Способ определения сопротивления контактной и рельсовой сетей железнодорожного транспорта



Способ определения сопротивления контактной и рельсовой сетей железнодорожного транспорта
Способ определения сопротивления контактной и рельсовой сетей железнодорожного транспорта

 


Владельцы патента RU 2576359:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный университет путей сообщения" (ОмГУПС (ОмИИТ)) (RU)

Изобретение относится к линиям электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к способу определения сопротивления контактной и рельсовой сетей. Способ заключается в том, что производят измерения на экспериментальном участке железной дороги значений напряжения между рельсом и «удаленной» землей, напряжения контактной сети на границах экспериментального участка и тягового тока. Одновременно снимают показания с измерительных приборов в момент прохождения электроподвижным составом поста секционирования в режиме тяги. При этом напряжение на рельсе принимают отличным от нуля и измеряют относительно «удаленной» земли. Технический результат изобретения заключается в возможности определения значений сопротивлений контактной и рельсовой сети. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к системе тягового электроснабжения, в частности к способу определения сопротивления контактной и рельсовой сетей.

Одним из показателей эффективности передачи электрической энергии от тяговой подстанции (ТПС) до электроподвижного состава (ЭПС) являются ее потери в тяговой сети (ТС), которые определяются двумя основными параметрами: значением тока электровоза и сопротивлением ТС. Ток электровоза определяется режимами ведения поезда, поэтому основной параметр, который необходимо контролировать для поддержания потерь электрической энергии на заданном уровне, является сопротивление ТС. Повышенный уровень потерь электрической энергии приводит к существенным финансовым убыткам и снижению основных технических параметров системы (загрузка, пропускная способность электрических сетей и др.).

Известен способ измерения полного сопротивления линии электропередачи (патент РФ №2464581), заключающийся в множественных измерениях напряжения и тока на концах линии электропередач, синхронизированных по времени, и дальнейшем оценивании полного сопротивления линии. Недостатком способа является невозможность разделения полученного значения сопротивления на основные составляющие тяговой сети: сопротивления контактной и рельсовой сетей.

Известен способ определения технологических потерь электроэнергии в тяговой сети переменного тока, основанный на измерении расхода электрической энергии на тяговых подстанциях и на ЭПС и дальнейшем определении потерь как разницы между этими показаниями (пат. РФ №2267410). Однако данный способ определяет технологические потери во всей ТС. Предлагаемое изобретение позволит в расчетах технологических потерь использовать полученные сопротивления для разделения потерь по основным составляющим (контактной и рельсовой сетях).

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в экспериментальном определении значения сопротивления контактной и рельсовой сетей.

Сущность предлагаемого способа определения технологических потерь в тяговой сети проиллюстрирована на следующем примере его реализации.

На фиг. 1 представлена упрощенная схема проведения эксперимента.

От тяговой подстанции 1 через фидер 2 и контактную сеть 8 получает питание электроподвижной состав 10. В момент проследования ЭПС воздушного промежутка 11 и с заходом на фидер 12, подключенного к экспериментальному участку, поста секционирования 3, синхронно фиксируются показания тока питающего фидера IФ и напряжения UТПС на шинах тяговой подстанции при помощи измерителя 4, напряжения UПСК на фидере поста секционирования с помощью измерителя 5, напряжение на рельсе принимается отличным от нуля и измеряется относительно «удаленной» земли возле тяговой подстанции на границе 13 и возле поста секционирования на границе 14 при помощи измерителей 6 и 7. Главным требованием проведения эксперимента является отсутствие других единиц ЭПС на экспериментальном участке. На полигоне переменного тока измерения значений напряжений и токов осуществляются с учетом фазового сдвига между ними, фиксируемые измерителями 4, 5, 6, 7.

Значение сопротивления контактной и рельсовой сетей определятся по выражению:

Значение сопротивления рельсовой сети:

Значение сопротивления контактной сети:

Предлагаемое изобретение позволит более точно определять сопротивления контактной и рельсовой сетей. Это обеспечит преимущества, включающие в себя более эффективное использование ТС, а также мониторинг состояния контактной и рельсовой сетей и оценку уровня технологических потерь электрической энергии в ТС по составляющим: в контактной и рельсовой сетях.

Источники информации

1. Пат. №2464581 Россия, МПК G01R 27/28 Измерение полного сопротивления линии электропередачи // Уэллс Ч.X. 2008.

2. Пат. №2267410 Россия, МПК B60L 3/00 G01R 21/06 Способ определения технологических потерь электроэнергии в тяговой сети переменного тока // Рабинович М.Д., Петров Н.А., Кузнецов А.В., Кузнецов В.В. Никифоров Б.Д., Емельяненкова Е.Л. 2006.

1. Способ определения сопротивления контактной и рельсовой сетей, заключающийся в измерениях на экспериментальном участке железной дороги значений напряжения между рельсом и «удаленной» землей, напряжения контактной сети на границах экспериментального участка и тягового тока, одновременном снятии показаний с измерительных приборов в момент прохождения электроподвижным составом поста секционирования в режиме тяги, отличающийся тем, что напряжение на рельсе принимается отличным от нуля и измеряется относительно «удаленной» земли.

2. Способ по п. 1, отличающаяся тем, что на полигоне переменного тока измерения значений напряжений и токов осуществляются с учетом фазового сдвига между ними и их учете при расчете сопротивления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для непрерывного контроля качества проводов воздушной линии электропередачи. Измеряют напряжение и ток в первом и втором местоположениях на линии электропередачи.

Изобретение относится к устройствам детектирования короткого замыкания на землю в электрической цепи переменного тока, содержащей электрическую машину и имеющую нейтральную точку.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники, в частности к автоматизированным системам контроля электрического сопротивления и прочности изоляции, и может быть использовано при контроле сопротивления изоляции электрических цепей электро- и радиотехнических изделий.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к контрольно-измерительной технике, и предназначено для использования в качестве технического средства непрерывного контроля сопротивления изоляции и электрической прочности цепи «погружной электродвигатель (ПЭД) - трехжильный силовой кабель» с рабочим напряжением 1-2,5 кВ, применяемого в устройствах электроцентробежного насоса (УЭЦН).

Изобретение относится к электроизмерительной технике. Устройство содержит N входных точных резисторов, первый аналого-цифровой преобразователь, к средней точке питания которого подключен первый полюс нестабилизированного источника измерительного напряжения постоянного тока, и резистор, являющийся токовым шунтом, вторым выводом соединенный со входом первого аналого-цифрового преобразователя, выход которого подключен к входу микропроцессорного элемента, соединенного с источником измерительного напряжения, с блоком цифровой индикации результатов измерений и режимов работы, с блоком кнопочной клавиатуры, с блоком интерфейса, с блоком сигнализации и с управляющими входами блока коммутации.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для измерения сопротивления изоляции рельсовой линии. .

Изобретение относится к области технической диагностики сложных технических систем с переменной структурой электрических цепей и может быть использовано для диагностики технического состояния электрических цепей электроподвижного состава железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к измерению электрических параметров. .

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано, в частности, в тензометрии, Преобразователе содержит источник опорного напряжения, первый вывод которого подключен к общей тине преобразователя, резистивный датчик, первый вывод которого через первый потенциальный провод соединен с инверсным входом первого операционного усилителя и через первый токовый провод соединен с одним выводом источника тока, другой вывод которого подключен к общей шине преобразователя, а второй вывод резистивного датчика соединен с вторым потенциальным проводом и вторым токовым проводом, при этом выход первого операционного усилителя соединен с выходом преобразователя.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию, установленному на электрических станциях и подстанциях в системах производства, передачи и потребления электроэнергии, и может быть использовано во всех электроустановках, использующих цифровую обработку данных.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при исследованиях однократных быстропротекающих физических процессов, сопровождаемых многоканальными измерениями интервалов времени между электрическими сигналами, формируемыми при замыкании электроконтактных датчиков (ЭКД) в ходе развития физического процесса.

Реле тока // 2563959
Изобретение относится к электротехнике и, в частности, к электронным реле тока. Реле тока содержит промежуточный трансформатор тока, выпрямитель, исполнительный элемент, четыре пороговых блока, два элемента И, реверсивный счетчик, счетчик импульсов, одновибратор, генератор тактовых импульсов, делитель частоты, блок вычитания, сумматор, двухсторонний ограничитель, нерекурсивный фильтр, формирователь коротких импульсов, RS-триггер, два ключа, блок элементов ИЛИ.

Предлагаемое техническое решение относится к электроизмерительной технике, в частности к измерительным преобразователям тока (ИПТ) и предназначено для прецизионного измерения широкого диапазона токов, особенно удобно для применения в высоковольтных сетях и энергосистемах.

Изобретение представляет схему для обнаружения напряжения. Схема содержит усилитель, который имеет инвертирующий и неинвертирующий входы и выполнен с возможностью усиления разности напряжений первого входного сигнала и второго входного сигнала.

Изобретение относится к метрологии и может быть использовано для контроля качества энергии. Устройство содержит трансформатор напряжения, согласователи уровня сигнала по фазам А, В и С, АЦП фаз А, В и С; регистры временного хранения, регистр хранения эталонных значений, схемы сравнения результата измерения с эталонным значением, задатчик интервалов выборки, формирователь опорного напряжения для аналого-цифровых преобразователей.

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано при бесконтактном контроле технического состояния электрооборудования переменного тока.

Изобретение относится к метрологии, в частности к датчикам тока. Экранированный датчик тока содержит магнитопровод чувствительного элемента с обмотками, помещенный в магнитный экран, представляющий собой контейнер из сочлененных между собой стенки, основания и крышки с отверстиями, внутренней стенки.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для определения неисправности датчика температуры, используемого в устройстве формирования изображения.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных системах космических аппаратов. Датчик содержит измерительный шунт, включенный последовательно с нагрузкой, операционный усилитель (ОУ), трансформатор, четыре перепаиваемых переключающих перемычки, интегратор, регулирующий транзистор p-n-p типа.

Изобретение относится к линиям электроснабжения для транспортных средств. Способ регулирования заключается в том, что фильтрокомпенсирующую установку (ФКУ) включают или отключают в зависимости от значения измеряемого фактического коэффициента реактивной мощности t g ϕ факт в часы больших суточных нагрузок электрической сети и отключают ФКУ в часы малых нагрузок при генерируемой реактивной мощности: t g ϕ г .факт = 0 .
Наверх