Винт, включающий в себя головку винта, стержень винта и конический волнистый фланец

Изобретение касается винта, включающего в себя головку (2) винта, стержень (1) винта и конический волнистый фланец (4) с уменьшающейся в наружном направлении толщиной, который при ввертывании винта в деталь прилегает к этой детали. Обе боковые поверхности (5, 6) фланца (4) проходят от стержня (1) винта к наружному краю (7) фланца непрерывно конически с уменьшением толщины фланца (4) в наружном направлении, при этом его волнистость (8) проходит, по существу, по всей радиальной ширине фланца (4), что позволяет сохранить затяжку в широком диапазоне, которая позволит даже при существенных изменениях внешних условий винтового соединения, например изменениях температуры, в значительной степени сохранить свою скрепляющую силу. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение касается винта, включающего в себя головку винта, стержень винта и конический волнистый фланец с уменьшающейся в наружном направлении толщиной, который при ввертывании винта в деталь прилегает к этой детали.

Такого рода винт представлен и описан в ЕР 0028746 A1. Как показывает фиг.11 этой публикации, описанный в ней винт, включающий в себя головку винта и стержень винта, имеет также фланец, который при ввертывании винта в деталь набегает на поверхность этой детали и при этом деформируется. В соответствии с изображенным на фиг.11 сечением винт представлен в его незатянутом положении. Фланец имеет обращенную к детали плоскую боковую поверхность, которая примерно в середине фланца слегка перегибается в направлении детали в насечке, так что в целом получается некоторая конусность фланца, который в наружном направлении от насечки уменьшается в своей толщине. При ввертывании винта в деталь наружный край фланца сначала наталкивается на деталь и опрокидывается назад вокруг насечки, пока плоская поверхность фланца не натолкнется на деталь. Это позволяет пользователю распознать, что при этом необходимая для этого минимальная сила предварительной затяжки достигнута. При этом фланец в своей области после насечки в наружном направлении имеет волнистость, которая в некоторой степени амортизирует удар фланца. При этом свободное пространство для отпружинивания посредством волнистости особенно мало, так как, в частности, фланец на его внутренней половине снабжен плоской поверхностью, так что уже после короткого наталкивания наружного края фланца внутренняя плоская часть фланца сталкивается с деталью и тем самым практически препятствует дальнейшему ввертыванию винта в деталь.

В основу изобретения положена задача существенно увеличить свободное пространство для отпружинивания. В соответствии с изобретением это происходит за счет того, что обе боковые поверхности фланца проходят от стержня винта к наружному краю фланца непрерывно конически с уменьшением толщины фланца в наружном направлении, и его волнистость проходит, по существу, по всей радиальной ширине фланца.

Вследствие этой конфигурации винта и принадлежащего ему фланца путем двух взаимно усиливающих друг друга мер свободное пространство силы, создаваемой винтом, соответственно расширяется, а именно с одной стороны, за счет уменьшения толщины фланца в направлении наружного края и, кроме того, за счет проходящей по фланцу волнистости, которая проходит, по существу, по всей радиальной ширине фланца. Таким образом, при затяжке винта, с одной стороны, посредством изгиба самого фланца, а также возврата волнистости в более растянутое положение происходит сохранение затяжки в широком диапазоне, которое позволяет даже при существенных изменениях внешних условий винтового соединения, создаваемого с помощью предлагаемого изобретением винта, например, существенных изменениях температуры, винтовому соединению, включающему в себя предлагаемый изобретением винт, следовать таким изменениям и благодаря этому в значительной степени сохранять свою скрепляющую силу в широком диапазоне затяжки винта.

Благодаря проходящим непрерывно-конически в наружном направлении боковым поверхностям фланца, которые проходят по всей ширине фланца, от столкновения края фланца с деталью до практически плоско сдавленного фланца получается область для возникающей при этом силы предварительной затяжки (сила удерживания деталей вместе с помощью винта), которая благодаря конусности фланца по высоте позволяет фланцу все сильнее прижиматься к детали, при этом благодаря проходящей, по существу, по всей радиальной ширине фланца волнистости появляется дополнительная область для сгибания фланца, за счет чего получается соответственно большое свободное пространство для установления желаемой силы предварительной затяжки. При этом предлагаемый изобретением винт позволяет пользователю в зависимости от желаемых свойств соединения винта и детали устанавливать на выбор необходимую между ними двумя силу предварительной затяжки.

Обращенную к детали боковую поверхность можно предпочтительно снабдить контактными шишечками, которые затормаживают ввертывание винта при столкновении винта с деталью. Тогда эти шишечки можно использовать для того, чтобы при соответствующей конфигурации они действовали как запорный зубчатый венец так, чтобы обратное вращение винта существенно затруднялось.

Целесообразным образом волнистость винта выполняется так, чтобы самое высокое и самое глубокое место волнистости определялось некоторой периодической функцией. Благодаря этому достигают особой равномерности воздействия ее периметра на ответную часть.

Для самой волнистости оказалось особенно целесообразным выполнить определяющую волнистость периодическую функцию так, чтобы она составляла от 0,025-кратного до 0,5-кратного периметра фланца. Волнам придают предпочтительно определенное максимальное значение, чтобы не ограничивать эффект фланца. Это максимальное значение амплитуды периодической функции целесообразным образом находится между 0,006-кратным и 0,12-кратным диаметром фланца. При этом оказалось особенно предпочтительным заставить амплитуду волнистости непрерывно уменьшаться от наружного края фланца к середине.

Однако следует еще упомянуть, что можно также, конечно, выполнить волнистость фланца асимметрично.

Чтобы усилить действие фланца, можно предпочтительно снабдить обращенную от детали боковую поверхность фланца проходящими радиально наружу линейными утолщениями.

На фигурах изображен один из примеров осуществления изобретения. Показано:

фиг.1 - винт, включающий в себя стержень винта и головку винта, изображенную частично рассеченной;

фиг.2 - головка винта отдельно в сечении;

фиг.3 - головка винта, снабженная проходящими радиально утолщениями;

фиг.4а - головка винта в сечении, снабженная контактными шишечками;

фиг.4b - головка винта в направлении взгляда от стержня к фланцу и изображение контактных шишечек в качестве запорного зубчатого венца:

фиг.5 - вид сбоку головки винта с пояснением волнистости в соответствии с некоторой периодической функцией.

На фиг.1 изображен предлагаемый изобретением винт 1, включающий в себя стержень 1 винта и головку 2 винта, при этом головка 2 винта изображена частично в сечении. В головке 2 винта обозначена проходящая внутрь полость 3, которая представляет собой внутренний шлиц Torx («звездочка»), который служит для передачи движения на вставленный винт. Из головки 2 винта выдается в форме венца наружу конический фланец 4, обе боковые поверхности 5 и 6 которого проходят конически, причем так, что фланец 4 в направлении края 7 постоянно уменьшается по своей толщине. При этом соответствующий угол конуса боковых поверхностей 5 и 6 по каждой боковой поверхности 5 или, соответственно, 6 остается неизменным и сплошным.

Фланец 4 имеет видимую на фиг.1, 3 и 5 волнистость, при этом волны своими возвышениями проходят радиально, причем так, что каждая волна своим возвышением 8 от края 7 фланца 4 проходит внутрь в направлении головки 2, так что эта волна соответственно проходит полностью по всей ширине фланца 4. При этом фланец 4 получает возможность практически упруго подаваться (податливость) от своего края 7 до перехода в головку 2 винта, что имеет особое значение для применения винта с целью стягивания двух деталей при различных температурах.

На фиг.2 изображен винт, включающий в себя головку 2 винта, фланец 4 и стержень 1 винта, в сечении, при этом показано, что фланец 4 на своей нижней боковой поверхности 6 имеет отдельные шишечки 9, которые вокруг стержня 1 в количестве нескольких штук выдаются на нижней боковой поверхности 6 фланца 4 из этой боковой поверхности. При столкновении шишечек 9 с деталью при ввертывании винта получается эффект торможения, который замечается пользователем и показывает ему, что винт, по существу, достиг своего конечного положения при введении в деталь.

На фиг.3 изображена одна из модификаций конфигурации винта в соответствии с фиг.1 и 2, в которой речь идет об усилении обращенной от детали боковой поверхности, осуществляемом посредством линейных утолщений 13. Эти утолщения увеличивают силу предварительной затяжки фланца 4, что является предпочтительно жестким для соединений.

На фиг.4a и 4b изображены шишечки 10, которые снабжены кромкой 11, так что эти шишечки 10 действуют подобно запорному зубчатому венцу и препятствуют обратному вращению винта, которым кромки 11 вдавливаются в ответную часть винта. Таким образом достигают двойного действия с помощью шишечек 10, которые, с одной стороны, при ввертывании винта при столкновении шишечек 10 с ответной частью оказывают желаемый эффект торможения и одновременно в значительной степени препятствуют обратному вращению винта. На фиг.4b показан винт с видом задней стороны фланца 4, который показывает, что фланец снабжен восемью шишечками 10, которые, с одной стороны, осуществляют сильный эффект торможения, а с другой стороны - желаемую блокировку обратного вращения.

На фиг.5 показан винт на виде сбоку с начерченной штриховой линией 12, с помощью которой поясняется волнистость фланца 4 с отдельными волнами 8. Волнистость проходит здесь подобно некоторой периодической функции, причем как количество волн, так и высота волнистости может устанавливаться на выбор при изготовлении винта, в зависимости от того, какого действия хотят достичь с помощью этой волнистости.

Изображенный на фигурах винт, с его коническим на обеих боковых поверхностях 5 и 6 фланцем 4 и его волнистостью, позволяет получать пружиняще-податливое действие в значительной осевой области винта, при этом с помощью отогнутого назад фланца и сдавленной волнистости покрывать значительную осевую область, благодаря чему даже при особых условиях, в частности изменениях температуры в широком диапазоне, сохраняется необходимая затяжка.

1. Винт, включающий в себя головку (2) винта, стержень (1) винта и конический волнистый фланец (4) с уменьшающейся в наружном направлении толщиной, который при ввертывании винта в деталь прилегает к этой детали, отличающийся тем, что обе боковые поверхности (5, 6) фланца (4) проходят от стержня (1) винта к наружному краю (7) фланца непрерывно-конически с уменьшением толщины фланца (4) в наружном направлении, а его волнистость (8) проходит, по существу, по всей радиальной ширине фланца (4).

2. Винт по п.1, отличающийся тем, что обращенная к детали боковая поверхность (6) снабжена контактными шишечками (9), которые затормаживают ввертывание винта при столкновении винта с деталью.

3. Винт по п.2, отличающийся тем, что шишечки выполнены в виде запорного зубчатого венца (11).

4. Винт по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что самое высокое и самое глубокое место волнистости (8) определяется периодической функцией.

5. Винт по п.4, отличающийся тем, что максимальное значение длины волны периодической функции составляет от 0,025-кратного до 0,5-кратного периметра фланца.

6. Винт по п.4, отличающийся тем, что максимальное значение амплитуды такого рода периодической функции находится между 0,006-кратным и 0,12-кратным диаметром фланца.

7. Винт по п.5, отличающийся тем, что максимальное значение амплитуды такого рода периодической функции находится между 0,006-кратным и 0,12-кратным диаметром фланца.

8. Винт по п.4, отличающийся тем, что амплитуда волнистости (8) непрерывно уменьшается от наружного края (7) фланца к середине.

9. Винт по одному из пп.5-7, отличающийся тем, что амплитуда волнистости (8) непрерывно уменьшается от наружного края (7) фланца к середине.

10. Винт по одному из пп.1-3, 5-8, отличающийся тем, что волнистость (8) фланца выполнена асимметрично.

11. Винт по п.4, отличающийся тем, что волнистость (8) фланца выполнена асимметрично.

12. Винт по п.9, отличающийся тем, что волнистость (8) фланца выполнена асимметрично.

13. Винт по одному из пп.1-3, 5-8, 11 или 12, отличающийся тем, что обращенная от детали боковая поверхность (5) снабжена проходящими радиально наружу линейными утолщениями (13).

14. Винт по п.4, отличающийся тем, что обращенная от детали боковая поверхность (5) снабжена проходящими радиально наружу линейными утолщениями (13).

15. Винт по п.9, отличающийся тем, что обращенная от детали боковая поверхность (5) снабжена проходящими радиально наружу линейными утолщениями (13).

16. Винт по п.10, отличающийся тем, что обращенная от детали боковая поверхность (5) снабжена проходящими радиально наружу линейными утолщениями (13).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отображающей нагрузку шайбе. Отображающая нагрузку шайба, с основной частью (11) и накладной частью (13), расположенной на основной части (11), и по меньшей мере одним индикаторным элементом (4) для отображения осевой силы, действующей между основной частью (11) и накладной частью (13), который расположен между основной частью (11) и накладной частью (13), при этом индикаторный элемент (4) содержит дилатантный материал, а также закладная деталь, содержащая упомянутую отображающую нагрузку шайбу.

Изобретение относится к области электронной техники, в частности к системам тревожной сигнализации, и используется как устройство для контроля доступа к объекту. Технический результат - исключение возможности несанкционированной замены крепежного средства на идентичное и сохранение информации о попытках доступа при снижении температурной зависимости за счет исключения подвижных частей в конструкции чувствительного элемента.

Изобретение относится к области электронной техники, в частности к системам тревожной сигнализации, и может быть использовано как устройство для контроля доступа к объекту.

Система содержит выполненную в виде отрезка трубы клемму (1) из металла и по меньшей мере один зажимной винт (2) для крепления электрического провода (3, 4) в клемме, в стенках которой имеется по меньшей мере одно снабженное резьбой сквозное отверстие для помещения зажимного винта.

Изобретение относится к анкерной гайке из армированного волокном полимера и направлено на упрощение и уменьшение анкерной гайки без уменьшения ее несущей способности.

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к методам диагностики фрикционных соединений металлоконструкций с высокопрочными болтами. .

Изобретение относится к машиностроению, к резьбовым крепежным элементам, снабженным средствами индикации состояния затяжки резьбового соединения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при тяжелых и динамических нагрузках. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в автомобилестроении, например в двигателестроительной промышленности. .

Изобретение относится к сенсорной системе, например, на анкерном болте, содержащей по меньшей мере один сенсор (10). Согласно изобретению предусмотрено, что в области сенсора (10) расположен по меньшей мере один обводной элемент (20) с дилатантным материалом, способным к отводу через него воздействующих на сенсор (10) ударных сил. Техническим результатом изобретения является надежность сенсорной системы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано при изготовлении крепежных приспособлений с ограниченным крутящим моментом, в частности, для установки анкера, например, в закладной детали. Первый элемент головки (11) крепежного приспособления выполнен со средствами для приложения силы закрепляющего инструмента. Второй элемент (12) головки соединен с первым элементом головки (11) посредством сварного соединения, которое разрывается при заданном предельном крутящем моменте. Изготавливают крепежные приспособления, имеющие одинаковую геометрию конструктивных элементов. Элементы крепежных приспособлений соединяют с получением сварных соединений, имеющих разную величину предельного крутящего момента, путем по меньшей мере двух процессов контактной сварки, имеющих различающиеся значения по меньшей мере одного из параметров сварки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для распознавания относительных движений между, соответственно, конструктивных элементов транспортного средства. Устройство для распознавания относительных движений конструктивных элементов транспортного средства, при этом на подлежащем контролированию конструктивном элементе транспортного средства установлен ретранслятор RFID, который имеет первую часть и вторую часть, а также место заданного разрушения между первой и второй частью, так, что относительные движения и/или изменения положения этого конструктивного элемента приводят к разрушению ретранслятора RFID в месте заданного разрушения. Это позволяет обеспечить надежное и правильное функционирование транспортного средства, в частности шасси. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к средствам зажима электрических проводников, а именно к срезному винту и зажимному соединению с использованием такого винта. Срезной винт содержит резьбовой участок для завинчивания срезного винта в зажимной корпус. Резьбовой участок, по меньшей мере, на участке содержит резьбу несимметричного профиля, в частности резьбовой участок, по меньшей мере, на участке содержит упорную резьбу. Система содержит такой срезной винт и толкающий элемент. Устройство для винтового зажимного соединения электрических проводников содержит такой срезной винт. Технический результат заключается в повышении надежности электрического контакта, упрощении зажима электрического проводника, упрощении изготовления зажимного соединения. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к средствам индикации растягивающей нагрузки в крепежных деталях, учитывающим возможность разрушения от усталости материала. Техническим результатом является повышение надежности контроля затяжки во время эксплуатации. Устройство сигнализации ослабления затяжки резьбового соединения состоит из контролирующего устройства и корпуса, содержащего стержень и пружину. Под двумя соседними гайками резьбового соединения располагаются две шайбы с лапками, на одной стороне стержня, расположенной внутри корпуса, содержится упор, на одной стороне корпуса расположена гайка регулирования предварительного натяга, а на другой - проушина, в которой находится тяга, а контролирующее устройство представляет собой микровыключатель с кнопкой, включенный в цепь аварийно-предупредительной сигнализации и неподвижно расположенный внутри корпуса, причем между кнопкой микровыключателя и подвижным упором пружины имеется зазор, кроме того, стержень подвижно соединен с лапкой одной шайбы, а тяга подвижно соединена с лапкой другой шайбы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам индикации растягивающей нагрузки в крепежных деталях, учитывающим возможность разрушения от усталости материала, а также к средствам стопорения гаек. Технический результат заключается в повышении надежности непрерывного контроля ослабления затяжки резьбового соединения, которое одновременно блокирует самоотвинчивание гайки. Устройство сигнализации ослабления затяжки и блокировки самоотвинчивания резьбового соединения содержит два зубчатых кольца с флагами, установленными на соседние гайки соединения, пружинный натяжитель, состоящий из пружины сжатия и болта с шайбой и гайкой, а также микровыключатель, включенный в цепь аварийно-предупредительной сигнализации, при этом оси флагов установлены в положение, близкое к параллельному, и направлены встречно, а на концах флагов имеются отверстия, в которые вставлен болт пружинного натяжителя, при этом на одном из флагов установлен микровыключатель, так что между кнопкой микровыключателя и вторым флагом образуется небольшой зазор. Флаги зубчатых колец взаимно расположены так, что векторы сил, приложенных со стороны натяжителя к флагам, создают моменты на гайках, направленные по часовой стрелке. Между зубчатыми кольцами и гайками установлены переходные шлицевые втулки, каждая из которых имеет наружные треугольные шлицы, взаимодействующие со шлицами муфты, и отверстие с шестью или двенадцатью гранями для взаимодействия с гранями гайки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх