Фурнитурная деталь

Изобретение относится к фурнитурной детали 1 для опоры, крепления или регулировки капота или откидной крышки на кузове автомобиля. Деталь 1 имеет опорную поверхность 5 для капота или откидной крышки, крепежную поверхность 6 с задающим траекторию 7 смещения проемом для выполненного в форме штифта крепежного средства 8 для установки фурнитурной детали на кузове автомобиля и с участком 9 совмещения с несколькими средствами совмещения для регулировки с геометрическим замыканием фурнитурной детали 1 относительно соответствующих средств совмещения на кузове автомобиля. Средства совмещения выполнены для того, чтобы при заданном усилии в процессе перемещения фурнитурной детали 1 по траектории 7 смещения отделяться от нее. Средства совмещения по отношению к траектории 7 смещения расположены с обеих сторон проема. Обеспечивается уменьшение риска получения травмы при несчастном случае столкнувшегося с автомобилем в области капота или откидной крышки пешехода, прежде всего риска травмы головы. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к фурнитурной детали для опоры, крепления или регулировки капота или откидной крышки на кузове автомобиля согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Вследствие возрастающих законодательных требований к безопасности автомобилей в отношении пассажиров автомобиля и в отношении защиты пешеходов существует большое количество разработок и усовершенствований пассивной и активной безопасности.

В области защиты пешеходов эти разработки касаются, прежде всего, передней части автомобиля, причем при ударе головой особо критичными оказываются боковые стыки капота, точки крепления капота, а также места крепления и валы передних стеклоочистителей. Чтобы при ударе пешехода головой предоставить пешеходу максимально возможную защиту, известны выполненные различным образом устройства. Возможность уменьшения травм головы при столкновении с пешеходом дают устройства, которые за счет поднятия капота двигателя обеспечивают довольно большой путь деформации и, тем самым, более мягкое столкновение по сравнению с более жестким основанием кузова. Подобное устройство известно, например, из DE 10 2007 012 175 А1. Также известны устройства, которые при столкновении обеспечивают поглощение и гашение энергии. В общем, целью является получение и усовершенствование максимально простых в выполнении устройств в плане защиты пешеходов.

Поэтому задачей данного изобретения является усовершенствование фурнитурной детали для опоры, крепления или регулировки капота или откидной крышки таким образом, чтобы уменьшился риск получения травмы при несчастном случае столкнувшегося с автомобилем в области капота или откидной крышки пешехода, прежде всего риск травм головы.

Эта задача решена посредством фурнитурной детали для опоры, крепления или регулировки капота или откидной крышки с указанными в п.1 формулы изобретения признаками.

Благодаря варианту осуществления фурнитурной детали согласно изобретению, причем средства совмещения при воздействии заданного усилия разделяются, и фурнитурная деталь удерживается с возможностью перемещения вниз по траектории смещения, достигается увеличение пути деформации. В зависимости от возможного трения при смещении фурнитурной детали по траектории смещения может дополнительно достигаться гашение энергии.

В предпочтительном усовершенствованном варианте идеи изобретения предусмотрено, что средства совмещения выполнены идентично и расположены попарно относительно траектории смещения по обеим сторонам проема. Благодаря такому выполнению при приложении силы через опорную поверхность фурнитурной детали предотвращается возникновение крутящего момента.

Выгодные варианты осуществления и усовершенствования данного изобретения определены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение схематически изображено с помощью примера осуществления на чертеже и подробнее поясняется далее со ссылкой на чертежи.

На фиг.1 показана фурнитурная деталь для опоры, крепления или регулировки капота в перспективном изображении,

На фиг.2 дано изображение в разрезе вдоль обозначенного на фиг.1 сечения вдоль линии II-II, и

На фиг.3 - вид в перспективе положения фурнитурной детали при монтаже.

Изображенная на чертежах фурнитурная деталь 1 служит для защиты пешеходов, прежде всего для уменьшения травм при ударе головой об легковой автомобиль в случае столкновения. На фурнитурной детали 1 предусмотрены места запрограммированного разрушения, чтобы в качестве функции защиты пешехода при столкновении с частью тела человека создать возможность перемещения капота. В зависимости от конструктивного выполнения траектории смещения и крепежного средства, которое в случае столкновения, как поясняется далее, скользит по траектории смещения, за счет возможного трения может дополнительно достигаться гашение энергии.

Фурнитурная деталь 1, как показано на фиг.3, установлена предпочтительно с обеих сторон на переднем концевом участке капота между закрепленным на кузове элементом 2 и фарой или соединенным с фарой элементом 3. Она состоит по существу из имеющей U-образную форму основной части 4, а также опорной поверхности 5 для капота. Крепление фурнитурной детали к фаре происходит посредством места 15 крепления, которое выполнено в виде по существу горизонтально отходящего от основной части 4, выполненного в форме пластины фланцевого участка. Выполненный в форме пластины участок снабжен сквозным отверстием, через которое проводится подходящая крепежная деталь для фиксирования фурнитурной детали на фарном элементе. На чертеже видно, что выполненный в форме пластины участок соединен шарнирным участком 16 в верхней области основной части.

Основная часть 4 имеет выполненную в виде крепежной поверхности 6 поверхность, в которой посередине расположена выполненная в виде сквозного продольного паза траектория 7 смещения. В эту траекторию 7 смещения входит с зацеплением в смонтированном на кузове автомобиля состоянии выполненное в форме штифта крепежное средство 8 для фиксирования на закрепленном на кузове элементе 2. Помимо этого фурнитурная деталь 1 имеет участок 9 совмещения с несколькими средствами 10 совмещения, которые обеспечивают регулировку фурнитурной детали 1 с геометрическим замыканием относительно соответствующих средств 11 совмещения на кузове автомобиля. Изготовленные на кузове автомобиля средства 11 совмещения выполнены при этом в виде сквозных отверстий. Средства 10 совмещения фурнитурной детали 1, как видно из рисунков, расположены с обеих сторон траектории 7 смещения и выполнены в виде штифтов 12 с предпочтительно цилиндрическим поперечным сечением, которые предпочтительно на отстоящем конечном участке сужаются до острия.

На изображении в разрезе на фиг.2 видно, что штыри 12 внутри являются полыми и предпочтительно имеют открытое к фурнитурной детали 1 глухое отверстие 13. Толщина стенок полых штырей 12 в области перехода к фурнитурной детали 1 уменьшена за счет выточки. Тем самым в этой области получается место 14 запрограммированного разрушения, вследствие чего при столкновении с заданным усилием пешехода с капотом в передней части кузова (схематически обозначено стрелкой F) достигается отделение штырей 12 совмещения от фурнитурной детали 1 и таким образом смещение капота в передней части кузова по траектории 7 смещения в направлении воздействия усилия. При этом крепежное средство 8 скользит по траектории 7 смещения. При этом соответствующий путь смещения определяется длиной установленного продольного паза. Посредством описанных выше мест 15 крепления при смещении фурнитурной детали 1 одновременно происходит опускание фар. Фурнитурная деталь предпочтительно изготовляется из пластмассы. В особо предпочтительном варианте осуществления фурнитурная деталь изготовляется из армированной стекловолокном пластмассы.

1. Фурнитурная деталь (1) для опоры, крепления или регулировки капота или откидной крышки на кузове автомобиля, имеющая опорную поверхность (5) для капота или откидной крышки, крепежную поверхность (6) с задающим траекторию (7) смещения проемом для выполненного в форме штифта крепежного средства (8) для установки фурнитурной детали на кузове автомобиля и участком (9) совмещения с несколькими средствами (10) совмещения для регулировки с геометрическим замыканием фурнитурной детали (1) относительно соответствующих средств (11) совмещения на кузове автомобиля, причем средства (10) совмещения выполнены для того, чтобы при заданном усилии в процессе перемещения фурнитурной детали (1) по траектории (7) смещения отделяться от нее, отличающаяся тем, что средства совмещения по отношению к траектории (7) смещения расположены с обеих сторон проема (7).

2. Фурнитурная деталь (1) по п.1, в которой средства (10) совмещения выполнены идентично и расположены попарно.

3. Фурнитурная деталь (1) по п.2, в которой средства (10) совмещения являются штифтами (12) с предпочтительно цилиндрическим поперечным сечением, которые предпочтительно на отстоящем конечном участке сужаются до острия.

4. Фурнитурная деталь (1) по п.3, в которой штыри (12) являются полыми внутри и предпочтительно имеют открытое к фурнитурной детали (1) глухое отверстие (13).

5. Фурнитурная деталь (1) по п.4, в которой толщина стенок полых штырей (12) в области перехода к фурнитурной детали (1) уменьшена посредством выточки (14).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к устройству фары. Устройство фары транспортного средства оснащено кожухом фары, к которому крепится светоизлучающий фрагмент с лампой, включающий в себя лампочку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное транспортное средство содержит передний капот, ограниченный по бокам двумя крыльями.

Изобретение относится к системам безопасности, применяемым в автомобильном транспорте для быстрого подъема капота автомобиля в случае столкновения с пешеходом, в частности к приводу (10) со пусковым механизмом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Структурная стойка кузова для автомобиля имеет структурный конструктивный элемент и закрывающий элемент.

Изобретение относится к крепежному устройству (4) для крышки (3) под капотом (2) автомобиля. Устройство содержит первый предназначенный для закрепления на неподвижной детали (5) опорный элемент (6) и второй предназначенный для закрепления на крышке (3) опорный элемент (7).

Изобретение относится к внутренней панели (5) капота. Панель включает в себя основной элемент (5a) внутренней панели, формирующий часть капота (1) транспортного средства, переднее ребро (7), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства, и заднее ребро (9), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели, расположенное на задней стороне переднего ребра (7) в направлении задней части транспортного средства и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах (далее участниках), при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Техническим результатом предлагаемой системы безопасности легкового автомобиля является повышение эффективности защиты пешеходов и участников при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности (НПБ) за счет конструктивного противодействия этой НПБ перемещению пешехода (участника) после его столкновения с ней влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и содействия этой НПБ перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней в более безопасную боковую зону. Указанный технический результат достигается тем, что в системе безопасности легкового автомобиля, содержащей набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности по левому краю со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет борт с расположенной на его правой стороне вверху по его длине полкой, боковые поверхности которого параллельны продольной оси автомобиля, а верхняя и нижняя поверхности указанной полки параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось автомобиля. 1 ил.

Группа изобретений относится к вариантам блока для транспортного средства, содержащим облицовку бампера, воздухозаборную решетку 5 и верхний амортизатор удара 7, и транспортному средству. Верхний амортизатор удара имеет последовательность внутренних вертикальных 21 и горизонтальных 19 ребер, размещенных между передней поверхностью и задней поверхностью амортизатора удара 7. Ребра 21 чередуются с горизонтальными ребрами и находятся на расстоянии друг от друга. Верхний амортизатор удара 7 содержит, по меньшей мере, одну зону 29 уменьшенной толщины, и, по меньшей мере, одно отверстие 25, расположенное на уровне одного из горизонтальных ребер 19 таким образом, что воздухозаборная решетка 5 закреплена на верхнем амортизаторе удара 7 на уровне этой зоны 29 уменьшенной толщины на по меньшей мере одном горизонтальном ребре 19 путем прохода средств 27 крепления через упомянутое отверстие 25. Предпочтительно, чтобы ширина отверстия 25 была меньше ширины горизонтального ребра 19. Обеспечивается придание округлого профиля облицовке бампера 3 для соответствия требованиям при столкновении с пешеходом. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автотранспортному средству, содержащему передний капот 1. Капот 1 имеет соединенные между собой внутреннюю стенку 2 и наружную стенку 3, средства 4 соединения с кузовом транспортного средства и средство 5 усиления, расположенное между внутренней и наружной стенками 2, 3, выполненное с возможностью деформации в случае столкновения с элементом, внешним по отношению к транспортному средству. Средство 5 усиления содержит первый участок 6 крепления, предназначенный для крепления на внутренней стенке 2 переднего капота 1, и второй и третий участки 7, 8 крепления, предназначенные для крепления на наружной стенке 3 переднего капота 1. Первый участок 6 крепления соединен со вторым и третьим участками крепления через первый и второй соединительные участки, по существу имеющие наклон относительно участков крепления. Средства 4 соединения закреплены на деформирующемся средстве 5 усиления. Один из соединительных участков содержит два выреза, ограничивающие две боковые лапки и центральную лапку. Внутренняя стенка 2 переднего капота 1 содержит два проема 2а, 2b, выполненные с возможностью взаимодействия соответственно с боковой лапкой средства 5 усиления в случае столкновения с внешним элементом. Обеспечивается возможность создания капота, отвечающего нормам безопасности в случае столкновения с внешним объектом, и возможность удержания капота на высоких скоростях движения. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Для предотвращения аварий при движении задним ходом обнаруживают объект позади транспортного средства с помощью сенсорного устройства, которое генерирует сигнал о распознавании объекта при обнаружении удовлетворяющего заданному условию объекта. Сенсорное устройство содержит ИК сенсорное устройство и сенсорное устройство отраженных импульсов, установленные в задней части транспортного средства. Обнаруживают ИК тепло от млекопитающего с помощью указанного ИК сенсора и генерируют сигнал о распознавании объекта при обнаружении объекта, удовлетворяющего условию, что он излучает ИК тепло, соответствующее млекопитающему. Посылают импульсы электромагнитного излучения от задней части транспортного средства и обнаруживают отраженные импульсы, которые возвращаются в сенсорное устройство. Генерирование сигнала о распознавании объекта включает обнаружение, когда объект находится на определенном расстоянии от задней части транспортного средства. Генерируют ответный сигнал для предотвращения аварии при получении сигнала о распознавании объекта от сенсорного устройства. Ответ на сигнал о предотвращении аварии включает приведение в действие тормозов транспортного средства, чтобы либо остановить его, если оно движется задним ходом, либо воспрепятствовать движению задним ходом, если оно находится в неподвижном состоянии. Приведение в действие тормоза транспортного средства включает передачу электрического тока через соленоид для смещения троса, который функционально соединен с педалью ножного тормоза, тем самым перемещая педаль тормоза вниз для приведения в действие тормоза. Предложены также система предотвращения аварий, а также транспортное средство. Достигается снижение количества аварий. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, конструкция кузова транспортного средства содержит первую вторую и третью панели кузова транспортного средства и легко деформируемый участок. Первую панель изготовлена из литого под давлением алюминия. Вторая панель изготовлена из металлического материала и обладает более высокой усталостной прочностью, чем первая панель. Третья панель изготовлена из металлического материала и обладает более высокой усталостной прочностью, чем первая панель. Третья панель размещена между первой и второй панелями и соединена с ними на первом и втором соединительных участках соответственно. Легко деформируемый участок расположен между первым и вторым соединительными участками. Легко деформируемый участок выполнен с возможностью упругой деформации. По второму варианту, конструкция кузова транспортного средства содержит легко деформируемый участок, выполненный на второй панели в месте расположения второго соединительного участка. Достигается повышение надежности конструкции кузова транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел для установки крыла в несущий элемент корпуса кузова в автотранспортном средстве содержит деформационный элемент, расположенный крылом и несущим элементом таким образом, что он проходит в продольной протяженности крыла и соединен с ним. Соединительная часть деформационного элемента, заполняющая промежуток между крылом и несущим элементом, имеет панельную конструкцию и проходит в продольной протяженности крыла. Соединительная часть деформационного элемента имеет волнистую конструкцию в плоскости, которая расположена перпендикулярно направлению протяженности соединительной части между крылом и несущим элементом. Достигается увеличение деформационной способности при столкновении. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх