Способ производства слоя износа

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2575379:

ДЕСТАНТИНА ХОЛДИНГС КО. ЛИМИТЭД (CY)

Изобретение относится к области дорожного строительства и ремонта дорог и может быть использовано для устройства слоев износа и ремонта покрытий. Предложен способ производства слоя износа, включающий приготовление композиции, имеющей в своем составе щебеночно-песчаную смесь, цемент, органическое вяжущее, регулятор скорости распада, воду, и укладку, в котором в качестве органического вяжущего используют эмульсию битумную катионную и в смесь дополнительно вводят армирующий компонент - стекловолокно с длиной нити 12-16 мм, укладку дорожного покрытия осуществляют непосредственно после приготовления композиции, через 15-60 минут после окончания укладки по отремонтированному участку открывается движение, и дальнейшее формирование уложенного слоя износа проходит под воздействием транспортной нагрузки. Технический результат: повышение износостойкости дорожного покрытия.

 

Данное изобретение относятся к области дорожного строительства и ремонта дорог и может быть использовано для устройства слоев износа и ремонта покрытий. Слой износа - верхний слой дорожного покрытия, непосредственно воспринимающий горизонтальные усилия от транспортных средств и препятствующий износу основных слоев дорожной одежды. Одна из разновидностей - Микросюрфейсинг.

Известно устройство слоев износа способом поверхностной обработки, включающим приготовление катионной битумной эмульсии смешением битума, эмульгатора, неорганической кислоты и воды, разлив полученной эмульсии на поверхность дорожного покрытия, нанесение минерального материала и последующее уплотнение (см. Пособие по приготовлению и применению битумных и дорожных эмульсий к СНИП 3.06.03-85, М., 1989 г., стр. 12-15, 39-40; Пособие по устройству поверхностных обработок на автомобильных дорогах к СНиП 3.06.03-85, М., 1990 г. стр. 8-14, 28-33).

Недостатком такого способа является невысокая прочность слоя износа за счет низкой приживаемости щебня и высокий уровень шумности. Также не рекомендуется проводить данный вид работы в городской черте из-за большого процента выноса материала на тротуар в первые 10 дней эксплуатации. Применение данной технологии не обеспечивает хорошую гидроизолирующую защиту дорожного полотна, так как при ее реализации используется открытый гранулометрический состав (узкофракционный щебень).

Известен способ устройства дорожного покрытия (Патент РФ №2144106, МПК Е01С 7/32, опубликован 2000.01.10 г.), включающий укладку на основание нижнего слоя покрытия из нагретой шлаковой асфальтобетонной смеси, устройство промежуточного связующего слоя с последующей укладкой на него верхнего слоя покрытия из шлаковой асфальтобетонной смеси при 70-90°С, при этом устройство промежуточного связующего слоя производят укладкой на нижний слой покрытия армирующей геосетки, предварительно обработанной отходами коксохимического производства. Способ позволяет получить с момента устройства прочное и сдвигоустойчивое покрытие из шлаковых асфальтобетонов. Вместе с тем способ сложен и трудоемок в процессе его реализации, поскольку включает последовательную укладку трех слоев, каждый из которых предполагает применение индивидуальной технологии и уникальных материалов. При этом все циклы технологического процесса не могут быть в полной мере реализованы непосредственно в условиях строительной площадки.

Наиболее близким аналогом к предложенному способу производства слоев износа является смешивание битумной эмульсии, щебеночно-песчаной смеси, цемента, замедлителя скорости распада, воды и распределение полученной смеси на покрытие автомобильных дорог с помощью специального смесителя-укладчика (ОДМ «Методические рекомендации по устройству защитного слоя износа из литых эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри сил», 2001 г.). Недостатком этого способа является преждевременное истирание слоя износа по полосам наката на дорогах с интенсивным движением и повышенной нагрузкой автомобильного транспорта.

Задачей предлагаемого изобретения является создание способа производства слоя износа, обладающего повышенной износостойкостью на дорогах с интенсивным движением автомобильного транспорта, на участках дороги с повышенной транспортной нагрузкой (кольцевое движение, перекрестки, полосы разгона и торможения), на участках дороги с сеткой трещин с целью увеличения гарантийных сроков эксплуатации.

Указанный результат достигается тем, что предложен способ производства слоя износа, включающий приготовление композиции, имеющей в своем составе щебеночно-песчаную смесь, цемент, органическое вяжущее, регулятор скорости распада, воду, и укладку, в котором в качестве органического вяжущего используют эмульсию битумную катионную, и в смесь дополнительно вводят армирующий компонент - стекловолокно с длиной нити 12-16 мм, укладку дорожного покрытия осуществляют непосредственно после приготовления композиции, через 15-60 минут после окончания укладки по отремонтированному участку открывается движение, и дальнейшее формирование уложенного слоя износа проходит под воздействием транспортной нагрузки.

Новым в предложенном изобретении является использование в качестве армирующего компонента - стекловолокна с заданными размером и количеством. Данная добавка, обладающая высоким пределом прочности при растяжении и вязкой упругостью, предотвращает распространение сетчатых трещин покрытия и повышает износостойкость, тем самым увеличивая срок службы слоя износа.

При приготовлении композиции использовались следующие исходные компоненты.

1. В качестве минеральных компонентов используют щебеночно-песчаную смесь (далее ЩПС) C13 по ГОСТ 25607.

2. В качестве вяжущего используют битумную катионную эмульсию ЭБПК-3.

3. Используют цемент марки М400.

4. Используют стекловолокно в стеклоровинге с линейной плотностью не менее 2400 текс, тип стекла - Е.

5. Используют регулятор скорости распада, приготовленный путем смешивания водного раствора ПАВ (полиамина) и неорганической кислоты.

6. Используют воду водопроводную.

Предложенный способ осуществляют с помощью специальных смесителей-укладчиков. Одним из примеров такой машины является машина Макропейвер 12Б (Macropaver 12В). Могут использоваться любые аналогичные машины, оборудованные необходимыми узлами и агрегатами.

1. Загружают и закачивают в бункер и емкости, установленные на укладчике, твердые и жидкие компоненты: щебеночно-песчаную смесь, цемент, битумную эмульсию, регулятор скорости распада эмульсии, воду. Устанавливают бобины со стекловолокном в устройство для нарезки нити. Все компоненты за исключением эмульсии имеют температуру окружающей среды. Поскольку раскладка производится при температуре от 7°С и выше, то такой же может быть и температура компонентов. Регламентируется температура битумной эмульсии при устройстве слоев износа, не выше 45°С.

2. Производят калибровку оборудования с целью дозирования компонентов в соответствии с разработанной рецептурой.

3. Закрывают движение по полосе автомобильной дороги, на которой будет проводиться работа по укладке слоев износа.

4. Смешивают все компоненты смеси, причем сначала в смеситель одновременно вводят щебеночно-песчаную смесь, цемент, стекловолокно, воду и регулятор скорости распада, а через 2-4 сек битумную эмульсию.

5. Смесь поступает в короб-распределитель, в котором проводится дополнительное перемешивание в течение 8-10 секунд до момента заполнения смесью. После заполнения короба Макропейвер начинает движение с одновременным распределением эмульсионно-минеральной смеси.

6. Через 15-60 минут после окончания раскладки по отремонтированному участку открывается движение, и дальнейшее формирование уложенного слоя износа проходит под воздействием транспортной нагрузки.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет выполнять покрытие при строительных, ремонтных работах с незначительным временем закрытия проезда, при этом качество слоя износа имеет отличительные черты: он обладает по сравнению с обычным асфальтобетоном большей износостойкостью, прочностью, упругостью и водонепроницаемостью и, соответственно, образует прочное износостойкое покрытие. Наряду с этим слой обладает устойчивой шероховатой структурой и улучшенными эксплуатационными характеристиками за счет добавления стекловолокна, структурирующего смесь. Кроме того, сокращаются сроки производственных работ, снижаются трудозатраты и обеспечивается удобство при транспортировке и укладке.

Способ производства слоя износа, включающий приготовление композиции, имеющей в своем составе щебеночно-песчаную смесь, цемент, органическое вяжущее, регулятор скорости распада, воду, и ее укладку, отличающийся тем, что в качестве органического вяжущего используют эмульсию битумную катионную и в смесь дополнительно вводят армирующий компонент - стекловолокно с длиной нити 12-16 мм, укладку дорожного покрытия осуществляют непосредственно после приготовления композиции, через 15-60 минут после окончания укладки по отремонтированному участку открывается движение, и дальнейшее формирование уложенного слоя износа проходит под воздействием транспортной нагрузки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Способ устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог включает зачистку углубления, размещение в нем гранулированной асфальтобетонной смеси из битума и наполнителя и формирование местного покрытия.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве верхних слоев дорожных одежд автомобильных дорог, шоссе, на переездах мостов.

Изобретение относится к области строительства и может применяться при строительстве дорожных одежд автомобильных дорог, автостоянок, аэродромов, мостовых переходов и тротуаров.

Изобретение относится к асфальтовой композиции для дорожного покрытия поверхностей дороги. .

Изобретение относится к дорожно-строительной отрасли, а именно к способу теплой регенерации асфальтобетонов. .
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. .

Изобретение относится к технологии приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее составу и может быть использовано для дорожного строительства. .
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий. .
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Технический результат - упрощение реализации способа, снижение материалоемкости и трудоемкости. Способ устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог включает зачистку углубления, размещение в нем гранулированной асфальтобетонной смеси из битума и наполнителя и формирование местного покрытия. При этом стенки и дно предварительно зачищенного местного углубления смачивают горючей жидкостью и размещают на дне сгораемый элемент из гофрированного листового материала, например картона, располагая после на нем, подобно покрывалу, опорный элемент из листового сетчатого материала, например полимерного волокна или стеклоткани, и затем на опорный элемент укладывают гранулированную асфальтобетонную смесь из битума и крупнодисперсного минерального наполнителя слоем, необходимым для заделки углубления, а перед формированием из нее уплотнением покрытия на месте углубления производят сжигание гофрированного сгораемого элемента в нем путем обеспечения его возгорания от поджога горючей жидкости на поверхностях углубления и подаче воздуха под опорный элемент путем нагнетания его насосом. 1 ил.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Технический результат - обеспечение возможность приготовления асфальтобетонной смеси круглогодично и пластифицирования ее слоя непосредственно после укладки на дорожном полотне без применения энергоемкого оборудования, а также снижение материалоемкости и трудоемкости. Способ устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог включает зачистку углубления, укладку слоя гранулированной асфальтобетонной смеси, обеспечение пластифицирования битума в ней и последующее уплотнение слоя из асфальтобетонной смеси. Слой дорожного покрытия формируют однослойно или при необходимости послойно путем укладки на дно углубления слоя или очередного подслоя над ним из гранулированной асфальтобетонной смеси с добавлением к ней частиц из сгораемого вещества, например торфа, в количестве, необходимом для пластифицирования битума в ней и обеспечения сгорания частиц в нем с последующим его или их уплотнением в целом.
Наверх