Добавка к бензину на основе этилового спирта, топливная композиция



Добавка к бензину на основе этилового спирта, топливная композиция
Добавка к бензину на основе этилового спирта, топливная композиция

 


Владельцы патента RU 2575706:

Игуменова Татьяна Ивановна (RU)
Чичварин Александр Валерьевич (RU)
Конина Валерия Сергеевна (RU)
Смирнов Виталий Петрович (RU)

Изобретение описывает добавку к бензину на основе этилового спирта, которая дополнительно содержит смесь фуллеренов фракции С5092, метилбензол при следующем соотношении компонентов, мас.%: смесь фуллеренов от 0,001 до 0,1; метилбензол от 0,1 до 10; этиловый спирт - остальное. Также раскрывается топливная композиция на основе бензина, содержащая указанную выше добавку. Технический результат заключается в получении добавки к автомобильному бензину, которая обладает высокими антидетонационными свойствами. 2 н.п. ф-лы, 2 табл.

 

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу добавки и топливной композиции, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Известен патент РФ 2241739 (C10L 1/18, C10L 1/22) - добавка к топливу на основе N-метиланилина, в которой используется следующее соотношение компонентов: антиокислитель - 2,6-ди-трет-бутил-4-метил-фенол или раствор смеси экранированных фенолов в толуоле (0,01-0,25%), 1-(ди-алкилC2-C8аминометил) бензотриазол (0,1-10,0%) и N-метиланилин (до 100%). Данная добавка позволит увеличить ассортимент высокооктановых автомобильных топлив с высокими экологическими свойствами, а именно, моющими и антикоррозионными.

К недостаткам аналога относится использование в качестве компонента добавки ароматических спиртов, использование которых в настоящее время ограничено в связи с экологическими запретами. На сегодняшний день практический интерес представляют добавки на основе спиртов, получаемых из возобновляемых источников растительного происхождения (древесное сырье), что соответствует современным требованиям по защите окружающей среды и позволяет снижать выбросы окиси углерода и полиароматических углеводородов.

Известен патент РФ 2226206 (C10L 1/18, C10L 1/22) - добавка, содержащая монометиланилин (10-20%); ферроцен и/или (-гидроксиизопропил) ферроцена (0,05-0,15%); продукт конденсации полиамина NH2-(CH2)2-(NH-CH2-CH2) n-NH2, где n=0-4 с карбоновыми кислотами C7-C20 (0,05-0,8%), четвертичные аммониевые соли высших карбоновых кислот и полиэтилен (или пропилен) полиаминов с числом аминогрупп от 2 до 8 и/или их смесь (0,01-1%), остальное - этиловый спирт со стабилизатором. Основное отличие добавки от аналогов - совместное содержание компонентов в предложенных концентрациях, что позволяет получать добавку с высокой антидетонационной эффективностью при получении различных композиций бензинов. Это достигнуто благодаря включению в состав добавки продукта конденсации полиамина с карбоновыми кислотами и/или четвертичных аммониевых солей высших карбоновых кислот и полиэтилена (или пропилена) полиаминов.

Недостатком данного аналога является усиление процессов образования отложений и коррозии в пограничном с металлической поверхностью слое при высоких концентрациях октаноповышающей добавки.

В качестве прототипа выбран патент РФ 2068871 (C10L 1/18, C10L 1/02) - добавка к моторному топливу на основе обводненного этилового спирта, в которой используются компоненты в следующем соотношении: сорастворитель (отход производства этилового спирта из древесного сырья - 8-80%) и обводненный этиловый спирт (остальное). Данная добавка может отличается от аналогов тем, что использует в своем составе отходы производства этилового спирта из древесного сырья в качестве сорастворителя.

К недостаткам прототипа относится малая эффективность при низких концентрациях.

Задачей технического решения настоящего изобретения является разработка добавки к автомобильному бензину, которая обладает высокими антидетонационными свойствами и использование которой не приводит к повышению цены на топливную композицию, содержащую эту добавку, по сравнению с автомобильным бензином с аналогичными характеристиками.

Поставленная задача решается благодаря тому, что для получения добавки к моторному топливу используются смесь фуллеренов фракции C50-C92, метилбензол, этиловый спирт, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

- смесь фуллеренов - от 0,001 до 0,1;

- метилбензол - от 0,1 до 10;

- этиловый спирт - остальное.

Предлагается также топливная композиция на основе бензина, содержащая добавку вышеуказанного состава в количестве от 1 до 30 мас.%.

Отличие заявляемого технического решения от известных состоит в использовании в составе добавки смеси фуллеренов фракции C50-C92.

Предлагаемую топливную добавку получают путем смешения указанных компонентов при комнатной температуре и постоянном перемешивании. Добавку при таких же условиях вводят в автомобильный бензин, получая топливную композицию. В качестве основы топливной композиции используют бензины на основе компонентов каталитического риформинга, каталитического крекинга и прямой перегонки нефти и нефтепродуктов с температурой помутнения ниже -25°C. Добавка имеет специфический запах, не характерный для этилового спирта.

Указанным способом было приготовлено 3 образца предлагаемой добавки, что показано в таблице 1.

При введении образцов предлагаемой добавки в количестве от 1 до 30 мас.%, в состав базовых бензинов, полученных на основе компонентов каталитического риформинга, каталитического крекинга и прямой перегонки нефти и нефтепродуктов было отмечено изменение характеристик топливной композиции, что представлено в таблице 2.

Данные, приведенные в таблице 2, подтверждают, что при введении образцов предлагаемой добавки в заявленном количестве (1-10 мас.%) в состав базовых бензинов типа А-80, Аи-92, Аи-95 на основе компонентов переработки нефти полученные топливные композиции бензинов можно получить при меньших расходах октаноповышающих соединений до 40 мас.% по сравнению с аналогами. Кроме того, использование этилового спирта в качестве основы предлагаемой топливной добавки позволяет снизить выбросы CO и CH (оксида углерода и углеводородов) в среднем на 15% по сравнению с используемыми топливными композициями.

1. Добавка к бензину на основе этилового спирта, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит смесь фуллеренов фракции С5092, метилбензол, этиловый спирт, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
- смесь фуллеренов - от 0,001 до 0,1;
- метилбензол - от 0,1 до 10;
- этиловый спирт - остальное.

2. Топливная композиция на основе бензина, содержащая высокооктановую добавку, отличающаяся тем, что в качестве добавки она содержит состав по п. 1 в количестве от 1 до 30 мас.%.



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает высокооктановый компонент к автомобильному бензину, содержащий, % масс.: диметилкарбонат (ДМК) 10,3-33,3; изопропиловый спирт (ИПС) и/или диизопропиловый эфир (ДИПЭ) 58,8-82,8; антидетонационная добавка на основе ароматических аминов, включающая в качестве основного компонента N-метиланилин (N-MA), до 11,8.

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая содержит изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол, в качестве бензиновой фракции используют бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, и дополнительно содержит изобутан и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%: концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 15-32, толуол 26-35, метил-трет-бутиловый эфир 13-14,6, алкилбензин до 15, изобутан 1-8, Агидол до 0,2, бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, до 100.

Изобретение описывает присадку к моторному топливу, которая содержит продукт взаимодействия метилдиэтаноламина с алкилсалицилововой кислотой формулы: OH-R(R1)-COOH, где R - ароматическое кольцо, a R1 - парафиновый углеводородный радикал, содержащий от 16 до 18 атомов углерода, полученного при химическом взаимодействии в мольном соотношении амин : кислота от 1,00:0,95 до 1,00:1,05.
Настоящее изобретение относится к применению 1,1-диэтоксиэтана в качестве антидетонационной присадки для увеличения детонационной стойкости низкокипящего бензина с температурой начала кипения от 80°С до 120°С, исследовательское и моторное октановые числа которого составляют не менее 70 единиц.

Изобретение относится к композиции автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый, этил-трет-бутиловый эфиры, изооктан, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов C5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов - толуол или п-ксилол или их смесь, и дополнительно содержит изобутан при следующем соотношении компонентов, % масс.: Технический результат заключается в получении композиции автомобильного бензина для двигателей с форсированным режимом работы, обладающей высокими антидетонационными свойствами, пониженной по сравнению с аналогами чувствительностью, и полностью соответствует действующему ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) на автомобильные бензины.

Изобретение описывает топливную композицию с воспламенением сжатием, которая содержит простой диэтиловый эфир, этанол и воду в количествах, которые соответствуют продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды вплоть до 30 мас.% и дополнительно содержит смазочные масла, эмульгаторы и/или антиоксиданты, при этом топливная композиция характеризуется: а) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 50, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 50 минус концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих вплоть до 20 мас.% этанола; или б) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 54 минус 0,2 кратная концентрация этанола в мас.%, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 46 минус 0,8 кратная концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих от 20 до 30 мас.% этанола; или в) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 61,5 минус 0,45 кратная концентрация этанола в мас.%, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 38,5 минус 0,55 кратная концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих от 30 до 70 мас.% этанола.

Изобретение описывает антидетонационный компонент автомобильного бензина на основе изопропилового спирта, содержащий, % масс: изопропиловый спирт 59,5-89,5; диизопропиловый эфир до 10,0; антидетонационная добавка на основе ароматических аминов, включающая в качестве основного компонента N-метиланилин 10,0-30,0; стабилизатор цвета 0,01-0,3; многофункциональная присадка с моющими и антикоррозионными свойствами до 3,0.

Изобретение относится к композиции дизельного топлива, которая содержит в качестве присадки четвертичную аммониевую соль, образованную путем взаимодействия соединения формулы (А) и соединения, образованного путем взаимодействия гидрокарбилзамещенного ацилирующего агента и амина формулы (В1) или (В2), где R представляет собой возможно замещенную алкильную, алкенильную, арильную или алкиларильную группу; R1 представляет собой C1-C22 алкильную, арильную или алкиларильную группу; R2 и R3 представляют собой одинаковые или разные алкильные группы, имеющие от 1 до 22 атомов углерода; X представляет собой алкиленовую группу, имеющую от 1 до 20 атомов углерода; n равно от 0 до 20; m равно от 1 до 5; R4 представляет собой водород или C1-C22 алкильную группу.

Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно - к составу октаноповышающей добавки к бензину и композиции, содержащей эту добавку, предназначенной для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение описывает топливо для котельной, состоящее из углеродсодержащих соединений органического и минерального происхождения, при этом в его состав в качестве углеродсодержащего соединения органического происхождения входит смесь нефтешлама и карбоксилата натрия в соотношении 1:(1-3), а в качестве углеродсодержащего соединения минерального происхождения - угольная пыль, при следующем соотношении компонентов, % масс.: Смесь нефтешлама и карбоксилата натрия 40-50 Угольная пыль остальное Топливо для котельной обладает высокой стабильностью, низкой коррозионной активностью, зольностью и вязкостью, а также высокой теплотворной способностью.
Изобретение описывает топливо для гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя на основе смеси углеводородного горючего Т-10 и 1,7 - диметилдикарба-клозо-октокарборана, при этом в смесь дополнительно введен промотор горения трет-бутилгидропероксид с получением состава, мас.%: 1,7 - диметилдикарба-клозо-октокарборан 70 горючее Т-10 29-29,5 трет-бутилгидропероксид 0,5-1 Технический результат изобретения заключается в получении топлива для гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя с повышенной энергоемкостью, с улучшенными условиями его сжигания в камере сгорания.

Изобретение описывает эмульгирующую композицию для гомогенизации и реэмульгирования топлива, которая содержит в пересчете на общий вес композиции первую смесь i), содержащую а) от 5% до 40% N-олеил-1,3-пропилендиамина, б) от 60% до 95% по весу N,N′,N′-полиоксиэтилен-N-таллового пропилендиамина и ii) от 5% до 40% изопропилбензола или керосина, добавляемого в первую смесь.

Изобретение описывает топливо для гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя на основе углеводородного горючего Т-10, при этом в составе топлива содержится 1,7-диметилдикарба-клозо-октокарборан, при следующем соотношении, мас.%: 1,7-диметилдикарба-клозо-октокарборан 70, горючее Т-10 30.

Изобретение относится к низкотемпературным добавкам для средних дистиллятов, которые характеризуются улучшенной легкостью в обращении при низких температурах, к способу улучшения характеристик низкотемпературной текучести жидких топлив и к жидкому топливу.

Изобретение относится к топливной композиции для дизельных двигателей, включающей среднедистиллятное жидкое топливо и присадку, повышающую цетановое число, при этом присадка представляет собой алкилнитратсодержащий продукт нитрования фракции НК-195°C кубового остатка продукта процесса гидроформилирования пропилена, при следующем соотношении компонентов, мас.%: алкилнитратсодержащий продукт нитрования фракции НК-195°C кубового остатка продукта процесса гидроформилирования пропилена - 0,01-1,00 и среднедистиллятное жидкое топливо - 99,00-99,99.
Изобретение относится к способу применения моторного топлива, полностью состоящего из твердых парафинов и нефтешламов, в котором твердое или вязкое топливо загружают в термоизолированный топливный бак, нагревают до температуры 70-85°С и через фильтр топливным насосом низкого давления подают к насосу высокого давления, а затем на топливные форсунки цилиндров или турбину мотора, причем фильтр, топливные насосы и трубопроводы топливной системы мотора выполнены теплоизолированными, что позволяет сохранять в них температуру топлива не ниже 70ºС.

Изобретение относится к бессвинцовой топливной композиции, которая содержит: (а) в качестве основной своей части смесь углеводородов в пределах кипения бензина и (b) небольшое количество смеси добавок, содержащей (i) одно или более соединений п-алкокси-N-алкилароматического амина, имеющего формулу I, в которой, R13 обозначает водород, и R12 обозначает метильную, этильную, пропильную или бутильную группу, и (ii)один или более дициклопентадиенов; при этом компоненты (b)(i) и (b)(ii) присутствуют в смеси добавок в соотношениях в пределах от примерно 1:19 до примерно 4:3.

Изобретение относится к применению продукта реакции (i) соединения, содержащего фрагмент -NR1R2, где R1 представляет собой группу, содержащую от 4 до 44 атомов углерода, а R2 представляет собой атом водорода или группу R1 , и (ii) карбоновой кислоты, содержащей от 1 до 4 карбоксильных групп, или ангидрида такой кислоты, или хлорида такой кислоты в качестве добавки для улучшения фильтруемости Вх топлива при температурах выше температуры помутнения Вх топлива.

Изобретение относится к ракетным топливам для жидкостных, твердотопливных и гибридных ракетных двигателей, а также для экстремальных поршневых и турбореактивных двигателей.
Изобретение относится к многофункциональной добавке к автомобильному бензину, характеризующейся тем, что включает многофункциональную присадку с моющими и антикоррозионными свойствами - 1,0-10,0% масс., стабилизатор цвета пиперазинэтанамин - 0,005-0,3% масс., углеводородную фракцию с температурой кипения внутри интервала температур от 30°C до 330°C - 20-50% масс.

Изобретение описывает термостойкую композицию биотоплива из целлюлозной биомассы, которая характеризуется кислородсодержанием не более 30% мас., водосодержанием менее 6% мас., количеством углерода по Конрадсону менее 25% мас.
Наверх