Устройство для подметания улиц и уборки снега

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей. Устройство для подметания улиц и уборки снега имеет щетку (1) со скребком (2), которая надевается на черенок (4). Черенок имеет опорно-передвижной механизм. Щетка (1) с противоположной стороны снабжена скребком (2). На черенке (4) внизу закреплено съемное колесо с телескопической стойкой и пружинным амортизатором. Сама рукоятка имеет круглое поперечное сечение и свободно вращается внутри патрубков для съемного колеса и упорного патрубка. Место закрепления патрубка для съемного колеса и высота телескопической стойки меняется и зависит от величины прижимного усилия. Место закрепления упорного патрубка на черенке (4) меняется и зависит от роста оператора. Ширина щетки (1) и скребка (2) зависит от ширины фронта работ и равна 0,5÷1,5 м. Обеспечивается экономичность и эффективность подметания улиц и уборки снега. Производительность труда при подметании и уборки снега этим устройством в 3÷4 раза выше, чем при подметании обычным веником. Устройство не создает шум, так как является простым механическим устройством. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей.

Известно приспособление для ручной уборки снега и кускового льда [1], содержащее рукоятку, рабочий орган, управляемый телескопической рычажной рукояткой и снабженное автоматическим свалом от веса груза с помощью муфты сцепления.

Недостатком прототипа являются:

- малая мобильность технического решения;

- сложность конструкции и взаимодействие деталей между собой, которые влияют на трудности в обслуживании;

- ограничивается возможность широкого использования устройства для уборки снега с дорожных покрытий и тротуаров.

Наиболее близким техническим решением является рычажное устройство для подметания улиц и дорог, содержащее щетку, рукоятку с опорно-передвижным механизмом [2].

К недостатку этого устройства можно отнести:

- нет возможности убирать снег и прилипшую на дороги грязь;

- меньше эффективность подметания улиц.

Цель изобретения.

Повышение эффективности и производительности при подметании улиц и уборки снега механическим способом.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для подметания улиц и уборки снега имеет щетку со скребком, которая надевается на черенок (фиг. 1, 3). Процесс подметания улиц и дорог осуществляется в результате фронтального перемещения устройства оператором. Щетка соединена с черенком, который вставлен в насадок и закручивается в него. Черенок проходит через патрубок для съемного колеса и упорный патрубок, который закреплен на опорно-передвижном механизме, положение упорного патрубка на черенке фиксируется упорами (фиг. 1, 3).

Черенок и упорный патрубок имеют круглое поперечное сечение так, что он свободно вращается внутри него и изменяет рабочее положение щетки и скребка. При подметании улиц щетка находится в нижнем положении, а при уборке снега скребок вращением черенка приводится в нижнее положение. Место закрепления упорного патрубка на черенке упорами меняется и зависит от роста оператора. Черенок проходит через упорный патрубок, который закреплен на опорно-передвижном механизме. Опорно-передвижной механизм состоит из упоров, оси и колес.

На черенке внизу закреплено съемное колесо с телескопической стойкой и пружинным амортизатором. Высота стойки может меняться, и тем самым меняться прижимное усилие щетки или скребка к поверхности улицы или дороги. Сам черенок имеет круглое поперечное сечение и свободно вращается внутри патрубка и съемного колеса. Положение по высоте патрубка съемного колеса на черенке регулируется с помощью фиксатора (фиг. 4).

Место закрепления патрубка на черенке упорами меняется и зависит от роста оператора, так для более низких - он поднимается вверх.

Щетка со скребком является съемной, а ширина ее зависит от ширины фронта работ и равна 0.5÷1.5 м (фиг. 5).

На фиг. 1 изображено устройство для подметания улиц и уборки снега в положении, когда щетка внизу, общий вид; на фиг. 3 - то же, но в положении, когда скребок внизу, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 4 изображен узел А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 1.

Устройство имеет щетку 1 со скребком 2 и предназначено для подметания улиц и уборки снега. Щетка 1 с помощью насадка 3 соединена с черенком 4. Черенок 4 проходит через упорный патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме. Опорно-передвижной механизм состоит из упоров 6, оси 7 и колес 8. На рукоятке 4 закреплено съемное колесо 9 с помощью патрубка для съемного колеса 10 и фиксатора 11. Съемное колесо 9 имеет телескопическую стойку 12 с пружиной 13. Положение упорного патрубка 5 на черенке 4 фиксируется упорами 14.

Устройство для подметания улиц и уборки снега работает следующим образом. На черенок 4 с помощью насадка 3 надевается щетка 1 со скребком 2 (фиг. 1, 2). Процесс подметания улиц осуществляется с помощью щетки 1, уборка снега или налипшей грязи на дороги с помощью скребка 2 в результате фронтального перемещения устройства оператором. Черенок 4 проходит через упорный патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме, положение упорного патрубка 5 на черенке 4 фиксируется упорами 14 (фиг. 1). Черенок 4 и упорный патрубок 5 имеют круглое поперечное сечение так, что он свободно вращается внутри него и изменяет рабочее положение щетки 1 и скребка 2. Место закрепления упорного патрубка 5 на черенке 4 упорами 14 меняется и зависит от роста оператора. Черенок 4 проходит через упорный патрубок 5, который закреплен на опорно-передвижном механизме. Опорно-передвижной механизм состоит из упоров 6, оси 7 и колес 8.

На черенке 4 внизу закреплено съемное колесо 9 с телескопической стойкой 12 и пружинным амортизатором 13. Сам черенок 4 имеет круглое поперечное сечение и свободно вращается внутри патрубка для съемного колеса 10. Положение по высоте съемного колеса 9 регулируется с помощью телескопического черенка 12 и фиксатора 11 (фиг. 4). Щетка 1 со скребком 2 является съемной, и ширина ее зависит от ширины фронта работ и равна 0.5÷1.5 м.

Предлагаемое техническое решение позволяет эффективно подметать улицы и убирать снег, эффективнее аналогов, и является более экономичным. Производительность труда при подметании и уборки снега этим устройством в 3÷4 раза выше, чем при подметании обычным веником. Он не создает шума и пыли, так как является простым механическим устройством.

Источники информации

1. Патент RU 2035541 С1, опубл. 20.05.1995. Приспособление для ручной уборки снега и кускового льда / Данилов А.Н. Заяв. 20.10.2002 (Аналог).

2. Пат. №2530939, Российской Федерации. Устройство для подметания улиц и дорог. / Ламердонов К.З., Ламердонов З.Г., Хаширова Т.Ю., Камботов А.А. №2013128147/13; заявл. 19.06.2013; опубл. 20.08.2014. Бюл. №29. - 6 с. (Прототип).

1. Устройство для подметания улиц и уборки снега, содержащее щетку, черенок с опорно-передвижным механизмом, отличающееся тем, что щетка с противоположной стороны снабжена скребком, внизу на черенке закреплено съемное колесо с пружинным амортизатором, сама рукоятка имеет круглое поперечное сечение и свободно вращается внутри патрубков для съемного колеса и упорного патрубка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что место закрепления патрубка для съемного колеса и высота телескопической стойки меняется и зависит от величины прижимного усилия.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что место закрепления упорного патрубка на черенке меняется и зависит от роста оператора.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ширина щетки и скребка зависит от ширины фронта работ и равна 0,5÷1,5 м.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области очистки дорог. Отвал для уборки снега с поверхности дороги содержит щит, подрезной нож и жидкостный контур с форсункой для распыления противогололедной жидкости.

Изобретение относится к средствам для очистки улиц и дорог, а именно к прицепным снегоочистителям. Устройство содержит горизонтально лежащий стальной лист в виде прямоугольной трапеции, уголки, нож, тяги, шарнирное соединение тяг, шарнирное буксирное устройство.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам и, в частности, к плужным снегоочистителям, применяемым для уборки снега с дорог и тротуаров и снабженных пассивным рабочим органом в виде отвала.

Изобретение относится к устройствам расфиксации предназначенного для прохождения плугом твердого материала. .

Изобретение относится к области дорожного и коммунального машиностроения. .

Изобретение относится к получению высококачественного износостойкого материала для промышленной техники, преимущественно мусороуборочной и снегоочистительной. .

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к плужным снегоочистителям. .

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к навесному бульдозерному оборудованию. .

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов. .

Изобретение относится к рабочему органу снегоуборочной машины, применяемой в коммунальном хозяйстве для сдвигания снега с городских дорог в транспортном потоке. Рабочий орган содержит пассивный рабочий орган для сдвигания снега, выполненный шириной захвата, равной ширине транспортного средства плюс 400 мм, минус 300 мм с обеих сторон и снабжен проходом или проходами с возможностью пропускания части снега. Достигаемый при этом технический результат заключается в уменьшении высоты вала сдвинутого снега при обеспечении рыхления большей части или всего снега по ширине захвата рабочего органа. 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, предназначенным для очистки дорожных покрытий дорог от уплотненных снежных образований и льда. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности процесса разрушения снежно-ледяного наката. Для достижения технического результата предложен нож рабочего органа автогрейдера, содержащий стальную плиту с отверстиями для крепежа на отвале автогрейдера, на нижней кромке которой посредством держателя закреплены установленные в нем под углом к горизонтальной поверхности режущие элементы. При этом держатель снабжен на внешней поверхности пазом, примыкающим к нижней кромке стальной плиты, и соединен с ней посредством сварного соединения. Согласно изобретению режущие элементы выполнены в виде по меньшей мере двух режущих дисков (4), снабженных режущими кромками и установленных на дискодержателе (3) с возможностью вращения вокруг своей оси и с углом наклона нижнего основания к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°. При этом дискодержатель (3) выполнен в виде полосы, а сварное соединение дискодержателя со стальной плитой выполнено с дополнительными элементами усиления в виде ребер или уголка. Дискодержатель (3) также снабжен отверстиями под болты (7) с гайками (8), с помощью которых режущие диски (4) установлены на нижней поверхности дискодержателя. Причем, для уменьшения поверхности трения, между дискодержателем (3) и режущими дисками (4) установлены промежуточные шайбы (9). 2 ил.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства, в частности к снегоуборочным машинам. Снегоуборочная машина для сдвигания снега с городских дорог в транспортном потоке на маршрутах маршрутных транспортных средств содержит транспортное средство и пассивный рабочий орган для сдвигания снега. Транспортное средство выполнено с возможностью перевозки пассажиров по городским маршрутам маршрутных транспортных средств. Рабочий орган для сдвигания снега выполнен шириной захвата, равной ширине транспортного средства плюс 400 мм, минус 300 мм с обеих сторон. При этом рабочий орган снабжен проходом или проходами с возможностью пропускания части снега или выполнен высотой 70-280 мм с возможностью создания вала сдвинутого снега высотой не более допустимой. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в расширении функциональных возможностей транспортных средств, исключении увеличения количества помех движению транспортного потока, а также в создании вала сдвинутого снега высотой не более допустимой. 7 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам, в частности к плужным снегоочистителям для уборки снега с дорог и тротуаров. Задний раздвигающийся поворотный отвал состоит из отвала, рамы, гидроцилиндра подъема-опускания рамы и гидроцилиндров. Отвал состоит из левой и правой части, которые соединены с помощью гидромоторов с тягами, шарнирно соединенными с рамой. Гидроцилиндры соединены шарнирно с рамой и тягами, а левая и правая части отвала раздвигаются тягами с помощью гидроцилиндров. Повороты левой и правой части отвала осуществляются с помощью поворотных гидродвигателей, а раздвижение тяги осуществляется с помощью гидроцилиндров. Рама шарнирно соединена с гидроцилиндром подъема-опускания рамы, с помощью которого осуществляется подъем и опускание отвала. Технический результат заключается в повышении производительности за счет сгребания снега к центральной оси дороги и отсутствия дополнительных сил, отклоняющих снегоуборочную машину от заданного курса. 4 ил.

Изобретение относится к снегоуборочной технике и может быть использовано для уборки снега с улиц, площадей населенных пунктов и городов, с пешеходных дорожек и тротуаров. Робот-снегоуборщик состоит из самоходной колесной машины (1) и содержит блок управления (6), включающий в свой состав компьютер (7) с внутренней памятью. К компьютеру (7) подключены ультразвуковой локационный датчик (9), устройство тревожной сигнализации (10) и приемно-передающее устройство (11). В робот-снегоуборщик также введены три базовых приемно-передающих устройства (12, 13, 14), располагаемые по периметру обрабатываемого участка и обеспечивающие связь по соответствующим радиоканалам с приемно-передающим устройством (11) блока управления (6). При этом в блок управления (6) введен датчик пройденного пути (8), подключенный к компьютеру. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в улучшении маневренности и обеспечении работы робота-снегоуборщика круглые сутки. 5 ил.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна. При этом каждый из проезжающих по магистрали во время снегопада автомобилей оснащают скребковым отвалом, представляющим собой в общем виде податливую полосу заданной высоты, равную по длине ширине автомобиля. Полосу выполняют из материала с гидрофобными и износостойкими свойствами и размешают в зоне выхлопной трубы глушителя консольно под заданным углом с быстросъемным креплением к несущим элементам конструкции автомобиля, например к днищу кузова, для удаления снега с дорожного полотна по направлению к обочине магистрали. Причем в месте схода удаляемого снега со скребкового отвала его подвергают воздействию тепловой энергии выхлопных газов, обеспечивая тем самым очистку дорожного полотна путем фазового перехода снежных осадков из твердого состояния в жидкое. Устройство состоит их скребкового отвала с элементами для быстросъемного крепления к несущим элементам автомобиля и приспособления для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала в виде податливой полосы, армированной по ее продольным кромкам силовыми элементами, например тросами. Полоса по бокам путем обтяжки подвижно прикреплена к Г-образным стойкам, а через их плоские пружинные кронштейны, служащие для обеспечения консольного расположения под заданным углом к несущим элементам автомобиля с применением крепежных приспособлений, например подобно струбцине, к днищу кузова и поджатия его к дорожному полотну и демпфирования при перегрузках в процессе очистки. Приспособление для подвода выхлопных газов к месту схода удаляемого снега со скребкового отвала выполнено в виде переходного гибкого патрубка заданной длины из теплостойкого материала с элементами крепления разъемно одного его конца к выхлопной трубе глушителя и другого к стойке скребкового отвала путем подвешивания. Технический результат заключается в осуществлении очистки дорожного полотна автономно в процессе снегопада мобильным устройством без использования дополнительной энергии и специальной техники, улучшение экологии и повышение безопасности движения транспорта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх