Односателлитная планетарная передача

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным передачам. Односателлитная планетарная передача состоит из ведущего центрального колеса, сателлита и водила. Между сателлитом и водилом устанавливается дополнительный рычаг. Сателлит в этом случае опирается на центральное колесо и неподвижно в трех точках. Соединение дополнительного рычага с сателлитом может осуществляться как в геометрической оси сателлита, так и в любой другой точке сателлита. В результате упрощается установка водила между центром его вращения и геометрической осью сателлита. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно, к планетарным передачам. Известны типовые схемы планетарных передач [1, стр. 500, рис. 24.2], в которых при заданном движении ведущему колесу сателлит обегает по неподвижному колесу и тем принуждает к определенному движению водило Н. Одним из недостатков таких механизмов является необходимость высокой точности изготовления сателлитов, способных передавать движение от ведущего колеса к водилу.

Наиболее близким к заявленному и принятому за прототип является четырехзвенный планетарный механизм [1 стр. 156, рис. 7.23], называемый планетарной передачей Джемса и содержащий в своем составе неподвижное колесо, центральное ведущее колесо, сателлит и водило Н. Недостаток конкретно этой передачи заключается в том, что при ее сборке после установки сателлита между центральными колесами положение геометрической оси центра сателлита становится строго определенным и возникает большая сложность в соединении этой оси с водилом. Малейшее различие в размерах звеньев не позволит механизм собрать воедино.

Задачей настоящего изобретения является исключить сложность в установке водила между его центром вращения и геометрической осью сателлита.

Сущность заявляемой односателлитной планетарной передачи заключается в том, что в предлагаемой односателлитной планетарной передаче, состоящей из ведущего центрального колеса, сателлита и водила, сателлит своей геометрической осью соединяется с водилом через дополнительный рычаг, при этом геометрическая ось соединения сателлита с дополнительным рычагом может быть выбрана на теле сателлита произвольно, включая геометрический центр сателлита

Предлагаемая планетарная передача приведена на фиг. 1, где показана односателлитная планетарная передача в сборе и фиг. 2 - фрагмент передачи, включающий сателлит с дополнительным рычагом и водилом при соединении дополнительного рычага с сателлитом в геометрической оси сателлита. Она состоит из ведущего центрального колеса 1 с опорой 0, сателлита 2 с геометрической осью 02 его центра, входящего в зацепление с ведущим колесом 1 и неподвижным колесом 3 с внутренним зацеплением, водила 5, вращающегося относительно опоры 0, и дополнительного рычага 4, входящего в шарниры - вращательные кинематические пары с сателлитом 2 через геометрическую ось соединения 024 и водилом 5.

Работает передача так: при задании движения (вращения) колесу 1 оно за счет зубчатого зацепления с сателлитом принуждает последний, отталкиваясь от зубьев неподвижного колеса 3, вполне определенно двигаться в плоскости передачи. Очевидность такого движения позволяет по известной формуле подвижности Чебышева П.Л. [1, стр. 40, формула (2.6)], имеющей вид

где W - подвижность передачи, т.е число задаваемых движений передаче, обеспечивающее вполне определенные движения всех звеньев,

n - число подвижных звеньев,

p5 - число одноподвижных кинематических пар - шарниров,

p4 - число двухподвижных (высших) кинематических пар - зацеплений,

утверждать, что в том случае, когда в рассматриваемой системе (фиг. 1) удалены рычаг 4 и водило 5, имеем число подвижных звеньев n=2 (звенья 1 и 2), число шарниров p5=1 (соединение ведущего звена со стойкой), а так как движение этой системы вполне определенное (что показано выше), то W=1. Подставив W=1, n=2 и p5=1 в (1), получим

Это означает, что всегда свободно установленный между центральным ведущим колесом 1 и неподвижным колесом 3 сателлит 2 соприкасается с зубьями колес 1 и 3 в трех точках. Иначе он там устойчиво расположиться не может. На фиг. 1 три соприкосновения зубьев колес 1,2 и 3 условно показаны тремя затемненными точками. С учетом этого эффекта (p4=3) весь предлагаемый механизм оказывается вполне работоспособным, т.к. в нем n=4 (колесо 1, сателлит 2, дополнительный рычаг 4 и водило 5), p5= 4 (шарнирные соединения звеньев 1 и 0, 2 и 4, 4 и 5, 5 и 0), p4=3 - по доказанному выше. Тогда в целом по (1) получим

т.е. достаточно задать движение ведущему колесу 1, чтобы все звенья механизма получили вполне определенные движения.

При этом геометрическая ось соединения сателлита 2 с дополнительным звеном 4 (024), может быть выбрана на теле сателлита произвольно, т.е. не обязательно на геометрической оси его центра 02, но, в частности, может соединяться и в геометрическом центре сателлита 2. При равномерном движении ведущего звена в случае соединения сателлита и дополнительного рычага в любой точке 024 движение водила окажется неравномерным. Если же геометрическая ось соединения сателлита 2 с дополнительным рычагом 4 окажется в геометрическом центре сателлита (как это показано на фиг. 1), то зависимое движение водила 5 будет равномерным.

Использованные источники

1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. М.: Издательство «Наука». Главная редакция физико-математической литературы 1988, 640 с.

Односателлитная планетарная передача, состоящая из ведущего центрального колеса, сателлита и водила, отличающаяся тем, что сателлит геометрической осью соединен с водилом через дополнительный рычаг, при этом геометрическая ось соединения сателлита с дополнительным рычагом может быть выбрана на теле сателлита произвольно, включая геометрический центр сателлита.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к редукторам с зубчатыми передачами. Редуктор с плавающим колесом и многоступенчатая реверсируемая трансмиссия с плавающим колесом содержат: переднюю планетарную зубчатую передачу, заднюю планетарную зубчатую передачу, плавающее колесо с двумя зубчатыми венцами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатая передача состоит из пары сопряженных зубчатых колес, установленных в корпусе передачи, - колеса малого диаметра и колеса большого диаметра, состоящего из диска, ступицы, посредством которой установлено на валу с осью вращения и зубчатого венца.

Изобретение относится к приводным устройствам, а именно к редукторному электродвигателю (мотор-редуктору). Электродвигатель содержит корпус, в котором размещены статор, ротор и планетарно-цевочный редуктор.

Изобретение относится к вариаторам. Зубчатый вариатор содержит ведущий вал, симметричные полудиски с зубчатыми полувенцами, вращающий переключатель, сателлитные шестерни и зубчатые валы, соединительную вилку, переключающий механизм, выходной вал.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в редукторных передачах с внешним и внутренним зацеплением, в угловых передачах, в реечных передачах.

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления волновой герметичной передачи предусматривает следующие операции: гибкое герметичное звено, установочный фланец, дно, входное и выходное звенья деформируют предварительно с внешней стороны; установке гибкой негерметичной оболочки в герметичную оболочку предваряют установку втулки; при сборке/разборке используют сквозные резьбовые отверстия; подшипниковые опоры устанавливают на хвостовике герметичного звена и в корпусе; в резьбовые отверстия крышки и трубы ввинчивают винты.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатая передача состоит из пары сопряженных зубчатых колес, установленных в корпусе передачи, - колеса малого диаметра и колеса большого диаметра, состоящего из диска, ступицы и зубчатого венца.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных механических передачах. Зубчатая планетарная передача содержит солнечную шестерню, сателлиты, каждый из которых состоит из двух колес, установленных на подшипники, оси сателлитов, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило, вкладыши, стопорные и упорные кольца.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к волновым герметичным передачам, и может быть использовано при изготовлении вакуумного технологического оборудования.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к бесступенчатым вариаторам. Вариатор состоит из ведущего и ведомого звеньев. Ведущее звено может состоять из зубчатой шестерни, звездочки или колеса с приводными рычагами, жестко укрепленными попрек их оси вращения. Приводные рычаги перемещают ползуны, которые передают вращающий момент через переменный радиус. При смещении управляемого ползуна перемещаются приводные ползуны. Предлагаемая схема привода вариатора позволяет использовать цилиндрическую или коническую зубчатую передачу, а также гибкую - цепную, ременную или фрикционную. Достигается упрощение конструкции. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике и машиностроению и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Техническим результат - повышение удельных характеристик. Соосный магнитный редуктор-мультипликатор содержит два ротора на постоянных магнитах с явно выраженными полюсами - быстроходный и тихоходный, трехэлементный ферромагнитный магнитопровод-статор, имеющий две соосные цилиндрические поверхности с явно выраженными зубцами, и корпус из немагнитного материала. Роторы имеют четное число полюсов - два и более, причем ротор тихоходного вала имеет число полюсов, в передаточное число раз большее, чем у быстроходного ротора. Цилиндрическая поверхность статора со стороны роторов имеет число зубцов, кратное трем, - по три на каждые два полюса ротора. Магнитные потоки полюсов быстроходного ротора сцепляются с магнитными потоками полюсов тихоходного ротора через статор. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и электротехнике и может быть использовано в качестве редукторов и мультипликаторов. Технический результат - повышение удельных характеристик. Синхронный магнитный редуктор-мультипликатор с параллельными, или пересекающимися, или перекрещивающимися осями содержит два явнополюсных ротора на постоянных магнитах - быстроходный и тихоходный, трехэлементный ферромагнитный магнитопровод - статор, имеющий две внутренние цилиндрические не пересекающиеся поверхности с зубцами и корпус из немагнитного материала. Роторы имеют четное число полюсов - два и более, причем ротор тихоходного вала имеет число полюсов, в передаточное число раз большее, чем у быстроходного ротора. Внутренние цилиндрические поверхности статора имеют число зубцов, кратное трем - по три на каждые два полюса ротора. При этом полюса одной полярности быстроходного ротора сцепляются с полюсами второй полярности тихоходного ротора через один ферромагнитный элемент статора, а полюса второй полярности быстроходного ротора сцепляются с полюсами первой полярности тихоходного ротора через два ферромагнитных элемента статора. При вращении сцепление полюсов через один или два ферромагнитных элемента статора поочередно меняется. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам машин. Планетарно-цевочный редуктор состоит из быстроходной ступени, в которой центральное колесо с полушевронами 2 и 3, имеющими внешние эвольвентные зубья, зацепляется с сателлитами 5 с полушевронами 4 и 5, консольно закрепленными на эксцентриковых валах 6, вращающихся в подшипниках 12, размещенных в водиле 8 цевочной передачи, сателлитов 9 с циклоидным профилем зубьев, установленных посредством подшипников 10 на эксцентриках соответствующего вала, и взаимодействующих с цевками 11, зафиксированными на внутренней поверхности корпуса 1. Сателлиты быстроходной ступени 5 зафиксированы на эксцентриковых валах посадками с натягом, создаваемыми перемещением этих сателлитов гайками 17 по коническим концам эксцентриковых валов. Обеспечивается упрощение сборки редуктора и уменьшение люфта на выходном звене. 2 ил.

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. Многоприводный планетарно-цевочный редуктор содержит не менее двух эксцентриковых валов, каждый из которых приводится во вращение отдельным электродвигателем, установленным на корпусе редуктора. Обеспечивается повышение технологичности конструкции и обеспечение возможности изготовления редуктора с полым выходным валом. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах с ограниченным радиальным размером. Многорядная планетарная передача содержит солнечную шестерню, водило с сателлитами, установленными в нем рядами, оси, вкладыши, центральное колесо, корпус и механизм ограничения момента, выполненный в виде двух фрикционных полуколец, пружины и гайки. Ширина и толщина перемычек водила в разных его рядах разная и возрастает от ряда, расположенного со стороны подвода момента, к ряду, расположенному со стороны снятия момента. Размеры перемычек подобраны так, что их деформация и деформация осей сателлитов соответствует деформации кручения солнечной шестерни и ее зубьев, в результате чего нагрузка распределяется равномерно по рядам сателлитов без усложнения конструкции. Обеспечивается упрощение конструкции многорядной планетарной передачи. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в энергетике, автомобилестроении, металлургии и других видах промышленных производств. Однорядный планетарный редуктор включает солнечную шестерню, водило, сателлиты и коронную шестерню, оси сателлитов установлены в подушках с возможностью их перемещения в пределах 3-4 мм в окнах дисков водила, выполненных по дугам окружности. Между подушками и дисками водила расположены сильфоны, заполненные маслом под давлением 0,1-0,2 МПа. Сильфоны, находящиеся впереди подушек по ходу движения водила, соединены трубопроводом в одну замкнутую систему, а сильфоны, расположенные сзади подушек, соединены другим трубопроводом во вторую замкнутую систему. Обеспечивается снижение веса редуктора и повышение надежности. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к планетарным передачам. Передача содержит входное зубчатое колесо, четыре сателлита, первый трехшарнирный рычаг, второй трехшарнирный рычаг, третий трехшарнирный рычаг, выходное звено и неподвижное зубчатое колесо. Первый и второй дополнительные сателлиты связанны между собой первым трехшарнирным рычагом, к которому присоединяется второй трехшарнирный рычаг, а третий и четвертый сателлит связаны между собой третьим трехшарнирным рычагом который тоже соединен со вторым трехшарнирным рычагом к соединяющий все сателлиты с выходным звеном, которое соединяется со стойкой О. Обеспечивается передача мощности от входного звена к водилу через четыре сателлита. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к соединительному устройству между вращающимися валами. Соединительное устройство расположено между ведущим валом (2) и ведомым валом (4) и содержит ведущее зубчатое колесо (6), расположенное на ведущем валу (2), и ведомое зубчатое колесо (7), расположенное на ведомом валу (4). Ведущее зубчатое колесо (6) и ведомое зубчатое колесо (7) закреплены в корпусе (8), который, с одной стороны, соединен с корпусом (10) двигателя (3) и, с другой стороны - с корпусом (11) ведомого аппарата (5). Ведущее зубчатое колесо (6) или ведомое зубчатое колесо (7) являются кольцевыми зубчатыми колесами (15) с внутренними зубьями (16), а соответствующее оставшееся из колес (7, 6) соединительного устройства является шестерней (17) с внешними зубьями (18). Корпус (8) оборудован средствами (19) регулировки расстояния между валами (2) и (3), которые параллельны и не соосны. Достигается удобство в пользовании. 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам. Планетарная коробка передач с наружным расположением тормозной муфты обеспечивает переключение передач без изменения зацепления всех шестерней. Число передач определяется числом планетарных и кольцевых шестерней. Солнечная шестерня закреплена на входном вале и передает вращательный момент на планетарную шестерню, которая закреплена на валу, имеющем возможность вращения, вместе с остальными планетарными шестернями. Все кольцевые шестерни имеют возможность вращения и торможения относительно корпуса коробки передач. Включение передачи осуществляется при торможении одной из кольцевых шестерней с помощью тормозной муфты. Коробка передач не требует сцепления. Корпус коробки передач используется для опоры тормозных шестерней. В результате повышается надежность и долговечность конструкции. 5 ил.
Наверх