Системы и способы регулирования управления информационно-развлекательной системой автомобиля

Изобретение относится к использованию и управлению компьютерной системой автомобиля. Система состоит из пользовательского интерфейса с элементами вывода и ввода и программного обеспечения, выполняемого в памяти автомобильной компьютерной системы и запрограммированного в соответствии с правилами для уменьшения отвлечения внимания водителя предотвращением ввода и вывода во время работы автомобиля при определенных условиях, заданных правилами. Причем программное обеспечение выполнено с возможностью перехватывать ввод и вывод, оценивать перехваченный ввод или вывод во взаимосвязи с текущими условиями движения относительно одного или более нарушений правил, и предотвращать ввод или вывод при обнаружении одного или более нарушений правил. Достигается повышение безопасности. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Различные варианты осуществления изобретения связаны с использованием и управлением компьютерной системой автомобиля. В некоторых вариантах осуществления изобретения возможно регулирование использования и управления компьютерной системой автомобиля.

Уровень техники

Известный уровень техники предлагает различные варианты приспособлений для управления использованием информационно-развлекательной системы автомобиля.

Одним из таких примеров является патент США №6668221, Harter и др. (Патент '221). Патент '221 относится к системе управления дифференциацией пользователя, которая регулирует доступную функциональность информационно-развлекательного устройства автомобиля путем снижения его функциональности для водителя при повышении функциональности для другого пассажира автомобиля. Интерфейс «человек-машина», имеющийся в автомобиле, позволяет человеку, находящемуся в транспортном средстве, связываться с информационно-развлекательным устройством. Датчик обнаружения пассажира регистрирует состояние, указывающее на наличие пассажира, не являющегося водителем, находящегося во взаимодействии с интерфейсом «человек-машина». Видеосистема определяет состояние отвлечения внимания водителя. Контроллер осуществляет контроль функций, доступных благодаря информационно-развлекательному устройству, разрешая один из первого и второго уровней функциональности на основании зарегистрированных условий.

Другой пример, Публикация США №2006/0142917, содержит описание системы, предназначенной для отключения не менее одного информационно-развлекательного устройства при определенных условиях, связанных с текущей обстановкой вождения, в которой находится пользователь. Система использует матрицу весов, которая соответствует рискам, присущим определенным зарегистрированным условиям вождения. Изменяемому условию придается вес, и взвешенные риски суммируются для определения информации по уровню риска. Затем информация по уровню риска сравнивается с информацией по приоритетному уровню, связанной с одним или более информационно-развлекательными устройствами. Когда информация по уровню риска превышает или равна пороговому уровню хотя бы одного информационно-развлекательного устройства, система временно отключает информационно-развлекательное устройство на время, пока ситуация вождения не изменится до состояния безопасного использования информационно-развлекательного устройства.

Раскрытие изобретения

Один аспект изобретения связан с компьютерной системой автомобиля. Интерфейс пользователя компьютерной системы автомобиля включает один или более элементов вывода и один или более элементов ввода. Дополнительно, программное обеспечение, работающее в памяти компьютерной системы автомобиля, программируется в соответствии с правилами, уменьшающими отвлечение внимания водителя путем блокировки вводов и выводов в процессе работы автомобиля. Программное обеспечение конфигурируется для перехвата вводов (описание приводится ниже) от одного или более элементов ввода интерфейса пользователя и выводов (описание приводится ниже) на элементы вывода интерфейса пользователя. Перехваченные вводы и выводы оцениваются для одного или более нарушений на основании заданных правил. При обнаружении одного или более нарушений программное обеспечение конфигурируется, чтобы предотвратить вводы и выводы в процессе работы автомобиля.

Правила могут определять количество вводов, допустимых в процессе работы транспортного средства. Дополнительно или, как вариант, правила могут определять характер выводов, допустимых в процессе работы транспортного средства. Правила могут также определять оперативное состояние автомобиля на основании его скорости.

Другой аспект включает компьютерный метод для контроля работы компьютерной системы автомобиля пользователем. Способ предполагает коммуникацию с устройством, обладающим встроенным программным обеспечением, которое выполняет одну или более функций или действий через компьютерную систему автомобиля. Компьютерная система автомобиля получает одно или более предопределенных ограничений по вводам в компьютерную систему автомобиля и выводам из компьютерной системы автомобиля.

Компьютерная система автомобиля получает вводы и выводы. Оперативное состояние автомобиля может, в том числе, определяться скоростью автомобиля. Также определение возможно при ограничении вводов и выводов на основании оперативного состояния автомобиля. При наличии ограничений возможно выполнение предопределенных ограничений, и после выполнения одного и более предопределенных ограничений коммуникация с программным обеспечением может быть предотвращена. Также возможна передача сообщения с уведомлением о нарушении.

Еще один аспект изобретения связан с компьютерным программным продуктом, встроенным в читаемый компьютером носитель и имеющим инструкции для получения вводов от устройства ввода на компьютере автомобиля или выводов для вывода от автомобильного компьютера. Также инструкции содержат правила, предназначенные для снижения отвлечения внимания водителя на подсчет допустимых вводов/выводов при работе автомобиля. Для обнаружения нарушения правил подсчитываются вводы и выводы. После обнаружения нарушения, компьютерный программный продукт может выполнить команды для предотвращения вводов и выводов.

В ряде вариантов осуществления изобретения количество вводов/выводов, разрешенных при работающем автомобиле, может быть обнулено после периода неактивности.

Другие варианты осуществления изобретения предполагают обнаружение нарушения на основании двух или более вводов и выводов.

Имеются и другие варианты осуществления изобретения, когда до подсчета количества вводов и выводов может быть рассчитано значение количества для ситуаций, когда вводы или выводы будут предотвращены. В этом случае вводы или выводы могут быть предотвращены, когда достигается значение количества.

Для более полного понимания этих и других отличительных признаков прилагаются чертежи, и ниже приводится детальное описание изобретения.

Краткое описание чертежей

Чертежи, указанные ниже, являются иллюстрацией некоторых вариантов осуществления изобретения. Изобретение, изложенное в прилагаемой формуле изобретения, не ограничивается данными рисунками. Что касается устройства и способа действия, а также выполняемых задач и преимуществ, варианты осуществления изобретений можно лучше представить исходя из нижеследующего описания и соответствующих чертежей, где:

ФИГ.1 представляет собой блок-схему компьютерной системы автомобиля с динамической системой контроля VCS;

ФИГ.2 является иллюстрацией работы компьютерной системы автомобиля, представленной на ФИГ.1, по регулированию управления;

ФИГ.3 является диаграммой, изображающей взаимодействие между автомобилем и устройством для регулирования управления компьютерной системы автомобиля, представленной на ФИГ.1;

ФИГ.4 показывает, не ограничиваясь данным примером, метод регулирования управления вводом, осуществляемый компьютерной системой, представленной на ФИГ.1;

ФИГ.5 иллюстрирует метод регулирования использования элементов вывода компьютерной системой автомобиля, представленной на ФИГ.1.

Осуществление изобретения

Ниже описаны детальные варианты осуществления изобретения. Однако необходимо понимать, что представленные варианты осуществления изобретения являются исключительно примером изобретения, которое может быть воплощено в разнообразных и альтернативных формах. Следовательно, приведенные здесь специфические функциональные детали не считаются единственно возможными, а рассматриваются в качестве иллюстрации формулы изобретения и достаточного для специалиста основания к разнообразному осуществлению данного изобретения.

Изготовители автомобильного комплектного оборудования руководствуются в производстве основополагающими принципами, определяемыми различными правительственными и независимыми автомобильными организациями. Эти принципы разрабатываются для всех областей автомобилестроения, включая производство бортовых информационных и коммуникационных систем. Организации, подобные Альянсу Автомобильных Производителей (ААМ), отвечают за выработку этих принципов и наблюдение за соответствием систем телематики данным принципам. Например, водитель транспортного средства (т.е. пользователь таких систем) в процессе вождения не должен отводить глаза от дороги более чем на определенное время. Другое правило гласит, что пользователь не должен управлять системой дольше определенного периода времени. Еще одно правило имеет отношение к уровню звукового сигнала от системы.

Такие системы телематики как SYNC компании FORD MOTOR COMPANY сложны настолько, что допускают создание другими сторонами программ, которые пользователь может применять через бортовую систему информации и коммуникации. Например, такие программы могут быть установлены и использоваться через мобильное устройство (мобильный телефон, например), но работа данных программ может выполняться через бортовую информационную и коммуникационную систему. Использование таких программ также должно соответствовать правилам, установленным ААМ. Однако требовать от разработчиков таких программ соответствия данным принципам часто является затратным и связано с рядом ограничений.

Так, изготовители комплектного оборудования должны обеспечивать такие характеристики информационной и коммуникационной системы автомобиля, чтобы пользователь мог управлять системой и приложениями в соответствии с требованиями.

ФИГ.1 является примерной блок-схемой бортовой автомобильной компьютерной системы 1 для автомобиля 31. Автомобиль, снабженный автомобильной бортовой компьютерной системой, имеет расположенный в автомобиле визуальный внешний интерфейс 4. Возможно взаимодействие пользователя с интерфейсом, при его наличии, например, с помощью сенсорного экрана. Другой иллюстративный вариант изобретения демонстрирует взаимодействие, которое происходит через нажатие клавиши, управление голосом и синтезирование речи.

В варианте изобретения, проиллюстрированном ФИГ.1, процессор 3 контролирует по крайней мере часть работы бортовой автомобильной компьютерной системы. Встроенный в автомобиль, процессор выполняет обработку команд и протоколов. Далее, процессор соединен с оперативной памятью 5 и постоянной памятью 7. В данном иллюстративном варианте изобретения оперативной памятью является RAM, а постоянной - жесткий диск HDD или флэш-память.

Процессор также снабжен некоторым количеством разных вводов, которые позволяют пользователю взаимодействовать с процессором. На данной иллюстрации представлены микрофон 29, дополнительный вход 25 (для входа 33), вход USB 23, вход GPS 24 и вход BLUETOOTH 15. Также представлен селектор ввода 51, позволяющий пользователю переключаться на разные входы. Микрофонный сигнал и сигнал дополнительного соединителя преобразуется из аналоговой в цифровую форму конвертером 27 до передачи в процессор.

Выходы системы могут включать, но не ограничены этим, визуальный дисплей 4 и динамик 13 или стереосистему. Сигнал от процессора 3 через цифроаналоговый преобразователь 9 поступает на усилитель 11 и от него на динамик. Также возможен вывод на удаленное устройство BLUETOOTH, например, PND 54, или устройство USB, например, автомобильное навигационное устройство 60 по двунаправленным каналам связи, соответственно 19 и 21.

В одном из примерных вариантов осуществления изобретения система 1 использует BLUETOOTH трансивер 15 для связи 17 с мобильным устройством пользователя 53 (мобильный телефон, смартфон, карманный компьютер и т.д.). Мобильное устройство, таким образом, может использоваться для связи 59 с сетью 61 вне автомобиля 31 посредством, к примеру, связи 55 с ретрансляционной антенной 57. В некоторых вариантах осуществления изобретения антенна 57 может быть WiFi точкой доступа.

Пример связи между мобильным устройством и BLUETOOTH трансивером представлен сигналом 14.

Соединение мобильного устройства 53 и BLUETOOTH трансивера 15 возможно через кнопку 52 или аналогичный вход. Соответственно, процессор программируется на то, что бортовой BLUETOOTH трансивер соединен с BLUETOOTH трансивером в мобильном устройстве.

Передача данных осуществляется между процессором 3 и сетью 61 с использованием, например, дата-плана, одновременной передачи данных и голоса, двухтонального многочастнотного набора DTMF, связанных с мобильным устройством 53. Как вариант, может быть полезен бортовой модем 63 с антенной 18 для голосовой передачи данных по каналу 16 между процессором 3 и сетью 61. Мобильное устройство 53 может использоваться для связи 59 с сетью 61 вне автомобиля 31, например, посредством связи 55 с ретрансляционной антенной 57. В некоторых вариантах осуществления изобретения модем 63 устанавливает соединение 20 с антенной 57 для связи с сетью 61. В качестве варианта, модем 63 может быть сотовым USB модемом, а связь 20 может быть сотовой.

Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, процессор управляется операционной системой, включающей интерфейс прикладного программирования API для связи с программным обеспечением модема. Программное обеспечение модема может иметь доступ ко встроенному модулю или иному устройству на BLUETOOTH трансивере для беспроводной связи с удаленным BLUETOOTH трансивером (подобно имеющемуся в мобильном устройстве).

Еще один вариант изобретения предполагает наличие модема для голосовой и широкополосной передачи данных в мобильном устройстве 53. В варианте одновременной передачи данных и голоса возможно применение известной технологии мультиплексирования с частотным разделением каналов, что позволяет пользователю мобильного устройства разговаривать по мобильному устройству одновременно с передачей данных. Преобразователь данных может использовать всю ширину диапазона (300 Гц до 3,4 КГц в одном из примеров), когда устройство не используется пользователем.

Если пользователь мобильного устройства располагает дата-планом, возможна передача данных в широком диапазоне, когда система использует более широкий диапазон, что ускоряет передачу данных. Еще один вариант реализации изобретения предполагает замену мобильного устройства 53 сотовым устройством связи (не показано), установленным в транспортном средстве 31. В другом варианте мобильным устройством 53 может быть устройство беспроводной локальной сети (LAN), способное обеспечивать связь по сети, к примеру, не менее (и без ограничений) 802.11 g (т.е. WiFi) или WiMax.

В одном из вариантов входные данные передаются с использованием дата-плана или одновременной передачи данных и голоса через мобильное устройство в бортовой процессор 3 с помощью бортового BLUETOOTH трансивера. При наличии временных данных, к примеру, их хранение осуществляется на жестком диске или ином носителе 7 до тех пор, пока они более не понадобятся.

Дополнительные источники, взаимодействующие с автомобилем, включают портативный автомобильный навигатор 54, например, с USB соединением 56 и/или антенной 58, а также автомобильный навигатор 60 с USB 62 или другим соединением, бортовое устройство GPS 24 или удаленную навигационную систему (не показана), которые подключаются к сети 61.

Процессор также может устанавливать связь с различными дополнительными устройствами 65. Эти устройства имеют беспроводное соединение 67 или проводное соединение 69. Также или как вариант, процессор может быть соединен с бортовым беспроводным роутером 73, который, к примеру, использует WiFi 71 трансивер, что позволяет процессору соединяться с удаленной сетью в диапазоне локального роутера 73.

Регулирование управлением VCS 1 при движении автомобиля может осуществляться через программные инструкции процессора 3. В одном из вариантов изобретения программные инструкции 71 являются программным обеспечением, установленным в процессоре 3 и/или встроенным в оборудование (здесь и далее именуемые «программное обеспечение»).

ФИГ.2 иллюстрирует вариант процесса, который определяет, может ли регулироваться управление VCS 1. Параметры регулирования пользовательским управлением VCS 1 при взаимодействии с одним или более сервисами, выполняемыми с помощью VCS 1, определяются одним или более правилами. В одном из вариантов изобретения данные правила могут активироваться при движении автомобиля. Также возможны варианты, когда данные правила относятся ко взаимодействию через меню VCS. Так, при нарушении одного или более правил (как показано ниже) управление меню VCS блокируется. Показательно, что пользователем может быть как водитель автомобиля, так и в ряде вариантов, любой пассажир.

Описание ФИГ.2 проводится с учетом ФИГ.3, которая является блок-схемой, иллюстрирующей логическое взаимодействие между автомобилем и программным обеспечением 71. Оперативное состояние автомобиля может определяться на основании одного и более сигналов, переданных датчиком скорости или измерительным прибором 206 в автомобиле через автомобильную сеть 204 (блок 100). Программный интерфейс приложения (API) и некоторые другие инструменты могут использоваться для взаимодействия между датчиком скорости 206 и программным обеспечением 71. Также, или как вариант, программное обеспечение 71 может быть запрограммировано на чтение и использование данных от автомобильного датчика/датчиков 206.

На основании коммуникации с датчиком/датчиками скорости 206 определяется, прекращено ли движение автомобиля (блок 102). Состояние остановки, в том числе, предполагает выключенное зажигание, положение коробки передач «паркинг» или движение со скоростью ниже предопределенного порога скорости. Последний вариант состояния остановки включает холостой ход, но не положение «паркинг». Если автомобиль находится в состоянии остановки, пользователю разрешается вступать в нерегулируемое взаимодействие с VCS 1 (блок 104).

Описания некоторых из возможных вариантов взаимодействия приведены ниже на ФИГ.4 и 5. В целом, взаимодействие включает использование устройств ввода 200 и/или ответов и команд, а также инструкций, полученных через устройства вывода 202 в VCS 1. ФИГ.3 является общей схематичной иллюстрацией устройств ввода 200 и устройств вывода 202. Однако устройства ввода 200 и вывода 202 не ограничиваются устройствами ввода/вывода, представленными на ФИГ.1.

Чертежи представлены и описаны для взаимодействия посредством автомобильной компьютерной системы, но также могут применяться в контексте взаимодействия пользователя через устройство, расположенное в автомобиле (в том числе мобильное устройство 53 или любое другое устройство для коммуникации с автомобилем). В данном контексте возможно управление взаимодействием пользователя с VCS 1, данным устройством или ими обоими (описание приводится ниже).

Если автомобиль находится в состоянии движения, а не остановки, далее определяется, нарушены ли правила регулирования управлением VCS (блок 106). Иными словами, возможно определить, нарушены ли правила взаимодействия пользователя. Они могут быть связаны со скоростью автомобиля. Например, взаимодействие пользователя с VCS 1 может не регулироваться при скорости автомобиля ниже предопределенного порога скорости (т.е. правило скорости не нарушено). В одном из возможных вариантов изобретения данное правило может определять предопределенный порог скорости как скорость, равную не менее 10 миль в час. В другом варианте осуществления изобретения предопределенный порог скорости может быть установлен в диапазоне 2-5 миль в час. Таким образом, если скорость автомобиля ниже предопределенного порога, может быть разрешено нерегулируемое взаимодействие (блок 104).

Правила могут определяться дополнительными или альтернативными критериями. В качестве возможного варианта, они могут основываться на когнитивной нагрузке на пользователя, которая представляет собой нагрузку, оказываемую стимулом на восприятие человека в процессе его взаимодействия со стимулом. В данном случае VCS 1 содержит запрограммированные правила, определяющие величину когнитивной нагрузки на пользователя при его взаимодействии с VCS 1 для предотвращения избыточной нагрузки. Такие правила содержатся в программном обеспечении 71 или другом программном обеспечении, установленном на VCS 1 (не показано). В качестве одного из возможных вариантов, определяется когнитивная нагрузка показанного пользователю текстового или графического изображения. Как вариант, определяется, потребует ли взаимодействие с VCS 1 от пользователя ввода слишком большого количества ответов и/или команд в течение короткого периода времени. Также существует вариант определения наличия у пользователя слишком большого числа опций ввода. Например, как вариант, дисплей предлагает пользователю 25 опций. В качестве другого примера, пользователь обладает 10 опциями голосового ввода. Следует учесть иллюстративный характер данных примеров, и тот факт, что возможны другие варианты количества вводов в пределах сущности и объема изобретения.

Правила когнитивной нагрузки могут относиться к типу информации, вызывающей превышение когнитивной нагрузки. Дополнительно, или как вариант, правила могут основываться на предопределенных пороговых значениях (т.е. измеряемых величинах, связанных с когнитивной нагрузкой). Следует учесть, что возможны другие варианты определения когнитивной нагрузки в пределах сущности и объема изобретения, и что представленные примеры правил не являются исчерпывающими.

Одним из возможных иллюстративных примеров правила в отношении когнитивной нагрузки является ограничение для мигающего и/или прокручиваемого текста на дисплее VCS 4. Данные правила могут относиться к показу подобного текста в быстрой последовательности. Один из возможных вариантов включает отображение информации через предопределенные интервалы времени, например, менее трех секунд. В качестве другого примера, возможно использование алгоритма поиска строки для представления текста, как показано ниже с использованием фразы «This is scrolling». Каждая строка представляет собой возможный вариант текста на дисплее:

(1) «This is scrollin»

(2) «his is scrolling»

(3) «is is scrolling »

(4) «s is scrolling t»

В другом возможном варианте осуществления изобретения правила связаны с управлением VCS 1, включая импульсный набор или нажатие клавиш. Правилами можно ограничивать число нажатий или «кликов» импульсного набора при использовании VCS 1. Возможен вариант изобретения, когда правила связаны с периодом времени (и, как вариант, количеством нажатий клавиш или «кликов» в определенных временных рамках). Возможно, как вариант, измерение периода времени в минутах и секундах. В качестве варианта, программное обеспечение 71 устанавливает допустимые импульсные «клики» в количестве десяти. Таким образом, пользователь, желающий получить доступ к функции через VCS 1, получит блокировку доступа к тем функциям, для активации которых требуется более 10 «кликов». Характерно, что «клики» могут рассчитываться при перемещении по шкале вперед, назад или в обоих направлениях.

Другой вариант изобретения предполагает регулирование взаимодействия пользователя посредством голоса. Правила когнитивной нагрузки могут содержать предопределенное количество голосовых вводов пользователя в ходе одного сеанса распознавания голоса (VR). В некоторых вариантах изобретения возможно ограничение количества ответов до трех. Ограничение количества ответов, вводимых пользователем, препятствует чрезмерной нагрузке, которую может вызвать быстрая последовательность требуемых ответов пользователя.

Сеанс распознавания голоса определяется периодом времени, состоянием остановки или движения, где остановка служит началом нового сеанса, сбросом программы (т.е. перезапуск программы), заменой приложения (т.е. запуск нового приложения начинает новый сеанс).

Следует учесть, что возможны другие варианты событий, определяющих сеанс распознавания голоса в пределах сущности и объема изобретения.

Также возможен вариант регулирования аудиосистемы автомобиля. Например, в том числе, возможно управление акустическими выбросами. Так, проводится мониторинг и измерение внезапных усилений звука. Один из вариантов осуществления изобретения предполагает подсчет уровня децибелов.

В качестве другого возможного варианта изобретения, когнитивные правила относятся к интерфейсу «человек-машина» (HMI) системы VCS 1. Правила могут быть связаны с показом графики и/или текста на данном интерфейсе. Они также могут относиться к способности взаимодействовать с HMI (как вариант, через сенсорный дисплей). Другой вариант предполагает, что правила привязаны к состоянию движения автомобиля (как показано выше). Соответственно, если автомобиль находится в движении, графика или текст не выводятся на дисплей. Также, или как вариант, возможно отсутствие взаимодействия пользователя с сенсорным дисплеем из-за запрета всех функций.

Другой вариант изобретения предполагает отсутствие показа графики/текста, если для их загрузки требуется более предопределенного объема памяти. Дополнительно, или как вариант, графика/текст не выводятся на дисплей 4, если объем данных превышает предопределенный объем. Дополнительно, или как вариант, показ текста может зависеть от показываемых пользователю предопределенного количества слов и/или знаков. При превышении предопределенного количества слов и/или знаков содержание не выводится на дисплей.

Другой вариант изобретения предполагает установку предопределенного количества взаимодействий пользователя с интерфейсом «человек-машина». Например, как вариант, может подсчитываться количество прикосновений пользователя к дисплею и количество ввода ответов и/или команд. При превышении предопределенного порога (например, как вариант, 10 прикосновений), интерфейс блокируется. Один из возможных вариантов изобретения предполагает, что порог количества прикосновений может быть определен сеансом с интерфейсом «человек-машина». Сеанс с интерфейсом «человек-машина» может определяться периодом времени, состоянием движения или остановки (где остановка служит началом нового сеанса), сбросом программы (т.е. перезапуском программы), заменой приложения (т.е. запуск нового приложения начинает новый сеанс). Следует учесть, что возможны другие варианты событий, определяющих сеанс распознавания голоса с интерфейсом «человек-машина» в пределах сущности и объема изобретения.

В одном из вариантов осуществления изобретения определение нарушения правила происходит в момент нарушения. Как вариант, нарушение может не определяться, пока не превышен заданный порог. В других вариантах определение нарушения производится по запросу пользователя. Например, если установлен порог в десять «кликов», VCS 1 может рассчитать, когда взаимодействие пользователя превысит 10 «кликов», и заблокировать функции за пределами данного количества. Таким образом, эти функции доступны пользователю только при количестве «кликов» до 10.

Дополнительные варианты изобретения предполагают определение когнитивной нагрузки с помощью программы искусственного интеллекта. Так, программа искусственного интеллекта (AI), установленная на VCS 1, может содержать правила когнитивной нагрузки. Программное обеспечение AI, как вариант, может работать совместно с инструкциями по регулированию управлением VCS. Как один из возможных примеров, программное обеспечение AI предсказывает, нарушает ли взаимодействие пользователя правила на основании прошлых ответов (т.н. историческое взаимодействие). В качестве возможных вариантов, если в предыдущих взаимодействиях пользователь мог взаимодействовать с VCS 1 через нарушение правил (например, как вариант, превышая предопределенное количество кликов или прикосновений), или ранее было определено, что графика/текст нарушали правило, то возможно регулирование управления VCS 1.

Достижением является то, что регулирование управлением VCS может происходить в любой момент взаимодействия с VCS 1. Так, определение нарушения правила (например, как вариант, на основании превышения количества и/или порога скорости) происходит независимо от того, где находится пользователь, в начале, середине или конце меню VCS. Характерно, что управление VCS может блокироваться при большом количестве нарушений правил. Как вариант, взаимодействие нарушает правило, если общее количество «кликов» или прикосновений превышает 10. Показательно, что может использоваться любая комбинация правил.

В ряде вариантов изобретения инструкции по регулированию управления VCS передаются только при выдаче разрешения или при его отклонении. Как вариант, оперативное состояние автомобиля служит запуском для передачи инструкции программного обеспечения 71. Инструкции передаются после получения программным обеспечением 71 информации об оперативном состоянии автомобиля, и устройства ввода/вывода 200, 202 отвечают согласно полученным инструкциям.

В других вариантах осуществления изобретения программное обеспечение 71 по умолчанию программируется на передачу инструкций, отклоняющих такие разрешения. Так, устройства ввода 200 и/или устройство вывода 202 можно программировать так, чтобы они оставались незаблокированными на взаимодействие с пользователем, если только устройство 200, 202 не получает иных инструкций, запрещающих взаимодействие.

Согласно ФИГ.2 и 3, процессор 3 может иметь установленные интерфейсы программирования приложений (API) 208 для взаимодействия с вводами/выводами VCS. Эти API устанавливаются как коммуникационные интерфейсы с устройством ввода/вывода 200, 202. Однако возможен вариант отсутствия правил по регулированию управления VCS. Если правило нарушено (блок 106), управление VCS может быть ограничено (блок 108). Ограничивающие инструкции/команды могут передаваться через интерфейс прикладного программирования API 208. Отличительным является то, что ограниченные условия или ограничения также показывают, что управление VCS ограничено.

В одном из вариантов изобретения пользователь получает уведомление об ограничении (блок 110). Уведомление может быть звуковым, текстовым, графическим и др. Как вариант, пользователь получает голосовое уведомление «this feature is not accessible while driving», что означает «функция недоступна в процессе вождения». Следует учесть, что голосовое уведомление рассматривается как вариант, и возможны другие варианты подобных уведомлений в пределах сущности и объема изобретения.

ФИГ.4 показывает действия по определению того, нарушает ли ввод пользователя в VCS 1 одно или более правил. Пользователь выполняет ввод одним или более нажатием клавиш, голосовым вводом, импульсным набором, прикосновением к сенсорному дисплею и т.д. Ввод пользователя необходим для взаимодействия с одним или более сервисами через VCS 1.

В ряде вариантов изобретения ограничения управления исключают ввод(-ы) на выполнение команд. Например, как вариант, пользователь управляет VCS 1, чтобы получить доступ к определенному музыкальному отрывку, для чего вращает ручку, пока не находит опцию меню «media». Затем пользователь нажимает клавишу, чтобы войти в меню «media». Находясь в меню, пользователь снова вращает ручку и нажимает клавишу, чтобы выбрать в меню «music». Это продолжается до тех пор, пока пользователь не найдет желаемый музыкальный отрывок. В данном примере нажатие клавиши для выполнения каждого запроса/команды исключается из количества вводов.

В других вариантах изобретения каждый ввод (в том числе для выполнения команд) засчитывается при подсчете лимита. Возможны варианты, когда каждое выполнение команды перезапускает счетчик, чтобы определить, не превышен ли лимит. Таким образом, в приведенном выше примере, где установленное количество «кликов» десять, после входа в меню «media», пользователь достигает меню «music» в пределах 10 «кликов» (т.е. скорее 8 «кликов»). Возможен вариант перезапуска счетчика после периода бездействия (между вводами).

Следует учесть, что вышеприведенный пример является иллюстративным для описания любого ввода, а импульсный набор использован в качестве примера.

Сервисы могут быть основаны на устройствах и программах (т.е. программа является сервисом). Как варианты таких сервисов возможны, в том числе, коммуникационные сервисы (например, электронная почта, SMS сообщения, текстовые сообщения, IP-телефония и др.), социальные сети, диагностические сервисы, медийные сервисы (например, Интернет радио), информационные сервисы (например, новости и спорт), локальные сервисы (например, как вариант, навигация) и телефонные сервисы (например, доступ в адресную книгу, календарь и т.п.).

VCS 1 получает от пользователя (блок 300) запрос/команду на один и более сервис. При активации сервиса(-ов) VCS 1 получает один или более вводов (блок 302). Выше описаны некоторые варианты таких вводов. Возможны измерение/подсчет полученных вводов (блок 304). Дополнительно, или как вариант, вводы измеряются/подсчитываются в соответствии с предопределенным лимитом.

Возможно определение превышения предопределенного лимита вводов (блок 306). В этом случае используются ограничения ввода (блок 308). Пользователь может вновь получить доступ после перезапуска счетчика (например, на основании срока давности или другого события). Дополнительно, или как вариант, пользователь может вновь получить доступ, приведя автомобиль в состояние покоя (например, холостой ход или положение «паркинг»). Если вводы не превышают предопределенный лимит, запрашиваемые сервисы выполняются (блок 314).

Как вариант изобретения, если ввод(-ы) не превышают лимит, разрешаются дополнительные вводы (блок 310). При получении дополнительных вводов (блок 312), ввод(-ы) измеряются/подсчитываются (блок 304), и процесс продолжается описанным выше способом. Выполнение сервисов также возможно при отсутствии дополнительных вводов (блок 314).

ФИГ.5 показывает процесс, который определяет, нарушает ли вывод одно или более правил. Как показано в блоке 400, вывод может быть получен. Выше приведены примеры выводов, которые не являются исчерпывающими. Вывод может измеряться и/или подсчитываться (блок 402). Дополнительно, или как вариант, вывод может измеряться и/или подсчитываться относительно предопределенного лимита.

Возможно определение превышения предопределенного лимита выводов (блок 404). При превышении лимита выполняется ограничение вывода (блок 406). Если лимит не превышен, выполняется сервис (например, показ графики/текста, голосовые подсказки, аудио и т.д.) (блок 408).

Представленные выше варианты осуществления изобретений носят описательный характер и не являются исчерпывающими. Следует учесть возможность других вариантов осуществления изобретения в пределах сущности и объема данного изобретения.

1. Автомобильная компьютерная система, состоящая из:
пользовательского интерфейса с одним или более элементами вывода и одним или более элементами ввода и
программного обеспечения, выполняемого в памяти автомобильной компьютерной системы и запрограммированного в соответствии с правилами для уменьшения отвлечения внимания водителя предотвращением ввода и вывода во время работы автомобиля при определенных условиях, заданных правилами, причем программное обеспечение выполнено с возможностью:
перехватывать ввод от по крайней мере одного элемента ввода,
перехватывать вывод на по крайней мере один элемент вывода,
оценивать перехваченный ввод или вывод во взаимосвязи с текущими условиями движения относительно одного или более нарушений правил и
предотвращать ввод или вывод при обнаружении одного или более нарушений правил.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что вводом является нажатие клавиши, поворот ручки, нажатие клавиши на сенсорном дисплее, емкостное нажатие клавиши, голосовой ввод или их комбинация.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что выводами являются графические выводы, звуковые выводы, текстовые выводы, мигающие выводы или их комбинация.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что правила определяют количество вводов, допустимых во время работы автомобиля.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что правила определяют выводы, допустимые во время работы автомобиля, выбор которых осуществляется из группы: громкость вывода, количество текста вывода, количество байтов графических данных вывода, время вывода, мигание или их комбинация.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что правила определяют оперативное состояние автомобиля.

7. Система по п.6, отличающаяся тем, что оперативное состояние автомобиля включает в себя пороговое значение скорости автомобиля, а программное обеспечение, выполненное с возможностью оценки, также выполнено с возможностью получать информацию о скорости автомобиля и определять, превышает ли скорость автомобиля пороговое значение скорости.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что программное обеспечение также выполнено с возможностью создавать сообщение с уведомлением о нарушении.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что программным обеспечением является программное обеспечение искусственного интеллекта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обнаружению неисправностей в транспортных средствах. Техническим результатом является повышение точности диагностирования неисправностей.

Переключатель содержит первый блок управления (С1), второй блок управления (С2) и третий блок управления (С3). Первый блок управления (С1) соединен через первую прямую проводную линию связи (FD1) с первым выходом (S1) микропроцессора (2).

Изобретение относится к электромобилям. Структура разводки жгута проводов заряда/разряда в электромобиле содержит блок высокой мощности, размещенный в моторном отсеке для подачи приводного тока в блок моторного привода в качестве источника приведения в движение; аккумуляторный блок, размещенный под полом кузова транспортного средства; жгут проводов заряда/разряда, которым соединены друг с другом блок высокой мощности и аккумуляторный блок.

Посредством контроллера (1) формируют несколько уровней нагрева нагревательного элемента. Включение, переход от одного уровня нагрева к другому и выключение нагревательного элемента осуществляют последовательным нажатием на нажимной элемент двухплечевой клавишный переключатель (2, 4, 5).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Компонент транспортного средства для кузова содержит одну линию, которая интегрирована в компонент транспортного средства.

Изобретение касается многофункционального разъема (1) масляного поддона (2)транспортного средства (3). Внутри поддона (2) разъем (1) имеет подводящий кабель (8) к электронному компоненту (5) через расположенный вне поддона (2) на его стенке (11) штекерный разъем (12) с кабельным жгутом (4).

Бортовая информационная система роботизированного транспортного средства относится к электронным системам транспортных средств. Система содержит электронный блок, миниатюрные видеокамеры, коммутатор, блок хранения цифровой информации, блок распознавания знаков, радар, радиолокационный и инфракрасный блок определения расстояний, элемент ИЛИ, вычислитель, блок выбора режима торможения, устройство для управления скоростью движения, устройство для управления тормозной системой.

Изобретение относится к блоку радарного датчика обратного хода, используемого для автомобиля. Блок радарного датчика обратного хода содержит датчик, демпфирующее резиновое кольцо, размещенное на периферийной части датчика, основную крышку для приема передней части датчика и демпфирующего резинового кольца и верхнюю крышку.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для прокладки проводов, чехлов или трубок содержит бандажное средство U-образной формы сечения и опорное средство С-образной формы сечения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок управления средствами безопасности для автомобиля имеет одну печатную плату для размещения электронных компонентов, пластмассовую крышку и пластмассовое дно, между которыми расположена печатная плата.

Изобретение относится к приборной панели автотранспортного средства. Приборная панель (20) содержит внутреннее гнездо (41) и крышку (10).

Изобретение относится к контрольно-измерительному электрооборудованию тракторов и агрегатов. Индикаторное устройство рабочей машины содержит средство отображения информации и контроллер, соединенный со средством отображения информации и с датчиком, приспособленным для контроля рабочего параметра машины, и/или режима ее работы, и/или параметра внешней среды.

Изобретение относится к землеройно-транспортным, строительно-дорожным, сельскохозяйственным и тяговым машинам, в частности к бульдозерам. Система контроля гидростатической трансмиссии (ГСТ) машины с замкнутым контуром содержит панель оператора, контроллер трансмиссии и датчики параметров работы ГСТ, в том числе датчики угловой скорости гидромоторов, температуры и давления масла в дренажных линиях, давления масла в системе управления, температуры масла в гидробаке, засоренности фильтров, давления во всасывающих гидролиниях насосов подпитки, давления в силовых линиях ГСТ.
Группа изобретений относится к области информационных систем общего пользования и интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Интеллектуальную транспортную систему устанавливают в комплексе на автотранспортном средстве, полностью адаптируют к его электрической системе, используют непрерывно в автоматическом и ручном режиме, совместно со средствами сотовой связи, Интернетом и навигационными спутниковыми системами, и осуществляют видео-наблюдение и контроль над автотранспортным средством на расстоянии с помощью сотового аппарата, поддерживающего технологию 3-G.

Изобретения относятся к устройству передачи информации транспортного средства. Устройство передачи информации транспортного средства указывает распознавание некоторого объекта.

Изобретение относится к области контроля потребления топлива транспортным средством. Система поддержки эксплуатации транспортного средства содержит индикатор (20) акселератора.

Изобретения относятся к автомобильной технике. Устройство для управления транспортным средством содержит рулевое колесо, оптический излучатель и оптически сопряженные с ним приемники излучения, подключенные к специализированному вычислителю.

Изобретение относится к блоку индикации для отображения эксплуатационных параметров сельскохозяйственной машины. Блок индикации выполнен с возможностью изображения множества секций (701, 702, 706), с каждой из которых соотнесен эксплуатационный параметр.

Система содержит блок (110) визуализации и блок (120) управления. Блок управления принимает идентификацию (ID) водителя, сигналы (S) состояния, описывающие состояния упомянутого транспортного средства и/или окружения упомянутого транспортного средства, и считывает историю (H) представления из заданного пространства (170, 175) памяти.

Группа изобретений относится к системам поддержки водителя автомобиля при выборе способа движения. Способ эксплуатации системы поддержки водителя автомобиля для поддержки водителя автомобиля при выборе сокращающего расход способа движения включает задание способа движения автомобиля; определение параметра расхода автомобиля для заданного способа движения; отображение параметра расхода для водителя автомобиля.

Изобретение относится к композиционным ламинированным материалам, используемым в качестве компонентов транспортного средства, в частности элементов подлокотников, спинок стульев и кресел. Накладной ламинированный композиционный компонент включает в себя множественные малые выступы, которые имеют удлиненную форму в плоской проекции и располагаются так, чтобы они образовывали соответствующие стороны каждого из множества многоугольников таким образом, чтобы образовалась решетчатая структура, сформированная из многоугольников. Каждый малый выступ, имеющий удлиненную форму, легко сгибается и деформируется в направлении, перпендикулярном его продольному направлению, и с трудом сгибается и деформируется в продольном направлении. Способ деформации во время упругой деформации каждого малого выступа становится устойчивым, и изменения в ощущениях при нажатии на малые выступы пальцем или рукой подавляются. Множественные малые выступы, которые формируются так, чтобы они образовывали решетчатую структуру, располагаются таким образом, что их продольные направления повернуты друг относительно друга. Следовательно, получается подходящее ощущение жесткости, потому что малые выступы поддерживают друг друга. Изобретение обеспечивает создание внутреннего компонента транспортного средства, обладающего подходящим ощущением жесткости и мягкости при упругой деформации малых выступов. 12 з.п. ф-лы, 77 ил.
Наверх