Способ удаления внутреннего корпуса из машины



Способ удаления внутреннего корпуса из машины
Способ удаления внутреннего корпуса из машины
Способ удаления внутреннего корпуса из машины
Способ удаления внутреннего корпуса из машины
Способ удаления внутреннего корпуса из машины
Способ удаления внутреннего корпуса из машины
Способ удаления внутреннего корпуса из машины
Способ удаления внутреннего корпуса из машины
Способ удаления внутреннего корпуса из машины
Способ удаления внутреннего корпуса из машины

 


Владельцы патента RU 2574699:

АЛЬСТОМ ТЕКНОЛОДЖИ ЛТД (CH)

При удалении внутреннего корпуса из машины с ротором, содержащей наружный и внутренний корпуса, удаляют верхнюю часть наружного корпуса, удаляют верхнюю часть внутреннего корпуса и затем удаляют нижнюю часть внутреннего корпуса. Перед удалением нижней части внутреннего корпуса соединяют нижнюю часть внутреннего корпуса с ротором так, что нижняя часть опирается на ротор. Затем проворачивают ротор вокруг продольной оси, чтобы к нижней части внутреннего корпуса мог быть осуществлен доступ. Во время соединения нижней части внутреннего корпуса с ротором обеспечивают соединение с геометрическим замыканием и/или фрикционное соединение, для этого удаляют лопатку ротора из канавки ротора и подсоединяют опору одним ее концом в канавку ротора этой удаленной лопатки. Другим концом указанную опору подсоединяют к нижней части внутреннего корпуса. Изобретение позволяет исключить повреждения частей машины при извлечении из нее внутреннего корпуса. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к способу удаления внутреннего корпуса из машины.

Машина, в общем, представляет собой машину, имеющую наружный корпус, внутренний корпус с наружным корпусом и ротор внутри внутреннего корпуса. Например, такими машинами являются осевые турбины, осевые компрессоры и т.д.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Машины, такие как осевые турбины или компрессоры, имеют наружный корпус, в котором расположен внутренний корпус, причем внутренний корпус имеет лопасти. Внутри внутреннего корпуса расположен ротор, который имеет лопатки.

Лопатки ротора и лопасти корпуса должны выдерживать очень тяжелые условия эксплуатации, поэтому они нуждаются в периодической проверке и контроле.

Известны различные способы для получения доступа к лопастям корпуса и к лопаткам ротора.

Например, верхняя часть наружного корпуса и внутренний корпус могут быть удалены, и затем также может быть удален ротор для того, чтобы получить доступ к лопастям в нижней части внутреннего корпуса.

Тем не менее, так как удаление ротора требует много времени, предпочтительно этого избегать.

Также известен способ удаления верхней части наружного и внутреннего корпуса, замены верхней части внутреннего корпуса на кольцевой сектор и затем использования роликов между нижними частями наружного и внутреннего корпуса.

Таким образом, нижняя часть внутреннего корпуса может быть повернута на роликах и перемещена к верху машины так, что она может быть удалена без удаления ротора.

В публикации заявки WO 2006/103152 раскрыты различные варианты осуществления замены структурных компонентов осевой турбомашины на основе роликовых конструкций в нижней половине наружного корпуса. Согласно одному варианту осуществления, на первом этапе снимают верхнюю половину внутреннего корпуса, на втором этапе снятый компонент заменяют вспомогательным полукольцом, на третьем этапе это вспомогательное полукольцо соединяют с нижней половиной корпуса и, наконец, проворачивают нижнюю половину и вспомогательное полукольцо вокруг оси вращения до тех пор, пока нижняя половина не достигнет области, где к ней можно осуществить доступ. Для обеспечения возможности этого вращательного движения, нижняя половина корпуса соединяется с ротором посредством по меньшей мере одного опорного элемента, и ролики или ползуны предусмотрены между нижним наружным и внутренним корпусом. Согласно одному раскрытому варианту осуществления, ротор и внутренний корпус жестко скреплены таким образом, что нет необходимости в роликах или ползунах.

Эти способы могут вызвать повреждения между смежными частями внутреннего и наружного корпуса. Отклонение и осевой сдвиг внутреннего корпуса относительно наружного корпуса приводит к уменьшенному зазору между внутренним и наружным корпусом, последствием чего являются повреждения, такие как изнашивание при проворачивании. Чтобы избежать этого недостатка, важным является точно задать осевое положение центра масс и разместить роликовую опорную конструкцию точно в этом осевом положении. Но вследствие допусков при литье и иных влияющих факторов,центр масс может быть смещен, последствием чего является риск серьезных повреждений при проворачивании корпуса.

В указанной публикации ничего не говорится о том, как избежать данного недостатка.

Дополнительно развитие рассматриваемых решений дано в WO 2008/012195. Для поддержания точного совмещения внутреннего корпуса во время его проворачивания на 180° вокруг оси машины предложена конструкция из двух групп роликов в разных осевых положениях. Вместо одной роликовой опоры в осевом положении центра масс применяются две группы роликов, размещенные на расстоянии друг от друга и по обеим сторонам от центра масс. Хотя этим решением избегается отклонение корпуса, проблема, связанная с избежанием осевого сдвига, остается нерешенной.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Аспект раскрытия изобретения включает в себя создание способа, альтернативного известным способам, которым избегаются повреждения между смежными поверхностями внутреннего и наружного корпусов и избегается осевой сдвиг внутреннего корпуса во время проворачивания.

Эти и дополнительные аспекты достигаются использованием отвечающего настоящему изобретению способа удаления внутреннего корпуса из машины, имеющей наружный корпус и внутренний корпус внутри наружного корпуса, ротор внутри внутреннего корпуса, причем ротор имеет продольную ось. Предложенный способ включает в себя этапы, на которых удаляют верхнюю часть наружного корпуса, удаляют верхнюю часть внутреннего корпуса, удаляют нижнюю часть внутреннего корпуса. Перед удалением нижней части внутреннего корпуса соединяют нижнюю часть внутреннего корпуса с ротором так, что нижняя часть внутреннего корпуса опирается на ротор, а затем проворачивают ротор вокруг продольной оси, чтобы к нижней части внутреннего корпуса можно было осуществить доступ. Способ характеризуется тем, что этап, на котором соединяют нижнюю часть внутреннего корпуса с ротором, содержит этап, на котором обеспечивают соединение с геометрическим замыканием и/или фрикционное соединение. При этом при обеспечении соединения с геометрическим замыканием и/или фрикционного соединения удаляют по меньшей мере одну лопатку ротора из канавки ротора, подсоединяют по меньшей мере одну опору одним ее концом в канавку ротора этой удаленной по меньшей мере одной лопатки ротора, причем профиль на данном конце опоры соответствует профилю канавки ротора, и подсоединяют данную по меньшей мере одну опору другим ее концом к нижней части внутреннего корпуса.

Преимущественно, этот способ позволяет осуществлять проворачивание внутреннего корпуса без необходимости использования опор из неподвижной части к внутреннему корпусу (например, между внутренним корпусом и наружным корпусом). Эти опоры могут деформировать внутренний корпус и таким образом изменять относительное расстояние между ротором и внутренним корпусом с риском повреждения лопастей корпуса, и/или лопаток ротора, и/или статора/тепловых экранов статора, и/или ротора/тепловых экранов ротора.

Кроме того, этот способ позволяет осуществлять проворачивание внутреннего корпуса вокруг оси ротора, но проворачивание не осуществляется посредством скольжения внутреннего корпуса по опорам. Это является преимущественным, так как допуски внутреннего корпуса такие, что во время вращения (внутренний корпус скользит по опорам) расстояние между ротором и внутренним корпусом может изменяться с риском повреждения лопастей корпуса, и/или лопаток ротора, и/или статора/тепловых экранов статора, и/или ротора/тепловых экранов ротора.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Дальнейшие характеристики и преимущества будут более понятны из описания предпочтительного, но не ограничивающего варианта осуществления способа, показанного при помощи не ограничивающего примера на сопроводительных чертежах, на которых:

Фиг. 1-6 представляют собой этапы способа.

Фиг. 7-9 представляют собой различные варианты осуществления опор.

Фиг. 10 представляет собой дополнительный возможный этап способа.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Машина 1 представляет собой, например, осевую турбину (такую, как турбина газотурбинного двигателя, или паровая турбина) или осевой компрессор, или подобную машину.

Машина 1 включает в себя наружный корпус 2 с верхней частью 3 и нижней частью 4 и внутренний корпус 5 с верхней частью 6 и нижней частью 7. Верхняя и нижняя части 3, 6, 4, 7 наружного и внутреннего корпусов 2, 5 разделены горизонтальной осью 9; кроме того, верхняя и нижняя части 3, 6, 4, 7 соединены вместе посредством, например, винтов или болтов или другими средствами.

Во внутреннем корпусе 5 расположен ротор 10 с продольной осью 11.

Внутренний корпус 5 имеет лопасти 12 и ротор 10 имеет лопатки 13.

Для того чтобы удалить внутренний корпус 5 без удаления ротора 10, выполняются следующие этапы.

Удаляется верхняя часть 3 наружного корпуса 2 (фиг. 2); соответственно также удаляется верхняя часть 6 внутреннего корпуса 5 (фиг. 3).

Нижнюю часть 7 внутреннего корпуса 5 соединяют с ротором 10, и ротор 10 проворачивают вокруг своей продольной оси 11 для того, чтобы сделать нижнюю часть 7 внутреннего корпуса 5 доступной.

Нижнюю часть 7 соединяют с ротором 10 до проворачивания ротора 10 так, чтобы нижняя часть 7 внутреннего корпуса 5 опиралась на ротор 10.

Таким образом, нижняя часть 7 внутреннего корпуса 5 может быть удалена.

Соединение нижней части 7 внутреннего корпуса 5 с ротором 10 предпочтительно включает в себя соединение с геометрическим замыканием по форме и/или фрикционное соединение.

Предпочтительно, если соединение с геометрическим замыканием и/или фрикционное соединение не включает в себя зажимание окружности ротора, так как это может вызвать повреждение тепловых экранов ротора и/или неблагоприятно влиять на профиль ротора.

В первом примере (фиг. 7) обеспечение соединения с геометрическим замыканием и/или фрикционного соединения включает в себя удаление по меньшей мере одной подвижной лопатки 13 из канавки 14 ротора, обеспечение по меньшей мере одной опоры 15, имеющей профиль на одном ее конце, соответствующий профилю канавки 14 ротора, вставление одного упомянутого конца опоры (опор) 15 в канавку 14 ротора удаленной по меньшей мере одной лопатки 13 ротора, соединение другого ее конца по меньшей мере одной опоры 15 с нижней частью 7 внутреннего корпуса 5 посредством, например, болтового соединения.

В другом примере (фиг. 8) обеспечение соединения с геометрическим замыканием и/или фрикционного соединения включает в себя привинчивание опоры (опор) 15 по меньшей мере к ротору 10; например, на фигуре 8 показаны винты 20.

Привинчивание опор 15 к ротору 10 включает в себя привинчивание опор 15 к передней и задней поверхностям 17, 18 ротора 10.

Предпочтительно предусматриваются две или более опор 15. Например, могут быть предусмотрены две опоры 15 у боковых сторон нижней части 7; альтернативно могут быть предусмотрены три опоры 15, две у боковых сторон нижней части 7 и одна в центре нижней части 7; возможны другие компоновки.

Кроме того, даже если этого не требуется, кольцевой сектор 19 может быть соединен с нижней частью 7 внутреннего корпуса 5.

Кольцевой сектор 19 предпочтительно соединен с ротором посредством круговых щелей и корпусных пластин в круговых щелях, предусмотренных в передней и/или задней поверхностях ротора. Также могут быть предусмотрены винты, которые соединяют с кольцевым сектором 19 (например, они проходят через отверстия кольцевого сектора 19) и прикрепляют к пластинам.

Способ также может включать в себя, после соединения нижней части 7 внутреннего корпуса 5 с ротором 10, регулирование положения нижней части 7 внутреннего корпуса 5 относительно ротора 10.

Регулирование положения нижней части 7 внутреннего корпуса 5 предпочтительно включает в себя расположение внутреннего корпуса 7 на расстоянии от ротора. Другими словами, нижнюю часть 7 перемещают дальше от ротора.

Например, регулирование может быть выполнено посредством использования опор 15 из двух элементов, где один элемент соединен с ротором, другой элемент соединен с внутренним корпусом 7 и между ними расположен регулировочным соединительный элемент (такой как винт и/или регулировочные прокладки).

Альтернативно, когда используется кольцевой сектор 19, регулировка может быть выполнена посредством соединения кольцевого сектора 19 с ротором 10 и соединения кольцевого сектора 19 с нижним внутренним корпусом посредством регулировочных элементов, таких как винты и/или регулировочные прокладки.

Расположение нижней части 7 внутреннего корпуса 5 на расстоянии от ротора предпочтительно включает в себя радиальное смещение нижней части 7 внутреннего корпуса 5.

Описанные признаки могут быть предусмотрены независимо друг от друга.

На практике используемые материалы и размеры могут быть выбраны по желанию в соответствии с требованиями и состоянием дел в данной области техники.

ССЫЛОЧНЫЕ ПОЗИЦИИ

1 машина

2 наружный корпус

3 верхняя часть наружного корпуса 2

4 нижняя часть наружного корпуса 2

5 внутренний корпус

6 верхняя часть внутреннего корпуса 5

7 нижняя часть внутреннего корпуса 5

9 горизонтальная ось

10 ротор

11 продольная ось

12 лопасти корпуса

13 лопатки ротора

14 канавка ротора, посадочное место лопатки 13

15 опора

17 поверхность ротора 10

18 поверхность ротора 10

19 кольцевой сектор

20 винт

1. Способ удаления внутреннего корпуса (5) из машины (1), имеющей наружный корпус (2) и внутренний корпус (5) внутри наружного корпуса (2), ротор (10) внутри внутреннего корпуса (5), причем ротор (10) имеет продольную ось (11), включающий в себя этапы, на которых:
удаляют верхнюю часть (3) наружного корпуса (2),
удаляют верхнюю часть (6) внутреннего корпуса (5),
удаляют нижнюю часть (7) внутреннего корпуса (5),
перед удалением нижней части (7) внутреннего корпуса (5)
соединяют нижнюю часть (7) внутреннего корпуса (5) с ротором (10) так, что нижняя часть (7) внутреннего корпуса (5) опирается на ротор (10), затем
проворачивают ротор (10) вокруг продольной оси (11), чтобы к нижней части (7) внутреннего корпуса (5) мог быть осуществлен доступ,
отличающийся тем, что этап, на котором соединяют нижнюю часть (7) внутреннего корпуса (5) с ротором (10), содержит этап, на котором обеспечивают соединение с геометрическим замыканием и/или фрикционное соединение, при этом при обеспечении соединения с геометрическим замыканием и/или фрикционного соединения
удаляют по меньшей мере одну лопатку (13) ротора из канавки (14) ротора,
подсоединяют по меньшей мере одну опору (15) одним ее концом в канавку (14) ротора этой удаленной по меньшей мере одной лопатки (13) ротора, причем профиль на данном конце опоры соответствует профилю канавки (14) ротора,
подсоединяют данную по меньшей мере одну опору (15) другим ее концом к нижней части (7) внутреннего корпуса.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что к ротору (10) подсоединяют по меньшей мере две опоры (15), при этом при обеспечении соединения с геометрическим замыканием и/или фрикционного соединения привинчивают по меньшей мере одну опору (15), по меньшей мере, к ротору (10).

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что при привинчивании по меньшей мере одной опоры (15) к ротору (10) привинчивают по меньшей мере одну опору (15) к передней и/или задней поверхностям (17, 18) ротора (10).

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после соединения нижней части (7) внутреннего корпуса (5) с ротором (10) положение нижней части (7) внутреннего корпуса (5) регулируется относительно ротора (10).

5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что при регулировании положения нижней части (7) внутреннего корпуса (5) размещают внутренний корпус (7) на расстоянии от ротора.

6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что при размещении нижней части (7) внутреннего корпуса (5) на расстоянии от ротора смещают нижнюю часть (7) внутреннего корпуса (5) в радиальном направлении.

7. Способ по п. 4, отличающийся тем, что регулирование положения нижней части (7) внутреннего корпуса (5) относительно ротора (10) достигается посредством использования опор (15) из двух элементов, где один элемент соединен с ротором (10), другой элемент соединен с нижней частью (7) внутреннего корпуса (5), и между ними расположен регулировочный элемент.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающейся проточной машине, содержащей роторный узел, вращающийся вокруг оси (13) вращения, вокруг которого в по меньшей мере одной части осевой области на радиальном расстоянии предусмотрен неподвижный внутренний корпус (IH), выполненный с возможностью разделения вдоль оси (13) вращения на верхнюю и нижнюю половины (3, 4) внутреннего корпуса, которые примыкают друг к другу вдоль горизонтальной плоскости (12) разделения, причем указанный внутренний корпус (IH) окружен на по меньшей мере одной осевой секции внешним корпусом (OH), выполненным с возможностью разделения вдоль оси (13) вращения на одну верхнюю и одну нижнюю половины (1, 2) внешнего корпуса.

Вытеснительное устройство для вытеснения лопаток, удерживаемых с геометрическим замыканием в диске рабочего колеса, содержит станину, подъемный поворотный стол, удерживаемый на станине ударный блок, зажимной блок и чеканочный блок.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для установки ротора турбомашины, в частности для поворота ротора из горизонтального положения в вертикальное.

Узел турбомашины летательного аппарата содержит металлическую кольцевую соединительную конструкцию между двумя частями, а также первую кольцевую часть, изготовленную из композитного материала.

Узел двухконтурного турбореактивного двигателя содержит внешнее кольцо выхлопного корпуса, структурное кольцо внешнего тракта канала вентилятора, концентричного относительно внешнего кольца выхлопного корпуса, а также первый и второй кронштейны или соединительные тяги.

При снятии внутреннего корпуса с машины, содержащей наружный и внутренний корпуса и ротор внутри внутреннего корпусы, сначала располагают опоры между наружным и внутренним корпусами.

Устройство выпуска отработавшего пара для модуля паровой турбины снабжено каналом (4а, 4b) для выпуска пара, ограниченным поверхностью (8а, 8b) диффузора (5а, 5b), направляющей пар, а также нижней стенкой (7а, 7b).

Паровая турбина (105) низкого давления имеет выхлопной патрубок (115). Внутренний корпус (125) опирается непосредственно на балочную стенку (131) фундамента (130) с помощью несущих кронштейнов (180).

Опорная стойка (430) для диафрагмы паровой турбины содержит основную вертикальную часть (435) с утолщением (447), которое проходит от указанной части (435) по существу перпендикулярно ей.

Расширительная турбина содержит: корпус, имеющий впускное отверстие и выпускное отверстие для рабочей текучей среды; по меньшей мере один статор (3), установленный внутри корпуса; по меньшей мере один ротор (2), установленный внутри корпуса и выполненный с возможностью вращения вокруг соответствующей оси вращения (X-X); патрубок (4), заключенный в корпус; механический блок (5), установленный внутри патрубка (4).

Изобретение относится к способу и устройству для монтажа и демонтажа конструктивного элемента в виде горелки или переходной трубы газовой турбины на стационарной газовой турбине. Устройство содержит двухколейную рельсовую систему, по которой передвигается рамная тележка, несущий узел для конструктивного элемента. Причем ось перемещения распространяется поперек натянутой между рельсами плоскости насквозь между двумя этими рельсами. Упрощается монтаж и демонтаж. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к снятию корпуса подшипника с ротора. Осуществляют крепление вала для продолжения ротора на конце ротора и обеспечивают опирание ротора и/или удерживание ротора для освобождения корпуса подшипника от веса ротора. Осуществляют размещение элементов скольжения между корпусом подшипника и ротором. Обеспечивают осевое движение корпуса подшипника вдоль оси вала для продолжения ротора. При этом корпус подшипника с помощью защиты от прокручивания защищают от вращения во время и после осевого перемещения. В результате сокращается время монтажа и демонтажа при снятии корпуса подшипника с ротора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к газотурбинному двигателю (варианты). Рама двигателя выполнена с определенной собственной боковой жесткостью и собственной поперечной жесткостью и поддерживает вал вентилятора. Зубчатая трансмиссия приводит во вращение вал вентилятора. Гибкая опора частично поддерживает зубчатую трансмиссию. Для гибкой опоры определена боковая жесткость по отношению к боковой жесткости рамы и определена поперечная жесткость по отношению к поперечной жесткости рамы. Указанная боковая жесткость гибкой опоры меньше боковой жесткости рамы, а указанная поперечная жесткость гибкой опоры меньше поперечной жесткости рамы. Для входной муфты зубчатой трансмиссии определена боковая жесткость по отношению к боковой жесткости рамы и определена поперечная жесткость по отношению к поперечной жесткости рамы, и она составляет менее 11% боковой жесткости рамы. По второму варианту для входной муфты зубчатой трансмиссии определена боковая жесткость по отношению к боковой жесткости зубчатого зацепления и определена поперечная жесткость по отношению к поперечной жесткости зубчатого зацепления, при этом указанная боковая жесткость гибкой опоры меньше боковой жесткости зубчатого зацепления. Поперечная жесткость гибкой опоры меньше поперечной жесткости зубчатого зацепления и составляет менее 5% боковой жесткости зубчатого зацепления. Технический результат заключается в предотвращении изгиба несущей конструкции двигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх