Накладка фрикционная колодки тормоза



Накладка фрикционная колодки тормоза
Накладка фрикционная колодки тормоза
Накладка фрикционная колодки тормоза

 


Владельцы патента RU 2577755:

Открытое акционерное общество "Термостойкие изделия и инженерные разработки" (ОАО "ТИИР") (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционная накладка выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого концов. Каждая из боковых поверхностей выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей, расположенных под углом друг к другу. Для каждой из боковых поверхностей одна из плоских поверхностей выполнена радиальной к одной из несоосных цилиндрических поверхностей накладки, а другая плоская поверхность выполнена не радиальной к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки. Плоские поверхности, не радиальные к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки, выполнены глянцевыми. Достигается снижение возможности загрязнения плоских поверхностей накладки за счет снижения возможности удержания инородных загрязнений на этих поверхностях. 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей.

Аналогом заявляемого изобретения является накладка фрикционная колодки барабанного тормоза, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого концов, при этом каждая из этих боковых поверхностей выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей, расположенных под углом друг к другу (см. патент РФ №2230240, МПК F16D 69/02, 2004 г.). Существенные признаки аналога «выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого концов, при этом каждая из этих боковых поверхностей выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей, расположенных под углом друг к другу», совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является ухудшение эксплуатационных характеристик тормоза вследствие появления и удержания в процессе эксплуатации на плоских сопряженных поверхностях инородных тел (загрязнений), негативно воздействующих на характеристики изделия.

Прототипом заявляемого изобретения является накладка фрикционная колодки барабанного тормоза, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого концов, при этом каждая из этих боковых поверхностей выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей, расположенных под углом друг к другу, причем для каждой из боковых поверхностей одна из плоских поверхностей выполнена радиальной к одной из несоосных цилиндрических поверхностей накладки, а другая плоская поверхность выполнена не радиальной к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки (см. патент РФ №2369784, МПК F16D 69/00, 2009 г.). Существенные признаки прототипа «выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого концов, при этом каждая из этих боковых поверхностей выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей, расположенных под углом друг к другу, причем для каждой из боковых поверхностей одна из плоских поверхностей выполнена радиальной к одной из несоосных цилиндрических поверхностей накладки, а другая плоская поверхность выполнена не радиальной к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки», совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является ухудшение эксплуатационных характеристик тормоза в процессе эксплуатации из-за загрязнения плоских сопряженных поверхностей инородными телами (пылью, песком и т.п.), негативно воздействующими на характеристики изделия.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик посредством снижения возможности загрязнения плоских поверхностей накладки за счет снижения возможности удержания инородных загрязнений на этих поверхностях.

Для достижения указанного технического результата в накладке фрикционной колодки барабанного тормоза, выполненной в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого концов, при этом каждая из этих боковых поверхностей выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей, расположенных под углом друг к другу, причем для каждой из боковых поверхностей одна из плоских поверхностей выполнена радиальной к одной из несоосных цилиндрических поверхностей накладки, а другая плоская поверхность выполнена не радиальной к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки, плоские поверхности, не радиальные к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки, выполнены глянцевыми, а площади этих поверхностей выбраны из соотношения , где S1 - площадь нерадиальной плоской поверхности на тонком конце накладки; S2 - площадь не радиальной плоской поверхности на толстом конце накладки.

Существенные признаки заявляемого изобретения «плоские поверхности, не радиальные к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки, выполнены глянцевыми, а площади этих поверхностей выбраны из соотношения: , где S1 - площадь нерадиальной плоской поверхности на тонком конце накладки; S2 - площадь нерадиальной плоской поверхности на толстом конце накладки», являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг. 1 представлена накладка фрикционная колодки барабанного тормоза, вид сбоку (пунктиром показаны отверстия, которые могут быть выполнены в накладке). На фиг. 2 представлена накладка, вид сверху.

Накладка фрикционная имеет форму части цилиндрической обечайки и снабжена несоосными цилиндрическими поверхностями 1 (выпуклая наружная или рабочая поверхность) и 2 (вогнутая внутренняя поверхность, которая контактирует с металлической колодкой). Оси вращения этих поверхностей параллельны. Накладка фрикционная имеет тонкий конец 3 и толстый конец 4, концы снабжены боковыми поверхностями 5 и 6 соответственно. Каждая из боковых поверхностей представляет собой сопряжение двух плоских расположенных под углом друг к другу плоских поверхностей. На тонком конце накладки фрикционной это поверхности 7 и 8, на толстом конце - поверхности 9 и 10. Причем поверхности 7 и 9 радиальны поверхности 1 или поверхности 2. Также возможны случаи, когда поверхность 7 радиальна поверхности 1, а поверхность 9 - поверхности 2, поверхность 7 радиальна к поверхности 2, а поверхность 9 к поверхности 1. Поверхности 8 и 10 (так называемые «скосы») не радиальны ни к поверхности 1, ни к поверхности 2, при этом площадь поверхности 8 (S1) соотносится с площадью поверхности 10 (S2) как . При этом эти поверхности выполнены глянцевыми, то есть блестящими, отполированными до блеска.

Накладка фрикционная выполнена из полимерного фрикционного композита и может изготавливаться известными методами, например, формованием в пресс-форме с последующей механической обработкой и, при необходимости, сверлением отверстий.

Конкретным примером заявляемого изобретения может служить барабанная тормозная накладка грузового автомобиля, у которой скосы выполнены глянцевыми, а соотношение площадей скосов составляет ≈3,5.

Выполнение скосов глянцевыми при указанном соотношении их площадей препятствует фиксации на них дорожной пыли и грязи, так как поверхность очень гладкая (глянцевая), что снижает возможность последующего попадания этой грязи (по мере ее накопления) в зону трибоконтакта. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики изделия.

Накладка фрикционная колодки тормоза, выполненная в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого концов, при этом каждая из этих боковых поверхностей выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей, расположенных под углом друг к другу, причем для каждой из боковых поверхностей одна из плоских поверхностей выполнена радиальной к одной из несоосных цилиндрических поверхностей накладки, а другая плоская поверхность выполнена не радиальной к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки, отличающаяся тем, что плоские поверхности, не радиальные к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки, выполнены глянцевыми, а площади этих поверхностей выбраны из соотношения , где S1 - площадь нерадиальной плоской поверхности на тонком конце накладки; S2 - площадь нерадиальной плоской поверхности на толстом конце накладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается ремонтного комплекта тормозных накладок для тормозных колодок транспортных средств, особенно грузовых автомобилей.

Изобретение относится к тормозной муфте, предназначенной для передачи усилия для вращения вала или для удержания его от вращения. Муфта содержит группу передающих усилие элементов, которые передают усилие между поршнем и основанием.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к барабанным тормозам и колодкам барабанного тормоза. Колодка барабанного тормоза содержит первое ребро, второе ребро, основание накладки, расположенное по окружности на наружных участках первого и второго ребер, и крепление пружины возврата.

Изобретение относится к области производства фрикционных изделий, предназначенных для эксплуатации в тормозных узлах различных машин и оборудования. .

Изобретение относится к области производства фрикционных изделий, предназначенных для эксплуатации в тормозных узлах различных машин и оборудования. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного железнодорожного состава. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении и использовании фрикционных накладок и колодок дисковых тормозов автомобилей.

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. .

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к барабанным тормозам и колодкам барабанного тормоза. Колодка барабанного тормоза содержит первое ребро, второе ребро, основание накладки, расположенное по окружности на наружных участках первого и второго ребер, и крепление пружины возврата.

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к фрикционным накладкам, а именно к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. .

Изобретение относится к накладкам барабанных тормозов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в камерных тормозах в автомобилестроении. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к накладкам барабанных тормозов транспортных средств. Фрикционная накладка выполнена в форме части цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющей разнотолщинные концы с боковыми поверхностями, ограничивающими накладку со стороны толстого и тонкого концов. Каждая из этих боковых поверхностей выполнена в виде двух сопряженных плоских поверхностей, расположенных под углом друг к другу. Для каждой из боковых поверхностей одна из плоских поверхностей выполнена радиальной к одной из несоосных цилиндрических поверхностей накладки, а другая плоская поверхность выполнена не радиальной к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки. Плоские поверхности, не радиальные к обеим несоосным цилиндрическим поверхностям накладки, выполнены глянцевыми. Достигается снижение возможности загрязнения плоских поверхностей накладки за счет снижения возможности удержания инородных загрязнений на этих поверхностях. 2 ил.
Наверх