Клиновая цепная передача



Клиновая цепная передача
Клиновая цепная передача

 


Владельцы патента RU 2576829:

Усов Артём Станиславович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к клиновым цепным передачам. Клиновая цепная передача состоит из клиновой цепи и шкивов с регулируемой или нерегулируемой шириной канавки. Сменные взаимозаменяемые полукольца на шкивах обеспечивают возможность беспрепятственной замены фрикционных накладок при их износе и полное восстановление работоспособности. Достигается повышение ремонтопригодности. 2 ил.

 

Изобретение относиться к общему машиностроению, а именно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Известна клиновая передача, состоящая из шкива по ГОСТ 20889-88 и клинового ремня по ГОСТ 1284.1-89.

Недостатком данной передачи является относительно небольшой срок службы, нежелательность перегиба ведущего элемента в противоположную сторону, невозможность изменения длины приводного элемента, относительно малые передаваемые усилия при высоком предварительном натяжении и больших диаметрах шкивов, а также износ канавок шкивов.

Указанные недостатки устраняются путем применения вместо ремней специальной клиновой цепи, имеющей тормозные колодки, и установкой на боковые поверхности раздвижных или нераздвижных канавок шкивов накладок из фрикционного материала, имеющих коническую поверхность, соответствующую коническим поверхностям тормозных колодок цепи, а сами боковые поверхности выполнены в виде сменных взаимозаменяемых полуколец, неподвижно закрепленных на венцах шкивов, для быстрой замены изношенных канавок.

На фиг. 1 показана схема предлагаемой передачи. Передача состоит из приводного штифта 1, подвижной части 2 и неподвижной части 8 венца шкива, соединительных болтов 3, сменных взаимозаменяемых полуколец 4 и 7 с установленными на них фрикционными накладками 5 и клиновой цепи 6.

На фиг. 2 показана конструкция одного из сменных взаимозаменяемых полуколец.

Предлагаемая конструкция обеспечивает возможность изменения ширины канавок шкивов для работы в вариаторном режиме, или без

такового изменения. Кроме того, сменные полукольца обеспечивают возможность беспрепятственной замены фрикционных накладок при их износе и полное восстановление работоспособности.

Клиновая цепная передача, включающая клиновую цепь и шкивы, имеющие раздвижные или нераздвижные канавки, при этом боковые поверхности канавок снабжены накладками из фрикционного материала, имеющими коническую поверхность, соответствующую коническим поверхностям тормозных колодок цепи, отличающаяся тем, что сами боковые поверхности выполнены в виде сменных взаимозаменяемых полуколец, неподвижно закрепленных на венцах шкивов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области бесступенчатых передач, и может быть использовано в механических приводах с плавным регулированием скорости.

Изобретение относится к тросовым приводам. Устройство для передачи вращающего момента содержит комплект из не менее трех ведущих эксцентриков и такой же комплект ведомых эксцентриков, и шатуны-тросы.

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма. .

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве регулируемого привода для различных машин и механизмов, в том числе и трансмиссий транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий.

Изобретение относится к общему машиностроению, более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин.

Цепь состоит из гладких цилиндрических валиков (1), свободно установленных в отверстиях пластин (2) и зафиксированных от осевых перемещений неподвижно установленными шайбами (3).

Цепь содержит наружные (1) и внутренние (2) пластины и валики (3), неподвижно установленные в наружных пластинах и подвижно установленные во внутренних пластинах. Дополнительно во внутренних пластинах установлены по две цилиндрические вставки (4), опирающиеся друг на друга и одновременно контактирующие с соответствующими валиками.

Изобретение относиться к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передач с гибкой связью во всех механизмах, имеющих в своем составе цепную передачу. Зубчато-цепная передача содержит ведущую (2) с внешними зубьями и ведомую (1) звездочки и входящую в зацепление с ними двухрядную втулочно-роликовую цепь (3) для передачи первого потока мощности.

Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в устройствах отбора мощности. Динамический вариатор содержит ведущее звено в виде цепного колеса (1) внутреннего зацепления, инерционный элемент в виде бесконечной цепи (2), ведомое звено (3), опорное колесо (5), прижимной ролик (6).

Изобретение относится к конструкции цепных передач, а именно к конструкциям звездочек промежуточного вала привода газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области бесступенчатых механических передач и может быть использовано в вариаторах и любых других механизмах, предназначенных для плавного регулирования скорости.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых регулируемых передачах с гибкой связью. Ведомый шкив клиноременного вариатора содержит вал, подвижный и неподвижный в осевом направлении конические диски, имеющие возможность совместного окружного перемещения, муфту, включающую подвижную в осевом направлении полумуфту с опорой, размещенную со стороны неподвижного диска, жестко связанную с подвижным диском, неподвижную полумуфту и пружину, одним концом связанную с неподвижной полумуфтой.
Наверх