Движитель транспортного средства



Движитель транспортного средства
Движитель транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2577751:

Багич Геннадий Леонидович (RU)

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Движитель транспортного средства содержит ведущие колеса с натянутой на них бесконечной лентой и установленными на ней с внешней стороны лопастями. По ширине расстояние между лопастями превосходит расстояние между лентами ходовой части, а по высоте лопасти расположены выше нижних точек касания колеса и ленты. Лопасти имеют механическую связь с внутренней стороной ленты, возможность поворота на 90° и фиксацию в верхней части ленты. Достигается повышение проходимости за счет установки с внешней стороны лопастей. 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям, способным передвигаться как по суше, так и по воде.

Известны автомобили-амфибии /см., например, “За рулем”, 2004, №8, стр. 106-110/ - автомобили с водонепроницаемым кузовом, снабженные для движения по воде движителями, водяными рулями и насосами для откачивания из кузовов воды. Для выхода на берег такие автомобили оборудуются лебедками.

Недостатком известных автомобилей-амфибий является их ограниченная плавучесть, требующая иметь на борту насосы для откачивания воды из кузовов, а также ограниченная проходимость (особенно на мелководье), где основные движители (гребные винты или водометные устройства) малоэффективны.

За прототип принято устройство (см. российский патент №2535503) - движитель транспортного средства содержащее бесконечную гибкую ленту на внешней стороне, которой закреплены лопасти.

Недостаток устройства тот, что при движении транспортного средства лопасти образуют на проселочной дороге рытвины и неровности, что приводит к увеличению мощности при передвижении и, как следствие, снижению КПД.

Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка.

Указанная цель устраняется тем, что лопасти устанавливаются по бокам транспортного средства. При этом расстояние между лопастями превосходит расстояние между лентами ходовой части, а по высоте лопасти расположены выше нижних точек касания колеса и ленты, при этом лопасти имеют механическую связь с внутренней стороной ленты и возможность поворота на 90 градусов и фиксацию в верхней части ленты.

На фиг. 1, фиг. 2 показано устройство движителя транспортного средства. Оно содержит ведущее колесо 4 с натянутой на него бесконечной гибкой лентой 6. К внутренней стороне ленты закреплена вращающаяся на подшипниках 8 рамка 7, связанная связью 1 с лопастями 5. Плоскость рамки по отношению к ленте составляет угол 90 градусов, который поддерживается пружинами 2 и 3, имеющими силовые противоположно направленные моменты за счет противоположно направленных проволочных навивок. Эта конструкция позволяет при повороте лопастей возвращать их в исходное положение. При вращении ведущего колеса, например, по часовой стрелке, нижняя часть ленты перемещается влево, при этом рамка с подшипниками и пружинами попадает в пазы 10 ведущего колеса, поворачивая лопасти 5 на 90 градусов при одном обороте ведущего колеса. Для поддержания лопастей в горизонтальном положении в верхней части ленты служит ограждение 9.

Работа устройства заключается в том, что при включении привода вращающиеся ведущие колеса перемещают ленту с лопастями, которые обеспечивают передвижение транспортного средства по воде. При передвижении по земле сила тяжести транспортного средства прижимает ленту к земле, колеса при этом перекатываются по бесконечной ленте, передвигая транспортное средство. При полностью погруженной в воду ленте гребные лопасти 5, при вращении колес против часовой стрелки передвигают транспортное средство, например, вперед, при вращении по часовой стрелке передвигают его назад. При этом движителем средства являются лопасти, расположенные в нижней части ленты. В верхней части ленты ее лопасти прижимаются к ней ограждением 9, тем самым исключая взаимодействие их с водой. В случае использования в качестве привода электродвигателей, создается возможность изменять скорости движения правой и левой лент, обеспечивая тем самым поворот транспортного средства. Это происходит, например, способом изменения сопротивлений круговых реостатов, с помощью вращения руля, имеющего механические связи с реостатными бегунками.

Движитель может быть использован для индивидуального скоростного передвижения человека (солдата) как по земле, например по бездорожью, болотам и снегам, так и по воде, причем по мелководью. А также может быть применен в качестве шасси самолета, при этом допускается посадка самолета на грунтовые площадки, снег и воду. При использовании приводных двигателей в различных режимах торможения значительно сокращается тормозной путь самолета, а при градиентном их значении получаем криволинейный тормозной путь, который может представлять, например, окружность.

Движитель транспортного средства, содержащий ведущие колеса с натянутой на них бесконечной лентой и установленными на ней с внешней стороны лопастями, отличающийся тем, что по ширине расстояние между лопастями превосходит расстояние между лентами ходовой части, а по высоте лопасти расположены выше нижних точек касания колеса и ленты, при этом лопасти имеют механическую связь с внутренней стороной ленты, возможность поворота на 90° и фиксацию в верхней части ленты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передвижения плавающих танков, бронетранспортеров, БМП, вездеходов, транспортных средств-амфибий, а также различных судов и подводных лодок.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается мореходных скоростных амфибий с изменяемой поверхностью глиссирования. Амфибийное транспортное средство содержит водоизмещающий корпус, силовую установку, трансмиссию, сухопутный и водоходный движители, установленные по бортам силовые цилиндры, связанные со средствами управления.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к оборудованию для подводного вождения танка. Оборудование для подводного вождения танка включает предназначенную для подачи атмосферного воздуха для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше воздухопитающую трубу из секций, закрепленную на танке.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, способным передвигаться по пересеченной местности, как на суше, так и на воде. Вездеход содержит кабину, раму, двигатель с выхлопной системой, коробку передач, механизм поворота, ходовую часть, включающую систему бортовых передач, связанную с двумя парами валов с установленными на них колесами с шинами низкого давления, подвеску, связанную с шинами колес, систему подкачки шин, систему отопления, систему управления.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию самолетов-амфибий гражданского назначения. Самолет-амфибия содержит лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений.

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами.

В колесе автомобиля-амфибии содержатся лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице. По меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток.

Изобретение относится к области амфибийных гусеничных машин и предназначено для создания амфибии с увеличенным запасом плавучести в водной среде. Водоизмещающий корпус гусеничной амфибийной машины симметрично расширен в область внутригусеничного пространства.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, в частности к плавающим гусеничным вездеходам. Эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства с убирающимися лопастными элементами выполнена из двух наложенных одна на другую полос.

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ содержит корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное и бульдозерное оборудования. На поворотной платформе экскаваторного оборудования шарнирно установлена кабина с возможностью перевода ее из рабочего вертикального положения в транспортное положение - лежа лицевой стороной к палубе. На отвале бульдозерного оборудования установлены левый и правый удлинители отвала. Достигается повышение производительности экскаваторного и бульдозерного оборудования за счет установки удлинителей отвала. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в труднодоступных районах. Транспортное средство содержит корпус и закрепленное на корпусе ограждение воздушной подушки (ВП), при этом ВП состоит из боковых, переднего и заднего элементов, снабженных средствами уплотнения. Боковые элементы выполнены в виде роторно-винтовых движителей, закрепленных подвижно с возможностью их сопряжения с корпусом и средствами уплотнения. Передний элемент выполнен в виде оснащенного приводом тела вращения, снабженного по наружной поверхности упорными выступами, часть из которых оснащена режущими кромками. Задний элемент выполнен в виде тела вращения с возможностью изменения пространственного положения центра масс транспортного средства. Достигается повышение проходимости, снижение массогабаритных показателей. 4 ил.

Изобретение относится к области вездеходного транспорта и может быть использовано в труднодоступных районах, в том числе при проведении аварийно-спасательных операций. Транспортное средство на воздушной подушке (ВП) содержит ограждение ВП, нагнетатель воздуха в полость ограждения и дополнительные роторно-винтовые движители (шнеки). При этом роторно-винтовые движители установлены внутри полости ограждения и частично размещены в площади поверхности ометания воздушным потоком, создаваемым нагнетателем. Достигается повышение скорости транспортного средства. 1 ил.
Группа изобретений относится к способу подводной переправы бронетанковой техники и устройству его осуществления, заключается в использовании современных технических средств наблюдения, используемых в изобретении. Способ заключается в использовании противовандальной камеры кругового обзора или противовандальной панорамной камеры, подключенной к телевизионной системе с мониторами проводной или беспроводной связью. Камеру также можно использовать для оптической разведки воздушного и наземного пространства во время выезда танка из воды, а также при движении в поземном тумане, который может простилаться на несколько километров от водного препятствия. Устройство содержит камеру, прикрепленную на платформу подковообразной формы. Разъем проводного соединения камеры автоматически отсоединяется при сбросе воздухопитающей трубы. Достигается возможность преодоления водного препятствия с минимальным риском столкновения между машинами. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и может быть использовано для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). Амфибийный транспортный аппарат снабжен пространственной упругодемпфирующей рамной конструкцией, связывающей фюзеляж с платформой и состоящей из верхней упругой рамы, плотно и жестко облегающей фюзеляж, и нижней упругой рамы, плотно и жестко облегающей платформу по ее наружному контуру, обращенному к фюзеляжу. Упругие рамы соединены между собой посредством шарнирно закрепленных к упругим рамам упругодемпфированных стяжек, состоящих из двух жестких частей, соединенных посередине демпфирующим элементом. Аппарат снабжен помещением для размещения эвакуированных, которое представляет собой металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. При этом каркас соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы. Внутри каюты к потолку прикреплены штучные звукопоглотители, каждый из которых выполнен в виде трехгранной пирамидальной конструкции. Достигается повышение надежности, снижение шума. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции глиссирующего судна, предназначенного для перемещения по воде, льду и снегу. Аэросани-амфибия содержат корпус с некилеватым днищем, кабину, двигатель с воздушным винтом и аэродинамические рули. Передняя часть корпуса выполнена в виде упрощенной панели. Воздушный винт смонтирован в передней части корпуса и не выступает над плоскостью панели, и сообщен с атмосферой соосным с осью вращения винта приемным каналом и дополнительными каналами. Отводящий канал воздушного винта сообщен с атмосферой выпускным отверстием и выполнен с наклоном от носа к корме корпуса. Полость отводящего канала снабжена внутренним кожухом на участке. Кромка кожуха, ближняя к воздушному винту, составляет подводящий зазор с внутренней поверхностью панели с возможностью прохода воздуха к винту. Выпускные отверстия дополнительных каналов открыты в зазор между кожухом и стенкой отводящего канала. Аэродинамические рули установлены в сечении выпускного отверстия отводящего канала. Днище по всей длине снабжено продольно ориентированными гофрами. Достигается повышение безопасности эксплуатации, эффективность и мореходность судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области амфибийных корпусных машин и касается конструкций колесных и гусеничных плавающих машин. Амфибийное транспортное средство содержит корпус, гусеничный или колесный движитель, маршевый двигатель и газоотвод отработавших газов маршевого двигателя. Днище корпуса имеет продольные бортики. Выходной конец газоотвода отработавших газов расположен в носовой части корпуса и направлен вниз таким образом, чтобы отработавшие газы создали под днищем корпуса газовую подушку, удерживаемую от растекания бортиками. Достигается снижение сопротивления движению по воде, уменьшение осадки на воде корпуса, снижение расхода топлива при движении по воде, исключение нагрева наружных поверхностей корпуса отработавшими газами двигателя, тем самым снизив тепловую заметность машины. 1 ил.
Наверх