Тахограф с интерфейсом для внешнего устройства ввода данных

Изобретение относится к средствам для передачи данных - тахографам. Технический результат заключается в упрощении управления устройством вывода данных тахографа. Тахограф (1) включает блок (20) управления и устройство (23, 24) вывода, соединенное с блоком управления, а также интерфейс (21) для соединения с шиной (3) данных. Согласно изобретению тахограф дополнительно имеет дополнительный интерфейс (25), с помощью которого устанавливается сетевое соединение между внешним устройством (4) ввода данных и устройством вывода данных, так что данные, содержащиеся во внешнем устройстве ввода данных, выводятся с помощью устройства вывода. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предметом данного изобретения является тахограф согласно п. 1 ограничительной части формулы изобретения, а также способ по п. 6 и система по п. 7, в которой применяется данный тахограф.

Тахографы, в частности цифровые тахографы, согласно постановлению ЕС должны устанавливаться в грузовых автомобилях. В большинстве случаев данные тахографы оборудованы принтером, с помощью которого осуществляют преимущественно требуемые законом распечатки. При этом соответствующие данные подготавливаются тахографом и затем предоставляются принтеру, выполняющему функции устройства вывода.

Тахограф получает необходимые данные с помощью шины данных, так называемой шины CAN. К шине CAN подключены, например, бортовой компьютер или импульсный датчик частоты вращения, который расположен у распределительного вала. Данные, установленные с помощью вышеуказанных устройств, отправляются по шине CAN согласно предварительно определенному протоколу, на все устройства, подсоединенные к шине данных, причем приемное устройство распознает предназначенные для него пакеты данных с помощью кодирования.

При шинной архитектуре устройства связаны друг с другом долговременно. В частности, при использовании шины CAN, к ней трудно присоединять дополнительные устройства, помимо уже присоединенных к шине CAN устройств, без того, чтобы было необходимо заново конфигурировать всю шину.

В публикации EP 0895199 A2 представлен тахограф, который по вышеупомянутой шине данных связан с многочисленными устройствами. Данные устройства, связанные по шине данных с тахографом, могут согласно данной публикации самостоятельно получать доступ к расположенному в тахографе принтеру, то есть посылать непосредственно в принтер данные, которые затем распечатываются. Для того чтобы подобное управление принтером было возможно, блок управления тахографа должен передавать в блок печати данные, которые предназначены непосредственно для данного печатного блока печати. Обычно это происходит при присваивании адреса шины принтеру, расположенному в тахографе. Недостатком вышеописанного решения является необходимость реконфигурации шины CAN при присоединении новых устройств. Задачей данного изобретения является усовершенствование тахографа в том отношении, чтобы стало возможным простое управление устройством вывода тахографа.

Данную задачу решают с помощью тахографа согласно признакам п. 1 формулы изобретения, а также посредством способа согласно признакам п. 6 формулы изобретения и системы согласно признакам п. 7 формулы изобретения.

Согласно данному изобретению тахограф имеет по меньшей мере один дополнительный интерфейс, с помощью которого может быть установлено сетевое соединение между внешним, то есть не постоянно или длительно связанным с тахографом, устройством ввода данных и устройством вывода тахогрофа, выполненным в виде, например, блока печати или дисплея. Через установленное таким образом сетевое соединение можно выводить с помощью устройства вывода данные, содержащиеся на внешнем устройстве ввода данных.

Преимущество сетевого соединения по сравнению с соединением с помощью шины данных состоит в том, что данные, содержащиеся во внешнем устройстве ввода данных, исключительно и целенаправленно передаются на устройство вывода. В случае сетевого соединения сначала ищутся те компоненты, на которые должны направляться данные, а затем устанавливается связь и обмен данных происходит исключительно между обоими компонентами сети. В данном случае компоненты сети - это внешнее устройство ввода данных и тахограф или, соответственно, блок управления тахографа или устройство вывода тахографа.

Благодаря наличию вышеописанного дополнительного интерфейса для многочисленных устройств ввода данных, как, например, карманных персональных компьютеров (PDAs) или мобильных телефонов становится возможным получать доступ к блоку печати тахографа. При этом не должна производиться реконфигурация шины CAN или общей шины данных, так как образуется лишь временное сетевое соединение между внешним устройством ввода данных и тахографом. Нет необходимости в постоянном или длительном соединении устройств, как требуется при подключении к шине данных. Таким образом, упрощается процесс настройки внешнего устройства ввода данных с тахографом.

Для того чтобы сделать возможным вывод данных, находящихся на внешнем устройстве ввода данных, с помощью устройства вывода тахографа, сначала устанавливают сетевое соединение между внешним устройством ввода данных и дополнительным интерфейсом тахографа. После того, как сетевое соединение установлено, выводимые данные внешнего устройства ввода данных через интерфейс передаются на устройство вывода. При этом данные передаются, например, блоком управления тахографа на блок печати тахографа или дисплей тахографа. Затем выводимые данные, переданные внешним устройством ввода данных, выводятся с помощью устройства вывода.

Тахограф согласно изобретению или осуществляемый с его помощью способ пригоден в частности для соединения с устройствами, которые не находятся долговременно в транспортном средстве или не подсоединены к нему долговременно. Хотя это приводит к снижению надежности стабильности канала передачи данных, тем не менее такого рода безотказное соединение является необходимым в случаях соединения тахографа с расположенными в транспортном средстве транспортными или моторными приборами, которые подсоединены к тахографу по шине данных. В случае устройств ввода данных, которые только периодически находятся в зоне действия сетевого интерфейса тахографа, можно отказаться от такого рода защиты от отказов, так как в данных устройствах не имеется никаких данных, необходимых для обслуживания транспортного средства или для документирования поездок. Например, с помощью системы, состоящей из тахографа и внешнего устройства ввода данных, заказы, которые, например, принимаются на мобильный телефон, можно распечатать с помощью тахографа и затем передать клиенту или грузополучателю. Таким образом, нет необходимости располагать дополнительные устройства вывода, в частности блоки печати, в транспортном средстве.

Далее поясняются различные варианты осуществления данного изобретения. В первом варианте осуществления изобретения интерфейс представляет собой интерфейс для установления беспроводного соединения между внешним устройством ввода данных и устройством вывода. Для этого тахограф имеет блок передачи/приема, который может принимать по беспроводной связи данные, переданные внешним устройством ввода данных, оборудованным соответствующим интерфейсом. Таким образом, применение системы упрощается. Альтернативно, возможно проводное сетевое соединение.

В другом варианте осуществления, в частности при наличии нескольких внешних устройств ввода данных, сеть, в которой устанавливается сетевое соединение между внешним устройством ввода данных и тахографом, имеет конфигурацию точка - точка или конфигурацию звезда, причем узловой точкой или центром звезды сети является тахограф. При этом соединения могут постоянно настраиваться и разрываться без реконфигурации всей сети, так как хотя на тахограф могут поступать многочисленные запросы на установление соединения, тем не менее, данные, которые отправляются посылающими запрос устройствами ввода данных, передаются исключительно на тахограф, после того как соединения установлены. Хотя существует возможность перекрестных помех между различными соединениями, их можно в значительной мере избежать с помощью известных из уровня техники способов.

В следующем варианте осуществления дополнительный интерфейс не связан непосредственно с устройством вывода, а лишь опосредовано связан с ним. Сначала с помощью блока управления тахографа приходит в действие дополнительный сетевой интерфейс, при этом он при необходимости обрабатывает данные, преобразует данные в желаемый формат и передает данные на устройство вывода в считываемом для устройства вывода формате. При этом блок печати работает, например, с текстовыми файлами, графическими файлами, а также PostScript-форматом или PDF-форматом.

Ниже изобретение подробнее поясняется с помощью примеров осуществления.

На чертежах представлено:

Фигура 1. Схематическое изображение варианта осуществления системы согласно изобретению.

Фигура 2. Схематическое детализированное изображение системы.

Фигуры 3a, 3b. Различные конфигурации сети для установления соединения.

На фигуре 1 представлено схематическое изображение системы, содержащей тахограф согласно изобретению и внешнее устройство ввода данных. Представлено транспортное средство 1, в котором расположен или соответственно закреплен тахограф 2. В данном транспортном средстве наряду с другими имеются устройства 10 и 11, которые соединены с тахографом 2 по шине 3 данных, являющейся шиной CAN. Соединение между устройствами 10 и 11 и тахографом 2 по шине 3 данных представляет собой долговременное соединение и осуществляется по протоколу обмена данными, характерному для шины 3 данных. В частности, данные, обмениваемые между устройствами и тахографом, передаются на все устройства, которые конфигурированы в шину данных. То устройство или, соответственно, тахограф, которому предназначены данные, переданные по шине 3 данных, распознает их при помощи идентификационных данных, например заголовка, предшествующего набору данных.

Тахограф 2 имеет блок управления 20, который имеет в распоряжении первый интерфейс 21 и дополнительный интерфейс 25. При этом первый интерфейс 21 служит для соединения тахографа 2 с шиной 3 данных. Дополнительный интерфейс 25 служит для установления сетевого соединения 100 между внешним устройством 4 ввода данных и тахографом 2. При этом сначала между тахографом 2 и внешним устройством 4 ввода данных устанавливается сетевое соединение 100, прежде чем через установленное таким образом соединение происходит обмен данными. Другие устройства, будь то внешние или внутренние, не принимают участия в данном сетевом соединении 100. Кроме того, тахограф имеет два устройства 23 и 24 вывода, причем устройство 23 вывода представляет собой блок печати, а устройство 24 вывода представляет собой дисплей.

С помощью фигуры 2 поясняется управление устройством 23 вывода, то есть блоком печати. Внешнее устройство 4 ввода данных включает блок 41 управления, а также интерфейс 42, которые выполнены в соответствии с дополнительным интерфейсом 25, предназначенным для установления сетевого соединения 100. В случае вышеупомянутого сетевого соединения речь может идти, например, о соединении в рамках WLAN- соединения или Bluetooth-соединения. При этом с другой стороны необходимо обратить внимание, что через подобные соединения могут быть связаны друг с другом только два участника.

Во внешнем устройстве ввода данных находятся передаваемые данные 40. Данные с помощью блока 41 управления передаются на интерфейс 42 и через сетевое соединение 100, которое предпочтительно является беспроводным, передаются на дополнительный интерфейс 25 тахографа 2. На представленном на фигуре 2 схематическом изображении изображен только блок 20 управления. Схема включает наряду с уже рассмотренными на фигуре 1 компонентами CPU (ЦПУ) 22, а также блок 26 для изменения формата данных. После передачи данных 40 через сетевое соединение 100 в дополнительный интерфейс 25 данные передаются на CPU (ЦПУ) 22 и преобразуются блоком 26 для изменения формата данных в формат, считываемый и пригодный для вывода устройством 23 вывода. Обмен передаваемыми через сетевое соединение 100 данными с помощью шины 3 данных не происходит для того, чтобы не нанести ущерб целостности данных обмениваемых по шине 3 данных, так как в данном случае речь идет о важных для эксплуатации транспортного средства данных, к которым при записи их тахографом 2 не разрешается обращаться с помощью других соединений.

На фигурах 3a и 3b коротко представлены возможные топологии сети. На фигуре 3a представлена топология звезда. При этом различные внешние устройства 4, 4', 4'' ввода данных с помощью соответствующих сетевых соединений 100, 100', 100'' соединены с тахографом 2 или соответственно с его блоком 20 управления. Различные устройства 4, 4', 4'' ввода данных не знают друг о друге и не получают друг от друга никаких данных.

На фигуре 3b представлена конфигурация сети точка - точка. При этом между всеми участниками сети может образовываться соединение точка - точка. При этом образуются избыточные пути для обмена данными между различными устройствами. Таким образом, управление различными участниками в сети значительно усложняется, так что в общем предпочтительной является конфигурация звезда.

1. Тахограф (2), содержащий блок управления (20), соединенное с блоком управления устройство (23) вывода, а также интерфейс (21) для соединения с шиной (3) данных, отличающийся тем, что имеет по меньшей мере один дополнительный интерфейс (25), с помощью которого обеспечивается возможность установки сетевого соединения (100) между внешним устройством (4) ввода данных и устройством (23) вывода, так что данные (40), содержащиеся во внешнем устройстве (4) ввода данных, выводятся с помощью устройства (23) вывода, причем устройство (23) вывода представляет собой блок печати, и при этом передача данных через сетевое соединение (100) осуществляется без обмена передаваемыми данными с шиной (3) данных.

2. Тахограф по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный интерфейс представляет собой интерфейс для установления беспроводного или проводного сетевого соединения.

3. Тахограф по п. 1, отличающийся тем, что сетевое соединение в сети устанавливается с помощью конфигурации точка-точка или конфигурации звезда, причем блок (20) управления образует узловую точку сети.

4. Тахограф по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный сетевой интерфейс (25) соединен с блоком управления (20).

5. Тахограф по п. 1, отличающийся тем, что имеет дисплей для визуального вывода данных и/или имеет орган управления.

6. Способ вывода данных с помощью, предпочтительно, цифрового тахографа, содержащего блок управления (20), соединенное с блоком управления устройство (23) вывода, а также интерфейс для соединения с шиной (3) данных, причем способ содержит этапы, на которых:
a) устанавливают сетевое соединение (100) между внешним устройством (4) ввода данных и дополнительным сетевым интерфейсом (25) тахографа (2);
b) передают выводимые данные (40) внешнего устройства (4) ввода данных с помощью дополнительного сетевого интерфейса (25) на устройство (23) вывода;
c) выводят переданные выводимые данные (40) с помощью устройства (23) вывода, причем устройство (23) вывода представляет собой блок печати, и при этом передачу данных через сетевое соединение (100) осуществляют без обмена данными с шиной (3) данных.

7. Система вывода данных, состоящая из расположенного в транспортном средстве (1) и соединенного с ним тахографа (2), который содержит интерфейс (21) для соединения с шиной данных и соединен через шину данных с дополнительными устройствами транспортного средства и имеет по меньшей мере один блок управления и соединенное с блоком управления устройство вывода, отличающаяся тем, что
тахограф имеет дополнительный интерфейс (25), с помощью которого обеспечивается возможность установления сетевого соединения (100, 100′, 100″) между устройством (4) ввода данных, не соединенным долговременно, предпочтительно совсем не соединенным, с дополнительными устройствами (10, 11) и с транспортным средством, и устройством (23) вывода, так что данные (40), содержащиеся в устройстве (4) ввода данных, выводятся с помощью устройства вывода, причем устройство (23) вывода представляет собой блок печати, и при этом передача данных через сетевое соединение (100) осуществляется без обмена передаваемыми данными с шиной (3) данных.



 

Похожие патенты:

Цифровой электронный тахограф содержит аккумулятор (2), батарею питания (3), многофункциональный источник питания, управляющий процессор (5), блок контроля целостности корпуса (6), блок памяти (7), накопитель данных (8), устройство отображения информации (9), клавиатуру (10), печатающее устройство (11), карт-ридер (12), 3D-сенсор движения (13), интерфейсы и модули обмена данными (14), модули ГНСС GPS/ГЛОНАСС (15) и цифровой радиоэлектронной связи (16), внутренние антенны (17), блок СКЗИ тахографа (18).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ повышения эффективности работы машинно-тракторного агрегата (МТА) включает определение и отображение на дисплее, установленном в кабине МТА, информации о фактической частоте оборотов дизельного двигателя и изменение оператором режимов работы агрегата.

Изобретение относится к информационной технике на транспорте. Технический результат заключается в повышении надежности работы транспортных средств за счет продления их ресурса.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин, в частности к устройству и работе контрольно-измерительных устройств. Устройство для контроля эксплуатационных параметров работы систем военной гусеничной машины при эксплуатации содержит термометр, электрический тахометр, тахогенератор, измерители давления, указатель уровня топлива, спидометр и электромонтажный комплект.

Изобретение относится к контролю и техническому обслуживанию транспортных средств. Технический результат заключается в обеспечении контроля соблюдения периодичности выполнения технического обслуживания, продлевая тем самым ресурс и сокращая издержки на эксплуатацию транспортных средств или машин.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при формировании и стабилизации качества руд на стадии горных работ. Техническим результатом является повышение показателей качества и извлечения технологических сортов руд и горной массы для рудосортировки.

Изобретение относится к сенсорному устройству с сенсором и устройством для сигнальной обработки. Технический результат - надежное распознавание манипулирования с магнитом.

Изобретение относится к способу активирования функций тахографа. Техническим результатом является возможность обеспечения активирования функций тахографа в соответствии с индивидуальными требованиями клиента.

Изобретение относится к тахографу, в частности цифровому, бортовому блоку для сбора за пользование дорогой, индикаторному прибору и системе с ними, в частности, для автомобилей.

Изобретение относится к измерениям, в частности к автоматизированным системам контроля и регистрации расхода топлива тяговыми транспортными средствами и путевыми машинами железнодорожного транспорта, а также другими транспортными средствами с дизельным двигателем.

Изобретение относится к системе помощи при движении задним ходом с прицепом. Система помощи при движении задним ходом с прицепом в транспортном средстве включает в себя контроллер, считываемую метку, прикрепленную к прицепу и хранящую значения параметров прицепа, и устройство считывания. Устройство считывания расположено на транспортном средстве и выполнено с возможностью извлечения данных и их передачи на контроллер для настройки системы помощи, используя полученные данные. Достигается повышение возможности помощи водителю при управлении транспортным средством с прицепом. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к контролю системы энергосбережения транспортного средства. Система планирования поездок включает в себя компьютеры, расположенные удаленно от электромобиля и выполненные с возможностью получать данные об общей денежной сумме, которую пользователь планирует потратить на зарядку электромобиля для совершения поездки, и получать данные о состоянии заряда одного или нескольких аккумуляторных блоков, имеющихся в электромобиле. Также отображается расчетное расстояние, которое пользователь может проехать, на основании состояния заряда и расчетного заряда, полученного в результате зарядки электромобиля в соответствии с указанной общей денежной суммой. Решение направлено на оптимизацию планирования поездок. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами различных категорий. Технический результат заключается в обеспечении возможности полной автоматизации контроля и оценки выполнения контрольных упражнений практического экзамена на получение права управления транспортными средствами. Технический результат достигается за счет системы, которая включает в себя блок определения координат экзаменационного транспортного средства, выполненный в виде двух комплектов антенн сверхточного позиционирования, один из которых предназначен для фиксации сверхточных координат, а второй - для определения вектора движения, средство контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, которое выполнено в виде удаленного контрольно-диспетчерского пункта, содержащего соединенные друг с другом блок построения сверхточной математической модели движения, блок автоматического контроля и оценки выполнения контрольных упражнений, антенну позиционирования, блок дистанционного глушения двигателя экзаменационного транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к идентификации и устранению неисправностей в транспортных средствах. Система обеспечения диагностической информации о неисправности транспортного средства содержит блок приема и обработки кодов неисправности и выдачи диагностической информации. Каждый код связан с уникальным идентификатором. Система содержит базу данных с группой элементов информации, каждый из которых относится к определенному коду неисправности. Блок обработки динамически формирует диагностическую информацию о неисправности на основании принятого кода неисправности и элемента информации, относящегося к нему, из базы данных. Если от транспортного средства принимают более одного кода, блок обработки формирует информацию о неисправности на основании элемента информации, относящегося к текущему коду неисправности и элемента информации, относящегося к другому из упомянутых принятых кодов неисправности. Повышается точность предоставления информации. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области технических средств регистрации и контроля рейсов подвижных объектов. Технический результат - осуществление контроля за выполнением графика заданного маршрута движения. Система регистрации и контроля рейсов подвижных объектов содержит контролируемые подвижные объекты, радиочастотные метки, содержащие пьезокристалл, микрополосковую приемопередающую антенну, электроды, две шины, и набор отражателей, и пункт контроля. На подвижном объекте установлены: датчики давления, положения кузова, расхода топлива, пройденного пути, элемент И, блок кодирования, передатчик, генератор высокой частоты, фазовый манипулятор, усилитель мощности, приемопередающую антенну, циркулятор, усилитель высокой частоты, фазовый детектор, сумматор, таймер и формирователь кода. На пункте контроля установлены: приемная антенна, усилитель высокой частоты, блок поиска, две гетеродины, два усилителя, два смесителя, два усилителя промежуточной частоты, амплитудный детектор, два перемножителя, узкополосный фильтр, фильтр низких частот, панорамный приемник, дешифратор, блок регистрации, элемент запрета, формирователь длительности импульсов, два ключа, коррелятор, пороговый блок, частотомер, счетчик расхода топлива, счетчик пройденного пути и дополнительный блок регистрации. 4 ил.

Изобретение относится к области диагностики неисправностей радиоэлектронных систем. Техническим результатом является уменьшение числа неопределенностей, числа возможных комбинаций причин неисправностей в случае множественных неисправностей в системе. Для этого в системе, содержащей множество приборов, выполненных с возможностью выдачи сигналов, указывающих на их рабочее состояние, осуществляют сбор (111) наблюдений на основании сигналов, выдаваемых приборами диагностируемой системы, и определение общей ситуации на основании собранных наблюдений и заранее определенных деревьев ошибок, связанных с наблюдениями. При этом дерево ошибок описывает отношения между наблюдением и корневыми причинами, а корневая причина указывает на неисправность прибора. Затем определяют (112) связанные ситуации, являющиеся совокупностью наблюдений, которые попарно имеют, по меньшей мере, одну общую корневую причину в их дереве ошибок. Далее определяют (113) частичные диагностики на основании каждой из связанных ситуаций, содержащие корневые причины, связанные с наблюдениями, указывающими на неисправность, и осуществляют индикацию (114) диагностик. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к устройствам контроля технического состояния силовой установки. Устройство контроля технического состояния силовой установки содержит модуль обработки и анализа данных, регистратор параметров и диагностических данных, модуль документирования и отображения данных, модуль интерфейсов, модуль контроля и изменения программного обеспечения, подключенных определенным образом через сеть контроллеров и выполненных с возможностью подключения к самолетным системам и оборудованию. Обеспечивается контроль технического состояния силовой установки с прогнозированием уровня надежности ее деталей и узлов, контролем развития дефектов (повреждений) по наработке до достижения предельно опасной степени их развития. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к идентификации и устранению неисправностей в моторных транспортных средствах. Технический результат заключается в повышении точности определения неисправностей транспортного средства. Блок (153) обработки принимает коды (DTC) неисправностей от моторного транспортного средства (100), которое должно быть диагностировано. Каждый принятый код (DTC) неисправности связан здесь с уникальным идентификатором и считается генерирующимся блоком (110, 130) управления, которым транспортное средство (100) уже снабжено и чья функция по меньшей мере частично реализуется посредством соответствующего программного средства (SW). Первая база (DB1) данных содержит ряд информационных элементов, и некоторый информационный элемент описывает, как блок (110, 130) управления, который инициировал данный код (DTC) неисправности, реагирует, когда этот код неисправности сгенерирован. Вторая база (DB2) данных включает в себя данные, полученные непосредственно от программного средства (SW). Блок (153) обработки выполнен с возможностью генерации диагностической информации (PDTI) о неисправности в отношении некоторого принятого кода (DTC) неисправности динамически на основе содержимого первой и второй баз (DB1; DB2) данных и обеспечения этой информации (PDTI) через выходной интерфейс (157). 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

Заявленное изобретение относится к способу и системе для управления опорной скоростью транспортного средства. Система регулирования скорости на спуске в транспортном средстве в связи с уклоном спуска, который приводит к повышенной опорной скорости в конечной части упомянутого уклона, может изменять опорную скорость. Для этого система моделирует по меньшей мере один профиль будущей скорости для действительной скорости на участке дороги впереди. Моделирование основывается на топографической информации. Система содержит блок установления, который устанавливает, должна ли упомянутой опорной скорости назначаться повышенная опорная скорость. Установление основывается на сравнении смоделированного профиля будущей скорости с допустимой величиной для повышенной опорной скорости и/или со сверхнормативной скоростью. Система содержит блок назначения, который назначает повышенную опорную скорость упомянутой опорной скорости, если было установлено, что это необходимо. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 2 табл., 10 ил.

Изобретение относится к дистанционному контролю за транспортировкой высокотехнологичных строительных модулей. Техническим результатом является повышение помехоустойчивости и достоверности обмена дискретной информацией между контролируемыми трейлерами и пунктом контроля. Система содержит датчики 1, 2, элемент И 3, блок 4 кодирования, передатчик 5, генератор 13, фазовый манипулятор 14, усилитель 15 мощности, приемопередающую антенну 16, приемную антенну 33, приемник 34 GPS-сигналов, микропроцессор 35, дуплексер 36, перемножители 37, 38, 53, 54, фильтры 40, 56, фазоинверторы 57, 58, блок 59 вычитания, демодуляторы 51, 52 ФМН-сигналов; приемник 6, дешифратор 7, блоки 8 и 32 регистрации, элемент 9 запрета, формирователь 10 длительности импульсов, приемную антенну 17, усилитель 18 высокой частоты, блок 19 поиска, гетеродин 20, смеситель 21, усилитель 22 промежуточной частоты, амплитудный детектор 23, перемножители 24, 25, 62 и 63, фильтры 26, 27, 64, 65, ключ 28, частотомер 29, счетчики 30, 31, антенну 41, приемник 42 GPS-сигналов, вычислительную машину 43, блок 44 кодирования, передатчик 45, генератор 46, фазовый манипулятор 47, усилитель 48 мощности, дуплексер 49, фазоинверторы 66, 67, блок 68 вычитания. 2 ил.
Наверх