Многокапсульная бронемашина



Многокапсульная бронемашина
Многокапсульная бронемашина
Многокапсульная бронемашина

 


Владельцы патента RU 2576070:

Милованов Николай Сергеевич (RU)

Изобретение относится к плавающим бронированным машинам. Корпус бронированной машины состоит из нижней неподвижной части с горизонтальной плитой, разделенной на секции продольной плитой и поперечными перегородками по числу личного состава, и двух верхних поворотных створок корпуса с выходными люками, снабженными окулярами и бойницами по одному на каждую секцию, оборудованную дополнительно поворотными креслами и нижним люком в нижней неподвижной части корпуса, на которой смонтированы еще колесный телескопический и водоходный, в кольцевой насадке, движители с рулем управления. В передней части корпуса смонтирована поворотная башня с вооружением, являющаяся продолжением корпуса, герметизируемого автоматически по линиям сопряжения всех составных частей. Достигается повышение безопасности личного состава без ухудшения проходимости машины по любым грунтам и водной поверхности. 2 ил.

 

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к плавающим бронированным гусеничным машинам, и может быть использовано как в военном деле, так и в народном хозяйстве в системе МЧС и транспортных служб.

Был произведен поиск по классам RU 2123432 С1. 20, SU 1770203 F, US 5228528 A, FR 2770805 A, US 3590685 A, F4111 7/02, B62D 55/065

Известна боевая машина пехоты БМП-1 - см. В.С. Вознюк, П.Η Шапов «Бронетанковая техника», Москва, издательство ДООСАФ СССР, 1987, стр. 98, массой около 14 т. С резинометаллическими шарнирами в гусеничных цепях, торсионной подвеской и двигателем в передней части.

Машина преодолевает водные преграды на плаву за счет перематывания гусениц в особых водоходных кожухах.

Известна плавающая авиадесантная гусеничная машина десанта БМД-1 - см. В.С. Вознюк, П.Η Шапов «Бронетанковая техника», Москва, издательство ДООСАФ СССР, 1987, стр. 100, массой 7.2 т, с двумя водометными движителями и расположением силовой установки в кормовой части корпуса. Скорость движения на плаву до 10 км/ч.

Недостатком этих машин является их уязвимость от современных средств поражения, особенно на плаву при переправе через водные преграды, слабая защищенность личного состава внутри машины и недостаточная проходимость по слабонесущим грунтам.

Наиболее близким по совокупности признаков аналогом является бронетранспортер с трансформируемым защитным экраном, описанный в патенте RU 2399857 C1 от 23.11.2009.

Трансформируемые защитные экраны такого бронетранспортера позволяют защитить от пуль и осколков дополнительное количество личного состава, а также дают возможность наблюдения за противником и ведения по нему огня на подавление.

Недостатками такой конструкции являются утяжеление бронетранспортера и, как следствие, ухудшение проходимости по слабонесущим грунтам, увеличение габаритов и, следовательно, вероятности поражения огневыми средствами противника, ограничение маневренности бронетранспортера в условиях реальных боевых действий.

Задача, на решение которой направлены предлагаемые технические решения, заключается в обеспечении многократного повышения защищенности личного состава внутри корпуса бронированной машины, обеспечении ее проходимости по любым грунтам, скрытного преодоления водных преград любой глубины, а также преодолении зараженных и радиоактивных участков местности.

Указанные технические результаты достигаются тем, что корпус бронированной машины выполнен в виде многокапсульной конструкции, проходимость обеспечивается колесно-гусеничным и водоходными движителями, колеса имеют возможность телескопически трансформироваться, а корпус бронированной машины автоматически герметизируется.

Изобретение иллюстрируется чертежами. На Фиг. 1 изображен общий вид бронированной машины сбоку без правой створки. На Фиг. 2 - вид сзади в походном положении по твердому грунту с закрытыми створками корпуса. На Фиг. 3 - вид сзади при движении по грунту с низкой несущей способностью с раскрытыми створками корпуса, такую же форму имеет бронированная машина и при движении вплавь под водой, при закрытых и загерметизированных створках корпуса.

Бронированная машина содержит корпус 1, состоящий из нижней неподвижной части с горизонтальной плитой 2, разделенной на секции продольной плитой 3 и поперечными перегородками 4 по числу личного состава, с креслами поворотными 5 и возможностью крепления на ней в задней части двигателя 6, движителя колесного 7 с муфтами сцепления 8, движителя гусеничного с поворотной подвеской 9, движителя водоходного с кольцевой насадкой 10, компрессора 11 и руля управления 12, створки корпуса поворотные 13 с люками 14, где находятся окуляры 15 и бойницы 16, расположенные выше щитков защитных 17, на которые устанавливаются перед форсированием водной преграды аккумуляторные батареи 18 и баллоны сжатого воздуха 19, при этом все части корпуса и поворотной башни 20 с вооружением в передней части корпуса автоматически герметизируются трубкой уплотнительной 21 по всему контуру сопряжения, а электродвигатель 22 и нижние выходные люки 23 соответственно устанавливается и герметизируются вручную прижимными рукоятками.

Для иллюстрации возможностей повышения защищенности личного состава многокапсульной машиной можно привести пример расчета вероятности полного поражения личного состава бронированной машины тем наименьшим калибром боеприпаса, который такое поражение производит при пробивании брони толщиной до 30 мм в реальных условиях.

Пусть точность поражения отсека живой силы на бронированной машине равно 0.9, то есть из двух выпущенных противником снарядов хотя бы 1 попадет в отсек и личный состав существующей бронированной машины будет выведен из строя.

В случае многокапсульной машины, где нет общего объема, доступного для поражения, будет поражена лишь одна капсула. Для дальнейшего поражения с той же точностью 0.9 противник будет вынужден вести огонь по цели, которая уже «уменьшилась» на 0.1 и составляет теперь 0.9 от прежней. В этом случае вероятность поражения следующим выстрелом станет равной 0.81. Продолжая расчеты, мы получим ряд чисел, дающих общую вероятность полного поражения личного состава:

W=0.9×0.81×0.72×0.63×0.54×0.45×0.36×0.27×0.18×0.09=0.000126, т.е.

противник должен был бы потратить как минимум в тысячу раз больше снарядов либо перейти на больший калибр, что означает вынужденное снижение числа выстрелов по атакующим, либо не ставить целью полное уничтожение экипажа, а ограничится лишь сокращением зоны ее воздействия, повредив ходовую часть бронированной машины. Таким образом, защита личного состава многокапсульной машиной решалась бы значительно успешнее, чем машинами моноблочной конструкции при одинаковой толщине брони. Кроме того, в предлагаемой бронированной машине очень мало выступающих частей, что увеличивает рикошетирующие свойства корпуса и еще больше повышает выживаемость личного состава.

Повышение проходимости бронированной машины предлагаемой конструкции целесообразно рассмотреть при ее движении через болотистую местность и разного рода болотам.

При приближении к болотистому участку водитель бронемашины подает сжатый воздух из баллона сжатого воздуха 19 в телескопичесий движитель колесный 7 и выдвигает его на максимальную величину, обеспечивая положительную плавучесть бронированной машины, включает муфты сцепления 4, которые находятся в одном блоке с повышающими редукторами на оси движителя колесного, и приводит движитель гусеничный 9 в синхронное движение с колесным движителем и одинаковой с ним линейной скоростью, при этом гусеничный движитель на поворотных цапфах опускается ниже движителя колесного и начинает нести основную нагрузку при попадании на твердый грунт и твердые включения, а створки корпуса 13 могут быть сомкнуты и загерметизированы трубкой 21 при подаче в нее сжатого воздуха по всему контуру сопряжения, включая башню поворотную 20 и нижнюю часть корпуса 1. При погружении бронетраспортера в болотную жижу или открытую воду дополнительно включается движитель водоходный 10 и бронетранспортер вплавь преодолевает заболоченный участок, после чего включается компрессор-насос 11 и на ходу бронированной машины откачивает воздух из движителя колесного, который под давлением атмосферного воздуха телескопически сжимается в походное положение. При движении в походном положении, если возможно нападение противника, личный состав разворачивается внутри капсул на поворотных бронированных креслах 5 спиной к наружной стороне корпуса, обеспечивая себе дополнительную защиту.

Отдельной проблемой является решение задач форсирования водных преград и скрытой высадки мотодесантов на берега рек озер и морских побережий, так как понтонные переправы, речные броды и плывущая на поверхности воды техника десанта могут понести большие потери вследствие атаки противника различного вида высокоточным оружием, а ракетно-бомбовая обработка бродовых и понтонных переправ может сделать их малопригодными для этих целей. Конечно скрытность проводимых операций помогает решать эти задачи, но она трудно достижима при современных средствах наземной, воздушной и космической разведки.

Управляемое изменение объема колес позволит бронированной машине плыть под водой на глубине до 15 м на дальность до 4 км со скоростью 1.5-2 м/с, при этом электрическая батарея 18 для электродвигателя 22 устанавливается перед началом форсирования водной преграды на защитные щитки 17, а по окончании сбрасывается на ходу вместе с баллонами 19 на берег для перезарядки технической службой, а дальнейшее движение осуществляется с помощью дизеля 2. При сокращении времени форсирования или заправки баллонов высокого давления 19 соответствующей дыхательной смесью глубина погружения при форсировании водных преград может быть значительно увеличена, что еще больше затруднит обнаружение противником операции высадки мотодесанта. Глубина подводного плавания вибирается командиром с помощью руля управления 12, исходя из условий десанта. При подготовке форсирования выходные люки 14, 23 и бойницы 16 герметизируются прижимными винтами.

Плавающая бронированная гусеничная машина легкой категории по массе, в состав которой входят корпус с десантными люками и проемом для прохода десанта, силовая установка, гусеничный движитель с подвеской, водоходный движитель, стрелковое оружие, отличающаяся тем, что корпус состоит из нижней неподвижной части с горизонтальной плитой, разделенной на секции продольной плитой и поперечными перегородками по числу личного состава, и двух верхних поворотных створок корпуса с выходными люками, снабженными окулярами и бойницами по одному на каждую секцию, оборудованную дополнительно поворотными креслами и нижним люком в нижней неподвижной части корпуса, на которой смонтированы еще колесный телескопический и водоходный, в кольцевой насадке, движители с рулем управления, а в передней части корпуса смонтирована поворотная башня с вооружением, являющаяся продолжением корпуса, герметизируемого автоматически по линиям сопряжения всех составных частей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции сиденья механика-водителя объектов бронетанковой техники. Сиденье содержит платформу, закрепленную через дополнительное виброзащитное устройство в корпусе объекта опорной рамы, подвеску сиденья, подвесную раму и посадочное место.

Изобретение относится к защите перевозимых грузов и/или личного состава от чрезмерных ударных перегрузок. Способ транспортировки и защиты от чрезмерных ударных нагрузок оберегаемых объектов заключается в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства обеспечивают передачу веса с мест размещения оберегаемых объектов на несущие элементы кузова посредством систем крепления.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в танках для повышения их защиты и экипажа от поражения огнем противника. Способ повышения боевой живучести танка и экипажа, включающий активную и пассивную защиту экипажа и агрегатов танка от поражения огнем противника, заключается в том, что перед началом боя закачивают под давлением в топливный бак инертный газ, от которого освобождают топливо после выхода его из бака к двигателю танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси. Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску.
Изобретение относится к области исследования качества применения эксплуатационных материалов в баках систем силовой установки и трансмиссии. Способ определения показателей качества применяемых топлив и масел на военной гусеничной машине, заключается в определении температуры застывания, цетанового числа, количества серы, температуры помутнения, температуры застывания, плотности, наличия воды для топлива.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам дорожной сигнализации военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины включает систему дорожной сигнализации.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки.

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ).

Группа изобретений относится к способу изготовления съемной бронезащиты из полимерных композитов и к съемной бронезащите. Способ, в котором в пресс-форме изготавливают бронепанель, для чего на формообразующей поверхности матрицы, снабженной изгибом в форме конька, формируют лицевой слой из пропитанной стеклоткани. Пропитанные противоосколочные арамидные слои. Вклеивают керамические плитки бронеэкрана, стыкуя плитки основания и консоли по вершине конька. Укладывают пропитанные удерживающие арамидные и пропитанные в зоне вершины конька бронепанели баллистические арамидные слои и затем пропитанный изнаночный слой из стеклоткани. Бронезащита включает бронепанель, состоящую из основания с отверстиями для болтов крепления бронепанели к двери кабины и отогнутой под углом 40-50° от плоскости основания в поперечном сечении кабины по дверям консолью, отгиб которой выполнен в форме конька. Бронепанель выполнена из лицевого пропитанного слоя из стеклоткани, пропитанных противоосколочных арамидных слоев, на которых на клее сформирован бронеэкран из керамических плиток. Достигается повышение качества бронезащиты с сохранением обзора. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Группа изобретений относится к вариантам боевых машин для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника. Машина содержит двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор. По первому варианту машина имеет стартер, крутящий момент которого удовлетворяет условию: усилие от его крутящего момента на движителе с учетом всех механических передач, включая низшую передачу коробки передач или вариатора, больше усилия, создаваемого преодолеваемым грунтом с заданной характеристикой и по дороге с заданным положительным уклоном, а аккумулятор отвечает следующему условию: его емкость и внутреннее сопротивление таковы, что обеспечивают движение боевой машины по указанной дороге на заданное расстояние. Во втором варианте машина содержит во впускном тракте двигателя запирающий элемент, например шибер, и имеет пиротехническую шашку, соединенную с впускным трактом двигателя после пиротехнической шашки. Запирающим элементов является кран, или заслонка, или задвижка. Достигается возможность движения машины с неисправным двигателем. 2 н. и 1 з.п. ф-лы.

Группа изобретений относится к многофункциональным бронированным транспортным средствам. Автобус содержит бронированный корпус. Корпус имеет обтекаемую поверхность с вытянутой фронтальной частью, основные движители представляют собой гусеничные движители, в задней части корпуса за кузовом размещен второй двигатель, ниже которого на дне корпуса ближе к гусеничным движителям, нежели к средней линии днища корпуса, расположены выдвижные водометные движители. Ниже уровня защитных боковых окон размещены выдвижные крылья, в передней части корпуса выше уровня выдвижных крыльев размещены выдвижные реактивные гранатометы, ниже уровня выдвижных крыльев в средней части корпуса размещены боковые выдвижные ракетные пусковые установки, а в задней части корпуса - нижние выдвижные пулеметы, в средней части крыши корпуса размещена главная часть зенитного ракетно-пушечного комплекса. В одном варианте выполнения автобуса в задней части корпуса в качестве второго двигателя под кузовом размещают воздушно-реактивные двигатели. В другом варианте выполнения автобуса в качестве второго двигателя размещают ракетный двигатель. Достигается компактность компоновки автобуса при надежности и эффективности работы его функциональных элементов. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к базовым шасси робототехнических комплексов, предназначенных для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Самодвижущаяся платформа робототехнического комплекса содержит бронированный корпус, ходовую систему с электроприводом и стойками, силовую часть, автономный источник энергии с двигателем внутреннего сгорания. Несущий корпус платформы, сваренный из броневых стальных листов, разделен внутренними переборками на четыре отделения: моторное, аппаратное, генераторное и аккумуляторное. Платформа имеет гусеничный движитель с резинометаллическими гусеницами. В качестве силовой части используется смешанная силовая установка, построенная по последовательной схеме, состоящей из дизель-генератора, литийжелезофосфатных аккумуляторных батарей, блока контроля заряда батарей, правого и левого вентильных электродвигателей, выполненных с возможностью передачи через двухступенчатые цилиндрические редукторы крутящего момента на ведущие звездочки движителя, блока управления вентильными двигателями. Редукторы выполнены с возможностью переключения на прямую или понижающую передачу. Достигается низкий уровень шума при движении за счет выбора оптимального типа силовой части и увеличение запаса хода. 6 ил., 8 табл.

Изобретение относится к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный мобильный комплекс содержит легкобронированную машину с установленным на ней двигателем, трансмиссией, ходовой частью с движителем, вооружением и аппаратурой управления. Броня выполнена многослойной, состоящей из твердой резины, вязкотекучей пластмассы и слоя броневого листа. Управляется комплекс с пульта по радиоканалу с передачей видео и звукового сопровождения. Мобильный комплекс состоит из корпуса, в котором расположены ходовая часть, имеющая три пары колес. Поворот колес осуществляется электродвигателем через редуктор и рулевую рейку. Две задние пары колес соединены цепной передачей и приводятся в движение электродвигателем с радиоуправлением через блок приемника и передатчика, соединенных с радиоантенной. Питание электродвигателей и блоков управления осуществляется бортовым источником питания. На дне в передней части корпуса расположен блок со взрывчатым веществом и управляемым по радио взрывателем. Достигается повышение безопасности за счет дистанционного управления комплексом. 3 ил.
Наверх