Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций



Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций
Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций
Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций
Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций
Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций
Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций

 


Владельцы патента RU 2577585:

Кочетов Олег Савельевич (RU)

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения. Система мобильного обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций содержит транспортное средство, мобильный энергетический агрегат с блоком электропроводов в электрозащищенном исполнении, встроенный кабинет с учебными местами для обучения населения, тренажеры, роботы-тренажеры и средства для размещения обучающегося населения. В транспортном средстве компактно размещено три учебных места. В качестве материала тканевого тента выносной пневмокаркасной палатки МЧС, которая предназначена для лекционного зала при проведении теоретических занятий и тестирования, используется материал, который отражает инфракрасное излучение и содержит текстильную основу. В качестве текстильной основы используют полиэфирный текстильный материал с водоотталкивающей пропиткой, металлизированный слой представлен нитридом титана, а микропористый мембранный слой выполнен из термопластичной полиуретановой смолы и размещен между текстильной основой и металлизированным слоем. Текстильная основа содержит камуфлирующий рисунок. Транспортное средство оснащено мобильным комплексом для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях и содержит видеоэкран и устройство управления видеоэкраном. Крыша каркаса палатки выполнена двухслойной: один слой, верхний, является пневмокаркасным, а другой, нижний, слой выполнен в виде перфорированного комфортного распределителя кондиционного воздуха. Полость между слоями соединена с системой жизнеобеспечения для работы в любых климатических условиях. Достигается повышение эффективности в системе обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. 6 ил., 2 пр.

 

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения и может быть использовано для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах.

Наиболее близким к заявленному объекту по технической сущности и достигаемому результату является система мобильного обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, содержащая транспортное средство, оснащенное встроенной громкоговорящей системой оповещения населения, мобильным энергетическим агрегатом с блоком электропроводов в электрозащищенном исполнении, встроенным кабинетом с учебными местами для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, тренажеры, роботы-тренажеры для обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и средства для размещения обучающегося населения (патент РФ №129285, опубл. 20.06.13 - прототип).

Недостатком известного технического решения является сравнительно невысокая комфортность лекционного зала для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Технически достижимый результат - повышение эффективности в системе обучения населения в области гражданской обороны и улучшение процесса получения знаний и закрепления практических навыков при защите от чрезвычайных ситуаций.

Это достигается тем, что в системе мобильного обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, содержащей транспортное средство, оснащенное встроенной громкоговорящей системой оповещения населения, мобильным энергетическим агрегатом с блоком электропроводов в электрозащищенном исполнении, встроенным кабинетом с учебными местами для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, тренажеры, роботы-тренажеры для обучение населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и средства для размещения обучающегося населения, в транспортном средстве компактно размещено три учебных места: первое - лекционный зал для проведения теоретических занятий и тестирования с теплым полом для занятий в зимнее время на базе выносной пневмокаркасной палатки МЧС, включающей каркас с герметичным входным клапаном, видеотерминал, посадочные места для обучаемых, систему жизнеобеспечения для работы в любых климатических условиях с системами: вентиляции, кондиционирования и подогрева воздуха, а также разветвленной сетью воздуховодов и комфортного распределителя кондиционного воздуха, расположенных внутри лекционного зала; второе учебное место - тренажерный комплекс для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях с роботом-тренажером для отработки упражнений по оказанию первой медицинской помощи в условиях ЧС; третье учебное место - тренажерный комплекс с наборами различных средств защиты органов дыхания, причем с помощью данного оборудования и видеоматериалов для проведения практических занятий осуществляется отработка практических навыков оказания первой медицинской помощи, транспортировки пострадавших, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, обращения со средствами пожаротушения и по действиям населения в чрезвычайных ситуациях.

На фиг. 1 представлена функциональная схема системы мобильного обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, на фиг. 2 - схема лекционного зала для проведения теоретических занятий и тестирования на базе выносной пневмокаркасной палатки МЧС, на фиг. 3 - схема мобильного комплекса для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях, смонтированного на транспортном средстве, на фиг. 4 - структура многослойного материала, обеспечивающего высокие теплоизоляционные свойства объекта и маскировку от обнаружения детекторами инфракрасного излучения; на фиг. 5 показано изменение отражательной способности многослойного материала по сравнению с обычным материалом тканевого тента; на фиг. 6 представлена зависимость проводимости полиамидной ткани арт. 5369 от времени напыления на него металла.

Система мобильного обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций (фиг. 1) состоит из мобильного средства 1 доставки учебных средств и оборудования со встроенной громкоговорящей системой оповещения населения и встроенным кабинетом обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (на чертеже не показано) и мобильного энергетического агрегата, например бензинового электрического генератора 2, питающего посредством электропроводов 3 в электрозащищенном исполнении три учебных места. По прибытии транспортного средства 1 разворачиваются три учебных места: первое - лекционный зал 4 для проведения теоретических занятий и тестирования с теплым полом 6 для занятий в зимнее время на базе выносной пневмокаркасной палатки МЧС (фиг. 2), включающей каркас 11 с герметичным входным клапаном 12, видеотерминал 13, посадочные места 14 для обучаемых, систему жизнеобеспечения 15 для работы в любых климатических условиях с системами: вентиляции, кондиционирования и подогрева воздуха (на чертеже не показано), а также разветвленной сетью воздуховодов 16 и комфортного распределителя 5 кондиционного воздуха, расположенных внутри лекционного зала.

Возможен вариант, когда крыша каркаса 11 палатки выполнена двухслойной: один слой, верхний, является пневмокаркасным. а другой, нижний, слой выполнен в виде перфорированного комфортного распределителя кондиционного воздуха, а полость между слоями соединена с системой жизнеобеспечения 15 для работы в любых климатических условиях.

Второе учебное место 7 - тренажерный комплекс для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях с роботом-тренажером 8 для отработки упражнений по оказанию первой медицинской помощи в условиях ЧС.

Третье учебное место 9 - тренажерный комплекс с наборами 10 различных средств защиты органов дыхания (СИЗОД: респиратор Р-2, противогаз ГП-7, противогаз детский ПДФ-2Д, защитный капюшон «Феникс», ватно-марлевую повязку (на чертеже не показано)), а также для проведения практических занятий по пользованию индивидуальным перевязочным пакетом ИПП, аптечку АИ-2, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11, санитарную сумку, комплект шин транспортных, воротник транспортный КШВТ, носилки медицинские, камеру защитную детскую, комплект защитной одежды, легкий защитный костюм Л-1, воздушно-пенный огнетушитель ОВП-4, порошковый огнетушитель ОП-2, углекислотные огнетушители ОУ-2 (на чертеже не показано). С помощью данного оборудования и видеоматериалов для проведения практических занятий осуществляется отработка практических навыков оказания первой медицинской помощи, транспортировки пострадавших, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, обращения со средствами пожаротушения и по действиям населения в чрезвычайных ситуациях.

Мобильный комплекс (фиг. 3) для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях смонтирован (на чертеже не показано) на транспортном средстве.

Носитель информации 17, выполненный в виде видеоэкрана, размещен на транспортном средстве и доставляется в места массового скопления людей. В качестве носителя информации используется полноцветный видеоэкран (типа AC 012SM.24), изготовленный по светодиодной технологии и снабженный устройством защиты в виде автоматически опускающегося или поднимающегося герметичного чехла (на чертеже не показано). Устройство защиты экрана позволяет осуществить защиту светодиодного экрана от воздействия внешних источников загрязнений, возникающих как при транспортировке, так и при хранении. Устройство защиты экрана конструктивно может быть выполнено в виде опускающейся шторы со своим электроприводом (на чертеже не показано).

Устройство управления 20 предназначено для управления работой видеоэкрана 17 через блок управления 18 и соединенный с ним персональный компьютер 19 через скоростной цифровой канал. Установка дополнительного компьютера позволяет проводить предварительную подготовку информационных роликов, текстовой и другой информации, поступающей от периферийных источников 21 непосредственно с места оператора комплекса.

Компьютеры, объединенные в общую сеть, имеют возможность подключения к внешней информационной сети с использованием технологий Wi-Fi, WiMAX, GPRS, 3G или через спутниковое подключение.

Видеоэкран 17 обеспечивает вывод видео и алфавитно-цифровой информации, представляет собой высокотехнологичную конструкцию, составленную из отдельных экранных модулей, выполненных в пыле- и влагозащищенном варианте (на чертеже не показано).

Система мобильного обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций работает следующим образом.

Транспортное средство 1 выдвигается в район проведения запланированных занятий или в прогнозируемый населенный пункт, находящийся в условиях угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, где тренажерный комплекс используют в целях повышения морально-психологического состояния населения в условиях угрозы возникновения ЧС или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

По прибытии транспортного средства разворачивают три учебных места:

первое - лекционный зал 4 для проведения теоретических занятий и тестирования;

второе учебное место 7 - тренажерный комплекс для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях с роботом-тренажером 8 для отработки упражнений по оказанию первой медицинской помощи в условиях ЧС;

третье учебное место 9 - тренажерный комплекс с наборами 10 различных средств защиты органов дыхания (СИЗОД).

Сигнальная громкоговорящая система (на чертеже не показано) обеспечивает звуковую передачу информации, что дополнительно позволяет доводить информацию до значительного количества людей в местах проведения занятий.

Мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях работает следующим образом.

В качестве носителя информации используется полноцветный видеоэкран (типа АС 012SM.24), изготовленный по светодиодной технологии и снабженный устройством защиты. За счет использования мобильного носителя информации, позволяющего одновременно передавать звуковую и видеоинформацию, расширяются возможности по информированию и оповещению населения. Передача информации через экран и громкоговоритель может осуществляться как на остановках, так и во время движения транспортного средства.

Выбор места передачи информации и расстояния до объектов получения информации осуществляется в зависимости от местных условий и наличия скоплений людей. Передача информации при движении транспортного средства осуществляется непрерывно независимо от местных и климатических условий. Диапазон считывания видеоинформации зависит от характеристик экрана и составляет от 6 до 100 м (12-300 м).

Диапазоны восприятия звуковой информации и сирен зависят от мощности громкоговорящих устройств и составляют:

для речевой информации - до 60 м;

для сирен - до 300 м.

Изменение диапазона восприятия видео- и звуковой информации зависит от климатических и местных условий, а также времени суток.

Передача информации на видеоэкран (управление видеоэкраном) и звуковые устройства осуществляется оператором из помещения судна, в котором устанавливаются источники входных сигналов, устройства управления, преобразования и передачи данных.

Используемый светодиодный (LED-Light Emission Diode (англ.) - светоизлучающий диод, по-русски сокращенно СИД) экран позволяет выводить телевизионное изображение, компьютерную графику, анимацию, фотографии и др. При этом источником видеосигнала может служить практически любое видеоустройство - видео- или ТВ-камера, видеомагнитофон, компьютер, DVD-плеер, обычная или спутниковая ТВ антенна с тюнером.

Устройство управления 20 предназначено для управления работой видеоэкрана 17 через блок управления 18 и соединенный с ним персональный компьютер 19 через скоростной цифровой канал. Компьютер предназначен непосредственно для управления табло, задания режимов работы, составления режиссуры. Установка дополнительного компьютера позволяет проводить предварительную подготовку информационных роликов, текстовой и другой информации, поступающей от периферийных источников 21 непосредственно с места оператора комплекса. Компьютеры, объединенные в общую сеть, имеют возможность подключения к внешней информационной сети с использованием технологий Wi-Fi, WiMAX, GPRS, 3G или через спутниковое подключение.

Данное устройство представления визуальной и звуковой информации не вызывает утомляемости глаз и слуха, способствует качественному приему передаваемой информации и применим для всех возрастных категорий населения. Не требует развертывания и подготовки дополнительных устройств отображения и передачи информации ввиду размещения всего комплекса на одном транспортном средстве. Устройство информирования и оповещения позволяет оперативно проводить оповещение населения в местах массового пребывания людей в различных кризисных ситуациях; в ходе возникновения угроз военного, техногенного и природного характера; проводить информирование населения в вопросах гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций различного характера, а также осуществлять доведение различной видео- и алфавитно-цифровой информации высокой яркости, что обеспечивает его эффективное использование в любое время суток.

В настоящее время изготовлен опытный экземпляр комплекса, на котором подтверждены все заявленные характеристики.

Достоинством применения представленных в мобильном учебном комплексе технических средств обучения является достаточно яркий и четкий масштаб проекции изображений, возможность до 6 часов автономной (без подключения к электрическим источникам) работы.

Особенности применения разработанного мобильного учебного комплекса состоят в следующем. Предложенный комплекс может выдвигаться самостоятельно или при необходимости при помощи железнодорожного (речного, морского, авиа-) транспорта в назначенный населенный пункт (отдаленный район) какого-либо субъекта РФ, где отсутствуют другие учебные объекты и учебно-материальная база единой системы обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций или в район с нарушенными условиями проживания после масштабной чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. По прибытии комплекса в назначенный пункт (район) приводятся в готовность к применению необходимое оборудование и технические средства обучения (при необходимости оборудование подключается к внешним сетям электроснабжения или бензиновому электрическому агрегату), с соответствующей группой населения проводятся занятия по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Материал тканевого тента выносной пневмокаркасной палатки МЧС, предназначенной для лекционного зала при проведения теоретических занятий и тестирования (фиг. 4), выполнен в виде многослойного материала, ослабляющего тепловое излучение биологического объекта и отражающего инфракрасное излучение.

Структура многослойного материала представлена следующими слоями (фиг. 4):

22 - полиэфирный текстильный материал с водоотталкивающей пропиткой обеспечивает защиту биологического объекта от осадков в виде дождя и снега и сохранение высоких эксплуатационных свойств материала в любых погодных условиях. Камуфлирующий рисунок, нанесенный на текстильную основу, может выполняться в цветовом фоне, максимально приближенном к фону окружающей среды нахождения объекта, что обеспечивает ему визуальный камуфляж в дневное время суток.

23 - микропористый мембранный слой выполнен из термопластичной полиуретановой смолы, с размером пор 1,3-1,6·10-6 м, обладает высокими адгезионными свойствами к текстльному материалу, обеспечивает надежное соединение металлизированного слоя с текстильной основой. Пористая мембранная структура слоя обеспечивает возможность выведения пара на поверхность изделия, т.е. естественного охлаждения и снижения тепловой нагрузки на биологический объект. Воздух, находящийся в микропорах мембранного слоя, снижает его теплопроводность, создавая изолирующее воздушное пространство.

24 - металлизированный слой выполнен из нитрида титана и нанесен на материал со стороны термопластичной полиуретановой смолы на атомарно-молекулярном уровне в количестве 1-2 г/м2 толщиной до 100 нм, обеспечивает теплоизоляцию и существенно ослабляет теплоотдачу и способствует отражению инфракрасного излучения заявляемого материала. Нитрид титана при нанесении его тонкой пленкой толщиной до 100 нанометров обеспечивает материалу высокие изоляционные свойства. Толщина слоя зависит от времени напыления металла на материал и влияет на пароводопроницаемые свойства материала, а также показатели, характеризующие степень его проводимости. Чем больше время напыления металла на материал, тем больше толщина металлизированного слоя и выше показатели проводимости материала. Однако увеличение толщины пленочного покрытия, т.е. увеличение количества наносимого металла более 2 г/м2, ухудшает гигиенические показатели материала, так как уменьшается проницаемость воздуха и водяных паров. При нанесении нитрида титана в количестве менее 1 г/м2 отражающая способность материала в инфракрасном излучении снижается.

Многослойный материал благодаря такой структуре хорошо драпируется, обладает водоотталкивающими, паропроницаемыми и теплозащитными свойствами, является теплоизолятором, отражает инфракрасное излучение и в случае применения текстильной основы с камуфлирующим рисунком обеспечивает визуальный камуфляж объекта.

Рассмотрим характеристики многослойного материала на примерах.

Пример 1. На изнаночную сторону текстильного материала «Защита» арт. 3411 волокнистого состава 100% ПЭ (полиэфир) поверхностной плотности 160 г/м2 с водоотталкивающей пропиткой и камуфлирующим покрытием «скалистые горы» нанесен пористый слой полиуретановой смолы толщиной 0,02 мм и размером пор 1,57·10-6 м и тонкий слой нитрида титана в количестве 1,5 г/м2 толщиной слоя 70 нм, для чего использован метод магнетронного распыления в глубоком вакууме (порядка 5·10-5 мм рт.ст.), реализованный в мягких условиях, создаваемых низкотемпературной плазмой. Метод магнетронного распыления позволяет достаточно точно регулировать толщину металлического слоя, позволяет создавать структуры с определенной проводимостью. Для испытания материала на отражающие свойства инфракрасного излучения применялась система ночного видения, а именно бинокль ночного видения Yukon NVB Viking 3,5×40 RX (Yukon Advanced Optics®). Наблюдение велось за объектом, одетым сначала в обычный маскировочный костюм, а затем в костюм, изготовленный из заявляемого материала в полной темноте при температуре окружающей среды +5°C. В обычном маскировочном костюме силуэтные очертания человека были хорошо видимы, а в костюме, изготовленном из заявляемого материала, объект был практически невидим.

Кроме того, проводилось исследование отражающей способности изготовленного многослойного материала на спектрофотометре Spekol-11. На фиг. 5 представлены данные, подтверждающие существенное увеличение спектрального коэффициента отражения заявляемого материала (на фиг. 5 обозначенного графиком 25) по сравнению с материалом, арт. 80406, «Габарит», волокнистого состава 100% ПЭ (полиэфир), поверхностной плотности 220 г/м2, производитель «Чайковский текстиль», взятым для сравнения (на фиг. 5 обозначенного графиком 26).

Пример 2. На изнаночную сторону текстильного материала, арт. 3456, волокнистого состава 100% ПЭ (полиэфир), поверхностной плотности 265 г/м2, предназначенного для изготовления мобильных укрытий, согласно примеру 1 нанесен пористый слой полиуретановой смолы толщиной 0,02 мм и размером пор 1,57·10-6 м и тонкий слой нитрида титана в количестве 2 г/м2 толщиной слоя 90 нм.

Приведенные примеры подтверждают, что структура многослойного материала обладает теплоизолирующими свойствами и отражает инфракрасное излучение.

Система мобильного обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, содержащая транспортное средство, оснащенное встроенной громкоговорящей системой оповещения населения, мобильным энергетическим агрегатом с блоком электропроводов в электрозащищенном исполнении, встроенным кабинетом с учебными местами для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, тренажеры, роботы-тренажеры для обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, и средства для размещения обучающегося населения, при этом в транспортном средстве компактно размещено три учебных места: первое - лекционный зал для проведения теоретических занятий и тестирования с теплым полом для занятий в зимнее время на базе выносной пневмокаркасной палатки МЧС, включающей каркас с герметичным входным клапаном, видеотерминал, посадочные места для обучаемых, систему жизнеобеспечения для работы в любых климатических условиях с системами: вентиляции, кондиционирования и подогрева воздуха, а также разветвленной сетью воздуховодов и комфортного распределителя кондиционного воздуха, расположенных внутри лекционного зала; второе учебное место - тренажерный комплекс для отработки практических навыков населения по действиям в чрезвычайных ситуациях с роботом-тренажером для отработки упражнений по оказанию первой медицинской помощи в условиях ЧС; третье учебное место - тренажерный комплекс с наборами различных средств защиты органов дыхания, причем с помощью данного оборудования и видеоматериалов для проведения практических занятий осуществляется отработка практических навыков оказания первой медицинской помощи, транспортировки пострадавших, использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, обращения со средствами пожаротушения и по действиям населения в чрезвычайных ситуациях, в качестве материала тканевого тента выносной пневмокаркасной палатки МЧС, предназначенной для лекционного зала при проведения теоретических занятий и тестирования, используется материал, отражающий инфракрасное излучение и содержащий текстильную основу, металлизированный и микропористый мембранный слои, при этом в качестве текстильной основы используют полиэфирный текстильный материал с водоотталкивающей пропиткой, металлизированный слой представлен нитридом титана, а микропористый мембранный слой выполнен из термопластичной полиуретановой смолы и размещен между текстильной основой и металлизированным слоем, при этом нитрид титана нанесен на микропористый мембранный слой на атомарно-молекулярном уровне в количестве 1-2 г/м2, а текстильная основа содержит камуфлирующий рисунок, при этом транспортное средство оснащено мобильным комплексом для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях, содержащим видеоэкран, закрепленный на транспортном средстве, устройство управления видеоэкраном, содержащее блок управления и соединенный с ним персональный компьютер через скоростной цифровой канал для проведения предварительной подготовки информационных роликов, текстовой и другой информации, поступающей от периферийных источников непосредственно с места оператора комплекса, при этом компьютеры, объединенные в общую сеть, имеют возможность подключения к внешней информационной сети с использованием технологий Wi-Fi, WiMAX, GPRS, 3G или через спутниковое подключение, а видеоэкран выполнен типа AC 012SM.24, который изготовлен по светодиодной технологии и снабжен устройством защиты в виде автоматически опускающегося или поднимающегося герметичного чехла или в виде опускающейся шторы со своим электроприводом, отличающаяся тем, что крыша каркаса палатки выполнена двухслойной: один слой, верхний, является пневмокаркасным, а другой, нижний, слой выполнен в виде перфорированного комфортного распределителя кондиционного воздуха, а полость между слоями соединена с системой жизнеобеспечения для работы в любых климатических условиях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Макет взрывоопасного объекта размещен в испытательном боксе.

Учебный командный пункт Главного центра предупреждения о ракетном нападении относится к учебным и тренировочным устройствам. Содержит группу рабочих мест для тренировки обучаемых, рабочую станцию имитации обстановки, систему контроля аппаратуры и оценки ее производительности, систему оценки результатов тренировки, рабочую станцию генерации сценариев тренировки и управления, систему отображения отработанных сценариев, систему выбора и корректировки сценария наиболее близкого к разрабатываемому, систему ввода ситуационного описания нового варианта сценария, систему автоматической оценки отношения ситуационной релевантности сценариев, систему запоминания отработанных сценариев и их ситуационного описания, блок распознавания признаков обстановки, блок вариантов изменения некоординатной информации, соединенных определенным способом.

Изобретение относится к классу моделирующих устройств, которые следует рассматривать как учебные или тренировочные устройства, вызывающие в обучающихся ощущения, идентичные ощущениям, возникающим при обращении с реальными системами вооружения.

Изобретение относится к учебным тренажерам боевых расчетов зенитно-ракетных комплексов. Учебный тренажер содержит рабочее место (РМ) 1 командира и оператора пусковой установки (ПУ), РМ 7 руководителя тренировки, РМ 11 начальника станции, РМ 16 офицера управления ПУ, РМ 19 оператора второго, РМ 24 оператора первого, РМ 34 инструктора ПУ, РМ 38 командира зенитно-ракетного комплекса, сетевое оборудование, обеспечивающее управление и коммутацию в тренажере.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения, а именно для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах.

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к комплексу мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности выездным мобильным способом.

Изобретение относится к классу моделирующих устройств, которые следует рассматривать как учебные или тренировочные устройства. Устройство для тренировки должностных лиц боевых расчетов командных пунктов войск воздушно-космической обороны содержит узел доступа первого уровня, узел доступа второго уровня, маршрутизатор первого уровня, автоматизированное рабочее место сегмента первого уровня, автоматизированное рабочее место сегмента второго уровня.

Изобретение относится к испытанию машин, в частности к устройствам для экспериментального исследования процесса слива масла из картерных полостей машин. На одной из боковых граней корпуса канистры выполнено окно в виде прямоугольника.

Мобильная система обучения населения содержит транспортное средство с тремя учебными местами: лекционным залом и двумя тренажерными комплексами. Лекционный зал оборудован на базе выносной пневмокаркасной палатки.
Изобретение относится к способам обучения с использованием тренажеров. Способ безопасного обучения сотрудников службы авиационной безопасности в реальной зоне предполетного досмотра пассажиров, салоне самолета и в других зонах контроля безопасности на воздушном транспорте предполагает использование системы трехмерной стереоскопической дополненной реальности, включающей очки с двумя прозрачными микродисплеями, аудиосистемой и системой позиционирования, обеспечивающей определение трех линейных координат положения точки наблюдения и трех угловых координат положения линии наблюдения в пространстве, и компьютера, в реальном времени генерирующего и передающего стереовидеоизображение на микродисплеи очков дополненной реальности.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Технически достижимый результат - повышение эффективности защиты технологического оборудования и людских ресурсов от аварийных ситуаций путем возможности прогнозирования развития чрезвычайной ситуации при аварии на взрывоопасном объекте. Это достигается тем, что в устройстве для моделирования взрывоопасной ситуации, содержащем макет взрывоопасного объекта установленного на стойках, с установленным в нем инициатором взрыва, защитный чехол и поддон, при этом чехол с поддоном представляют собой единую замкнутую конструкцию, образованную вокруг макета взрывоопасного объекта, размещенного в испытательном боксе, при этом макет оборудован транспортной и подвесной системами, а защитный чехол выполнен многослойным и состоящим из обращенного внутрь к макету алюминиевого слоя, а также резинового и перкалевого слоев, макет взрывоопасного объекта оснащен исследуемым на стенде объектом: взрывозащитным элементом, установленным над отверстием в верхней части макета, который состоит из бронированного металлического каркаса с бронированной металлической обшивкой и наполнителем - свинцом, а в верхней части макета, у отверстия, симметрично относительно его оси, заделаны четыре опорных стержня, телескопически вставленные в неподвижные патрубки-опоры, заделанные в панели взрывозащитного элемента, а для фиксации предельного положения панели к торцам опорных стержней приварены листы-упоры, оно дополнительно оснащено взрывозащитным элементом, установленным в боковой части макета, и который идентичен взрывозащитному элементу, установленному в верхней части макета, а с внешней стороны макета, около взрывозащитных элементов, установлены видеокамеры в бронированном исполнении. 3 ил.

Тренажер для космонавтов содержит модель системы управления бортовым комплексом, модель датчиков, модель движения космического корабля, ручку управления спуском, модель системы управления движением, модель системы исполнительных органов, пульт контроля и управления тренировкой, генератор изображения Земли и станции МКС, имитатор визира специального космонавта, ручки управления ориентацией и движением, пульт и систему управления центрифугой, кабину космонавтов центрифуги, пульт космонавта, комплект усилительно-преобразовательных устройств, система преобразования и передачи информации, вычислитель показателя психофизиологического состояния, комплект медико-физиологических датчиков и съемно-преобразовательного оборудования, соединенные определенным образом. Обеспечивается безопасность и надежность пилотируемых космических полетов за счет специальной подготовки космонавтов. 1 ил.

Изобретение относится к тренировочным приспособлениям. Тренажер парашютиста содержит имитатор фюзеляжа, размещающийся на стальном основании тренажера, дверей и лестниц, предназначенных для погрузки личного состава в самолет. В тренажер дополнительно введены аэродинамический стенд, размещающийся под выходной дверью имитатора фюзеляжа самолета, создающий воздушный поток необходимый для удержания десантника в воздухе в сгруппированном состоянии, манипуляторы, захватывающие десантников за учебные парашюты, имитирующие динамический удар и прицепляющие их к кареткам на направляющих путепроводов. У каждого десантника на голове надет носимый шлем с жидкокристаллическими индикаторами для создания виртуального пространства. В имитаторе фюзеляжа, на внешней поверхности имитатора фюзеляжа, пространстве на аэродинамическом стенде, вдоль путепроводов размещаются датчики положения тела десантника в трехмерном пространстве. Сигналы о положении тела обрабатываются управляющим компьютером и им генерируются сигналы, передающиеся на надетый на голову пользователя носимый шлем с жидкокристаллическими индикаторами для создания виртуального пространства с помощью беспроводных средств передачи информации. Направляющие путепроводов имеют разветвления и различную траекторию и в конечной фазе снижения разный угол приземления. В имитатор фюзеляжа введены средства звукового и вибрационного сопровождения полета, имитирующие условия, максимально приближенные к реальным. В результате повышается эффективность подготовки парашютистов-десантников. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автоматизированным средствам контроля и тренинга профессионально важных психофизиологических качеств работников и может быть использовано при автоматизированном определении профессиональной пригодности, а также для совершенствования психофизиологических качеств инженерно-технических работников предприятия. Модуль тестирования состоит из блока регистрации пользователей с каналом ввода данных пользователей, подключенного к блокам тестирования личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств. Модуль анализа и обработки результатов тестирования состоит из базы данных результатов тестирования, подключенной к входам блоков обработки результатов тестирования личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств. Выходы блоков обработки результатов подсоединены к входам блоков нормативно-оценочных шкал личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств, выходы которых связаны с входом блока интегрированной оценки результатов тестирования, подключенного к блоку отбора пользователей с каналом выдачи данных. Модуль развития профессионально важных качеств инженерно-технических работников состоит из блока выбора тренинговых упражнений, выходы которого подсоединены к входам блоков тренинга личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств, связанных по входу-выходу с блоком контроля выполнения тренинговых упражнений, подключенным к базе данных результатов тренинга с каналом выдачи результатов тестирования. Базы критериев тренинга подсоединены к блоку контроля выполнения тренинговых упражнений. Канал ввода данных пользователей является входом системы, блоки тестирования личностных качеств, интеллектуальных качеств и психофизиологических качеств - выходом модуля тестирования. База данных результатов тестирования является входом модуля анализа и обработки результатов тестирования, а его выходом - блок отбора пользователей. Блок выбора тренинговых упражнений является входом модуля развития профессионально важных качеств инженерно-технических работников. База данных результатов тренинга с каналом выдачи результатов тестирования является выходом системы. Изобретение позволяет повысить уровень оценки профессиональных компетенций и качества тренинга инженерно-технических работников за счет возможности идентификации и формирования у данной категории работников качеств, не отвечающих требованиям их профессиональной пригодности. 1 ил.

Изобретение относится к средствам обучения и информирования населения и может быть использовано для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в отдаленных районах. Мобильная система обучения населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций содержит, по крайней мере, транспортное средство, оснащенное встроенной громкоговорящей системой информирования населения, мобильным энергетическим агрегатом с блоком электропроводов в электрозащищенном исполнении, тренажеры и средства для размещения обучающегося населения. В транспортном средстве компактно размещено оборудование трех учебных мест для перевозки к месту проведения занятий. В результате повышается эффективность обучения населения в области гражданской обороны, появляется возможность проведения занятий в удаленных районах. 4 ил.
Тренажер для отработки комплекса задач по исследованию астрономического объекта участниками космической экспедиции содержит рабочее место оператора, средства имитации и визуализации реальных условий проведения исследований, графическую станцию, джойстики интерактивного управления объектами, соединенные определенным образом. Графическая станция содержит по меньшей мере два монитора отображения закабинной обстановки, нашлемную систему отображения с очками с OLED матрицей и магнитным датчиком позиционирования. Обеспечивается повышение уровня и качества обучения. 2 з.п. ф-лы.

Тренажер // 2582520
Изобретение относится к тренажерам. Тренажер содержит, по крайней мере, одну проходную секцию и, по крайней мере, один промежуточный соединительный модуль, выполненные в виде рамных конструкций прямоугольного сечения и имеющих согласованные по размеру торцевые рамы, в которых по периметру выполнены соединительные отверстия для соединения между собой, по крайней мере, одной проходной секции и, по крайней мере, одного промежуточного соединительного модуля, а также, по крайней мере, одну секцию-препятствие и, по крайней мере, одну сменную кассету с разрушаемыми или не разрушаемыми элементами, выполненную с возможностью установки в промежуточный соединительный модуль. При этом проходная секция содержит разборный каркас с двумя боковыми поперечными рамами, смонтированными с возможностью соединения с торцевыми рамами, потолочную раму, выполненную с возможностью присоединения к верхним элементам торцевых и боковых поперечных рам, и сплошной либо сетчатый настил, выполненный с возможностью соединения с нижними элементами торцевых и поперечных рам. В боковых поперечных рамах и в потолочной раме установлены сетки, а секция-препятствие выполнена в виде сборной конструкции с двумя прямоугольными торцевыми рамами, совпадающими по размеру с торцевыми рамами промежуточных соединительных модулей и имеющих по периметру соединительные отверстия для соединения между собой, по крайней мере, одной секции-препятствия и, по крайней мере, одного промежуточного соединительного модуля. В результате уменьшаются массогабаритные размеры тренажера в собранном для транспортировки состоянии и расширяются его функциональные возможности. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Научно-исследовательский тренажерный комплекс моделирования операций управления ледовой обстановкой вокруг морских плавучих и гравитационных сооружений содержит универсальный навигационный тренажер, блок физического моделирования движения ледокольных судов. Универсальный навигационный тренажер содержит инструкторские станции, учебные места в виде навигационных мостиков, стационарные обслуживающие технические средства. Стационарные технические средства содержат серверные станции и автоматизированные рабочие места. Автоматизированное рабочее место содержит средства виртуального моделирования внешних условий, систему разработки тренажерных баз данных, редактор математических моделей судов. Блок физического моделирования содержит самоходную беспроводную дистанционно-управляемую модель ледокольного судна, беспроводной пульт управления. Самоходная дистанционно-управляемая модель содержит автономный движительно-рулевой комплекс, автономную систему измерения сил и моментов в движительно-рулевом комплексе, автономную систему измерения кинематических и динамических параметров движения модели, автономную систему определения положения модели в пространстве, модуль управления, обработки и регистрации измерений. Обеспечивается точность динамических параметров судна при моделировании его движения в морских ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх