Система и способ сброса грузов из летательного аппарата

Система (6) для сброса грузов из летательного аппарата (10) содержит грузовой парашют (2) с канатом (4) грузового парашюта и средства (21) приведения в действие, предназначенные для введения грузового парашюта (4) в окружающий воздушный поток позади летательного аппарата (10). Внутри летательного аппарата (10) расположено приемное устройство (20), которое получает сигнал тягового усилия в канате (4) грузового парашюта, причем указанное тяговое усилие измерено при помощи устройства (12) измерения усилия и передано при помощи передающего устройства (18). Способ сброса грузов характеризуется использованием системы (6). Система парашютирования грузов содержит грузовой парашют (2) с канатом (4) грузового парашюта и первое устройство (12) измерения усилия в канате (4). Воздушное судно содержит закрываемое отверстие и систему (6). Группа изобретений направлена на то, чтобы оценивать правильность раскрытия грузового парашюта (2) в воздушном потоке вокруг летательного аппарата до аварийного разъединения каната парашюта. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию системы для сброса (спуска) грузов из летательного аппарата, которая содержит грузовой парашют с канатом парашюта и средства приведения в действие, предназначенные для введения грузового парашюта в окружающий воздушный поток позади летательного аппарата. Настоящее изобретение также имеет отношение к созданию способа сброса грузов из летательного аппарата (при помощи грузового парашюта).

Уровень техники

Сброс (спуск) грузов из летательного аппарата при помощи грузовых парашютов уже давно известен. Существуют в основном два различных способа перемещения грузов из летательного аппарата для их последующего спуска на землю при помощи грузовых парашютов. В первом варианте груз вытягивают из фюзеляжа летательного аппарата при помощи грузового парашюта, выпускаемого из открываемого проема (отверстия) летательного аппарата в воздушный поток вокруг летательного аппарата, причем, после выхода из фюзеляжа летательного аппарата, груз опускается на землю при помощи грузового парашюта под действием силы тяжести. Во втором варианте фюзеляж летательного аппарата содержит аппарель, по которой груз скользит под действием силы тяжести к отверстию, расположенному у нижнего конца аппарели, а затем падает из отверстия, причем во время падения раскрывается связанный с грузом грузовой парашют. В частности, в первом варианте, в котором грузовой парашют раскрывается в окружающем воздушном потоке позади летательного аппарата, так чтобы при раскрывании он вытягивал груз из фюзеляжа летательного аппарата, неизбежно возникают тяговые усилия между грузовым парашютом и летательным аппаратом, причем указанные тяговые усилия ухудшают летные характеристики летательного аппарата в результате повышения аэродинамического сопротивления и возникающих за счет этого моментов тангажа или моментов рыскания.

Базовая конструкция системы для сброса грузов из летательного аппарата при помощи парашюта описана в патенте США 3801051. В этом патенте особое внимание уделяется устройству, которое содержит грузовой парашют и вытяжной парашют, причем вытяжной парашют используют для вытягивания грузового парашюта из летательного аппарата в окружающий летательный аппарат воздушный поток. Используют так называемую "буксировочную плиту" для направления устройства, содержащего вытяжной парашют, грузовой парашют и груз.

Кроме того, в патенте DE 10230535 B4 описано устройство для сброса грузов из летательного аппарата при помощи парашюта, в котором используют вытяжной парашют и основной (главный) парашют, причем в этом патенте обсуждается, в частности, стабилизация груза, подвешенного на грузовом парашюте.

Раскрытие изобретения

Описанные здесь выше устройства имеют различные недостатки. Тяговое усилие, возникающее в том варианте, в котором груз вытягивают из летательного аппарата при помощи грузового парашюта, приводит к снижению скорости летательного аппарата и к изменению управления моментами, в зависимости от центровки и места приложения тягового усилия грузового парашюта. Если груз или буксировочная плита будут блокированы в результате непредвиденных обстоятельств, станет невозможным отделение вручную грузового парашюта, чтобы улучшить летные характеристики. Кроме того, при помощи известных в настоящее время устройств и способов совершенно невозможно определить, что вытяжной парашют или грузовой парашют полностью раскрыт и что вытягивание груза из фюзеляжа может быть произведено без проблем.

В связи с изложенным задачей настоящего изобретения является создание системы для сброса грузов из летательного аппарата, причем указанная система содержит грузовой парашют с канатом грузового парашюта и средства приведения в действие, предназначенные для введения грузового парашюта в окружающий воздушный поток позади летательного аппарата, при этом указанная система позволяет обнаруживать как погрешность при вытягивании груза из летательного аппарата, так и правильное расположение парашюта в окружающем воздушном потоке. Преимущественно, задачей настоящего изобретения является также создание такой системы, в которой любое отрицательное воздействие на летные характеристики летательного аппарата при возникновении указанных погрешностей может быть устранено так быстро, как это возможно, причем все это без ручного вмешательства.

Уже известно, что средство приведения в действие может быть выполнено в виде буксировочной плиты. Предмет настоящего изобретения не ограничен использованием только этого типа средства приведения в действие, а скорее предусматривает использование любого подходящего средства приведения в действие, позволяющего вводить грузовой парашют в окружающий воздушный поток позади летательного аппарата.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, система содержит приемное устройство для радиоприема сигналов или данных; первое устройство измерения усилия, которое последовательно соединено с канатом грузового парашюта, для измерения тягового усилия в канате грузового парашюта; и первый автономный источник напряжения и первое радиопередающее устройство, соединенное с первым автономным источником напряжения. Первое передающее устройство выполнено с возможностью передачи на приемное устройство сигналов и/или данных, отображающих полученные данные измерения.

Первое устройство измерения усилия соединено с канатом грузового парашюта так, что первое устройство измерения усилия может измерять тяговое усилие в канате грузового парашюта. Первое устройство измерения усилия может быть, например, расположено непосредственно на парашюте в точке соединения нескольких строп, чтобы передавать тяговое усилие, воспринимаемое канатом грузового парашюта. Альтернативно, канат грузового парашюта может быть разделен на части и первое устройство измерения усилия может быть закреплено между индивидуальными частями каната грузового парашюта. Однако следует иметь в виду, что в контексте настоящего изобретения тип или местоположение первого устройства измерения усилия не имеет значения при условии, что первое устройство измерения усилия позволяет надежно измерять тяговое усилие в канате грузового парашюта.

Более того, конструкция первого устройства измерения усилия также имеет второстепенное значение; оно может быть выполнено в виде тензодатчика, принцип измерения которого основан на удлинении тела с известной жесткостью пружины. Кроме обычных спиральных пружин или винтовых пружин, также может быть использована металлическая планка с прикрепленным к ней проволочным датчиком деформации, однако это не влияет на функционирование системы в соответствии с настоящим изобретением.

Первый передающий блок соединен с первым устройством измерения усилия и его используют только для передачи измеренных значений усилия или соответствующих сигналов. Первым передающим блоком может быть, например, радиопередатчик, получающий питание от автономного источника напряжения и производящий частотную модуляцию или амплитудную модуляцию поступающих на него сигналов или данных, причем эти модулированные сигналы или данные могут быть приняты соответствующим приемным блоком и вновь преобразованы (демодулированы) в обычные сигналы или данные. И в этом случае тип и конструкция передающего блока не оказывают влияния на функционирование системы в соответствии с настоящим изобретением при условии, что нормальная длина каната грузового парашюта позволяет производить передачу сигналов или данных в летательный аппарат. Преимущественно, может быть использован серийный цифровой передающий модуль, работающий на частоте 2.4 ГГц или 5 ГГц; однако также могут быть использованы намного более простые цифровые или аналоговые передающие модули, которые, например, выполнены на базе радиомодема, или другие аналогичные модули с низкой частотой передачи.

Приемное устройство представляет собой блок, который полностью отделен от груза, грузового парашюта и каната грузового парашюта и который предназначен для использования на борту летательного аппарата. Указанное приемное устройство служит для получения информации относительно тягового усилия, имеющегося в данный момент времени, но без прямой электрической связи с самим летательным аппаратом. Это позволяет получать информацию для дальнейшей обработки внутри летательного аппарата, причем указанная информация не может быть получена в обычных летательных аппаратах или в системах для сброса грузов. Эта информация позволяет, например, произвести оценку того, что грузовой парашют полностью раскрылся и создает тяговое усилие, соответствующее площади раскрытого парашюта, причем это тяговое усилие может быть определено при помощи первого устройства измерения усилия. Например, если имеется ошибка, связанная с раскрытием грузового парашюта, то может быть исключена ситуация, при которой груз освобождают из летательного аппарата и он не может спускаться на землю в неповрежденном состоянии. Аналогично, информация относительно действующего тягового усилия и его длительности может быть использована для определения того, что освобожденный груз застрял внутри летательного аппарата и возникла явная перегрузка системы, так что необходимо произвести отрезание канала грузового парашюта или отделение грузового парашюта.

Таким образом, при использовании системы в соответствии с настоящим изобретением нет необходимости в том, чтобы производить точную визуальную и ручную проверку процедуры спуска груза, так как информация относительно этого может быть получена практически автоматически.

В предпочтительном варианте осуществления, система для сброса грузов дополнительно содержит вытяжной парашют, соединенный с основным парашютом и предназначенный для вытягивания еще не раскрытого основного парашюта из летательного аппарата, причем основной парашют затем открывается вне летательного аппарата в окружающем воздушном потоке позади летательного аппарата и обеспечивает вытягивание из летательного аппарата спускаемого груза. Канат вытяжного парашюта, к которому прикреплен вытяжной парашют, может содержать второе устройство измерения усилия. Это второе устройство измерения усилия также содержит автономный источник напряжения и дополнительно содержит второй передающий блок, так что приемное устройство также может получать данные, относящиеся к состоянию вытяжного парашюта. Если, например, по причине дефекта, связанного с открыванием вытяжного парашюта, тяговое усилие, созданное за счет вытяжного парашюта, является недостаточным для вытягивания основного парашюта из летательного аппарата, например, если спутались стропы вытяжного парашюта или если вытяжной парашют имеет некоторый другой дефект, то указанные данные позволяют отделять вытяжной парашют от основного парашюта ранее проведения операции вытягивания груза.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, приемное устройство соединено с электронным блоком, который предназначен для сравнения фактического тягового усилия, воздействующего на канат, с заданным максимальным значением тягового усилия, и для выработки предупредительного сигнала, если фактическое тяговое усилие превышает заданное максимальное значение. Эта операция является дополнительной и позволяет повысить безопасность заявленной системы для сброса грузов, так как заданное максимальное значение практически отображает допустимый груз летательного аппарата, который не должен быть превышен по причинам поддержания нормальных летных характеристик. Такое заданное максимальное значение выбирают с некоторым коэффициентом запаса. Выработанный предупредительный сигнал может быть использован во внешних устройствах, например в блоке индикации и т.п., для предупреждения или уведомления пилота или другого члена экипажа, или он может быть дополнительно обработан в дополнительных устройствах, описанных далее в некоторых вариантах осуществления.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, система содержит блок индикации, который выполнен с возможностью подключения к приемному блоку. На блоке индикации могут отображаться полученные тяговые усилия, а также, если, например, предупредительный сигнал выработан электронным блоком, может отображаться соответствующее визуальное предупреждение. Блок индикации может быть выполнен в виде дисплея, круглого лимба, цифрового индикатора, или лампы аварийной сигнализации, или источника мигающего света.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, приемный блок дополнительно соединен с устройством звуковой сигнализации. Если имеется предупредительный сигнал, выработанный электронным блоком, то внутри летательного аппарата раздается звуковой сигнал, так что члены экипажа могут незамедлительно получить соответствующее предупреждение, без необходимости постоянно следить за появлением визуального предупреждения на блоке индикации. Устройство звуковой сигнализации может быть выполнено, например, в виде сирены, устройства с речевым выходом, установленного в кабине экипажа, и т.п.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления предусмотрено мобильное электронное устройство, при помощи которого могут индицироваться или дополнительно обрабатываться некоторым иным образом полученные данные, связанные с тяговым усилием. Для этого приемное устройство может быть встроено в такое мобильное электронное устройство, так что такое мобильное электронное устройство может непосредственно получать данные или сигналы от устройств измерения усилия. Альтернативно, это мобильное электронное устройство также может быть подключено к сети передачи данных летательного аппарата, при помощи которой может быть обеспечена связь с приемным устройством, которое получает данные или сигналы от устройств измерения усилия.

Вместо этого или в дополнение к этому, в системе в соответствии с настоящим изобретением также могут быть предусмотрены одно или несколько стационарных электронных устройств, причем указанные электронные устройства могут быть установлены в постоянных местах внутри соответствующего летательного аппарата, например, в открытом положении внутри фюзеляжа летательного аппарата и/или в кабине экипажа. В предпочтительном варианте осуществления, система содержит устройство для разъединения каната грузового парашюта, так что при превышении допустимого тягового усилия грузовой парашют автоматически отделяется, в результате чего летные характеристики летательного аппарата нормализуются. Для этого электронный блок вырабатывает предупредительный сигнал, когда заданное максимальное значение тягового усилия превышено в течение заданного периода времени. Если возникает такой аварийный сигнал, то происходит отделение грузового парашюта от буксировочной плиты. Альтернативно, устройство аварийного разъединения, через которое протянут канат грузового парашюта, отрезает канат грузового парашюта, как гильотина.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, электронный блок передает предупредительный сигнал на блок управления полетом летательного аппарата, например на компьютер управления полетом. Этот предупредительный сигнал может быть использован для вмешательства в работу системы управления полетом, так чтобы в случае постоянно действующего чрезмерного тягового усилия, оказываемого грузовым парашютом, сила тяги летательного аппарата была увеличена, чтобы исключить любой риск.

Кроме того, если тяговое усилие в канате вытяжного парашюта является слишком низким, то выпуск грузового парашюта из буксировочной плиты может быть задержан до момента полного раскрытия вытяжного парашюта. Если это раскрытие не происходит в течение заданного периода времени, то есть если не повышается тяговое усилие вытяжного парашюта, то электронный блок может подать команду на отделение вытяжного парашюта.

В соответствии с дополнительным возможным вариантом, первое и/или второе устройство измерения усилия может содержать запоминающее устройство, в котором хранятся все полученные значения тягового усилия, что позволяет при необходимости произвести последующий анализ процедуры сброса груза, например, чтобы достичь улучшения процедуры сброса груза.

Более того, первое и/или второе устройство измерения усилия может дополнительно содержать GPS приемник, так что полученные с его помощью данные о местоположении могут храниться в запоминающем устройстве и/или могут быть переданы при помощи передающего блока, чтобы упростить поиск сброшенного груза.

Автономное питание устройств измерения усилия преимущественно может быть обеспечено при помощи батарей или аккумуляторов, причем наиболее подходящими являются литиевые батареи, имеющие высокую удельную энергию и большой срок службы. В этом контексте также должно быть обеспечено возникновение звукового и/или визуального предупреждающего сигнала в случае разрядки автономного источника питания.

Более того, задача настоящего изобретения также решена при помощи способа сброса грузов из летательного аппарата, причем указанный способ включает в себя следующие операции: приведение в действие грузового парашюта путем его введения в окружающий воздушный поток летательного аппарата; измерение тягового усилия в канате грузового парашюта; и передача измеренного тягового усилия в приемное устройство.

В предпочтительном варианте осуществления, после получения измеренного тягового усилия его сравнивают с заданным максимальным значением тягового усилия и, если превышено максимальным значение, вырабатывают предупредительный сигнал. В предпочтительном варианте осуществления, если имеется предупредительный сигнал, то вырабатывают звуковой и/или визуальный предупредительный сигнал.

В предпочтительном варианте осуществления, если имеется предупредительный сигнал, устройство аварийного разъединения может разрезать канат соответствующего парашюта или может влиять на систему управления полетом, например, чтобы увеличить силу тяги.

Более того, способ в соответствии с настоящим изобретением также может предусматривать измерение тягового усилия в канате вытяжного парашюта и передачу соответствующих данных в приемное устройство.

Задача настоящего изобретения также решена при помощи системы парашютирования грузов, содержащей грузовой парашют с канатом грузового парашюта и первое устройство измерения усилия. Кроме того, система парашютирования грузов также может содержать вытяжной парашют с канатом вытяжного парашюта и второе устройство измерения усилия.

Наконец, задача настоящего изобретения также решена при помощи летательного аппарата, имеющего закрываемое отверстие (проем, люк) и систему для сброса грузов, выполненную в соответствии с настоящим изобретением.

Краткое описание чертежей:

Дополнительные характеристики, преимущества и возможные варианты осуществления настоящего изобретения раскрыты в последующем описании примерных вариантов осуществления, приведенном со ссылкой на чертежи. Все описанные и/или показанные на чертежах характеристики сами по себе и в любой возможной комбинации образуют предмет настоящего изобретения, даже вне зависимости от их состава в индивидуальных пунктах формулы изобретения или от их взаимосвязи. Более того, следует иметь в виду, что аналогичные или похожие объекты на чертежах имеют одинаковые позиционные обозначения.

На фиг.1a-1с показан летательный аппарат, из которого сбрасывают (спускают) груз при помощи грузового парашюта.

На фиг.2a и 2b показана система в соответствии с настоящим изобретением, предназначенная для сброса грузов из летательного аппарата.

На фиг.3 показана схема последовательности операций способа в соответствии с настоящим изобретением, предназначенного для сброса грузов из летательного аппарата.

Подробное описание изобретения

На фиг.1a-1с показана хронологическая последовательность сброса груза из летательного аппарата при помощи грузового парашюта 2. Для этого грузовой парашют 2 соединен с грузом 6 при помощи каната 4 парашюта. На фиг.1a показано, что сначала грузовой парашют 2 необходимо выпустить из отверстия (проема) 8 летательного аппарата 10, так чтобы указанный грузовой парашют 2 раскрылся и за счет этого натянулся канат 4 парашюта, как это показано на фиг.1b, чтобы вытянуть груз 6 из отверстия 8 летательного аппарата 10, как это показано на фиг.1c, так чтобы в конечном счете указанный груз 6 мог спуститься на грузовом парашюте под действием силы тяжести на землю.

На фиг.2a и 2b показан грузовой парашют 2, который присоединен к буксировочной плите 21 при помощи отсоединяемого каната 4 грузового парашюта, причем первое устройство 12 измерения усилия установлено последовательно в канате 4 грузового парашюта, при этом указанное устройство 12 измерения усилия предназначено для определения тягового усилия в канате 4 грузового парашюта. Кроме датчика 14 измерения усилия, который является основным компонентом, первое устройство 12 измерения усилия содержит первый автономный источник 16 напряжения и первое радиопередающее устройство 18, получающее питание от него, причем указанное передающее устройство 18 соединено с передающей антенной (не показана на этом чертеже), чтобы передавать сигналы радиосвязи. Указанная передающая антенна выполнена с возможностью передачи значений измеренного тягового усилия на приемное устройство 20, расположенное внутри фюзеляжа летательного аппарата 10.

Приемное устройство 20 может быть выполнено как мобильное приемное устройство 20, которое, например, как это показано на фиг.2a, расположено внутри мобильного электронного устройства 22, которое может переносить член экипажа из одного места летательного аппарата в другое, так как оно механически не связано со стационарными устройствами. На фиг.2b показан стационарный вариант выполнения приемного устройства 20, которое механически закреплено внутри летательного аппарата 10.

Для того чтобы индицировать значения тягового усилия, приемное устройство 20 соединено с блоком 24 индикации, который на фиг.2a непосредственно встроен в мобильное электронное устройство 22, а на фиг.2b представляет собой стационарный вариант блока 24 индикации.

Блок 24 индикации предназначен для индикации измеренных значений тягового усилия. Значения тягового усилия при индикации могут быть выражены в Н или кН. Вместо этого или в дополнение к этому, на индикацию может быть выведен любой момент превышения заданного максимального значения тягового усилия. Для определения любого момента превышения заданного максимального значения тягового усилия приемное устройство 20 преимущественно может быть соединено с электронным блоком 26, который позволяет сравнивать фактически измеренное тяговое усилие с заданным максимальным значением тягового усилия. Этот электронный блок 26 может быть, в свою очередь, встроен в мобильное электронное устройство 22 (фиг.2a) или встроен в стационарный вариант (фиг.2b) на летательном аппарате 10.

Варианты, показанные на фиг.2a и 2b, также могут быть объединены, например, чтобы существенно снизить расходы, связанные с разработкой мобильных электронных устройств 22. В этом контексте можно предусмотреть, чтобы стационарное приемное устройство 20, такое как показанное на фиг.2b, принимало данные от первого устройства 12 измерения усилия и направляло указанные данные в бортовую сеть передачи данных, например в радиосеть передачи данных, такую как WLAN и т.п., так чтобы серийно выпускаемые мобильные электронные устройства, снабженные соответствующими программами, могли адекватно обрабатывать и индицировать измеренное тяговое усилие.

Более того, блок 24 индикации может быть установлен в кабине экипажа летательного аппарата 10, так что пилот всегда может получать информацию о том, что превышено максимальное значение тягового усилия или уже достигнуто тяговое усилие, связанное с полностью раскрытым парашютом 2. Это позволяет пилоту или другому члену экипажа при необходимости незамедлительно предпринять действия, позволяющие устранить неполное раскрытие парашюта или отсоединить застрявший груз или застрявший парашют. Например, в буксировочную плиту 21 может быть встроено устройство 23 аварийного разъединения, через которое проходит канат 4 грузового парашюта, причем указанное устройство 23 аварийного разъединения может при необходимости разрезать канат 4 грузового парашюта.

Приемное устройство 20 преимущественно соединено с акустическим (звуковым) сигнальным устройством 28, которое, например, вырабатывает сигналы при любом превышении заданного максимального значения тягового усилия, которые хорошо слышны внутри летательного аппарата. Поэтому членам экипажа не нужно постоянно следить за блоком 24 индикации, чтобы знать, что система функционирует нормально.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, на грузовом парашюте 2 предусмотрен вытяжной парашют 30, имеющий канат 32 вытяжного парашюта, тяговое усилие в котором может быть определено при помощи второго устройства 34 измерения усилия. Это устройство также содержит датчик 36 измерения усилия, второй автономный источник 38 напряжения и второе радиопередающее устройство 40, предназначенное для передачи сигналов или данных на приемное устройство 20.

Канат 32 вытяжного парашюта также может быть соединен, с возможностью отделения, с буксировочной плитой 21 и может быть разрезан при помощи устройства аварийного разъединения, когда за счет измерения тягового усилия в канате 32 вытяжного парашюта было определено, что вытяжной парашют 30 не может полностью раскрыться.

На фиг.3 показана схема последовательности операций способа в соответствии с настоящим изобретением.

Способ сброса грузов из летательного аппарата может содержать, например, следующие операции: приведение в действие грузового парашюта 42; измерение 44 тягового усилия в канате грузового парашюта; и передача 46 измеренного тягового усилия в приемное устройство.

Более того, способ в соответствии с настоящим изобретением может содержать следующие операции: сравнение 48 измеренного тягового усилия с заданным максимальным значением тягового усилия; и выработка 50 предупредительного сигнала, если превышено максимальное значение. Если присутствует предупредительный сигнал, то в операции 52 может быть выработан звуковой и/или визуальный предупредительный сигнал.

Способ в соответствии с настоящим изобретением также может предусматривать измерение тягового усилия 54 в канате вытяжного парашюта и передачу 56 этого измеренного тягового усилия в приемное устройство.

Если имеется предупредительный сигнал, то соответствующий канат основного парашюта или вытяжного парашюта может быть разъединен (разрезан) 58, может быть включена 60 сигнализация и/или произведена операция 62 вмешательства в работу системы управления полетом.

Следует иметь в виду, что использование в тексте описания настоящего изобретения слова "содержит" следует понимать в открытом смысле, что не исключает использования других элементов или операций, а использование в тексте описания единственного числа не исключает использования множественного числа. Более того, следует иметь в виду, что характеристики или операции, которые были описаны со ссылкой на один из приведенных примерных вариантов осуществления, также могут быть использованы в комбинации с другими характеристиками или операциями других описанных выше примерных вариантов осуществления. Также следует иметь в виду, что позиционные обозначения в формуле изобретения не следует понимать как ограничительные.

Список позиционных обозначений

2 Грузовой парашют

4 Канат грузового парашюта

6 Груз

8 Отверстие (люк)

10 Летательный аппарат

12 Первое устройство измерения усилия

14 Первый датчик измерения усилия

16 Первый автономный источник напряжения

18 Первое радиопередающее устройство

20 Приемное устройство

21 Буксировочная плита

22 Мобильное электронное устройство

23 Устройство аварийного разъединения

24 Блок индикации

26 Электронный блок

28 Акустическое сигнальное устройство

30 Вытяжной парашют

32 Канат вытяжного парашюта

34 Второе устройство измерения усилия

36 Датчик измерения усилия

38 Второй автономный источник напряжения

40 Второе радиопередающее устройство

42 Приведение в действие (выпуск) парашюта

44 Измерение тягового усилия

46 Передача

48 Сравнение

50 Выработка предупредительного сигнала

52 Выработка звукового/визуального предупредительного сигнала

54 Измерение тягового усилия

56 Передача

58 Отделение каната

60 Срабатывание сигнализации

62 Вмешательство в работу системы управления полетом

1. Система (6) сброса грузов из летательного аппарата (10), которая содержит:
- грузовой парашют (2) с канатом (4) грузового парашюта; и
- средства (21) приведения в действие, предназначенные для введения грузового парашюта (4) в окружающий воздушный поток позади летательного аппарата (10);
отличающаяся тем, что она содержит приемное устройство (20) для радиоприема сигналов или данных; первое устройство (12) измерения усилия, которое последовательно соединено с канатом (4) грузового парашюта, для измерения тягового усилия в канате (4) грузового парашюта; первый автономный источник (16) напряжения и первое радиопередающее устройство (18), соединенное с первым автономным источником (16) напряжения, причем первое передающее устройство (18) выполнено с возможностью передачи на приемное устройство (20) сигналов и/или данных, отображающих полученные данные измерения.

2. Система по п.1, которая дополнительно содержит вытяжной парашют (30) с канатом (32) вытяжного парашюта и второе устройство (34) измерения усилия, которое последовательно соединено с канатом (32) вытяжного парашюта, для измерения тягового усилия в канате (32) вытяжного парашюта, и содержит второй автономный источник (38) напряжения и второе радиопередающее устройство (40), которое соединено со вторым автономным источником (38) напряжения, причем второе передающее устройство (40) предназначено для передачи на приемное устройство (20) сигналов и/или данных, отображающих полученные данные измерения.

3. Система по п.1 или 2, в которой приемное устройство (20) соединено с электронным блоком (26), предназначенным для сравнения измеренного значения тягового усилия в канате (4, 32) с заданным максимальным значением тягового усилия и для выработки предупредительного сигнала, если превышено указанное максимальное значение тягового усилия.

4. Система по п.1, которая дополнительно содержит блок (24) индикации, выполненный с возможностью подключения к приемному устройству (20) и предназначенный для индикации измеренного тягового усилия и/или любого превышения заданного максимального значения тягового усилия.

5. Система по п.1, которая дополнительно содержит устройство (28) звуковой сигнализации, выполненное с возможностью подключения к приемному устройству (20) и предназначенное для сигнализации любого превышения заданного максимального значения тягового усилия.

6. Система по п.1, которая дополнительно содержит по меньшей мере одно мобильное электронное устройств (22), предназначенное для индикации или для дополнительной обработки значений тягового усилия, полученных при помощи приемного устройства.

7. Система по п.1, которая дополнительно содержит устройство (23) аварийного разъединения, через которое проходит канат (4, 32), причем устройство (23) аварийного разъединения выполнено с возможностью разрезать канат (4, 32).

8. Способ сброса грузов из летательного аппарата, который включает в себя следующие операции:
- приведение в действие (42) грузового парашюта (2) путем его введения в окружающий воздушный поток летательного аппарата;
- измерение (44) тягового усилия в канате (4) грузового парашюта; и
- передача (46) измеренного тягового усилия в приемное устройство.

9. Способ по п.8, который дополнительно включает в себя следующие операции:
- сравнение (48) измеренного тягового усилия с заданным максимальным значением тягового усилия; и
- выработка (50) предупредительного сигнала, если превышено максимальное значение тягового усилия.

10. Способ по п.9, который дополнительно включает в себя следующую операцию:
- выработка (52) звукового и/или визуального предупредительного сигнала, если присутствует предупредительный сигнал.

11. Способ по одному из пп.8-10, который дополнительно включает в себя следующие операции:
- измерение (44) тягового усилия в канате (32) вытяжного парашюта (30); и
- передача (56) измеренного тягового усилия в приемное устройство.

12. Система парашютирования грузов, содержащая грузовой парашют (2) с канатом (4) грузового парашюта и первое устройство (12) измерения усилия, предназначенное для измерения тягового усилия в канате (4) грузового парашюта.

13. Система парашютирования грузов по п.12, которая дополнительно содержит вытяжной парашют (30) с канатом (32) вытяжного парашюта и второе устройство (34) измерения усилия, предназначенное для измерения тягового усилия в канате (32) вытяжного парашюта.

14. Воздушное судно, содержащее закрываемое отверстие (8) и систему сброса грузов по одному из пп.1-7.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству дистанционного управления системой запирания/отпирания автотранспортного средства. Технический результат - устранение явлений коррозии контактных сторон.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Устройство передачи давления воздуха в шине сконфигурировано так, чтобы определять угловое положение устройства передачи давления воздуха в шине на основе составляющей гравитационного ускорения центробежного ускорения во время передачи информации о давлении воздуха в шине; и передавать, в беспроводном сигнале и в предварительно определенном цикле, информацию о давлении воздуха в шине и информацию об угловом положении устройства передачи давления воздуха в шине.

Изобретение относится к устройству контроля давления воздуха в шинах транспортных средств. Устройство содержит: блок (4a) вычисления углового положения, который обнаруживает угловое положение для каждого колеса, когда беспроводной сигнал, включающий в себя конкретный ID датчика, передан; блок (4c) определения положения колеса, который получает угловое положение каждого колеса множество раз и накапливает его в качестве данных углового положения для каждого колеса и определяет положение колеса, соответствующее данным углового положения с наименьшей степенью дисперсии среди всех данных углового положения, как положение колеса передатчика (2d), соответствующего ID датчика; и блок (4e) запрещения обнаружения углового положения, который запрещает обнаружение углового положения каждого колеса блоком (4a) вычисления углового положения, когда выполняется управление торможением, которое управляет давлением рабочего тормозного цилиндра колеса.

Изобретение относится к устройствам контроля давления в шине для контроля давления каждой шины транспортного средства. Устройство содержит: передатчик, установленный на каждом колесе для передачи обнаруженной информации о давлении воздуха в беспроводном сигнале; механизм обнаружения углового положения (датчик скорости вращения колеса), расположенный на стороне кузова транспортного средства, соответствующий каждому колесу, и который обнаруживает угловое положение (импульс скорости вращения колеса) каждого колеса, а также выводит информацию об угловом положении (значение счетчика импульсов скорости вращения колеса) в линию связи с предварительно определенными временными интервалами (цикл 20 мс); и механизм оценки углового положения на стороне кузова транспортного средства (блок вычисления углового положения), который оценивает угловое положение (число зубцов) во время передачи (время (t2) команды передачи) передатчиками на основе информации о приеме (времени (t4) завершения приема) для беспроводного сигнала от передатчиков и информации об угловом положении (времена ввода (t1, t5), число зубцов для колес, введенной через линию связи.

Группа изобретений относится к средствам дистанционного управления. Технический результат - увеличение дальности действия устройства дистанционного управления в системе при минимизации потребления мощности всей системы.

Группа изобретений относится к дистанционно-управляемым мобильным роботизированным комплексам, размещаемым на подвижной части подвижного объекта - шасси, и пунктом управления.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство содержит датчик (2a) давления, установленный в шине каждого из колес (1), для определения давления воздуха в шине; передатчик (2d), предоставленный на каждом из колес (1), для передачи посредством беспроводных сигналов информации давления воздуха вместе с идентификатором датчика в предварительно определенной угловой позиции; приемник (3), предоставленный на кузове транспортного средства, для приема беспроводных сигналов; датчик (8) скорости вращения колес, предоставленный на кузове транспортного средства таким образом, что он соответствует каждому из колес (1), для определения угловой позиции колеса (1); и TPMSCU (4) для получения угловой позиции колес десять или более раз, когда передается беспроводной сигнал, содержащий определенный идентификатор датчика, ее накопления в качестве данных угловой позиции для колес (1) и определения позиции колеса, соответствующего данным угловой позиции, имеющим наименьшую степень дисперсии из числа каждых из данных угловой позиции, в качестве позиции колеса для передатчика (2d), соответствующего идентификатору датчика.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Когда разность между первым периодом Tp вращения, определенным на основе обнаружения посредством G-датчика 2b, и вторым периодом Ta вращения, определенным на основе обнаруженного значения датчика 8 скорости вращения колес, равна или меньше предписанного значения α, угловое положение каждого колеса, соответствующего беспроводному сигналу, передаваемому в предписанном угловом положении, приспосабливается при определении положения колеса.

Изобретение относится к способу для выбора по меньшей мере одного из множества управляемых устройств, в котором каждое из управляемых устройств приспособлено для передачи различимого сигнала.

Изобретение относится к дистанционному радиоуправлению машиной. Технический результат заключается в повышении точности регистрации движения пульта в пространстве.

Настоящее изобретение относится к оборудованию для изготовления шин. В частности, настоящее изобретение относится к противодеформационному узлу для обеспечения осевой устойчивости оборудования для производства шин, которое включает в себя вращающийся, расширяющийся или сжимающийся барабан.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в разработке и изготовлении малогабаритных полупроводниковых преобразователей силы, механических напряжений и деформаций, работоспособных при повышенных и пониженных температурах.

Изобретение относится к конструкциям усиленных панелей и касается расчета сопротивления таких конструкций, подвергшихся комбинированным нагрузкам. Панель выполнена из однородного и изотропного материала.

Изобретение относится к системам водоотведения. В системе, включающей модуль перекачки воды, содержащий насосы, приемный резервуар с подводящим трубопроводом, модуль анализа диагностируемых параметров, модуль контрольно-измерительных приборов, блок ввода объемов приемного резервуара, блок анализа водопритока, модуль анализа диагностируемых параметров, снабженный блоками ввода геометрических характеристик приемного резервуара, ввода гидравлических характеристик подводящего трубопровода, анализа откачки воды из приемного резервуара, модуль контрольно-измерительных приборов снабжен датчиками уровня воды, установленными на подводящем трубопроводе и в приемном резервуаре, модуль перекачки воды снабжен запорно-регулирующим устройством с исполнительным органом, установленным на подводящем трубопроводе, устройством управления, при этом выходы блоков ввода геометрических характеристик приемного резервуара, ввода гидравлических характеристик подводящего трубопровода и блока анализа откачки воды из приемного резервуара подключены к входу блока анализа водопритока.

Изобретение относится к способу контроля продольно-напряженного состояния рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Определение продольных напряжений осуществляют непрерывно в движении железнодорожного подвижного состава при механическом взаимодействии катящегося железнодорожного колеса и рельса при возбуждении механических колебаний на контролируемых участках рельсовых плетей с регистрацией, преобразованием полученных колебаний в акустические и усилением сигнала, и при анализе спектра возбуждаемых колебаний по частоте и амплитуде, зависящих от величины продольных механических напряжений участков рельсовых плетей.

Изобретение относится к датчику веса автотранспортного средства (АТС). Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений и увеличение длительности жизненного цикла датчика в конкретных дорожных условиях.

Способ определения напряжений в конструкции без снятия статических нагрузок может быть использован для оценки прочности конструкции и прогнозирования ее несущей способности.

Изобретение относится к области измерения напряжения начального сдвига (пластичности) жидкостей в трубопроводе, например молока в шлангах доильного аппарата. Предложенный способ измерения напряжения сдвига столбика молока заключается в том, что предварительно устанавливается с помощью одного нагнетателя давление h1 = 20 - 25 мм водяного столба в стеклянной емкости, связанной трубопроводами с дифференциальным водяным манометром и капилляром, а трубопровод капилляра перекрыт зажимом, и с помощью второго нагнетателя всасывается в капилляр порция молока на длину столбика l0 = 1 - 2 см, после чего трубопровод перекрывается зажимом, устанавливается h2 = 25 - 30 мм водяного столба, зажим раздвигается.

Изобретение относится к редукторам дыхательных аппаратов. Редуктор содержит корпус и выполненные в нем три разделенные стенками камеры: камеру высокого давления (КВД) и камеру редуцированного давления (КРД), разделенные первой стенкой, камеру регулирования (КР), отделенную второй стенкой от КРД; седло с отверстием в первой стенке; перегородку с подвижным плунжером и клапаном, размещенным в КРД, разделяющую КР на поршневую и кольцевую полости; первый канал, соединяющий КРД с поршневой полостью КР; второй канал, соединяющий кольцевую полость КР с окружающей средой, третий канал с дросселем, соединяющий КВД с кольцевой полостью КР; обратный клапан, подсоединенный ко второму каналу.

Изобретение относится к области садоводства, а именно к средствам контроля для оценки физико-механических свойств ягод. Прибор состоит из портативного корпуса с расположенными в нем кнопками управления, буквенно-цифрового жидкокристаллического индикатора, силоизмерительного датчика, подключенного к электроизмерительному устройству, снабженному пиковым детектором и компенсатором тары, а также захвата ягод, механически соединенного с силоизмерительным датчиком через стержневой распределитель силы и выполненного в виде шарнирно соединенных неподвижной и подпружиненной подвижной захватных чашеобразных губок, и устройства управления захватом ягод, закрепленного на корпусе и кинематически связанного с хвостовиком подвижной захватной чашеобразной губки для обеспечения открывания и закрывания захватных губок.

Группа изобретений относится к тренажерам для тренировки парашютистов. Каждый аттракцион-тренажер содержит парашют и аэростат, соединенный блоком с тросом.

Система для сброса грузов из летательного аппарата содержит грузовой парашют с канатом грузового парашюта и средства приведения в действие, предназначенные для введения грузового парашюта в окружающий воздушный поток позади летательного аппарата. Внутри летательного аппарата расположено приемное устройство, которое получает сигнал тягового усилия в канате грузового парашюта, причем указанное тяговое усилие измерено при помощи устройства измерения усилия и передано при помощи передающего устройства. Способ сброса грузов характеризуется использованием системы. Система парашютирования грузов содержит грузовой парашют с канатом грузового парашюта и первое устройство измерения усилия в канате. Воздушное судно содержит закрываемое отверстие и систему. Группа изобретений направлена на то, чтобы оценивать правильность раскрытия грузового парашюта в воздушном потоке вокруг летательного аппарата до аварийного разъединения каната парашюта. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх