Велосипед рикамбент

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором. Задняя часть снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой, с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей. Передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем наверху, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием. К передней части рамы с помощью выносов по бокам переднего колеса, на подшипниках, прикреплен вал с шатунами и педалями. Вал проходит сквозь отверстие оси переднего колеса. Вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной из звездочек блока звездочек заднего колеса. Ветви цепи средней частью опираются на отклоняющие цепь ролики, прикрепленные к передней части рамы. На верхнюю ветвь цепи надета трубка. Линия цепи при виде сверху при зацеплении цепи за среднюю звездочку блока звездочек наклонена на угол 1-1,5° вбок от переднего колеса относительно продольной оси велосипеда, проходящей через точки касания колес с дорогой. Ось заднего колеса и ось вала каретки перпендикулярны линии цепи. Обеспечивается повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения.

Известен велосипед рикамбент включающий раму с сиденьем, установленную на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, втулка которого снабжена подшипником, установленным на оси со сквозным отверстием. Эта ось закреплена консольно к перу поворотной вилки. Ось вилки закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем на конце. К раме с помощью выносов в подшипниках прикреплен вал каретки с шатунами и педалями на конце так, что вал проходит сквозь отверстие втулки переднего колеса. При этом вал связан двумя цепными передачами через промежуточный вал, расположенный около вилки, и блок шестерен с храповиком с вращением заднего колеса (заявка US 2006/0001232).

У этого велосипеда пониженный кпд передачи из-за промежуточного вала и двух цепных передач.

Известен велосипед рикамбент, включающий раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором, связанным с этими частями шарнирами. При этом задняя часть рамы снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей. Передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем на конце, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием. При этом к передней части рамы прикреплен с помощью выносов по бокам переднего колеса на подшипниках вал каретки с шатунами и педалями на концах так, что вал каретки проходит сквозь отверстие оси переднего колеса. При этом вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной их звездочек блока звездочек заднего колеса. При этом ветви цепи в средней части отклоняются вверх роликами, прикрепленными к передней части рамы. На верхнюю ветвь цепи надета трубка (патент России №2391244).

Однако у этого велосипеда при обычном расположении переднего и заднего колеса в одной плоскости возникает сильный перекос цепи, так как приводная звездочка находится гораздо дальше от переднего колеса, чем средняя звездочка блока звездочек от заднего колеса, из-за чего кпд цепной передачи снижается. Кроме того, при упоре упора переднего колеса в трубку при повороте руля цепь может соскочить с ведущей звездочки и также с верхнего ролика.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что велосипед рикамбент, включающий раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором, связанным с этими частями шарнирами, при этом задняя часть снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей, а передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем на конце, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием, при этом к передней части рамы прикреплен с помощью выносов по бокам переднего колеса на подшипниках вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие оси переднего колеса, при этом вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной из звездочек блока звездочек заднего колеса, при этом ветви цепи своей средней частью опираются на отклоняющие цепь вверх ролики, прикрепленные к передней части рамы, а на верхнюю ветвь цепи надета трубка. Новым является то, что линия цепи при виде сверху при зацеплении цепи за среднюю звездочку блока звездочек наклонена на угол 1-1,5° вбок от переднего колеса относительно продольной оси велосипеда рикамбента, проходящей через точки касания колес с дорогой, при этом ось заднего колеса и ось вала каретки перпендикулярны этой линии цепи.

С целью предотвращения слетания цепи с ведущей звездочки и верхнего ролика при повороте руля, а также возможности быстрой разборки велосипеда рикамбента на две половины для перевозки автомобилем, трубка выполнена гибкой и крепится одним своим концом к выносу быстросъемным соединением в виде прикрепленной к ней хомутом пластине с прорезью, накинутой на штырь на выносе, а к выносу и к раме прикреплены упоры, ограничивающие перемещение концов трубки вбок при повороте вилки, снабженной крылом с упором на конце для нижней ветви цепи.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1 изображает велосипед рикамбент сбоку.

Фиг. 2 изображает положение цепи и колес при движении вперед на виде сверху.

Фиг. 3 изображает узел переднего колеса с разрезами.

Фиг. 4 - разрез А-А на фиг 1.

Фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг 1.

Велосипед рикамбент состоит из передней части рамы 1 и задней части рамы 2 соединенным шарниром 3. Шарнир 3 может быть выполнен в виде велосипедной каретки с болтами на конце. Задняя часть рамы 2 с сиденьем 4 шарниром 5 соединена с амортизатором 6, который шарниром 7 соединен с передней частью рамы 1. К передней части рамы 1 в подшипниках 8 прикреплена ось 9 поворотной вилки 10 и снабжена рулем 11 на конце. Вилка 10 имеет перья 12 и 13, охватывающие переднее колесо 14. Одно перо 12 прикреплено гайкой 15 к гайке 16, накрученной на ось 17 со сквозным отверстием вдоль нее. Другое перо 13 прикреплено гайкой 18 к проушине 19 с отверстием, накинутой на ось 17. Ось 17 имеет на конце буртик со шлицами для вкручивания ее в гайку 16. Между гайкой 16 и проушиной 19 зажаты подшипники 20, которые установлены во втулке 21 переднего колеса 14.

К передней части рамы 1 по бокам переднего колеса 14 прикреплены выносы 22 и 23, у которых на концах закреплены подшипники 24 и 25. В них установлен вал 26, снабженный на концах шатунами 27 и 28 с педалями 29 и 30. Задняя часть рамы 2 установлена на заднем приводном колесе 31, соединенным храповиком 32 с блоком звездочек 33. Задняя часть рамы 2 снабжена переключателем скоростей 34. Сиденье 4 может перемещаться относительно задней части рамы 2 на направляющих 35 и 36 с фиксацией зажимами 37 и 38 под определенную длину ног. Вал 26 связан приводной звездочкой 39 цепью 40 с одной из звездочек блока звездочек 33. На передней части рамы 1 закреплены отклоняющие ветви цепи 40 вверх ролики 41 и 42. Для того чтобы не пачкать ногу о цепь 40 и чтобы колесо не касалось цепи при повороте руля 11, на верхнюю ветвь цепи 40 накинута гибкая пластиковая трубка 43. К ее концу с помощью хомута 44 прикреплена пластина 45 с вертикальной прорезью, которой пластина одевается на штырь 46, закрепленный на выносе 22. Вилка 10 снабжена крылом 47 переднего колеса 14. К концу крыла 47 прикреплен упор 48 для нижней ветви цепи 40. Для того чтобы цепь 40 не соскакивала с приводной звездочки 39 и с отжимного ролика 41 при повороте руля 11, к передней части рамы 1 и к выносу 22 прикреплены упоры 48 и 49 для концов трубки 43. При повороте руля с передним колесом оно крылом 47 и упором 48 упирается в середину трубки 43 и нижнюю ветвь цепи 40 и изгибает их.

При виде сверху линия цепи 40 при зацеплении ее за среднюю звездочку блока звездочек 33 наклонена вбок от переднего колеса 14 на угол α, равный 1-1,5°, относительно продольной оси рикамбента, проходящей через точки касания переднего и заднего колес 14 и 31 с дорогой. При этом ось заднего колеса 31 и ось вала 26 перпендикулярны линии цепи 40. При этом при движении вперед колеса 14 и 31 находятся в разных плоскостях на расстоянии L. Как показала практика это никак не сказывается на вращении педалей и управлении. Зато кпд цепной передачи резко повышается. Оси роликов 41 и 42, выполненных с ребордами, также перпендикулярны этой линии цепи 40.

Работает велосипед следующим образом. Водитель садится на сиденье и крутит педали, управляя рулем. Для разборки рикамбента для перевозки поездом или автомобилем цепь снимают с приводной звездочки, пластину с трубкой вверх снимают со штыря и всю цепь засовывают в мешок, крепя ее к задней части рамы. Затем вынимают ось шарнира 3 и ось шарнира 7 и велосипед разобран на две половины за две минуты.

Заявленный велосипед имеет достаточную маневренность, удобную посадку и обеспечивает комфортную езду по любой дороге.

1. Велосипед рикамбент, включающий раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором, связанным с этими частями шарнирами, задняя часть снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой, с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей, а передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем наверху, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием, к передней части рамы прикреплен с помощью выносов по бокам переднего колеса на подшипниках вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие оси переднего колеса, вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной из звездочек блока звездочек заднего колеса, ветви цепи своей средней частью опираются на отклоняющие цепь вверх ролики, прикрепленные к передней части рамы, а на верхнюю ветвь цепи надета трубка, отличающийся тем, что линия цепи при виде сверху при зацеплении цепи за среднюю звездочку блока звездочек наклонена на угол 1-1,5° вбок от переднего колеса относительно продольной оси велосипеда, проходящей через точки касания колес с дорогой, при этом ось заднего колеса и ось вала каретки перпендикулярны линии цепи.

2. Велосипед рикамбент по п.1, отличающийся тем, что трубка выполнена гибкой и крепится одним своим концом к выносу быстросъемным соединением в виде прикрепленной к ней хомутом пластине с прорезью, накинутой на штырь на выносе, а к выносу и к раме прикреплены упоры, ограничивающие перемещение концов трубки вбок при повороте вилки, снабженной крылом с упором на конце для нижней ветви цепи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипедной каретке. Каретка включает педальный механизм.

Транспорт содержит ходовую часть, состоящую из пневматических ведущих ходовых колес, установленных по бортам рамы. На ходовые колеса борта смонтированы гусеницы.

Группа изобретений относится к вариантам привода велосипеда. Привод велосипеда содержит педальный блок, раму, связанную с, по меньшей мере, одним приводным комплектом.

Изобретение относится к мускульным приводам с плоскопараллельным перемещением ножных рычагов при использовании силы тяжести человека при его вертикальном положении и с устройством, способствующим прохождению мертвых положений рычажного механизма привода.

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо.

Мускульное транспортное средство содержит раму и колеса, два скрепленных между собой желоба, расположенные с обеих сторон рамы и имеющие возможность поворота вокруг каретки, два ролика, перемещающихся по соответствующему желобу и вращающихся на оси с буртом кулисного камня, к которому соосно закреплена ось с буртом педали.

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и может быть использовано в велосипедах, веломобилях, катамаранах, других технических системах с педальным приводом.

Изобретение относится к приводимому в движение с помощью мускульной силы человека транспортному средству. Велотранспортное средство включает раму с задней пространственной опорой, ходовую и рулевую системы, систему мускульного привода, системы управления мускульным приводом и электроприводом, а также обтекатель-кабину и регулируемое кресло.

Изобретение относится к приводимому в действие с помощью мускульной силы. Механизм кинематической связи рычажных педальных элементов с осью привода снабжен втулкой, жестко установленной на раме привода, внутри металлической втулки установлен неподвижно на оси привода держатель.

Самокат // 2520634
Изобретение относится к приводимому в движение мускульной силой человека транспортному средству. Самокат содержит раму с подставкой для ног и рулевой колонкой, переднее колесо с обгонной муфтой, заднее колесо, привод.

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент состоит из рамы с сиденьем, имеющим спинку, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем.

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения. .

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. .

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной. .

Изобретение относится к велосипедам, обеспечивающим посадку полулежа с опорой на спинку. .

Изобретение относится к велосипедам, обеспечивающим посадку полулежа с опорой на спинку. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.

Группа изобретений относится к узлу поворота велосипеда, велосипеду-трансформеру с узлом поворота и раме велосипеда-трансформера. Узел поворота велосипеда содержит левую и правую ручки поворота велосипеда, которые закреплены с обеих сторон на раме велосипеда. Ручки выполнены с возможностью поворота вокруг собственной оси, неподвижной относительно рамы. Узел также содержит механизм передачи усилия поворота ручек на опоры поворачиваемых переднего, заднего или обоих колес. Велосипед-трансформер содержит раму. В состав рамы и/или ее узлов входят или присоединены несущие элементы, распорка, опора переднего колеса вместе с передним колесом и опора заднего колеса вместе с задним колесом, стойка, перо или вилка переднего и/или заднего колеса, узел поворота с механизмом поворота плоскости переднего и/или плоскости заднего колеса велосипеда, узел седла, узел привода переднего или заднего ведущего колеса, и узел тормоза. Рама велосипеда-трансформера, в конструкции которой верхний основной несущий элемент и/или несущие элементы узла поворота выполнены в виде одного или более участков трубы. Обеспечивается повышение безопасности, возможность складывания и трансформирования велосипеда. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх