Антидетонационная добавка и топливо с указанной добавкой



Антидетонационная добавка и топливо с указанной добавкой
Антидетонационная добавка и топливо с указанной добавкой
Антидетонационная добавка и топливо с указанной добавкой
Антидетонационная добавка и топливо с указанной добавкой
Антидетонационная добавка и топливо с указанной добавкой
Антидетонационная добавка и топливо с указанной добавкой
Антидетонационная добавка и топливо с указанной добавкой
Антидетонационная добавка и топливо с указанной добавкой
Антидетонационная добавка и топливо с указанной добавкой
Антидетонационная добавка и топливо с указанной добавкой
Антидетонационная добавка и топливо с указанной добавкой

 


Владельцы патента RU 2576327:

Ройтман Евгений Владимирович (RU)

Изобретение раскрывает антидетонационную добавку к топливу для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием на основе бензина, которая содержит

(I) по меньшей мере один 4-метокси-N-метиланилин,

(II) по меньшей мере один N-фенил-анилин

при следующем содержании компонентов (мас. %):

компонент (I) 30-70 компонент (II) 70-30

Также раскрывается углеводородсодержащая топливная композиция, включающая углеводородсодержащее топливо и вышеуказанную антидетонационная добавку в количестве от 1 до 3,0 мас. % по отношению к весу углеводородсодержащего топлива. Технический результат заявленного изобретения состоит в повышении октанового числа топлива, стабильности при окислении, высокой экологичности, полноте сгорания и низкой склонности к нагарообразованию и отложению смол. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 табл.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к многофункциональной добавке к бензинам и к топливу, содержащему эту добавку, предназначенному для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Уровень техники

Наиболее часто улучшение показателей топлива преследует цель повышения октанового числа. В настоящее время используются ограниченное количество добавок к моторному топливу на основе бензина, которые имеют свои преимущества и недостатки.

По патенту РФ 2305128 (C01L 1/223, опубл. 27.08.2007) известна антидетонационная добавка к бензину, содержащая, по меньшей мере, два соединения алкоксизамещенных анилинов общей формулы (I)

при R=-OC2H5 в орто-, или мета-, или пара-положении означает соединение орто-, или мета-, или пара-этоксианилин соответственно,

при R=-OCH3 в орто-, или мета-, или пара-положении означает соединение орто-, или мета-, или пара-метоксианилин соответственно. Изобретение позволяет повысить октановое число бензинов.

Недостатком такой добавки является то, что анилин оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека при производстве, на окружающую среду, а в случае утечки трансформируется с образованием окислов азота, аминов, фенола и бензола.

Двигатели, работающие на бензинах с присадками на основе анилинов даже при наличии моющих компонентов в концентрации до 200 ppm из-за отложений перестают отвечать стандартам "Евро-4 и -5" по расходу бензина и токсичности.

По патенту РФ 2305125 (C10L 1/18, опубл. 27.08.2007) известна антидетонационная добавка к бензину, содержащая один или смесь алкоксизамещенных бензолов общей формулы (1)

где R является радикалом С2Н5O или СН3О,

и дополнительно анилин в их массовом соотношении 1:1.

Негативные факторы по анилину приведены выше. Увеличение содержания бензола в бензинах увеличивает токсичность отработавших газов двигателей. Не полностью сгоревший бензол имеет неприятный запах и является причиной многих хронических заболеваний.

Наиболее близким аналогом, известным из уровня техники, является использование N-метил-пара-анизидина в качестве антидетонационной присадки к моторному топливу и топливная композиция, ее содержащая (Патент РФ №2309944, С07С 217/82, опубл. 10.11.2007).

Преимуществом использования N-метил-пара-анизидина в качестве добавки является ее высокая антидетонационная эффективность.

Недостатками такой добавки являются высокая температура конца кипения топливной композиции с такой добавкой, высокая температура кристаллизации добавки, а также агрегатное состояние присадки, что обуславливает снижение эффективности свойств топливной композиции со значительной частью видов бензинов запретом на ее использование, а на НПЗ и НБ отсутствием оборудования для ввода присадки в бензиновые фракции.

Применение такой присадки ограничено из-за высоких температур плавления или конца температуры кипения в смеси с бензином, что выводит топливную композицию за рамки возможности их применения в необходимых количествах для производства товарных бензинов.

Раскрытие изобретения

Изобретение относится к многофункциональной добавке к углеводородсодержащему топливу, включающей смесь из 4-метокси-N-метиланилина и (N-фенил)-анилина. Предложенная добавка позволяет использовать входящие в нее вещества с максимальной эффективностью, обеспечить требуемые физико-химические свойства, качество самой добавки и топлива, которое ее содержит.

Изобретение относится также к углеводородсодержащей топливной композиции, включающей углеводородсодержащее топливо и указанную добавку в количестве до 3 мас. %, по отношению к весу топливной композиции. Топливная композиция по заявленному изобретению обладает высокой антиокислительной стабильностью, высокой экологичностью, детонационной стойкостью, полнотой сгорания, низкой склонностью к нагарообразованию и отложениям смол на деталях двигателя.

Изобретение относится к нефтехимии, нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к производству топлив к двигателям внутреннего сгорания, в частности бензинов и дизельного топлива. Изобретение может быть использовано при получении многофункциональных добавок к углеводородному топливу, а также в производстве углеводородных топливных композиций с содержанием этих добавок.

Заявленная многофункциональная добавка к углеводородным горючим (топливам) позволяет использовать входящие в нее вещества с максимальной эффективностью, обеспечить требуемые физико-химические свойства, качество самой добавки и топлива, которое ее содержит.

Вещества, входящие в состав заявляемой многофункциональной добавки, имеют индивидуальные температуры кипения, лежащие в широком диапазоне интервала значений, и высокую антидетонационную эффективность, что позволяет, изменяя соотношения между веществами добавки регулировать фракционный состав, содержание кислорода и азота в составе добавки и топливе, а также достигать необходимых характеристик топлива в процессе его производства. Кроме того, изменяя количественное содержание компонентов добавки (в рамках заявленного интервала значений), можно управлять физико-химическими свойствами самой добавки, например изменять реологию, в т.ч. для обеспечения возможности ее транспортировки, хранения и использования в жидком виде при различных погодных условиях, изменять эффективность тех или иных свойств в зависимости от поставленных задач.

Заявленная добавка состоит из 4-метокси-N-метиланилина и (N-фенил)-анилина.

Дифениламин: агрегатное состояние кристалл. Т плавления равна 54-55°С, Т конца кипения равна 302°С.

НМПА: агрегатное состояние кристалл. Т плавления равна 33-36°С, Т конца кипения равна 252°С.

Задачей изобретения является создание комплексной многофункциональной добавки к топливу для улучшения его свойств.

Также поставленная задача решается за счет разработки углеводородсодержащей топливной композиции, включающей

углеводородсодержащее топливо и упомянутую выше добавку, где указанная добавка содержится в количестве до 3% мас. по отношению к весу углеводородсодержащего топлива.

Технический результат заявленного изобретения состоит в повышении октанового числа топлива, стабильности добавки и топлива при окислении, высокой экологичности, полноте сгорания, низкой склонности к нагарообразованию и отложениям смол. Синергизм по детонационной стойкости достигается за счет оптимизации содержания компонентов добавки. Причем все перечисленное достигается с соблюдением технических требований TP ТС 013/2011.

Применение заявленной добавки имеет хорошую перспективу для применения в топливах, как для современных, так и перспективных двигателей внутреннего сгорания, которые проектируют с учетом растущих требований к экологии и экономии ресурсов.

Технический результат достигается за счет того, что антидетонационная добавка к топливу для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием на основе бензина содержит:

(I) по меньшей мере один 4-метокси-N-метиланилин,

(II) по меньшей мере один N-фенил-анилин

при следующем содержании компонентов (мас. %):

компонент (I) 30-70
компонент (II) 70-30

Углеводородсодержащая топливная композиция, включающая углеводородсодержащее топливо и антидетонационную добавку, где упомянутая добавка содержится в количестве от 1% до 3,0 мас. % по отношению к весу углеводородсодержащего топлива.

Топливная композиция содержит по меньшей мере 1,5 мас. % упомянутой добавки.

Топливная композиция содержит по крайней мере 3,0 мас. % упомянутой добавки.

Добавка, состоящая из смеси 4-метокси-N-метиланилина и (N-фенил)-анилина, имеет более низкую вязкость, чем ее составные компоненты. Это облегчает прокачиваемость добавки при ее загрузке и выгрузке, облегчает процесс введения в углеводородное топливо, а также обеспечивает значительное повышение стабильности топлив от окисления (при использовании заявленных смесевых добавок отмечалось резкое снижение окислительных процессов в топливах, в том числе увеличивался индукционный период различных бензинов, фракций и компонентов топлив), повышение октанового числа бензинов, обеспечивает необходимое содержание кислорода, облегчает запуск двигателей при низких температурах (см. техрезультат). Изобретение позволяет создавать углеводородные топлива, соответствующие современным требованиям с учетом ужесточения требований по экологичности и экономичности, а это более высокие степени сжатия, требования к октановому числу топлив для обеспечения их полноты сгорания и достижения максимального КПД.

Введение многофункциональной добавки в топливо приводит к улучшению антиоксидантных свойств, и антидетонационных, и физико-химических свойств топлив, и полноты сгорания, и/или снижения нагарообразования, и снижения отложений, позволяет увеличить объем производимого топлива, а также обеспечить необходимое содержание кислорода в составе топлив (см. техрезультат).

Также добавление данных комплексных присадок в количестве до 3% масс. в углеводородное горючее обеспечивает антиоксидантную защиту топлив, даже если данные топлива содержат значительное количество непредельных углеводородов. При этом при добавлении добавки в базовый бензин обеспечиваются необходимое содержание кислорода, повышение антидетонационных свойств, защита топлив от окисления, а также снижение вредных выбросов СО, СН, NOx, СO2, бензпиренов. В зависимости от применяемых оксигенатов возможно эффективно регулировать фракционный состав бензинов. Во всех случаях введение добавки в топливо существенно увеличивает объем производства товарных топлив экологических классов 4 и 5, что дает право считать, что данная добавка является полноценным компонентом современных топлив.

Осуществление изобретения

Смесь, приготовленная из расплавов 4-метокси-N-метиланилина и (N-фенил)-анилина, имеет значительно более низкую температуру кипения, чем температуры кипения индивидуальных компонентов этой смеси, при улучшении и сохранении полезных свойств как самой смеси, так и топливных композиций, изготовленных на ее основе.

Данная композиция сильнее повышает антидетонационные свойства топлив, чем отдельно примененные составляющие композиции. Данная композиция имеет жидкое агрегатное состояние, что упрощает составление смесей и позволяет применять ее в больших концентрациях, чем исходные компоненты в отдельности, и это не приводит к отрицательным показателям температур кипения и кристаллизации товарных бензинов.

Результаты проведенных исследований

«Исследование образцов ИД (агрегатное состояние-жидкость) в сравнении с N-метил-пара-анизидином (НМПА) на физико-химические и эксплуатационные свойства автомобильного бензина».

Исследование осуществлялось в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее TP ТС - 013/2011, утвержден 18 октября 2011).

1. Образцы для исследований:

ИД-1 (жидкий), состав: 70% НМПА + 30% ДФА. Цвет: светло желтый.

ИД-2 (жидкий), состав: 60% НМПА + 40% ДФА. Цвет: светло-желтый.

НМПА (кристалл), состав: НМПА - 98,5%. Цвет: светло-желтый.

2. Условия хранения образца ИД-1

Исследования, проведенные в ОАО ВНИИ НП, показали, что температура кристаллизации образца ИД-1 составляет минус 15°С.

3. Условия хранения образца ИД-2

Исследования показали, что температура кристаллизации образца ИД-2 составляет минус 28°С.

На НПЗ и НБ при производстве товарных бензинов используют установки компаундирования, в комплектации которых включены дозаторы жидкостей и устройства для стабилизации температур присадок на заданном уровне.

4. Определение антидетонационных свойств образца ИД-1 и ИД-2 в сравнении с НМПА.

Исследование №1

С целью определения антидетонационных свойств образцов ИД-1, ИД-2 в сравнении с НМПА были проведены исследования по влиянию образцов ИД-1, ИД-2 и НМПА в концентрации 1,0 и 2,0% мас. на повышение октанового числа (по исследовательскому и моторному методам) базового бензина Сургутского ЗСК.

где ОЧИ - исследовательское октановое число,

ОЧМ - моторное октановое число.

Результаты проведенных исследований показали, что добавки ИД-1, ИД-2 и НМПА при введении в базовый бензин Сургутского ЗСК в концентрации 1,0% мас. обладают одинаковой эффективностью по повышению октанового числа по исследовательскому методу и моторному методам. Разница в показателях прироста октанового числа между добавками не превышает 0,5 октановой единицы, это значит, что показатели находятся на уровне сходимости методов определения октанового числа.

Эффективность добавки НМПА при введении ее в концентрации 2,0% мас. в базовый бензин Сургутского ЗСК выше в сравнении с добавками ИД-1 и ИД-2 на 0,8 октановой единицы (17,4%).

Эквивалентная концентрация добавок ИД-1 и ИД-2 для достижения аналогичного эффекта, как от добавки НМПА, составляет 2,35% мас.

Исследование №2

Исследования по влиянию добавок ИД-1, ИД-2 и НМПА на антидетонационные свойства автомобильного бензина были проведены при введении указанных добавок в концентрации 1,0% мас. в базовый бензин Рязанской НПК.

Результаты проведенных исследований показали, что добавки ИД-1 и НМПА, а также ИД-2 и НМПА при введении в базовый бензин Рязанской НПК в концентрации 1,0% мас. обладают одинаковой эффективностью по повышению октанового числа по исследовательскому методу. Разница в показателях прироста октанового числа между добавками не превышает 0,5 октановой единицы.

5. Влияние добавок ИД-1 и НМПА на температуру конца кипения бензина.

С целью определения влияния добавок ИД-1 и НМПА на температуру конца кипения бензина были проведены исследования по влиянию образцов ИД-1 и НМПА в концентрации 1,0 и 2,0% мас. на температуру конца кипения базового бензина Сургутского ЗСК.

Результаты исследований представлены в таблице 3.

Результаты проведенных исследований показали, что добавки ИД-1 и НМПА при введении в базовый бензин Сургутского ЗСК в концентрации 1,0% мас. одинаково влияют на повышение температуры конца кипения бензина. При введении в концентрации 2,0% мас. добавка ИД-1 в меньшей степени влияет на повышение температуры конца кипения базового бензина, что является положительным свойством добавки ИД-1 в сравнении с добавкой НМПА.

6. Влияние добавок ИД-1 и НМПА на температуру помутнения/кристаллизации бензина.

Исследование №1

С целью определения влияния добавок ИД-1 и НМПА на температуру помутнения/кристаллизации базового бензина были проведены исследования по влиянию образцов ИД-1 и НМПА в концентрации 1,0% мас. на температуру помутнения/кристаллизации базового бензина Сургутского ЗСК.

Результаты исследований представлены в таблице 4.

Результаты проведенных исследований показали, что при введении добавки ИД-1 в концентрации 1,0% мас. изменения температуры помутнения/кристаллизации базового бензина не произошло и она составила ниже минус 60°С. При введении 1,0% мас. добавки НМПА температура помутнения/кристаллизации базового бензина изменилась и составила минус 46°С.

Исследование №2

С целью определения влияния добавок ИД-2 и НМПА на температуру помутнения/кристаллизации базового бензина были проведены исследования по влиянию образцов ИД-2 и НМПА в концентрации 1,0% мас. на температуру помутнения/кристаллизации базового бензина Рязанской НПК.

Результаты исследований представлены в таблице 5.

Результаты проведенных исследований показали, что при введении добавок ИД-2 и НМПА в концентрации 1,0% мас. изменения температуры помутнения/кристаллизации базового бензина не произошло и она составила ниже минус 60°С.

Сравнивая результаты влияния добавок ИД-1, ИД-2 и НМПА на температуру помутнения базовых бензинов, следует отметить отсутствие отрицательного влияния добавок ИД-1 и ИД-2 на этот показатель. Введение добавки НМПА в базовый бензин Сургутского ЗСК привело к повышению температуры помутнения базового бензина за счет выпадения кристаллов добавки. По-видимому, это может быть связано с более низкой растворяющей способностью бензина Сургутского ЗСК по сравнению с бензином Рязанской НПК, в котором наличие добавки НМПА на температуру помутнения бензина отрицательного эффекта не оказало.

7. Исследования по влиянию образцов добавок ИД-1 и НМПА на содержание фактических смол.

С целью определения влияния добавок ИД-1 и НМПА на содержание фактических смол базового бензина были проведены исследования по влиянию образцов ИД-1 и НМПА в концентрации 1,0% мас. на содержание фактических смол базового бензина Сургутского ЗСК.

Результаты исследований представлены в таблице 6.

Результаты проведенных исследований показали, что добавки ИД-1 и НМПА в концентрации 1,0% мас. повышают содержание фактических смол в базовом бензине на одно значение. В концентрации 2,0% мас. добавка НМПА повышает содержание фактических смол в базовом бензине в меньшей степени по сравнению с добавкой ИД-1. Необходимо отметить, введение добавок ИД-1 и НМПА в концентрации 1,0 и 2,0% мас. не приводит к повышению содержания фактических смол выше нормативного показателя, а именно не выше 5 мг/ 100 см3 бензина.

8. Сравнительная характеристика добавок ИД-1, ИД-2 и НМПА

Примечание:

+ отмечены положительные характеристики добавок в сравнении между собой;

- отмечены отрицательные характеристики;

= одинаковые характеристики.

Выводы:

На основе проведенных исследований можно констатировать, что добавки ИД-1, ИД-2 и НМПА имеют близкую антидетонационную эффективность при применении в концентрации 1,0% мас. При использовании добавок в концентрации 2,0% мас. более высокой эффективностью обладает добавка НМПА. Однако в связи с тем, что добавка НМПА в концентрации 2,0% мас. оказывает отрицательное влияние на температуру конца кипения бензина, повышает ее сверх нормируемых показателей 210 и 215°С соответственно, то более высокий антидетонационный эффект в сравнении с добавками ИД-1 и ИД-2 не играет существенной роли, так как добавку в концентрации 2,0% мас. в составе автомобильного бензина применять нельзя (ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004). Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия. Табл. №3).

По влиянию на содержание фактических смол в автомобильном бензине добавки ИД-1, ИД-2 и НМПА показали аналогичные результаты. Их добавление в автомобильный бензин приводит к увеличению содержания фактических смол, но не выше нормируемого показателя, не более 5 мг/100 см3 бензина.

Добавка НМПА оказывает незначительное отрицательное влияние на температуру помутнения базового бензина Сургутского ЗСК, но не оказывает отрицательного влияния на температуру помутнения Рязанской НПК, что может быть связано с более низкой растворимостью добавки НМПА в Сургутском бензине. Добавки ИД-1 и ИД-2 не оказывают отрицательного влияния на температуру помутнения базовых бензинов Сургутского ЗСК и Рязанской НПК.

Исходя из того, что результаты исследований добавок ИД-1, ИД-2 и НМПА показали практически идентичное их влияние на физико-химические и эксплуатационные показатели базовых бензинов, то аргументами в пользу использования одной из этих добавок в производстве автомобильных бензинов являются их агрегатное состояние, температура конца кипения топливной композиции с такой добавкой, соответствующая ГОСТ Р 51866-2002, и низкая температура кристаллизации добавки и топлива с ней. По этому показателю более предпочтительной является добавка ИД-2, которая представляет собой жидкий продукт и имеет более низкую температуру кристаллизации (минус 20-23°С) в сравнении с добавками ИД-1 и НМПА.

Литература

1. СТО 11605031-063-2012 «Метод ускоренного теплового старения продуктов нефтепереработки, присадок и добавок к ним». Стандарт организации ОАО «ВНИИ НП». М. 2012

2. СТО ААИ 007-2009. Бензины автомобильные. Технические требования и методы испытания. 2007 г.

3. Всемирная топливная Хартия. Комитет ВТХ, апрель 2000 г.

1. Антидетонационная добавка к топливу для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием на основе бензина, содержит:
(I) по меньшей мере один 4-метокси-N-метиланилин,
(II) по меньшей мере один N-фенил-анилин
при следующем содержании компонентов (мас. %):

компонент (I) 30-70
компонент (II) 70-30

2. Углеводородсодержащая топливная композиция, включающая углеводородсодержащее топливо и антидетонационную добавку, где упомянутая добавка содержится в количестве от 1 до 3,0 мас.% по отношению к весу углеводородсодержащего топлива.

3. Композиция по п. 2, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере 1,5 мас.% упомянутой добавки.

4. Композиция по п. 2, отличающаяся тем, что она содержит по крайней мере 3,0 мас.% упомянутой добавки.



 

Похожие патенты:

Изобретение описывает бензиновую композицию, которая включает в качестве присадки одну или более солей (i) четвертичного аммония, образованных путем реакции соединения формулы (А) и соединения, образованного путем реакции замещенного гидрокарбилом ацилирующего агента и амина формулы (В1) или (В2), где R является возможно замещенной алкильной, алкенильной, арильной или алкиларильной группой, R1 является алкильной, арильной или алкиларильной группой, содержащей до 36 атомов углерода, R2 и R3 являются одинаковыми или различными алкильными группами, содержащими от 1 до 36 атомов углерода, Х является алкиленовой группой, содержащей от 1 до 20 атомов углерода, n составляет от 0 до 20, m составляет от 1 до 5 и R4 является водородом или C1-С36 алкильной группой; причем соединение формулы (А) является сложным эфиром карбоновой кислоты, выбранной из замещенной ароматической карбоновой кислоты, α-гидроксикарбоновой кислоты и поликарбоновой кислоты; при этом замещенный гидрокарбилом ацилирующий агент является замещенным полиизобутенилом янтарным ангидридом.

Изобретение раскрывает высокооктановый компонент к автомобильному бензину, содержащий, % масс.: диметилкарбонат (ДМК) 10,3-33,3; изопропиловый спирт (ИПС) и/или диизопропиловый эфир (ДИПЭ) 58,8-82,8; антидетонационная добавка на основе ароматических аминов, включающая в качестве основного компонента N-метиланилин (N-MA), до 11,8.

Изобретение относится к топливной композиции авиационного неэтилированного бензина, которая в качестве изомерных углеводородов содержит технический изооктан, изопентан или изомеризат С6 или их смесь; в качестве ароматических углеводородов содержит толуол или фракцию бензина риформинга НК-180°C или их смесь, а также дополнительно содержит монометиланилин (ММА) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) при следующем соотношении компонентов, мас.%: технический изооктан 30-70 изопентан или изомеризат C6 или их смесь 10-25 толуол или фракция бензина риформинга НК-180°C   или их смесь 8-40 ММА 0,5-2,0 МТБЭ до 15 Топливная композиция может содержать присадки, выбранные из группы: антикоррозионные, антистатические, противообледенительные и другие, разрешенные стандартом на авиационный бензин.

Изобретение описывает бифункциональную присадку к дизельному топливу, которая содержит низкомолекулярный полиэтилен и кубовый остаток ректификации бутиловых спиртов, при следующем соотношении компонентов: низкомолекулярный полиэтилен 10-30, кубовый остаток ректификации бутиловых спиртов - остальное.
Настоящее изобретение относится к применению 1,1-диэтоксиэтана в качестве антидетонационной присадки для увеличения детонационной стойкости низкокипящего бензина с температурой начала кипения от 80°С до 120°С, исследовательское и моторное октановые числа которого составляют не менее 70 единиц.
Настоящее изобретение относится к получению сополимеризата с высокой химической однородностью и его применению для улучшения характеристик холодной текучести жидких топлив.

Изобретение описывает депрессорную присадку для парафинистых нефтей и предотвращения асфальтено-смоло-парафиновых отложений, включающую сополимер этилена и винилацетат, неионогенное поверхностно-активное вещество и растворитель, при этом в качестве неионогенного поверхностно-активного вещества она содержит блоксополимер окисей этилена и пропилена или оксиэтилированный алкилфенол, или оксиэтилированный жирный амин, в качестве растворителя - ароматический растворитель, и дополнительно монобутиловый эфир этиленгликоля, при следующем соотношении компонентов, мас.%: сополимер этилена и винилацетата 5-15, блок-сополимер окисей этилена и пропилена, или оксиэтилированный алкилфенол, или оксиэтилированный жирный амин 5-15, монобутиловый эфир этиленгликоля 0-2, ароматический растворитель - остальное.

Изобретение описывает топливо для котельной, состоящее из углеродсодержащих соединений органического и минерального происхождения, при этом в его состав в качестве углеродсодержащего соединения органического происхождения входит смесь нефтешлама и карбоксилата натрия в соотношении 1:(1-3), а в качестве углеродсодержащего соединения минерального происхождения - угольная пыль, при следующем соотношении компонентов, % масс.: Смесь нефтешлама и карбоксилата натрия 40-50 Угольная пыль остальное Топливо для котельной обладает высокой стабильностью, низкой коррозионной активностью, зольностью и вязкостью, а также высокой теплотворной способностью.

Настоящее изобретение относится к способу получения поли-альфа-олефина, включающему стадию полимеризации, по меньшей мере, одного C8-C12-мономера, предпочтительно децена, такого как 1-децен, в присутствии алюмоксана, активатора и металлоцена с получением поли-альфа-олефина, где молярное отношение алюмоксана к металлоцену составляет менее 100:1.

Изобретение относится к композиции топлива для инжекторного дизельного двигателя, которая включает в себя основное количество топлива и минимальное эффективное количество продукта реакции (i) гидрокарбил-замещенного соединения, содержащего, по меньшей мере, одну третичную аминогруппу, причем гидрокарбил-замещенное соединение выбирают из группы, состоящей из С10-С30-алкил- или алкенилзамещенных амидопропилдиметиламинов и С12-С200-алкил- или алкенилзамещенных сукцинилкарбонилдиметиламинов, и (ii) соли галогензамещенной карбоновой кислоты С2-С8, при этом полученный продукт реакции, по существу, не содержит нековалентно связанных анионных веществ.

Изобретение описывает бензиновую композицию, которая включает в качестве присадки одну или более солей (i) четвертичного аммония, образованных путем реакции соединения формулы (А) и соединения, образованного путем реакции замещенного гидрокарбилом ацилирующего агента и амина формулы (В1) или (В2), где R является возможно замещенной алкильной, алкенильной, арильной или алкиларильной группой, R1 является алкильной, арильной или алкиларильной группой, содержащей до 36 атомов углерода, R2 и R3 являются одинаковыми или различными алкильными группами, содержащими от 1 до 36 атомов углерода, Х является алкиленовой группой, содержащей от 1 до 20 атомов углерода, n составляет от 0 до 20, m составляет от 1 до 5 и R4 является водородом или C1-С36 алкильной группой; причем соединение формулы (А) является сложным эфиром карбоновой кислоты, выбранной из замещенной ароматической карбоновой кислоты, α-гидроксикарбоновой кислоты и поликарбоновой кислоты; при этом замещенный гидрокарбилом ацилирующий агент является замещенным полиизобутенилом янтарным ангидридом.

Изобретение описывает добавку к бензину на основе этилового спирта, которая дополнительно содержит смесь фуллеренов фракции С50-С92, метилбензол при следующем соотношении компонентов, мас.%: смесь фуллеренов от 0,001 до 0,1; метилбензол от 0,1 до 10; этиловый спирт - остальное.

Изобретение описывает термостойкую композицию биотоплива из целлюлозной биомассы, которая характеризуется кислородсодержанием не более 30% мас., водосодержанием менее 6% мас., количеством углерода по Конрадсону менее 25% мас.

Изобретение описывает композицию автомобильного бензина, которая содержит изомеризат, ароматические углеводороды, метил-трет-бутиловый эфир, алкилбензин, бензиновую фракцию, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 установки изомеризации легких бензиновых фракций с рециклом нормального гексана или изомеризата с полным рециклом нормального пентана и нормального гексана, в качестве ароматических углеводородов используют толуол, в качестве бензиновой фракции используют бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, и дополнительно содержит изобутан и антиокислительную присадку Агидол при следующем соотношении компонентов, мас.%: концентрат изопарафиновых углеводородов С5-С6 15-32, толуол 26-35, метил-трет-бутиловый эфир 13-14,6, алкилбензин до 15, изобутан 1-8, Агидол до 0,2, бензин, полученный каталитическим крекингом глубоко гидроочищенного вакуумного дистиллата, до 100.

Изобретение описывает присадку к моторному топливу, которая содержит продукт взаимодействия метилдиэтаноламина с алкилсалицилововой кислотой формулы: OH-R(R1)-COOH, где R - ароматическое кольцо, a R1 - парафиновый углеводородный радикал, содержащий от 16 до 18 атомов углерода, полученного при химическом взаимодействии в мольном соотношении амин : кислота от 1,00:0,95 до 1,00:1,05.

Изобретение относится к топливной композиции авиационного неэтилированного бензина, которая в качестве изомерных углеводородов содержит технический изооктан, изопентан или изомеризат С6 или их смесь; в качестве ароматических углеводородов содержит толуол или фракцию бензина риформинга НК-180°C или их смесь, а также дополнительно содержит монометиланилин (ММА) и метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) при следующем соотношении компонентов, мас.%: технический изооктан 30-70 изопентан или изомеризат C6 или их смесь 10-25 толуол или фракция бензина риформинга НК-180°C   или их смесь 8-40 ММА 0,5-2,0 МТБЭ до 15 Топливная композиция может содержать присадки, выбранные из группы: антикоррозионные, антистатические, противообледенительные и другие, разрешенные стандартом на авиационный бензин.
Настоящее изобретение относится к применению 1,1-диэтоксиэтана в качестве антидетонационной присадки для увеличения детонационной стойкости низкокипящего бензина с температурой начала кипения от 80°С до 120°С, исследовательское и моторное октановые числа которого составляют не менее 70 единиц.

Изобретение относится к композиции жидкого топлива, которая содержит биодизельное топливо и по меньшей мере одну добавку для улучшения фильтруемости, при этом в качестве добавки композиция содержит по меньшей мере два полиалкил(мет)акрилатных полимера, один из которых содержит повторяющиеся фрагменты, полученные из алкил(мет)акрилатов, имеющих 16-40 атомов углерода в алкильном остатке, а другой содержит повторяющиеся фрагменты, полученные из гидроксилсодержащих мономеров и/или (мет)акрилатов простоэфирных спиртов.

Изобретение описывает топливную смесь, которая содержит, по меньшей мере, селитру, индустриальное масло, поверхностно-активное вещество и воду, при этом в качестве поверхностно-активного вещества она содержит оксид амина, бетаин или четвертичные аммониевые основания, при количественном содержании поверхностно-активного вещества не более 10% масс.

Изобретение относится к диспергаторам парафинов и топливным композициям на основе дизельных топлив. Предложен диспергатор парафинов, содержащий в качестве активного компонента производные алкиловых эфиров β-аминопропионовой кислоты общей формулы где a=0-2, b=0-1, c=0-1, n≥1, x=0-1; y=0-1; z=0-1; x+y+z=a+nb+c≤n+3, R - алкильный радикал нормального строения C12-C28.

Изобретение относится к способу получения экологически чистого ракетного топлива из керосино-газойлевых фракций каталитического крекинга деасфальтизата, получаемого в процессе деасфальтизации бензином остатков сернистых и высокосернистых нефтей. При этом деасфальтизат от процесса деасфальтизации бензином остатка сернистых и высокосернистых нефтей подвергают каталитическому крекингу в лифт-реакторе на цеолитсодержащем катализаторе при давлении 0,5-2,0 атм, температуре 510-540°C, кратности циркуляции катализатора к сырью 10:1 с последующей ректификацией катализата, выделением фракции легкого газойля с интервалом кипения 200-270°C и последующим ее глубоким гидрированием в реакторе с восходящим потоком газосырьевой смеси и неподвижным слоем вольфрамо-никель-сульфидного катализатора при давлении 15 МПа, температуре 350°C, объемной скорости подачи сырья 0,5 ч-1, и ректификации с выделением целевой фракции продуктов гидрогенизации в интервале температур кипения 220-260°C. Способ позволяет получить экологически чистое жидкое ракетное топливо с ультранизким содержанием серы и минимальным содержанием полициклических ароматических соединений из доступного сырья. 6 табл.
Наверх