Способ обеспечения радиолокационной скрытности военных самолётов



Способ обеспечения радиолокационной скрытности военных самолётов
Способ обеспечения радиолокационной скрытности военных самолётов

 


Владельцы патента RU 2576840:

Шоромов Николай Павлович (RU)

Способ обеспечения радиолокационной скрытности военных самолетов предназначен для обеспечения неприметности самолета при его радарном облучении. Он заключается в изготовлении поверхностей самолета отражающими радиолокационные импульсы в стороны от радиолокатора, а также в покрытии поверхностей самолета многослойными материалами с прорезями в металлических поверхностях, покрытыми радиопрозрачными композитными материалами, и с полостями внутри. Непосредственно под прорезями в металлических поверхностях выполняют наклонные скосы, направляющие попадающие в них через прорези радиолокационные импульсы в полости, где установлены перегородки, гасящие радиолокационные импульсы. Изобретение направлено на повышение радиолокационной скрытности военных самолетов. 1 ил.

 

Способ обеспечения радиолокационной скрытности военных самолетов по Международной патентной классификации (МПК) в редакции от 01.2015 (2015.01) относится в разделе G - физика к классу G01 - измерения, где его можно отнести к подклассу G01S - радиопеленгация, а здесь к группе G01S 13/00 - использование отражения или вторичного излучения радиоволн радарных систем. Способ предназначен для обеспечения неприметности самолета при его радарном облучении.

У самолетных конструкторов существует задача в уменьшении радиолокационной приметности военных самолетов, которая заключается в обеспечении радиолокационной скрытности военных самолетов.

Известна радиолокационная станция с повышенной скрытностью (Патент РФ на изобретение №2308737, МПК G01S 13/42 (2006.01), опубл. 20.10.2007). Но в нашем случае надо скрыть не столько работу самолетного радиолокатора, сколько сам самолет.

Известен стелс-снаряд (Патент РФ на изобретение №2522342, МПК F42B 12/00 (2006.01), опубл. 10.07.2014). В нем реализован способ обеспечения радиолокационной скрытности, который заключается в выполнении всего снаряда из радиопрозрачного композитного материала. Но это исключено для самолетов, т.к. в них неизбежно присутствуют узлы и детали из металла, хотя бы тот же турбореактивный двигатель.

Широко известна радиолокационная неприметность Стелс-самолетов США (Стелс - в переводе с английского «Скрытность»).

Она достигается в следующем прототипе: Ковалев И.А. Искусство скрытного полета. - Наука и жизнь, 2011, №12, с. 95-97. Здесь изложен способ обеспечения радиолокационной скрытности военных самолетов. Он заключается в изготовлении поверхностей фюзеляжа, крыльев и стабилизаторов самолета с формами, отражающими радиолокационные импульсы в стороны от локатора, а также в покрытии поверхностей самолета многослойными материалами, гасящими радиолокационные импульсы, например с прорезями в металлических поверхностях, покрытыми радиопрозрачными композитными материалами, и пустотами внутри.

К недостатку известного способа относится его недостаточная эффективность, обусловленная отражением радиолокационных импульсов обратно от металлических материалов через щели и радиопрозрачные материалы к радиолокатору.

Новый патентуемый способ обеспечения радиолокационной скрытности военных самолетов также заключается в изготовлении поверхностей самолета отражающими радиолокационные импульсы в стороны от радиолокатора, а также в покрытии поверхностей самолета многослойными материалами с прорезями в металлических поверхностях, покрытыми радиопрозрачными композитными материалами, и с полостями внутри.

Новым же в способе является то, что непосредственно под прорезями в металлических поверхностях выполняют наклонные скосы, направляющие от себя попадающие в них через прорези радиолокационные импульсы в полости, где устанавливают перегородки, гасящие эти радиолокационные импульсы.

Техническим результатом нового способа является повышение эффективности радиолокационной скрытности военных самолетов за счет отражения в стороны и эффективного гашения в пустотах радиолокационных импульсов, попавших туда через прорези и отраженных в стороны.

На рисунке схематично показано обеспечение радиолокационной скрытности военных самолетов. Здесь изображено многослойное покрытие в локальном разрезе поверхности военного самолета с радиопрозрачным слоем 1, прорезями 2 в металлическом слое 3, скосами 4, отраженным радиолокационным сигналом 5 - показано пунктиром и перегородками 6 в полости 7 металлического слоя 3.

Промышленная применимость нового способа легко достижима, т.к. радиолокационный сигнал 5 проходит через радиопрозрачный слой 1, попадает в прорезь 2, где отражается на скосе 4 в сторону перегородки 6 и поглощается ею, а также металлическим слоем 3.

Т.о. эффективность этого способа обеспечения радиолокационной скрытности военных самолетов выше, чем у прототипа.

Способ обеспечения радиолокационной скрытности военных самолетов, заключающийся в изготовлении поверхностей самолета отражающими радиолокационные импульсы в стороны от радиолокатора, а также в покрытии поверхностей самолета многослойными материалами с прорезями в металлических поверхностях, покрытыми радиопрозрачными композитными материалами, и с полостями внутри, отличающийся тем, что непосредственно под прорезями в металлических поверхностях выполняют наклонные скосы, направляющие от себя попадающие в них через прорези радиолокационные импульсы в полости, где устанавливают перегородки, гасящие эти радиолокационные импульсы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для проведения мероприятий по скрытию летательных аппаратов (ЛА) военного назначения от средств радиолокационной разведки.

Изобретение относится к области полунатурного моделирования испытаний боевой индивидуальной экипировки (БИЭ). Измерение оцениваемых показателей проводят в закрытом помещении лаборатории.

Изобретение относится к средствам обеспечения скрытности вооружения, военной техники и военных объектов (ВВТ и ВО) от средств оптико-электронной, радиолокационной, а также радио- и радиотехнической разведки.

Изобретение относится к средствам маскировки личного состава, подлежащих скрытию объектов, вооружения и военной техники. Задачей изобретения является повышение маскирующих свойств материала, а также упрощение технологии его изготовления.

Изобретение предназначено для маскировки стационарных или движущихся объектов с помощью адаптивных маскировочных устройств, работающих в оптическом диапазоне длин волн.

Изобретение относится к средствам обеспечения скрытности вооружения и военной техники от средств разведки видимого, радиолокационного и инфракрасного диапазонов.

Изобретение относится к маскировке военных объектов, в частности военной техники. Способ инфракрасной маскировки заключается в том, что наружная поверхность объекта охлаждается поливом или опрыскиванием водой, легкокипящей жидкостью, незамерзающей жидкостью или их смесью.
Изобретение относится к составам, предназначенным для поглощения инфракрасного излучения, генерируемого внешними источниками электромагнитных волн инфракрасного спектра, и инфракрасного излучения, исходящего собственно от объекта.

Изобретение относится к области маскировки, а именно к маскировке объектов от средств наблюдения, в частности к маскировочным изделиям для маскировки объектов от средств наблюдения, и может быть использовано преимущественно при изготовлении маскировочных сетей, накидок, предметов одежды, скрывающих расположенный под ними объект, например личный состав, технику, сооружения и т.п.

Изобретение относится к средствам маскировки военных объектов с помощью маскировочного покрытия, закрепленного на поверхности объекта. Замаскированный военный объект, имеющий маскирующее покрытие, сцепленное с поверхностью объекта, обладающее маскирующим узором, причем, по меньшей мере, одна часть покрытия, подлежащего маскировке объекта (1), и маскирующий узор этой части образованы нанесенными вручную маскирующими элементами (2-9), при этом форма каждого маскирующего элемента (2-9) образована, по меньшей мере, одним квадратом одинакового размера, а маскирующие элементы (2-9) выполнены с возможностью подгонки друг к другу без промежутков, по заданному узору, стыкуясь под прямым углом своими ровными краями, причем каждый из маскирующих элементов (2-9) выполнен одноцветным, причем предусмотрены элементы, по меньшей мере, двух различных цветов.

Самолет (10) содержит фюзеляж (12), к которому присоединены профильные крылья (18, 20), носовую часть (52) и регулятор (72) вихрей на наплыве по кромке крыла, форма которого обеспечивает симметрирование стремительного развития вихрей, создаваемых кромкой при умеренно большом угле атаки.

Самолёт с газотурбинной силовой установкой содержит маршевую газотурбинную силовую установку, включающую не менее двух двигателей. Каждый из двигателей выполнен в виде выделенного корневого газотурбинного двигателя, содержащего внешний обтекатель, компрессор, камеру сгорания и турбину, приводящую компрессор, и расположенные отдельно от выделенного корневого газотурбинного двигателя движительные устройства.

Изобретение относится к уплотнительному элементу несущей поверхности, расположенному между двумя компонентами рулевой поверхности воздушного судна для закрытия изменяемой по ширине щели между ними.

Изобретение относится к авиации и касается защитных панелей для модуля шасси летательного аппарата. Защитную панель устанавливают при помощи деформирующихся деталей на опоре, соединенной с конструкцией транспортного средства.

Аэродинамическое тело, которое посредством регулирующего устройства выполнено с возможностью регулировки относительно основного крыла летательного аппарата. В связи с его регулировкой на боковом конце (E1, E2) образуется изменяемая щель (G) между аэродинамическим телом и другим аэродинамическим телом или деталью фюзеляжа или основным крылом.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к заборнику воздуха для воздушного судна. Заборник содержит заборник (20) набегающего потока воздуха, имеющий отверстие (36) для впуска набегающего потока воздуха, впускное отверстие (26) вторичного воздуха, выполненную с возможностью перемещения створку (30), впускной канал (28) вторичного воздуха, воздуховод (38) и стопорный клапан (40), который установлен во впускном канале (28) вторичного воздуха.

Конструкция околозвукового и сверхзвукового крыла с ламинарным обтеканием летательного аппарата включает гибридный плоский разрезной закрылок, связанный с крылом и содержащий плоский закрылок, отклоняемый вниз под первым углом, и разрезной закрылок, отклоняемый вниз под вторым углом, который превышает первый угол.

Изобретение относится к композитным материалам, применяемым в самолетостроении, и касается усиленной накладки из композитного материала и способа усиления накладки, предназначенной для крепления к верхней поверхности крыла летательного аппарата.

Изобретение относится к снижению аэродинамического шума, создаваемого убирающимся шасси летательного аппарата при взлете и посадке. .

Изобретение относится к применению содержащих наполнители полиуретановых лаков в качестве стойкого к истиранию покрытия и касается видимой зоны истирания механически трущихся при работе друг с другом конструктивных частей самолета, в частности, в зоне посадочных закрылков самолета при контакте со спойлерами.

Изобретение относится к противоударной пластине, расположенной на транспортном средстве, в частности на летательном аппарате. Противоударная пластина включает в себя ближний к транспортному средству первый слой из армированного волокном пластика, который имеет волнообразный рисунок из попеременных возвышений и углублений, при этом прочность при поперечном растяжении армированного волокном пластика составляет более 50 МПа. На первом слое расположен дальний от транспортного средства второй слой из армированного волокном пластика, при этом относительное удлинение при разрыве армирующих волокон составляет более 3%. Достигается предотвращение повреждений летательного аппарата от ударов, повышение безопасности, снижение веса противоударной пластины. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх