Колесо

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе, содержащем обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в сборке в зацеплении со звездочкой, установленной на валу привода, обод выполнен в форме цилиндрического или конического барабана, а внутренние зубья представляют собой систему сквозных отверстий, отверстий с отбортовкой и/или отформованных во внешнюю сторону углублений на периферийной части обода-барабана. При этом обод-барабан может иметь одностороннюю или двухстороннюю реборды, в том числе под сменные протекторы колеса. Технический результат - упрощение технологии изготовления и расширение сферы использования колесных шасси. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок.

Известно (см. авт. свид. №1643209 (кл. B60K 17/32) от 19.01.1989) колесо, содержащее обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в сборке в зацеплении со звездочкой, установленной на валу привода.

Технология изготовления ободов большого диаметра с внутренними зубьями усложнена, что сужает сферу использования колесных шасси, в том числе в одноосных транспортных средствах.

С целью устранения отмеченного недостатка в колесе, содержащем обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в сборке в зацеплении со звездочкой, установленной на валу привода, обод выполнен в форме цилиндрического или конического барабана, а внутренние зубья представляют собой систему сквозных отверстий, отверстий с отбортовкой и/или отформованных во внешнюю сторону углублений на периферийной части обода-барабана. При этом обод-барабан может иметь одностороннюю или двухстороннюю реборды, в том числе под сменные протекторы колеса.

Предлагаемое изобретением техническое решение позволяет при изготовлении ободов с внутренними зубьями операцию фрезерования заготовки заменить объемной штамповкой, при которой заготовка пластически деформируется с изменением всех размеров и приобретением требуемых форм, что упрощает технологию изготовления и расширяет сферу использования колесных шасси, в том числе кресел-колясок. Звездочки, устанавливаемые на валу привода, могут быть изготавливаемы аналогичным способом.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо, содержащее обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в сборке в зацеплении со звездочкой, установленной на валу привода, отличающееся тем, что обод выполнен в форме цилиндрического или конического барабана, а внутренние зубья представляют собой систему сквозных отверстий, отверстий с отбортовкой и/или отформованных во внешнюю сторону углублений на периферийной части обода-барабана.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что обод-барабан может иметь одностороннюю или двухстороннюю реборды, в том числе под сменные протекторы колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу колес транспортного средства. В трансмиссии полноприводной колесной машины в приводе одного из ведущих мостов установлена гидродинамическая муфта.

Изобретение относится к области машиностроения. Отключаемый колесный узел транспортного средства содержит установленную в корпусе неподвижную ось, в отверстии которой установлена на подшипнике в расточке крышки ведущая полуось со шлицевым концом, соединенной со ступицей колеса, выполненной с внутренними зубьями и размещенной на оси посредством подшипников, зубчатую муфту с наружными зубьями, установленную на шлицевом конце ведущей полуоси с возможностью взаимодействия с внутренними зубъями ступицы колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретнее к колесным движителям, предназначенным для транспортных средств с повышенной грузоподъемностью.

Изобретение относится к области транспортных средств, приводимых в движение наземными колесными движителями, и может быть использовано при создании снегоболотоходной техники.

Изобретение относится к конструкции ведущих мостов транспортных средств с электромеханическим или гидромеханическим приводом. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводу ведущего колеса. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств. .

Трактор // 2389615
Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению. .

Сонотрод // 2564343
Сонотрод (1) содержит: головку (15), которая определяет запечатывающую поверхность (14), продолжающуюся вдоль первого направления (А), и первое и второе приводное устройство (12), отделенные друг от друга.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройству для ультразвуковой обработки деталей, содержащему сонотрод, причем сонотрод с входной стороны соединен с приводом, содержащим по меньшей мере два возбуждаемых ультразвуковым генератором ультразвуковых колебательных блока, спереди снабжен с выходной стороны узкой и длинной обрабатывающей поверхностью, а сбоку - по меньшей мере одной прорезью, расположенной приблизительно между двумя ультразвуковыми колебательными блоками.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Колесо // 2333109
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в колесных и гусеничных транспортных средствах и соответствующей военной технике. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к земноводным транспортным средствам с двумя ведущими мостами. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника.
Наверх