Устройство для ремонта трещин в асфальтном покрытии дорог

Изобретение относится к устройствам для ремонта трещин дорожного покрытия. На раме выполнены поперечные направляющие рельсы, на которых подвижно установлены управляемые тележки: на тележке первой направляющей расположена фрезерная установка и наконечник шланга промышленного пылесоса, соединенный с бункером для сора, создаваемого фрезерной установкой, который расположен неподвижно на раме; на тележке второй направляющей расположен электрический промышленный фен и дозатор заполнителя, соединенный гибким трубопроводом с бункером заполнителя. На раме расположена электростанция с двигателем внутреннего сгорания или разъем для подключения внешнего электроснабжения, расположен блок управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором и блок слежения за направлением и скоростью движения. Колеса на раме устройства выполнены с электрическим приводом движения и поворота. Изобретение направлено на упрощение конструкции и механизмов, на снижение пожарной опасности и улучшение условий эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для ремонта трещин дорожного покрытия, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог.

Известно устройство для ремонта дорожного покрытия (авт. свид. СССР №536276), в котором внизу бункера с разогреваемым битумом, установленного на передвижной раме, выполнено выходное отверстие с закрывающим устройством. Во время работы расплавленный битумный материал, стекая вниз на поддон, подвергается дополнительному нагреву и далее по пологому скату стекает на дорожное покрытие.

Устройство позволяет заполнять поверхности трещин и неровностей дорожного покрытия.

Недостатком данного устройства является недостаточная эффективность заливки трещин и низкое качество, сложность конструкции, пожароопасность, неудобство эксплуатации.

Известно устройство, способное повысить эффективность и качество заливки путем предварительной разработки трещин, - холодная фреза (патент RU №2081237), которая смонтирована в кожухе на базовом трехколесном шасси с управляемыми колесами с возможностью поворота кожуха относительно рамы на угол 180 градусов и поворота фрезы вокруг оси кожуха.

Устройство позволяет подготовить трещину в дорожном покрытии к заливке разогретым битумным материалом.

Недостатком данного устройства является сложность управления фрезой по ходу движения по трещине, сложность конструкции, неудобство эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому решению является устройство для заливки трещин дорожного покрытия (патент RU №2279502) в совокупности с фрезой (патент RU №2081237), в котором на раме установлен котел, разогреваемый газовой установкой, снабженный ручной заслонкой для выпуска битума, газовая горелка для разогрева поверхности обрабатываемой трещины.

Совокупность устройств позволяет подготовить трещину к заливке, прогреть ее газовой горелкой и заполнить разогретым битумом.

Недостатком является сложность конструкции и механизмов, пожароопасность, неудобство эксплуатации.

На устранение указанных недостатков, а именно на упрощение конструкции и механизмов, на снижение пожарной опасности и улучшение условий эксплуатации, направлено данное изобретение.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции и механизмов.

Технический результат достигается тем, что колеса выполнены с электрическим приводом движения и поворота, на раме выполнены поперечные направляющие, на которых подвижно установлены управляемые тележки: на тележке первой направляющей расположена фрезерная установка и наконечник шланга промышленного пылесоса, соединенный с бункером для сора, создаваемого фрезерной установкой, который расположен неподвижно на раме; на тележке второй направляющей расположен электрический промышленный фен и дозатор заполнителя, соединенный гибким трубопроводом с бункером заполнителя. Еще на раме расположена электростанция с двигателем внутреннего сгорания или разъем для подключения внешнего электроснабжения, расположены блок управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором и блок слежения за направлением и скоростью движения. Для упрощения системы управления устройством на раме дополнительно может быть установлен пульт для ручного управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором.

Таким образом, предлагаемое изобретение имеет следующие существенные признаки, общие с существенными признаками прототипа:

1. Рама на колесах, на которой могут быть установлены все механизмы;

2. Фрезерная установка для разработки трещины;

3. Установка для разогрева воздуха, подаваемого в трещину;

4. Бункер с заполнителем для трещины с заслонкой на выходном отверстии.

Предлагаемое изобретение имеет следующие отличия от прототипа, что обуславливает соответствие технического решения критерию новизна:

1. На раме установлены поперечные направляющие, на которых подвижно установлены управляемые тележки для различных механизмов;

2. Электрическая фрезерная установка и наконечник шланга промышленного пылесоса, соединенный гибким трубопроводом с бункером для сора, создаваемого фрезерной установкой, расположены на тележке первой направляющей с возможностью перемещения влево/вправо от продольной оси рамы;

3. Электрический промышленный фен и дозатор заполнителя, соединенный гибким трубопроводом с бункером заполнителя, расположены на тележке второй направляющей с возможностью перемещения влево/вправо от продольной оси рамы;

4. На раме расположена электростанция с двигателем внутреннего сгорания или разъем для подключения внешнего электроснабжения;

5. На раме расположен блок управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором;

6. На раме расположен блок слежения за направлением и скоростью движения;

7. На раме дополнительно может быть установлен пульт для ручного управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором.

Из уровня техники не известны отличительные существенные признаки заявляемого изобретения, охарактеризованные в формуле изобретения, что подтверждает ее соответствие условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Устройство схематически изображено на фиг. 1 - схема расположения механизмов на раме (вид сверху), на фиг. 2 - схема расположения механизмов на раме (вид сбоку).

Устройство содержит раму 1 на колесах 2 с электрическим приводом движения и поворота, первая 3, вторая 4 направляющие, расположенные поперечно к продольной оси рамы. На тележке 5 первой направляющей 3 расположена электрическая фрезерная установка 6 и наконечник 7 шланга 8 промышленного пылесоса 9, соединенного с бункером 10 для сора, создаваемого фрезерной установкой 6, который расположен неподвижно на раме 1. На тележке 11 второй направляющей 4 расположен электрический промышленный фен 12 и дозатор 13 заполнителя, соединенный гибким трубопроводом 14 с бункером 15 заполнителя. Еще на раме 1 расположена электростанция 16 с двигателем внутреннего сгорания или разъем 17 для подключения внешнего электроснабжения, расположены блок управления 18 колесами 2, тележками 5, 11, фрезерной установкой 6, промышленным пылесосом 9, промышленным феном 12 и дозатором 13 и блок слежения 19 за направлением и скоростью движения.

Для упрощения системы управления устройством на раме дополнительно может быть установлен пульт 20 для ручного управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором.

Устройство может работать в автоматическом режиме и в режиме ручного управления.

Перед началом работы запускается электростанция 16 и подключаются к электропитанию все блоки и механизмы. Наполняется бункер 15 жидким заполнителем, например полимерно-битумной композицией (патент RU №2522618). Особенность указанной композиции в том, что она твердеет при добавлении инициирующей добавки в присутствии кислорода воздуха, что позволяет хранить ее в герметичном бункере без доступа воздуха более 8 часов без изменения вязкости. При температуре выше -15°C вязкость композиции составляет 10-3 Па·с, что позволяет ей самотеком выливаться из бункера. В текучем состоянии композиция не взаимодействует с политетрафторэтиленом (тефлоном) или полипропиленом, что исключает налипание композиции на элементы дозатора, выполненные из политетрафторэтилена или полипропилена.

Для реализации автоматического режима предварительно трещина на асфальтном покрытии помечается краской, например белой. Блок слежения 19 настраивается на слежение за направлением помеченной линии. Устройства и алгоритмы слежения и выработки информации для блока управления 18 используются в робототехнике (например, ресурс Интернет htth://przrobotl2.http://blogspot.ru/).

Блок управления 18 формирует сигналы и подает электропитание на приводы колес 2, на тележку 5, которая, передвигаясь по направляющей 3, занимает место над белой линией. По сигналу блока управления 18 запускается в работу электрическая фрезерная установка 6, которая разрабатывает трещину на заданную глубину и ширину, например 100 мм в глубину и 20 мм в ширину. Для указанных параметров не потребуется очень мощного привода фрезерной установки.

По сигналу блока управления 18 запускается в работу пылесос 9, который через наконечник 7 и шланг 8 отсасывает сор, создаваемый фрезерной установкой 6, и помещает его в бункер 10.

По сигналу блока управления 18 запускается в работу привод тележки 11, которая, передвигаясь по направляющей 4, занимает место над канавкой, созданной фрезерной установкой 6, запускается в работу промышленный фен 12, который нагнетает горячий воздух в канавку, очищенную от сора.

По сигналу блока управления 18 запускается в работу дозатор 13, который подает самотеком полимерно-битумную композицию в очищенную, прогретую и осушенную канавку.

По мере заполнения канавки полимерно-битумной композицией подаются сигналы движения и поворота на приводы колес 2 и вся конструкция передвигается вдоль помеченной линии. Так как трещина в общем случае может иметь изгибы, соответственно изменяется положение каждой тележки на направляющей так, чтобы каждый механизм находился над своей рабочей зоной.

Наконечник 7 пылесоса при этом расположен в непосредственной близости с фрезой 6, позади нее, а выход промышленного фена 12 расположен в непосредственной близости от дозатора 13, впереди него.

В режиме ручного управления необходимо визуально отслеживать и регулировать скорость и направление движения колес, перемещение тележек на рельсах и работу фрезерной установки, пылесоса, промышленного фена и дозатора.

1. Устройство для ремонта трещин в асфальтном покрытии дорог, включающее раму на колесах, фрезерную установку, промышленный пылесос, воздухонагревательный элемент, бункер с заполнителем, дозатор заполнителя, отличающееся тем, что колеса выполнены с электрическим приводом движения и поворота, на раме выполнены поперечные направляющие, на которых подвижно установлены управляемые тележки: на тележке первой направляющей расположена фрезерная установка и наконечник шланга промышленного пылесоса, соединенный с бункером для сора, создаваемого фрезерной установкой, который расположен неподвижно на раме; на тележке второй направляющей расположен электрический промышленный фен и дозатор заполнителя, соединенный гибким трубопроводом с бункером заполнителя, на раме расположена электростанция с двигателем внутреннего сгорания или разъем для подключения внешнего электроснабжения, расположен блок управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором, и блок слежения за направлением и скоростью движения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме дополнительно установлен пульт для ручного управления колесами, тележками, фрезерной установкой, промышленным пылесосом, промышленным феном и дозатором.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий. Технический эффект - повышение качества регенерированного асфальтобетонного покрытия.

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий, а именно, для восстановления поверхности дорожного покрытия после отбора проб керноотборником.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к комбайнам рециркуляции асфальтового покрытия дорог и может быть использовано для снимания всех слоев асфальтового покрытия, его переработки в асфальтовую смесь и укладки в новое полотно дороги, уплотнения основания проезжей части, ремонта образовавшихся ям, демонтажа перекрытий колодцев, установки новых перекрытий в отметку с уровнем будущего асфальтового покрытия.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: получение более ровной поверхности, увеличение прочности и долговечности ремонтируемого участка дороги, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов. .

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог. .

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте.
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к методам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Техническим результатом изобретения является возможность оперативного устранения местных углублений после их обнаружения на дорожном покрытии без применения энергоемких устройств. Технический результат достигается тем, что применен набор ингредиентов для устранения углублений, состоящий из гранулированной асфальтобетонной смеси и сгораемых частиц, например торфа или опилок, каждый из которых размещен в герметичной водостойкой емкости (пакете) с заданной мерной массой, а свободное пространство в емкости (пакете) между гранулами асфальтобетонной смеси заполнено водой не менее чем на две трети объема емкости вплоть до момента применения. Также описан способ применения такого набора для устранения местных углублений. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, в частности к дорожным фрезам для рыхления наледи и грунтов. Целью изобретения является улучшение качества разрыхления грунтов и разрушения наледи. Дорожная фреза с виброприводом содержит электродвигатель, который через гибкий вал передает вращение валу с дисбалансами. При этом дисбалансы вибратора начинают совершать вращательные движения. Вынуждающая сила дисбаланса передается на барабан фрезы через опоры с кольцевым зазором. Пара сил (сопротивление качению барабана фрезы) и касательная составляющая заставляют вращаться фрезу в противоположную сторону. Под действием данного вращения достигается наилучший эффект разрушения наледи и дорожных покрытий. Разработанная конструкция дорожной фрезы с виброприводом, применяемая с трактором МТЗ-80, позволяет расширить его эксплуатационные и функциональные возможности, позволяет повысить коэффициент эксплуатации, вследствие снижения простоя техники. 1 ил.
Наверх