Способ проверки сохранности груза при перевозке путем создания электронно-геометрической пломбы


 


Владельцы патента RU 2577875:

Общество с ограниченной ответственностью "ДАТА-ЦЕНТР Автоматика" (RU)

Изобретение относится к способам и устройствам слежения за сохранностью груза при перевозках. Техническим результатом является повышение сохранности груза. Отправляемый груз снимается с помощью видеокамер слежения. Обработку изображения осуществляет специальное программное обеспечение. Получают изображение отправляемого и полученного груза с использованием видеокамер, при этом на основании показаний видеокамер с помощью компьютерного анализа изображений строят 3D сцены с отправляемым и полученным грузом, определяют и запоминают геометрические характеристики груза. При наличии различий в геометрических характеристиках отправляемого и полученного груза делают вывод о нарушении целостности груза. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к способам и устройствам слежения за сохранностью груза при перевозках. Предназначено для автоматического отслеживания нарушения целостности груза.

Существуют способы, когда перевозимый груз закрывают в специальных боксах и пломбируют. Однако данный способ не пригоден для груза, перевозимого в открытых вагонах, например при перевозке металлолома.

В качестве ближайшего аналога принят способ дистанционного контроля сохранности груза в железнодорожном составе, приведенный в RU 2138077 C1, 20.09.1999.

Техническим результатом способа является автоматическая фиксация различий между отправляемым и принятым грузом. Отправляемый груз снимается с помощью видеокамер. Обработку изображения осуществляет специальное программное обеспечение. Полученная в результате обработки изображений сцена полностью фиксирует геометрические характеристики отправляемого груза и поэтому называется электронно-геометрической пломбой. При получении груза с помощью видеокамер перед приемкой груза снимается полученный груз. После обработки изображения полученная сцена сравнивается со сценой, снятой при отправлении груза. Если в пути была нарушена целостность груза, то при сравнении сцен будут найдены различия.

Заявляется способ проверки сохранности груза при перевозке, включающий получение изображения груза и сравнение его геометрических характеристик, отличающийся тем, что получают изображение отправляемого и полученного груза с использованием видеокамер, при этом на основании показаний видеокамер с помощью компьютерного анализа изображений строят 3D сцены с отправляемым и полученным грузом, определяют и запоминают геометрические характеристики груза и при наличии различий в геометрических характеристиках отправляемого и полученного груза делают вывод о нарушении целостности груза.

В качестве видеокамер могу быть использованы TOF камеры.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что фронты погрузки и разгрузки оборудуются видеокамерами. В том числе и TOF камерами [Time-of-flight camera http://en.wikipedia.org/wiki/Time-of-flight_camera; Kinect http://ru.wikipedia.org/wiki/Kinect], способными получать сразу на выходе из камеры 3D изображения с высокой точностью.

Видеокамеры располагаются так, чтобы перекрыть пространство загрузки или выгрузки. На основании показаний видеокамер с помощью компьютерного анализа изображений строится 3D сцена пространства, охваченного камерами. 3D сцена при этом однозначно определяет геометрические характеристики объекта и фактически является электронно-геометрической пломбой. Также 3D сцена строится после перевозки груза перед разгрузкой. Сравнение 3D сцен, полученных до и после перевозки, позволяет зафиксировать отличия и автоматически определить нарушение целостности груза.

Для построения 3D сцены в реальном времени может быть использовано программное обеспечение KinectFusion [KinectFusion - построение 3D сцены в реальном времени http://habrahabr.ru/post/126379/3]. Данное программное обеспечение выделяет объекты на изображении.

После построения 3D сцены сравнение геометрии объектов становится простой инженерной задачей и проводится путем перебора объектов полученных 3D сцен.

Литература

1. Time-of-flight camera

http://en.wikipedia.org/wiki/Time-of-flight_camera

2. Kinect

http://ru.wikipedia.org/wiki/Kinect

3. KinectFusion - построение 3D сцены в реальном времени http://habrahabr.ru/post/126379/.

1. Способ проверки сохранности груза при перевозке, включающий получение изображения груза и сравнение его геометрических характеристик, отличающийся тем, что получают изображение отправляемого и полученного груза с использованием видеокамер, при этом на основании показаний видеокамер с помощью компьютерного анализа изображений строят 3D сцены с отправляемым и полученным грузом, определяют и запоминают геометрические характеристики груза и при наличии различий в геометрических характеристиках отправляемого и полученного груза делают вывод о нарушении целостности груза.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве видеокамер используют TOF камеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам видеоконтроля, в частности к группированию камер в крупной системе наблюдения, визуализации и просмотру потоков видеоинформации от камер.

Изобретение относится к области техники видеонаблюдения за неподвижными объектами и может быть использовано для охраны неподвижных объектов от несанкционированного проникновения в них посторонних лиц, краж, пожаров и мониторинга окружающей местности и объектов.

Изобретение относится к телевизионной технике и преимущественно может быть использовано в системах контроля, наблюдения и обнаружения подвижных объектов, а также в других устройствах телевизионной автоматики, которые выполнены с использованием фотоприемников по технологии матриц приборов с зарядовой связью (ПЗС).

Изобретение относится к системам видеомониторинга, в частности, больших лесных территорий с определением координат обнаруживаемых объектов при помощи оптической пассивной локации с целью раннего обнаружения лесных пожаров.

Изобретение относится к телевизионной технике и преимущественно может быть использовано в системах контроля, наблюдения и обнаружения подвижных объектов, а также в других устройствах телевизионной автоматики, которые выполнены с использованием фотоприемников в виде матриц приборов с зарядовой связью (матриц ПЗС).

Изобретение относится к области видеонаблюдения, преимущественно открытых пространств, с контролем пожарной опасности и может быть использовано для слежения за лесными массивами в регионах со слабо развитой инфраструктурой.

Изобретение относится к области систем видеоконтроля и к способу их управления. Техническим результатом является обеспечение взаимного управления аналоговой системы видеоконтроля и цифровой системы видеоконтроля.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, в частности к средствам видеонаблюдения, предназначенным для обнаружения и идентификации нарушителя, проникающего через зону обнаружения протяженного рубежа охраны и вызвавшего срабатывания средств обнаружения.

Изобретение относится к системам видеонаблюдения с использованием средств распознавания опасных событий на охраняемом объекте. Технический результат заключается в повышении надежности охраны и точности распознавания.

Изобретение относится к системам видеонаблюдения, в частности к технологии воспроизведения записи видеонаблюдения и управления воспроизведением записи видеонаблюдения.

Способ и устройство автоматической фиксации несанкционированного прохода через зону контроля производят формирование стереоизображениея зоны контроля, определение наличия контролируемого параметра для человека, находящегося в зоне контроля. Также с помощью обзорной камеры формируют изображение зоны контроля в направлении, обратном прямому разрешенному направлению прохода через средство контроля. Обеспечивают запись в базу данных в памяти блока управления изображения со стереокамеры и обзорной камеры. На основании полученных данных производят анализ стереоизображения. При наличии сигнала тревоги фиксируют нарушение и формируют доказательную базу. Технический результат заключается в создании системы и способа автоматической фиксации несанкционированного прохода через зону контроля с увеличенной эффективностью и функциональностью за счет автоматического определения несанкционированного прохода через зону контроля (в том числе нескольких идущих вплотную друг за другом людей) с последующим формированием доказательной базы в форме архива видеозаписи с отмеченными на временной шкале моментами времени прохода человека и сигналами тревог от средства контроля, а также возможности определения присутствия сотрудника охраны на посту в зоне контроля. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх