Устройство предпусковой тепловой подготовки двигателя внутреннего сгорания



Устройство предпусковой тепловой подготовки двигателя внутреннего сгорания
Устройство предпусковой тепловой подготовки двигателя внутреннего сгорания

 


Владельцы патента RU 2576603:

Абраров Марсель Альмирович (RU)

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство предпусковой тепловой подготовки двигателя содержит подключенный к системе охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления. Дополнительно установлены датчики температуры теплоносителя внутри теплового аккумулятора на входе и на выходе из двигателя и датчик температуры окружающей среды, которые подключены к электронному блоку управления, позволяющему на основании показаний датчиков температуры изменять производительность дополнительного привода циркуляции теплоносителя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности использования теплового аккумулятора. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам, использующим при помощи тепловых аккумуляторов тепло, отдаваемое двигателем внутреннего сгорания теплоносителю, циркулирующему в системе охлаждения двигателя для последующей предпусковой тепловой подготовки двигателя.

Известен прототип изобретения - устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенный к системе охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления [1].

Недостатками рассматриваемого прототипа являются:

- ограниченность режимов управления;

- низкая эффективность использования накопленного тепла.

Технической задачей заявляемого изобретения является создание устройства предпусковой тепловой подготовки двигателя внутреннего сгорания, способного адаптироваться к изменяющимся погодным условия и режимам работы двигателя, повысить эффективность использования теплового аккумулятора.

Решение этой задачи достигается тем, что устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенный к системе охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления, дополнительно оснащено датчиками температуры теплоносителя внутри теплового аккумулятора на входе и на выходе из двигателя и датчиком температуры окружающей среды, которые подключены к электронному блоку управления, позволяющему на основании показаний датчиков температуры изменять производительность дополнительного привода циркуляции теплоносителя.

Предлагаемое устройство иллюстрируется фиг. 1.

Устройство состоит из: 1 - блок двигателя внутреннего сгорания; 2 - датчик температуры; 3 - головка блока; 4 - термостат; 5 - радиатор системы охлаждения двигателя; 6 - штатный привод циркуляции теплоносителя; 7 - электронный блок управления; 8 - датчик температуры наружного воздуха; 9 - тепловой аккумулятор; 10 - дополнительный привод циркуляции теплоносителя; 11 - радиатор отопителя салона; 12 - гидрораспределительный клапан.

Устройство работает следующим образом.

Предлагаемое устройство предпусковой тепловой подготовки двигателя в период эксплуатации функционирует в трех режимах: режим накопления теплоты (зарядка), режим хранения накопленной теплоты и режим разогрева двигателя (разрядка).

Режим зарядки. При достижении двигателем рабочего теплового режима (до открытия клапана термостата 4) датчик температуры 3, расположенный на термостате 4, подает сигнал на электронный блок 7, который после обработки сигнала подает сигнал на гидрораспределитель 12, тем самым направляя поток горячего теплоносителя, создаваемый штатным приводом циркуляции теплоносителя 6, через тепловой аккумулятор 9. Процесс зарядки продолжается до тех пор, пока показания с датчика температуры 2 на выходе из блока двигателя внутреннего сгорания 1 не сравняется с показаниями датчика температуры 2 внутри теплового аккумулятора 9. В случаи повышения значения температуры двигателя выше рабочего диапазона происходит увеличения расхода теплоносителя через тепловой аккумулятор 9 за счет дополнительного привода циркуляции теплоносителя 10, при дальнейшем росте температуры двигателя регулирование температуры происходит в штатном режиме за счет термостата 4 и радиатора охлаждения 5.

Режим хранения. При режиме хранения (не работающем двигателе внутреннего сгорания) электронный блок управления 7 подает сигнал на гидрораспределитель 12, тем самым закрывает канал, идущий к тепловому аккумулятору 9, исключая явление термосифонной конвекции.

Режим разрядки. Перед пуском двигателя внутреннего сгорания электронный блок управления 7 подает сигнал на включение дополнительного привода циркуляции теплоносителя 10 и на гидрораспределитель 12, приводящий к циркуляции теплоносителя через тепловой аккумулятор 9, до тех пор, пока температура на выходе из теплового аккумулятора 9 не станет равной температуре на выходе из двигателя. Электронный блок управления 7 способен изменять расход теплоносителя для более эффективного забора тепла из теплового аккумулятора 10 в зависимости от показаний датчиков температур 2 и 8.

Литература

1. Описание изобретения к патенту Российской Федерации №21900121, МПК F02N 17/06, опубл. 27.09.2002 г.

Устройство предпусковой тепловой подготовки двигателя со штатным приводом циркуляции теплоносителя, содержащее подключенные к системе охлаждения тепловой аккумулятор, дополнительный привод циркуляции теплоносителя с блоком управления, отличающееся тем, что устройство дополнительно оснащено датчиками температуры теплоносителя внутри теплового аккумулятора на входе и на выходе из двигателя и датчиком температуры окружающей среды, которые подключены к электронному блоку управления, позволяющему на основании показаний датчиков температуры изменять производительность дополнительного привода циркуляции теплоносителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к двигателестроению и, в частности, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания со средствами для предпускового подогрева охлаждающей жидкости, а также аккумулирования тепла отработавших газов в условиях низких температур для обеспечения оптимального теплового режима во всем диапазоне работы. Система поддержания оптимального теплового режима двигателя внутреннего сгорания дополнительно оборудована абсорбционным повышающим трансформатором, генератор и испаритель которого подключены к газовыпускному трубопроводу через управляемые заслонки, абсорбер подключен в контур подогрева системы охлаждения между теплообменником-утилизатором тепловой энергии отработавших газов и тепловым аккумулятором фазового перехода, а конденсатор подключен к автономному охлаждающему контуру. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы охлаждения транспортного средства за счет более полного использования тепловой энергии отработавших газов ДВС.
Изобретение относится к пуску резервных средне- и малооборотных двигателей внутреннего сгорания. Способ экстренного автоматического пуска поршневого двигателя внутреннего сгорания включает прокачку двигателя смазочным маслом от внешнего насоса через штатные трубопроводы, готовность к пуску двигателя и пуск двигателя, при этом прокачку смазочным маслом осуществляют с интервалом от двух до восьми часов и длительностью от 30 до 60 секунд.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Система подогрева и поддержания температур теплоносителей дизеля содержит штатную водяную систему охлаждения основного дизеля (15), водотопливный теплообменник (27), вспомогательный дизель-генератор малой мощности (1), на валу которого установлен водяной насос (5), связанный с газоводяным теплообменником (3), камеру сгорания (4), оборудованную форсункой (28), свечей зажигания (29) и подключенную к вентилятору (30).

Изобретение относится к узлу камеры сгорания, в частности, для нагревательного прибора автомобиля. Узел содержит корпус (12) камеры сгорания со стенкой (16), охватывающей камеру сгорания, причем на участке стенки (16) корпуса выполнено отверстие (28) для запального элемента и в отверстии (28) для запального элемента установлен запальный элемент (30) с крепежным участком (44), причем отверстие (28) для запального элемента выполнено с внутренним профилем (54) в виде кругового клина, при этом крепежный участок запального элемента, установленного в этом отверстии, выполнен с наружным профилем в виде кругового клина и находится в крепежном зацеплении с внутренним профилем (54) в виде кругового клина.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прогреву гидропривода и двигателя машин, работающих в полевых условиях. Устройство содержит корпус для загрузки дров с рядом каналов, в которых расположены транспортирующие стержни, один конец которых выполнен с местом для таблетки, предназначенной для розжига костра, а другой конец содержит ручку для перемещения стержня по каналу.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидробакам. Система содержит контур тепловой подготовки гидропривода, включающий штатный гидробак, насос, гидрораспределитель, гидродвигатель.

Изобретение может быть использовано в предпусковых и вспомогательных теплоэнергетических установках транспортных средств для одновременного производства тепла и электроэнергии.
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен электрический нагреватель дизельного топлива или моторного масла включающий: внешнюю оболочку (2), нагревательные стержни (1) и регулятор температуры (3).

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания при низких температурах воздуха в зимний период за счет предпускового разогрева охлаждающей жидкости.

Изобретение относится к устройствам для нагрева дизельного топлива в топливном баке транспортного средства. Предложено автономное устройство для нагрева дизельного топлива в топливном баке 16, содержащее теплообменник 1 и систему 2 подачи и регулирования параметров теплоносителя.
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее - к системам запуска в холодную погоду. Теплонакопитель, установленный в двигателе картера, имеет емкость, заполненную плавящимся веществом. Этим веществом может быть стеарин, парафин, нафталин, или их смесь, или вода. Изобретение обеспечивает увеличение времени сохранения тепла. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Шатун (1) двигателя внутреннего сгорания выполнен с устройством для охлаждения поршня в виде форсунки (2) орошения поршня, установленной в нижней головке шатуна. Форсунка (2) орошения поршня в период прогрева двигателя закрывается лепестковым клапаном (3), шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в ускорении прогрева холодного двигателя путем отключения охлаждения поршня. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система приготовления и подачи водно-топливной смеси в ДВС, включающая емкость для воды 2, содержащую двойные стенки, между которыми осуществляется циркуляция отработавших газов, в результате чего вода в емкости нагревается до температуры около 70°C. На выпускном трубопроводе системы выпуска ДВС крепятся входной 3 и выходной 5 наконечники, а на емкости для воды - входной 4 и выходной 1 штуцеры. Штуцеры емкости и наконечники выпускного трубопровода соединены между собой с помощью патрубков. Технический результат заключается в сокращении времени нагрева водного компонента водно-топливной смеси, особенно при отрицательных температурах, повышении экономичности и снижении токсичности ДВС. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам использования тепла выхлопного газа. Устройство 100 использования тепла выхлопного газа из двигателя внутреннего сгорания содержит выхлопную трубу (1), которая проводит выхлопной газ от входной стороны к выходной стороне. Цилиндрическая оболочка (2) закрывает наружную часть выхлопной трубы (1). Секция (4) использования тепла выхлопного газа расположена между выхлопной трубой (1) и цилиндрической оболочкой (2). Секция (4) выполнена с возможностью осуществления теплообмена между выхлопным газом и теплообменной средой. При этом секция (4) использования тепла выхлопного газа включает в себя пакетное тело (10), которое составлено посредством собирания в пакет множества частей рубашки (6, 8). Каждая из множества частей рубашки имеет канал (20) теплообменной среды, предусмотренный внутри нее, причем в пакетном теле (10). Соответствующие каналы (20) теплообменной среды во множестве частей рубашки (6, 8) последовательно соединены друг с другом. Первый зазор (58), через который проходит выхлопной газ из выхлопной трубы (1), предусмотрен между наружной окружностью выхлопной трубы (1) и пакетным телом (10). Второй зазор (37), через который проходит выхлопной газ, прошедший через первый зазор (58), предусмотрен между множеством частей рубашки (6, 8), составляющим пакетное тело (10). Третий зазор (60), через который проходит выхлопной газ, прошедший через второй зазор (37), предусмотрен между внутренней окружностью цилиндрической оболочки (2) и пакетным телом (10). Технический результат заключается в увеличении скорости прогрева двигателя. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх