Способ поперечного подъёма и спуска судна на воду

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судостроительных и судоремонтных предприятиях при осмотре и ремонте судов. Для поперечного подъёма и спуска судна на воду до или после захода судна в док по периметру территории, на которую будет выведено и установлено судно, и с нескольких сторон дока выставляют плотные водонепроницаемые ограждения, образующие замкнутую территорию. Внутрь дока закачивают воду до уровня выше неогражденной стороны дока. Производят спуск воды и опускают судно на кильблоки. Спуск судна осуществляют путем повышения уровня воды в доке и на прилегающей территории вместе с судном до момента всплытия судна. Отводят судно на территорию дока и спускают воду до первоначального уровня. Достигается снижение трудоемкости при выполнении работ по подъему и спуску судна на воду. 2 ил.

 

Способ поперечного подъема и спуска судна на воду

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам и устройствам для поперечного подъема и спуска судна на воду.

Известен способ поперечного спуска судна на воду (патент РФ №70537 В63С 3/04), заключающийся в том, что судно на судовозной тележке перемещается к спусковым дорожкам, с помощью домкратов перегружают его на эти дорожки, по которым судно под действием своей массы перемещается до момента всплытия на воде.

Недостатком такого способа является возможность опрокидывания судна при ударе его борта об воду.

Целью изобретения является:

- снижение трудоемкости при выполнении работ по подъему и спуску судна на воду;

- снижение затрат по изготовлению, содержанию и ремонту оборудования подъема и спуска судна на воду.

Поставленная цель достигается тем, что до или после захода судна в док, по периметру территории, на которую будет выведено и установлено судно, и с нескольких сторон дока выставляются плотные водонепроницаемые ограждения, образующие замкнутую территорию. Затем внутрь дока происходит закачивание воды до уровня выше неогражденной стороны дока и достаточной для отвода судна в сторону от дока на заранее приготовленное место, далее производится спуск воды и опускание судна на кильблоки. После установки судна возможен либо полный демонтаж плотного водонепроницаемого ограждения, либо перестановки с другой стороны дока для установки еще одного или нескольких судов. Спуск судна осуществляется путем повышения уровня воды в доке и на прилегающей территории вместе с судном до момента всплытия судна, отвод судна на территорию дока и спуск воды до первоначального уровня.

На фиг. 1 показан вид сверху на док и территорию, на которую планируется вывести и установить судно. Судно - 1, плотные водонепроницаемые ограждения - 2, место установки судна для ремонта - 3, док - 4.

На фиг. 2 показан поперечный разрез дока и территории, на которую планируется вывести и установить судно. Плотные водонепроницаемые ограждения - 2, планируемый уровень подъема воды для перестановки судна - 5, место установки судна для ремонта - 3, док - 4, судно - 1, кильблок - 6.

Способ поперечного подъема и спуска судна на воду может быть использован на судостроительных и судоремонтных предприятиях при осмотре и ремонте судов.

Способ поперечного подъема и спуска судна на воду, отличающийся тем, что подъем судна осуществляется путем повышения уровня воды в доке и на прилегающей территории вместе с по меньшей мере одним судном, отвод судна на эту территорию, спуск воды и установки судна на кильблоки, спуск судна осуществляется путем повышения уровня воды в доке и на прилегающей территории вместе с судном до момента всплытия судна, отвод судна на территорию дока и спуск воды до первоначального уровня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам, используемым для спуска судов на воду с берегового стапеля, либо для подъема судов из воды на береговой стапель.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам спуска судов на воду. .

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым слипам. .

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам для поперечного подъема судна из воды и спуска его на воду. .

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, например морских стационарных платформ, в частности к изготовлению и спуску опорных блоков морских стационарных платформ к урезу воды.

Изобретение относится к судостроению , а именно к поперечному спуску судов на воду, и позволяет сократить длину наклонного стапеля и улучшить эксплуатационные свойства путем равномерного распределения нагрузок на спусковые пути.

Изобретение относится к судоремонту и позволяет уменьшить трудозатраты и повысить безопасность при пересадке судна с косяковых тележек на опоры на наклонной части слипа.
Наверх