Колесный вездеход на шинах низкого давления

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход на шинах низкого давления представляет собой транспортное средство с колесной формулой 4×4, однообъемным закрытым кузовом, двигателем, трансмиссией, снабженной независимой подвеской колес на продольных рычагах, механической или автоматической коробкой передач. Трансмиссия выполнена двухступенчатой, с цепной раздачей мощности на колеса. Вторая ступень, выполненная в виде колесного редуктора и работающая в масляной ванне, совмещена с рычагом подвески. Рулевое управление выполнено в виде бортовых механизмов поворота с неуправляемыми колесами. Шины колесного движителя низкого давления размерностью 1450Х500-24 выполнены с развитыми грунтозацепами и низкой степенью заполнения протектора. Диски колес выполнены с увеличенным водоизмещением и креплением бортов покрышек двойными бэдлоками. Колеса снабжены системой регулирования давления в шинах с места водителя с подачей воздуха через рычаги подвески. Габаритные размеры вездехода длина по покрышкам 3500 мм, по кузову 3400 мм, ширина по покрышкам 2440 мм, по кузову 2340 мм; высота до крыши без рейлингов 2170 мм, дорожный просвет 600 мм. Достигается повышение проходимости и упрощение конструкции. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам - вездеходам, предназначенным для движения в условиях особо тяжелого бездорожья в любое время года и по любому типу поверхности.

Практически вся техника для движения по бездорожью имеет один общий серьезный недостаток: она не отвечает требованиям экологии. Эксплуатируемые на переувлажненных полях и лугах, в летней тундре и лесотундре, лесных массивах, находящихся в зонах с большим количеством осадков, они приводят к необратимым изменениям почвы или растительного покрова. Особенно опасно это для участков, восстановление которых после травмирующего прохода транспорта происходит естественным путем.

Поэтому в последнее время вездеходная техника оценивается по комплексной системе показателей, включающей геометрические, физико-механические и экологические характеристики. Первые говорят о способности машины преодолевать неровности рельефа, вторые - передвигаться по слабым, неустойчивым или нетвердым грунтам; наконец, большое внимание уделяется механическим воздействиям ходовых систем на землю. Все это дало толчок развитию вездеходов на «щадящих» движителях, таких как «сверхбаллоны», пневмокатки и «сверхкатки». Кроме того, такая техника обретала дополнительное преимущество - плавучесть.

В нашей стране первые самодельные снегоходы на пневмокамерах низкого давления появились в начале 60-х годов. Это были лыжно-колесные мотоциклы с ходовой системой, выполненной по формуле 1Л+-2К2 (Л - лыжа, К - колесо, первая цифра - общее число ходовых органов данного вида, вторая - число ведущих ходовых органов). В конце 70-х - начале 80-х годов энтузиасты техники на пневматиках низкого давления создают в основном вездеходные мотоциклы и мотоколяски, но появляются и микроавтомобили с ходовой системой типа 4К4.

В настоящее время на Интернет-ресурсах существуют проекты вездеходов на шинах низкого давления с колесными формулами 4×4, 6×4, 6×6 (см. http://www.pnevmohod.ru/node/14; http://arctictrans.ru/node/101; http://www.vsevezdehody.ru/menu-1-1.htm; http://sdmastera.narod.ru/razdel/pnevmohod/kuznehik/kuznehik.htm).

Из уровня техники известно полноприводное самоходное колесное транспортное средство на шинах низкого давления с колесной формулой 4×4, однообъемным закрытым кузовом, двигателем, трансмиссией, снабженной независимой подвеской колес на продольных рычагах, коробкой передач (RU 17485 U1, кл. В60K 17/32, опубл. 10.04.2001), который был взят за прототип заявленного изобретения.

К недостаткам подобных конструкций относится применение сложных агрегатов трансмиссии (мосты, карданные валы), которые являются к тому же и массивными и объемными.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - создание колесного вездехода на шинах низкого давления повышенной проходимости, лишенного указанных выше недостатков, и при этом с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками и повышенным комфортом. Конструктивно заявленный вездеход представляет из себя четырехколесный аппарат с однообъемным закрытым несущим кузовом на крупногабаритных шинах низкого давления. Для обеспечения большого полезного объема кузова и повышения маневренности принята схема с неуправляемыми колесами и бортовым механизмом поворота.

Для обеспечения комфорта экипажа, повышения средней скорости движения, улучшения приспособляемости к рельефу и снижения динамических нагрузок на кузов и трансмиссию машина снабжена независимой подвеской колес на продольных рычагах. Геометрия подвески выбрана с учетом возможности монтажа быстросъемных гусениц для преодоления препятствий, где проходимость колесного движителя недостаточна.

В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель, сблокированный с механической или автоматической коробкой передач. Использование дизеля позволяет улучшить проходимость за счет высокого крутящего момента на низких оборотах, а также увеличить автономность машины за счет более низкого расхода топлива. Для фиксации силового агрегата в продольном направлении возможно в переднем или заднем креплении агрегата применять опоры корытообразного профиля. Фиксацию силового агрегата в поперечном направлении лучше всего осуществлять V-образно установленными опорами. Для ограничения вертикальных перемещений агрегата рекомендуется применять упругие упоры или эластичные элементы с прогрессивно увеличивающейся при деформации жесткостью.

Трансмиссия выполнена с механизмом поворота «бортовые фрикционы» и двухступенчатой цепной раздачей мощности на колеса. Первая ступень редукции размещена в кузове, выполнена в виде открытой роликовой цепи и защищена для безопасности кожухом, вторая ступень редукции выполнена в виде колесного редуктора, интегрированного в рычаг подвески, и работает в масляной ванне. Технически тормозные диски колес совмещены с ведомыми звездочками приводов этих колес. На оси колес может устанавливаться муфта, с возможностью отключения оси от привода, что позволяет снизить расход топлива, шумность и увеличить ресурс.

Колесный движитель - специально спроектированные шины низкого давления с развитыми грунтозацепами и низкой степенью заполнения протектора. Применение такого рода шин позволяет машине двигаться по ковровому болоту, жидкой грязи, выходить из воды на топкий берег или лед, двигаться по глубокому снегу. Диски колес специальной конструкции, с увеличенным водоизмещением и креплением бортов покрышек двойными бэдлоками для предотвращения разбортирования. Колеса снабжены системой регулирования давления с места водителя, причем конструкция ее выполнена без внешних шлангов, с подачей воздуха через рычаг подвески, что повышает ее живучесть.

Плавучесть машины обеспечивается водоизмещением колес. Для повышения безопасности на воде на случай повреждения колес кузов также выполнен герметичным, водоизмещающим. Передвижение на воде осуществляется за счет развитых грунтозацепов при вращении колес.

Для снижения массы кузов машины выполнен несущим, цельносварным из алюминиевых сплавов и листов. В связи с применением среднемоторной компоновки конструктивно кузов разделен на 2 отсека - передний для водителя и пассажира и задний для 4 пассажиров или груза. Между отсеками есть проход. Задний отсек кузова выполнен с трансформируемым салоном, позволяющим получить либо грузовую площадку, либо места для сидения, либо спальные места. Причем организация спальных мест не требует разгрузки машины, т.к. они выполнены в верхней половине кузова.

Вход в машину осуществляется через подъемные двери спереди и сзади. Для улучшения обзора и вентиляции двери снабжены открывающимися стеклами. В крыше машины имеется большой люк, являющийся запасным и аварийным выходом, и также служащий для вентиляции. Кузов выполнен остекленным, герметичным, оборудован теплошумоизоляцией, системой отопления и кондиционирования.

- Длина пневмохода по покрышкам 3500 мм, по кузову 3400 мм.

- Ширина по покрышкам 2440 мм, по кузову 2340 мм.

- Высота до крыши без релингов 2170 мм.

- Дорожный просвет - 600 мм.

- Колеса низкого давления 1450Х500-24.

- Двигатель - 1,5 литровый, трехцилиндровый турбодизель, 68 кВт.

- АКПП - автоматическая или ручная.

- Вездеход имеет мягкую подвеску и принцип поворота, как у гусеничной машины - с возможностью разворота враздрай, на месте.

- Плавающий, способен выходить с плава на топкий берег или лед. Плавает за счет высоких грунтозацепов на колесах.

- Для движения по глубокому снегу могут применяться легкомонтируемые гусеницы.

- Кузов имеет шесть посадочных мест, из которых четыре задних трансформируются в два спальных пространства. Оснащен передней и задней дверью с открываемыми стеклами, теплошумоизоляцией, обычным или двойным остеклением, люком в крыше, отопителем с кондиционером.

- Предусмотрена возможность сочленения с аналогичным вездеходом.

1. Колесный вездеход на шинах низкого давления, представляющий собой транспортное средство с колесной формулой 4×4, однообъемным закрытым кузовом, двигателем, трансмиссией, снабженной независимой подвеской колес на продольных рычагах, механической или автоматической коробкой передач, отличающийся тем, что кузов машины выполнен несущим, цельносварным из алюминиевых сплавов и листов, трансмиссия выполнена двухступенчатой, с цепной раздачей мощности на колеса, в которой первая ступень, выполненная в виде открытой роликовой цепи, размещена в кузове и защищена кожухом, вторая ступень, выполненная в виде колесного редуктора и работающая в масляной ванне, совмещена с рычагом подвески, рулевое управление выполнено в виде бортовых механизмов поворота с неуправляемыми колесами, шины колесного движителя низкого давления размерностью 1450Х500-24 выполнены с развитыми грунтозацепами и низкой степенью заполнения протектора, диски колес выполнены с увеличенным водоизмещением и креплением бортов покрышек двойными бэдлоками, колеса снабжены системой регулирования давления в шинах с места водителя с подачей воздуха через рычаги подвески, при этом габаритные размеры вездехода: длина по покрышкам 3500 мм, по кузову 3400 мм, ширина по покрышкам 2440 мм, по кузову 2340 мм; высота до крыши без рейлингов 2170 мм, дорожный просвет 600 мм.

2. Колесный вездеход по п. 1, отличающийся тем, что геометрия подвески выбрана с возможностью установки легкомонтируемых и быстросъемных гусениц.

3. Колесный вездеход по п. 1, отличающийся тем, что кузов выполнен герметичным, водоизмещающим.

4. Колесный вездеход по пп. 1, 3, отличающийся тем, что кузов выполнен с обычным или двойным остеклением, оборудован теплошумоизоляцией, системой отопления и кондиционирования.

5. Колесный вездеход по п. 4, отличающийся тем, что кузов разделен на два отсека - передний для водителя и пассажира, и задний, выполненный с трансформируемым салоном, позволяющим получить либо грузовую площадку, либо места для сидения, либо спальные места, причем спальные места выполнены в верхней половине кузова, между отсеками есть проход.

6. Колесный вездеход по п. 1, отличающийся тем, что выполнен с возможностью преодолевать вплавь небольшие водные преграды.

7. Колесный вездеход по п. 1, отличающийся тем, что вход в машину осуществляется через подъемные двери спереди и сзади, двери снабжены открывающимися стеклами, в крыше машины имеется большой люк.

8. Колесный вездеход по п. 1, отличающийся тем, что конструкция трансмиссии позволяет отключать привод на задние колеса.

9. Колесный вездеход по п. 1, отличающийся тем, что предусмотрена возможность сочленения с аналогичным вездеходом.

10. Колесный вездеход по п. 1, отличающийся тем, что в качестве силового агрегата могут устанавливаться двигатели мощностью до 110 кВт с объемом двигателя до 2.0 л.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводным механизмам, а именно к перемещению грузов с использованием электрической энергии. Тележка для транспортировки предметов выполнена с электрическим приводом от аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ конвертирования двухосной колесной опоры в одноосную заключается в повороте одной колесной оси относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колесной опоры.

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом и применимо при перегрузке зерна от комбайна в кузова-накопители. Самосвальное шасси со сменным кузовом для перегрузки зерна включает самосвальное шасси (1) с платформой (2) и гидроподъемником (3), сменный кузов (4) с днищем, передняя часть (5) которого горизонтальная, а задняя (6) часть наклонная.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для перевозка грузов или людей. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным механизмом с крюковой рамой для замены сменных кузовов, приспособленных для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, с устройством для уплотнения в процессе загрузки.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вибродвижителям их передвижения с преобразованием вращательного движения в поступательное. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам для поездки инвалида, находящегося в коляске. .

Изобретение относится к подшипниковому узлу выходного вала проходной главной передачи. Узел выходного вала проходной главной передачи содержит корпус (1), в котором установлена манжета (2), внутренней кромкой взаимодействующая с фланцем (3), закрепленным при помощи крепежных элементов (4) на выходном валу (5).

Группа изобретений относится к системе транспортных средств типа автопоезда, способу управления автопоездом и прицепу для использования в системе автопоезда. Система транспортных средств типа автопоезда включает в себя транспортное средство, прицеп, контроллер, датчик входного воздействия по рулевому управлению и датчик выбора передачи.
Изобретение относится к машиностроению. Способ управления транспортным средством (ТС), основанным на шаровых механизмах, состоит в том, что измеряют количество кислорода в выходном патрубке; температуру охлаждающей жидкости; температуру окружающей среды; регулируют частоту вращения выходного вала, его крутящий момент; токсичность отработанных газов; изменяют интервал между импульсами системы зажигания.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ заключается в том, что от блока управления рулем транспортного средства при его повороте по часовой стрелке подают импульсы на дозирующе-загрузочные устройства шаровых двигателей переднего и заднего левых колес транспортного средства, чем увеличивают подачу капсул с горючим веществом в указанные шаровые двигатели.

Изобретение относится к мосту (1) транспортного средства, содержащему промежуточный элемент (10) с шейкой (30) вала на каждом из двух концов промежуточного элемента. .

Изобретение относится к механическим трансмиссиям с входным редуктором, соединенным с бортовыми коробками передач, выполняющих функции и коробок передач, и механизма поворота, и может найти применение при производстве бронированных машин, выполняющих задачи по тралению мин посредством бойкового трала.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к автомобильному мосту с колесным редуктором с меняющимся передаточным числом оборотов. .

Изобретение относится к области тяговых транспортных средств и может быть использовано в рабочих, гусеничных, инженерных типах машин. .

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в силовых установках для управления механизмами с переменным подъемом, переменными фазами и в регуляторах соотношения воздух/топливо.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в автомобилестроении. .

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное колесо с безвоздушной шиной представляет собой неразборную конструкцию и состоит из металлического колеса 1 и шины с упругими деформируемыми спицами, изготовленной из полимерного эластичного материала.
Наверх