Способ производства слоя износа

Изобретение относится к области дорожного строительства и ремонта дорог и может быть использовано для устройства слоев износа и ремонта покрытий. Предложен способ производства слоя износа, включающий приготовление композиции, имеющей в своем составе щебеночно-песчаную смесь, цемент, органическое вяжущее, регулятор скорости распада, воду, и укладку, в котором в качестве органического вяжущего используют эмульсию битумную катионную и в смесь дополнительно вводят армирующий компонент - стекловолокно с длиной нити 12-16 мм, укладку дорожного покрытия осуществляют непосредственно после приготовления композиции, через 15-60 минут после окончания укладки по отремонтированному участку открывается движение, и дальнейшее формирование уложенного слоя износа проходит под воздействием транспортной нагрузки. Технический результат: повышение износостойкости дорожного покрытия.

 

Данное изобретение относятся к области дорожного строительства и ремонта дорог и может быть использовано для устройства слоев износа и ремонта покрытий. Слой износа - верхний слой дорожного покрытия, непосредственно воспринимающий горизонтальные усилия от транспортных средств и препятствующий износу основных слоев дорожной одежды. Одна из разновидностей - Микросюрфейсинг.

Известно устройство слоев износа способом поверхностной обработки, включающим приготовление катионной битумной эмульсии смешением битума, эмульгатора, неорганической кислоты и воды, разлив полученной эмульсии на поверхность дорожного покрытия, нанесение минерального материала и последующее уплотнение (см. Пособие по приготовлению и применению битумных и дорожных эмульсий к СНИП 3.06.03-85, М., 1989 г., стр. 12-15, 39-40; Пособие по устройству поверхностных обработок на автомобильных дорогах к СНиП 3.06.03-85, М., 1990 г. стр. 8-14, 28-33).

Недостатком такого способа является невысокая прочность слоя износа за счет низкой приживаемости щебня и высокий уровень шумности. Также не рекомендуется проводить данный вид работы в городской черте из-за большого процента выноса материала на тротуар в первые 10 дней эксплуатации. Применение данной технологии не обеспечивает хорошую гидроизолирующую защиту дорожного полотна, так как при ее реализации используется открытый гранулометрический состав (узкофракционный щебень).

Известен способ устройства дорожного покрытия (Патент РФ №2144106, МПК Е01С 7/32, опубликован 2000.01.10 г.), включающий укладку на основание нижнего слоя покрытия из нагретой шлаковой асфальтобетонной смеси, устройство промежуточного связующего слоя с последующей укладкой на него верхнего слоя покрытия из шлаковой асфальтобетонной смеси при 70-90°С, при этом устройство промежуточного связующего слоя производят укладкой на нижний слой покрытия армирующей геосетки, предварительно обработанной отходами коксохимического производства. Способ позволяет получить с момента устройства прочное и сдвигоустойчивое покрытие из шлаковых асфальтобетонов. Вместе с тем способ сложен и трудоемок в процессе его реализации, поскольку включает последовательную укладку трех слоев, каждый из которых предполагает применение индивидуальной технологии и уникальных материалов. При этом все циклы технологического процесса не могут быть в полной мере реализованы непосредственно в условиях строительной площадки.

Наиболее близким аналогом к предложенному способу производства слоев износа является смешивание битумной эмульсии, щебеночно-песчаной смеси, цемента, замедлителя скорости распада, воды и распределение полученной смеси на покрытие автомобильных дорог с помощью специального смесителя-укладчика (ОДМ «Методические рекомендации по устройству защитного слоя износа из литых эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри сил», 2001 г.). Недостатком этого способа является преждевременное истирание слоя износа по полосам наката на дорогах с интенсивным движением и повышенной нагрузкой автомобильного транспорта.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа производства слоя износа, обладающего повышенной износостойкостью на дорогах с интенсивным движением автомобильного транспорта, на участках дороги с повышенной транспортной нагрузкой (кольцевое движение, перекрестки, полосы разгона и торможения), на участках дороги с сеткой трещин с целью увеличения гарантийных сроков эксплуатации.

Указанный результат достигается тем, что предложен способ производства слоя износа, включающий приготовление композиции, имеющей в своем составе щебеночно-песчаную смесь, цемент, органическое вяжущее, регулятор скорости распада, воду, и укладку, в котором в качестве органического вяжущего используют эмульсию битумную катионную, и в смесь дополнительно вводят армирующий компонент - стекловолокно с длиной нити 12-16 мм, укладку дорожного покрытия осуществляют непосредственно после приготовления композиции, через 15-60 минут после окончания укладки по отремонтированному участку открывается движение, и дальнейшее формирование уложенного слоя износа проходит под воздействием транспортной нагрузки.

Новым в предложенном изобретении является использование в качестве армирующего компонента - стекловолокна с заданными размером и количеством. Данная добавка, обладающая высоким пределом прочности при растяжении и вязкой упругостью, предотвращает распространение сетчатых трещин покрытия и повышает износостойкость, тем самым увеличивая срок службы слоя износа.

При приготовлении композиции использовались следующие исходные компоненты.

1. В качестве минеральных компонентов используют щебеночно-песчаную смесь (далее ЩПС) C13 по ГОСТ 25607.

2. В качестве вяжущего используют битумную катионную эмульсию ЭБПК-3.

3. Используют цемент марки М400.

4. Используют стекловолокно в стеклоровинге с линейной плотностью не менее 2400 текс, тип стекла - Е.

5. Используют регулятор скорости распада, приготовленный путем смешивания водного раствора ПАВ (полиамина) и неорганической кислоты.

6. Используют воду водопроводную.

Предложенный способ осуществляют с помощью специальных смесителей-укладчиков. Одним из примеров такой машины является машина Макропейвер 12Б (Macropaver 12В). Могут использоваться любые аналогичные машины, оборудованные необходимыми узлами и агрегатами.

1. Загружают и закачивают в бункер и емкости, установленные на укладчике, твердые и жидкие компоненты: щебеночно-песчаную смесь, цемент, битумную эмульсию, регулятор скорости распада эмульсии, воду. Устанавливают бобины со стекловолокном в устройство для нарезки нити. Все компоненты за исключением эмульсии имеют температуру окружающей среды. Поскольку раскладка производится при температуре от 7°С и выше, то такой же может быть и температура компонентов. Регламентируется температура битумной эмульсии при устройстве слоев износа, не выше 45°С.

2. Производят калибровку оборудования с целью дозирования компонентов в соответствии с разработанной рецептурой.

3. Закрывают движение по полосе автомобильной дороги, на которой будет проводиться работа по укладке слоев износа.

4. Смешивают все компоненты смеси, причем сначала в смеситель одновременно вводят щебеночно-песчаную смесь, цемент, стекловолокно, воду и регулятор скорости распада, а через 2-4 сек битумную эмульсию.

5. Смесь поступает в короб-распределитель, в котором проводится дополнительное перемешивание в течение 8-10 секунд до момента заполнения смесью. После заполнения короба Макропейвер начинает движение с одновременным распределением эмульсионно-минеральной смеси.

6. Через 15-60 минут после окончания раскладки по отремонтированному участку открывается движение, и дальнейшее формирование уложенного слоя износа проходит под воздействием транспортной нагрузки.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет выполнять покрытие при строительных, ремонтных работах с незначительным временем закрытия проезда, при этом качество слоя износа имеет отличительные черты: он обладает по сравнению с обычным асфальтобетоном большей износостойкостью, прочностью, упругостью и водонепроницаемостью и, соответственно, образует прочное износостойкое покрытие. Наряду с этим слой обладает устойчивой шероховатой структурой и улучшенными эксплуатационными характеристиками за счет добавления стекловолокна, структурирующего смесь. Кроме того, сокращаются сроки производственных работ, снижаются трудозатраты и обеспечивается удобство при транспортировке и укладке.

Способ производства слоя износа, включающий приготовление композиции, имеющей в своем составе щебеночно-песчаную смесь, цемент, органическое вяжущее, регулятор скорости распада, воду, и ее укладку, отличающийся тем, что в качестве органического вяжущего используют эмульсию битумную катионную и в смесь дополнительно вводят армирующий компонент - стекловолокно с длиной нити 12-16 мм, укладку дорожного покрытия осуществляют непосредственно после приготовления композиции, через 15-60 минут после окончания укладки по отремонтированному участку открывается движение, и дальнейшее формирование уложенного слоя износа проходит под воздействием транспортной нагрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Способ устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог включает зачистку углубления, размещение в нем гранулированной асфальтобетонной смеси из битума и наполнителя и формирование местного покрытия.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве верхних слоев дорожных одежд автомобильных дорог, шоссе, на переездах мостов.

Изобретение относится к области строительства и может применяться при строительстве дорожных одежд автомобильных дорог, автостоянок, аэродромов, мостовых переходов и тротуаров.

Изобретение относится к асфальтовой композиции для дорожного покрытия поверхностей дороги. .

Изобретение относится к дорожно-строительной отрасли, а именно к способу теплой регенерации асфальтобетонов. .
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. .

Изобретение относится к технологии приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее составу и может быть использовано для дорожного строительства. .
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий. .
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Технический результат - упрощение реализации способа, снижение материалоемкости и трудоемкости. Способ устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог включает зачистку углубления, размещение в нем гранулированной асфальтобетонной смеси из битума и наполнителя и формирование местного покрытия. При этом стенки и дно предварительно зачищенного местного углубления смачивают горючей жидкостью и размещают на дне сгораемый элемент из гофрированного листового материала, например картона, располагая после на нем, подобно покрывалу, опорный элемент из листового сетчатого материала, например полимерного волокна или стеклоткани, и затем на опорный элемент укладывают гранулированную асфальтобетонную смесь из битума и крупнодисперсного минерального наполнителя слоем, необходимым для заделки углубления, а перед формированием из нее уплотнением покрытия на месте углубления производят сжигание гофрированного сгораемого элемента в нем путем обеспечения его возгорания от поджога горючей жидкости на поверхностях углубления и подаче воздуха под опорный элемент путем нагнетания его насосом. 1 ил.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Технический результат - обеспечение возможность приготовления асфальтобетонной смеси круглогодично и пластифицирования ее слоя непосредственно после укладки на дорожном полотне без применения энергоемкого оборудования, а также снижение материалоемкости и трудоемкости. Способ устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог включает зачистку углубления, укладку слоя гранулированной асфальтобетонной смеси, обеспечение пластифицирования битума в ней и последующее уплотнение слоя из асфальтобетонной смеси. Слой дорожного покрытия формируют однослойно или при необходимости послойно путем укладки на дно углубления слоя или очередного подслоя над ним из гранулированной асфальтобетонной смеси с добавлением к ней частиц из сгораемого вещества, например торфа, в количестве, необходимом для пластифицирования битума в ней и обеспечения сгорания частиц в нем с последующим его или их уплотнением в целом.

Изобретение относится к привитому полимеру GP, включающему основную цепь полимера Р и по меньшей мере один привитой компонент G, связанный с основной цепью полимера, причем привитой компонент G имеет общую формулу -S-R1-X-R2, в которой R1 и R2 независимо друг от друга представляют собой линейные или разветвленные, ненасыщенные или насыщенные углеводородные группы такие, что общее число атомов углерода в группах R1 и R2 составляет от 2 до 110; Х представляет собой амидную, амидо-кислотную функциональную группу, функциональную группу мочевины или уретана, причем привитой компонент G связан с цепью полимера Р через атом серы, при этом цепь Р получена в результате сополимеризации звеньев диена с сопряженными двойными связями и звеньев моновинилового ароматического углеводорода. Привитой полимер GP можно использовать во многих областях, таких как покрытия, краски, термопластики, связывающие вещества, смазочные вещества, топливо, чернила, цементы, строительные материалы, резиновые изделия и битумы. Привитой полимер GP можно применять, в частности, для термообратимо поперечно-сшитых композиций битума/полимера и, таким образом, для снижения температур нанесения покрытий, распыления и/или уплотнения при производстве битумных смесей. 8 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области строительства и может применяться при устройстве покрытий дорожных одежд автомобильных дорог. Технический результат: снижение толщины слоев дорожной одежды, повышение прочности, сдвигоустойчивости, трещиностойкости и снижение стекаемости ЩМА-смеси. Дорожная одежда включает основание - подстилающий слой, слой уплотненного песка, уплотненного щебня и слой горячего крупнозернистого пористого асфальтобетона, на котором размещено покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона. В качестве материала покрытия используется щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавлением высокодисперсных отсевов дробления керамзита толщиной 40 мм. 2 табл., 1 ил.

Изобретение раскрывает привитой полимер, содержащий цепь основного полимера Р, содержащую сопряженные диеновые звенья; по меньшей мере одну боковую привитую цепь G, представленную следующей общей формулой (1)R-(OCH2CH2)m-S-, (1)где R представляет собой насыщенную, линейную или разветвленную углеводородную цепь, содержащую по меньшей мере 18 атомов углерода, а m представляет собой целое число, варьирующееся в диапазоне от 0 до 20, при этом указанная привитая цепь G связана с цепью основного полимера Р через атом серы из формулы (1); и по меньшей мере одну привитую цепь G’, представленную следующей общей формулой (4)-S-R’-S-, (4)где R’ представляет собой углеводородную группу, насыщенную или ненасыщенную, линейную или разветвленную, циклическую и/или ароматическую, содержащую от 2 до 40 атомов углерода, необязательно содержащую один или несколько гетероатомов, при этом указанная привитая цепь G’ связана с цепью основного полимера Р с использованием каждого атома серы из формулы (4). Изобретение раскрывает способ получения привитого полимера и его применение для получения термообратимо сшитой композиции битум/полимер. Настоящее изобретение также относится к термообратимо сшитой композиции битум/полимер, содержащей такой привитой полимер, к способу ее получения и к битумной смеси, включающей такую композицию. Технический результат заключается в улучшении реологических свойств, в частности механических и эластических свойств, и когезионной способности термообратимо сшитых композиций битум/полимер. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 табл.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к методам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Техническим результатом изобретения является возможность оперативного устранения местных углублений после их обнаружения на дорожном покрытии без применения энергоемких устройств. Технический результат достигается тем, что применен набор ингредиентов для устранения углублений, состоящий из гранулированной асфальтобетонной смеси и сгораемых частиц, например торфа или опилок, каждый из которых размещен в герметичной водостойкой емкости (пакете) с заданной мерной массой, а свободное пространство в емкости (пакете) между гранулами асфальтобетонной смеси заполнено водой не менее чем на две трети объема емкости вплоть до момента применения. Также описан способ применения такого набора для устранения местных углублений. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к битумной композиции и к способу ее получения. Битумная композиция содержит битум, первую добавку, содержащую по меньшей мере одну функциональную группу сложного эфира жирной кислоты, насыщенной или ненасыщенной, линейную или разветвленную, имеющую углеводородную цепь, содержащую от 4 до 36 атомов углерода, необязательно замещенную по меньшей мере одной гидроксильной группой, и вторую добавку, содержащую по меньшей мере один органический гелеобразователь. Изобретение также относится к применению комбинации первой и второй добавок в битумной композиции для снижения динамической вязкости битумной композиции или битумной основы при температуре выше или равной 80°C, предпочтительно выше 80°C, без ухудшения консистенции указанной композиции при температурах эксплуатации. Наконец, изобретение относится к применению указанных битумных композиций в области дорожных применений, в частности в получении дорожных связующих, и в области промышленного применения. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 табл.

Группа изобретений относится к дорожному строительству и конкретно к способам защиты конструкции дорожной одежды от разрушающего воздействия воды. Суть решения заключается в том, что в процессе формирования дорожной одежды укладывают защитный слой из гидроизоляционного материала, в качестве которого используют двусторонний самоклеящийся битумно-полимерный материал с равномерной адгезией по толщине и теплостойкостью не более 90°C. Гидроизоляционный материал размещают, предпочтительно, под верхним слоем асфальтобетона дорожного покрытия. Достигаемые технические результаты заключаются в повышении надежности гидроизоляции за счет обеспечения надежного сцепления слоя гидроизоляции, как с нижерасположенным слоем, так и с вышерасположенным слоем асфальтобетонного покрытия, простоте технологической реализации, увеличении толщины защищаемого «дорожного пирога». Использование изобретения позволяет существенно увеличить срок службы дорожной одежды и межремонтные сроки эксплуатации дорожного покрытия. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к битумной композиции и к способу ее получения. Битумная композиция включает в себя битум, первую присадку, содержащую по меньшей мере одну функциональную группу сложного эфира жирной кислоты, насыщенной или ненасыщенной, имеющей линейную или разветвленную углеводородную цепь, содержащую от 4 до 36 атомов углерода, необязательно замещенную по меньшей мере одной гидроксильной группой, и вторую присадку, содержащую по меньшей мере один органический гелеобразователь. Изобретение также относится к применению сочетания первой присадки и второй присадки в битумной композиции для улучшения чувствительности указанной композиции к температуре. Наконец, изобретение относится к применению этих битумных композиций в области дорожного строительства, в частности в производстве дорожных связующих веществ и в области промышленного применения. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для покрытия скоростных трасс, аэродромов, площадок различного назначения, требующих высокой прочности покрытий, для ремонта дорожных покрытий, нанесения разметки на дорожные покрытия, а также для нанесения покрытий на поверхности, требующие уменьшения эффективности отражательной способности электромагнитного излучения. Технический результат - улучшение эксплуатационных свойств и расширение диапазона применения. Радиопоглощающая асфальтобетонная смесь, включающая битумное вяжущее, стабилизирующую добавку, наполнитель - щебень различного фракционного состава и мелкий наполнитель, с использованием радиопоглощающего материала, где в качестве радиопоглощающего материала используют щебень габбро-диабазовый и никельшлак и/или купершлак в виде песка и/или микрошариков, полученных по плазменной технологии, при следующем соотношении компонентов, масс. %: указанный щебень 5-70, битумное вяжуще 5-18, указанный никельшлак и/или купершлак 8-80, стабилизирующая добавка 6-16, другой наполнитель 2-18. Радиопоглощающее асфальтобетонное дорожное покрытие, выполненное многослойным, где нижний слой выполнен из указанной выше смеси, а верхний упрочняющий слой выполнен из смеси, содержащей вяжущее - эпоксидную композицию, никельшлак и/или купершлак в виде песка и/или микрошариков, выполненных по плазменной технологии, пигмент и другой наполнитель при следующем соотношении компонентов, масс. %: эпоксидная композиция 10-40, указанный никельшлак и/или купершлак 10-70, пигмент 0 или 1-10, другой наполнитель 0 или 1-12. Изобретение развито в зависимом пункте формулы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к области дорожного строительства и ремонта дорог и может быть использовано для устройства слоев износа и ремонта покрытий. Предложен способ производства слоя износа, включающий приготовление композиции, имеющей в своем составе щебеночно-песчаную смесь, цемент, органическое вяжущее, регулятор скорости распада, воду, и укладку, в котором в качестве органического вяжущего используют эмульсию битумную катионную и в смесь дополнительно вводят армирующий компонент - стекловолокно с длиной нити 12-16 мм, укладку дорожного покрытия осуществляют непосредственно после приготовления композиции, через 15-60 минут после окончания укладки по отремонтированному участку открывается движение, и дальнейшее формирование уложенного слоя износа проходит под воздействием транспортной нагрузки. Технический результат: повышение износостойкости дорожного покрытия.

Наверх