Системы управления личными данными и событиями на транспортном средстве

Авторы патента:


Системы управления личными данными и событиями на транспортном средстве
Системы управления личными данными и событиями на транспортном средстве
Системы управления личными данными и событиями на транспортном средстве

 


Владельцы патента RU 2575661:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

Предложена система управления личными данными и событиями на транспортном средстве. Изобретение включает в себя систему транспортного средства и способ управления личными данными и событиями пользователя. Цифровые коммуникации пользователя отслеживаются для определения одного или более личных событий, не внесенных в расписание. Может быть определено наличие конфликтов событий, не внесенных в расписание, с одним или несколькими ранее внесенными в расписание личными событиями или личными событиями, находящимися в процессе внесения в расписание. Внесенные в расписание личные события или личные события, находящиеся в процессе внесения в расписание, могут быть получены из записанных разговоров, сообщений электронной почты, текстовых сообщений и сообщений в социальных сетях. На основе определения наличия конфликтов могут быть выполнены одно или более действий в отношении личных событий, не внесенных в расписание. Также может быть определено, нужно ли внесение контакта, с которым пользователь осуществляет личную коммуникацию, в адресную книгу пользователя. Достигается управление личными данными и событиями пользователя транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Один или более вариантов осуществления настоящего изобретения относятся к средствам управления личными событиями пользователя транспортного средства с использованием информации из одного или более источников информации, связанных с пользователем транспортного средства. Управление личными данными и событиями пользователя транспортного средства может осуществляться из транспортного средства и/или снаружи. В некоторых вариантах осуществления изобретения диспетчер личных данных и событий может использовать информацию для прокладывания маршрута для пользователя транспортного средства до одного или более пунктов назначения.

Уровень техники

Из уровня техники известны различные средства, которые используют ввод информации пользователем, такой как голосовая информация, для выполнения действий, таких как прокладывание маршрута.

Например, патент США №6,385,535, выданный Охиши и др, раскрывает систему навигации. Система навигации содержит навигационный контроллер с устройством распознавания речи для распознавания заранее определенного слова из фрагмента речи пользователя. Система также содержит устройство предложения пунктов назначения, которое может определять нужный пользователю пункт назначения, исходя из речи пользователя, и в звуковой форме предлагает определенный пункт назначения, а также содержит устройство ввода пункта назначения. В случае если предложенный пункт назначения устраивает пользователя, устройство ввода пункта назначения вводит данный пункт назначения в навигационный контроллер.

В опубликованной заявке США №2008/0086455 авторов Майзельса и др. раскрывается передача назначенных встреч и/или картографической информации календарным и навигационным приложениям. Обеспечивается определение направления движения к местам назначенных встреч, указанных в календарном приложении. Устанавливается назначенная встреча в календарном приложении, далее определяется географическое положение установленной встречи, местоположение пользователя календарного приложения, проводится прокладывание маршрутов между географическим положением назначенной встречи и местоположением пользователя, после чего проложенные маршруты передаются пользователю.

Раскрытие изобретения

Объект изобретения относится к системе управления личными событиями для управления личным расписанием пользователя. Компьютер транспортного средства выполнен с возможностью отслеживания, по меньшей мере, одной вербальной или невербальной личной коммуникации для определения одного или более личных событий пользователя, не внесенных в расписание. Может быть определено, существуют ли конфликты личных событий, не внесенных в расписание, на одно или более ранее внесенных в расписание личных событий или личных событий, находящихся в процессе внесения в расписание. Внесенные в расписание личные события или личные события, находящиеся в процессе внесения в расписание, могут быть получены из одного или более источников информации (в частности из голосовых, текстовых источников информации, источников информации из социальных сетей, календаря, телефонной книги и т.д.). В случае возникновения конфликта пользователь транспортного средства может быть уведомлен о конфликте в визуальной или голосовой форме. В противном случае, пользователь может получить запрос о необходимости внесения события в расписание.

В одном варианте осуществления изобретения компьютер транспортного средства может быть выполнен с возможностью определить, внесен ли контакт, с которым происходит коммуникация, в адресную книгу контактов мобильного устройства. Если контакт не внесен и с контактом существуют личные отношения (что, например, может быть обнаружено из источника информации из социальных сетей) компьютер транспортного средства может быть выполнен с возможностью получения инструкций о добавлении контакта в адресную книгу в случае существования личных отношений с ним.

Настоящее изобретение также охватывает способ, который может включать в себя получение компьютером транспортного средства ранее внесенных в расписание личных событий или личных событий, находящихся в процессе внесения в расписание. Может быть получена личная коммуникация пользователя, на основании которой могут быть определены личные события, не внесенные в расписание. К личным коммуникациям пользователя могут относиться телефонные переговоры, вербальное общение двух или более находящихся в транспортном средстве человек, сообщения в социальных сетях, сообщения электронной почты, текстовые сообщения и т.д. Также может быть определено, существует ли конфликт личных событий, не внесенных в расписание, на ранее внесенные в расписание личные события или личные события, находящиеся в процессе внесения в расписание. На основе результата определения может быть выполнено действие в отношении личного события, не внесенного в расписание. Например, в случае наличия конфликта пользователю может быть передан запрос об определении действия для устранения конфликта. Напротив, в случае отсутствия конфликтов личное событие, не внесенное в расписание, может быть внесено в расписание.

В некоторых вариантах осуществления изобретения личные события, не внесенные в расписание и внесенные в расписание, могут происходить в одном или более мест. В данном случае способ может также включать в себя составление маршрутного расписания исходя из личных событий, внесенных и не внесенных в расписание. На основе мест положения, определенных для личных событий, внесенных и не внесенных в расписание, может быть проложен навигационный маршрут для личных событий, внесенных и не внесенных в расписание, согласно навигационному расписанию.

В одном варианте осуществления изобретения личные события, не внесенные в расписание, могут быть определены исходя из триггеров идентификации событий, не внесенных в расписание. Данные триггеры могут включать, в частности, ключевые слова, ключевые фразы, аббревиатуры, графические символы, акронимы, даты, времена и числа.

В некоторых вариантах осуществления изобретения при выборе действия могут учитываться одно или более условий принятия решений. К данным условиям принятия решений могут относиться в частности личные отношения, членство, предыдущее поведение, голосовые интонации и периодичность поведения.

Настоящее изобретение также охватывает способ управления одним и более личными событиями пользователя. Одна или более личных коммуникаций пользователя могут содержать информацию об одном или более мероприятиях с участием пользователя, не внесенных в расписание. Одно или более мероприятий могут содержать информацию о местах расположения. Способ может также включать в себя получение информации о мероприятиях, внесенных в расписание, содержащей данные о местах проведения каждого мероприятия, внесенного в расписание. Места проведения могут быть определены. После этого на основе мероприятий, внесенных и не внесенных в расписание, может быть составлено навигационное расписание. С использованием информации о местах проведения мероприятий навигационный маршрут может быть проложен для мероприятий, внесенных и не внесенных в расписание, согласно навигационному расписанию.

В одном варианте осуществления изобретения к личным коммуникациям могут относиться уведомления пользователя о его опозданиях. В таком случае навигационное расписание может быть обновлено на основе информации об опозданиях пользователя.

Эти и другие варианты осуществления могут быть лучше поняты с учетом прилагаемых чертежей и подробного описания изобретения.

Краткое описание чертежей

На чертежах, указанных ниже, показаны некоторые варианты осуществления изобретения. Чертежи не ограничивают изобретение, раскрытое в формуле изобретения. Варианты осуществления, в части и их компоновки, и способа работы, а также дальнейшего назначения и преимуществ, могут быть лучше поняты с учетом следующего далее описания и прилагаемых чертежей, на которых:

на Фиг.1 показана модульная топология информационной компьютерной системы транспортного средства;

на Фиг.2 показана модульная топология диспетчера личных событий на транспортном средстве;

на Фиг.3 показан способ осуществления личного события пользователя транспортного средства на транспортном средстве.

Осуществление изобретения

В данной главе приводится подробное описание вариантов осуществления изобретения. При этом необходимо понимать, что данные варианты представляют собой лишь примеры осуществления изобретения, которые могут быть осуществлены в различных альтернативных вариантах. Поэтому отдельные конструктивные особенности, раскрытые в настоящей главе, не должны рассматриваться как ограничивающие, а только лишь как основа для представления формулы изобретения и/или для ознакомления специалистов в данной области техники с различными способами реализации настоящего изобретения.

На Фиг.1 показан пример модульной топологии компьютерной системы 1 транспортного средства для транспортного средства 31. Транспортное средство с установленной компьютерной системой 1 транспортного средства может содержать графический внешний интерфейс 4, расположенный в транспортном средстве. Пользователь также может взаимодействовать с этим интерфейсом при его наличии, например, с помощью сенсорного экрана. В другом представленном варианте осуществления взаимодействие осуществляется с помощью нажатия кнопок, голосовой связи и конструктивного синтеза речи.

В варианте осуществления, представленном на Фиг.1, процессор 3 управляет, по меньшей мере, некоторыми этапами работы компьютерной системы 1 транспортного средства. Встроенный в транспортное средство процессор 3 позволяет осуществлять обработку команд и стандартных программ непосредственно в самом транспортном средстве. Более того, процессор соединен с устройством 5 временного хранения и устройством 7 долгосрочного хранения. В представленном варианте осуществления устройством временного хранения является оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), а устройством долгосрочного хранения - накопитель на жестком диске (НЖД) или флэш-память.

Процессор также оснащен рядом различных устройств ввода данных, позволяющих пользователю взаимодействовать с процессором. В представленном варианте осуществления предусмотрены микрофон 29, вспомогательное устройство 25 ввода данных (на входе 33), USB устройство 23, устройство 24 GPS и BLUETOOTH устройство 15. Также представлен коммутатор 51 входов, который позволяет пользователю переключаться между различными устройствами ввода данных. Сигналы, поступающие на микрофон и вспомогательный разъем, преобразуются из аналоговой формы в цифровую преобразователем 27 перед поступлением в процессор.

Устройства вывода данных системы могут включать, в частности, дисплей 4, динамик 13 или вывод для стереосистемы. Динамик соединен с усилителем 11 и получает сигнал от процессора 3 через цифроаналоговый преобразователь 9. Вывод информации также может быть осуществлен на удаленное устройство BLUETOOTH, такое как персональное навигационное устройство 54, или USB устройство, такое как навигационное устройство 60 транспортного средства, через двусторонние потоки 19 и 21 данных соответственно.

В одном варианте осуществления система 1 использует приемопередатчик 15 BLUETOOTH для соединения 17 с мобильным устройством 53 пользователя (например, мобильным телефоном, смартфоном, КПК и т.д.). Мобильное устройство в дальнейшем может быть использовано для соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, с помощью канала связи 55 с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления роль вышки 57 может выполнять точка доступа WiFi.

Пример соединения между мобильным устройством и приемопередатчиком BLUETOOTH представлен сигналом 14.

Команда установления соединения мобильного устройства 53 и приемопередатчика 15 BLUETOOTH может быть подана кнопкой 52 или с помощью аналогичного устройства ввода. В соответствии с этим на центральный процессор (ЦП) подается информация о том, что встроенный приемопередатчик BLUETOOTH будет соединен с приемопередатчиком BLUETOOTH на мобильном устройстве.

Обмен данными между ЦП 3 и сетью 61 может производиться с помощью, например, передачи информации на текущей частоте тарифного плана, на частотах выше частот передачи речи или с помощью двухтональных сигналов (DTMF), связанных с мобильным устройством 53. В альтернативном варианте осуществления изобретения может быть установлен встроенный модем 63 с антенной 18 для обмена 16 данными между ЦП 3 и сетью 61 на частотах, превышающих частоту передачи речи. В этом случае мобильное устройство 53 может быть использовано для соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31, например, через соединение 55 с вышкой 57 сотовой связи. В некоторых вариантах осуществления модем 63 может устанавливать соединение 20 с вышкой 57 для соединения с сетью 61. В качестве не ограничивающего примера роль модема 63 может выполнять сотовый USB-модем и соединение 20 может быть сотовым соединением.

В одном варианте осуществления изобретения процессор снабжен операционной системой, включающей прикладной программный интерфейс для связи с прикладным программным обеспечением модема. Прикладное программное обеспечение модема может получать доступ к встроенному модулю или прошивке приемопередатчика BLUETOOTH для осуществления беспроводного соединения с удаленным приемопередатчиком BLUETOOTH (таким как в мобильном устройстве).

В другом варианте осуществления мобильное устройство 53 содержит модем для обмена данными тональной частоты или широкополосного обмена данными. В варианте осуществления, где обмен данными происходит на частотах выше частот передачи речи, может использоваться техника, известная как частотное мультиплексирование, при которой пользователь мобильного устройства может использовать устройство для разговора прямо во время передачи данных. В других случаях, когда пользователь не использует устройство, для передачи данных может использоваться весь диапазон частот (например, от 300 Гц до 3,4 кГц).

Если у пользователя есть возможность передачи информации на текущей частоте тарифного плана для мобильного устройства, возможно, этот тарифный план обеспечивает передачу данных в диапазоне широких частот и система сможет использовать гораздо более широкий диапазон частот (увеличивая скорость передачи данных). В другом варианте осуществления мобильное устройство 53 заменено устройством сотовой связи (не показано), установленном на транспортном средстве 31. В еще одном варианте осуществления роль МУ 53 может выполнять устройство беспроводной локальной сети (LAN), выполненное с возможностью соединения, в частности, с сетью 802.11g (например, WiFi) или сетью WiMax.

В одном варианте осуществления входные данные могут быть переданы через мобильное устройство на частоте выше частоты передачи речи или на текущей частоте тарифного плана через встроенный приемопередатчик BLUETOOTH во внутренний процессор 3 транспортного средства. В случае если данные носят временный характер, данные могут храниться, например, на накопителе на жестком диске (НЖД) или другом носителе 7 до тех пор, пока они будут необходимы.

К дополнительным источникам, которые могут взаимодействовать с транспортным средством, относится персональное навигационное устройство 54, содержащее, например, USB-соединение 56 и/или антенну 58; или навигационное устройство 60 транспортного средства, содержащее USB-соединение 62 или другое соединение, встроенное устройство 24 GPS или удаленная система навигации (не показана), соединенная с сетью 61.

Более того, ЦП может устанавливать соединение с множеством вспомогательных устройств 65. Эти устройства могут быть присоединены через беспроводное соединение 67 или проводное соединение 69. Также или в качестве альтернативного варианта осуществления, ЦП может быть соединен с установленным в транспортном средстве беспроводным роутером 73, например, с помощью приемопередатчика 71 WiFi. Это позволяет ЦП устанавливать соединение с удаленными сетями в пределах досягаемости местного роутера 73.

На Фиг.2 показана модульная топология диспетчера личных событий. Следует понимать, что раскрытие и организация согласно Фиг.2 могут быть изменены и реорганизованы для лучшего соответствия конкретной реализации различных вариантов осуществления изобретения. Кроме того, должно быть понятно, что реализация конфигурации, показанная на Фиг.2, может быть использована не только в системе транспортного средства. Данная конфигурация дополнительно или в качестве альтернативного варианта может быть применена в мобильном устройстве или в качестве внешней системы (например, в качестве устройства глобальной сети). Для упрощения и наглядности Фиг.2 и относящееся к ней описание относятся к системе управления личными событиями на транспортном средстве.

Управление несистематизированными данными может осуществляться диспетчером 100 личных событий и личных данных, который использует информацию из одного или более источников информации. Несистематизированные данные (такие как события и мероприятия, не внесенные в расписание, и/или не внесенные в адресную книгу личные контакты пользователя) могут быть получены или определены диспетчером 100 на основе личных коммуникаций пользователя, по меньшей мере, с одним лицом. К личным коммуникациям или общению могут относиться телефонные переговоры, переговоры при личной встрече, сообщения электронной почты, текстовые сообщения, сообщения в социальной сети и т.д.

Информация, которую диспетчер 100 может получить из источников информации, может включать в частности описания событий и мероприятий, даты и время проведения мероприятий и событий, места проведения (например, адреса и точки интереса) событий и мероприятий, а также личные контакты. Источники информации подробно описаны ниже.

Диспетчер 100 может отслеживать вербальные личные коммуникации (в частности, телефонные разговоры, личное общение, общение через IP-телефонию) и/или невербальные личные коммуникации (в частности, сообщения в социальной сети, сообщения электронной почты и текстовые сообщения) в целях определения несистематизированных личных коммуникаций. В альтернативном или дополнительном варианте осуществления изобретения диспетчер 100 может получить сигнал о том, что личные коммуникации пользователя не систематизированы. Данный сигнал может представлять собой идентификатор, опознаваемый диспетчером 100, который прикрепляется к личным коммуникациям и передается через них. Несистематизированные личные коммуникации могут включать события и мероприятия, которые не были внесены в расписание пользователя и не находятся в процессе внесения.

События и мероприятия могут считаться находящимися в процессе внесения в расписание пользователя, если они были показаны пользователю, но не были внесены в расписание. Это может происходить, например, тогда, когда пользователь получает приглашение на событие или мероприятие, но решает внести его в расписание позже. В данном случае событие или мероприятие может быть помечено соответствующим «флажком» или иным идентификатором, указывающим на то, что событие или мероприятие находится в ожидании обработки. Несистематизированные личные коммуникации могут также включать личные контакты, которые не внесены в адресную книгу пользователя.

После определения несистематизированной личной коммуникации, несистематизированная информация, управление которой осуществляет диспетчер 100, может быть определена исходя из словаря данных триггеров, обнаруженных в личной коммуникации. Данные триггеры могут быть применены для запуска логической схемы обработки данных диспетчера 100. Словарь данных может храниться как база данных или другая справочная таблица (не показана) и может быть регулярно обновлена вручную или автоматически в соответствии со способами, известными из уровня техники, производителем комплексного оборудования и/или пользователем. База данных может храниться в компьютерной системе 1 транспортного средства, на сервере (не показан) и/или в МУ 53. Данные триггеры могут включать в частности ключевые слова, имена, фразы, аббревиатуры, различные комбинации слов, различные комбинации синтаксических структур, числа, номера телефонов, время, акронимы, ошибки в словах и т.д. В некоторых вариантах осуществления в базу данных могут быть также включены графические изображения, например иконки.

В некоторых вариантах осуществления изобретения могут использоваться соединения многокомпонентных данных, в частности BLUETOOTH и WiFi. В данном случае диспетчер 100 может получать данные через различные информационные соединения одновременно и не одновременно.

Диспетчер 100 может получить соответствующую информацию для управления и упрощения осуществления мероприятий и событий пользователя. Процесс управления и упрощения несистематизированных данных может включать в частности внесение в расписание событий и мероприятий, определение конфликтов в расписании, навигацию до одного или более мест проведения событий и мероприятий, внесенных и не внесенных в расписание, определение приоритетов при планировании, определение приоритетных маршрутов, предложение расписания и/или навигационного плана для нескольких пунктов назначения и событий, предложение мест проведения мероприятия, обеспечение напоминаний о событиях, добавление и удаление личных контактов. Следует понимать, что изобретение не ограничивается способом организации источников информации, показанным на Фиг.2, который представлен для пояснения. Виды и способы организации источников информации могут быть изменены без выхода за рамки изобретения.

В целях установления соединения с данными источниками информации может быть использован один или более прикладных программных интерфейсов. Прикладной программный интерфейс может быть установлен в компьютерной системе 1 транспортного средства, МУ 53 или на обоих устройствах.

Источники 104 голосовой информации могут включать в частности записанные телефонные разговоры, записанные разговоры в транспортном средстве, сохраненные сообщения голосовой почты и т.д.

Телефонные разговоры и разговоры в транспортном средстве могут быть записаны и сохранены в компьютерной системе 1 транспортного средства, МУ 53 и/или удаленно (например, на сервере в глобальной сети 61).

Следует понимать, что технология распознавания речи, которая может быть представлена в виде модуля, отдельного от диспетчера 100, и которая может быть встроена в компьютерную систему 1 транспортного средства, может быть использована для идентификации информации от источника 104 голосовой информации. Кроме того, в дополнительном или альтернативном варианте осуществления изобретения при идентификации информации от источника 104 голосовой информации может быть использован уровень достоверности. Уровень достоверности может быть определен с помощью программы распознавания речи. Способ использования уровней достоверности может быть выбран из известных из уровня техники способов. В одном из вариантов осуществления изобретения сервер 110, находящийся вне транспортного средства (или в глобальной сети), может устанавливать соединение с компьютерной системой 1 транспортного средства, если уровень 108 достоверности низкий. Сервер 110 может преобразовать введенную речевую информацию в текст (например, используя технологию преобразования речевых сигналов в текст) и передать текстовые данные в компьютерную систему 1 транспортного средства. В альтернативном варианте осуществления изобретения может быть использовано устройство преобразования, которое получает речевую информацию от сервера 110 для преобразования. Устройство преобразования может осуществлять преобразование в реальном времени или близко к реальному времени. В другом варианте осуществления изобретения компьютерная система 1 транспортного средства может содержать встроенную технологию преобразования речевых сигналов в текст, которая может осуществлять преобразование и передавать текстовые данные диспетчеру 100. Следует понимать, что программа или логическая схема распознавания речи может быть дополнительно применена для распознавания и дешифровки личных речевых коммуникаций.

Источники 106 текстовой информации могут включать в частности текстовые сообщения и сообщения электронной почты (включая как отправляемые, так и получаемые сообщения). Текстовая информация может быть получена из памяти мобильного устройства 53 или от удаленных серверов (например, через почтовую программу). Диспетчер 100 может содержать в качестве программы или устанавливать соединение с логической схемой, которая может распознавать и дешифровывать текстовую информацию. Следует понимать, что программа или логическая схема распознавания и дешифровки текста может быть дополнительно применена для распознавания и дешифровки невербальных личных коммуникаций.

Источник 102 информации из анкеты пользователя может содержать информацию о пользователе, в частности информацию о его членах семьи и другие контакты, информацию о часто посещаемых станциях техобслуживания, ресторанах, членствах и т.д. Информация из анкеты пользователя может быть введена пользователем на веб-сайте и сохранена на удаленном сервере или в памяти компьютерной системы 1 транспортного средства.

Источник 112 навигационной информации может содержать данные о прокладываемых пользователем маршрутах, которые могут быть использованы при прокладывании навигационного маршрута. Эти данные могут включать в частности историю маршрута и параметры навигации (например, избежание загруженных участков дороги, выбор живописных мест, наиболее короткого маршрута и т.д.).

Источник 114 информации о личных контактах может включать данные о личных контактах пользователя и взаимодействии с личными контактами. Данная информация может быть получена из различных источников, включая в частности контакты из телефонной книги, контакты в социальных сетях и контакты из адресной книги электронной почты. К другой информации источника 114 информации о личных контактах могут относиться, в частности, частота коммуникаций с контактами (например, посредством электронной почты, телефонной связи и т.д.), длительность телефонных звонков, фамилии контактов, территориальные телефонные коды, информация об отношениях и членство.

Источник 116 информации из социальных сетей может содержать соответствующую информацию о пользователе на сайтах социальной сети, таких как FACEBOOK и TWITTER. Данная информация может содержать события, приглашения, встречи, информацию из анкет учетной записи социальных сетей и/или данные о контактах пользователя, клубах, в которых он состоит, группах и организациях. Следует понимать, что источник информации 116 из социальных сетей может также включать систему мгновенного обмена сообщениями (IM), содержащую, в частности, автономные программы IM и IM программы, включенные в систему электронной почты, социальных сетей и т.д.

Источник 118 информации из календаря может включать информацию о запланированных событиях. К данной информации могут относиться в частности сведения о частоте событий, даты, время, тема/описание запланированных событий, данные об организаторах запланированных событий, участниках запланированных событий, а также о группах, клубах и организациях, внесенных в календарь. Как было описано выше, не все события или мероприятия, управление которыми осуществляется диспетчером 100, могут быть внесены в источник 118 информации из календаря. События и мероприятия могут быть внесены в другие источники информации, описанные выше.

Источник 120 информации о поведении пользователя может содержать полученную информацию о пользователе, которая может иметь отношение к управлению несистематизированных данных. Данная информация может содержать, в частности, данные о результатах принятия решений / переговоров, пунктуальности пользователя, распорядке дня пользователя и GPS трекинге устройств. В частности, информация о поведении пользователя может быть полезна при прокладывании маршрута. В некоторых вариантах осуществления изобретения может быть использована информация о предыдущем поведении пользователя (описана ниже). Например, если имеются данные о том, что в прошлом пользователь отказывался от мексиканской кухни при выборе обеденного блюда, диспетчер 100 не будет предлагать данный вариант в будущем. Другой пример: если пользователь регулярно посещал один и тот же итальянский ресторан во время обеденного перерыва, диспетчер 100, определив, что план обеденного перерыва уже был оговорен (на основе личной коммуникации) может спросить пользователя о необходимости определения маршрута к данному Итальянскому ресторану.

Пунктуальность пользователя также может быть использована при управлении событиями. В частности, пользователь должен быть в определенном месте в определенное время. Однако при помощи текстового сообщения он сообщает о том, что опаздывает. В этом случае диспетчер 100 может рассчитать маршрут, который сможет сократить время опоздания или совсем его предотвратить.

В одном варианте осуществления изобретения источник 120 информации о поведении пользователя может использовать интеллектуальные программные средства (не показаны) для изучения поведения пользователя. Интеллектуальные программные средства могут представлять собой модуль, отдельный от диспетчера 100, или могут быть совмещены с ним.

В одном из вариантов осуществления изобретения информация от источника информации может быть передана и сохранена в памяти ЦП 3 и диспетчер 100 может получить информацию для ее обработки из памяти. Информация может храниться как в постоянной памяти, так и во временной памяти. В некоторых вариантах осуществления одна информация может храниться во временной памяти, а другая - в постоянной.

Следует понимать, что диспетчер 100 может использовать один или более источников информации. Например, диспетчер 100 может использовать информацию из источника 118 информации из календаря для определения конфликта приглашения, полученного пользователем посредством текстового сообщения, на события, указанные в календаре 118. Другой пример: жена пользователя может попросить пользователя, находящегося в транспортном средстве, по телефону забрать обед из ресторана, расположение которого находится за рамками обычно прокладываемого маршрута движения. Соответственно пользователю может быть предложен измененный навигационный маршрут на основе изученного поведения при вождении из источника 120 информации об изученном поведении пользователя и параметров навигации из источника 112 навигационной информации. Другой не ограничивающий изобретение пример: диспетчер 100, который может определить, не конфликтуют ли дата и время приглашения, присланного пользователю через электронную почту, с многочисленными событиями на один день, данные о которых хранятся в источниках 104 голосовой информации, в источниках 106 текстовой информации и в источниках 116 информации из социальных сетей. Приоритет этих событий может быть установлен на основании информации об отношениях из источника 114 информации о личных контактах.

Одно или более устройств (в частности, МУ 53, дисплей 4, удаленный(е) сервер(ы) 124, динамик(и) 13 и/или блок навигации 54, 60) могут быть использованы для выполнения действий на основе данных, обработанных диспетчером 100. Эти действия могут содержать, в частности, сообщение о конфликтах в расписании, запрос решения пользователя по конфликтам, запрос подтверждения внесения события в календарь, отклик на мероприятие или событие (например, передача ответного сообщения электронной почты, выполнение телефонного звонка или передача ответного сообщения на веб-сайт социальной сети), запрос подтверждения добавления или удаления личного контакта, прокладывание навигационного маршрута, запрос подтверждения прокладывания маршрута и т.д.

Как описывалось выше, используя запрограммированную в диспетчере 100 логическую схему, диспетчер 100 личных событий и личных данных может обрабатывать несистематизированные данные, используя данные из источника(ов) информации. В частности, диспетчер 100 может определять, когда выдавать сообщения о несистематизированных данных и как обрабатывать ответы на эти сообщения. Кроме того, диспетчер 100 может быть запрограммирован на определение несистематизированных данных. Несистематизированные данные могут включать данные, в отношении которых не было выполнено ответных действий диспетчером 100. Несистематизированные данные могут быть получены из телефонного разговора, из разговора в транспортном средстве, текстовых сообщений, сообщений электронной почты, сообщений с сайтов социальных сетей и т.д.

Обработка ответа может включать или не включать взаимодействие с пользователем. В примере, не ограничивающем изобретение, несистематизированные данные могут быть получены диспетчером 100 на основе сообщения на веб-сайте социальной сети (например, пользователь приглашен на ужин в 19:00). Диспетчер 100 может определить существование конфликта этого приглашения на основе, например, информации в календаре пользователя, т.е. источник 118 информации из календаря (который может быть на мобильном устройстве 53). Если в сообщении для пользователя говорится, что существует конфликт с ранее внесенной в расписание деятельностью, то пользователь может вручную ввести ответ на это сообщение (например, согласиться на конфликтующую встречу или отказаться от нее). Это сообщение может быть передано пользователю в аудиоформе или в визуальной форме (т.е. текстом и/или графикой). Аудиосообщения могут включать в себя, в частности, голосовые сообщения, сигналы оповещения, гудки, мелодии и т.д. В качестве альтернативного варианта осуществления, диспетчер 100 может определить наличие конфликта и автоматически принять или отклонить приглашение. Эти отклики могут быть основаны на условиях принятия решения (описанных ниже), которые диспетчер 100 может использовать как часть логической схемы процесса обработки. Дополнительные детали о несистематизированных данных, включая их получение, описаны ниже.

Управление несистематизированными данными может включать отклик на другие события. В примерах выше лицу, приглашающему пользователя, может быть передан отклик на приглашение, что пользователь принимает или отклоняет приглашение. Отклик может представлять собой ответное сообщение электронной почты, текстовое сообщение, сообщение на сайте социальной сети и т.д. Отклик может также содержать ответный телефонный звонок (или вопрос пользователю о выполнении телефонного звонка) другому лицу.

Различные программы откликов могут быть активированы автоматически и/или запускаться в ответ на инструкции диспетчера 100 о необходимости ответной реакции. Программы могут быть установлены на мобильное устройство 53 или на компьютерную систему 1 транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления, если отклик представляет собой текстовый отклик, пользователь может использовать технологию преобразования речевых сигналов в текст для создания ответного сообщения. В других вариантах осуществления диспетчер 100 может автоматически создать ответное сообщение электронной почты, текстовое сообщение или сообщение в социальной сети (например, используя записанные или частично записанные ответы).

В одном варианте осуществления, когда действие основано на отклике, пользователь может получить уведомление о действии. Уведомление может быть подтверждением того, что действие было выполнено на основании отклика. Например, если конфликт допустим, то пользователь может быть извещен об этом. Это уведомление может быть звуковым и/или визуальным.

Логическая схема принятия решений диспетчера 100 может быть запущена, когда один или более автоматических и/или ручных вводов получены диспетчером 100. То есть диспетчер 100 может быть активирован автоматически и загружен в фоновом режиме компьютерной системы 1 транспортного средства при включении электропитания транспортного средства (напр., при событии включения зажигания), но логическая схема принятия решений не может быть запущена до получения данных ввода. В одном из вариантов осуществления эти данные ввода могут дополнительно активировать диспетчера 100 при каждом вводе.

Автоматический ввод может быть выполнен благодаря активным действиям и/или поведению пользователя, которые побуждают диспетчера 100 запускать логическую схему автоматически. В силу этого диспетчер 100 может ожидать сигнал ввода и, получив его, обрабатывать данные, используя логическую схему принятия решений. Не исчерпывающие примеры таких действий/поведения могут включать в себя голосовое общение в режиме реального времени (например, в транспортном средстве и/или по телефону), общение в текстовой форме в режиме реального времени (например, по электронной почте и через текстовые сообщения), транспортные события (например, события включения и выключения зажигания), ход времени (например, логическая схема запускается периодически по расписанию или в установленное время) и поездка по навигационному маршруту. Этот процесс будут подробно описан ниже.

Логическая схема принятия решений может быть запущена вручную, когда пользователь хочет, чтобы источник информации был проанализирован для обработки диспетчером 100. Ручной ввод может быть использован, когда отсутствует автоматический ввод (в частности, из-за того, что пользователь заблокировал систему автоматического ввода). Например, если сообщение электронной почты содержит несистематизированные данные о встрече на ужине в 19:00, то пользователь может подать вручную команду диспетчеру 100 обработать эти несистематизированные данные. Или например, пользователь может передать запрос диспетчеру 100 найти в электронной почте время приглашения и определить, конфликтует ли это время с другой встречей. Другой пример: пользователь может передать запрос диспетчеру 100 найти в электронной почте название ресторана, который может быть внесен в качестве точки интереса или адреса в системе навигации.

Ручной ввод может быть осуществлен также во время выполнения действия/поведения. В примере выше, если друг приглашает пользователя на ужин в 19:00 во время телефонного разговора, пользователь может вручную ввести команду во время разговора на определение, например, конфликта.

Ручной ввод может быть осуществлен пользователем в частности через тактильные средства ввода (например, в транспортном средстве кнопками на руле, через сенсорный экран человеко-машинного интерфейса, кнопку емкостного ввода и т.д.) и/или средства аудиоввода (например, голосовые команды). Этот процесс будут подробно описан ниже.

Логическая схема диспетчера 100 может использовать одно или более условий принятия решения как часть процесса принятия решения об обработке информации. Эти условия принятия решения могут быть использованы для определения вероятности того, хочет или не хочет пользователь, чтобы событие или мероприятие произошло. Используя эти условия принятия решения, диспетчер 100 может или не может взаимодействовать с устройством распознавания речевой информации в зависимости от используемых источника информации и условия принятия решения. В некоторых вариантах осуществления диспетчер 100 может содержать возможности искусственного интеллекта, используя предсказывающую логическую схему. Как пример возможностей искусственного интеллекта, предсказывающая логическая схема может запомнить, что пользователь уходит с работы между 18:30 и 19:00 каждый день. Эта информация может быть собрана по данным GPS и данным о времени, полученным от транспортного средства. Если диспетчер 100 определяет, что пользователь запланировал ужин на 19:00 (например, на основе источника информации), то диспетчер 100 может послать команды устройству 54 и/или 60 навигации проложить маршрут для пользователя от работы к ресторану (без ввода пользователем адреса пункта назначения) во время включения пользователем транспортного средства (например, при возникновения события включения зажигания). В некоторых вариантах осуществления изобретения условия принятия решения могут быть получены от источника(ов) информации. Технология распознавания голоса и логическая схема искусственного интеллекта могут или не могут быть внедрены как отдельные программные модули диспетчера 100.

Примеры таких условий принятия решения могут включать:

Интонацию голоса: Интонация голоса может быть условием для обработки несистематизированных данных. Голос может принадлежать или не принадлежать владельцу транспорта. В частности может быть использована интонация голоса собеседника пользователя. Обработка несистематизированных данных на основе интонации голоса может включать в частности составление расписания событий, расстановку приоритетов многочисленных событий, расстановку приоритетов многочисленных маршрутов. Например, если в интонации определены высокие тона (обозначающие волнение), то диспетчер 100 может предложить пользователю отложить или отменить запланированное событие и дать приоритет другому событию. Другой пример: диспетчер 100 может использовать интонацию голоса пользователя при выборе приоритетного маршрута для конечных пунктов. Диспетчер 100 может вначале согласовывать или не согласовывать с пользователем выполнение действия. Интонация голоса может быть определена и проанализирована устройством распознавания речи в соответствии со способами, известными из уровня техники. Как описано выше, диспетчер 100 включает логическую схему распознавания речи или в случае отсутствия такой схемы устанавливает соединение с модулем распознавания речи.

Данные о прошлых периодах/изученное поведение: История поведения пользователя может использоваться как изученное поведение для управления несистематизированными данными. История поведения может относиться в частности к истории разговоров (в частности, отклики пользователя на приглашения от определенных организаций или лиц), истории маршрутов, истории времени прибытия и отъезда. Например, если пользователь получает приглашение на сайте социальной сети от организации на участие во встрече, которую пользователь в прошлом отверг, то диспетчер 100 может предположить, что пользователь сделает то же самое с новым приглашением. Другой пример: если пользователь отправляется на работу между 8:00 и 8:30 и получено приглашение на завтрак в 8:15, то диспетчер 100 может отправить отказ на приглашение. Диспетчер 100 может согласовывать или не согласовывать с пользователем отказ на приглашение.

Личные отношения и членства: Отношения пользователя с другими лицами и/или организациями могут быть использованы для управления несистематизированными данными. Данные об отношениях могут определяться на основе фамилий, названий организаций, информации об отношениях в списках сайтов социальных сетей, информации об отношениях в анкете пользователя, данных в адресной книге мобильного устройства и т.д. Например, если диспетчер 100 определяет из телефонного разговора, что транспортному средству необходимо ехать в автомастерскую, то будет определена связь с обслуживающей организацией. После определения связи пользователь может быть направлен или ему будет предложено поехать в эту мастерскую. Информация об отношениях может использоваться для определения приоритетов заданий. Например, если по расписанию пользователь должен выйти из химчистки в 18:00, но он получил текстовое сообщение забрать своего сына в 17:45 из дома друзей, который находится в 30 минутах езды в противоположном направлении, то диспетчер 100 может использовать информацию об отношениях для установки приоритета заданий пользователя и изменить маршрут на основе приоритетности. Другой пример: пользователь может разговаривать в транспортном средстве по телефону (получать текстовое сообщение или сообщение электронной почты и т.д.) с человеком, с которым связан на веб-сайте социальной сети. Однако пользователь не имеет запись об этом контакте в своей адресной книге в мобильном устройстве 53. Диспетчер 100 может на основе контактной информации в анкете пользователя социальной сети определить, что такая связь существует. Диспетчер 100 может запросить пользователя о занесении информации контакта в адресную книгу.

Периодичность: Периодичность общения и действий пользователя может быть использована для управления несистематизированными данными. Периодичность общения с определенными людьми, периодичность определенных событий, периодичность приемов и отказов от приглашений определенных людей и/или организаций, периодичность общения с другими лицами, периодичность посещения определенных мест - это некоторые не ограничивающие и не исчерпывающие примеры условий принятия решения. Например, если пользователь планирует обед на 12:00 каждый день, но в какой-то конкретный день назначена встреча между 11:00 и 14:00 на основании обнаруженной диспетчером 100 информации из электронной почты, диспетчер 100 может использовать эту информацию для напоминания пользователю об обеденном перерыве. В некоторых вариантах осуществления изобретения диспетчер 100 может далее запросить пользователя, нужны ли ему предложения ресторанов, а затем прокладывание маршрута к ресторану.

Следует понимать то, что могут быть варианты, когда условия принятия решения не могут быть основаны на предпочтениях пользователя или наличии условия принятия решения. В некоторых вариантах осуществления изобретения использование условий принятия решения может быть дополнительной опцией, которую пользователь может включить или выключить.

На Фиг.3 показана логическая схема, которая может быть выполнена диспетчером 100 для управления и упрощения осуществления событий пользователя. Следует понимать то, что раскрытие и организация согласно Фиг.3 могут быть изменены и реорганизованы для лучшего соответствия конкретной реализации различных вариантов осуществления изобретения.

Несистематизированные данные могут быть получены от одного или более устройств ввода, описанных выше (то есть из телефонного разговора и т.д.) (этап 200). При получении несистематизированных данных данные от источника(ов) информации могут быть или не быть уже получены (этап 202). Что касается даты и времени, они могут быть получены как конкретная информация, такая как 14.00 или 1 января, или как неконкретная информация, такая как «завтра» или «сейчас». В одном варианте осуществления изобретения информация из источника(ов) информации получается практически одновременно с несистематизированными данными.

Пользователь может иметь возможность блокировки, которая не допускает получение диспетчером 100 несистематизированных данных и выполнение действий на основе несистематизированных данных. Примеры действий на основе несистематизированных данных приведены выше. Однако в некоторых вариантах осуществления диспетчер 100 может продолжать получать несистематизированные данные, но не выполнять каких-либо действий на их основе. При этом может быть проведено определение наличия блокировки пользователем (этап 204). В случае наличия блокировки может быть проведено дальнейшее определение того, должен ли диспетчер 100 продолжать изучение информации (этап 206). Если нет, диспетчер 100 прекращает изучение (этап 208). В противном случае входящая информация записывается (этап 210) и сохраняется (этап 212).

Если пользователь не блокирует систему, происходит процесс определения события или данных, на основании которых диспетчер 100 должен выполнить действия (этап 214). Например, на основе несистематизированных данных могут быть определены даты и/или времена, личные контакты и/или местоположения.

Как было описано выше, несистематизированные данные могут поступать из вербальной коммуникации. В данном случае может быть определен уровень достоверности идентифицированного события/данных, на основании которых должно быть выполнено определенное действие (этап 216). Если уровень достоверности низкий, информация может быть передана на внешнее устройство (этап 218) и расшифрована (этап 220). В противном случае событие/данные передается диспетчеру 100 и определяется действие, которое должно быть выполнено на основе данной информации (этап 222).

В отношении несистематизированных данных, поступающих из невербальной личной коммуникации, определение уровня достоверности может не проводиться. В таком случае после определения события/данных, на основании которых должно быть выполнено действие, диспетчер 100 может определить, какое действие должно быть выполнено на основе события/данных (этап 222). Примеры действий, которые могут быть выполнены, представлены выше. Событие, которое может произойти, показано этапом 224.

В некоторых вариантах осуществления изобретения определение действия, которое должно быть выполнено, может привести к обнаружению конфликта в расписании, как было описано выше. Таким образом, может быть определено наличие конфликтов (этап 226). В случае если конфликтов нет, событие может произойти (этап 224). В противном случае подается сигнал о наличии конфликтов (этап 228). Сигнал может быть звуковой и/или текстовый.

Диспетчер 100 может запросить инструкции о действиях, которые необходимо предпринять в случае конфликта (этап 230). В соответствии с полученными инструкциями диспетчер 100 осуществляет определенные действия (этап 232).

Представленные далее не ограничивающие изобретение примеры также иллюстрируют различные варианты осуществления изобретения.

Пример 1

Пользователь А звонит своему другу и приглашает его на обед в местную пиццерию. Во время разговора по телефону Пользователь А получает текстовое сообщение с напоминанием о том, что к 12 часам необходимо вернуть DVD в видеомагазин. Пользователь А садится в свое транспортное средство и подключает телефон к компьютерной системе 1 транспортного средства. Без внесения информации о каких-либо точках интереса компьютерная система 1 транспортного средства подает сигнал, запрашивающий у Пользователя А необходимость определения маршрута для осуществления следующих задач:

а. Забрать друга с работы

b. Отдать видео к 12 часам

с. Пообедать в пиццерии

d. Подбросить друга до работы

е. Вернуться на работу в течение часа.

Пользователь А отвечает «Да», после чего начинается процесс загрузки навигационных инструкций в транспортное средство. Затем Пользователю А предоставляются пошаговые инструкции.

Пример 2

Пользователь Б разговаривает со своей женой во время возвращения домой в транспортном средстве после поездки по делам. Во время разговора в транспортном средстве Пользователь Б получает сообщение электронной почты от своего друга в котором содержится вопрос: «Есть ли у вас с женой планы на следующую субботу? Мы с женой организуем встречу около 7 часов вечера». Пока Пользователь Б и его жена пытаются вспомнить, будут ли они свободны в данное время, им поступает голосовое напоминание от компьютерной системы 1 транспортного средства о том, что у них запланирован обед с его родителями с 18 до 20 часов в следующую субботу. После этого компьютерная система 1 транспортного средства запрашивает, необходимо ли послать ответное сообщение электронной почты с отказом от приглашения друга.

Пример 3

Пользователь В едет на работу в своем транспортном средстве. Его коллега по работе посылает ему сообщение через веб-сайт социальной сети, спрашивая Пользователя В о его планах насчет предстоящей корпоративной вечеринки, которое Пользователь В получает в своем транспортном средстве. Пользователь В не может вспомнить дату корпоративной вечеринки. Так как Пользователь В ранее заблокировал диспетчера 100, но задал инструкции диспетчеру 100 продолжать изучение информации, Пользователь В вводит голосовой запрос в компьютерную систему 1 транспортного средства о дате корпоративной вечеринки. Компьютерная система 1 транспортного средства предоставляет звуковой ответ: "Ваша следующая корпоративная вечеринка запланирована на 10-12 августа."

Показанные и описанные выше варианты осуществления изобретения не демонстрируют всех возможностей осуществления изобретения. Также термины, используемые в данном описании, приводятся в целях описания и не должны ограничивать представления о возможностях изобретения, и очевидно, что могут осуществляться различные изменения без изменения сущности и выхода за рамки изобретения.

1. Система управления личными событиями для управления личным расписанием, содержащая компьютер транспортного средства, выполненный с возможностью:
получать по меньшей мере одну цифровую коммуникацию пользователя, включающую в себя текст, соответствующий одному или более личным событиям, еще не внесенным в расписание пользователя;
определять в тексте коммуникации одно или более личных событий, не внесенных в расписание;
определять наличие конфликта личного события, не внесенного в расписание, с одним или несколькими ранее внесенными в расписание личными событиями или личными событиями, находящимися в процессе внесения в расписание;
в случае существования конфликта уведомлять пользователя о наличии конфликта и в случае отсутствия конфликта отправлять пользователю запрос о необходимости внесения личного события в расписание.

2. Система управления личными событиями по п. 1, отличающаяся тем, что цифровая коммуникация пользователя представляет собой текстовое сообщение.

3. Система управления личными событиями по п. 1, отличающаяся тем, что цифровая коммуникация пользователя представляет собой запись в социальной сети.

4. Система управления личными событиями по п. 1, отличающаяся тем, что компьютер транспортного средства также выполнен с возможностью:
определять по меньшей мере для одной цифровой коммуникации пользователя, внесен ли контакт, с которым осуществляется коммуникация, в адресную книгу контактов на мобильном устройстве;
в случае отсутствия контакта в адресной книге определять, существуют ли личные отношения с контактом;
получать инструкции на внесение контакта в адресную книгу в случае существования личных отношений.

5. Система управления личными событиями по п. 4, отличающаяся тем, что компьютер транспортного средства также выполнен с возможностью запрашивать пользователя о необходимости внесения контакта в адресную книгу.

6. Система управления личными событиями по п. 4, отличающаяся тем, что наличие личных отношений определяется на основе информации из источника информации из социальных сетей.

7. Система управления личными событиями по п. 1, отличающаяся тем, что компьютер транспортного средства также выполнен с возможностью:
устанавливать связь с одним или более источниками информации, содержащими внесенные в расписание личные события или личные события, находящиеся в процессе внесения в расписание; и
получать информацию о внесенных в расписание личных событиях или личных событиях, находящихся в процессе внесения в расписание, из одного или более источников информации.

8. Система управления личными событиями по п. 7, отличающаяся тем, что источники информации включают в себя, по меньшей мере, один из следующих источников информации: электронный календарь, голосовая почта, записанное устное общение, общение через электронную почту, SMS общение и сообщения в социальных сетях.

9. Система управления личными событиями по п. 1, отличающаяся тем, что компьютер транспортного средства также выполнен с возможностью уведомлять пользователя о наличии конфликта в звуковой или визуальной форме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к носителям информации. Технический результат - обеспечение формата расширяемой файловой системы для портативных носителей информации.

Изобретение относится к устройствам вычислительной техники и может быть использовано для разработки, представления, обновления и хранения информационно-методических ресурсов.

Изобретение относится к компьютерной технике, а именно к автоматизированным поисковым системам. Техническим результатом является повышение точности представления пользователям релевантной информации за счет формирования контекстных поисковых запросов, связанных с семантическим представлением данных.

Изобретение относится к области безопасности. Технический результат - эффективная защита контента.

Изобретение относится к области поиска релевантной информации в массивах данных, содержащих текст на естественном языке. Техническим результатом является повышение точности поиска информации.

В данном изобретении предложены способ и сервер для поиска соседних пользователей в службах социальных сетей (SNS) для увеличения точности результата поиска. Технический результат, состоящий в увеличении точности результата поиска, достигается за счет применения способа поиска соседних пользователей в службах социальных сетей.

Изобретение относится к технологиям классификации изображений посредством оптического распознавания символов. Техническим результатом является повышение эффективности классификации документов, основанной на заранее заданных признаках.

Изобретение относится к способам поиска на устройствах хранения данных электронных документов, похожих стилистически и по смыслу на выбранный документ. Техническим результатом является повышение точности поиска подобных электронных документов в массиве документов различного стиля.

Изобретение относится к работам на месторождении. Технический результат - извлечение флюида из пластов-коллекторов в наземные установки, используя выходные данные, сгенерированные с использованием главного приложения на основании результата поиска.

Изобретение относится к обработке массивов данных, содержащих текст на естественном языке. Техническим результатом является повышение релевантности результатов поиска за счет обеспечения корректной карты связей компонентов логических конструкций.

Изобретение относится к навигационным системам. Способ определения по меньшей мере одной вероятности выхода из района, идентифицируемого в цифровой карте как открытая местность, исходя из находящегося в пределах района местоположения, включает разбиение района на множество ячеек с присвоением одному находящемуся между местоположением и краем района переходу из одной ячейки в соседнюю ячейку начальной вероятности перехода.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам управления транспортного средства. Модуль управления тормозной/движущей силой обнаруживает форму дороги впереди транспортного средства и определяет то, имеет ли водитель намерение сменить полосу движения, на основе определенной формы дороги и величины руления, управляемой водителем.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах навигации наземных транспортных средств на основе применения аппаратуры счисления координат и спутниковой навигационной системы.

Изобретение относится к области навигации. Технический результат - предоставление пользователю необходимой в данный момент картографической информации для более быстрого прохождения маршрута.

Группа изобретений относится к оценке или расчету приводных параметров систем управления дорожными транспортными средствами. Устройство обработки информации отслеживает оперативную информацию, полученную в ответ на соответствующие действия по управлению транспортным средством в соответствии с местоположением.

Бортовая информационная система роботизированного транспортного средства относится к электронным системам транспортных средств. Система содержит электронный блок, миниатюрные видеокамеры, коммутатор, блок хранения цифровой информации, блок распознавания знаков, радар, радиолокационный и инфракрасный блок определения расстояний, элемент ИЛИ, вычислитель, блок выбора режима торможения, устройство для управления скоростью движения, устройство для управления тормозной системой.

Изобретение относится к навигации, а именно к системам определения положения объекта без использования отражения или вторичного излучения и может быть использовано для автоматического управления боковым движением транспортных средств или предупреждения водителей о нарушении режима движения в пределах своей полосы.

Изобретение относится к навигации, а именно к системам определения положения объекта без использования отражения или вторичного излучения, и может быть использовано для расширения возможностей систем круизконтроля и предупреждения водителей транспортных средств о нарушении режима движения в пределах своей полосы.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах навигации для отображения маршрута, наложенного на дорожную карту. .

Иллюстративный способ сбора данных включает определение того, что характеристика движения транспортного средства изменилась за пределы ожидаемого параметра. Способ также включает запись GPS координат транспортного средства и прекращение записи GPS координат транспортного средства, когда характеристика движения транспортного средства возобновляет ожидаемый параметр. Наконец, способ включает определение и хранение функции управления дорожным движением, связанной, по меньшей мере, с одним набором GPS координат, в том случае если записанные GPS координаты транспортного средства соответствуют ранее записанным GPS координатам. Технический результат - получение эффективных и гибко настраиваемых стратегий использования карт и картографических данных в системе навигации транспортных средств, с возможностью избирательного предоставления данных. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх