Речное звено наплавного железнодорожного моста



Речное звено наплавного железнодорожного моста
Речное звено наплавного железнодорожного моста
Речное звено наплавного железнодорожного моста

 


Владельцы патента RU 2575293:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "3 Центральный научно-исследовательский институт" Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к наплавным мостам, используемым для пропуска железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды. Речная часть наплавного железнодорожного моста состоит из речных звеньев из понтонов, скрепленных между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами. Звенья установлены поперек течения водотока. Понтоны речных звеньев имеют водопропускные отверстия для пропуска случайных предметов, плывущих с верховой стороны водотока. 3 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения и, в частности, к наплавным мостам, используемым для пропускания железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды.

Речные звенья наплавного железнодорожного моста включают понтоны, скрепленные между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами, а также рельсы железнодорожной колеи.

Новым является то, что понтоны речных звеньев снабжены водопропускными отверстиями для пропуска случайных предметов, плывущих с верховой стороны водотока.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в улучшении эксплуатационных характеристик моста, исключении образования заторов перед мостом из случайных предметов с верховой стороны водотока.

Известен наплавной железнодорожный мост, состоящий в речной части из речных понтонных звеньев, соединенных поперек течения транцами таким образом, что образуется плавучая преграда для течения без каких либо воздушных пролетов. Получается мост-лента, перекрывающий русло поперек течения [1].

Недостатком речных звеньев этого наплавного железнодорожного моста является образование заторов перед их бортами с верховой стороны водотока, разборка которых весьма трудоемка и может привести к временному перерыву в движении поездной и автодорожной нагрузки.

Известны речные звенья с понтонами наплавного моста, включающие шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона с размещенными внутри поперечными балками и установленными в плоскости мидельшпангоута поперечными перегородками, разделяющими каждый понтон на две автономные герметичные секции и стыковочные узлы [2].

Секции выполнены с возможностью изменения расстояния между ними посредством механизма выдвижения. При раздвинутых секциях понтонов обеспечивается ограниченный пропуск воды через речные звенья.

Недостатком этого звена наплавного моста является отсутствие пропуска течения воды в случае сдвинутых вплотную секций понтонов и образование заторов перед его бортом.

Задачей настоящего изобретения является недопущение образования заторов перед речными звеньями наплавного железнодорожного моста.

Это достигается тем, что в понтонах речных звеньев устраиваются водопропускные отверстия на уровне ватерлинии этих понтонов незагруженного наплавного железнодорожного моста.

На фиг. 1 изображен понтон речного звена (вид сбоку) с тремя водопропускными отверстиями (пунктирами показано положение шпангоутных рам); на фиг. 2 изображено речное звено с четырьмя понтонами с рельсовой колеей и щитами-обтекателями (пунктирами показано положение водопропускных каналов), (вид в плане); на фиг. 3 изображено речное звено в разрезе со щитами-обтекателями (показана боковая стенка водопропускного канала).

Речное звено 1 наплавного железнодорожного моста-ленты под железнодорожную нагрузку по схеме ВФ включает два средних понтона 2 с рельсами 3 железнодорожной колеи и два крайних понтона 4, соединенных между собой посредством поперечных палубных и днищевых сцепных устройств (не показаны).

К крайним понтонам 4 шарнирно закреплены откинутые в рабочее положение щиты-обтекатели 5. В продольном направлении речное звено 1 соединяется с соседними речными звеньями продольными днищевыми сцепными устройствами 6 средних понтонов 2. Понтоны 2 и 4 речного звена 1 имеют поперечные шпангоутные рамы 7 с пиллерсами 8.

Между поперечными шпангоутными рамами 7 в трех местах каждого понтона 2 и 4 вмонтированы водопропускные отверстия 9 прямоугольного сечения с водонепроницаемыми стенками из листовой стали 10.

Так как понтоны 2 и 4 располагаются бортами вплотную друг к другу в речном звене 1, то водопропускные отверстия 9 образуют три водопропускных канала 11 на всю его ширину.

Водопропускные каналы 11 эффективно осуществляют ликвидацию заторов на уровне ватерлинии 12 понтонов незагруженного наплавного железнодорожного моста.

При расположении временной железнодорожной нагрузки на его речной части водопропускные каналы 11 оказываются ниже уровня воды 13 и перестают действовать.

Предлагаемый наплавной железнодорожный мост позволяет значительно упростить его эксплуатацию и повысить надежность.

Источники информации

1. Патент №2158331 на изобретение «Наплавной железнодорожный мост» от 17.04.2000 г., МПК E01D 15/14, опубликовано: 27.10.2000 г. Бюл. №30.

2. Патент №2052571 на изобретение «Звено понтонно-мостового парка» от 05.02.93 г., МПК E01D 15/14, В63В 35/34, 35/54, опубликовано: 20.01.96 г. Бюл. №2.

Речное звено наплавного железнодорожного моста, включающее понтоны, скрепленные между собой в продольном и поперечном направлениях палубными и днищевыми сцепными устройствами, а также рельсы железнодорожной колеи, отличающееся тем, что в понтонах речного звена между их поперечными шпангоутными рамами вмонтировано по три водопропускных отверстия прямоугольного сечения с водонепроницаемыми стенками, образующими на всю ширину речного звена водопропускные каналы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании переправ по естественному льду для движения автотранспорта. Армируют лед с помощью натянутой стальной сетки, которую вмораживают в нижнюю кромку льда.

Изобретение относится к ледотехнике и может применяться при упрочнении ледяного покрова, используемого в качестве взлетно-посадочных полос для самолетов и ледяных переправ.

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при упрочнении ледяного покрова, используемого в качестве взлетно-посадочных полос для самолетов и ледяных переправ.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано на акватории моря с интенсивным судоходством, в штормовых условиях и при наличии течения и ледохода.

Изобретение может быть использовано при эксплуатации ледяного покрова в качестве ледяных переправ. Устройство для упрочнения ледяной переправы включает ледяной покров, в котором на всем протяжении намеченного пути транспортировки грузов по обеим его сторонам выполнены отверстия, через которые под лед при помощи тросов опущены железобетонные блоки.

Изобретение может быть использовано при создании ледовой переправы по естественному льду. Способ создания переправы включает установку до образования естественного ледового покрова на водоеме емкостей с переменной плавучестью.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к понтонным (наплавным) мостам. Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части включает соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья, состоящие из шарнирно соединенных понтонов, оснащенных встроенными в палубы проезжими частями.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья.

Изобретение относится к ледоведению и льдотехнике и может быть использовано для борьбы с трещинами на дорогах, причалах, аэродромах и других объектах, сооруженных на ледниках и айсбергах.

Изобретение относится к соединению звеньев мостов-лент и паромов. Технический результат - сокращение времени соединения звеньев, обеспечение возможности наведения переправы поперек реки при большой ее скорости течения и улучшение эксплуатационных характеристик звена. Сближают тросом 8, наматываемым на барабан 7, стыкуемое и состыкованные звенья, перебрасывают с одного звена на другое - ломаный рычаг 3 и закрепляют его конец осью 4 в опоре 5, после чего продолжают сближать звенья. При касании одного из плеч упора 6 другое плечо продолжает поворачиваться вокруг оси 4, при этом происходит автоматическое выравнивание положения звеньев по высоте путем подъема одного и погружения другого звена. После окончательного сближения звеньев их закрепляют путем фиксирования троса 8 и барабана 7, при этом на концы плеч рычага 3 или на оси 4 может быть надета скоба для частичной разгрузки троса 8. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды. Технический результат - сокращение времени наведения переправы и числа занятых для этого людей, обеспечение возможности наведения переправы при большой скорости течения и улучшение эксплуатационных характеристик. Спускают понтонное звено по направляющим в сложенном состоянии. После завершения схода звена с направляющих крайние понтоны 1, 2 поворачиваются на осях 3, 4 за счет момента, создаваемого силой веса понтона, приложенной к его центру тяжести. При этом увлекаемые крайними понтонами тросы 10 приводят в действие пиропатроны, в результате чего возрастает давление в камерах 9, стремящееся развести понтоны 5, 6, стянутые шнуром 8, и создающее в последнем большое напряжение, приводящее к его разрушению. В результате камеры 9 быстро увеличиваются в объеме под действием давления продуктов горения, что приводит к повороту понтонов 5, 6 вокруг оси 7 и увеличению угла между ними. При падении в воду погружение концов понтонов у камер 9 замедляется за счет более раннего воздействия выталкивающей силы на них, другие концы двигаются быстрее, что приводит к смыканию торцов средних понтонов между собой и с торцами крайних понтонов. Замки 11 автоматически запираются, благодаря чему понтонное звено готово к работе сразу же после его сброса в воду. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх