Буксировка самолета при помощи адаптера шасси (способ и устройство)

Изобретение относится к области авиации, в частности к буксировочным устройствам самолетов. Соединительное устройство для присоединения к шасси самолета имеет первый и второй адаптеры для шасси разных типов и заменяющее устройство для позиционирования по выбору первого или второго адаптеров шасси. Буксировочное устройство для наземных перемещений самолетов технически различных типов. Содержит вышеописанное соединительное устройство для присоединения буксировочного устройства к шасси самолета, при котором адаптеры присоединения к шасси выполняют различными, а шасси позиционируют с возможностью механической нагрузки, путем поворота в рабочее положение соединительного устройства для присоединения к соответствующему шасси. Достигается возможность осуществления более эффективной буксировки. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение в целом относится к выполнению наземных перемещений самолетов, то есть изменений их положения, при помощи буксировочного устройства.

Наземные перемещения самолета, которые не могут быть осуществлены при помощи его привода, производят при помощи внешнего тягача, например, когда готовый к взлету самолет должен быть перемещен из места подготовки к вылету на рулежную дорожку или требуется изменение положения между местами подготовки к вылету, или когда требуется транспортировка самолета из места подготовки к вылету к месту технического обслуживания, например в ангаре. С этой целью применяют тягачи, которые вначале механически соединяют с самолетом, как правило, с его носовым шасси, а затем присоединенный самолет тянут или толкают в необходимое место. Зачастую процесс буксировки осуществляют при помощи снабженной собственной ходовой частью буксировочной штанги, которая на одной стороне соединена через адаптер шасси с шасси самолета, а на другой стороне соединена с тягачом. Перед процессом буксировки или после него буксировочную штангу транспортируют тягачом, например, к новому месту применения, на склад буксировочных штанг или из него и т.д.

Буксировочные штанги или по меньшей мере закрепленный на них адаптер носового шасси выполнены приспособленными к конкретному буксируемому типу самолета, так что для двух или большего количества процессов буксировки различных типов самолетов требуется установить подходящий адаптер или же соответственно забрать буксировочную штангу с подходящим адаптером из склада. Для этого в первом упомянутом случае адаптер размещают на универсальном приемном устройстве буксировочной штанги, и после этого переоборудования может производиться процесс буксировки с соответствующим адаптером. Переоборудование требует, как правило, очень больших затрат времени, так что предпочтительно поддерживают в готовности большое количество буксировочных штанг с различными установленными заранее адаптерами, в частности, поскольку вследствие широкого диапазона масс самолетов требуются соответствующим образом согласованные диаметры штанг. На основании этого предпочтительно применяются буксировочные штанги, на которых выполнен постоянно смонтированный адаптер для конкретного типа самолетов, но при этом, однако, требуется замена всей буксировочной штанги с соответствующей поездкой на склад.

Задачей изобретения является осуществлять буксировку для наземных перемещений самолетов различной конструкции более эффективно (быстрее, проще и с меньшей трудоемкостью, но, тем не менее, надежным образом).

Эта задача решена посредством соединительного устройства (п.1 формулы изобретения) для присоединения к шасси, в частности к носовому шасси, самолета. Соединительное устройство включает в себя первый адаптер шасси, который выполнен для присоединения к шасси самолета первого типа. Кроме того, устройство включает в себя второй адаптер шасси, который выполнен для присоединения к шасси самолета второго типа, отличающегося от первого. Далее, выполнено заменяющее устройство, которое соединено с первым и вторым адаптерами шасси и выполнено таким образом, что в рабочем положении, предназначенном для присоединения к шасси, первый или второй адаптеры шасси могут механически стабильно позиционироваться по выбору.

Задача решена также посредством способа соединения (п.17 формулы изобретения) для присоединения к шасси, в частности к носовому шасси самолета.

Соединительное устройство и способ обеспечивают возможность присоединения по меньшей мере к двум различным типам самолетов, при этом заменяющее устройство обеспечивает механически стабильное позиционирование в рабочем положении. В известных буксировочных штангах, которые имеют одно универсальное приемное устройство, требуются трудоемкие монтажные работы, так что отсоединенные адаптеры носового шасси могут монтироваться с большими затратами времени, и, в частности, монтаж на месте вряд ли является практичным, или, по меньшей мере, фиксация возможна лишь со значительной затратой сил. Таким образом, при помощи соединительного устройства переоборудование для процессов буксировки различных типов самолетов может производиться на месте, быстро и без больших затрат сил. Также благодаря универсальности соединительного устройства может быть значительно уменьшено количество подготавливаемых буксировочных штанг.

Так, например, согласно следующим вариантам выполнения может быть выполнен по меньшей мере один дополнительный адаптер шасси для присоединения к носовому шасси самолета еще одного типа, который отличается от первого и второго типов, при этом заменяющее устройство соединено по меньшей мере с одним дополнительным адаптером носового шасси и выполнено таким образом, что в рабочем положении могут механически стабильно позиционироваться по выбору первый, второй или по меньшей мере один дополнительный адаптер носового шасси.

При этом количество дополнительных адаптеров ограничено лишь размерами устройства, так что при помощи одного соединительного устройства может обслуживаться много различных типов самолетов, и, в общей сложности, можно избежать большей части поездок на склад буксировочных штанг. Также благодаря этому в целом может быть дополнительно уменьшено количество различных буксировочных штанг.

В предпочтительных вариантах выполнения гибкость обращения с устройством может быть дополнительно улучшена посредством того, что для каждого адаптера носового шасси выполнено приемное устройство адаптера для присоединения к заменяющему устройству. Приемное устройство адаптера выполнено, например, таким образом, что возможно переоборудование всего соединительного устройства или его части для других типов самолетов. Так, например, в соответствии с полетами самолетов или в соответствии с использованием соединительного устройства монтируют те адаптеры, которые обеспечивают максимальное уменьшение поездок за буксировочным устройством.

Кроме того, в следующем варианте выполнения выполнено позиционирующее устройство для механически стабильного позиционирования адаптера носового шасси в рабочем положении. Таким образом, позиционирующее устройство, которое выполнено в качестве части заменяющего устройства, обеспечивает надежную фиксацию рабочего положения адаптера при различных условиях применения.

При этом в предпочтительных вариантах выполнения каждое приемное устройство адаптера выполнено таким образом, что механически стабильное позиционирование осуществляется посредством механического соединения соответствующего приемного устройства адаптера с позиционирующим устройством. В этом случае приемное устройство адаптера может одновременно применяться для быстрого и надежного монтажа адаптера и для точной и надежной фиксации адаптера в рабочем положении. Благодаря этому получается компактная материалосберегающая конструкция.

В одном варианте выполнения позиционирующее устройство включает в себя штыревой выступ, который в рабочем положении находится в зацеплении с соответствующим приемным устройством адаптера и зафиксирован при помощи штыря. Штыревой выступ, который по форме и размерам согласован с приемными устройствами адаптеров, находится в зацеплении с адаптером и, таким образом, уже определяет с высокой точностью рабочее положение соответствующего адаптера, фиксируемого в положении буксировки. При помощи штыря может осуществляться надежная и, тем не менее, быстрая фиксация.

Кроме того, в следующем варианте выполнения предусмотрено стопорное устройство, которое выполнено для механической фиксации каждого адаптера носового шасси в положении хранения. При этом положение хранения следует понимать таким образом, что оно обозначает положение тех адаптеров, которые в настоящий момент не находятся в рабочем положении. Благодаря стопорению не требующихся непосредственно адаптеров в положении хранения, которое надежно зафиксировано, можно избежать возможных изменений положений адаптеров при всех рабочих периодах соединительного устройства. В частности, это относится к транспортировке соединительного устройства или же соответственно к его монтажу на буксировочных устройствах. Также благодаря этому при переоборудовании одного или нескольких адаптеров, или же соответственно приемных устройств адаптеров, можно фиксировать положение не участвующего в работе адаптера в процессе переоборудования.

Кроме того, в одном предпочтительном варианте выполнения предусмотрено поворотное устройство (п.8 формулы изобретения), которое выполнено таким образом, что каждый адаптер носового шасси может поворачиваться из положения хранения в рабочее положение. Таким образом, перемещение адаптера осуществляется в этом случае вдоль точно определенной траектории в виде поворотного перемещения, так что для каждого адаптера осуществляется точный перевод из положения хранения в рабочее положение.

Кроме того, в одном предпочтительном варианте выполнения предусмотрено поворотное устройство (п.11 формулы изобретения), которое выполнено таким образом, что каждый адаптер носового шасси может откидываться из положения хранения в рабочее положение. В этом случае перемещение адаптера осуществляется в точно определенной плоскости откидывания или складывания.

В показанных вариантах выполнения соединительное устройство согласно изобретению выполнено таким образом, что оно может механически обратимо монтироваться на буксировочном штанговом устройстве. При этом механическую обратимость следует понимать таким образом, что соединительное устройство выполнено в виде монтажного комплекта, который без конструктивных изменений всегда может монтироваться на другом буксировочном штанговом устройстве. Таким способом могут быть существенно улучшены функционирование и гибкость применения уже известных буксировочных штанг посредством выполнения их дооборудования. В других вариантах буксировочная штанга может быть быстро и эффективно переоборудована с одного набора типов самолетов на другой.

В следующем показанном варианте выполнения соединительное устройство согласно изобретению выполнено таким образом, что оно интегрировано в буксировочное штанговое устройство.

В других вариантах выполнения соединительное устройство может механически обратимо монтироваться на тягаче (в смысле технического выполнения, «выполнено с возможностью монтажа»). При этом тягач следует понимать как транспортное средство с приводом, которое в общем случае применяют для буксировки самолетов, причем применение устройства согласно изобретению здесь также имеет следствием значительное улучшение при использовании буксировочного устройства.

Варианты выполнения наклона размещения адаптеров на поворотном рычаге содержатся в пп.12-14 формулы изобретения.

Согласно следующему аспекту упомянутая выше задача решена при помощи буксировочного устройства для наземных перемещений самолетов различных типов, при этом буксировочное устройство содержит соединительное устройство (п.15 формулы изобретения). Буксировочным устройством является буксировочное штанговое устройство или, в других вариантах выполнения, транспортное средство с собственным приводом.

Далее подробнее поясняется ориентация плоскости поворота, который обеспечивает возможность присоединения адаптера в рабочем положении. Если предусмотрен поворот, то последний участок предварительного поворота и участок поворота при позиционировании адаптера в рабочем положении проходят таким образом, что их плоскости являются по существу параллельными. Это всегда имеет значение при наличии нескольких адаптеров на одной стороне заменяющего устройства. Если слева и справа закреплен с возможностью поворота только один адаптер, то он соответственно может поворачиваться в рабочее положение при помощи собственного рычага. При этом ось поворота может находиться перпендикулярно к горизонтали, а плоскость поворота - параллельно горизонтали.

Если предусмотрено большее количество поворотных рычагов, то они размещены друг по отношению к другу на различной высоте и с различными наклонами. При этом оси поворота не параллельны, однако благодаря наклонному расположению адаптеров на соответствующих приемных устройствах этот наклон может компенсироваться, при этом компенсацию назначают таким образом, что в момент времени позиционирования в рабочем положении адаптер поворачивается параллельно, в частности, по отношению к штыревому выступу.

Изобретение поясняется подробнее при помощи вариантов выполнения со ссылками на схематические чертежи. На них изображено:

фиг.1 - перспективный вид первого варианта соединительного устройства согласно изобретению,

фиг.2 - перспективный вид буксировочного устройства, на котором соединительное устройство согласно изобретению смонтировано постоянно или механически обратимо, то есть с возможностью отсоединения.

На фиг.1 показан перспективный вид соединительного устройства 100, которое имеет по меньшей мере два, а предпочтительно три или большее количество адаптеров 60 шасси. В показанном варианте выполнения предусмотрены адаптеры 60A, 60B, 60C, 60D, 60E и 60F, каждый из которых выполнен таким образом, что он может механически соединяться с шасси конкретного типа самолетов, чтобы обеспечить возможность наземного перемещения путем толкающего или тянущего воздействия.

Предпочтительно это носовое колесо шасси самолета. При этом адаптеры выполнены в виде адаптеров носового шасси, но в общем случае они пригодны для любого шасси самолета.

Адаптеры 60 механически соединены с заменяющим устройством 30, которое содержит поворотные устройства 90A, 90B, 90C (и другие) на держателе 32 поворотного рычага, на котором с возможностью вращения установлены поворотные рычаги 31, то есть соответственно один поворотный рычаг для каждого приемного устройства.

При помощи заменяющего устройства 30 каждый отдельный адаптер 60 может переводиться в рабочее положение, которое схематически обозначено на чертеже позицией 61 и которое структурно выполнено и предназначено для обеспечения возможности присоединения к носовому шасси (не показано). На изображении согласно фиг.1 адаптер 60A находится в промежуточном положении на механически определяемой заменяющим устройством 30 (поворотной) траектории перемещения из положения хранения адаптера 60A, схематически обозначенного как 61A, в рабочее положение 61.

Следующие адаптеры 60B-60F находятся в своих соответствующих положениях 61B-61F хранения и при необходимости могут переводиться в рабочее положение при помощи заменяющего устройства 30. Поэтому каждому адаптеру соответствует механически зафиксированная траектория, которая обеспечивает возможность замены адаптеров, то есть перевода из соответствующего положения хранения в рабочее положение и обратно, без больших затрат сил.

Благодаря этому приспособление к различным типам самолетов может быстро осуществляться на буксируемом самолете или вблизи него, без обращения на склад адаптеров.

В варианте выполнения, который показан на фиг.1, предусмотрено стопорное устройство 40, которое при помощи стопорных элементов 41 надежно фиксирует адаптер 60, включая приемные устройства 70 и соответствующие поворотные рычаги 31, в соответствующем положении хранения.

Кроме того, в показанном варианте выполнения предусмотрены приемные устройства 70 адаптеров, из которых на чертеже показаны приемные устройства 70A-70D. Приемные устройства 70 обеспечивают возможность надежной фиксации адаптеров 60, например, при помощи штырей или других крепежных средств, так что переоборудование устройства путем замены может осуществляться очень быстро. Кроме того, приемные устройства 70 выполнены таким образом, что они могут механически соединяться с позиционирующим устройством 50, так что соответствующий адаптер механически стабильно сохраняет рабочее положение 61 во время применения.

Для этого в настоящем варианте выполнения предусмотрен штыревой выступ 52 в сочетании со штырем 51, который в свою очередь входит в соответствующее приемное устройство 70 и обеспечивает надежную механическую фиксацию.

Позиционирующее устройство 50 жестко соединено с заменяющим устройством 30 или выполнено в качестве его части и, в свою очередь, при помощи фланца 20 должно соединяться с буксировочным устройством (на фиг.1 не показано), например с буксировочной штангой. При этом фланец 20 и заменяющее устройство 30 выполнены таким образом, что они, например, могут механически обратимо стабильно присоединяться к определенному типу буксировочных устройств или же соответственно могут присоединяться при помощи фланца к буксировочным устройствам, выполненным различным образом, например с различными диаметрами штанг и т.д. В других вариантах устройство 100 выполнено таким образом, что оно постоянно смонтировано на буксировочном устройстве, без возможности обратимого демонтажа.

На фиг.2 показан перспективный вид буксировочного устройства в форме буксировочной штанги 110 с собственной ходовой частью 111, однако без привода, на котором смонтировано соединительное устройство 100. В других вариантах выполнения буксировочным устройством 150 является транспортное средство (не показано) с собственным приводом, которое при помощи устройства 100 или 110 применяют для буксировки самолетов различных типов. Соединение осуществляют через тягово-сцепное устройство 112.

При применении буксировочного устройства для выполнения наземных перемещений самолетов их присоединяют носовым шасси при помощи надлежащим образом выбранного адаптера 60, который находится в рабочем положении 61, так что усилия буксировки передаются через адаптер 60, фланец 20 и позиционирующее устройство 30 на штангу 110. Затем в показанном варианте выполнения усилия буксировки передаются через тягово-сцепное устройство на тягач 150 с приводом.

Таким образом, благодаря заменяющему устройству и/или буксировочному устройству требуется значительно меньше буксировочных штанг. Поездки для замены штанг могут быть значительно сокращены. При помощи соединительного устройства согласно изобретению могут быть также дооборудованы уже существующие буксировочные штанги и тягачи.

Список обозначений

100 соединительное устройство

110 буксировочное устройство, например буксировочная штанга

111 ходовая часть буксировочного устройства

112 тягово-сцепное устройство

20 фланец для соединения соединительного устройства и буксировочной штанги

30 заменяющее устройство

31 поворотный рычаг

32 держатель поворотного рычага

40 стопорное устройство

41 стопорные элементы

50 позиционирующее устройство

51 штырь

52 штыревой выступ

60 адаптеры носового шасси

60A-60F адаптеры носового шасси

61 рабочее положение

61A-61F положения хранения

70 приемные устройства адаптеров

70A-70D приемные устройства адаптеров

1. Соединительное устройство для присоединения к шасси самолета, которое содержит:
первый адаптер (60A) шасси, который выполнен для присоединения к шасси самолета первого типа;
по меньшей мере один второй адаптер (60B-60F) шасси, который выполнен для присоединения к шасси самолета второго типа, отличающегося от первого;
заменяющее устройство (30), которое соединено с первым и указанным по меньшей мере одним вторым адаптером (60A, 60B) шасси и выполнено таким образом, что в предназначенном для присоединения к шасси рабочем положении или месте (61) соединительного устройства обеспечена возможность позиционирования, с возможностью механической нагрузки, по выбору первого (60A) или указанного по меньшей мере одного второго адаптера (60B-60F) шасси.

2. Соединительное устройство по п.1, содержащее по меньшей мере один дополнительный второй адаптер (60C-60F) шасси для присоединения к шасси самолета еще одного типа, который отличается от первого и второго типов,
при этом заменяющее устройство (30) соединено по меньшей мере с указанным одним дополнительным адаптером шасси и выполнено таким образом, что в рабочем положении обеспечена возможность позиционирования, с возможностью его механической нагрузки, при толкающем или тяговом усилии по меньшей мере 1000 кг по выбору указанных первого, второго или дополнительного второго адаптера шасси.

3. Соединительное устройство по п.1 или 2, в котором для каждого адаптера шасси выполнено приемное устройство (70; 70A-70D) адаптера для присоединения к заменяющему устройству (30).

4. Соединительное устройство по п.1 или 2, в котором дополнительно выполнено позиционирующее устройство (50) для механически стабильного позиционирования каждого из адаптеров шасси в рабочем положении.

5. Соединительное устройство по п.3, в котором каждое приемное устройство (70) адаптера выполнено таким образом, что механически стабильное позиционирование осуществлено путем механического соединения соответствующего приемного устройства адаптера с позиционирующим устройством (50).

6. Соединительное устройство по п.5, в котором позиционирующее устройство (50) включает в себя штыревой выступ (52), который в рабочем положении (61) находится в зацеплении с соответствующим приемным устройством (70) адаптера и зафиксирован при помощи штыря (51).

7. Соединительное устройство по одному из пп.1-2, 5-6, которое дополнительно включает в себя стопорное устройство (40), выполненное для удерживания с механической фиксацией каждого адаптера шасси в положении (61A-61F) хранения.

8. Соединительное устройство по п.1, которое дополнительно включает в себя два поворотных устройства (90A, 90B), выполненных таким образом, что обеспечена возможность поворота каждого адаптера шасси из положения хранения в рабочее положение, в частности на штыревом выступе (52).

9. Соединительное устройство по одному из пп.1-2, 5-6 или 8, которое выполнено с возможностью механически обратимого монтажа на буксировочном штанговом устройстве (110).

10. Соединительное устройство по одному из пп.1-2, 5-6 или 8, которое выполнено с возможностью механически обратимого монтажа (112) на тягаче (150).

11. Соединительное устройство по п.1, которое дополнительно включает в себя по меньшей мере два поворотных устройства (90A, 90B), выполненных таким образом, что обеспечена возможность откидывания каждого адаптера шасси из положения хранения в рабочее положение на штыревом выступе (52).

12. Соединительное устройство по п.1 или 8, в котором поворотные устройства (90A, 90B) выполнены таким образом, что плоскость поворота пересекает область штыревого выступа (52), в частности его правый или левый край.

13. Соединительное устройство по п.1 или 8, в котором два поворотных устройства (90A, 90B) расположены на двух противоположных сторонах заменяющего устройства (30) при помощи держателя (32) поворотного рычага.

14. Соединительное устройство по п.8, в котором каждый адаптер (60) шасси наклонно размещен на своем приемном устройстве (70; 70A-70D) адаптера.

15. Буксировочное устройство для наземных перемещений самолетов технически различных типов, которое содержит соединительное устройство (100) по одному из пп.1-14.

16. Буксировочное устройство по п.15, которое имеет ходовую часть (111) и выполнено для присоединения к тягачу.

17. Способ присоединения буксировочного устройства к шасси самолета, содержащий следующие этапы:
- первый и по меньшей мере один второй адаптер (60A, 60B-60F) шасси выполнены для присоединения к первому типу шасси первого типа самолетов или же соответственно для присоединения ко второму типу шасси второго типа самолетов, при этом типы шасси и оба типа самолетов являются различными (технически не одинаковые);
- при этом по меньшей мере один второй адаптер шасси выполнен иначе, чем первый адаптер шасси; причем
- либо первый (60A), либо второй адаптер (60B-60F) шасси позиционируют, с возможностью механической нагрузки, путем поворота в рабочее положение (61) соединительного устройства для присоединения к соответствующему шасси и в этом рабочем положении фиксируют (51) (с возможностью разъединения).

18. Способ по п.17, при котором позиционирующее устройство (50) включает в себя штыревой выступ (52), который в рабочем положении (61) находится в зацеплении с соответствующим адаптером (60A, 70A; 60B, 70B) шасси и зафиксирован при помощи штыря (51).

19. Способ по п.17, при котором либо второй (60B, 70B), либо первый адаптер (60A, 70A) шасси в рабочем положении (61) для присоединения к соответствующему шасси отсоединяют при помощи штыря (51) и посредством обратного поворота перемещают назад в его положение хранения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам наземного обслуживания. Устройство для буксировки летательного аппарата содержит тяги с узлами крепления к тягачу, передней и основным стойкам шасси летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам перемещения летательных аппаратов на аэродромах. Система для транспортировки летательных аппаратов по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы и от места посадки до места стоянки с выключенными двигателями содержит направляющие канавки (5), в которых движутся направляющие штифты (9), установленные в стыковочных пунктах (8) и крепящиеся захватом предпочтительно к переднему колесу (10) летательного аппарата (4).

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна.

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы и ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства.

Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси.

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси, зачаливание тягача за задние основные стойки шасси и буксирование воздушного судна.

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам транспортировки самолетов. Устройство для транспортирования самолетов содержит тягач, подвижный электроагрегат, буксировочную тележку и догружающее устройство. Подвижный электроагрегат соединен с передней стойкой самолета водилом, несущим на конце захват. Буксировочная тележка соединена с передней стойкой. Догружающее устройство представляет собой силовой гидравлический цилиндр, взаимодействующий с передней стойкой самолета и рамой буксировочной тележки. Гидравлический цилиндр приводится в действие гидравлическим насосом, расположенным на буксировочной тележке. Достигается повышение тяговых качеств транспортировочного устройства. 3 ил.

Устройство относится к аэродромным средствам, предназначенным для транспортировки летательных аппаратов. Устройство содержит тягач, с размещенной на нем вращающейся в горизонтальной плоскости платформой, на которой жестко закреплен нижней частью пневмотканевый подъемник, на верхней части которого размещена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа летательного аппарата, соединенные между собой силовым гидроцилиндром с возможностью перемещаться в горизонтальной плоскости. В платформу добавлены механизмы перемещения и электронный блок с устройством индикации и звукового оповещения, расположенным в кабине тягача. На платформу и на заднюю поперечную раму тягача дополнительно введены датчики, определяющие момент нахождения тягача и платформы под фюзеляжем летательного аппарата и передающие эти данные на электронный блок с устройством индикации и звукового оповещения. Техническим результатом изобретения является автоматизация процесса подготовки к транспортировке летательного аппарата и, как следствие, повышение безопасности при выполнении данных работ и точности при движении и маневрировании тягача под фюзеляжем летательного аппарата, сокращение времени проведения данных работ. 2 ил.

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и фиксатор колес (11) передней стойки воздушного судна. Управление буксировщиком производят дистанционно при помощи пульта управления. При этом осуществляют пуск силового агрегата (2), выбор необходимой передачи трансмиссии (3), подъезд к воздушному судну с предварительно открытым механизмом фиксации до соприкосновения с упором (10) для фиксации и центровки колес (11) передней стойки воздушного судна. После чего, убедившись в правильном расположении колес передней стойки, осуществляют их фиксацию на рампе (8) и выполняют подъем передней стойки воздушного судна, чем создают догрузку ведущих колес (5) буксировщика, обеспечивающую необходимое значение силы сцепления ведущих (5) и управляемых колес малогабаритного буксировщика. При помощи дистанционного пульта производят управление процессом буксировки. Изобретение расширяет функциональные возможности, обеспечивает максимальную эффективность при минимальных размерах буксировщика и парковочного пространства. 4 ил.

Изобретение относится к наземного обслуживанию воздушных судов. Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением содержит приемник сигнала, микроконтроллер управления, источник питания, сервопривод (19) управляемых колес, управляемые колеса (21), вилки (20) управляемых колес, механизм фиксации колес передней стойки воздушного судна. Упомянутый механизм включает в себя прижимные гидроцилиндры (18) и фиксатор. Буксировщик также содержит блок (17) управления гидрораспределителем, блок (16) управления силовым агрегатом, разъем резервного канала подключения кабеля к пульту (15) дистанционного управления буксировщиком. Изобретение обеспечивает максимальную эффективность при минимальных размерах устройства и парковочного пространства, полный визуальный контроль за всеми частями самолета при буксировке, исключая возможность столкновения, а также улучшает маневренность и исключает воздействие вибрационных нагрузок на оператора. 3 ил.

Изобретение относится преимущественно к топливной системе двигательных установок космических объектов. Корпус бака выполнен из двух полукорпусов (4, 5), в которых установлены сильфоны (6, 7). Торцевые гофры сильфонов герметично соединены с крышками (8, 9), имеющими ограничители хода (10, 11), размещенные в газовых полостях (Г1, Г2) полукорпусов (4, 5). С другой стороны гофры жестко закреплены на торцевых шпангоутах полукорпусов так, что между ними образуются полость и кольцевой зазор, обеспечивающие подачу компонента в жидкостную полость (Ж) через штуцер (1). В кольцевой зазор установлен стопор (14) хода сильфонов (6, 7), выполненный с отверстиями для прохода жидкости. На сильфонах (6, 7) через определенное число гофров установлены гофры большего внешнего диаметра с размещенными на их кромках фторопластовыми кольцами, скользящими по корпусу. При подаче газа (азота, гелия) через штуцеры (2) и (3) в полости (Г1) и (Г2) сильфоны (6) и (7) сжимаются, вытесняя жидкость из полости (Ж). При этом только указанные фторопластовые кольца контактируют с внутренней поверхностью бака. Техническим результатом является повышение надежности за счет уменьшения хода подвижной части сильфона и площади (мест) ее контакта с корпусом, а также ремонтопригодности конструкции сильфона на стадии его изготовления и испытаний. 5 ил.
Наверх