Сборная тротуарная плита, имеющая нагревательный провод

Изобретение относится к нагреваемой сборной тротуарной плите. Тротуарная плита, имеющая нагревательный провод, содержит нижнюю плиту, содержащую множество первых углубленных участков в ее верхней поверхности; буферную плиту, содержащую множество вторых углубленных участков, выступающих вниз так, что множество вторых углубленных участков вставлены в первые углубленные участки нижней плиты и соединены с ними, при этом буферная плита имеет первую канавку для укладки нагревательного провода, проходящую в направлении длины на ее верхней поверхности между вторыми углубленными участками; верхнюю плиту, содержащую множество выступающих участков, выступающих вниз так, что нижняя поверхность верхней плиты вставлена во второй углубленный участок буферной плиты и соединена с ней, при этом верхняя плита на своей нижней поверхности имеет вторую канавку для укладки нагревательного провода, соответствующую первой канавке для укладки нагревательного провода и проходящую между выступающими участками рядом друг с другом; и нагревательный провод, вставленный между первой канавкой для укладки нагревательного провода и второй канавкой для укладки нагревательного провода. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область изобретения

Настоящее изобретение относится к сборной тротуарной плите и, более конкретно, к сборной тротуарной плите, имеющей нагревательный провод, который эффективно передает теплоту на верхнюю часть тротуарной плиты без потерь теплоты, излучаемой нагревательным проводом, в землю, легка в сборке и эффективно поглощает удары, возникающие при ходьбе.

Предпосылки к созданию изобретения

По существу тротуарные плиты являются плитами, в которых имеющие форму плит блоки укладываются на поверхность дороги для создания тротуара, чтобы предотвратить потерю или повреждение почвы и для обеспечения комфортной ходьбы пешеходов. Здесь плиты имеют одинаковую форму и непрерывно укладываются вдоль тротуара.

В качестве обычных тротуарных плит в основном используют цементные плиты, изготовленные путем смешивания цемента песка и пигмента. Однако цементные плиты могут быть жесткими для ходьбы и могут оказывать ударное воздействие на подошвы и каблуки пешеходов.

В последние годы стали укладывать тротуарные плиты, изготовленные с использованием пластиковых отходов или изношенных шин, чтобы гасить ударные воздействия на пешеходов.

Поскольку известные тротуарные плиты являются относительно гладкими, то когда поверхность тротуарных плит покрыта снегом или обмерзают зимой, пешеходы могут поскальзываться и получать травмы.

Поэтому для обеспечения безопасности пешеходов зимой на тротуары могут разбрызгивать хлорид кальция в качестве антиобледенителя или под тротуарными плитами могут укладывать нагревательный провод для удаления снега или наледи с тротуарных плит.

Однако в случае установки нагревательных проводов под известными тротуарными плитами теплота, генерируемая нагревательными проводами, может не передаваться на верхние части тротуарных плит, а поглощаться землей. Кроме того, поскольку нагревательные провода проложены между тротуарными плитами и землей, эти нагревательные провода могут повреждаться.

Краткое описание изобретения

Техническая задача

Задачей настоящего изобретения является создание сборной тротуарной плиты, имеющей нагревательный провод, в которой в верхней поверхности нижней плиты определен углубленный участок, в буферной плите определен углубленный участок, проходящей вниз для соответствия углублению в нижней плите, в верхней плите определена выступающая часть, выступающая вниз так, чтобы выступающая часть была вставлена в углубленный участок в буферной плите, между верхней поверхностью буферной плиты между углубленными участками буферной плиты и нижней поверхности верхней плиты между выступающими частями верхней плиты определена канавка для укладки нагревательного провода, что позволяет последовательно укладывать и собирать друг с другом нижнюю плиту, буферную плиту, нагревательный провод и верхнюю плиту.

Другой целью настоящего изобретения является создание сборной тротуарной плиты, имеющей нагревательный провод, в которой буферная плита, выполняющая функцию изолятора, расположена между нижней плитой и верхней плитой, а нагревательный провод расположен между буферной плитой и верхней плитой для предотвращения потерь теплоты, излучаемой нагревательным проводом, в земле.

Другой целью настоящего изобретения является сборная тротуарная плита, имеющая нагревательный провод, в которой каждая из окружностей углубленных участков нижней плиты, буферной плиты и верхней плоты имеет наклонную плоскость для рассеяния нагрузки.

Техническое решение

Согласно одному аспекту настоящего изобретения предлагается сборная тротуарная плита, имеющая нагревательный провод и содержащая: нижнюю плиту, имеющую множество первых углубленных участков, расположенных на ее верхней поверхности; буферную плиту, имеющую множество вторых углубленных участков, проходящих вниз так, чтобы множество вторых участков были вставлены в первые углубленные участки нижней плиты и соединены с ними; при этом буферная плита имеет первую канавку для укладки нагревательного провода, проходящую в направлении длины на ее верхней поверхности между вторыми углубленными участками; верхнюю плиту, содержащую множество частей, выступающих вниз так, чтобы нижняя поверхность верхней плиты была вставлена во вторые углубленные участки канавок буферной плиты и соединялась с ними, при этом верхняя плита имеет вторую канавку для укладки нагревательного провода, соответствующую первой канавке для укладки нагревательного провода и выполненную в его нижней поверхности между выступающими частями рядом друг с другом; и нагревательный провод, проложенный между первой канавкой для укладки нагревательного провода и второй канавкой для укладки нагревательного провода.

Каждая из окружностей первых и вторых углубленных участков может иметь наклонную плоскость, а буферная плита может быть сформирована из материала силикона или поливинилхлорида.

Концы первых канавок для укладки нагревательного провода, расположенные рядом друг с другом, и концы вторых канавок для укладки нагревательного провода, расположенные рядом друг с другом, могут быть соединены друг с другом изогнутой канавкой для укладки.

Толщина верхней плиты может составлять от приблизительно 150 мм до приблизительно 250 мм. Положительный эффект

Согласно настоящему изобретению, поскольку углубленные участки буферной плиты и выступающая часть верхней плиты последовательно вставляются одна в другую, укладываются друг на друга и соединяются в углубленном участке, определенном в верхней поверхности нижней плиты, сборную тротуарную плиту можно легко собирать.

Кроме того, буферная плита может быть расположена между верхней плитой и нижней плитой для предотвращения повреждения верхней и нижней плит в результате взаимных ударов и для уменьшения ударных воздействий на пешеходов.

Кроме того, теплота, излучаемая нагревательным проводом, может быть заблокирована буферной плитой для предотвращения потерь теплоты в землю через нижний блок и, следовательно, для эффективного теплопереноса к верхней поверхности верхней плиты и повышения кпд размораживания.

Кроме того, каждая окружность углубленных участков нижней плиты и буферной плиты может иметь наклонную плоскость для рассеяния нагрузки, тем самым предотвращая повреждения сборной тротуарной плиты в результате избыточной нагрузки и увеличивая срок службы тротуарной плиты до замены.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - вид в плоскости сборной тротуарной плиты, содержащей нагревательный провод по настоящему изобретению.

Фиг. 2 - поперечное сечение сборной тротуарной плиты, содержащей нагревательный провод по настоящему изобретению.

Подробное описание изобретения

Далее со ссылками на приложенные чертежи следует подробное описание иллюстративных вариантов настоящего изобретения.

На фиг. 1 представлен вид в плоскости сборной тротуарной плиты, содержащей нагревательный провод по настоящему изобретению, а на фиг. 2 представлен приведено поперечное сечение сборной тротуарной плиты, содержащей нагревательный провод по настоящему изобретению.

Как показано на фиг. 1 и 2, сборная тротуарная плита, содержащая нагревательный провод по настоящему изобретению, содержит нижнюю плиту 1, буферную плиту 2, верхнюю плиту 3 и нагревательный провод 4.

Здесь нижняя плита 1 устанавливается на землю. Кроме того, на верхней поверхности нижней плиты 1 определено множество первых углубленных участков 11. Здесь каждый из углубленных участков 11 на своей окружности может иметь наклонную плоскость, наклоненную под заранее определенным углом. То есть, поскольку окружность первого углубленного участка 11 имеет наклонную структуру, когда к тротуарной плите прилагается нагрузка пешехода, после того как нижняя плита 1 будет собрана с верхней плитой 3, как будет подробно описано ниже, нагрузка может рассеиваться в наклонном направлении, не действуя в направлении, перпендикулярном земле, чтобы предотвратить повреждения тротуарной плиты из-за чрезмерной нагрузки.

Для предотвращения повреждения нижней плиты 1 и верхней плиты 3 в результате столкновений между собой, между нижней плитой 1 и верхней плитой 3 может быть вставлена буферная плита 2. Кроме того, буферная плита 2 может уменьшать ударные воздействия на пешехода и защищать нагревательный провод 4. В буферной плите 2 определено множество выступающих вниз вторых углубленных участков 21, которые вставляются в первые углубленные участки 11 и соединяются с ними.

Кроме того, на верхней поверхности буферной плиты 2 между вторыми углубленными участками 21 определено множество первых канавок 22 для укладки нагревательного провода, каждая из которых в направлении длины буферной плиты 2 и имеет полукруглую форму. Кроме того, на переднем и заднем концах буферных плит 2 определены первые изогнутые канавки 23 для укладки нагревательного провода, соединяющие концы соседних первых канавок 22 для укладки нагревательного провода друг с другом. Как описано выше, поскольку каждая из изогнутых канавок 23 соединяет соседние первые канавки 22 для укладки нагревательного провода друг с другом, нагревательный провод можно укладывать по плавно изогнутой траектории без изгиба на переднем и заднем концах буферных плит 2.

Кроме того, поскольку буферная плита 2 сформирована из силикона или поливинилхлорида, буферная плита 2 может изолировать теплоту, излучаемую нагревательным проводом 4 для предотвращения переноса теплоты в землю через нижнюю плиту 1, что повышает эффективность теплопереноса в верхнюю плиту 3.

Верхняя плита 3 может содержать поверхностный слой, контактирующий с ногами пешеходов. Множество выступающих частей 31, вставленных во вторые углубленные участки 21, выступают из нижней поверхности верхней плиты 3.

Кроме того, в нижней поверхности верхней плиты 3 между выступающими частями 31 определены вторые канавки 32 для укладки нагревательного провода, каждая из которых проходит в направлении длины верхней плиты 3 и имеет полукруглую форму. Здесь каждая из вторых канавок 32 для укладки нагревательного провода может иметь форму, соответствующую форме каждой из первых канавок 22 для укладки нагревательного провода. Поэтому, когда верхнюю плиту 3 собирают с верхней частью буферной плиты 2, первые и вторые канавки 22, 32 для укладки нагревательного провода определяют круглый канал, в котором можно проложить нагревательный провод.

Кроме того, как и в буферной плите 2, на переднем и заднем концах верхней плиты 3 могут быть определены вторые изогнутые канавки 33 для укладки нагревательного провода, соединяющие концы соседних вторых канавок 32 для укладки нагревательного провода друг с другом. То есть, поскольку каждая из вторых изогнутых канавок 33 для укладки нагревательного провода соединяет соседние канавки 32 для укладки нагревательного провода друг с другом, нагревательный провод можно укладывать по плавно изгибающемуся пути без изгиба на переднем и заднем концах верней плиты 3.

Верхняя плита 3 может иметь толщину от приблизительно 150 мм до приблизительно 250 мм. То есть если верхняя плита 3 имеет малую толщину, теплота, излучаемая нагревательным проводом 4, может хорошо переноситься для таяния снега и льда на верхней плите 3. Однако нагревательный провод может быть поврежден при нагрузке или внешнем ударе и обнажиться наружу. С другой стороны, если верхняя плита 3 имеет большую толщину, теплота, излучаемая нагревательным проводом 4, может плохо переноситься к верхней поверхности верхней плиты 3 и поэтому снег и лед могут таять плохо. Поэтому верхняя плита 3 может иметь толщину от приблизительно 150 мм до приблизительно 250 мм, в частности приблизительно 200 мм.

Далее со ссылками на фиг. 1 и 2 следует описание процесса сборки сборных тротуарных плит, содержащих нагревательный провод по настоящему изобретению.

Сначала второй углубленный участок 21, определенный на нижней поверхности буферной плиты 2 и выступающий из нее, вставляют в первый углубленный участок 11, определенный на верхней поверхности нижней плиты 1 для укладки буферной плиты 2 на нижнюю плиту 1.

Нагревательный провод укладывают в первой канавке 22 для укладки нагревательного провода и в первой изогнутой канавке 23 для укладки нагревательного провода, которые определены в верхней поверхности буферной плиты 2.

Затем выступающую часть 31, выступающую из нижней поверхности верхней плиты 3, вставляют во второй углубленный участок 21 буферной плиты 2 для укладки и соединения верхней плиты 3 на буферной плите 2. Здесь, когда верхняя плита 3 уложена на буферную плиту 2, и эти плиты собраны друг с другом, верхний участок нагревательного провода, проложенного в первой канавке 22 для укладки нагревательного провода, входит во вторую канавку 32 для укладки нагревательного провода.

Как описано выше, выступающая часть, имеющая форму, ответную первому углубленному участку 11, определенному в верхней поверхности нижней плиты 1, и выступающая от нижней поверхности верхней плиты 3, может укладываться на нижнюю поверхность буферной плиты 2. Следовательно, верхняя плита 3, буферная плита 2 и нижняя плита 1 могут легко собираться друг с другом.

Хотя выше были описаны иллюстративные варианты настоящего изобретения, в них могут быть внесены различные изменения и замены, не выходящие за пределы изобретательской идеи или объема защиты изобретения. Поэтому изобретательская идея и объем защиты, определенный приложенной формулой изобретения, могут включать такие изменения и замены, относящиеся к предмету настоящего изобретения.

1. Сборная тротуарная плита, имеющая нагревательный провод, содержащая:
нижнюю плиту, содержащую множество первых углубленных участков в ее верхней поверхности;
буферную плиту, содержащую множество вторых углубленных участков, выступающих вниз так, что множество вторых углубленных участков вставлены в первые углубленные участки нижней плиты и соединены с ними, при этом буферная плита имеет первую канавку для укладки нагревательного провода, проходящую в направлении длины на ее верхней поверхности между вторыми углубленными участками;
верхнюю плиту, содержащую множество выступающих участков, выступающих вниз так, что нижняя поверхность верхней плиты вставлена во второй углубленный участок буферной плиты и соединена с ней, при этом верхняя плита на своей нижней поверхности имеет вторую канавку для укладки нагревательного провода, соответствующую первой канавке для укладки нагревательного провода и проходящую между выступающими участками рядом друг с другом; и
нагревательный провод, вставленный между первой канавкой для укладки нагревательного провода и второй канавкой для укладки нагревательного провода.

2. Сборная тротуарная плита по п. 1, в которой каждая из окружностей первого и второго углубленных участков имеет наклонную плоскость.

3. Сборная тротуарная плита по п. 1, в которой буферная плита сформирована из материала силикона или поливинилхлорида.

4. Сборная тротуарная плита по п. 1, в которой концы первых канавок для укладки нагревательного провода, расположенные рядом друг с другом, и концы вторых канавок для укладки нагревательного провода, расположенные рядом друг с другом, соединены друг с другом изогнутой канавкой для укладки.

5. Сборная тротуарная плита по п. 1, в которой верхняя плита имеет толщину от приблизительно 150 мм до приблизительно 250 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве гидронасосов, компрессоров, пневмогидромоторов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве гидронасосов, компрессоров и пневмогидромоторов. .

Двигатель // 1783157

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано на въездах в гаражных и парковочных зонах, на ступенях, пандусах, рампах, многоярусных стоянках и подземных гаражах, вертолетных площадках, складских и прочих помещениях для предотвращения образования на нем снега, льда, ухудшающих состояние дорог и создающих дискомфорт для прохожих.

Изобретение относится к уборочной технике и может быть преимущественно использовано для очистки от наледи и снега головных частей ракетоносителей. .

Изобретение относится к области переработки снежной массы посредством таяния. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для предотвращения и удаления снега и льда на пешеходных дорожках улиц, дачных участков, на открытых ступенях лестниц, на въездах в гаражи, на плоских крышах.

Изобретение относится к строительству, предназначено для уборки снега и льда с пешеходных тротуаров и проезжей части улиц. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для предотвращения гололеда в зимнее время и сохранения твердости в жаркое время покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос, пешеходных переходов, лестничных маршей и т.п.

Изобретение относится к строительству дорог. .

Предлагается способ и устройство для выравнивания температур дорожного покрытия подъездных насыпей и автомобильных мостов во избежание образования наледи на последнем при понижении температуры воздуха ниже 0°C с использованием теплоты грунтового массива насыпей. Способ реализуется устройством, представляющим собой уложенные под дорожным покрытием моста трубы с циркулирующим в них нагретым теплоносителем, соединенные в общий циркуляционный контур с трубами, уложенными в грунтовом массиве прилегающих насыпей, а образованный контур снабжен циркуляционным насосом, обеспечивающим циркуляцию теплоносителя. Циркуляционный контур дополнительно снабжен встроенным конденсаторной частью, по крайней мере, одним тепловым насосом типа «воздух-вода», обеспечивающим, в необходимом случае, дополнительный подогрев теплоносителя. Управление устройством осуществляется контроллером по показаниям разности температур дорожного покрытия моста и подъездных участков дороги от датчиков температуры, уложенных под дорожным покрытием, причем устройство включается, когда разность температур превышает заданную уставку и выключается при снижении разности температур, а включение осуществляется ступенчато: сначала циркуляционный насос, а затем, если разность температур не снижается до установленного значения, дополнительно включается тепловой насос. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх