Способ подачи запрещающего сигнала

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам сигнализации, и может быть использовано для путей, секционированных на отдельные блок-участки и оборудованных системами автоблокировки. Способ включает зажигание соответствующих огней путевых светофоров, в котором в пределах проблемных блок-участков, на которых возможно возникновение аварийных ситуаций, размещают как минимум один коммутационный аппарат с парой нормально разомкнутых контактов, каждый из которых гальванически связан с одним из пары рельсов пути и в случае возникновения аварийной ситуации принудительно вручную замыкаемых. Причем коммутационный аппарат размещают в ящике управления с обеспечением возможности включения аппарата участниками движения. Достигается повышение безопасности движения поездов.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам сигнализации, и может быть использовано для путей, оборудованных системами автоблокировки.

Известен способ подачи запрещающего сигнала, заключающийся в выставлении по ходу движения подвижного состава запрещающего сигнала в виде флага красного цвета (Железные дороги. Общий курс. /Под ред. канд. техн. наук М.М. Филиппова. - М.: Транспорт, 1973, 256 с., с. 148).

Недостаток данного способа состоит в том, что в случае возникновения аварийной ситуации на железнодорожных путях - наличия застрявшего на переезде автотранспорта, просадки земляного полотна, падения на пути опоры линий электропередачи и т.п. - переносной видимый сигнал (флаг) должен быть выставлен достаточно далеко от аварийного участка навстречу движения подвижного состава; это расстояние тем больше, чем больше величина тормозного пути подвижного состава, который измеряется сотнями метров. Кроме того, время между моментом возникновения аварийной ситуации и моментом подъезда подвижного состава к месту аварии может быть достаточно мало, что не позволит выставить заграждающий сигнал на требуемом удалении от аварийного участка, а также заметность такого сигнала может быть недостаточной для машиниста подвижного состава.

В качестве прототипа взят способ подачи запрещающего сигнала, заключающийся в зажигании запрещающих огней путевых светофоров, для чего путь секционируют на отдельные блок-участки и оборудуют его системой автоматической блокировки. Запрещающий сигнал для отдельного блок-участка зажигается при занятии пути этого блок-участка подвижным составом - при шунтировании электрической рельсовой цепи автоблокировки колесной парой подвижного состава, находящегося на этом блок-участке. При зажигании запрещающих огней путевых светофоров зажигаются также запрещающие огни локомотивных светофоров, установленные в кабинах локомотивов, оборудованных системами автоматической локомотивной сигнализацией (Кондратьева П.А. Устройство железнодорожной автоматики и телемеханики. Общий курс. Учебник для техникумов ж.-д. трансп. - М.: Транспорт, 1983, 232 с., с. 84).

Недостаток прототипа состоит в том, что запрещающие огни светофоров (путевых и локомотивных) зажигаются только при наличии колесных пар подвижного состава на соответствующих блок-участках. Данная система запрещения не работает при возникновении вышеописанных аварийных ситуациях, если на путях отсутствуют колесных пары, а электрические цепи путей не повреждены (не оборваны).

Изобретением решается задача повышения безопасности движения поездов.

Это достигается тем, что способ подачи запрещающего сигнала для железнодорожного пути, секционированного на отдельные блок-участки и оборудованного системой автоматической блокировки, включает зажигание соответствующих огней путевых светофоров, причем в пределах проблемных блок-участков, на которых возможно возникновение аварийных ситуаций, размещают как минимум один коммутационный аппарат с парой нормально разомкнутых контактов, каждый из который гальванически связан с одним из пары рельсов пути и в случае возникновения аварийной ситуации принудительно вручную замыкаемых, этот аппарат размещают в ящике управления с обеспечением возможности включения аппарата участниками движения.

Данный ящик управления с коммутационным аппаратом может быть установлен, например, около железнодорожного переезда (охраняемого или неохраняемого), не обслуживаемого дежурным по переезду, и при застревании автотранспорта на переезде коммутационный аппарат может быть включен водителем застрявшего автомобильного средства. При включении аппарата происходит шунтирование электрической сигнальной цепи автоблокировки, что моделирует занятие железнодорожного пути в пределах данного блок-участка подвижным составом (шунтирование сигнальной цепи колесной парой); тем самым подается сигнал на включение запрещающих сигналов на путевых (и локомотивных) светофорах. Подобные ящики управления могут быть установлены и на других проблемных участках железнодорожных путей - в районе подпорных стенок, путепроводов, мостов и др. В случае возникновения аварийных ситуаций вышеописанные коммутационные аппараты могут быть включены железнодорожным техническим персоналом или бдительными гражданами, которые в этом случае становятся участниками движения. Для повышения психологического порога, способствующего предотвращению хулиганских действий - ложных включений аппаратов - ящики управления могут оборудоваться, например, защитными экранирующими стеклами, которые необходимо разбить, чтобы произвести включение аппарата. После устранения аварийной ситуации производят ручное принудительное выключение аппарата.

По сравнению с прототипом предлагаемый способ подачи запрещающего сигнала будет способствовать повышению безопасности движения поездов, он не требует больших материальных затрат на изготовление оборудования для его осуществления и достаточно надежен.

Способ подачи запрещающего сигнала, преимущественного для железнодорожного пути, секционированного на отдельные блок-участки и оборудованного системой автоблокировки, включающий зажигание соответствующих огней путевых светофоров, отличающийся тем, что в пределах проблемных блок-участков, на которых возможно возникновение аварийных ситуаций, размещают как минимум один коммутационный аппарат с парой нормально разомкнутых контактов, каждый из которых гальванически связан с одним из пары рельсов пути и в случае возникновения аварийной ситуации принудительно вручную замыкаемых, причем этот аппарат размещают в ящике управления с обеспечением возможности включения аппарата участниками движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам.

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование устройств, предназначенных для приведения в действие различных исполнительных элементов, и может быть использовано, главным образом, для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог.

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики. .

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики невзрезного типа и предназначено для перевода, замыкания и контроля положения остряков.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для повышения безопасности движения на железнодорожных станциях. .

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики, содержащим автопереключатель. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование стрелочного привода для железнодорожных и трамвайных стрелочных переводов или им подобных устройств.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях. .

Изобретение относится к устройству для перевода стрелок, в котором расположено множество связанных друг с другом гидравлических установочных средств, смещенных в продольном направлении рельсов.

Изобретение относится к области железнодорожной сигнализации для регулирования движения поездов. Светофор включает набор отдельных корпусов с задней крышкой и противосолнечным козырьком, фундамент с закрепленным на нем с помощью жесткого крепления трансформаторным ящиком, противосолнечный козырек выполнен из композиционного конструкционного полимерного материала на основе поликарбоната. Причем корпус и крышка светофора, а также корпус трансформаторного ящика выполнены из композиционного конструкционного полимерного материала на основе полиамида 66, а фундамент выполнен из композиционной смеси на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена с добавлением нанодисперсного модификатора в количестве 25% от массы сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Достигается повышение жесткости конструкции карликового светофора при собственной резонансной частоте продольных колебаний не менее 60±5 Гц. 2 з.п. ф-лы, 1 табл. 2 ил.

Изобретение относится к контактной системе автопереключателей, работающих в составе механизмов электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики. Контактная система содержит переключающие рычаги, рабочие рычаги, колодки ножевые с плавающими роликовыми ножами, колодки пружинные с асимметричными контактными пружинами, обеспечивающими поворачивание при попадании в них роликовых ножей и передачу сигнала контроля положения и управления электродвигателем. Достигается повышение надежности стрелочного электропривода. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам испытания стрелочных приводов. Установка включает в себя приемное устройство, содержащее два несущих элемента, которые выполнены с возможностью размещения стрелочного привода в качестве испытуемого образца или размещения монтажного вагона, на котором смонтирован стрелочный привод, и механизм, который выполнен с возможностью перемещения несущих элементов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении, испытательный стенд, содержащий генератор усилий, который выполнен с возможностью приложения силы противодействия к испытуемому образцу во время выполнения испытуемым образцом на испытательном стенде процессов регулирования. Причем испытательный стенд выполнен с возможностью регулировки и/или проверки усилий, вырабатываемых испытуемым образцом, генератор усилий и механизм выполнены механически и электрически независимыми друг от друга, с обеспечением перемещения несущих элементов без воздействия на испытательный стенд или генератор усилий, заданное положение соединения между испытуемым образцом и генератором усилий является регулируемым. Достигается повышение надежности проверки стрелочных приводов. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх