Транспортировочная система, транспортировочная тележка и способ транспортировки металлических рулонов

Изобретение относится к области транспортировки грузов и предназначено для транспортировки металлических рулонов (4), в частности рулонов горячекатаной полосы. Технический результат - повышение надежности транспортировки. Транспортировочная система содержит многопутевую рельсовую систему (17), несколько транспортировочных тележек (11) без водителя, которые предназначены для движения по рельсовой системе (17) с помощью приводного механизма (22). Тележки снабжены расположенным на борту средством (31) связи. Система также содержит локационную установку (23), с помощью которой обеспечивается возможность определения информации о фактическом месте расположения для каждой находящейся на рельсовой системе (17) транспортировочной тележки (11). Также она содержит центральный блок (40) управления, который предназначен для получения информации о фактическом месте расположения каждой транспортировочной тележки (11). Между блоком (40) управления и каждым средством (31) связи предусмотрена возможность установления соединения связи (19), которая осуществляется по меньшей мере на некоторых участках без проводов. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к транспортировочной системе, транспортировочной тележке и способу транспортировки металлических рулонов, в частности рулонов горячекатаной полосы.

Уровень техники

Известно, что при изготовлении, а также при обработке металлических полос притеняются транспортные средства, с целью транспортировки, например, смотанной в рулон, называемый также бунтом, металлической полосы от моталки к различным участкам обработки. На отдельных участках обработки металлические рулоны подвергаются последующей обработке, например, связываются, маркируются, взвешиваются и проверяются, прежде чем они попадают на участок хранения или погрузки. Горячекатаная полоса из прокатного стана обычно имеет температуру до 850ºС и вес до 45 т. При этом применяются различные транспортировочные устройства, такие как рельсовые транспортные средства, так называемые транспортировочные тележки для полосы, коротко называемые транспортировочными тележками, цепные транспортировочные приспособления и транспортеры с шагающими балками, которые все часто являются очень трудоемкими в изготовлении, а также в эксплуатации.

В прокатных цехах транспортировочные тележки обычно перемещаются по рельсам, которые заделаны в фундамент цеха. Рельсовая система состоит по существу из проходящих прямо рельсовых участков. В точках пересечения поворотный стол обеспечивает возможность изменения пути передвижения на ориентированный по-другому относительно подвода участок пути.

В современных прокатных станах для горячекатаной полосы все больше возникает проблема коротких временных интервалов между рулонами, поскольку время такта становится все короче. Известные транспортировочные устройства едва справляются с тактом транспортировки рулонов меньше одной минуты и дополнительно к этому являются недостаточно гибкими. Поэтому существует потребность в транспортировочной системе, которая имеет большую готовность и более высокую гибкость.

Кроме того, в известных транспортировочных системах из-за короткого времени такта при приеме и выдаче листовых рулонов за счет требуемого повторного поднимания, часто происходят повреждения рулонов. За счет этого оказывается отрицательное воздействие на качество изготавливаемой металлической полосы.

Сущность изобретения

Задачей данного изобретения является создание устройства и способа для транспортировки металлических рулонов, с помощью которых возможна транспортировка с высокой готовностью и высокой гибкостью, при этом при сравнительно коротком времени следования рулонов не происходит повреждения металлических рулонов.

Эта задача решена относительно транспортировочной системы с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения, относительно способа с помощью признаков пункта 11 формулы изобретения и относительно транспортировочной тележки с помощью признаков пункта 21 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения изобретения заданы в соответствующих зависимых пунктах формулы изобретения.

В основе изобретения лежит идея применения для транспортировки металлических рулонов нескольких транспортировочных тележек без водителя (то есть с дистанционным управлением), которые предназначены для движения с помощью приводного механизма с дистанционным управлением по состоящей по меньшей мере из двух рельсовых путей рельсовой системе, при этом каждая из этих транспортировочных тележек снабжена средством связи, так что обеспечивается возможность управления процессом транспортировки посредством передачи управляющей информации, которую поставляет центральный пункт управления с учетом информации о фактическом месте расположения каждой транспортировочной тележки, при этом передача данных между мобильным средством связи и пунктом управления осуществляется по меньшей мере на одном участке без проводов. За счет этого обеспечивается возможность дистанционного управления транспортировкой и высокая готовность и гибкость.

Транспортировочная система, согласно изобретению, содержит:

- многопутевую рельсовую систему;

- несколько транспортировочных тележек с дистанционным управлением, которые предназначены для движения по рельсовой системе с помощью приводного механизма с дистанционным управлением и снабжены расположенным на борту средством связи;

- локационную установку, с помощью которой обеспечивается возможность определения информации о фактическом месте расположения для каждой находящейся на рельсовой системе

транспортировочной тележки;

- центральный блок управления, который предназначен для получения информации о фактическом месте расположения каждой транспортировочной тележки, при этом между блоком управления и средством связи предусмотрена возможность установления связи, которая осуществляется по меньшей мере на некоторых участках без проводов.

Приводной механизм может состоять, например, из механической передачи, электродвигателя с силовой электроники и, возможно, блока управления и регулирования. Расположенное на борту средство связи может быть образовано, например, с помощью модуля радиосвязи с соответствующей антенной. Локационная установка может работать в соответствии с различными принципами, например, по принципу измерения силы поля, например, с помощью нескольких расположенных в цехе радиопередатчиков WLAN, с помощью которых информация о фактическом месте расположения определяется посредством триангуляции. Однако определение информации о фактическом месте расположения можно осуществлять также частично или полностью с помощью бортового навигационного прибора. Средство связи и бортовая локационная установка могут быть предпочтительно объединены в один бортовой прибор. Значение имеет лишь то, что с помощью локационной установки можно определять место нахождения каждой транспортировочной тележки, и эту информацию можно передавать в центральный блок управления. Средство связи выполнено, согласно изобретению, так, что каждая тележка может без проводов поддерживать связь с передающими и приемными блоками. Поэтому транспортировочная система, согласно изобретению, обеспечивает возможность зависящей от состояния загрузки идентификации транспортировочных тележек на отдельных путях многопутевой рельсовой системы. За счет этого обеспечивается возможность дистанционного управления ходом транспортировки так, что возможно согласование с соответствующей потребностью. Дополнительно к этому, центральная координация процесса транспортировки обеспечивает высокую гибкость. Транспортировочная система может действовать в качестве буфера или промежуточного накопителя, который обеспечивает возможность временного вывода транспортируемого груза из пути транспортировки. При выводе транспортируемый груз может оставаться лежать на транспортировочной тележке, когда она, например, вместе с сегментом рельсового пути выдвигается поперек пути транспортировки. Поскольку нет больше необходимости размещения транспортируемого груза в нескольких транспортировочных устройствах различной конструкции, то уменьшается опасность повреждения. За счет этого сравнительно улучшается готовность и эффективность транспортировочной системы.

В одном предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что беспроводная связь осуществляется через один или несколько расположенных вдоль трассы излучающих волноводов, далее также называемых как волноводы с вытекающей волной. Передача информации между мобильным средством связи и неподвижно расположенными волноводами с вытекающей волной осуществляется с помощью электромагнитных волн, блоки передачи и приема которых могут быть предпочтительно согласованы с пространственными условиями. Вдоль пути транспортировки предпочтительно используется несколько таких волноводов с вытекающей волной. Известная сама по себе технология волноводов с вытекающей волной обеспечивает для поставленной задачи ряд преимуществ, поскольку она обеспечивает не только передачу информации без соприкосновения и без износа, но также стабильную и надежную передачу данных в очень суровых условиях окружения, которые преобладают при получении стали в цехах и в прокатных станах. Для беспроводной связи можно максимально применять коммерческие приборы, которые предлагаются, например, для местной радиосети в соответствии со стандартом беспроводной местной сети (WLAN). Описание радиосетей WLAN приведено в стандарте IEEE класса 802.11 и поэтому не нуждаются в подробном пояснении. Особенно пригодным для суровых условий прокатного стана является, в частности, стандарт промышленной местной сети (IWLAN), предлагаемый, например, в виде компонентов SIMATIK NET фирмы Сименс.

При этом целесообразно, когда по меньшей мере один волновод с вытекающей волной соединен с возможностью передачи сигналов с базовой станцией. За счет этого возможен вход в сеть передачи данных с помощью стационарно расположенного в сети центрального блока управления. Этот центральный блок управления может быть, например, компьютером или распределенной по нескольким компьютерам платформой программного обеспечения. В центральном блоке управления известно место нахождения каждой транспортировочной тележки и поэтому он может дифференцированно реагировать на не предусмотренные узкие места. Если, например, на одном участке обработки возникает задержка или неисправность, то это не должно приводить к возникновению лимитирующего ход транспортировки узкого места, а приходящие транспортировочные тележки можно легче, чем до настоящего времени, перенаправлять или выводить из оборота. Это повышает готовность и эффективность транспортировочной системы. На одном участке пути рельсовой системы могут одновременно находиться в движении несколько транспортирующих рулоны тележек, при этом расстояние между транспортировочными тележками можно выбирать различным, например, в зависимости от количества выходящего из моталки полосного материала. Это облегчает желаемое буферное действие. Могут быть реализованы сравнительно короткие интервалы времени между рулонами. Волноводы с вытекающей волной, как указывалось выше, являются известными сами по себе конструктивными элементами и предпочтительно используются для передачи данных без соприкосновения для мобильных участников связи, которые перемещаются по заранее заданным путям, как, например, в туннелях или в рельсовых транспортных средствах, например, вдоль пути движения подвесной монорельсовой дороги. Технология волноводов с вытекающей волной обеспечивает возможность обмена данными без соприкосновения между транспортировочной тележкой и удаленным стационарным блоком, таким как, например, координирующая ход транспортировки управляющая система верхнего уровня, например, SIMATIC®. При этом особенно предпочтительной является промышленная локальная сеть Ethernet. За счет этого обеспечивается стабильная возможность входа в стандартную сеть передачи данных верхнего уровня и/или в систему управления процессами. Центральный управляющий блок может, например, выполнять функцию архивирования и может быть расположен также вне завода.

Особенно предпочтительно, когда локационная установка образована с помощью системы измерения пути. Эта система измерения пути может быть выполнена, например, так, что расположенная на тележке измерительная система непрерывно считывает расположенные параллельно рельсовой трассе путевые знаки. При этом можно применять, например, оптические или индуктивные принципы измерения.

В одном предпочтительном варианте выполнения может быть предусмотрено, что система измерения пути содержит расположенную на транспортном средстве считывающую головку, которая считывает оптоэлектронным способом расположенный вдоль рельсовой трассы кодовый рельс.

При этом особенно предпочтительно, когда кодовый рельс кодирован с помощью кода абсолютного пути. За счет этого достигается, что для определения моментального места нахождения транспортировочной тележки нет необходимости в прохождении нулевой точки, соответственно, опорной точки.

Согласно одному предпочтительному варианту выполнения изобретения, рельсовая система выполнена с двумя путями. На обоих рельсовых путях находятся одновременно всегда несколько транспортирующих рулоны тележек, которые приводятся в движение автоматически с помощью соответствующего приводного механизма, например, электрического привода. Обе рельсовые трассы могут быть оборудованы указанной выше системой измерения абсолютного пути. При этом нагруженные транспортировочные тележки всегда находятся на первом рельсовом пути, ненагруженные - на втором рельсовом пути. Каждый из этих рельсовых путей используется в одном направлении движения. Это облегчает координацию и повышает гибкость транспортировочной системы.

Предпочтительным может быть вариант выполнения, в котором приводной механизм является электродвигателем, управление которым осуществляется, например, с помощью полупроводникового преобразователя электроэнергии, и при этом снабжение электроэнергией осуществляется с помощью образованного вдоль трассы контактного провода. Подвод электроэнергии с помощью проходящего параллельно пути движения контактного провода, соответственно, токоведущей шины, достаточно известен для обычных рельсовых транспортных средств. При этом предпочтительно прокладывать токоведущую шину вместе с кодовой шиной системы измерения пути в одном защищенном канале.

Для дальнейшего повышения гибкости транспортировочной системы предпочтительно, когда предусмотрен так называемый передаточный или сдвижной участок, с помощью которого обеспечивается возможность сдвига транспортировочной тележки между одним и другим рельсовым путем. За счет этого обеспечивается возможность ввода или вывода в зависимости от потребности транспортировочных тележек в транспортировочную систему. Технически это может быть реализовано с помощью сдвигаемого поперек направления движения рельсового сегмента. За счет расположения такого участка сдвига в каждой головной части 9 трассы, можно использовать транспортировочные тележки в циркуляционной системе.

Для изменения направления движения транспортировочной тележки на пути прохождения, предпочтительно используются так называемые поворотные столы, с помощью которого находящаяся на нем транспортировочная тележка поворачивается в направлении последующего участка пути, т.е. может быть ориентирована.

Согласно другому аспекту данного изобретения, предлагается также способ транспортировки металлических рулонов, при этом металлические рулоны транспортируют с помощью транспортировочных тележек по многопутевой рельсовой системе, и способ содержит следующие стадии:

- определения места нахождения каждой транспортировочной тележки с помощью локационной системы;

- передачи информации о месте нахождения в центральный управляющий блок;

- создания информации управления с помощью управляющего блока для управления приводным приспособлением транспортировочной тележки, при этом с помощью управляющего блока учитывается информация о месте нахождения по меньшей мере одной находящейся на рельсовой системе транспортировочной тележки;

- создания соединения связи между центральным управляющим блоком и по меньшей мере одним бортовым средством связи;

- передачи информации управления от управляющего блока по меньшей мере в одно бортовое средство связи, при этом передача осуществляется по меньшей мере на некоторых участках без проводов.

Посредством непрерывного определения места положения каждой транспортировочной тележки на рельсовой системе и передачи информации управления, обеспечивается возможность дистанционного управления процессом транспортировки. С целью управления центральный управляющий блок передает в мобильные средства соответствующую информацию управления. За счет этого движение транспортировочных тележек можно очень хорошо согласовывать с преобладающими требованиями. Если, например, в зоне погрузки скапливается большое количество подлежащих транспортировке металлических рулонов, то можно вводить в рельсовую систему находящиеся в положении парковки транспортировочные тележки и за счет этого устранять пиковую нагрузку за счет временного увеличения плотности движения транспортировочных тележек.

Согласно другому аспекту данного изобретения, предлагается также рельсовая транспортировочная тележка без водителя для транспортировки металлических рулонов, в частности для транспортировки рулонов горячекатаной полосы, которая предназначена для движения с помощью приводного механизма с дистанционным управлением по многопутевой рельсовой системе, при этом транспортировочная тележка снабжена расположенным на борту средством связи, с помощью которого обеспечивается возможность связного соединения со стационарно расположенным управляющим блоком, при этом это связное соединение выполнено по меньшей мере на некоторых участках беспроводным. Положение каждой транспортировочной тележки на рельсовой системе можно определять с помощью находящегося на транспортировочной тележке измерительного приспособления в соединении с расположенной на стороне трассы маркировкой пути. Когда маркировка пути кодирована в абсолютном размере, то отпадает сложное определение опорной точки. Другими словами, транспортировочной тележке в любой момент времени известно ее фактическое абсолютное место нахождения на рельсовой системе, и эта информация о месте нахождения передается в центральный пункт управления. Мобильная радиосвязь между транспортировочными тележками и стационарным передающим и приемным блоком обеспечивает возможность центрального управления процессом транспортировки, который может быть лучше согласован с непредвиденными событиями.

Предпочтительно, радиосвязь осуществляется между антенной бортового средства связи и одним или несколькими расположенными на стороне трассы волноводами с вытекающей волной. Для исключения отражений на волноводе с вытекающей волной, он нагружен подходящим выходным сопротивлением. Для возможно лучшей защиты волновода с вытекающей волной, он может быть расположен в трубе или кабельном канале, например, в фундаменте цеха. При этом предпочтительно предусмотрена крышка, которая прозрачна для электромагнитного излучения. За счет этого волновод с вытекающей волной можно использовать также в суровых производственных условиях.

Кроме того, предпочтительно, когда для каждой транспортировочной тележки выделен специальный логический канал. Это повышает эффективность связи.

Предпочтительно, связь с волноводом с вытекающей волной осуществляется в предусмотренном для таких применений промышленном диапазоне частот 2,4 ГГц или 5-6 ГГц.

Краткое описание чертежей

Другие предпочтительные варианты выполнения, подробности и модификации изобретения следуют из приведенного ниже описания не имеющего ограничительного характера примера выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых схематично изображено:

фиг.1 - пример выполнения изобретения в виде системы транспортировки рулонов с прохождением трассы, на виде сверху;

фиг.2 - транспортировочная тележка, согласно изобретению, для транспортировки металлических рулонов, которая снабжена мобильным средством радиосвязи и локационной установкой;

фиг.3 - блок-схема расположенных на стороне транспортного средства приводного механизма и средства связи и неподвижно расположенных волноводов с вытекающей волной вместе с соединенным с ними другим средством связи;

фиг.4 - разрез примера выполнения измеряющего положение приспособления для измерения абсолютного положения направляемой по рельсам транспортировочной тележки.

Реализация изобретения

На фиг.1 упрощенно показан пример выполнения транспортировочной системы 1, согласно изобретению, которая служит для транспортировки металлических рулонов 4. На виде сверху показана часть прохождения трассы рельсовой системы 17 внутри цеха, в котором транспортируются металлические рулоны. Границы 28 цеха показаны на фиг.1 тонкими линиями.

К двум моталкам 13 подается неизображенная металлическая листовая полоса и сматывается в рулоны 4. Эти рулоны 4 погружаются на транспортировочную тележку 11 (в зоне погрузки) и удаляются. Согласно изобретению, рельсовая система 17 состоит из двух трасс или рельсовых путей 24 и 25. В зависимости от состояния загрузки, транспортировочные тележки 11 находятся на одном из этих рельсовых путей 24, 25. В показанном примере выполнения транспортировочные тележки 11 перемещаются в нагруженном состоянии по рельсовому пути 24, а в ненагруженном состоянии - по рельсовому пути 25.

Последующее описание начинается с приема рулона на вертикальном отрезке пути слева на фиг.1. Там находится участок 26 сдвига, пояснение которого будет приведено ниже, от которого трасса ведет вверх к первому поворотному столу 12. К нему примыкает проходящий горизонтально участок пути. Вдоль этого горизонтального участка путь ведет к различным участкам обработки, таким как, например, участок 15 проверки, участок 27 обвязки и участок 14 маркировки и взвешивания. Справа на фиг.1 трасса затем снова переходит в вертикальный участок пути. Подводимые металлические рулоны транспортируются с этого вертикального участка пути с помощью крана 29 на склад 18 (зона разгрузки). Этот второй вертикальный участок пути снова заканчивается у участка 26 сдвига. С помощью участка 26 сдвига замыкается система циркуляции транспортировочных тележек 11.

Для отдельной транспортировочной тележки 11 из транспортировочной системы 1 процесс транспортировки заключается в следующем.

Создаваемые с помощью моталки 13 металлические рулоны 4 сначала погружаются на транспортировочную тележку 11 на рельсовом пути 24 и транспортируются в направлении стрелки 224. Первый поворотный стол 12 изменяет вертикальное направление транспортировки на горизонтальное. Загруженный перед этим металлический рулон затем транспортируется по проходящему горизонтально на фиг.1 нижнему рельсовому пути 24 в направлении горизонтальной стрелки 224 к участку 15 проверки рулона. Для освобождения пути транспортировки транспортировочная тележка 11 вместе лежащим на ней металлическим рулоном 4 сдвигается вниз поперек направления 24 транспортировки. Аналогичным образом осуществляется обвязка 27, соответственно, взвешивание металлического рулона 4 на участке 14. Транспортировочные тележки 11, которые приходят ко второму поворотному столу 12 (справа на фиг.1), снова претерпевают изменение направления транспортировки; в данном примере путь ведет дальше вертикально вниз. Металлический рулон 4 транспортируется теперь на лежащем справа на фиг.1 рельсовом пути 24 в направлении указывающей вертикально вниз стрелки 224. Два подъемных приспособления 29 принимают подведенный металлический рулон 4 и переносят его в соответствующий склад 18. В конце пути пустая транспортировочная тележка 11 сдвигается на второй рельсовый путь 25. Это осуществляется с помощью участка 26 сдвига в начальной точке 9 трассы. Таким образом, снова замыкается система циркуляции транспортировочных тележек; транспортировочная тележка 11 снова подается для обратного пути. Она перемещается в пустом состоянии по проходящему вертикально участку 25 пути вверх в направлении стрелки 225 ко второму поворотному столу 12. После изменения направления её движения (горизонтально проходящий участок трассы на фиг.1) в направлении стрелки справа налево к первому поворотному столу 12 и оттуда, после следующего изменения направления движения, вертикально вниз в направлении первого участка 26 сдвига. Этот первый участок 26 сдвига перемещает незагруженную транспортировочную тележку 11 снова на предназначенный для загруженных транспортных средств рельсовый путь 24, где она может быть снова загружена в зоне погрузки создаваемым моталкой 13 металлическим рулоном 4. Тем самым транспортировочная система замыкается сама на себя.

Привод транспортировочной тележки 11 осуществляется с помощью приводного механизма 22, который состоит по существу из электродвигателя 2 вместе с редуктором и электронным блоком управления и управление которым осуществляется с помощью расположенного на транспортном средстве бортового прибора 3. Подвод электроэнергии происходит с помощью контактного провода 36 (см. фиг.4). Контактный провод 36 проложен вдоль трассы. Такие механизмы для рельсовых транспортных средств известны и не требуют подробного пояснения. Бортовой прибор 3 снабжен локационной установкой 23 и средством 31 связи. Ниже приводится пояснение этой локационной установки 23.

Локационная установка 23 состоит в данном примере выполнения из системы 34 измерения пути, которая измеряет абсолютное положение транспортировочной тележки 11 на рельсовой системе 17. При этом расположенная на тележке считывающая головка 32 (см. фиг.4) считывает оптоэлектронным способом кодовую шину 33 с кодом 8 абсолютного пути, которая вместе с контактным проводом расположена защищенно в канале вдоль трассы. Таким образом, бортовому прибору 3 всегда известно его фактическое положение.

Средство 31 связи состоит по существу из передающего и приемного блока с антенной 31. Это обеспечивает возможность связи на участке 35 со стационарными приспособлениями, а именно, волноводами 16 с вытекающей волной. В данном примере радиосеть 19 выполнена в соответствии со стандартом промышленной местной сети (IWLAN) с волноводами 16 с вытекающей волной. В качестве волновода 16 с вытекающей волной используется волновод типа RCoax, описание которого приведено в справочнике “Simatic Net”, Siemens AG, 2005. Волновод 16 с вытекающей волной проложен вдоль рельсового пути 24 и 25. За счет этого фактическое положение каждой транспортировочной тележки 11 может быть запрошено сетью 20 передачи данных, соответственно, передаваться в центральный пункт 40 управления в сети 20 передачи данных. За счет этого можно осуществлять дистанционное управление процессом транспортировки в рельсовой системе 17. Это означает, что центральный блок 40 управления может передавать в приводной механизм каждой транспортировочной тележки 11 заданные значения скорости движения. С помощью бортового прибора 3 могут запрашиваться также другие данные. Транспортировочные тележки могут быть выведены из пути транспортировки и переведены в положение парковки. В случае неисправности одного участка обработки транспортировочные тележки могут также направляться к исправному участку. В целом, за счет этого транспортировочная система 1 является очень гибкой и может быть легко согласована с имеющимися рабочими условиями, соответственно, обстоятельствами на пути транспортировки. Беспроводная передача данных между расположенным на тележке средством 31 связи и волноводом 16 с вытекающей волной не подвергается износу. Волновод 16 с вытекающей волной может быть легко установлен в защищенном канале. За счет этого волновод 16 с вытекающей волной хорошо защищен от механических повреждений. Частота передачи в радиосети 19 предпочтительно лежит в выделенных для промышленных целей диапазонах частот 2,4 ГГц и 5-6 ГГц.

На фиг.2 показана в разрезе транспортировочная тележка 11, которая снабжена шасси 5 с опорным седлом 6 для транспортировки металлического рулона 4, в частности, для транспортировки рулона горячекатаной полосы. Такой металлический рулон 4, соответственно, рулон горячекатаной полосы, может иметь различные размеры. В соответствии с этим выполнена транспортировочная тележка 11. Транспортировочная тележка 11 предназначена для движения по рельсовой системе 17 в направлении стрелки 7. Как указывалось выше, транспортировочная тележка 11 снабжена, согласно изобретению, средствами 3, 23 и 31 связи и локации. Для защиты электрического привода 2 вместе с электронным блоком управления и бортовым прибором 3 от воздействия тепла, обращенная к рулону 4 наклонная поверхность опорного седла 6 снабжена теплозащитным экраном 10, соответственно, образована им. Кроме того, вентилятор 39 обеспечивает достаточное охлаждение электронных конструктивных элементов.

Как показано еще раз в блок-схеме на фиг.3, каждая транспортировочная тележка 11 снабжена приводным механизмом 22, бортовым прибором 3 с локационной установкой 23 и средством 31 связи. Передача данных в проложенные на стороне дна волноводы 16 с вытекающей волной осуществляется с помощью антенны 30 через радиоинтерфейс 19. Каждый волновод 16 с вытекающей волной на одной стороне нагружен согласованным сопротивлением и соединен со стационарной базовой станцией 21. Не изображенные линии соединяют каждую базовую станцию 21 с центральным блоком 40 управления в сети 20 передачи данных верхнего порядка.

На фиг.4 показан в разрезе возможный вариант выполнения приспособления 34 для измерения пути. На неподвижном держателе 33 закреплена кодовая шина 33. Держатель 37 служит одновременно в качестве крышки и закреплен на фундаменте 38. Считывающая головка 32 соединена с транспортировочной тележкой 11. Она охватывает кодовую шину 33 снизу и считывает с помощью не изображенных оптоэлектронных конструктивных элементов кодированную информацию кодовой шины 33. Кодированная информация является кодом 8 абсолютного пути в виде прорезей в кодовой шине 33. Считанная в определенном месте рельсовой системы 17 кодированная информация соответствует абсолютному положению тележки 11. Она передается, при необходимости после обработки сигнала, через радиоинтерфейс 19 к волноводу 16 с вытекающей волной. Оттуда она попадает в удаленный, координирующий ход транспортировки центральный блок 40 управления. На фиг.4 показан также контактный провод 36, с помощью которого происходит само по себе известным образом подача энергии в электродвигатель 2 транспортировочной тележки 11.

Система транспортировки рулонов, согласно изобретению, имеет ряд преимуществ.

Возможность связи, согласно изобретению, создает в соединении с локационной установкой возможность дистанционного управления и контролирования хода транспортировки, а при необходимости обеспечивается возможность эффективного вмешательства в ход транспортировки. Это повышает гибкость и доступность транспортировочной системы.

Выполнение рельсовой системы с двумя путями обеспечивает преимущество отсутствия многократного поднимания и опускания металлического рулона на пути транспортировки. Рулон 4 укладывается на тележку 11 в зоне погрузки после моталки 13 и лишь в конце удаляется с помощью крана в зоне разгрузки и переносится на склад 18 рулонов. То есть, рулон 4 остается лежать на транспортировочной тележке, на которую он был уложен в начале транспортировки. Следовательно, возникает меньше повреждений. Отпадает необходимость в транспортных средствах различной конструкции и сложных перегрузках, как в уровне техники. Транспортировка является быстрой и надежной.

Согласование производительности транспортировки с возрастающей потребностью можно просто осуществлять с помощью ввода дополнительных транспортировочных тележек 11, которые находятся в готовности в не изображенном положении парковки.

Дальнейшее упрощение состоит в том, что для рельсовой системы 17 нет необходимости в сложной технике с использованием текучей среды (пневматики, гидравлики), что обеспечивает преимущество, прежде всего, при удаленно лежащих агрегатах, поскольку отпадает необходимость в дополнительных насосных участках, клапанах или компрессорах.

Предпочтительным применением указанной выше транспортировочной системы, соответственно, способа является область технологии холодной и горячей прокатки при производстве стального или алюминиевого листа. Однако понятно, что применение указанной выше системы транспортировки рулонов не ограничивается плоским прокатом и рулонами металлической полосы, а может применяться везде, где имеются аналогичные проблемы.

Перечень позиций

1 Транспортировочная система

2 Электродвигатель, приводной механизм

3 Бортовой прибор

4 Транспортируемое изделие, металлический рулон

5 Шасси транспортного средства

6 Опорное седло

7 Направление движения

8 Код абсолютного пути

9 Головная часть трассы

10 Теплозащитный экран

11 Транспортировочная тележка, тележка для транспортировки рулона

12 Поворотный стол

13 Моталка

14 Маркировка рулона, участок взвешивания

15 Проверка рулонов

16 Волновод с вытекающей волной

17 Рельсовая система

18 Склад

19 Соединение связи, радиосвязь

20 Сеть

21 Базовая станция

22 Приводной механизм

23 Локационная установка

24 Рельсы для транспортирующих тележки рулонов, первый рельсовый путь

25 Рельсы для пустых транспортировочных тележек, второй рельсовый путь

26 Участок сдвига

27 Участок обвязки

28 Граница цеха

29 Подъемное приспособление, кран

30 Антенна

31 Средство связи

32 Считывающая головка

33 Кодовая шина

34 Система измерения пути, положения

35 Беспроводный участок связи

36 Контактный провод, токоведущая шина

37 Держатель, крышка

38 Фундамент

39 Вентилятор

40 Центральный блок управления

1. Транспортировочная система для транспортировки металлических рулонов (4), содержащая:
- многопутевую рельсовую систему (17),
- несколько транспортировочных тележек (11) с дистанционным управлением, которые предназначены для движения по рельсовой системе (17) с помощью приводного механизма (22) с дистанционным управлением и снабжены расположенным на борту средством (31) связи,
- локационную установку (23), с помощью которой обеспечивается возможность определения информации о фактическом месте расположения для каждой находящейся на рельсовой системе (17) транспортировочной тележки (11),
- центральный блок (40) управления, который предназначен для получения непрерывно определяемой информации о фактическом месте расположения каждой транспортировочной тележки (11) с помощью средства (31) связи, при этом между блоком (40) управления и каждым средством (31) связи предусмотрена возможность установления соединения (19) связи, которое выполнено по меньшей мере на некоторых участках без проводов.

2. Транспортировочная система по п. 1, отличающаяся тем, что соединение (19) связи выполнено через по меньшей мере один расположенный на стороне трассы излучающий волновод (16).

3. Транспортировочная система по п. 2, отличающаяся тем, что по меньшей мере один излучающий волновод (16) соединен с помощью электрических проводов с базовой станцией (21).

4. Транспортировочная система по п. 1, отличающаяся тем, что локационная установка (23) является системой (34) измерения пути вдоль трассы.

5. Транспортировочная система по п. 4, отличающаяся тем, что система (34) измерения пути образована из расположенной на транспортном средстве считывающей головки (32) и расположенной на стороне трассы кодовой шины (33).

6. Транспортировочная система по п. 5, отличающаяся тем, что кодовая шина (33) кодирована с помощью кода (8) абсолютного пути.

7. Транспортировочная система по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что рельсовая система (17) выполнена с двумя путями, при этом нагруженные транспортировочные тележки находятся на первом рельсовом пути (24), а ненагруженные транспортировочные тележки (11) - на втором рельсовом пути (25).

8. Транспортировочная система по п. 7, отличающаяся тем, что приводной механизм (22) является управляемым с помощью силовой электроники электродвигателем, снабжение электроэнергией которого осуществляется с помощью расположенного на стороне трассы контактного провода (36).

9. Транспортировочная система по п. 7, отличающаяся тем, что она снабжена по меньшей мере одним участком (26) сдвига, с помощью которого обеспечивается возможность сдвига транспортировочной тележки (11) между первым рельсовым путем (24) и вторым рельсовым путем (25), или с одного из рельсовых путей (24, 25) в положение парковки.

10. Транспортировочная система по п. 7, отличающаяся тем, что она снабжена по меньшей мере одним поворотным столом (12), с помощью которого обеспечивается возможность изменения направления движения транспортировочной тележки (11) на одном из рельсовых путей (24, 25).

11. Способ транспортировки металлических рулонов (4), которые транспортируют с помощью приводимых в действие с помощью приводного механизма (22) с дистанционным управлением транспортировочных тележек (11) по многопутевой рельсовой системе (17), содержащий стадии:
- непрерывное определение фактического места нахождения каждой транспортировочной тележки (11) с помощью локационной установки (23),
- передачу этой непрерывно определяемой информации о месте нахождения транспортировочной тележки (11) в центральный управляющий блок (40),
- создание информации управления с помощью центрального управляющего блока (40) для управления приводным механизмом (22), при этом учитывается информация о месте нахождения по меньшей мере одной находящейся на рельсовой системе транспортировочной тележки (11),
- создание соединения (19) связи между центральным управляющим блоком (40) и по меньшей мере одним бортовым средством (31) связи,
- передачу информации управления от управляющего блока (40) по меньшей мере в одно бортовое средство (31) связи, при этом передача осуществляется с помощью соединения (19) связи, которое по меньшей мере на некоторых участках выполнено в виде радиосвязи.

12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что соединение связи (19) осуществляют с помощью по меньшей мере одного расположенного на стороне трассы излучающего волновода (16).

13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что соединение связи (19) осуществляют с помощью излучающего волновода с подключенной базовой станцией (21).

14. Способ по п. 11 или 13, отличающийся тем, что локационная установка (23) образована направляемой трассой системой (34) измерения пути.

15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что информацию о местонахождении транспортировочной тележки (11) считывают оптоэлектронно с помощью расположенной на стороне транспортного средства считывающей головки (32) и расположенной на стороне трассы кодовой шины (33).

16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что считывающая головка (32) считывает с кодовой шины (33) код абсолютного пути.

17. Способ по п. 11, отличающийся тем, что используют рельсовую систему (17) с двумя путями, при этом нагруженные транспортировочные тележки (11) находятся на первом рельсовом пути (24), а ненагруженные транспортировочные тележки (11) - на втором рельсовом пути (25).

18. Способ по п. 17, отличающийся тем, что в качестве приводного механизма (22) используют управляемый с помощью силовой электроники электродвигатель, снабжение электроэнергией которого осуществляют с помощью расположенного на стороне трассы контактного провода (36).

19. Способ по п. 11, отличающийся тем, что используют по меньшей мере один участок (26) сдвига, с помощью которого транспортировочную тележку (11) сдвигают между первым рельсовым путем (24) и вторым рельсовым путем (25) или с одного из рельсовых путей (24, 25) в положение парковки.

20. Способ по п. 11, отличающийся тем, что в центральном блоке (40) управления для каждого средства (31) связи транспортировочной тележки (11) выделяют логический канал.

21. Рельсовая транспортировочная тележка (11) для транспортировки металлических рулонов, которая предназначена для перемещения с помощью приводного механизма (22) с дистанционным управлением по многопутевой рельсовой системе (17), при этом каждая транспортировочная тележка (11) снабжена расположенным на борту средством (31) связи и локационной установкой (23) для непрерывного определения информации о фактическом месте расположения, причем средство (31) связи предназначено для передачи данных с помощью выполненного по меньшей мере на некоторых участках беспроводным соединения связи (19).

22. Транспортировочная тележка по п. 21, отличающаяся тем, что средство (31) связи предназначено для радиосвязи с расположенным на стороне трассы излучающим волноводом (16).

23. Транспортировочная тележка по п. 22, отличающаяся тем, что беспроводное соединение связи (19) осуществляют в диапазоне частот 2,4 ГГц или 5-6 ГГц.

24. Транспортировочная тележка по п. 21, отличающаяся тем, что между лежащим на опорном седле (6) шасси (5) транспортного средства металлическим рулоном (4) и средством (31) связи и локационной установкой (23) установлен теплозащитный экран (10)для защиты от воздействия температуры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в трубоэлектросварочных агрегатах. Установка содержит накопитель, устройство для загрузки рулонов с захватным элементом и разматыватель с механизмами зажима и вращения.

Изобретение относится к металлургии. Устройство содержит моталку (110) с барабаном (112) для намотки на него металлической полосы в рулон (200) и выдвигающую тележку (120) с опорами (124) для приема с барабана рулона (200) и его выдвигания из моталки (110).

Данное изобретение относится к устройству и способу укладывания рулона (200) металла на две опорные точки (110-1; 110-2). Для того чтобы рулон металла с высоким внутренним остаточным напряжением можно было стабильно укладывать на обе опорные точки, согласно данному изобретению предлагается устанавливать в случае необходимости третью опорную точку (140) к внешнему периметру рулона (200) металла.

Изобретение относится к способу и устройству для сматывания-разматывания продукта прокатки. Устройство установлено между предшествующей клетью и последующей клетью прокатного стана.

Изобретение относится к производству проката. Способ укладки смотанной в рулон (200) металлической ленты на первую и вторую опорные точки (110-1; 110-2) включает следующие этапы: проверка и определение, лежит ли или будет лежать рулон металлической ленты в нестабильном положении равновесия на обеих опорных точках, позиционированных в исходном положении относительно друг друга, в случае нестабильного положения равновесия рулона осуществление изменения относительного положения обеих опорных точек относительно друг друга таким образом, чтобы рулон лежал или мог бы лежать на обеих опорных точках по меньшей мере приблизительно в стабильном положении равновесия, и укладывание рулона на обе опорные точки с измененным относительным положением их относительно друг друга, если такое укладывание рулона не произошло при проверке его положения равновесия.

Изобретение предназначено для упрощения и удешевления устройства для кантования вертикально расположенного цилиндрического рулона, опирающегося на находящийся внизу поддон со стержнем, выступающим из поддона через рулон.

Изобретение относится к устройствам, используемым при производстве полосового проката. Держатель для рулона (1, 11, 31) металла, который имеет по существу круглое поперечное сечение с круглым периметром, выполнен с по меньшей мере тремя опорными точками (2, 2', 12, 32), которые расположены таким образом, что они находятся в контакте с рулоном (1, 11, 31) металла в окружном направлении по меньшей мере в трех точках (2, 2', 12, 32) при укладывании рулона (1, 11, 31) на эти опорные точки (2, 2', 12, 32).

Изобретение относится к устройству для манипулирования рулоном металлического материала на производственной линии полосового стана горячей прокатки. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к устройствам для снятия рулонов с накопителя, передачи и установки их на разматыватель, и наиболее эффективно может быть использовано в линиях профилегибочных и трубоэлектросварочных агрегатов.

Изобретение относится к области непрерывной прокатки. Способ включает непрерывную намотку по меньшей мере на один барабан (10, 20) карусельной станции (3) намотки. Улучшение условий и повышение качества намотки и одновременной проверки наличия дефектов прокатанной полосы обеспечиваЮтся за счет того, что осуществляют следующие этапы: разрезают полосу первыми ножницами (4), расположенными перед станцией намотки, с образованием последнего витка полученного рулона, при этом начинают намотку другого рулона на другой барабан, последний виток полученного рулона (1, 1', 1ʺ …) поворачивают вокруг оси барабана (10) и опускают на подающий стол (6), который размещен на продолжении линии после станции намотки и за которым расположен проверочный стол (8) для выявления дефектов полосы; продвигают полосу по подающему столу (6) и проверочному столу (8), разрезают вторыми ножницами (7) с отделением образца; и проверяют образец на проверочном столе (8) для выявления дефектов полосы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области стыковой сварки полос в линии непрерывной холодной прокатки. Установка содержит входную секцию, включающую в себя верхнее и нижнее разматывающие устройства (1а, 1b) для разматывания и подачи подлежащих обработке полос соответственно на верхнем и нижнем уровнях, верхнее и нижнее режущие устройства (2а, 2b), верхний и нижний передаточные столы (3а, 3b) для каждой полосы и соединительное устройство (4), причем передаточные столы (3а, 3b) выполнены с возможностью доставки указанных полос к соединительному устройству (4), выполненному с возможностью соединения задней рулонной полосы и передней рулонной полосы, и сварочную машину (6), выполненную с возможностью стыковой сварки указанных задней рулонной полосы и передней рулонной полосы. Сокращение цикла обработки полос обеспечивается за счет того, что каждый из передаточных столов (3а, 3b) выполнен в виде петлевого стола (5), выполненного с возможностью образования петель полосы для ее центровки непосредственно на указанных передаточных столах (3a, 3b) и подачи полос, соединенных на соединительном устройстве (4) в виде общего протяжного ролика, непосредственно к сварочной машине (6) без дополнительного петлеобразования, при этом верхний стол (3а) снабжен средствами его отведения и последующего подъема. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области непрерывной прокатки. Способ включает непрерывную намотку полосы по меньшей мере на один барабан (10, 20) станции (3) намотки, предпочтительно карусельной. Повышение надежности намотки с одновременной проверкой наличия дефектов полосы обеспечивается за счет того, что осуществляют следующие этапы: разрезают полосу ножницами (4) перед станцией намотки, продвигают ее по подающему столу (6) на расстояние, обеспечивающее, по меньшей мере, его частичное покрытие, и разрезают второй раз ножницами (4) с отделением образца; заканчивают намотку рулона (1, 1', 1" …) на барабане (10) и удаляют рулон со станции намотки; одновременно сдвигают подающий стол (6) с помещенным на нем образцом за пределы линии непрерывной прокатки и перемешают его параллельно линии непрерывной прокатки до расположения на продолжении линии проверки с проверочным столом (8); проверяют образец на проверочном столе (8) для выявления дефектов; освобождают подающий стол (6) от образца и возвращают его в линию непрерывной прокатки для намотки следующего рулона. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области соединения полос при их обработке в технологических линиях. Способ включает соединение конца первой металлической полосы с началом второй металлической полосы в установках для обработки полос, причем конец и начало полос позиционируют друг над другом с образованием нахлеста и в зоне нахлеста соединяют между собой в нескольких точках соединения. Повышение прочности соединения полос без опасения повреждения заусенцами роликов, по которым полосы перемещают, обеспечивается за счет того, что соединения выполняют посредством клинчевания без резания, причем одновременно выполняют несколько отстоящих друг от друга поперек направления движения полос точек соединения с образованием по меньшей мере одного проходящего по ширине или почти по ширине полос ряда точек соединения, при этом такой ряд точек соединения содержит по меньшей мере 20 точек соединения. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Устройство (1) предназначено для перегрузки намотанных в рулоны (2) металлических полос. Рулоны (2) для транспортировки из неподвижного положения на накопителе (3) рулонов могут подниматься и опускаться посредством регулируемого по высоте подъемного устройства (4) для рулонов. Накопитель (3) рулонов содержит два расположенных по бокам на расстоянии относительно друг друга элемента (3а, 3b) накопителя рулонов. Подъемное устройство (4) рулонов имеет два опорных зубца (4а, 4b). Элементы (3а, 3b) накопителя рулонов расположены асимметрично относительно вертикали (5) через центр вращения (2а) рулона (2), так что точки опоры для рулона (2) на элементах (3а, 3b) накопителя рулонов, а также предпочтительно точки опоры на опорных зубцах (4а, 4b) имеют вертикальное расстояние (Δh1, Δh2) относительно друг друга. Опорные зубцы (4а, 4b) также расположены асимметрично относительно вертикали (5) через центр вращения (2а) рулона (2). Обеспечивается надежная и без распушивания перегрузка рулонов. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх