Мобильный автоматический заправочный комплекс



Мобильный автоматический заправочный комплекс
Мобильный автоматический заправочный комплекс

 


Владельцы патента RU 2577431:

Ивойлов Сергей Леонидович (RU)

Изобретение относится к мобильным автоматическим заправочным устройствам. Мобильный автоматический заправочный комплекс включает заправочный контейнер с боковыми и торцевыми стенками и технологическими отсеками, установленную внутри заправочного контейнера, по меньшей мере, одну топливораздаточную колонку, датчики контроля параметров нефтепродукта, насос для подачи нефтепродукта, пожарные датчики и извещатели, редуктор, систему автоматического пожаротушения, контроллер, терминал для оплаты. Диспетчерский пункт содержит, по меньшей мере, два танк-контейнера для перевозки и хранения нефтепродукта, герметично соединенные при помощи топливного трубопровода с топливораздаточной колонкой и установленные отдельно от заправочного контейнера, и установленную в заправочном контейнере газовую станцию, выполненную в виде криогенной емкости с инертным газом, соединенную с танк-контейнером для перевозки и хранения нефтепродукта при помощи газового трубопровода. Достигается повышение качества нефтепродукта, отпускаемого на мобильных автозаправочных станциях, и сокращение временных затрат на пополнение запасов нефтепродукта на таких АЗС. 1 ил.

 

Изобретение относится к мобильным автоматическим заправочным устройствам и может быть использовано для хранения и заправки транспортных средств нефтепродуктами.

Из уровня техники известна контейнерная автозаправочная станция (RU 40969, опубл. 10.10.2004), содержащая контейнер заправочный и контейнер операторский. В контейнере заправочном на платформе-поддоне установлена секционная эллипсообразного профиля цистерна, имеющая каркас жесткости со смонтированным на нем ограждением, выполненным из прочного пористого материала в виде параллелепипеда со скругленными углами. Сверху на ограждении установлена обслуживающая площадка, переходящая в навес для топливораздаточной колонки, установленной на платформе-поддоне. Цистерна снабжена датчиком контроля уровня топлива в ней, патрубками приема и выдачи нефтепродуктов, огнепреградителем. Контейнер операторский выполнен с остеклением со стороны контейнера заправочного, снабжен пультом управления контейнером заправочным и осветителем топливораздаточных колонок.

Недостатком вышеуказанной полезной модели является то, что цистерна контейнера заправочного размещена непосредственно в заправочном контейнере и заправляется нефтепродуктом через патрубки приема, то есть происходит перелив нефтепродукта из емкости для перевозки, например из автотопливозаправщика, в емкость для хранения нефтепродукта. При наполнении цистерны заправочного контейнера таким способом происходит контакт нефтепродукта с воздушной средой, содержащей различные примеси и частицы воды, и тем самым ухудшается качество исходного нефтепродукта.

Кроме того, для пополнения запасов топлива в цистерне заправочного контейнера требуется время, следовательно, не обеспечивается бесперебойность работы такой АЗС.

Существенным недостатком также является отсутствие пожарных датчиков и системы автоматического пожаротушения, что ухудшает взрыво- и пожароопасную обстановку в районе АЗС. Так как данная станция передвижная и может быть размещена в местах, отдаленных от мест дислокации пожарной части, наличие автоматической системы пожаротушения необходимо. АЗС также должна быть оборудована пожарными датчиками, так как оператор не всегда вовремя может заметить и предупредить возгорание или взрыв.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения и принятым в качестве прототипа является автономная автозаправочная контейнерная станция (RU 91700, опубл. 27.02.2010, бюл. №6). Автономная автозаправочная контейнерная станция состоит из контейнера хранения топлива, содержащего резервуары для нефтепродуктов с дыхательными клапанами, смотровыми люками, замерными приспособлениями и отверстиями для слива шлама, трубопроводы наполнения, соединенные с насосами, и трубопроводы раздачи нефтепродуктов, соединенные с топливораздаточными колонками, единую раму перегородки между резервуарами и технологическим отсеком, двери технологического отсека с подвижными элементами, разработанными в безискровом исполнении, огнетушители, расположенные на площадке обслуживания, установленной на контейнере хранения топлива, емкости сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров. Контейнер для хранения топлива содержит дополнительный технологический отсек, резервуары для нефтепродуктов выполнены с двойными стенками и установленными в межстенном пространстве ребрами жесткости, в технологических отсеках дополнительно установлены модули автоматического пожаротушения и смонтированы пожарные датчики и извещатели, в качестве датчиков контроля параметров установлены датчики контроля уровня нефтепродуктов в резервуарах и давления в межстенном пространстве, при этом огнетушители на площадке обслуживания установлены самосрабатывающего типа, в насосном отсеке установлены взрывобезопасные щиты автономного управления, а в топливораздаточном отсеке установлен терминал для ввода информации.

Недостатком данной полезной модели является то, что резервуары содержат технологические отсеки для приема и выдачи нефтепродуктов. Такая конструкция резервуаров предусматривает необходимость перелива и долива нефтепродукта из резервуаров для перевозки в резервуары для хранения нефтепродукта, и во время операции перелива или долива нефтепродукта происходит его контакт с воздушной средой, что негативно влияет на его качество.

Кроме того, резервуары для хранения нефтепродукта оборудованы дыхательными клапанами, через которые в них поступает воздух. При выдаче нефтепродукта его количество в резервуаре снижается, и для поддержания оптимального давления в емкость поступает воздух. Воздушная смесь, содержащая пыль, различные примеси, частицы воды, оседает в виде конденсата на стенках резервуара, перемешивается с его содержимым, тем самым ухудшая качество нефтепродукта.

Пополнение запасов топлива в резервуарах для хранения топлива осуществляется путем его перелива из емкостей для перевозки в указанные резервуары. Это влечет за собой временные затраты.

Изобретение направлено на повышение качества нефтепродукта, отпускаемого на мобильных автозаправочных станциях, и сокращение временных затрат на пополнение запасов нефтепродукта на таких АЗС.

Технический результат достигается тем, что мобильный автоматический заправочный комплекс, включающий заправочный контейнер с боковыми и торцевыми стенками и технологическими отсеками, установленную внутри заправочного контейнера, по меньшей мере, одну топливораздаточную колонку, датчики контроля параметров нефтепродукта, насос для подачи нефтепродукта, пожарные датчики и извещатели, редуктор, систему автоматического пожаротушения, контроллер, терминал для оплаты, диспетчерский пункт, содержит, по меньшей мере, два танк-контейнера для перевозки и хранения нефтепродукта, герметично соединенные при помощи топливного трубопровода с топливораздаточной колонкой и установленные отдельно от заправочного контейнера, и установленную в заправочном контейнере газовую станцию, выполненную в виде криогенной емкости с инертным газом, соединенную с танк-контейнерами для перевозки и хранения нефтепродукта при помощи газового трубопровода.

Заявляемое изобретение предполагает использование танк-контейнеров в качестве резервуара как для перевозки, так и хранения нефтепродукта на мобильных АЗС, и отпуск топлива поочередно из двух танк-контейнеров, связанных с газовой станцией для подачи в них инертного газа вместо воздуха, без перелива нефтепродукта из емкости для перевозки в емкость для хранения. Таким образом, исключается контакт нефтепродукта с воздушной средой и обеспечивается бесперебойность работы АЗС. Газ создает инертную подушку в надтопливном пространстве танк-контейнера, которая увеличивается по мере его опорожнения, и необходимость подачи в него воздуха, а также оборудования танк-контейнера дыхательным клапаном отпадает. За счет исключения контакта нефтепродукта с воздухом из-за отсутствия операций перелива нефтепродукта из емкости для перевозки в емкость для хранения повышается качество исходного нефтепродукта.

Кроме того, за счет инертного газа, поступающего в танк-контейнер, в нем создается и постоянно поддерживается инертная пожаро- и взрывобезопасная среда.

На фиг. 1 приведена схема автономного мобильного автозаправочного комплекса.

Мобильный автоматический заправочный комплекс (фиг. 1) включает заправочный контейнер с боковыми и торцевыми стенками и технологическими отсеками (1), установленную внутри заправочного контейнера (1), по меньшей мере, одну топливораздаточную колонку (2), по меньшей мере, два танк-контейнера для перевозки и хранения нефтепродукта (3), герметично соединенные при помощи топливного трубопровода (4) с топливораздаточной колонкой (2) и установленные отдельно от заправочного контейнера (1), газовую станцию (5), установленную внутри заправочного контейнера (1) и соединенную с танк-контейнерами (3) при помощи газового трубопровода (6), оснащенного редуктором (7), насос для подачи нефтепродукта (8), пожарные датчики и извещатели (9), систему автоматического пожаротушения (10), контроллер (11), терминал для оплаты (12), диспетчерский пункт (13), датчики контроля параметров нефтепродукта (14).

Заправочный контейнер выполнен в габаритах стандартного транспортного контейнера и оснащен фитингами для удобства транспортировки.

Топливный трубопровод подведен от танк-контейнеров через технологический отсек заправочного контейнера к топливораздаточной колонке. Соединение топливного трубопровода с каждым танк-контейнером выполнено герметичным и быстроразъемным. Технологические отсеки заправочного контейнера снабжены вентиляцией.

Газовый трубопровод подведен от газовой станции через технологический отсек заправочного контейнера к танк-контейнерам.

Управление комплексом осуществляется при помощи контроллера, связанного с диспетчерским пунктом посредством беспроводной связи, например при помощи сети Интернет.

Мобильный автоматический заправочный комплекс снабжен системой молниезащиты и заземления, компоненты которой при перевозке размещаются внутри заправочного контейнера (не показано).

Мобильный автоматический заправочный комплекс работает следующим образом.

Заправочный контейнер устанавливают на объекте. На определенном расстоянии размещают заполненные нефтепродуктом танк-контейнеры. При помощи топливного трубопровода подключают танк-контейнеры через технологический отсек заправочного контейнера к топливораздаточной колонке. При помощи газового трубопровода подключают танк-контейнеры через технологический отсек заправочного контейнера к газовой станции. После этого двери заправочного контейнера запирают.

В танк-контейнерах нефтепродукт находится под подушкой из инертного газа, который перманентно поступает в него из газовой станции. Во время заправки количество нефтепродукта в танк-контейнере снижается, а подушка из инертного газа увеличивается. Отпуск нефтепродукта осуществляется из танк-контейнеров поочередно. При достижении уровня топлива в танк-контейнере минимального значения датчик контроля параметров топлива подает сигнал, танк-контейнер отключают от топливораздаточной колонки и переключают на наполненный танк-контейнер. Пустой танк-контейнер заменяют наполненным. Тем самым обеспечивается постоянное наличие нефтепродукта на заправочном комплексе и снижаются временные затраты на обеспечение нефтепродуктом АЗС.

Благодаря подушке из инертного газа, который не вступает в реакцию с нефтепродуктом, улучшается пожаро- и взрывобезопасная обстановка на АЗС и улучшается качество находящегося в танк-контейнере нефтепродукта, т.к. при частичном опорожнении танк-контейнера для поддержания в нем оптимального давления в него поступает не воздух с различными примесями, а инертный по отношению к нефтепродукту и материалу танк-контейнера газ.

Мобильный автоматический заправочный комплекс управляется контроллером, связанным с диспетчерским пунктом посредством беспроводной сети, например Интернет. Контроллер управляет операциями отпуска нефтепродукта и подает сигналы о состоянии комплекса в диспетчерский пункт, где аккумулируется вся информация о работе указанного комплекса.

Электропитание автономного мобильного автозаправочного комплекса осуществляется непосредственно от трансформаторных подстанций или от дизель-генераторной установки.

Мобильный автоматический заправочный комплекс легко перевозится на открытых железнодорожных платформах, в автомашинах с открытым кузовом, легко размещается в любой, даже отдаленной и труднодоступной местности. Это достигается тем, что под данный комплекс не требуется строить больших площадок, операторных, размещать на площадке ТРК и делать для них навес. Настройка терминала, датчиков и контроллера производится по месту установки обслуживающим персоналом.

Мобильный автоматический заправочный комплекс, включающий заправочный контейнер с боковыми и торцевыми стенками и технологическими отсеками, установленную внутри заправочного контейнера, по меньшей мере, одну топливораздаточную колонку, датчики контроля параметров нефтепродукта, насос для подачи нефтепродукта, пожарные датчики и извещатели, редуктор, систему автоматического пожаротушения, контроллер, терминал для оплаты, диспетчерский пункт, отличающийся тем, что комплекс содержит, по меньшей мере, два танк-контейнера для перевозки и хранения нефтепродукта, герметично соединенные при помощи топливного трубопровода с топливораздаточной колонкой и установленные отдельно от заправочного контейнера, и размещенную в заправочном контейнере газовую станцию, выполненную в виде криогенной емкости с инертным газом, соединенную с танк-контейнерами для перевозки и хранения нефтепродукта при помощи газового трубопровода.



 

Похожие патенты:

Изобретение к автозаправочным станциям и способам заправки топливом транспортного средства. Автозаправочная станция (430) содержит, по меньшей мере, два соседних основания (52, 54), при этом каждое основание расположено на грунтовой поверхности.

Изобретение относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использовано для заправки судов сжиженным природным газом. Взрывозащитное устройство с разрывной мембраной содержит корпус клапана, затвор и разрывной элемент.

Изобретение относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использовано для заправки судов сжиженным природным газом. Система безопасной заправки судов сжиженным природным газом содержит газозаправочную станцию, выполненную в виде передвижного основания плавучего средства.

Изобретение относится к системам измерения и реализации объема автомобильного топлива предназначено, в частности, для использования при дозировании объема топлива, реализуемого на АЗС.

Изобретение относится к топливозаправочным системам на АЗС. Система реализации топлива на АЗС содержит топливозаправочную колонку (ТРК) с возможностью измерения и отпуска топлива, блок обработки данных с возможностью определения температуры и блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных с возможностью коррекции топлива на основании корректирующей температуры.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резервуарам, используемым для хранения и транспортировки жидкого топлива, в частности к топливным резервуарам, применяемым в составе топливозаправочного модуля контейнерного типа.

Изобретение относится к автозаправочным станциям (АЗС). Транспортное средство (ТС) оснащают радиочастотной меткой и регистрируют его, вводя необходимые данные по ТС в базу данных.

Изобретение относится к контейнерным автозаправочным станциям. Контейнер хранения и выдачи жидкости содержит вытяжное (6) и приточное (7) вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах (2) корпуса (1) в зоне размещения технологических отсеков (4).

Группа изобретений относится к автомобильной технике. Способ профилактики работы двигателя автомобиля включает оценку соответствия топлива по его устойчивости к окислению на основании определения процентного содержания ВНТ в топливе питания двигателя посредством спектроскопии в ближней инфракрасной области с возможностью изменения указанного содержания и уведомление пользователя о качестве топлива на основании результатов вышеуказанного определения.

Изобретение относится к области техники, обеспечивающей реализацию нефтепродуктов потребителю. Отпуск нефтепродуктов потребителю производят с учетом фактической температуры нефтепродукта.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам реконструкции железнодорожных вагонов и к железнодорожным вагонам, которые могут быть трансформированы в вагоны различного назначения. Способ реконструкции вагона при проведении ремонта заключается в отделении дополнительной перегородкой помещения для размещения оборудования по назначению вагона, разметке в указанном помещении мест для размещения оборудования, определяющего назначение вагона с обеспечением величин смещения центра масс вагона вдоль продольной и поперечной оси и относительной разности величин статических нагрузок от колес на рельсы в пределах нормативных значений. Кузов железнодорожного вагона снабжен перегородками для отделения помещений с оборудованием для обеспечения функционирования вагона, жизнедеятельности и отдыха, и дополнительной перегородкой (8) для отделения помещения, в котором размещено оборудование, определяющее назначение вагона, и смонтированными в указанном помещении посадочными элементами (9) для ответных мест оборудования, определяющего назначение вагона, которое размещено в соответствии с указанным способом. Изобретение расширяет функциональные возможности. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх