Контейнер для перевозки грузов



Контейнер для перевозки грузов
Контейнер для перевозки грузов
Контейнер для перевозки грузов
Контейнер для перевозки грузов
Контейнер для перевозки грузов
Контейнер для перевозки грузов
Контейнер для перевозки грузов

 


Владельцы патента RU 2574800:

Евсюнин Василий Петрович (RU)

Изобретение относится к транспортным контейнерам повышенной вместимости для перевозки на различных видах транспорта крупных неделимых грузовых единиц и мелкоштучных товаров, а также для перевозки грузов в условиях герметичности или в специальных газовых средах. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение удобства погрузки и разгрузки, снижение времени на эти операции, а также повышение герметичности контейнера. Новым является то, что контейнер для перевозки грузов содержит разъемный по диагональной плоскости корпус, выполненный в виде основания (1) и поворотной крышки (2), снабженных жесткими рамами (3), соединенными между собой продольными шарнирами (4), выполненными с возможностью разъема и соединения верхних петель (5) и нижних петель (6), соединенных между собой посредством оси (7), а также содержит устройства поворота и прижима (8), выполненные в виде телескопического червячного механизма, шарнирно закрепленного на торцах основания (1) и поворотной крышки (2). Верхние петли (5) и нижние петли (6) закреплены на жестких рамах 3. Ось (7) выполнена в виде подвижных в осевом направлении пальцев (9) переменного сечения, связанных между собой посредством Т-образного соединения, выполненного в виде Т-образного конца (10), расположенного с одной стороны пальца (9), и гнезда (11), расположенного с другого его конца, которые в собранном виде позволяют компенсировать возможную несоосность отверстий смежных петель. Нижние петли (6) снабжены ступенчатым вырезом, при этом узкая часть выреза (12) соразмерна меньшему диаметру пальца (9), а широкая его часть (13) соразмерна большему диаметру пальца (9). Средство перемещения и фиксации оси (7) выполнено в виде резьбового фиксатора (14) с конусом (15) и отверстием (16) под ключ (17). Резьбовой фиксатор ввернут в верхнюю петлю (5) и соединен с крайним пальцем (9) Т-образным соединением. Вертикальные стойки (18) выполнены разъемными и снабжены петлями (19) и (20), которые входят друг в друга и взаимодействуют посредством конического отверстия (не обозначено) с конусом (15) фиксатора (14). 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к транспортным контейнерам повышенной вместимости для перевозки на различных видах транспорта крупных неделимых грузовых единиц и мелкоштучных товаров, а также для перевозки грузов в условиях герметичности или в специальных газовых средах.

Известен большегрузный контейнер (см. патент RU №2089481, B65D 88/12, опубл. 10.09.1997), корпус которого содержит основание, крышку, боковые и торцовые стенки, одна из которых выполнена в виде торцового дверного блока, а также верхние и нижние угловые фитинги, при этом он снабжен грузонесущей платформой, выполненной в виде каретки с ходовыми роликами.

Известный контейнер благодаря грузонесущей платформе позволяет сократить время погрузки и разгрузки. Однако наличие грузонесущей платформы, ходовых роликов и направляющих дорожек в полу контейнера значительно уменьшают полезный объем для размещения груза. А также наличие одного торцового дверного блока затрудняет заполнение контейнера и последующий осмотр груза.

Известны контейнеры стандартной/повышенной грузоподъемности (см. Типы контейнеров Dry Freight Container Standard/Heavy Payload Стандарт ИСО 830-1981), корпус которых содержит основание, крышку, боковые и торцовые стенки, одна из которых выполнена в виде торцового дверного блока.

Как и в вышеуказанном аналоге, наличие одного торцового дверного блока затрудняет применение средств механизации, например крана, при погрузке-разгрузке контейнера.

Наиболее близким по решению поставленной задачи является большегрузный контейнер, корпус которого выполнен в виде основания, съемной крышки, боковых и торцовых стенок, на одной из которых выполнен торцовый дверной блок (см. сайт ООО «Балтийский контейнер»).

Наличие съемной крышки контейнера позволяет применить средства механизации для погрузки и разгрузки контейнера сверху, например крана, что уменьшает время погрузки и разгрузки. Однако подготовительные и заключительные операции погрузки и разгрузки, а именно снятие крышки путем откручивания большого количества винтов, а затем ее крепление, занимают значительную часть времени. Кроме того, затруднен доступ в контейнер для крепления груза.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение удобства погрузки и разгрузки, снижение времени на эти операции, а также повышение герметичности контейнера.

Указанный технический результат достигается тем, что в контейнере для перевозки грузов, содержащем корпус, включающий основание, крышку, боковые и торцовые стенки, согласно изобретению корпус выполнен в виде разъемных по диагональной плоскости основания и поворотной крышки, снабженных по периметру их стыка жесткими рамами, соединенных между собой продольно расположенными шарнирами и устройствами поворота и прижима крышки, расположенными на торцовых стенках, при этом шарниры выполнены с возможностью разъема и соединения и закреплены на жестких рамах.

В частных случаях выполнения контейнера ось шарнира выполнена в виде подвижных в осевом направлении пальцев переменного сечения, связанных между собой Т-образным соединением с возможностью продольного перемещения относительно петель шарнира и снабжена средством ее перемещения и фиксации; ось шарнира выполнена в виде двух независимо перемещающихся влево и вправо частей; нижние петли шарниров снабжены ступенчатым вырезом, взаимодействующим с осью шарнира; устройство поворота и прижима поворотной крышки выполнено в виде телескопического червячно-винтового механизма, концы которого шарнирно закреплены на торцовых стенках поворотной крышки и основания; вертикальные стойки выполнены с разъемом в виде входящих в зацепление друг с другом петель, средство перемещения и фиксации оси выполнено в виде резьбового фиксатора, снабженного конусом, взаимодействующим с петлями разъема вертикальных стоек и отверстием под ключ.

Выполнение корпуса в виде разъемных по диагональной плоскости основания и поворотной крышки, снабженных по периметру их стыка жесткими рамами, и устройствами поворота и прижима крышки, расположенными на торцовых стенках, позволяет поворачивать крышку вверх или в сторону, обеспечивая доступ в контейнер сбоку или сверху, а при снятой крышке сверху и сбоку. Это обеспечивает возможность свободной погрузки-разгрузки, в том числе крупногабаритных неделимых грузов, с помощью грузоподъемных кранов, а также свободный доступ для крепления и досмотра груза, что повышает удобство погрузки-разгрузки и снижение времени на эти операции. Кроме того, это позволяет отказаться от торцевой двери, что значительно повышает герметичность контейнера.

Наличие жестких рам, расположенных по периметру стыка основания и крышки, и крепление на них продольных разъемных шарниров позволяет значительно повысить жесткость контейнера и надежность соединения крышки с основанием, а также позволяет упростить форму уплотняемого периметра для установки уплотнения, в том числе эластичного или надувного в виде полой трубки, что обеспечивает полную герметичность контейнера после его закрытия и дает возможность перевозить специальные грузы, например, в среде инертных газов, что расширяет функциональные возможности контейнера.

Выполнение оси шарнира переменного сечения с возможностью ее продольного перемещения относительно петель шарнира и наличие в нижних петлях ступенчатого выреза позволяет разъединять шарниры и быстро снимать крышку или позволяет разъединять шарниры поочередно с верхней части контейнера или с нижней его части и откидывать крышку вниз или в сторону, что повышает удобство и скорость погрузки-разгрузки контейнера.

Выполнение оси шарнира в виде подвижных в осевом направлении пальцев переменного сечения, связанных между собой Т-образным соединением с возможностью продольного перемещения относительно петель шарнира, и наличие в нижних петлях ступенчатого выреза позволяет разъединять и соединять петли шарниров и быстро снимать крышку или позволяет разъединять шарниры поочередно с верхней части контейнера или с нижней его части и откидывать крышку вверх или в сторону, что повышает удобство и скорость погрузки-разгрузки контейнера.

Выполнение оси шарнира в виде двух независимо перемещающихся влево и вправо частей позволяет производить дополнительное крепление поворотной крышки к основанию.

Выполнение устройства поворота и прижима крышки в виде телескопического червячно-винтового механизма, один конец которого шарнирно закреплен на стенке крышки, а другой на стенке основания, позволяет плотно прижимать крышку к основанию, обеспечивая надежную герметичность контейнера.

Заявляемые существенные признаки изобретения, предопределяющие получение указанного технического результата, не известны из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию патентоспособности «новизна». Указанные существенные признаки явным образом не следуют из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию патентоспособности «изобретательский уровень».

На фигуре 1 изображен общий вид контейнера.

На фигуре 2 изображен вид с торца с разными положениями крышки.

На фигуре 3 изображен продольный разрез разъемного шарнира.

На фигуре 4 изображен поперечный разрез А-А фигуры 3 по широкому вырезу.

На фигуре 5 изображен поперечный разрез Б-Б фигуры 3 по узкому вырезу.

На фигуре 6 изображен поперечный разрез В-В фигуры 3 по Т-образному соединению.

На фигуре 7 изображен поперечный разрез разъемного шарнира и жестких рам.

Контейнер для перевозки грузов содержит разъемный по диагональной плоскости корпус, выполненный в виде основания 1 и поворотной крышки 2, снабженных по периметру их стыка жесткими рамами 3, соединенными между собой продольными шарнирами 4, выполненными разъемными в виде верхних петель 5 и нижних петель 6, соединенных между собой посредством оси 7, а также содержит устройства поворота и прижима 8, выполненные в виде телескопического червячного механизма, шарнирно закрепленного на торцах основания 1 и поворотной крышки 2. Верхние петли 5 и нижние петли 6 закреплены на жестких рамах 3 крышки 2 и основания 1. Ось 7 выполнена в виде подвижных в осевом направлении пальцев 9 переменного сечения. Пальцы 9 связаны между собой посредством Т-образного соединения, выполненного в виде Т-образного конца 10, расположенного с одной стороны пальца 9, и гнезда 11, расположенного с другого конца пальца 9, которые в собранном виде образуют между собой соединение, позволяющее компенсировать возможную несоосность отверстий смежных петель. Нижние петли 6 снабжены ступенчатым вырезом, при этом узкая часть выреза 12 соразмерна меньшему диаметру пальца 9, а широкая его часть 13 соразмерна большему диаметру пальца 9 (фиг.4). Средство перемещения и фиксации оси 7 выполнено в виде резьбового фиксатора 14 (фиг.3), снабженного конусом 15 с отверстием 16 под ключ 17. Резьбовой фиксатор ввернут в верхнюю петлю 5 и соединен с крайним пальцем 9 Т-образным соединением. Резьбовые фиксаторы 14 установлены на концах оси 7. Вертикальные стойки 18 в месте расположения шарниров 4 выполнены разъемными и снабжены петлями 19 и 20, которые входят друг в друга и взаимодействуют посредством конического отверстия (не обозначено) с конусом 15, обеспечивающим передачу нагрузок на вертикальные стойки и уменьшение нагрузок на петли 5, 6 и ось 7 при подъеме груженых контейнеров и их штабелировании. Для ограничения доступа к отверстиям 16 фиксаторов 14 установлены крышки 21. Ось 7 в середине выполнена разъемной с возможностью перемещения пальцев 9 под действием резьбовых фиксаторов 14 с одной стороны контейнера вправо, с другой стороны - влево, образуя правую и левую части оси и обеспечивая в крайних положениях фиксатора 14 жесткое соединение основания 1 и поворотной крышки 2.

При работе контейнер для перевозки грузов занимает следующие положения: транспортное - с закрытой крышкой 2 при наличии груза или без него; для погрузки-разгрузки сверху крупных грузов при открытой в бок крышке 2; для погрузки-разгрузки сбоку или для досмотра груза при открытой вверх крышке 2; для обеспечения свободного пространства вокруг основания 1 контейнера при его погрузке-разгрузке в стесненных или специальных условиях при снятой крышке 2.

В транспортном положении крышка 2 плотно прижата по периметру рам 3 к основанию 1 устройством поворота и прижима 8. Крышка 2 также прижата к основанию 2 за счет резьбовых фиксаторов 14 путем жесткого соединения разъемных частей вертикальных стоек 18 при расположении конуса 15 в конусных отверстиях петель 19 и 20. При этом пальцы 9 смещены в петлях 5 и 6 посредством Т-образных соединений в крайние осевые направления, а именно влево - левая часть оси 7, вправо - правая часть оси 7. Большие диаметры пальцев 9 находятся напротив узких вырезов 12 петель 6 и не позволяют разомкнуться петлям 5 и 6 в радиальном направлении, а следовательно, не позволяют разомкнуться разъемному шарниру 4. Наличие по периметру жестких рам 3 уплотнения 22 обеспечивает герметичность замкнутого объема. Уплотнение 22 может быть выполнено надувным. При этом дополнительные напряжения, возникающие в соединениях от давления уплотнения, воспринимаются шарнирами 4 и устройствами для поворота и прижима 8. Для перевода контейнера в положения погрузки-разгрузки необходимо разомкнуть верхний шарнир 4 путем вкручивания резьбового фиксатора 14 в верхнюю петлю 5 и осевого перемещения пальцев 9 с одной стороны оси 7 вправо, с другой стороны - влево. Фиксаторы 14 за Т-образное соединение переместят пальцы 9 в положение, когда малые диаметры и большие диаметры пальцев 9 установятся в нижних петлях 6 напротив соответствующих разрезов 12 и 13 (фиг.3). Петли 6 уже не будут препятствовать перемещению пальцев 9 в радиальном направлении относительно петель 6, а конусы 15 фиксаторов 14 выйдут из конических отверстий петель 19 и 20 стоек 18 и разомкнут части этих стоек. Для открывания крышки 2 в сторону при загрузке-разгрузке сверху размыкают верхний шарнир 4. Для открывания крышки 2 вверх при загрузке-разгрузке сбоку размыкают нижний разъемный шарнир 4. Подъем и перемещение крышки 2 вверх или в сторону производят устройствами поворота и прижима 8 с каждого торца контейнера (фиг.2), например, при помощи ключа 17, выдвигая телескопический винт и воздействуя им на крышку 2. За счет самоторможения винтов крышку 2 можно остановить в любом промежуточном положении. Для закрывания крышки 2 производят обратные действия, пока палец 9 оси 7 большим диаметром не ляжет в широкий разрез 13 нижней петли 6, обеспечив соосность отверстий верхних 5 и нижних 6 петель. Для закрытия контейнера ключи 17 вставляют в отверстия 16 и вывертывают фиксаторы 14 до упора конуса 15 в отверстия петель 19 и 20 торцовых стоек 18. При этом шарниры разъемные 4 займут первоначальное положение. Дополнительно крепление крышки 2 и основания 1 производят натяжением винта устройства поворота и прижима 8. Для снятия крышки 2 необходимо разомкнуть верхний и нижний разъемные шарниры 4 описанным выше способом, освободить от крышки 2 верхний шарнир крепления (не обозначен) устройства поворота и прижима 8 и с помощью грузоподъемного устройства снять крышку 2 с контейнера. После погрузки установить крышку 2 в обратной последовательности и замкнуть шарниры с помощью ключей 17.

Таким образом, описанный выше контейнер обеспечивает удобство и быстроту погрузки-разгрузки и возможность транспортирования крупных неделимых грузов.

1. Контейнер для перевозки грузов, содержащий корпус, включающий основание, крышку, боковые и торцовые стенки, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде разъемных по диагональной плоскости основания и поворотной крышки, снабженных по периметру их стыка жесткими рамами, соединенными между собой продольно расположенными шарнирами и устройствами поворота и прижима крышки, расположенными на торцовых стенках, шарниры выполнены с возможностью разъема и соединения и закреплены на жестких рамах, при этом ось шарнира установлена с возможностью продольного перемещения относительно петель шарнира и снабжена средством ее перемещения и фиксации.

2. Контейнер для перевозки грузов по п. 1, отличающийся тем, что ось шарнира выполнена в виде подвижных в осевом направлении пальцев переменного сечения, связанных между собой Т-образным соединением.

3. Контейнер для перевозки грузов по п. 1, отличающийся тем, что вертикальные стойки выполнены с разъемом в виде входящих в зацепление друг с другом петель.

4. Контейнер для перевозки грузов по п. 1, отличающийся тем, что средство перемещения и фиксации оси выполнено в виде резьбового фиксатора, снабженного отверстием под ключ и конусом, взаимодействующим с петлями разъема вертикальных стоек.

5. Контейнер для перевозки грузов по п. 1, отличающийся тем, что нижние петли шарниров снабжены ступенчатым вырезом, взаимодействующим с осью шарнира.

6. Контейнер для перевозки грузов по п. 1, отличающийся тем, что ось шарнира выполнена в виде двух независимо перемещающихся влево и вправо частей.

7. Контейнер для перевозки грузов по п. 1, отличающийся тем, что устройство поворота и прижима поворотной крышки выполнено в виде телескопического червячно-винтового механизма, концы которого шарнирно закреплены на торцовых стенках поворотной крышки и основания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контейнерам для транспортировки и хранения малых космических аппаратов. Транспортировочный контейнер содержит крышку, проставку и основание, состоящее из закрепленных между собой верхнего и нижнего поддонов.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей).

Контейнер // 2533212
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия.

Контейнер // 2533211
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия.

Контейнер // 2530317
Изобретение относится к области транспортирования или хранения грузов и может быть использовано как устройство для перевозки или хранения грузов с функцией контроля вскрытия.

Изобретение относится к транспортным средствам и таре, а именно к таре металлической - контейнерам-цистернам для перевозки как текучих, так и сыпучих продуктов. Задачей изобретения является создание транспортабельной системы из двух контейнеров-цистерн на раме транспортного средства, обеспечивающей удобство и простоту обслуживания и повышение безопасности.

Контейнер // 2526703
Изобретение относится к контейнеру для транспортирования или хранения грузов с функцией контроля вскрытия. Контейнер содержит основание, крышу, две противоположные боковые стенки и две противоположные торцевые стенки, проем для загрузки и выгрузки груза, выполненный, по крайней мере, в одной из стенок и закрываемый одной или более створками с запорным устройством, регистрирующее устройство, включающее корпус, состоящий из двух электродов, один из которых выполнен с профилированной концевой частью для сопряжения с контейнером, разделенных диэлектрической вставкой, образующих емкостной чувствительный элемент, электрически соединенный с расположенными внутри корпуса и соединенными между собой источником питания, обмоткой индукционного интерфейса связи и электронным блоком для измерения емкости чувствительного элемента, обработки и хранения информации.

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. Кузов-платформа (1) содержит днище, с которым соединены два противоположных борта, и по меньшей мере один дополнительный борт для образования грузового пространства.

Изобретение относится к технике для налива жидкости в транспортные цистерны и может быть использовано на нефтебазах для наполнения нефтепродуктами емкостей. Наконечник наливной состоит из телескопически закрепленных наружной и внутренней труб, герметизирующей крышки и самотормозящего подъемно-опускающего механизма, закрепленного на неподвижной наружной трубе.

Изобретение относится к емкостям для транспортирования, хранения, разгрузки и осуществления технологических операций с порошкообразными сорбентами. Транспортно-технологический контейнер состоит из цистерны, выполненной из коррозионно-стойкого материала и закрепленной в жестком каркасе, и снабженной люками с крышками.

Изобретение относится к таре для упаковывания, транспортировки и хранения изделий, в частности авиационных ракет. Тара для транспортирования и хранения ракет содержит крышку и корпус, включающий днище, опирающиеся на него боковые и торцевые стенки, выполненные в виде рамы из реек, обшитых фанерой, при этом тара снабжена средствами захвата для подъема и накладками со скосами защиты выступающих элементов. Фанерная обшивка боковых стенок расположена по концам с одной стороны рамы, а в средней части - с противоположной стороны рамы, боковые стенки установлены фанерной обшивкой по концам внутрь корпуса с образованием по концам снаружи корпуса технологических ниш, при этом накладки со скосами выполнены в виде вертикальных буферов-отбойников, установленных на рейке стыковки центральной и концевой фанерных обшивок, и горизонтальных ручек-отбойников, закрепленных одним концом заподлицо с вертикальным буфером-отбойником, а другим - с рейкой каркаса в передней и задней частях боковых стенок, соответственно, образуя боковые силовые зоны тары. Внутри корпуса установлены ложементы и прижимы для фиксации ракеты в таре, а на крышке закреплены пары сдвоенных поперечных брусков, расстояние между которыми равно толщине прижимов, при этом бруски и прижимы имеют отверстия для их взаимофиксации при размещении ракеты на крышке тары для удобства упаковывания, консервации и расконсервации. Под днищем тары установлены продольные полозья и два поперечных бруска, охватывающие при штабелировании сдвоенные поперечные бруски на крышке нижней тары, а в технологических нишах размещены элементы вентиляции, индикаторы удара, карманы для сопутствующих предметов, например проводов заземления, упаковочных листов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к оборудованию для перевозки грузов. Транспортная платформа с прямоугольной поверхностью нагружения содержит раму, ряд первых стоек (210), первым концом соединенных с рамой на первом расстоянии от продольной средней линии транспортной платформы, и вторым концом выступающих и поворачиваемых вокруг первого конца, и блок для штабелирования, присоединенный к каждой первой стойке и образующий обращенное кверху подъемное приспособление, и ряд вторых стоек. Каждая вторая стойка ближним концом соединена со вторым концом одной из ряда первых стоек. Транспортная платформа может устанавливаться в походное положение, в котором второй конец каждой первой стойки приближен к поверхности нагружения, и обращенное кверху подъемное приспособление находится в точке 20 футов от продольной средней линии транспортной платформы и образует наивысшую точку транспортной платформы и в положение подъема, при котором второй конец каждой первой стойки удален от поверхности нагружения и при котором дальний конец каждой второй стойки прикреплен к раме на втором расстоянии от продольной средней линии транспортной платформы. Изобретение снижает вес и повышает грузоподъемность транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 42 ил.
Наверх