Быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля



Быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля
Быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля
Быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля
Быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля

 


Владельцы патента RU 2577999:

Егоров Павел Александрович (RU)

Группа изобретений относится к вариантам быстросъемных гусеничных приставок для увеличения проходимости автомобиля. Гусеничная приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами, В первом варианте приставка дополнительно содержит беговые барабаны, соединенные между собой и кинематически связанные с каждым ведущим колесом через механизм сцепления. Во втором варианте каждый механизм тормоза соединен приводом с органом управления своей стороны. Каждый орган управления располагается напротив управляемого колеса автомобиля так, чтобы поворачивающееся управляемое колесо входило во взаимодействие с органом управления той стороны, в которую поворачивают управляемые колеса автомобиля. В третьем варианте в передней и задней части приставки расположены стойки с подвижными рычагами. Рычаги имеют устройства для крепления к буксировочным проушинам автомобиля и располагаются поперек от установленного на приставку автомобиля. Достигается обеспечение устойчивого прямолинейного движения, а также управление приставкой с помощью стандартных элементов управления автомобиля. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам.

Известны быстросъемные гусеничные приставки к автомобилю, патент РФ 2341402, патент РФ 2329156, состоящие из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами и механизма натяжения гусениц. Недостатками этих приставок являются: необходимость вносить изменения в конструкцию автомобиля для управления приставкой, невозможность обеспечения устойчивого прямолинейного движения гусеничной приставки, низкая скорость передвижения приставки.

Задачей заявляемого изобретения являются: обеспечение устойчивого прямолинейного движения гусеничной приставки, использование приставки без вмешательства в конструкцию автомобиля, увеличение скорости приставки, управление приставкой с помощью стандартных элементов управления автомобиля, снятие чрезмерной нагрузки с дифференциала автомобиля при осуществлении поворотов.

Для достижения этих целей предлагается гусеничная приставка, состоящая из рамы, опорных катков, ведущих колес, гусениц, беговых барабанов, передачи, механизмов тормозов, механизмов сцепления, органов управления приставкой и рычагами крепления автомобиля на приставке.

Автомобиль заезжает на приставку так, чтобы ведущие колеса находились на беговых барабанах, крепится на ней подвижными рычагами за буксировочные проушины, органы управления приставкой устанавливаются напротив управляемых колес автомобиля таким образом, чтобы при повороте управляемые колеса автомобиля воздействовали на орган управления с той стороны, в которую повернуто колесо.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан вид сбоку быстросъемной гусеничной приставки с установленным на ней переднеприводным автомобилем, на фиг. 2 показана схема передачи вращения от ведущих колес автомобиля к ведущим колесам приставки с одной передачей, на фиг. 3 - схема передачи вращения от ведущих колес автомобиля к ведущим колесам приставки с двумя передачами. На фиг. 4 показана схема управления поворотом гусеничной приставки (переднеприводной автомобиль, левая сторона). На чертежах, где изображен переднеприводной автомобиль, ведущие колеса являются также и управляемыми.

Гусеничная приставка состоит из рамы 1, на которой в два ряда расположены опорные катки 2, ведущие колеса 3. На каждый ряд опорных катков и ведущих колес одеты гусеницы 4. На раме 1 установлены соединенные между собой беговые барабаны 5, которые через передачи 7 и механизмы сцепления 9 соединены с ведущими колесами 3. Беговые барабаны имеют рифление, бороздки или высокофрикционные футеровки. Ведущие колеса 3 имеют механизмы тормозов 8. Механизм тормоза 8 и механизм сцепления 9 каждой стороны имеют общий привод 11, соединяющий их с органом управления 10 своей стороны. Приводы сцеплений и тормозов имеют усилители. В передней и задней части приставки расположены стойки с подвижными рычагами 13, рычаги имеют устройства для крепления к буксировочным проушинам автомобиля и располагаются поперек от установленного на приставку автомобиля.

Быстросъемная гусеничная приставка работает следующим образом. Автомобиль 6 заезжает на гусеничную приставку своим ходом так, чтобы ведущие колеса автомобиля 12 находились на беговых барабанах приставки 5, и крепится на ней за буксировочные проушины подвижными рычагами 13, которые подняты на стойках примерно на высоту буксировочных проушин, причем рычаги работают вверх-вниз поперечно от установленного автомобиля 6, что позволяет при движении приставки работать подвеске автомобиля 6. При вращении ведущих колес автомобиля 12 начинают вращаться и соединенные между собой беговые барабаны 5, которые через включенные механизмы сцеплений 9 и передачи 7 сообщают вращение ведущим колесам приставки 3. Причем передач может быть как две, так и одна, во втором случае на ведущие колеса приставки 3 вращение от передачи 7 передается с помощью приводных валов 14. Компоновка с двумя передачами позволяет перенести механизмы тормозов 8 и сцеплений 9 через муфты на ось беговых барабанов. При повороте рулевого колеса автомобиля поворачивающиеся управляемые колеса входят во взаимодействие с органом управления 10 той стороны, в которую поворачивают управляемые колеса автомобиля 6. Орган управления 10 через общий привод 11 включает механизм тормоза 8 и одновременно выключает механизм сцепления 9, своей стороны, в результате чего ведущее колесо приставки 3 данной стороны тормозится, а ведущее колесо приставки 3 противоположной стороны сохраняет вращение, за счет чего производится поворот приставки. Остановка приставки производится остановом ведущих колес автомобиля 12, рабочими тормозами автомобиля. Гусеничная приставка предназначена для использования автомобилей как с передним приводом, так и для заднеприводных. Для того чтобы обеспечить установку ведущих колес автомобиля 12 на беговые барабаны 5, а органам управления 10 возможность взаимодействия с управляемыми колесами автомобиля на различных моделях автомобилей и с различными типами приводов, предусмотрена возможность перемещения органов управления 10 и подвижных рычагов 13 по всей длине рамы.

1. Быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля, состоящая из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, ведущими колесами, гусеницами и механизмом натяжения гусениц, отличающаяся тем, что имеет беговые барабаны, соединенные между собой и кинематически связанные, с каждым ведущим колесом гусеничной приставки через механизмы сцепления, при этом каждый механизм сцепления должен иметь возможность выключения при торможении ведущего колеса приставки одной с ним стороны.

2. Быстросъемная гусеничная приставка по п.1, отличающаяся тем, что механизм тормоза каждой стороны имеет общий привод с механизмом сцепления и органом управления этой же стороны.

3. Быстросъемная гусеничная приставка по п.1, отличающаяся тем, что беговые барабаны взаимодействуют с одной передачей, которая через приводные валы и механизмы сцепления связана с ведущими колесами приставки.

4. Быстросъемная гусеничная приставка по п.1, отличающаяся тем, что беговые барабаны взаимодействуют с двумя передачами, которые через механизмы сцепления связаны с ведущими колесами приставки.

5. Быстросъемная гусеничная приставка по п.1, отличающаяся тем, что механизмы тормозов и механизмы сцеплений расположены на оси беговых барабанов.

6. Быстросъемная гусеничная приставка по п.1, отличающаяся тем, что беговые барабаны имеют рифление, бороздки или высокофрикционные футеровки.

7. Быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля, состоящая из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, ведущими колесами, гусеницами и механизмом натяжения гусениц, отличающаяся тем, что каждый механизм тормоза соединен приводом с органом управления своей стороны, каждый орган управления располагается напротив управляемого колеса автомобиля так, чтобы поворачивающееся управляемое колесо входило во взаимодействие с органом управления той стороны, в которую поворачивают управляемые колеса автомобиля.

8. Быстросъемная гусеничная приставка по п.7, отличающаяся тем, что приводы тормозов имеют усилители.

9. Быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля, состоящая из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, ведущими колесами, гусеницами и механизмом натяжения гусениц, отличающаяся тем, что в передней и задней части приставки расположены стойки с подвижными рычагами, рычаги имеют устройства для крепления к буксировочным проушинам автомобиля и располагаются поперек от установленного на приставку автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Изобретение относится к транспортному средству на гусеничном ходу с изменяемой колеей. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .
Наверх