Дорожный уплотнитель

Авторы патента:


Дорожный уплотнитель
Дорожный уплотнитель

 


Владельцы патента RU 2575204:

Пак Юрий Алексеевич (RU)

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, в частности к уплотнителю дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог. Дорожный уплотнитель включает самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, содержащим дробилку, и с днищем ковша, выполненным в виде сетки. При этом навесной ковш оснащен вибратором. Изобретение позволяет увеличить производительность процесса строительства дорожных покрытий за счет исключения транспортировки непросеянных габаритов. 2 ил.

 

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно для уплотнения дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог.

Известен «Уплотнитель снеговых дорог» включающий, уплотняющие секции, выполненные в виде бульдозерного ковша, днище которого выполнено в виде сетки, взаимодействующей с вибраторами. Кроме того, сетки оснащены также нагревательными элементами (пат. RU на полезную модель №147949).

Известное устройство работает следующим образом.

Ковш опускается на снег ниже уровня поверхности снежного слоя и врезается в него, двигаясь в направлении оси дорожной трассы. При вибрации частицы отрезанного пласта снега просеиваются сквозь отверстия и формируются в уплотненный слой за счет действия на них динамического и статического давления элементов сетки.

Однако известное устройство имеет существенный недостаток заключающийся в том, что при подрезке снежного или грунтового слоя, в нем присутствуют комья льда или грунта, которые вследствие своей величины не просеиваются сквозь отверстия сетки, из-за чего приходится осуществлять дополнительную операцию по очистке поверхности сетки ковша.

Это приводит к уменьшению производительности заявленного процесса, а также к захламлению придорожной обочины или к непроизводительной транспортировке непросеянных негабаритов.

Целью изобретения является устранение описанного недостатка.

Указанная цель достигается тем, что дорожный уплотнитель, включающий, самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, днище которого выполнено в виде сетки, взаимодействующей с вибраторами, самоходное транспортное средство или навесной ковш оснащены дробилками, разгрузочные отверстия которых направлены на сетку навесного ковша.

Кроме того, дробилка выполнена в виде валка, установленного над сеткой ковша и выполненного с возможностью вращения, причем размер щели между валком и элементами сетки не превышает наименьшие размеры ячеек сетки ковша.

Оснащение устройства заявленной дробилкой позволит уменьшить количество непросеянных фракций грунта или льда.

Выполнение дробилки в виде валка, установленного над сеткой ковша, позволит уменьшить габариты заявляемого устройства.

На рис. 1 изображен разрез варианта предлагаемого устройства с внешней дробилкой. На рис. 2 разрезы варианта устройства с валковой дробилкой в ковше, где: самоходное транспортное средство - 1, гидроцилиндры - 2, ковш - 3, двигатели - 4, эксцентрик - 5, валок - 6, ячейки сетки ковша 7, дробилка - 8, кронштейн - 9.

Заявляемое устройство, в варианте - валковая дробилка в ковше, работает следующим образом. Самоходное транспортное средство 1 опускает посредством гидроцилиндров 2 ковш 3 ниже уровня поверхности снега или грунта. Посредством двигателей 4 приводятся во вращение эксцентрик 5, который придает вибрационное движение ковшу 3, и валок 6. При поступательном движении транспортного средства 1 отделенный пласт снега или грунта дробится в пространстве между сеткой ковша 3 и валком 6. Раздробленная масса просеивается сквозь ячейки сетки 7, где уплотняется под статическим и динамическим действием элементов сетки ковша 3. Непросеянная масса заворачивается под валок 6, где снова дробится. Под валок 6 может быть также подана масса, полученная при сооружении придорожной канавы.

Разгрузка непросеянных негабаритов заявляемым устройством может быть произведена следующим образом. Самоходное транспортное средство 1 посредством гидроцилиндров 2 высыпает негабариты из ковша 3 в кузов другого транспортного средства или на другой участок уплотнения перед собой.

Валок 6 вращается в направлении движения самоходного транспортного средства.

Эксцентрик 5 и двигатели 4 могут опираться на борта ковша 3 и кронштейны 9, которые выполнены в виде кожухов, закрывающих в частности вращение эксцентрика 5.

Передняя кромка ковша 3 выполняется острой, а его днище в направлении дорожной оси выполнено криволинейным.

Дробилки 8 могут быть выполнены в виде роторных, конусных, валковых и других компактных видов мельниц.

Двигатели 4 могут быть выполнены в виде электромоторов, гидромоторов или в виде двигателей внутреннего сгорания.

Реализация предлагаемого изобретения позволит увеличить производительность процесса уплотнения дорожного покрытия с помощью вибрирующих сеток.

Кроме того, масса дорожного покрытия может быть увеличена за счет, например, грунта, полученного при выемке придорожных канав. Также будет уменьшена непроизводительная транспортировка непросеянных негабаритов.

Дорожный уплотнитель, включающий самоходное транспортное средство, оснащенное навесным ковшом, содержащим дробилку, и с днищем ковша, выполненным в виде сетки, отличающийся тем, что навесной ковш оснащен вибратором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Устройство содержит базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения.

Изобретение относится к средствам механизации для ремонта снеголедовых покрытий. Технический результат - повышение эффективности процесса ремонта изношенных поверхностей автозимников.

Изобретение относится к машинам для сооружения снежных дорог. Устройство для уплотнения снежного полотна содержит базовый автомобиль повышенной проходимости, к которому присоединена рама с установленным на ней тепловым оборудованием и рабочим органом, отличающееся тем, что указанный рабочий орган выполнен в виде, по меньшей мере, одного поршня, выполненного полым и снабженного со стороны соприкосновения со снежным полотном полыми иглами, при этом поршень соединен с тепловым оборудованием для обеспечения подачи пара через поршень и полые иглы на снежное полотно, причем указанный поршень соединен через систему коленчатых валов с трансмиссией автомобиля для обеспечения его возвратно-поступательного (ударного) движения, совместное движение коленчатых валов, синхронизированное со скоростью движения автомобиля при помощи редуктора устройства, обеспечивает сохранность полых игл.

Изобретение относится к созданию и поддержанию поверхности льда в крытых конькобежных центрах и, в частности, к получению динамичного пограничного слоя холодного воздуха в конькобежных центрах, который препятствует тепломассопереносу между воздухом и льдом.

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для уплотнения снега. .

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, а более конкретно к машинам для уплотнения снежной массы при поточном строительстве снеголедовых дорог в Северных районах.

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий. .

Изобретение относится к области дорожно-строительных машин. .

Изобретение относится к машине для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Устройство для уплотнения снега включает рабочий орган, агрегатированный с тягачом, и вибровозбудитель колебаний. Рабочий орган выполнен в виде уплотняющей плиты (1) с выпуклой криволинейной формой днища, образующего наклонную контактную со снегом поверхность. Рабочий орган снабжен механизмом уплотнения и установлен на самоходном шасси (2) с помощью гидроцилиндров (3), амортизаторов (4), кронштейнов (5) и тяг (6). При этом уплотняющая плита (1) содержит корпус (7) сварной конструкции с расположенными в нижней части направляющими (8) криволинейной формы, обращенными выпуклостью к днищу. В корпусе жестко закреплена вибрационная плита (9), на которой установлен вибровозбудитель колебаний (10). Вибрационная плита (9) нижней частью связана с механизмом уплотнения, выполненным в виде рольганга, установленного в направляющих (8) корпуса и взаимодействующего с днищем уплотняющей плиты, выполненным в виде бесконечной ленты (11), охватывающей корпус, с возможностью перекатывания по внутренней поверхности ленты роликов (12) рольганга, оси (13) которых установлены на подшипниках качения в направляющих (8) корпуса. При этом в корпусе (1) установлены звездочки (14) для соединения корпуса с лентой и механизм натяжения ленты (15), а рольганг установлен с верхним расположением переднего ролика и нижним расположением крайнего ролика, причем ролики выполнены из упругого материала. Устройство обеспечивает повышение эффективности и качества уплотнения снега путем увеличения количества воздействий за один проход и путем предотвращения образования призмы волочения перед контактной со снегом поверхностью устройства.1 ил.

Изобретение относится к области выполнения и ремонта ледовых переправ, катков, площадок. Способ замораживания трещины в ледовом покрытии включает наполнение ее гранулированным льдом. Гранулы льда овально-сферической формы вводят в трещину слоями посредством пневмотранспорта воздухом с температурой от минус 2 до минус 5º С и ниже. Давление воздуха в форсунке на 12-28% выше, чем глубина погружения штуцера. Использование данного изобретения позволяет получить плотную структуру наполнения гранулированным овально-сферическим льдом просвета трещины по всей ее высоте при замораживании трещин в полотне переправы. 2 ил.

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и эффективности работы устройства. В устройстве для уплотнения снега, содержащем прицепную раму (1) с пневмоуплотнительными катками, расположенными в два ряда, и площадку для пригруза, к прицепной раме (1) дополнительно прикреплена рама (3) с вибровозбудителем (4), а пневмоуплотнительные катки выполнены в виде пневмошинных вальцов (6), каждый из которых сформирован из пневмошин в рамочном корпусе (5), который шарнирно соединен с рамами (1, 3) с помощью тяг (7, 8), V-образно расположенных по отношению друг к другу. Тяга (7) с одной стороны каждого вальца шарнирно соединена с прицепной рамой (1), а вторая тяга (8) шарнирно соединена с рамой вибровозбудителя (3). Устройство снабжено вальцом (9) для нанесения насечки противоскольжения, закрепленным с помощью тяг (10) на прицепной раме (1) за пневмошинными вальцами (6). 2 ил.
Наверх