Переносной тактический комплекс

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в высокоточном вооружении. Переносной тактический комплекс содержит носимые транспортные контейнеры с элементами крепления, кожухом, боевым полетным модулем (БПМ), содержащим корпус, кумулятивный боевой элемент, источник питания, устройство перемещения, контроллер управления перемещением, навигационную систему, видеокамеру инфракрасного диапазона, приемопередающий модуль радиоканала, координатор цели с электронным блоком, соединённым с оптическим инфракрасным датчиком цели, механизм наведения, модулем управления (МУ), содержащим корпус, блок приема-передачи сигналов по радиоканалу, электронный блок с независимыми каналами управления полетом БПМ и полетного модуля связи (ПМС), устройство видеоконтроля. ПМС содержит корпус, источник питания, устройство перемещения, контроллер управления перемещением, навигационную систему, блок приема-передачи сигналов по радиоканалу. Устройство перемещения БПМ и ПМС содержит электроприводы с валами со втулками и воздушными винтами, стопорные элементы, трансформируемые консоли для размещения электроприводов и стопорных элементов. Изобретение позволяет повысить боевую эффективность и мобильность комплекса. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области вооружений и может быть использовано для создания высокоточных боевых комплексов.

Известен самоприцеливающийся боевой элемент (СПБЭ), содержащий корпус с боевым элементом, вращающий парашют с полюсным отверстием, выдвижные тормозные щитки, установленные перпендикулярно продольной оси корпуса.

Указанный СПБЭ работает следующим образом. При сбросе СПБЭ в заданной точке траектории полета реактивного снаряда вращающийся парашют вводится в набегающий воздушный поток. СПБЭ переходит в устойчивый полет благодаря стабилизирующему моменту вращающегося парашюта. Далее происходит выдвижение тормозных щитков в рабочее положение. За счет совместного действия щитков и парашюта происходит уменьшение скорости движения элемента до заданной величины. Одновременно с этим происходит вращение боевого элемента, датчик которого совершает обзор местности в поиске цели. При детектировании цели происходит срабатывание боевого элемента (Патент РФ №2451262, опубл. 20.05.2012, МПК: F42B 15/00, F42B 10/50).

Основным недостатком указанного СПБЭ является невозможность проведения развернутого автономного поиска цели. Возможное значительное отклонение от заданной точки сброса при доставке боевых элементов неуправляемыми реактивными снарядами существенно снижает вероятность обнаружения цели. Также недостатками описанного выше СПБЭ являются: низкая адаптивность процесса выбора цели, в том числе отсутствие возможности расширения зоны поиска цели, существенное снижение эффективности боевого применения за счет недостаточной точности

нанесения ударного воздействия в заданную точку наиболее уязвимой зоны цели.

Известен боеприпас для осуществления способа поражения легкобронированной техники и живой силы. Боеприпас выполнен в виде контейнера с крышкой. В нем размещены полетный модуль с твердотопливным реактивным двигателем, снабженным воспламенителем с пороховыми навесками, а также разрывные заряды, связанные системой подрыва, суббоеприпасы и датчик обнаружения цели. Реактивный двигатель размещен на вершине полетного модуля, а его периферийные сопла расположены наклонно к продольной оси боеприпаса. Суббоеприпасы со стабилизаторами размещены, по меньшей мере, в двух расположенных друг за другом за реактивным двигателем кассетных контейнерах с центральными разрывными зарядами. Часть боеприпасов в каждом контейнере помещена в дополнительную металлическую оболочку, на которой размещена система крепления суббоеприпасов. Описанное устройство работает следующим образом. Боеприпас с датчиком обнаружения цели устанавливают в землю, при обнаружении цели запускают реактивный двигатель со ступенчатым понижением силы тяги и выводят полетный модуль боеприпаса из земли. Подрывом разделяют его на суббоеприпасы и разбрасывают их под действием реактивных струй с разными горизонтальными составляющими скорости. Полет суббоеприпасов к целям стабилизируют отстрелом части их массы. (Патент РФ №2121652, опубл. 10.11.1998, МПК: F42B 23/00).

Основным недостатком указанного боеприпаса является невозможность проведения развернутого автономного поиска цели. Возможное значительное отклонение от заданной точки сброса при доставке боевых элементов неуправляемыми реактивными снарядами существенно снижает вероятность обнаружения цели. Также недостатками является существенное снижение эффективности боевого применения за счет недостаточной точности нанесения ударного воздействия в заданную точку наиболее уязвимой зоны цели.

Задачей предлагаемого изобретения является создание переносного тактического комплекса, предназначенного для поиска и поражения различного типа наземных, надводных, воздушных низколетящих целей на значительном удалении, в том числе за пределами прямой видимости, характеризующегося высокой вероятностью обнаружения цели и ее поражения за счет высокой точности прицеливания, возможности нанесения боевого воздействия в наиболее уязвимую зону цели.

Решение указанной задачи достигается тем, что предложенный переносной тактический комплекс включает выполненные каждый в отдельном корпусе функциональные модули: боевой полетный модуль, модуль управления, обеспечивающий дистанционное управление полетом по радиоканалу, полетный модуль связи, обеспечивающий устойчивый обмен данными между боевым полетным модулем и модулем дистанционного управления по радиоканалу, при этом боевой полетный модуль содержит корпус, кумулятивный боевой элемент, источник питания, устройство перемещения, обеспечивающие управляемое перемещение боевого полетного модуля в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в том числе режим зависания, контроллер управления перемещением, навигационную систему, видеокамеру, блок приема-передачи по радиоканалу, при этом модуль управления содержит корпус, в котором размещены соединенные между собой электронный блок управления полетом боевого полетного модуля и полетного модуля связи, блок приема-передачи по радиоканалу, устройство видеоконтроля, при этом полетный модуль связи содержит корпус, источник питания, устройство перемещения, обеспечивающие управляемое перемещение модуля связи в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в том числе режим зависания, контроллер управления перемещением, навигационную систему, блок приема-передачи сигналов по радиоканалу.

В варианте исполнения боевой полетный модуль содержит видеокамеру инфракрасного диапазона.

В варианте исполнения боевой полетный модуль содержит механизм наведения, обеспечивающий возможность качания боевого элемента во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях.

В варианте исполнения боевой полетный модуль содержит механизм наведения, обеспечивающий возможность качания боевого элемента в вертикальной плоскости и поворота в горизонтальной плоскости.

В варианте исполнения устройство перемещения боевого полетного модуля и полетного модуля связи включает два электропривода, предпочтительно более двух, при этом на вал каждого электропривода установлен воздушный винт, причем на вал привода установлена втулка, с которой шарнирно соединены лопасти воздушного винта, таким образом, что обеспечивается установка лопастей винта в рабочее положение под действием центробежных сил при вращении вала привода.

В варианте исполнения в боевом полетном модуле и полетном модуле связи электроприводы с установленными винтами размещены на консолях, предпочтительно равномерно вокруг вертикальной оси соответствующего модуля.

В варианте исполнения консоли выполнены трансформируемыми, при этом один конец каждой консоли закреплен на корпусе полетного модуля, а на другом конце консоли размещен электропривод, при этом узел крепления консоли к корпусу модуля выполнен таким образом, что обеспечивается трансформация положения консоли из транспортного, при котором консоль предпочтительно расположена вдоль продольной оси полетного модуля, в боевое положение, при котором плоскость вращения воздушного винта расположена предпочтительно под углом <90° в вертикальной плоскости к продольной оси полетного модуля.

В варианте исполнения боевой полетный модуль и модуль связи содержат стопорные элементы, обеспечивающие фиксацию лопастей винта в транспортном положении консоли, при этом лопасти в фиксированном положении расположены предпочтительно вдоль консоли.

В варианте исполнения стопорные элементы, обеспечивающие фиксацию лопастей воздушного винта, размещены на консолях.

В варианте исполнения переносной тактический комплекс включает два или более носимых транспортных контейнера, в которых размещены, при транспортировке, боевой полетный модуль, полетный модуль связи, модуль управления, при этом каждый транспортный контейнер содержит элементы крепления функциональных модулей во внутреннем объеме контейнера, обеспечивающие фиксацию функциональных модулей при транспортировании, при этом кожух контейнера выполнен таким образом, что обеспечивает защиту носимого объекта от внешних повреждений в служебном обращении.

В варианте исполнения боевой полетный модуль содержи, соединенный с контроллером управления перемещением координатор цели, включающий электронный блок, соединенный с оптическим инфракрасным датчиком цели.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид переносного тактического комплекса; на фиг. 2 показан боевой полетный модуль в транспортном положении; на фиг. 3 показана конструктивная схема боевого полетного модуля; на фиг. 4 показана конструктивная схема полетного модуля связи; на фиг. 5 показана схема функционального применения переносного тактического комплекса.

В состав переносного тактического комплекса входят: боевой полетный модуль 1, который включает корпус 2, кумулятивный боевой элемент 3, устройство перемещения, включающее предпочтительно более двух винтомоторных групп, состоящих из электропривода 4 с воздушным винтом 5, размещенных на консолях 6, источник питания 7, контроллер управления перемещением 8, навигационную систему 9, видеокамеру 10, блок приема-передачи 11 радиоканала;

полетный модуль связи 12, который включает корпус 13, источник питания 7, устройство перемещения, включающее предпочтительно более двух винтомоторных групп, состоящих из электропривода 4 с воздушным винтом 5, размещенных на консолях 6, контроллер управления перемещением 8, навигационную систему 9, блок приема-передачи 11 радиоканала;

модуль управления 14, который содержит корпус 15, в котором размещен электронный блок управления полетом (на чертеже не показан), включающий обособленные каналы управления боевым полетным модулем 1 и полетным модулем связи 12, блок приема-передачи (на чертеже не показан), устройство видеоконтроля 16.

В варианте исполнения боевой полетный модуль 1 содержит координатор 17, электронный блок (на чертеже не показан), соединенный с оптическим инфракрасным датчиком цели 18.

В варианте исполнения функциональные модули размещены в транспортном контейнере 19.

Функционирование переносного тактического комплекса осуществляется следующим образом. Комплекс доставляется в точку пуска. Перед применением боевой полетный модуль 1 и полетный модуль связи 12 переводятся из транспортного положения в боевое, для чего консоли 6 устанавливаются в требуемое положение, от источника питания 7 подается напряжение на электронные блоки и электрические устройства модулей. С модуля дистанционного управления полетом 14 осуществляется запуск и управление полетом боевого полетного модуля 1, затем запускается полетный модуль связи 12, осуществляющий ретрансляцию радиосигнала между боевым полетным модулем 1 и модулем дистанционного управления 14, для чего полетный модуль связи 12 размещается, преимущественно в режиме зависания, на определенной высоте и удалении от модуля дистанционного управления 14. Оператор, отслеживая перемещение боевого полетного модуля 1 на устройстве видеоконтроля 16 модуля управления 14, по сигналам, поступающим с видеокамеры 10, осуществляет поиск и идентификацию цели, осуществляет наведение на цель и инициирование кумулятивного боевого элемента 3.

В варианте применения комплекса после обнаружения и идентификации цели оператором сближение боевого полетного модуля 1 с целью, наведение на цель кумулятивного боевого элемента 3 осуществляется автономно на основании управляющих команд координатора цели.

Предложенное техническое решение позволяет расширить зону и возможности боевого применения переносного комплекса с кумулятивным боевым элементом, обеспечить высокую вероятность обнаружения цели, повысить эффективность боевого применения кумулятивного заряда за счет точности прицеливания. При этом предложенное техническое решение за счет минимизации габаритных размеров составных частей комплекса, в частности за счет возможности трансформации положения частей конструкции полетных модулей комплекса из «транспортного» в «боевое», позволяет повысить мобильность комплекса.

1. Переносной тактический комплекс, характеризующийся тем, что включает боевой полетный модуль, модуль управления, обеспечивающий дистанционное управление полетом, полетный модуль связи, обеспечивающий ретрансляцию сигнала между боевым полетным модулем и модулем управления, выполненные каждый в отдельном корпусе, при этом боевой полетный модуль содержит корпус, кумулятивный боевой элемент, источник питания, устройство перемещения, обеспечивающие управляемое перемещение боевого полетного модуля в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в том числе режим зависания, контроллер управления перемещением, навигационную систему, видеокамеру, приемопередающий модуль радиоканала, причем кумулятивный боевой элемент установлен таким образом, что его продольная ось расположена предпочтительно вертикально при горизонтальном полете боевого полетного модуля, при этом модуль управления содержит корпус, в котором размещены соединенные между собой электронный блок, включающий независимые каналы управления полетом боевого полетного модуля и полетного модуля связи, блок приема-передачи сигналов по радиоканалу, устройство видеоконтроля, при этом полетный модуль связи содержит корпус, источник питания, устройство перемещения, обеспечивающие управляемое перемещение модуля связи в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в том числе режим зависания, контроллер управления перемещением, навигационную систему, блок приема-передачи сигналов по радиоканалу.

2. Переносной тактический комплекс по п. 1, отличающийся тем, что боевой полетный модуль содержит видеокамеру инфракрасного диапазона.

3. Переносной тактический комплекс по п. 1, отличающийся тем, что боевой полетный модуль содержит механизм наведения, обеспечивающий возможность качания боевого элемента во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях.

4. Переносной тактический комплекс по п. 1, отличающийся тем, что боевой полетный модуль содержит механизм наведения, обеспечивающий возможность качания боевого элемента в вертикальной плоскости и поворота в горизонтальной плоскости.

5. Переносной тактический комплекс по п. 1, отличающийся тем, что устройства перемещения боевого полетного модуля и полетного модуля связи включают по два электропривода, предпочтительно более двух, при этом на вал каждого электропривода установлен воздушный винт, причем на вал привода установлена втулка, с которой шарнирно соединены лопасти воздушного винта, таким образом, что обеспечивается установка лопастей винта в рабочее положение под действием центробежных сил при вращении вала привода.

6. Переносной тактический комплекс по п. 5, отличающийся тем, что электроприводы с установленными винтами размещены на консолях, предпочтительно равномерно вокруг вертикальной оси модуля.

7. Переносной тактический комплекс по п. 6, отличающийся тем, что консоли выполнены трансформируемыми, при этом один конец каждой консоли закреплен на корпусе полетного модуля, а на другом конце консоли размещен электропривод, при этом узел крепления консоли к корпусу модуля выполнен таким образом, что обеспечивается трансформация положения консоли из транспортного положения, при котором консоль предпочтительно расположена вдоль продольной оси полетного модуля, в боевое положение, при котором плоскость вращения воздушного винта расположена предпочтительно под углом <90°, в вертикальной плоскости, к продольной оси полетного модуля.

8. Переносной тактический комплекс по любому из пп. 6 или 7, отличающийся тем, что боевой полетный модуль и полетный модуль связи содержат стопорные элементы, обеспечивающие фиксацию лопастей винта в транспортном положении консоли, при этом лопасти в фиксированном положении расположены предпочтительно вдоль консоли.

9. Переносной тактический комплекс по п. 8, отличающийся тем, что стопорные элементы, обеспечивающие фиксацию лопастей воздушного винта, размещены на консолях.

10. Переносной тактический комплекс по п. 1, отличающийся тем, что переносной тактический комплекс включает два или более носимых транспортных контейнера, в которых размещены при транспортировке боевой полетный модуль, полетный модуль связи, модуль управления, при этом каждый транспортный контейнер содержит элементы крепления функциональных модулей во внутреннем объеме контейнера, обеспечивающие фиксацию функциональных модулей при транспортировании, причем кожух контейнера выполнен таким образом, что обеспечивает защиту носимого объекта от внешних повреждений в служебном обращении.

11. Переносной тактический комплекс по п. 1, отличающийся тем, что боевой полетный модуль содержит соединенный с контроллером управления перемещением координатор цели, включающий электронный блок, соединенный с оптическим инфракрасным датчиком цели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в высокоточном вооружении. Боевая часть (БЧ) с координатором цели содержит корпус с зарядом взрывчатого вещества кумулятивно-осколочного типа, парашют, источник питания, координатор цели с модулем хранения параметров цели, оптическим инфракрасным датчиком цели, магнитометрическим датчиком цели, устройством распознавания цели, устройство перемещения, автономную систему наведения с контроллером управления перемещением, навигационной системой, приемником навигационной системы, защитный кожух с тормозным устройством с парашютом и вытяжным фалом, механизм расстыковки парашюта с корпусом БЧ с координатором цели, пиропатрон.

Изобретение относится к областям экологии и авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов для очистки атмосферы городов от газов и пыли. Воздухоплавательный аппарат для очистки воздуха городов от газа и пыли включает несущий квадрокоптер, электростатический фильтр и моноплан.

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к инженерным боеприпасам с координатором цели. Инженерный боеприпас с координатором цели содержит корпус, кумулятивный боевой элемент, источник питания, систему автономного наведения, координатор цели и устройство перемещения.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к боевым частям кассетных боеприпасов реактивных систем залпового огня. Автономная боевая часть с координатором цели содержит корпус, кумулятивный заряд, парашют, источник питания, координатор цели, систему автономного наведения и устройство перемещения.

Изобретение относится к авиации и касается винтомоторных монопланов, предназначенных для первоначальной подготовки летного состава и тренировки пилотов. Учебный самолет содержит тянущий воздушно-винтовой движитель, шасси, механизированное крыло и фюзеляж, включающий кабину экипажа, снабженную фонарем, сопряженным с гаргротом, и хвостовую часть, несущую горизонтальное и вертикальное оперение с рулями высоты и направления, а также органы управления.

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания самолетов с системой антенн кругового обзора как палубного, так и наземного базирования для задач радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), управления воздушным движением и морского патрулирования.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Многовинтовой беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки (МБЛА ВВ) содержит несущую круговую многолучевую раму, изготовленную из углепластика, полусферу, выполненную из непроницаемой оболочки, заполненной гелием, ниппель для заправки оболочки гелием, подъемно-маршевые электродвигатели, алюминиевые ребристые рубашки охлаждения подъемно-маршевых электродвигателей, датчик углов крена, лыжеобразное шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов, предназначенных для противодействия авиационным средствам разведки.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). БПЛА содержит корпус с автономным источником плазмообразующей смеси газов, герметичный радиопрозрачный передний обтекатель с линиями с многоразовыми и электроуправляемыми устройствами перекрытия подачи плазмообразующей смеси газов в полость и сброса, систему управления с головкой самонаведения с радиолокационной антенной, источник электрической энергии высокого напряжения с пусковым устройством, электроды, устройство ограничения расхода газа в виде редуктора давления, электрические связи.

Изобретение относится к реактивным двигателям летательных аппаратов, преимущественно орбитальных и аэрокосмических аппаратов. Технический результат - повышение КПД, удельного импульса и ресурса работы лазерного ракетного двигателя.

Способ посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) включает применение парашютной системы, отделение контейнера с аккумуляторными батареями, разворачивание посадочного фала с якорным устройством и якорение фала. При этом осуществляют перевод БЛА в режим плавного снижения привязного аэродинамического носителя натяжением фала. Якорение фала производят гирляндно прикрепленными аккумуляторными контейнерами с элементами зацепления. БЛА с электродвижителем содержит сбрасываемый контейнер с аккумуляторными батареями и парашютную систему, которая установлена посредством подвесной системы. БЛА снабжен устройством ориентации продольной и поперечной осей и посадочным фалом. На контейнере установлены якорное устройство, устройства сматывания фала и поддерживания его натяжения. Посадочный фал посредством устройства поддерживания его натяжения и устройства ориентации осей БЛА соединен с контейнером. Группа изобретений направлена на предотвращение повреждения БЛА при посадке. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 12 ил.

Летательный аппарат (10) с малой радиолокационной сигнатурой включает двигательную установку (18) для приведения в движение летательного аппарата (10), имеющего воздухозаборник (16) и сопловое отверстие (14), нишу (20, 24, 26), через которую предусмотрена возможность ввода других компонентов летательного аппарата (10) вовнутрь. Воздухозаборник (16), сопловое отверстие (14) и ниша (20, 24, 26) расположены только на первой стороне (12) летательного аппарата (10), вторая сторона (30) которого имеет меньшую радиолокационную сигнатуру, чем первая сторона (12). Способ эксплуатации летательного аппарата (10) включает полет в полетном положении, в котором вторая сторона (30) летательного аппарата указывает в направлении угрозы (36), противолежит первой стороне (12), на которой расположены сопловое отверстие (14), воздухозаборник (16) и ниша (20) полезного груза. Предусмотрен переход в полетное положение, в котором первая сторона (12) указывает в направлении угрозы, открывание ниши (20) полезного груза, сброс полезного груза из ниши (20) и ее закрывание. Группа изобретений направлена на уменьшение радиолокационной сигнатуры. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники. Беспилотный летательный аппарат легче воздуха содержит фюзеляж, состоящий из шпангоутов и стрингеров, сверху покрытый пленкой с кремниевой солнечной батареей. В отсеке фюзеляжа расположена эластичная, воздухонепроницаемая оболочка, внутри которой находится резервуар с подъемным газом под давлением, оборудованный травящим клапаном, и компрессор. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 1 ил.

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат содержит крыло (1) прямой стреловидности, выполненное из условия использования аэродинамической схемы «летающее крыло», силовую установку, включающую двигатель с воздушным винтом, а также органы управления. Крыло (1) в носовой части оснащено силовой установкой и органами управления, выполненными в виде переднего горизонтального оперения (5) и переднего вертикального оперения (6). Силовая установка, переднее горизонтальное оперение (5) и переднее вертикальное оперение (6) размещены на опоре (2) над верхней поверхностью крыла, при этом обеспечена возможность обдува воздушным винтом верхней поверхности крыла и органов управления. Изобретение повышает подъемную силу и маневренность летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.
Изобретение относится к проверке и испытаниям радиолокационных средств систем противовоздушной обороны ближнего действия, малой и средней дальности. Универсальный мишенно-тренировочный комплекс содержит транспортное средство, в котором размещены мишени в виде БЛА разного типа, имитирующие цели разных видов с унифицированным средством для запуска. Пункт управления выполнен с возможностью одновременного управления несколькими БЛА разных типов и подключен к удаленному монитору для отображения информации о ходе полетов в режиме реального времени. В транспортном средстве размещены БЛА с поршневым двигателем внутреннего сгорания, БЛА с турбореактивным двигателем, БЛА вертолетного типа. Комплекс может комплектоваться не менее 6 БЛА разных типов. Достигается расширение области применения за счет создания мишенной обстановки с применением нескольких БЛА разного типа. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области воздушного мониторинга с применением беспилотных летательных аппаратов и может быть использовано для обнаружения чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и ликвидации ее последствий. Мобильный комплекс представляет собой транспортное средство повышенной проходимости (1), укомплектованное специализированным аварийно-спасательным оборудованием: БЛА самолетного типа малого (2) и среднего радиуса действия (3), малогабаритным БЛА вертолетного типа (4), оснащенными комплектом сменных модулей целевой нагрузки (5), наземной станцией управления (6), видеотерминалом (7), средствами радиосвязи (8), портативной автономной метеостанцией (9), комплектом средств жизнеобеспечения (10), эластичным и механическим пусковыми устройствами (11) для беспилотных летательных аппаратов самолетного типа, а также аккумуляторными батареями для беспилотных летательных аппаратов и другой бортовой и наземной аппаратуры для обеспечения радиотелеметрической системы связи. Координаты районов ЧС определяются с помощью спутниковой системы навигации (12). Общее руководство осуществляется из штаба по управлению спасательной операцией (13). В результате повышаются продолжительность и дальность мониторинга обстановки в зоне чрезвычайной ситуации, а также расширяется область применения комплекса. 3 ил.

Беспилотный авиационный комплекс для определения координат коронных разрядов содержит беспилотный летательный аппарат, наземный мобильный пункт контроля и управления. Беспилотный летательный аппарат содержит каркас с закрепленными на нем шестью или больше электродвигателями с пропеллерами с контролируемой частотой вращения, осуществляемого определенным образом, аккумулятор, компьютер, систему авианаблюдения в виде ультрафиолетового пеленгатора на основе многоанодного фотоумножителя, приемник GPS/ГЛОНАСС, регулятор вращения электродвигателей, приемопередатчик, акселерометр, компас, альтиметр (высотомер), гироскоп. Обеспечивается определение географических координат мест коронных разрядов в автоматическом режиме. 2 ил.

Изобретение относится к области беспилотной авиации. Беспилотный самолет содержит фюзеляж и крыло (1), выполненные по аэродинамической схеме «летающего крыла», силовую установку, которая размещена на опоре (2) над верхней поверхностью крыла (1) в носовой его части и может быть выполнена в виде двигателя (3) с соосным винтовентилятором (4), либо в виде двигателя с биротативным винтовентилятором с малошумными лопастями, либо в виде двигателя с соосным пропеллером. На опоре (2) силовой установки размещены органы управления в виде переднего горизонтального (5) и переднего вертикального оперения (6). Взлетно-посадочные опоры могут быть выполнены в виде по меньшей мере трех телескопических пневматических опор (7), либо выполнены в виде трехопорного колесного шасси, либо в виде поворотных управляемых подводных крыльев, установленных на обтекателях на нижней поверхности крыла (1). Изобретение улучшает маневренность и летные характеристики. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к летным испытаниям (ЛИ) моделей летательных аппаратов (ЛА) и непосредственно самих ЛА, а именно к способам определения управляющего сигнала по углу крена модели гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА). Способ включает измерения высоты, скорости полета, углов атаки и крена, необходимых при тех же углах атаки в зависимости от чисел Маха, что и для натурного изделия, бортовые измерения температуры, давления и плотности атмосферы, при этом производят управление углом крена в полете согласно алгоритму. При этом непрерывно в процессе полета по траектории снижения вычисляют необходимые углы крена для модели, обеспечивающие полет модели ГЛА по траектории, удовлетворяющей критерию подобия по числам Reмод≅Reизд, соответствующие заданным числам Рейнольдса натурного изделия. Для этого по результатам траекторных измерений скорости полета, высоты и бортовых измерений температуры, давления, плотности атмосферы вычисляют параметры набегающего потока и по ним - значения коэффициента кинематической вязкости воздуха ν, а затем вычисляют текущее значение числа ReI00 модели. Затем вычисляют значения производной от угла наклона траектории по времени. В результате выполнения указанных процедур вычисляют управляющие сигналы по углу крена, необходимые в реализации траектории модели, для которой выполняется условие Reмод≈Reизд. При ограничении диапазона управления принимают предельное значение угла крена. Полученные рассогласования по числам Рейнольдса ΔRe=Reмод-Reизд между экспериментальными и заданными значениями сравнивают с допустимыми значениями для оценки погрешности. Технический результат заключается в повышении точности выполнения условий подобия по числу Рейнольдса модели и натурного изделия ГЛА на всей траектории полета. 6 ил.

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам. Десантное устройство включает надувную оболочку, заполненную газом, содержащую гнездо с отсеком для десантника, амортизационное устройство в виде пружин и одноименно заряженных металлических пластин. Оболочка в нижней части соединена с компрессором, боковые стенки которого в нижней части переходят в большое сопло, соединенное пружинами с опорным кольцом. Устройство снабжено источником электропитания, пультом управления и источником высокого напряжения. Компрессор в качестве движителя снабжен металлическими пластинами, соединенными с источником высокого напряжения. В верхнем основании компрессора размещены впускные и выпускные клапана, каналы для соединения внутренней оболочки с атмосферой через сопла, а по краю основания выполнен бурт, образующий отсек для укладки оболочки. При этом основание через пружину соединено с отсеком десантника. Нижнее основание компрессора выполнено подвижным и стойками соединено с опорным кольцом. В нижней части сопла выполнен руль на шаровой опоре с приводом. Десантное устройство выполнено так, что центр тяжести приходится на его нижнюю часть. Изобретение направлено на повышение надежности и управляемости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх