Колесный узел



Колесный узел
Колесный узел
Колесный узел

 


Владельцы патента RU 2577286:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств. В колесный узел, содержащий ось ведущего колеса, ступицу с подшипниками, обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении со звездочкой, установленной на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, с установленным на ведущем валу рычагом, через ось, выполненную полой, ведущего колеса проходит оконечность П-образного портала, связывающего два бортовых ведущих колеса. Поперек оконечности в плоскости рычага крепится средней своей частью двуплечая рессора, на концах которой смонтированы в амортизаторах оси опорных колес. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного узла с применением в конструкциях приводов ведущих колес одноосных транспортных средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств.

Известен /см. авт. свид. №1643209 (кл. B60K 17/32) от 19.01.1989/ колесный узел, содержащий ось ведущего колеса, ступицу с подшипниками, обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении со звездочкой, установленной на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, с установленным на ведущем валу рычагом.

К недостаткам известного колесного узла следует отнести перекос грузонесущей платформы (по прототипу-остова), возникающий в одноосных транспортных средствах, где поворот и разворот осуществляется противовращением бортовых ведущих колес. Амортизационная рессора на одноплечем рычаге в конструкции узла-прототипа не устраняет отмеченного недостатка, что особенно заметно на режимах движения, когда нагрузка на одном бортовом ведущем колесе меньше номинальной, а на другом бортовом ведущем колесе больше номинальной.

Для устранения отмеченного недостатка в техническом решении по предлагаемому изобретению в колесном узле, содержащем ось ведущего колеса, ступицу с подшипниками, обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении со звездочкой, установленной на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, с установленным на ведущем валу рычагом, через ось, выполненную полой, ведущего колеса проходит оконечность П-образного портала, связывающего два бортовых ведущих колеса, поперек оконечности в плоскости рычага крепится средней своей частью двуплечая рессора, на концах которой смонтированы в амортизаторах оси опорных колес.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 и 2.

Предлагаемый изобретением колесный узел (см. фиг. 1) содержит ось 1 ведущего колеса 2, ступицу 3 с подшипниками, обод 4, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении со звездочкой 5, установленной на ведущем валу 6, кинематически связанным водилом (7 и 8) с осью 1 ведущего колеса 2, с установленным на ведущем валу 6 рычагом 9. При этом через ось 1, выполненную полой, ведущего колеса 2 проходит (см. фиг. 2) оконечность 10 П-образного портала (на фиг. не показанного), связывающего два бортовых ведущих колеса 2, поперек оконечности 10 в плоскости рычага 9 крепится средней своей частью двуплечая рессора 11, на концах которой смонтированы в амортизаторах оси опорных колес (12 и 13).

Изменения сопротивления движению и рельефа поверхности дороги компенсируются в техническом решении по предлагаемому изобретению не только амортизационной рессорой на одноплечем рычаге (как в прототипе), а системой двуплечий рычаг 9 - двуплечая рессора 11 - два амортизирующих бортовых опорных колеса (12 и 13), что сводит перекос грузонесущей платформы (в заявленном техническом решении - П-образный портал) практически к нулю, тем самым расширяя функциональные возможности колесного узла применительно к одноосным транспортным средствам с индивидуальным бортовым приводом ведущих колес 2.

Лучшим вариантом для рессор 11 могут служить рессоры, жесткость которых увеличивается по мере осадки (прогрессивные рессоры) /см., например, Детали машин. Сборник материалов по расчету и конструированию в 2-х книгах. Кн. И. Машгиз, М, 1953, стр. 254/. Применение таких рессор позволяет получить одинаковую комфортность при движении груженого и ненагруженного транспортного средства.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Колесный узел, содержащий ось ведущего колеса, ступицу с подшипниками, обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении со звездочкой, установленной на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, с установленным на ведущем валу рычагом, отличающийся тем, что через ось, выполненную полой, ведущего колеса проходит оконечность П-образного портала, связывающего два бортовых ведущих колеса, поперек оконечности в плоскости рычага крепится средней своей частью двуплечая рессора, на концах которой смонтированы в амортизаторах оси опорных колес.



 

Похожие патенты:
Колесо // 2576849
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе, содержащем обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в сборке в зацеплении со звездочкой, установленной на валу привода, обод выполнен в форме цилиндрического или конического барабана, а внутренние зубья представляют собой систему сквозных отверстий, отверстий с отбортовкой и/или отформованных во внешнюю сторону углублений на периферийной части обода-барабана.

Изобретение относится к приводу колес транспортного средства. В трансмиссии полноприводной колесной машины в приводе одного из ведущих мостов установлена гидродинамическая муфта.

Изобретение относится к области машиностроения. Отключаемый колесный узел транспортного средства содержит установленную в корпусе неподвижную ось, в отверстии которой установлена на подшипнике в расточке крышки ведущая полуось со шлицевым концом, соединенной со ступицей колеса, выполненной с внутренними зубьями и размещенной на оси посредством подшипников, зубчатую муфту с наружными зубьями, установленную на шлицевом конце ведущей полуоси с возможностью взаимодействия с внутренними зубъями ступицы колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретнее к колесным движителям, предназначенным для транспортных средств с повышенной грузоподъемностью.

Изобретение относится к области транспортных средств, приводимых в движение наземными колесными движителями, и может быть использовано при создании снегоболотоходной техники.

Изобретение относится к конструкции ведущих мостов транспортных средств с электромеханическим или гидромеханическим приводом. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводу ведущего колеса. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесном узле, содержащем ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, обод колеса, на котором смонтирована с двух сторон система шкивов, выполнен ⊥-образным и связан со ступицей, имеющей систему двухсторонних шкивов, системой бесконечных ремней. Ось ведущего колеса с соосными шкивами связана по меньшей мере двумя бесконечными ремнями с соосными шкивами на ободе колеса. При этом ось ведущего колеса может быть смонтирована в полой оконечности портала, связывающего два бортовых ведущих колеса. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного узла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. Колесный узел содержит ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанном водилом с осью ведущего колеса. Индивидуальный бортовой привод ведущего вала установлен шарнирно на водиле маятникового исполнения, имеющего торсионную связь с корпусом транспортного средства. При этом периферийная часть колеса в зацеплении и ведущее колесо могут иметь пневматическое исполнение или иметь накатку под зацепление. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного узла. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх