовательности вводимых пользователем данных, полученных в заранее заданный интервал времени, а также блок управления, выполненный с возможностью принимать сигнал и генерировать управляющий сигнал в соответствии с последовательностью данных, введенных пользователем на портативном электронном устройстве, причем звуковое устройство выполнено с возможностью подавать звуковой сигнал на основании управляющего сигнала.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлен пример системы звукового обнаружения местоположения транспортного средства, которая включает в себя портативное электронное устройство и блок управления.

На Фиг. 2 изображена блок-схема примера процедуры, выполняемой системой обнаружения местоположения транспортного средства с Фиг. 1.

На Фиг. 3 представлен вид спереди портативного электронного устройства.

На Фиг. 4 представлен вид спереди другого варианта выполнения портативного электронного устройства.

На Фиг. 5 изображена блок-схема примера способа обнаружения местоположения транспортного средства.

Осуществление изобретения

Крытые автостоянки - это лишь одно из мест, где человек может оставить свой автомобиль и забыть, где он припаркован и/или расположен. Одним из способов обнаружения транспортного средства может быть использование владельцем небольшого портативного электронного устройства, способного связаться с транспортным средством и выдать ему команду на подачу звукового или визуального сигнала, который поможет владельцу определить местоположение транспортного средства.

На Фиг. 1 изображен пример системы 100 обнаружения транспортного средства, выполненной с возможностью принимать сигнал, основанный на вводимых пользователем данных и производить звуковой сигнал с помощью звукового устройства 120, который поможет владельцу найти транспортное средство. На Фиг. 1 показана система 100 обнаружения транспортного средства, в которую входит портативное электронное устройство 105, управляющий приемопередатчик 110, блок 115 управления и звуковое устройство 120. Система может обеспечивать направление сигнала от портативного устройства 105 блоку 115 управления. Сигнал может содержать данные о громкости и длительности звука, воспроизводимого звуковым устройством 120. Блок 115 управления может включать в себя процессор 140 и запоминающее устройство 145, а также может быть соединен с несколькими периферийными устройствами, такими как звуковое устройство 120, датчик 150, привод 165 замка или световой выключатель 170. Система может принимать множество различных форм и включать в себя множество различных компонентов и устройств. Представленные компоненты не следует рассматривать как ограничивающие. Кроме того, могут быть использованы дополнительные или альтернативные компоненты и/или варианты выполнения.

Система 100 обнаружения транспортного средства может содержаться в грузовом или пассажирском транспортном средстве любого типа, например, автомобиле, грузовике, спортивном легковом автомобиле, внедорожном автомобиле, фургоне, мини-фургоне, тягаче с прицепом и т.д. К другим типам транспортных средств могут относиться мотоцикл, моторная лодка, самолет или поезд.

Портативное электронное устройство 105 может иметь клавиатуру 125, контроллер 130 и приемопередатчик 135. Примером портативного электронного устройства 105 может являться брелок удаленного бесключевого доступа к автомобилю, сотовый телефон или другое мобильное устройство, которое способно передавать данные на радиочастоте, например, в диапазоне ультравысоких частот (UHF). Портативное электронное устройство 105 может иметь различные устройства ввода/вывода, о чем будет сказано более подробно далее. Одним примером устройства вывода является световое устройство, например, светоизлучающий диод (LED), выполненный с возможностью выдавать пользователю визуальное подтверждение получения входного сигнала, например, от клавиатуры 125.

Клавиатура 125 может иметь несколько кнопок и может быть предназначена для ввода пользователем последовательности данных для контроллера 130 (как будет описано далее). Кнопки могут быть выполнены в виде стандартных физических коммутаторов, емкостных датчиков, биометрических или других датчиков. На кнопках могут быть написаны либо буквенно-числовые символы для ввода PIN-кода или пароля, либо изображения, соответствующие выполняемой функции, например, закрывание или открывание замка транспортного средства. Например, клавиатура может иметь кнопки закрывания и открывания замка и включения аварийного режима (см. Фиг. 3). Пользователь может нажать на кнопку закрывания замка или любую другую кнопку на клавиатуре 125 несколько раз в определенный промежуток времени, при этом количество нажатий на кнопку клавиатуры 125 может задавать громкость или длительность звукового сигнала, воспроизводимого звуковым устройством 120 (как будет более подробно описано далее). В одном примере каждое последовательное нажатие кнопки клавиатуры 125 увеличивает громкость и длительность звукового сигнала, воспроизводимого звуковым устройством 120. Например, после трехкратного нажатия кнопки каждое последующее нажатие в течение 5 секунд с предыдущего нажатия может давать команду блоку 115 управления на увеличение громкости или длительности звукового сигнала, воспроизводимого звуковым устройством 120. Громкость или длительность может продолжать увеличиваться с каждым последующим нажатием, выполненным в течение 5 секунд с момента предыдущего нажатия. Кроме того, клавиатура 125 может быть использована для управления длительностью и/или яркостью светового сигнала на транспортном средстве.

Контроллер 130 может быть выполнен с возможностью получать последовательность данных, вводимых пользователем с клавиатуры 125 и кодировать эту последовательность в виде сигнала, содержащего передаваемую приемопередатчиком 135 команду для блока 115 управления. Например, контролер 130 может принимать вводимые с клавиатуры 125 данные, воспроизводящие количество нажатий пользователем на кнопку (например, на кнопку закрывания замка), и может генерировать сигнал, определяющий громкость и длительность звукового сигнала, воспроизводимого звуковым устройством 120, на основании количества нажатий пользователем на кнопку закрывания замка. В качестве примера пользователь может нажать на кнопку закрывания замка дважды в течение пяти секунд для закрывания замка машины, что представляет собой команду для звукового устройства 120 на воспроизведение звукового сигнала уровня 1, обозначающего закрывание дверей транспортного средства. Если пользователь нажмет на кнопку закрывания замка в третий раз в течение пяти секунд после второго нажатия, то контроллер 130 может генерировать управляющий сигнал для звукового устройства 120 на воспроизведение звукового сигнала уровня 2 с большей громкостью и/или длительностью относительно звукового сигнала уровня 1. Если после этого пользователь нажмет на кнопку закрывания замка в четвертый раз в течение пяти секунд с момента третьего нажатия, то контроллер 130 может генерировать управляющий сигнал для звукового устройства 120 на воспроизведение звукового сигнала с громкостью и длительностью, соответствующей предварительно установленному уровню 3. На предварительно установленном уровне 3 громкость и длительность могут превышать соответствующие значения уровней 1 и 2. Данный процесс может продолжаться, увеличивая уровень громкости воспроизводимого звуковым устройством 120 сигнала при каждом последовательном нажатии пользователем на кнопку закрывания замка. Блок 115 управления может быть запрограммирован таким образом, чтобы иметь любое необходимое количество уровней звуковых сигналов, а также увеличивать громкость и длительность с любым необходимым шагом, при этом интервал времени может быть больше или меньше 5 секунд с момента предыдущего нажатия.

Кроме того, контроллер 130 может быть выполнен таким образом, чтобы хранить последовательности данных в течение заранее заданного периода времени, а при последующем нажатии на кнопку на клавиатуре 125 в течение заранее заданного промежутка времени контроллер 130 может отправлять сигнал блоку 115 управления. Например, контроллер 130 может принимать вводимые с клавиатуры 125 данные, например, нажатие кнопки закрывания замка три раза. Контроллер 130 может зашифровать последовательность из трех нажатий кнопки закрывания замка в виде сигнала, который будет передан блоку 115 управления. Он также может сохранять сигнал на заранее заданное время, например, на 30 секунд, при этом, если пользователь нажмет на кнопку еще раз по истечении 5 секунд с момента предыдущего нажатия, но до истечения 30-секундного интервала, контроллер 130 отправит сигнал блоку 115 управления еще раз. Сигнал, сгенерированный контроллером 130, также может содержать инструкции для блока 115 управления на передачу команды для привода 165 замка, закрывающего и/или открывающего двери транспортного средства, и/или для светового выключателя 170, включающего или выключающего внутреннее или внешнее освещение транспортного средства.

Приемопередатчик 135 может быть выполнен с возможностью устанавливать связь с блоком 115 управления посредством управляющего приемопередатчика 110. Приемопередатчик 135 может передавать сигнал от портативного электронного устройства 105 блоку 115 управления и наоборот. Например, приемопередатчик 135 может посылать сигнал, сгенерированный контроллером 130, включая команду, отражающую громкость звукового сигнала, издаваемого звуковым устройством 120. В качестве другого примера приемопередатчик 135 может принимать GPS-сигнал о местоположении транспортного средства от GPS-модуля 160 блока 115 управления при нажатии пользователем на кнопку закрывания замка на портативном электронном устройстве 105.

Управляющий приемопередатчик 110 может быть выполнен с возможностью связываться с приемопередатчиком 135 портативного электронного устройства. Например, управляющий приемопередатчик 110 может передавать сигнал, соответствующий громкости звукового сигнала, издаваемого звуковым устройством 120, от портативного электронного устройства 105. Управляющий приемопередатчик 110 также может передавать блоку 115 управления сигнал, полученный от портативного электронного устройства 105 по сети, например, по локальной сети контроллеров (CAN). Управляющий приемопередатчик также может принимать сигнал о местоположении блока 115 управления от процессора 140 с GPS-модулем 160 (как будет более подробно описано далее) и передавать GPS-сигнал о местоположении блока 115 управления портативному электронному устройству 105. Местоположение блока 115 управления также можно определить с помощью других средств и способов, например, с помощью триангуляции сотовых станций, выполняемой модемом транспортного средства; навигационного счисления координат, выполняемого динамическим модулем транспортного средства; триангуляции телевизионных станций, точек доступа WiFi, распознавания видеосигнала с камеры и других средств, определяющих местоположения электронным способом.

Блок 115 управления может включать в себя процессор 140 и запоминающее устройство 145. Блок 115 управления также может быть соединен с периферийными устройствами, например, со звуковым устройством 120 или датчиком 150. Процессор 140, встроенный в блок 115 управления, может принимать различные входные данные и генерировать выходные данные на основании принятых входных данных или исполняемых инструкций, хранящихся на запоминающем устройстве 145. Такие выходные данные могут представлять собой управляющий сигнал, например, сигнал широтно-импульсной модуляции, который можно использовать для управления работой звукового устройства 120. Процессор 140 может быть соединен с запоминающим устройством 145, выполненным с возможностью хранить код исполняемых инструкций, например, инструкций от модуля 155 определения мощности принятого сигнала и GPS-модуля 160.

Блок 115 управления, выполняющий инструкции от модуля 155 определения мощности принятого сигнала на процессоре 160, может быть выполнен с возможностью приблизительно определять расстояние от портативного электронного устройства 105 до блока 115 управления на основании принятого сигнала. Модуль 155 определения мощности принятого сигнала может определять расстояние между портативным электронным устройством 105 и блоком 115 управления путем подсчета числа избыточных сообщений, полученных блоком 115 управления от портативного электронного устройства 105. Например, портативное электронное устройство 105 может отправлять три избыточных сообщения блоку 115 управления, а модуль 155 определения мощности полученного сигнала может подсчитывать эти сообщения. Если модуль 155 принимает все три сообщения, посланные портативным электронным устройством 105, то он может определить, что портативное электронное устройство 105 находится рядом с блоком 115 управления, а также что последующие действия не требуются. Однако если модуль 155 примет лишь одно из трех сообщений от портативного электронного устройства 105, то он может установить, что портативное электронное устройство 105 находится на большем расстоянии от блока 115 управления, либо что присутствует преграда для сигнала, и может выдать процессору 140 инструкции на передачу управляющего сигнала звуковому устройству 120, например, для увеличения громкости звукового сигнала, уровень которого превышает уровень, запрошенный портативным электронным устройством 105.

Кроме того, блок 115 управления, выполняющий инструкции от GPS-модуля 160 на процессоре 160, может приблизительно определять расстояние от портативного электронного устройства 105 до блока 115 управления на основании GPS-сигнала о местоположении блока 115 управления относительно портативного электронного устройства 105. GPS-модуль 160 может определять расстояние между портативным электронным устройством 105 и блоком 115 управления путем сохранения местоположения блока 115 управления, полученного от GPS-модуля 160, когда пользователь нажимает на кнопку закрывания замка после выхода из транспортного средства. Позже, когда пользователь попытается определить местоположение транспортного средства, он может нажать на кнопку закрывания замка несколько раз, подавая транспортному средству команду на подачу звукового сигнала. Портативное электронное устройство 105 может определить местоположение портативного электронного устройства 105 путем использования собственного портативного GPS-модуля 140 (если имеется), либо с помощью канала связи со смартфоном пользователя или другим портативным устройством с функцией GPS (например, по сети Wi-Fi или по каналу связи Bluetooth®). Местоположение портативного устройства можно также определить с помощью других средств, например, триангуляции сотовых станций, точек доступа Wi-Fi и других электронных средств. Местоположение портативного электронного устройства 105 может быть включено в сигнал, передаваемый блоку 115 управления, после чего блок 115 управления может определить расстояние между транспортным средством и портативным электронным устройством 105. Если блок 115 управления определит, что портативное электронное устройство 105 находится на большом расстоянии от транспортного средства, например, свыше 50 ярдов, то процессор 140 может изменить управляющий сигнал для звукового устройства, т.е. увеличить громкость воспроизводимого сигнала до уровня, превышающего уровень, который был запрошен портативным электронным устройством 105.

В другом варианте для определения местоположения транспортного средства может быть использован мобильный телефон. Блок 115 управления может быть выполнен с возможностью связываться с мобильным телефоном пользователя (например, через канал связи Wi-Fi или Bluetooth®). В данной конфигурации, когда пользователь покидает транспортное средство и нажимает, например, на кнопку закрывания замка дверей на портативном электронном устройстве 105, блок 115 управления может запросить местоположение пользовательского мобильного телефона по каналу связи Bluetooth® и сохранить это местоположение для последующего использования. Как было сказано выше, когда пользователь пытается определить местоположение транспортного средства, портативное электронное устройство 105 может запросить текущее местоположение пользовательского мобильного телефона и добавить эту информацию в передаваемый блоку 115 управления сигнал так, чтобы при необходимости блок 115 управления мог отрегулировать громкость и длительность звукового сигнала, воспроизводимого звуковым устройством 120. В другом варианте для определения местоположения блока 115 управления в качестве портативного электронного устройства 105 может быть использован пользовательский мобильный телефон, выполненный с возможностью автоматически отправлять GPS-сигнал о местоположении блока 115 управления при нажатии пользователем на кнопку закрывания дверей. Когда портативным электронным устройством 105 является мобильный телефон пользователя, то он может быть выполнен с возможностью добавлять GPS-сигнал о местоположении телефона к сигналу, передаваемому на блок 115 управления, при этом блок управления может выполнить процедуру, аналогичную описанной выше, для определения расстояния от портативного электронного устройства 105 до блока 115 управления и возможного изменения управляющего сигнала для звукового устройства 120.

Звуковое устройство 120 может представлять собой любое устройство, способное воспроизводить звук, например, клаксон, динамик или пьезоэлектрическое устройство. Например, звуковым устройством 120 может быть автомобильный клаксон, выполненный с возможностью принимать управляющий сигнал от блока 115 управления, при этом управляющий сигнал может представлять собой команду клаксону 120 на воспроизведение звука с предварительно установленной громкостью и длительностью. Увеличение мощности и/или длительности управляющего сигнала, посланного на клаксон 120, может увеличить громкость производимого клаксоном 120 звука. Громкость производимого звука может зависеть от времени суток. Например, блок 115 управления может подать команду на увеличение громкости звукового устройства 120 в дневное время и уменьшение его громкости в ночное время. Также громкость звука может быть пропорциональна окружающему шуму. Например, транспортное средство может иметь микрофон, сконфигурированный таким образом, чтобы регистрировать уровень окружающего шума, при этом блок 115 управления может подавать команду на увеличение громкости звукового устройства 120 при высоком уровне шума окружающей среды (например, при превышении заранее заданного уровня). Кроме того, клаксон 120 можно настроить на воспроизведение фрагментов песен. В некоторых способах пользователь может выбрать воспроизводимый звуковым устройством 120 звук в ответ на сигналы, полученные от портативного электронного устройства 105. Громкость воспроизводимого звука может зависеть от напряжения аккумулятора транспортного средства или напряжения выходного управляющего сигнала, подаваемого процессором 140 на звуковое устройство 120.

Система 100 обнаружения транспортного средства также может включать в себя датчик (датчики) 150, подключенные к блоку 115 управления. Датчик 150 может быть выполнен с возможностью собирать информацию об окружающей транспортное средство среде и передавать эту информацию на блок 115 управления. Блок 115 управления может быть выполнен с возможностью выполнять анализ информации от датчика 150 и корректировать инструкции, посылаемые другим периферийным устройствам, например, звуковому устройству 120. Например, датчик 150 может включать в себя камеру, выполненную с возможностью наблюдать за физическим окружением транспортного средства и передавать информацию на блок 115 управления для выполнения обработки. Блок 115 управления может быть выполнен с возможностью выполнять анализ информации от камеры для определения того, имеются ли какие-либо объекты, которые могут представлять преграду для воспроизводимого звуковым устройством 120 звука. Например, если блок 115 управления определит, что транспортное средство припарковано рядом с звукопоглощающим объектом (например, кустарником), то на основании информации, полученной от датчика 150, блок 115 управления может увеличивать мощность и длительность управляющего сигнала, отправляемого на звуковое устройство 120, уровень которых превышает запрошенные портативным электронным устройством 105 значения, для компенсации эффекта приглушения звука звукопоглощающим объектом. В качестве альтернативы, если блок 115 управления установит, что транспортное средство припарковано рядом с звукоотражающим объектом (например, кирпичной стеной), то на основании информации, полученной от датчика 150, блок 115 управления может быть выполнен с возможностью уменьшать мощность и длительность управляющего сигнала, отправляемого звуковому устройству 120 до уровня, меньшего, чем значение, запрошенное портативным электронным устройством 105, для компенсации эффекта отражения и/или усиления звука звукоотражающей средой.

В качестве альтернативы датчик 150 может иметь антенну, предназначенную для обнаружения местоположения портативного электронного устройства 105 относительно транспортного средства. Например, могут присутствовать отдельные антенны, одна из которых расположена в передней части транспортного средства, а вторая - в задней части транспортного средства. При нажатии пользователем на кнопку портативного электронного устройства 105 (например, на кнопку закрывания замков) антенны могут отправить импульсный сигнал, который будет принят портативным электронным устройством 105, а при получении сигнала портативное электронное устройство 105 передает сигнал обратно антеннам. Антенны могут быть соединены с блоком 115 управления, когда каждая антенна приняла сигнал от портативного электронного устройства 105. В зависимости от того, чей сигнал был принят в первую очередь, блок 115 управления может быть выполнен с возможностью определять направление, откуда пользователь приближается к транспортному средству. Например, если блок 115 управления определит, что пользователь удаляется от задней части автомобиля на основе информации от датчика 150, предположив, что звуковое устройство 120 направлено вперед относительно транспортного средства, блок 115 управления может быть выполнен с возможностью увеличивать мощность и длительность управляющего сигнала, отправляемого звуковому устройству 120 до уровня, превышающего значение, запрашиваемое портативным устройством 105, для компенсации потери громкости от того, что звуковое устройство 120 направлено в противоположную сторону от пользователя. В качестве альтернативы, если блок 115 управления определит, что пользователь удаляется от передней части транспортного средства на основании информации от датчика 150, блок 115 управления может уменьшить мощность и длительность управляющего сигнала, отправляемого звуковому устройству 120, до уровня, меньшего, чем значение, запрашиваемое портативным устройством 105, для компенсации громкости от того, что звуковое устройство 120 направлено в том же направлении, в котором находится пользователь.

В другом варианте датчик 150 может включать в себя термометр, предназначенный для определения температуры окружающей среды или температуры звукового устройства 120. Звук передается быстрее при более высоких температурах окружающей среды, что приводит к получению того же уровня громкости от более короткого импульса, чем при низких температурах. Кроме того, аналогичного результата можно добиться при высокой температуре звукового устройства 120. Звуковое устройство 120, имеющее более высокую температуру, производит звук с более высоким уровнем громкости, чем холодное звуковое устройство 120, при условии подачи управляющего сигнала одинаковой мощности и длительности.

Привод 165 замка может быть выполнен с возможностью закрывать и открывать двери транспортного средства. Например, привод 165 замка может быть выполнен с возможностью принимать инструкции от блока 115 управления на закрывание транспортного средства, когда пользователь нажимает на кнопку закрывания замка на портативном электронном устройстве 105. В качестве другого примера привод 165 замка может быть выполнен с возможностью принимать инструкции от блока 115 управления на открывание транспортного средства, когда пользователь нажимает на кнопку открывания замка на портативном электронном устройстве 105. Кроме того, привод 165 замка может быть выполнен с возможностью открывать все двери или только одну дверь транспортного средства в зависимости от выбранной пользователем команды на портативном устройстве 105. Например, если пользователь нажимает на кнопку открывания замка на портативном электронном устройстве 105 один раз, то привод 165 замка может быть выполнен с возможностью открывать только водительской двери, а если пользователь нажимает на кнопку открывания два раза в течение заранее заданного промежутка времени, то привод 165 замка может быть выполнен с возможностью открывать все двери транспортного средства.

Световой выключатель 170 может быть выполнен с возможностью управлять работой осветительных приборов транспортного средства. Например, световой выключатель 170 может принимать инструкции от блока 115 управления на включение освещения транспортного средства, когда пользователь нажимает на кнопку закрывания или открывания замка на портативном электронном устройстве 105. В некоторых примерах световой выключатель 170 можно использовать для подачи визуального сигнала, указывающего на местоположение транспортного средства 100. Этот визуальный сигнал может быть подан в качестве альтернативы или дополнения звуковому сигналу, описанному ранее. Световой выключатель 170 может быть выполнен, например, таким образом, чтобы управлять длительностью и/или яркостью освещения транспортного средства. Яркость освещения может быть связана с уровнем окружающего освещения. Другими словами, блок 115 управления может приглушить освещение в условиях плохого освещения (например, ночью) и сделать освещение сильнее в условиях хорошего освещения (например, днем). Блок 115 управления может определить степень освещенности с помощью часов и географических координат транспортного средства или с помощью датчика (не показан).

То, какой сигнал будет использован для привлечения внимания пользователя (звуковой, визуальный или оба), можно определить с помощью сигнала, посланного от портативного электронного устройства 105. Например, портативное электронное устройство 105 может быть выполнено с возможностью получать входные данные от пользователя, указывающие на предпочтение пользователя в выборе привлекающего сигнала. Портативное электронное устройство 105 может позволить пользователю выбрать визуальный сигнал, когда транспортное средство будет отвечать путем включения и выключения освещения; звуковой сигнал, когда транспортное средство будет отвечать с помощью воспроизводимого звуковым устройством 120 звука; либо оба сигнала, когда транспортное средство будет отвечать включением/выключением света и подачей звукового сигнала.

На Фиг. 2 представлен пример способа 200 работы системы 100 обнаружения транспортного средства. Способ 200 может быть выполнен либо с помощью одного или нескольких компонентов транспортного средства, либо с помощью внешних компонентов, например, блока 115 управления, портативного электронного устройства 105 и звукового устройства 120.

На этапе 205 блок 115 управления принимает сигнал, например, управляющий приемопередатчик 110 может принимать сигнал от портативного электронного устройства 105 и передавать его блоку 115 управления. Сигнал может представлять собой последовательность вводимых пользователем данных с помощью клавиатуры 125 портативного электронного устройства 105, которое генерирует запрос пользователя звуковому устройству 120 на воспроизведение звука для обнаружения местоположения транспортного средства.

На этапе 210 блок 115 управления генерирует управляющий сигнал, представляющий собой команду для звукового устройства 120 на воспроизведение звука на основании сигнала, полученного на этапе 205. Например, если сигнал блоку 115 управления от портативного электронного устройства 105 представляет собой инструкцию для звукового устройства 120 на воспроизведение звука заранее заданного уровня, то блок 115 управления сгенерирует управляющий сигнал для звукового устройства 120, указывающий громкость и длительность звукового сигнала, для подачи звука с предварительно установленным уровнем громкости.

На этапе 215 блок 115 управления генерирует управляющий сигнал для звукового устройства 120. Например, блок 115 управления может передавать полученный управляющий сигнал звуковому устройству 120, упрощая взаимодействие пользователя со звуковым устройством 120 при попытке пользователя найти транспортное средство.

На Фиг. 3 представлен пример системы 300 дистанционного управления или брелока. На Фиг. 3 система 300 дистанционного управления включает в себя портативное электронное устройство 105 с кнопкой 305 закрывания замка, кнопкой 310 открывания замка и кнопкой 315 включения аварийного режима.

Кнопка 305 закрывания замка может быть выполнена с возможностью закрывать двери транспортного средства при нажатии пользователем. Кроме того, кнопка 305 закрывания замка может быть выполнена с возможностью закрывать двери транспортного средства, подавать сигнал звуковому устройству 120 для воспроизведения звукового сигнала и временно включать освещение транспортного средства. Например, при нажатии пользователем на кнопку 305 закрывания блок управления может послать команду на привод 165 замка для закрывания всех дверей транспортного средства, на выключатель 170 освещения для временного включения освещения, а также на звуковое устройство 120 для подачи звукового сигнала пользователю, указывающего на то, что транспортное средство заперто.

В качестве альтернативы кнопка 310 открывания замка может быть выполнена с возможностью открывать двери транспортного средства при нажатии пользователем. Кнопка 310 открывания замка может быть выполнена с возможностью открывать все двери дверей транспортного средства или одну дверь, например, дверь водителя. Например, если пользователь нажмет на кнопку 310 открывания замка один раз, то блок 115 управления может отправить приводу 165 замка команду на открывание только водительской двери. Если пользователь нажмет на кнопку 310 открывания замка два раза, то блок 115 управления может отправить приводу 165 замка команду на открывание всех дверей. Как было сказано выше, световой выключатель 170 и звуковое устройство 120 могут быть выполнены с возможностью подавать визуальное и/или звуковое подтверждение открывания дверей транспортного средства.

Аварийная кнопка 315 может быть выполнена с возможностью активировать системы безопасности и отправлять сигнал звуковому устройству 120 для воспроизведения звука на самом высоком запрограммированном уровне для привлечения внимания к транспортному средству. Нажатие на аварийную кнопку 315 также может привести к воспроизведению прерывистого звукового сигнала звуковым устройством 120 в течение заранее заданного промежутка времени или до повторного нажатия кнопки 315.

На Фиг. 4 изображен альтернативный пример системы 400 дистанционного управления. На Фиг. 4 система 400 дистанционного управления включает в себя портативное электронное устройство 105 с кнопкой 405 закрывания замка, кнопкой 410 открывания замка, аварийной кнопкой 415, кнопкой 420 багажника и ключом 425. В систему 400 дистанционного управления может входить ключ.

Кнопка 405 закрывания, кнопка 410 открывания, и аварийная кнопка 415, представленные в системе 400, функционируют аналогичным образом, что и кнопки 305, 310 и 315 с Фиг. 3. Кнопка 405 закрывания замка может быть выполнена с возможностью закрывать двери транспортного средства при нажатии на нее пользователем. Кроме того, кнопка 405 закрывания замка может закрывать двери транспортного средства, подавать сигнал звуковому устройству 120 для воспроизведения звукового сигнала и временно включать освещение транспортного средства. Кнопка 410 открывания замка может открывать двери транспортного средства при нажатии на нее пользователем. Кнопка 310 открывания замка может открывать все двери транспортного средства или одну дверь, например, дверь водителя. Аварийная кнопка 415 может включать системы безопасности и отправлять сигнал звуковому устройству 120 для воспроизведения звука на самом высоком запрограммированном уровне для привлечения внимания к транспортному средству.

Кнопка 420 багажника может быть выполнена с возможностью открывать замок багажника или сам багажник, либо заднее окно транспортного средства при одном или двойном нажатии. Другими словами, если пользователь нажимает на кнопку 420 багажника один раз, то может открыться заднее окно. Однако если пользователь нажимает на кнопку 420 дважды, то вместо окна откроется багажник транспортного средства.

Ключ 425 может быть выполнен с возможностью запускать двигатель. Например, ключ 425 может быть создан по форме ключа зажигания для запуска транспортного средства.

На Фиг. 5 представлен пример способа 500 функционирования системы обнаружения транспортного средства. Способ 500 может быть выполнен различными устройствами системы, изображенной на Фиг. 1, 3 и 4, например, портативным электронным устройством 105, которое передает команды блоку 115 управления.

На этапе 505 контроллер 130 принимает последовательность вводимых пользователем данных с помощью клавиатуры 125. Например, пользователь может нажать на кнопку закрывания замка на клавиатуре 125 портативного электронного устройства 105 три раза, при этом каждое последующее нажатие кнопки может быть принято в течение заранее заданного промежутка времени с момента предыдущего нажатия, например, в течение пяти секунд для каждого нажатия.

На этапе 510 контроллер 130 шифрует последовательность вводимых пользователем данных с помощью клавиатуры 125 в виде команды, выполняемой блоком 115 управления. Например, контроллер 130 может принимать вводимые с клавиатуры 125 данные, которые указывают на то, что пользователь нажал на кнопку закрывания дверей три раза. Контроллер 130 может быть выполнен с возможностью шифровать данную последовательность данных в виде команды для блока 115 управления для генерирования управляющего сигнала для предварительно установленной громкости и длительности звукового сигнала. Управляющий сигнал может быть передан звуковому устройству 120, которое, в свою очередь, подаст звуковой сигнал на предварительно установленном уровне громкости, который связан с числом нажатий на кнопку закрывания дверей. Сигнал также может включать в себя инструкцию для блока 115 управления для передачи команды приводу 165 замка и/или световому выключателю 170.

На этапе 515 контроллер 130 посылает сигнал блоку 115 управления через приемопередатчик 135, который передает сигнал управляющему приемопередатчику 110. Например, контроллер 130 может отправить сгенерированный элемент данных приемопередатчику 135, а он, в свою очередь, может посылать сигнал в диапазоне UHF управляющему приемопередатчику 110. Управляющий приемопередатчик 110 может быть выполнен с возможностью передавать сигнал от портативного электронного устройства 105 блоку 115 управления по сети, например, по локальной сети контроллеров (CAN).

На этапе 520 блок 115 управления генерирует управляющий сигнал на основе сигнала, полученного от портативного электронного устройства 105. Например, блок 115 управления может быть выполнен с возможностью генерировать управляющий сигнал, который определяет подаваемый звуковым устройством 120 звуковой сигнал с предварительно установленной громкостью и длительностью, на основании сигнала, полученного от портативного электронного устройства 105. В другом примере блок 115 управления может быть выполнен с возможностью генерировать команду на основании полученного сигнала для таких устройств, как привод 165 замка или световой выключатель 170, для закрывания или открывания дверей или включения световых приборов транспортного средства.

На этапе 525 блок 115 управления принимает данные от датчика (датчиков) 150. Например, блок 115 управления может принимать визуальные данные от датчика 150 камеры, закрепленной на транспортном средстве. Блок 115 управления может быть выполнен с возможностью производить анализ видеоданных, полученных от датчика 150 камеры, и определять наличие звукопоглощающего объекта (например, кустарника) или звукоотражающего объекта (например, кирпичной стены) рядом с транспортным средством. Блок 115 управления также может принимать данные о температуре от датчика 150 температуры. Датчик 150 температуры может быть выполнен с возможностью регистрировать температуру окружающей среды или температуру электронного устройства.

На этапе 530 принятия решения блок 115 управления определяет наличие условий окружающей среды, для которых может потребоваться изменение громкости и длительности звукового сигнала, запрашиваемого электронным устройством 105, перед отправкой звуковому устройству 120. Блок 115 управления может быть выполнен с возможностью производить анализ видеоданных, полученных от датчика 150 камеры, закрепленной на транспортном средстве, для определения наличия звукопоглощающего или звукоотражающего объекта рядом с транспортным средством. Например, на основе видеоданных, предоставленных датчиком 150 камеры, блок 115 управления может быть выполнен с возможностью различать звукопоглощающие и звукоотражающие объекты в зоне парковки транспортного средства. Звукопоглощающий объект (например, дерево или кустарник) может приглушить звуковой сигнал, производимый звуковым устройством 120. В качестве альтернативы звукоотражающий объект (например, скала или потолок в гараже) может усилить звуковой сигнал, производимый звуковым устройством 120. Кроме того, блок 115 управления может быть выполнен с возможностью производить анализ данных о температуре от датчика 150 для определения того, улучшают или ухудшают передачу звука условия окружающей среды. Например, на основе данных о температуре, предоставленных датчиком 150 температуры, блок 115 управления может быть выполнен с возможностью определять, повлияют ли условия окружающей среды на распространение звуковых волн, производимых звуковым устройством 210. Например, если температура окружающей среды превышает заранее заданное значение (например, 60 градусов по Фаренгейту), то производимые звуковым устройством 120 звуковые волны могут распространяться быстрее, а звуковой сигнал можно услышать с большего расстояния. В другом случае, если окружающая температура ниже заранее заданного значения (например, 30 градусов по Фаренгейту), то производимые звуковым устройством 120 звуковые волны могут распространяться медленнее, а диапазон слышимости звукового сигнала сократится. Способ 500 может перейти к этапу 535, если блок 115 управления определит, что температура выходит за пределы указанного диапазона, например, превышает 60 градусов по Фаренгейту или ниже 30 градусов по Фаренгейту, либо если рядом с транспортного средства обнаружена звукопоглощающая или звукоотражающая среда. В противном случае способ 500 может перейти к этапу 545.

На этапе 535 блок 115 управления генерирует управляющий сигнал, передаваемый звуковому устройству 120 на основании полученного набора данных от датчика 150. Например, если блок 115 управления определит на основании видеоданных от датчика 150, что транспортное средство припарковано рядом с звукопоглощающей средой, то блок 115 управления может увеличить мощность и длительность управляющего сигнала, отправляемого звуковому устройству 120 для компенсации эффекта приглушения звука звукопоглощающей средой. В другом варианте, если блок 115 управления определит, что транспортное средство припарковано возле звукоотражающей среды, то блок 115 управления может уменьшить мощность и длительность управляющего сигнала, отправляемого звуковому устройству 120. В качестве альтернативы на основе данных о температуре, предоставленных датчиком 150 температуры, блок 115 управления может быть выполнен с возможностью изменять мощность и длительность управляющего сигнала, передаваемого звуковому устройству 120 относительно сигнала, полученному от портативного электронного устройства 105. Например, если блок 115 управления определит, что температура превышает заранее заданное значение (например, 60 градусов по Фаренгейту), то блок 115 управления может уменьшить мощность и длительность управляющего сигнала, отправляемого звуковому устройству 120 для компенсации высокой скорости распространения звука из-за повышенной температуры окружающей среды. В качестве альтернативы, если блок 115 управления определит, что температура окружающей среды ниже заранее заданного значения (например, 30 градусов по Фаренгейту), то блок 115 управления может увеличить мощность и длительность управляющего сигнала, отправляемого звуковому устройству 120. Аналогичным образом блок 115 управления может быть выполнен с возможностью изменять величину и длительность управляющего сигнала, посланного звуковому устройству 120 на основании температуры звукового устройства 120, например, клаксона.

На этапе 540 блок 115 управления может изменить управляющий сигнал для звукового устройства 120, определяющий громкость и длительность звукового сигнала, производимого звуковым устройством 120. Например, блок 115 управления может быть выполнен с возможностью передавать управляющий сигнал звуковому устройству 120, который приводит к подаче звукового сигнала с предварительно установленной громкостью и длительностью на основе полученного от портативного электронного устройства 105 сигнала, который был изменен блоком 115 управления на основе данных от датчика (датчиков) 150. Затем после этапа 540 способ может завершиться.

На этапе 545 блок 115 управления отправляет сгенерированный управляющий сигнал звуковому устройству 120, определяющий громкость и длительность производимого звуковым устройством 120 звукового сигнала. Например, блок 115 управления может быть выполнен с возможностью передавать управляющий сигнал звуковому устройству 120, которое подает звуковой сигнал с предварительно установленной громкостью и длительностью, на основании сигнала, полученного от портативного электронного устройства 105.

Затем после этапа 545 способ может завершиться.

В общем, система 100 обнаружения транспортного средства может быть выполнена с возможностью определять местоположение транспортного средства с помощью звукового сигнала, производимого звуковым устройством 120, которое установлено на транспортном средстве. Громкость и длительность звукового сигнала, производимого звуковым устройством 120, определена на основании вводимых пользователем данных на портативном электронном устройстве 105, которое пользователь носит с собой. Таким образом, в зависимости от количества нажатий на кнопку на клавиатуре 125 портативного электронного устройства 105 будет изменяться громкость звукового сигнала от звукового устройства 120. Также блок 115 управления может изменять громкость и длительность звукового сигнала, запрашиваемого портативным электронным устройством 105, в соответствии с особенностями окружающей среды, например, температурой или изменяющими звук объектами.

Хотя система 100 обнаружения транспортного средства описана на примере системы для определения местоположения транспортного средства, следует понимать, что допустимы и другие примеры и варианты реализации предложенного решения. Например, особенности блока 115 управления, описанные со ссылкой на системы 100 обнаружения транспортного средства, могут быть использованы для других портативных или мобильных устройств, которые пользователь может потерять или забыть, например, МР3-плеер, портативный спутниковый компьютер, ноутбук, смартфон или устройства другого типа. Например, ноутбук может иметь блок 115 управления и звуковое устройство 120 для связи с портативным электронным устройством 105, например, смартфоном, способным передавать сигнал блоку 115 управления, который посылает команду звуковому устройству 120 для воспроизведения звукового сигнала, когда пользователь пытается найти свой ноутбук.

В отношении описанных в данном документе процессов, систем, способов, эвристических алгоритмов и т.д., следует понимать, что, несмотря на обозначенную последовательность этапов, они могут быть выполнены в другой последовательности. Также следует понимать, что некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, а также некоторые этапы могут быть добавлены или опущены. Другими словами, описания процессов представлены лишь в качестве примера вариантов осуществления изобретения и не рассматриваются как ограничивающие.

Таким образом, следует понимать, что описание приведено в целях наглядности, а не ограничения. Многие дополнительные варианты реализации и применения, отличные от показанных примеров, станут очевидны при ознакомлении с вышеприведенным описанием. Объем не должен быть определен на основании приведенного выше описания, но, напротив, должен быть определен на основании прилагаемой формулы изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, для которых данная формула является основанием. Предполагается и имеется в виду, что описываемые технологии могут быть развиты и усовершенствованы в будущем, причем раскрытые системы и способы будут включены в подобные будущие варианты реализации. Таким образом, следует понимать, что применение описанной системы может быть изменено и модифицировано.

Все термины, применяемые в формуле изобретения, следует понимать в их наиболее широких разумных толкованиях и их обычных значениях, как это понимают специалисты в данной области техники, если иное явно не указано в описании. В частности, использование слов «какой-либо», «данный», «вышеуказанный» и т.д. надо понимать как один или несколько указанных элементов, если в формуле не указано иное.

1. Система для обнаружения транспортного средства, которая включает в себя встроенный приемник, расположенный в транспортном средстве и выполненный с возможностью принимать сигнал, соответствующий последовательности данных, вводимых пользователем на портативном электронном устройстве, а также звуковое устройство транспортного средства, выполненное с возможностью подавать опознавательный звуковой сигнал, если данные вводятся пользователем заданное количество раз в течение заданного интервала времени, причем длительность и громкость звука зависят, по крайней мере частично, от количества сигналов, полученных в заранее заданный интервал времени.

2. Система по п. 1, в которой портативное электронное устройство выполнено с возможностью передавать сигнал, соответствующий последовательности вводимых пользователем данных, и сохранять данную последовательность в течение заранее заданного промежутка времени.

3. Система по п. 1, которая включает в себя блок управления, выполненный с возможностью принимать сигнал и генерировать управляющий сигнал, соответствующий последовательности вводимых пользователем данных, в которой звуковое устройство выполнено с возможностью воспроизводить звук на основании управляющего сигнала.

4. Система по п. 3, в которой блок управления выполнен с возможностью генерировать управляющий сигнал в ответ на получение одного элемента из последовательности данных, введенных на портативном электронном устройстве в течение заранее заданного промежутка времени.

5. Система по п. 3, в которой длительность и громкость звукового сигнала зависит, по крайней мере частично, от напряжения входного управляющего сигнала звукового устройства.

6. Система по п. 3, которая также включает в себя датчик, выполненный с возможностью собирать информацию об окружающей транспортное средство среде и передавать эту информацию на блок управления, а блок управления выполнен с возможностью генерировать управляющий сигнал в соответствии с полученными от датчика данными.

7. Система по п. 3, в которой блок управления выполнен с возможностью регулировать звуковой сигнал, по крайней мере частично, на основании мощности сигнала, полученного от портативного электронного устройства.

8. Система по п. 3, в которой блок управления выполнен с возможностью увеличивать длительность и громкость звукового сигнала вне зависимости от длительности и громкости, запрашиваемой портативным электронным устройством.

9. Система по п. 3, в которой блок управления выполнен с возможностью регулировать звуковой сигнал, по крайней мере частично, на основании местоположения приемника относительно местоположения портативного электронного устройства.

10. Система по п. 3, которая также включает в себя датчик, выполненный с возможностью определять местоположение портативного электронного устройства относительно блока управления, а блок управления выполнен с возможностью регулировать звуковой сигнал в соответствии с местоположением портативного электронного устройства относительно блока управления.

11. Способ обнаружения транспортного средства, в котором:
принимают сигнал, соответствующий последовательности данных, вводимых пользователем на портативном электронном устройстве в течение заранее заданного интервала времени; и
подают звуковой сигнал, если данные вводятся пользователем заданное количество раз в течение заданного интервала времени, причем длительность и громкость звука зависят, по крайней мере частично, от количества сигналов, полученных от портативного устройства в заранее заданный интервал времени.

12. Способ по п. 11, в котором генерируют управляющий сигнал, соответствующий последовательности вводимых пользователем данных для управления звуковым сигналом.

13. Способ по п. 12, в котором используют блок управления для повторной подачи управляющего сигнала в ответ на получение одного элемента из последовательности данных, введенных пользователем на портативном электронном устройстве в течение заранее заданного промежутка времени.

14. Способ по п. 12, в котором длительность и громкость звукового сигнала зависят, по крайней мере частично, от напряжения входного управляющего сигнала звукового устройства.

15. Способ по п. 12, в котором управляющий сигнал генерируют в соответствии с полученными датчиком данными.

16. Способ по п. 12, в котором управляющий сигнал генерируют, по крайней мере частично, на основании мощности сигнала, полученного от портативного электронного устройства.

17. Способ по п. 12, в котором управляющий сигнал генерируют для увеличения длительности и громкости звукового сигнала независимо от длительности и громкости, запрашиваемой портативным электронным устройством.

18. Способ по п. 12, в котором управляющий сигнал генерируют для управления звуковым сигналом, по крайней мере, частично на основании местоположения приемника относительно местоположения портативного электронного устройства.

19. Способ по п. 12, в котором управляющий сигнал генерируют для управления звуковым сигналом в соответствии с местоположением портативного электронного устройства относительно блока управления.

20. Транспортное средство, которое содержит встроенный приемник, расположенный в транспортном средстве и выполненный с возможностью принимать сигнал, соответствующий последовательности данных, вводимых пользователем на портативном электронном устройстве, а также звуковое устройство транспортного средства, выполненное с возможностью подавать опознавательный звуковой сигнал, если данные вводятся пользователем заданное количество раз в течение заданного интервала времени, причем длительность и громкость звука зависят, по крайней мере частично, от количества сигналов, полученных в заранее заданный интервал времени, а также блок управления, выполненный с возможностью принимать сигнал и генерировать управляющий сигнал в соответствии с последовательностью данных, введенных пользователем на портативном электронном устройстве, причем звуковое устройство выполнено с возможностью подавать звуковой сигнал на основании управляющего сигнала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационному оборудованию и может быть использовано для определения навигационно-топогеодезических данных на подвижных объектах военной техники.
Изобретение относится к контролю движения подвижных средств. В способе навигационного контроля и управления подвижными средствами на подвижном средстве принимают навигационные сигналы от спутников, формируют пакет информации с включением в него характеристик подвижного средства, отдельных его подсистем и передают его на центральный пункт управления, где производят ее обработку и отображение на электронной карте местности.

Изобретение относится к области мониторинга местоположения груза и может быть использовано для определения местоположения груза, транспортируемого железнодорожным транспортом.

Изобретение относится к области навигации, а именно к терминалам транспортных средств. Терминал транспортного средства включает в себя управляющий микроконтроллер, антенну GPS/ГЛОНАСС, SIM-чип, корпус.

Изобретение относится к области контроля транспортных средств, а именно к устройствам контроля груза, расположенного в транспортном средстве. Устройство контроля груза содержит головное устройство, устройство вывода видеосигнала и средства ввода видеосигнала.

Изобретение относится к способу отправки экстренного вызова. При отправке экстренного вызова, в течение первого промежутка времени (T1), начиная с первого момента времени (t1), перед проявлением критерия аварии, подготавливают набор данных для потенциального экстренного вызова, причем первый момент времени (t1) определяют путем распознавания потенциально опасной ситуации, приводящей к заданному критерию аварии.

Изобретение относится к технике контроля и управления, может быть использовано для контроля обстановки на территории железнодорожного вокзала путем организации проведения перронного контроля и мероприятий по упорядочению провоза багажа и ручной клади в пассажирских поездах.

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте и предназначено для применения в системах маршрутного пассажирского транспорта.

Изобретение относится к области контроля за движением транспортных средств (ТС), к системам их охраны и к системам информационного обслуживания участников дорожного движения для организации безопасного дорожного движения и оперативного предупреждения/предотвращения или ликвидации нештатной ситуации в процессе управления ТС, преимущественно автомобилями.

Изобретение относится к системе мониторинга перевозок грузов железнодорожным транспортом. .

Изобретение относится к гидроакустическим сигнальным устройствам для обнаружения движущегося подводного объекта. .

Изобретение относится к акустическим сигнальным устройствам и может использоваться как звуковой оповещатель в системах пожарной, охранной, охранно-пожарной и иной сигнализации.

Изобретение относится к способу звукового оповещения при прекращении работы автопилота летательного аппарата, при котором предусмотрены: а) передача первого звукового сигнала в кабину летательного аппарата в течение промежутка времени, находящегося в диапазоне от первого заданного значения (d1) до второго заданного значения (d2), и b) передача второго звукового сигнала в кабину летательного аппарата.

Изобретение относится к сигнальным устройствам для охранно-противоугонных систем транспортных средств и предназначено для тревожного звукового оповещения. .

Изобретение относится к датчику предупредительной сигнализации для использования в подземных горных выработках. .

Изобретение относится к упаковкам для различных потребительских товаров, в частности корма для животных. .

Изобретение относится к столовым принадлежностям, предназначенным для питья при проведении торжественных встреч, юбилеев, свадеб и др. .

Изобретение относится к средствам для укупорки сосудов крышками, например сосудов с лекарствами, напитками или парфюмерными товарами. .

Изобретение относится к устройствам для укупорки сосудов крышками и может быть использовано для укупорки крышками сосудов с лекарствами, напитками или парфюмерными товарами.

Изобретение относится к способу определения абсолютных географических координат транспортных средств (ТС). Согласно способу при помощи по меньшей мере одной видеокамеры осуществляют сканирование зоны контроля. На полученных видеокадрах распознают государственные регистрационные знаки (ГРЗ) ТС, определяют точное время и координаты фиксации каждого ТС. При этом предварительно осуществляют калибровку видеокамеры для определения точных размеров ее матрицы путем размещения калиброванной пластины ГРЗ на заданном расстоянии от видеокамеры, определяют фокусное расстояние объектива видеокамеры с учетом ширины ее матрицы, размеров пластины и заданного расстояния от пластины до видеокамеры. На полученном видеокадре производят распознавание символов, по которым определяют тип пластины, измеряют координаты точек вершин углов ее изображения в системе координат видеокадра, определяют геометрические размеры и соотношение ширины и высоты ее изображения, сравнивают это значение с эталонным для данного типа и по результатам сравнений вычисляют коэффициент сужения, с учетом которого корректируют измеренную ширину ее изображения. По величине фокусного расстояния объектива видеокамеры, ширины ее матрицы и скорректированной ширины изображения пластины определяют расстояние от видеокамеры до центра пластины, рассчитывают расстояние от точки проекции видеокамеры на дорогу до точки проекции центра пластины на дорогу по предварительно измеренному значению высоты подвеса видеокамеры над дорогой и известному расстоянию от видеокамеры до центра пластины. Из значения высоты подвеса видеокамеры вычитают высоту подвеса пластины на ТС и рассчитывают координаты ТС с учетом известных координат видеокамеры, предварительно измеренного утла отклонения видеокамеры от направления севера и известного расстояния от точки проекции видеокамеры на дорогу до точки проекции центра пластины на дорогу. Технический результат - повышение точности определения координат, упрощение использования. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх