Система и способ для автоматического закрывания окон транспортного средства



Система и способ для автоматического закрывания окон транспортного средства
Система и способ для автоматического закрывания окон транспортного средства
Система и способ для автоматического закрывания окон транспортного средства
Система и способ для автоматического закрывания окон транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2574495:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

С помощью контроллера транспортного средства обнаруживают начало дождя на основании показаний емкостного датчика, расположенного на ручке транспортного средства. Для подтверждения начала дождя проверяют отсутствие брелока рядом с одной ручкой с емкостными датчиками и отсутствие открывания двери. В случае подтверждения инициируют закрывание открытого окна с помощью соответствующего электрического стеклоподъемника. Предложена также система для автоматического закрывания окон транспортного средства. Достигается автоматическое закрывание окон транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системам транспортных средств, предназначенным для закрывания окон.

Уровень техники

Известны системы закрывания окон транспортного средства с электрическими стеклоподъемниками (включая окна передних и задних дверей, боковые вентиляционные окна, прозрачные люки в крыше и откидные крыши) в случае начала дождя. В данных системах, как правило, используются специализированные датчики дождя, на основании показаний которых происходит автоматическое закрывание окон при обнаружении выпадения атмосферных осадков. Данные подходы могут показаться логичными, однако они не являются экономичными с учетом стоимости деталей или электрической нагрузки при отключенном зажигании (KOL) в припаркованном транспортном средстве. Установка датчика исключительно для отслеживания дождя является затруднительной с точки зрения коммерческого использования, поскольку попадание капель дождя через окна представляет собой относительно маловероятную ситуацию. Таким образом, при условии отсутствия дополнительных затрат устройства автоматического закрывания окон могут пользоваться некоторой популярностью, но пользователи могут не захотеть дополнительно платить за такую редко используемую функцию.

Для решения проблемы, связанной с затратами на установку дополнительных датчиков, в некоторых системах предложено использование существующих датчиков дождя, установленных на лобовом стекле и применяемых для запуска и регулировки скорости работы стеклоочистителей в соответствии с влажностью лобового стекла. Данные системы могут использовать сигналы от датчика дождя на лобовом стекле при отключенном зажигании транспортного средства и могут обеспечивать функцию автоматического закрывания при обнаружении мокрого стекла. Тем не менее, такие системы могут быть практически нецелесообразны для транспортных средств, не имеющих интеллектуальных систем стеклоочистителей, и могут быть дорогостоящими с точки зрения KOL, поскольку датчики дождя на лобовом стекле создают во время своей работы значительную нагрузку KOL. Для поддержания работы при наличии дополнительной нагрузки KOL сигналы от датчиков дождя на лобовом стекле могут измеряться с большим интервалом времени, что приведет к снижению эффективности работы системы до неприемлемого уровня.

Еще одним недостатком известных систем является то, что в них не учтена безопасность животных или людей, которые могут находиться в салоне транспортного средства во время срабатывания автоматического закрывания. Например, в случае, когда после дождя устанавливается солнечная погода, в салоне транспортного средства может возникать опасное повышение температуры, вызванное повышенной тепловой нагрузкой от солнца.

Раскрытие изобретения

Предложен способ автоматического закрывания окон транспортного средства, в котором начало дождя обнаруживают контроллером транспортного средства на основании значений, полученных по крайней мере от одной ручки транспортного средства с емкостным датчиком. Для подтверждения начала дождя проверяют отсутствие брелока рядом с по крайней мере одной заблокированной ручкой с емкостным датчиком и отсутствие последующего открывания двери в случае разблокировки ручки. После подтверждения факта начала дождя инициируют закрывание окна с помощью электрического стеклоподъемника, соединенного с окном транспортного средства.

Для реализации способа могут быть использованы несколько ручек дверей транспортного средства с емкостными датчиками и контроллер, соединенный с несколькими ручками дверей и выполненный с возможностью определять начало дождя на основании значений, полученных от емкостных датчиков ручек транспортного средства после подтверждения отсутствия брелока рядом с по крайней мере одной ручкой и отсутствия открывания двери. После подтверждения начала дождя контроллер может инициировать закрывание открытого окна с помощью соответствующего электрического стеклоподъемника.

Для выполнения описанных действий программа, выполняемая процессором контроллера, может быть сохранена на машиночитаемом постоянном запоминающем устройстве.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой пример системы транспортного средства для обнаружения дождя и закрывания окон, люков в крыше или вентиляционных окон.

Фиг.2 представляет собой пример обнаружения внезапного начала дождя с помощью значений от емкостного датчика и порогового значения обнаружения.

Фиг.3 представляет собой пример обнаружения начала дождя с помощью значений от нескольких емкостных датчиков.

Фиг.4 представляет собой пример способа обнаружения дождя и автоматического закрывания окон.

Осуществление изобретения

На Фиг.1 представлен пример системы 100 транспортного средства 102 для обнаружения дождя и закрывания окон, люков в крыше или вентиляционных окон. Система 100 может включать в себя разновидности системы бесключевого пассивного доступа/пассивного запуска (PEPS) для обнаружения дождя и может включать в себя разновидности системы электрических стеклоподъемников для обеспечения закрывания окон (в качестве нескольких примеров можно указать включение стеклоподъемников для закрывания окон передних и задних дверей, включение стеклоподъемников для закрывания боковых вентиляционных окон, закрывание люка в крыше). Система 100 может иметь различные формы и включать в себя несколько одинаковых и/или дополнительных компонентов и оборудование. Поскольку на Фиг.1 показан пример системы 100, то представленные компоненты системы 100 не должны рассматриваться как ограничения. Безусловно, могут быть использованы дополнительные или альтернативные компоненты и/или варианты реализации.

В случае системы PEPS владелец может носить электронное передающее устройство, например, брелок 104 PEPS для выполнения «бесключевого» доступа в транспортное средство 102. Для разблокировки дверей владелец может коснуться или приблизиться к емкостному датчику 106 системы PEPS, установленному в ручке двери транспортного средства 102. При определении возможного присутствия владельца емкостным датчиком 106 контроллер 108 транспортного средства 102 может начать алгоритм «запрос-допуск» с брелоком 104. Алгоритм может включать в себя отправку контроллером 108 на брелок 104 низкочастотного сообщения с запросом включения и получение высокочастотного ответного сигнала от брелока 104, включая идентификационный номер. При получении правильного идентификационного номера контроллер 108 транспортного средства может разблокировать двери транспортного средства 102.

Транспортное средство 102, оборудованное емкостными датчиками 106 системы PEPS, может иметь несколько емкостных датчиков 106 на каждой ручке двери. Например, ручки двери могут иметь первый емкостной датчик 106 для выполнения блокировки и второй емкостной датчик 106 для выполнения разблокировки. Крышка багажника или задняя откидная дверь транспортного средства могут, как правило, иметь только один емкостной датчик 106 для разблокировки. В качестве другого примера емкостные датчики 106 могут включать в себя емкостные клавиатуры, применяемые в некоторых транспортных средствах 102 для обеспечения доступа в транспортное средство 102 при получении правильного номера-ключа, введенного с помощью клавиатуры. Кроме того, в системе 100 могут быть также использованы другие типы емкостных датчиков 106 транспортного средства 102, например, какие-либо другие внешние емкостные датчики, которые могут быть использованы для обеспечения бесключевого доступа, например, блокировки/разблокировки, отпирания или работы с клавиатурой.

Контроллер 108 может быть выполнен с возможностью принимать значения емкости от емкостных датчиков 106 и определять базовый уровень емкости. Например, это может быть реализовано в соответствии со средним значением данных, полученных от датчиков, или в соответствии с данными, полученными от других датчиков состояния окружающей среды, установленных на транспортном средстве 102. Базовый уровень емкости может быть смещен вверх или вниз в зависимости от различных условий окружающей среды, например, изменение температуры и влажности воздуха. При обнаружении контроллером 108 значительного отклонения от базового уровня емкости в течение относительно короткого периода времени контроллер 108 может определить возможное присутствие владельца. Например, емкостные датчики 106 могут обнаружить изменение емкости при приближении руки человека. Емкостные датчики 106, например, датчики 106 системы PEPS на ручке и емкостные датчики 106 на клавиатуре могут быть также чувствительны к появлению влаги. Таким образом, емкостные датчики 106 могут быть рассмотрены также как датчики дождя, чувствительные к наличию дождя.

Транспортное средство 102, оборудованное системой PEPS, может содержать один или несколько емкостных датчиков 106 на каждой ручке двери, создавая массив датчиков 106, который может быть использован для обнаружения дождя. Например, транспортное средство 102, включающее в себя по два емкостных датчика 106 на каждой из четырех дверей может быть рассмотрено как транспортное средство, имеющее массив из восьми датчиков дождя, при этом транспортное средство 102 с двумя емкостными датчиками 106 на двух передних дверях может быть рассмотрено как транспортное средство, имеющее массив из четырех датчиков. Кроме того, на некоторых транспортных средствах 102 с емкостной разблокировкой багажника задний датчик 106 разблокировки багажника может быть включен в массив из девяти датчиков 106 дождя на четырехдверном седане или массив из пяти датчиков 106 дождя на двухдверном седане. Другие транспортные средства 102 могут включать в себя различные массивы емкостных датчиков 106, например, емкостные датчики 106 на клавиатуре для разблокировки дверей транспортного средства, к которым они подключены. Тем не менее, поскольку системы бесключевого доступа PEPS могут входить в стандартную комплектацию многих транспортных средств 102, и поскольку емкостные датчики 106 системы PEPS, установленные на ручках, могут быть активны при отключенном зажигании транспортного средства 102 для обеспечения бесключевого доступа, то использование емкостных датчиков 106 системы PEPS, установленных на ручках, для определения начала дождя обеспечивает для контроллера 108 массив емкостных датчиков 106 без дополнительных затрат на детали и увеличения нагрузки KOL.

Контроллер 108 может быть выполнен с возможностью принимать показания емкостных датчиков 106 системы PEPS, установленных на ручке, которые свидетельствуют об относительных уровнях емкости. Данные входные сигналы от емкостных датчиков 106 системы PEPS, установленных на ручках, могут быть использованы контроллером 108 для обнаружения начала дождя. Например, если показания, полученные от двух или более емкостных датчиков 106, включают в себя практически одновременные изменения емкости и, кроме того, если в случае запертого транспортного средства контроллер 108 определяет, что брелок 104 находится вблизи внешней зоны запроса ручки двери и, если в случае незапертого транспортного средства разблокировки двери не произошло в течение заранее заданного периода времени после обнаружения изменения емкости, то контроллер 108 может сделать вывод о начале дождя. В качестве другого примера, если показания по крайней мере одного емкостного датчика 106, установленного на каждой двери, указывают на обнаружение изменения емкости, после которого не происходит разблокировки двери, соответствующей по крайней мере одному емкостному датчику 106, то контроллер 108 может сделать вывод о начале дождя.

В некоторых случаях контроллер 108 может выполнять двухэтапную процедуру для обнаружения начала дождя. Например, на основании информации об изменении емкости, полученной от емкостного датчика 106 системы PEPS, установленного на ручке, и при отсутствии брелока 104 системы PEPS рядом с датчиком 106, или при отсутствии разблокировки двери, система 100 может активировать транспортное средство 102 и начать поиск второстепенных признаков дождя прежде, чем прийти к выводу о начале дождя. В качестве некоторых примеров второстепенных признаков контроллер 108 может: включить датчик 112 дождя интеллектуального стеклоочистителя для определения того, является ли лобовое стекло мокрым, активировать подключение к местному источнику получения метеорологической информации посредством встроенного телематического модема с целью определения наличия прогноза о дожде, использовать бортовые датчики влажности на транспортном средстве 102 с целью определения того, указывают ли уровни влажности на состояние дождя, сравнить показания емкостных датчиков 106 блокировки и разблокировки на указанной ручке двери с целью подтверждения начала дождя с помощью значений 202 датчиков, сравнить показания от емкостных датчиков 106, расположенных в других местах в транспортном средстве 102 с целью подтверждения начала дождя с помощью значений 202 датчиков, или использовать бортовые датчики тепловой нагрузки от солнца, установленные в транспортном средстве 102, для определения тепловой нагрузки от солнца на транспортном средстве 102. В качестве более конкретного примера датчики тепловой нагрузки от солнца могут быть использованы для игнорирования значений от емкостного датчика 106, указывающих на необходимость закрывания окон, если обнаружены значения тепловой нагрузки от солнца, которые являются слишком высокими для действительного начала дождя. Тем не менее, использование датчиков тепловой нагрузки от солнца для подтверждения начала дождя может быть ограничено использованием в определенные периоды времени, например, днем, как это определено в соответствии с бортовой информацией о дате и времени транспортного средства 102, которая может быть дополнена сведениями о местоположении, доступными для транспортного средства (например, в соответствии с навигационной системой или приемником глобальной системы позиционирования).

При определении достаточной вероятности дождя контроллер 108 может выполнять различные действия. Например, контроллер 108 может подавать команду на электрические стеклоподъемники 110, предназначенные для закрывания различных окон (например, электрические стеклоподъемники окон передних и задних дверей, электрические стеклоподъемники боковых вентиляционных окон, электрические стеклоподъемники люков в крыше) транспортного средства 102, тем самым предотвращая попадание дождя в транспортное средство 102. В некоторых случаях контроллер 108 может определить, что двери транспортного средства заблокированы, и что закрытое окно транспортного средства было предварительно открыто в большей степени, чем заранее заданное пороговое значение (например, для обеспечения доступа в салон транспортного средства). В данном случае контроллер 108 может разблокировать по крайней мере одну из дверей транспортного средства (например, дверь с закрытым окном) для обеспечения доступа в транспортное средство 102. В качестве другого примера контроллер 108 может предупреждать владельца транспортного средства 102 о дожде и запрашивать у него подтверждение для закрывания окон. Например, запрос на подтверждение может быть отправлен владельцу с использованием контактной информации, связанной с вычислительной системой транспортного средства, например, контактной информации, связанной с учетной записью транспортного средства в системе SYNC®, устанавливаемой на транспортном средстве производства компании Ford Motor Company, Дирборн, Мичиган.

В некоторых примерах контроллер 108 может также обнаруживать прекращение дождя. Например, аналогично обнаружению начала дождя, контроллер 108 может обнаружить обратное изменение или возврат к исходному уровню емкости. При обнаружении прекращения дождя контроллер 108 может отправлять команды о повторном открывании окон транспортного средства 102. Для транспортных средств 102, которые поддерживают выдачу данных о положении окон, контроллер 108 может повторно открывать окна путем сохранения данных о положении окон до закрывания и возврата окон к положению до закрывания при обнаружении прекращения дождя. Для транспортных средств 102, которые не поддерживают выдачу данных о положении окон, контроллер 108 может, например, сохранить период времени, требуемый для закрывания окна, и при обнаружении прекращения дождя подавать команду о повторном открывании в течение сохраненного периода времени.

На Фиг.2 представлен пример обнаружения внезапного начала дождя с помощью значений 202 емкостного датчика 106 и порогового значения 204 обнаружения. Значение 202 датчика может включать в себя значения, периодически поступающие от емкостного датчика 106 системы PEPS. Контроллер 108 может получать исходное значение 202 датчика и может определять, не превышает ли значение 202, полученное от датчика, пороговое значение 204 обнаружения. В некоторых примерах датчик 106 может обрабатывать и анализировать изменения емкости и отправлять на контроллер 108 только отчеты о скачкообразных изменениях. В некоторых примерах пороговое значение 204 обнаружения может представлять собой заранее заданный допуск, превышающий текущее значение 202 датчика, или заранее заданный допуск, превышающий среднее значение наиболее поздних значений 202 датчика. В некоторых примерах контроллер 108 может задать пороговый уровень в запоминающем устройстве датчика или запоминающем устройстве контроллера 108, по крайней мере, частично на основании конкретных данных транспортного средства 102, запрограммированных в транспортном средстве 102 (например, во время сборки) с целью компенсирования значений для различных типов кузовов и ручек, в которые может быть установлен универсальный емкостной датчик 106 ручки. В некоторых случаях пороговое значение 204 обнаружения может представлять собой пороговое значение, применяемое для определения емкостным датчиком 106 возможного присутствия владельца. Если контроллер 108 определяет, что полученное значение 202 датчика превышает пороговое значение 204 обнаружения, то контроллер 108 может определить, что значение 202 датчика указывает на начало дождя.

Если контроллер 108 определяет, что полученное значение 202 датчика изменилось и не превысило пороговое значение 204, то контроллер 108 может выборочно отрегулировать пороговое значение 204 в соответствии с новым измерением. Следовательно, контроллер 108 может выборочно отрегулировать пороговое значение 204 с учетом изменений влажности и температуры, тем самым изменяя пороговое значение 204 в соответствии с изменением значения смещения для емкости.

Кроме того, если контроллер 108 определяет, что полученное значение 202 датчика снова стало меньше порогового значения 204, то контроллер 108 может определить прекращение дождя.

На Фиг.3 представлен пример обнаружения начала дождя с помощью значений 202 от нескольких емкостных датчиков 106. Как показано на Фиг.3, значение 202-А датчика может представлять собой периодически измеряемое значение от первого емкостного датчика 106-А системы PEPS, а значение 202-В датчика может представлять собой периодически измеряемое значение от второго емкостного датчика 106-В системы PEPS. Контроллер 108 может принимать значения 202-А и 202-В датчиков и может определять состояние дождя на основании обнаружения одновременного или, наоборот, последовательного изменения значений 202-А и 202-В датчиков в случае, если разблокировки двери не происходит. Как показано на Фиг.3, на основании обнаружения относительно большого изменения емкости по значению 202-А датчика, а также значению 202-В датчика, контроллер 108 определяет начало дождя. Кроме того, на основании последующего обнаружения того, что значения 202-А и 202-В датчиков снова вернулись на исходный уровень емкости, контроллер 108 может также определить прекращение дождя.

Следует заметить, что вероятны различия между измеренными значениями емкости и значениями, получаемыми при использовании этих данных, для обнаружения начала дождя. Например, несмотря на то, что измерение емкости включает в себя обнаружение начала дождя с помощью двух емкостных датчиков 106 системы PEPS, следует заметить, что может быть также использовано большее количество емкостных датчиков 106. Кроме того, следует также заметить, что пороговые значения 202 обнаружения, описанные со ссылкой на Фиг.2, могут быть также использованы для нескольких датчиков 106, описанных со ссылкой на Фиг.3.

На Фиг.4 представлен пример способа 400 обнаружения дождя и автоматического закрывания окон. Способ 400 может быть реализован с использованием различных устройств, например, контроллера 108 транспортного средства 102, соединенного с одним или несколькими емкостными датчиками 106.

На этапе 402 контроллер 108 определяет, соблюдены ли предварительные условия для запуска процедуры обнаружения начала дождя. Например, функция обнаружения дождя может быть активирована, если все двери транспортного средства заблокированы, а приводной механизм транспортного средства не включен (например, транспортное средство находится в режиме парковки или на нейтральной передаче). Если предварительные условия соблюдены, то способ переходит на этап 404. В противном случае способ 400 завершается.

На этапе 404 контроллер 108 определяет изменение емкости, характерное для начала дождя. В качестве некоторых примеров воплощения изобретения контроллер 108 может обнаружить начало дождя с помощью значения 202 от емкостного датчика 106 и порогового значения 204 обнаружения, как описано выше со ссылкой на Фиг.2, либо может обнаружить начало дождя с помощью значения 202 от нескольких емкостных датчиков 106, как описано выше со ссылкой на Фиг.3.

На этапе 406 принятия решения устройство 108 определяет, было ли транспортное средство 102 припарковано и были ли заблокированы двери с помощью электронных устройств. В некоторых ситуациях, например, во время семейного пикника или парковки на подъездной дорожке к дому, пользователи могут оставить свои транспортные средства 102 разблокированными. Если транспортное средство 102 разблокировано или если дверь приоткрыта, то многие системы PEPS могут не выполнять поиск брелока 104 PEPS. Если транспортное средство 102 не заблокировано с помощью электронных устройств, то способ переходит на этап 412. В противном случае способ переходит на этап 408.

На этапе 408 контроллер 108 делает запрос о нахождении брелока 104 рядом с ручками транспортного средства 102. Например, контроллер 108 может отправить на брелок 104 низкочастотное сообщение с запросом включения и ожидать получения высокочастотного ответного сигнала от брелока 104, включающего в себя идентификационный номер. При наличии брелока 104 изменение емкости может быть результатом попытки владельца попасть в транспортное средство 102, а не началом дождя.

На этапе 410 принятия решения контроллер 108 определяет, находится ли брелок 104 рядом с ручками транспортного средства 102. Например, контроллер 108 может определить, находится ли брелок 104 системы PEPS в пределах низкочастотной зоны выдачи запроса от ручек дверей, что указывает на нормальное событие пассивного доступа системы PEPS. При отсутствии ответного сигнала от брелока 104, при неправильном ответном сигнале от брелока 104 или в случае, если было определено, что брелок 104 находится в салоне транспортного средства, контроллер 108 может сделать вывод о том, что брелок 104 не находится рядом с ручкой транспортного средства 102. Если брелок 104 не находится рядом с ручкой, то способ переходит на этап 414. В противном случае способ 400 завершается. В некоторых случаях при обнаружении брелока 104 способ 400 может перейти или вернуться к способу разблокировки посредством системы PEPS.

На этапе 412 принятия решения контроллер 108 определяет, открыта ли дверь транспортного средства 102 после определения емкостными датчиками 106 изменения емкости. Это может быть выполнено для различения ситуаций, (a) когда изменение емкости является результатом нахождения пользователя рядом с ручкой незаблокированной двери и (b) когда такое изменение произошло в результате начала дождя. Например, пользователь может приблизиться к разблокированному транспортного средства, не имея с собой брелока 104, и может открыть дверь транспортного средства 102. В данном примере обнаруженное изменение емкости может быть вызвано либо дождем, либо нахождением руки пользователя рядом с емкостным датчиком 106 на ручке, либо обеими ситуациями (например, пользователь подбежал к своему транспортному средству 102 из-за дождя). Кроме того, также возможно, что два или более подошедших пассажиров могут взяться за ручки дверей практически одновременно для того, чтобы открыть двери транспортного средства 102. Для различения ситуаций, когда начинается дождь и когда возникают другие ситуации, включающие в себя доступ в транспортное средство 102, контроллер 108 может быть сконфигурирован таким образом, чтобы обнаруживать открытие двери в течение заранее заданного промежутка времени (например, 2-3 секунды), совпадающего с или происходящего сразу после обнаружения устойчивого значительного изменения емкости на емкостном датчике 106, установленном на двери транспортного средства, которое определяет изменение емкости, характерное для начала дождя.

На этапе 414 контроллер 108 выполняет второй этап оценки начала дождя. Например, контроллер 108 может: включить датчик 112 дождя интеллектуального стеклоочистителя для определения того, является ли лобовое стекло мокрым, активировать подключение к местному источнику получения метеорологической информации посредством встроенного телематического модема с целью определения наличия прогноза о дожде, использовать бортовые датчики влажности на транспортном средстве 102 с целью определения того, указывают ли уровни влажности на начало дождя, сравнить показания от емкостных датчиков 106 блокировки и разблокировки на указанной ручке двери с целью подтверждения начала дождя, используя значения 202 от датчиков, сравнить показания от емкостных датчиков 106, расположенных в других местах в транспортном средстве 102 с целью подтверждения начала дождя, используя значения 202 от датчиков, или использовать бортовые датчики тепловой нагрузки от солнца, установленные в транспортном средстве 102, для определения тепловой нагрузки от солнца для транспортного средства 102.

На этапе 416 принятия решения контроллер 108 определяет, подтверждено ли наличие начала дождя на втором этапе оценки. Например, если датчик 112 дождя указывает на наличие влаги или если датчик влажности подтверждает наличие влажности, то контроллер 108 может подтвердить начало дождя, после чего способ может перейти на этап 418. В противном случае способ 400 завершается.

На этапе 418 контроллер 108 начинает закрывание окон. Например, контроллер 108 может начать закрывание с помощью по крайней мере одного электрического стеклоподъемника 110 окна (например, закрывание окна двери, вентиляционного окна или люка в крыше). Для транспортных средств 102, которые поддерживают выдачу данных о положении окон, контроллер 108 может быть сконфигурирован таким образом, чтобы сохранять данные о положении окон до их закрывания, также он может закрывать только те окна, которые обозначены как открытые. Для транспортных средств 102, которые не поддерживают выдачу данных о положении окон, контроллер 108 может, например, сохранять период времени, требуемый для закрывания окна, пока электрический стеклоподъемник 110 окна не укажет на закрытое состояние. Данные периоды времени, необходимые для закрывания окна, также могут быть сохранены.

На этапе 420 принятия решения контроллер 108 определяет, необходимо ли уточнить данные о заблокированном состоянии каких-либо дверей транспортного средства 102. Например, на основании сохраненных данных о положении окон контроллер 108 может определить, заблокированы ли двери транспортного средства 102, а также были ли автоматически закрытые окна открыты предварительно в большей степени по сравнению с пороговым значением (например, в виде заранее заданного расстояния или процентного соотношения). В данной ситуации пользователь может намеренно оставить окно открытым для получения доступа в салон транспортного средства 102. Поскольку открытые окна были закрыты на этапе 418, то пользователь будет лишен доступа в салон. Следовательно, если было определено, что закрытое окно было открыто в большей степени по сравнению с заданным пороговым значением (например, в виде расстояния или процентного соотношения), то контроллер 108 может разблокировать одну или несколько дверей транспортного средства 102 (например, дверь с автоматически закрытым окном, которое было раньше открыто в большей степени по сравнению с заданным расстояние или процентным соотношением, все двери и т.д.) для того, чтобы обеспечить пользователю доступ в транспортное средство 102. В качестве другого примера контроллер 108 может определить, находится ли брелок 104 системы PEPS внутри заблокированного салона транспортного средства 102, окна которого автоматически закрыты, при этом окна были предварительно открыты в большей степени оп сравнению с заданным пороговым значением, и может разблокировать одну или несколько дверей транспортного средства 102 при соблюдении данных условий. Контроллер 108 может также сохранять данные о том, какие двери 102 были автоматически разблокированы.

На этапе 422 контроллер 108 определяет прекращение дождя. Например, как описано выше со ссылкой на Фиг.2 и 3, контроллер 108 может определить изменение емкости, характерное для прекращения дождя. В некоторых случаях контроллер 108 может затем выполнить второй этап оценки для подтверждения прекращения дождя, например, с помощью датчика 112 дождя, который перестает подавать значения, соответствующие наличию влаги, или датчика тепловой нагрузки от солнца, который указывает на тепловую нагрузку от солнца, соответствующую солнечной погоде.

На этапе 424 контроллер 108 начинает открытие окон. Например, контроллер 108 может начать открытие с помощью по крайней мере одного электрического стеклоподъемника 110 окна (например, открытие окна двери, вентиляционного окна или люка в крыше). Для транспортных средств 102, которые поддерживают выдачу данных о положении окон, контроллер 108 может быть предназначен для повторного открытия окон до положений, сохраненных до того, как окна были закрыты. Для транспортных средств 102, которые не поддерживают выдачу данных о положении окон, контроллер 108 может быть предназначен, например, для задействования электрических стеклоподъемников 110 окон в течение сохраненных периодов времени, которые потребовались для закрывания окон. В некоторых примерах на основании сохраненных данных о разблокировании двери контроллер 108 может также повторно заблокировать двери, которые могли быть автоматически разблокированы на этапе 420. После этапа 424 способ 400 завершается.

Возможны другие варианты воплощения способа 400. Например, контроллер 108 может использовать изменение емкости, характерное для начала дождя, без дополнительного выполнения второго этапа оценки на этапе 414 и блока 416 принятия решения. В качестве другого примера воплощения изобретения до закрывания окон контроллер 108 может отправить сообщение владельцу транспортного средства 102 для подтверждения необходимости закрывания окон и может начать закрывание окон после получения подтверждения от владельца. В качестве еще одного примера воплощения изобретения контроллер 108 может не открывать повторно окна на этапе 424, либо может запрашивать разрешение у владельца транспортного средства 102 прежде, чем повторно открыть окна.

Следовательно, система 100 транспортного средства 102 для обнаружения дождя может быть воплощена таким образом, чтобы выполнять автоматическое закрывание окон при обнаружении дождя с помощью существующих емкостных датчиков 106, которые могут не подразумевать дополнительных затрат на детали и дополнительной нагрузки KOL. Кроме того, в системе 100 обнаружения дождя могут быть использованы дополнительные устройства или варианты воплощения.

В качестве примера аналогично обнаружению дождя с помощью установленного изменения емкости, система 100 обнаружения дождя может также обнаружить скопление снега на стоящем транспортного средства. При обнаружении скопления снега система 10 обнаружения дождя может быть предназначена для подачи на телематический блок транспортного средства 102 команды об отправке телематического предупреждения для того, чтобы сообщить владельцу транспортного средства о том, что может потребоваться дополнительное время для расчистки транспортного средства или подъездной дорожки от снега. Еще одним возможным вариантом является то, что при обнаружении снега система 100 обнаружения дождя может отправить владельцу транспортного средства запрос о том, следует ли выполнять дистанционный запуск транспортного средства 102.

В качестве другого примера данные от системы 100 обнаружения дождя могут быть направлены в систему сбора данных для группирования и дальнейшей обработки. Например, транспортное средство 102 может предоставить данные о наличии дождя, указывающие на то, когда прошел дождь (вне зависимости от того, были ли закрыты окна), а также данные о местоположении для транспортного средства 102. На основании полученных данных система сбора данных может составить карту погоды с указанием осадков в области, в которой могут находиться транспортные средства 102. Такая система сбора данных может быть особенно полезной в сельских районах, в которых существует нехватка соответствующих радиолокационных служб и служб сбора метеорологических данных, но в которых могут находиться транспортные средства 102 с установленной в них системой 100 обнаружения дождя.

В общем случае компьютерные системы и/или устройства могут использовать операционную систему, включая, но не ограничиваясь версиями и/или разновидностями ОС Microsoft Windows®; Unix (например, ОС Solaris® компании Oracle Corporation, Калифорния); AIX UNIX от компании International Business Machines, Армонк, Нью-Йорк; Linux; Mac OS X и iOS от компании Apple Inc., Купертино, Калифорния; BlackBerry OS от компании Research In Motion из Ватерлоо, Канада; a также Android от компании Open Handset Alliance.

В общем случае компьютерные устройства (контроллер 108) могут включать в себя машиночитаемые инструкции, которые могут быть выполнены одним или несколькими процессорами. Машиночитаемые инструкции могут быть скомпилированы или транслированы из компьютерных программ, созданных с использованием различных языков и/или технологий программирования, включая, но не ограничиваясь перечисленным, языки Java™, С, С++, Visual Basic, Java Script, Perl и т.д. или их комбинации. В общем случае процессор или микропроцессор принимает инструкции, например, из запоминающего устройства или машиночитаемого носителя информации, и выполняет эти инструкции, тем самым реализуя один или несколько процессов, например, описанных выше. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с помощью различных машиночитаемых носителей.

Машиночитаемый носитель (сюда также относятся носители, читаемые процессором) включает в себя любые энергонезависимые носители (например, материальные носители), предоставляющие данные (например, инструкции), которые могут быть обработаны компьютером (например, процессором вычислительного устройства). Такой носитель может иметь множество форм, включая, но не ограничиваясь этим, постоянные и оперативные запоминающие устройства. Постоянными запоминающими устройствами могут быть, например, оптические или магнитные диски, а также другие виды энергонезависимых носителей. Оперативные запоминающие устройства могут представлять собой, например, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которые обычно являются частью основного запоминающего устройства. Такие инструкции могут быть переданы с помощью одного или нескольких средств передачи данных, например, с помощью коаксиальных кабелей, медных кабелей и оптоволоконных кабелей, включая провода, которые являются частью системной шины, соединенной с процессором компьютера. Стандартными формами машиночитаемых носителей являются гибкий магнитный диск, жесткий диск, магнитная лента, любые другие виды магнитных носителей, CD-ROM, DVD, любые другие оптические носители, перфорированная лента, бумажная лента, любые другие физические носители информации с отверстиями, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, другие чипы или карты памяти, а также любые другие носители, с которыми может работать компьютер.

Базы данных, архивы или другие описанные хранилища данных могут включать в себя различные механизмы для хранения, доступа и чтения различных данных, например, иерархические базы данных, наборы файлов в файловой системе, базы данных приложения в соответствующем формате, реляционные системы управления базами данных (RDBMS) и т.д. Каждое такое хранилище данных обычно встроено в вычислительное устройство с операционной системой, например, одной из указанных выше, а доступ к ним осуществляется через сеть любым из известных способов. Доступ к файловой системе может быть выполнен из операционной системы, при этом такая система может поддерживать различные форматы файлов. RDBMS обычно использует язык структурированных запросов (SQL) вместе с языком создания, хранения, редактирования и выполнения сохраненных процедур, например, PL/SQL.

В некоторых вариантах воплощения изобретения элементы системы могут представлять собой машиночитаемые инструкции (например, программное обеспечение) на одном или нескольких компьютерных устройствах (например, серверах, персональных компьютерах и т.д.) и могут храниться на соответствующем машиночитаемом носителе (например, дисках, запоминающих устройствах и т.д.). Компьютерная программа может состоять из таких инструкций, сохраненных на машиночитаемом носителе, для выполнения описанных функций.

Что касается процессов, систем, способов, эвристических правил и т.д., изложенных в данном описании изобретения, следует понимать, что, несмотря на то, что этапы процессов описаны происходящими в соответствии с определенной упорядоченной последовательностью, они могут быть выполнены в другом порядке, некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, а другие этапы могут быть добавлены или опущены. Другими словами, описания процессов в данном документе приведены в целях иллюстрации конкретных вариантов воплощения изобретения и не могут быть рассмотрены как ограничивающие.

1. Способ автоматического закрывания окон транспортного средства, в котором с помощью контроллера транспортного средства обнаруживают начало дождя на основании показаний емкостного датчика, расположенного на по крайней мере одной ручке транспортного средства, для подтверждения начала дождя проверяют отсутствие брелока рядом с по крайней мере одной ручкой с емкостными датчиками и отсутствие открывания двери, и в случае подтверждения инициируют закрывание открытого окна с помощью соответствующего электрического стеклоподъемника.

2. Способ по п.1, в котором открытое окно транспортного средства представляет собой окно передней двери, окно задней двери, боковое вентиляционное окно, люк в крыше или откидную крышу.

3. Способ по п.1, в котором для обнаружения начала дождя идентифицируют изменение емкости по согласованным показаниям датчиков, полученным от нескольких ручек двери транспортного средства, в которых установлены емкостные датчики.

4. Способ по п.1, в котором изменение емкости, характерное для начала дождя, устанавливают при обнаружении показаний датчика, указывающих на выход значения емкости за установленные пределы.

5. Способ по п.4, в котором емкостное пороговое значение обнаружения представляет собой пороговое значение, используемое для определения емкостным датчиком возможного присутствия владельца с целью инициирования разблокировки дверей.

6. Система для автоматического закрывания окон транспортного средства, которая содержит несколько емкостных датчиков, установленных снаружи транспортного средства, контроллер, соединенный с несколькими емкостными датчиками и выполненный с возможностью обнаруживать начало дождя на основании данных, полученных по крайней мере от одного емкостного датчика, для подтверждения начала дождя проверять отсутствие брелока рядом с по крайней мере одним емкостным датчиком и отсутствие открывания двери, а после подтверждения начала дождя инициировать закрывание открытого окна с помощью соответствующего электрического стеклоподъемника.

7. Система по п.6, в которой контроллер также выполнен с возможностью обнаруживать начало дождя при идентификации показаний датчиков нескольких ручек дверей транспортного средства, в которых установлены емкостные датчики, согласованно указывающих на изменение емкости, и/или идентификации начала дождя на основании превышения измеренным изменением емкости порогового значения обнаружения.

8. Система по п.7, в которой контроллер также выполнен с возможностью использовать в качестве порогового значения обнаружения пороговое значение для определения емкостным датчиком возможного присутствия владельца для разблокировки дверей.

9. Система по п.6, в которой контроллер также выполнен с возможностью обнаруживать окно транспортного средства, открытое в большей степени по сравнению с заранее заданным пороговым значением, и заблокированные двери транспортного средства, а также изменять состояние блокировки по крайней мере одной из дверей транспортного средства для обеспечения доступа в транспортное средство.

10. Система по п.6, в которой контроллер также выполнен с возможностью выполнять дополнительный этап оценки начала дождя для подтверждения начала дождя и инициировать закрывание окна в случае, если второй этап оценки подтверждает начало дождя.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Окно для транспортного средства снабжено оконным стеклом со ступенчатой граничной поверхностью, рамой окна и блокирующим элементом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ установки стекол при бронировании автомобиля по первому варианту заключается в том, что бронированные стекла устанавливаются за штатными при помощи рамки, соединяемой с заходной частью стекла и повторяющей форму стекла, и крепежных элементов.

Изобретение относится к окну для транспортного средства, в частности для самолета. .

Изобретение относится к способу формирования покрытия и покрытию из диоксида титана, содержащему кристаллы с размером кристаллитов менее 35 нм. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к остеклению и акустической защите кабины транспортного средства. .

Изобретение относится к полимерному промежуточному слою многослойной стеклянной панели и к такой панели из многослойного стекла. .

Изобретение относится к многослойному стеклу, где, по меньшей мере, прослаивающая пленка и лист стекла присутствуют в виде слоистой структуры и объединены в единое целое, при этом значения критерия травмы головы (КТГ), измеренные в соответствии с предписаниями Европейского комитета по повышению безопасности транспортных средств EEVC/WG 17, равны 1000 или менее.

Изобретение относится к способу нанесения адгезивного грунтовочного покрытия на оконное стекло, такое как ветровое стекло. .

Изобретение относится к способу получения профилированной кромки на детали с характеристиками, описанными в преамбуле пункта 1. .

Изобретение относится к области пилотируемых широкофюзеляжных самолетов гражданского назначения. Фюзеляж самолета содержит носовую часть с кабиной управления, широкий и плоский корпус с боковыми иллюминаторами в стенке пассажирского салона, хвостовую часть с оперением и шасси. В стенке корпуса над пассажирским салоном выполнены сквозные каналы с установленными в них полыми капсулами-иллюминаторами, имеющими светопроницаемые торцевые стенки и светоотражающие боковые стенки. Полость капсулы-иллюминатора заполнена разреженным воздухом. Торцевые стенки капсулы-иллюминатора имеют одинаковый/разный размер. Изобретение направлено на повышение комфорта и безопасности пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, обеспечивающее пулестойкость автомобиля, содержит пуленепробиваемое оконное стекло, включающее блок противопулевой защиты. Блок противопулевой защиты содержит оконные стекла, слои из керамики или пластмассы, склеенные друг с другом в виде многослойной составной конструкции, промежуточные слои из пластмассы, и одну пулестойкую ленту. Пулестойкая лента имеет прямоугольное поперечное сечение и покрывает блок противопулевой защиты по его периферийной кромке. Один из элементов приклеен к блоку противопулевой защиты со стороны удара и выступает наружу за его пределы на внешней периферии, и содержит пулестойкое устройство бронезащиты. Устройство бронезащиты расположено на внутренней стороне механического транспортного средства так, что примыкает к пуленепробиваемому оконному стеклу и является наложенным на пуленепробиваемое оконное стекло. Достигается повышение пулестойкости оконного стекла. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх