Виадук

Изобретение может использоваться для получения электроэнергии. На подшипниках в выступах опоры установлен вал. К концу вала прикреплены четыре лопасти. На валу закреплена шестерня. К выступу прикреплен электрогенератор, имеющий статор и якорь. На валу якоря закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней. Вокруг лопастей расположен полукруглый кожух. К одной стороне пролетного строения напротив вала присоединен на столбах навес, имеющий боковые стенки. Ветер толкает лопатку. Так как противоположная лопатка находится за кожухом, то сила ветра на нее не действуют. Вал вращает якорь. На статоре образуется напряжение, которое по проводам через пролетное строение поступает на линию электропередачи. Виадук предложенной конструкции вырабатывает летом электроэнергию. 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству виадуков и может использоваться для получения электроэнергии.

Известен мост, состоящий из пролетных строений, расположенных на опорах, в выступах опоры которого установлен имеющий лопасти вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к выступу опоры (патент RU №2455417 C1, E01D).

Однако этот вырабатывающий электроэнергию мост расположен над рекой. Так как виадук расположен над землей, то вырабатывать электроэнергию он не может.

Техническим результатом изобретения является выработка виадуком электроэнергии.

Указанный технический результат достигается тем, что вокруг лопастей расположен полукруглый кожух, а к одной стороне пролетного строения напротив лопастей присоединен на столбах навес, имеющий боковые стенки.

На фиг. 1 изображен виадук, продольный разрез.

На фиг. 2 изображен виадук, поперечный разрез.

На фиг. 3 изображен виадук, вид сверху, разрез.

Виадук имеет следующую конструкцию. Пролетное строение 1, имеющее тротуары 2 и перила 3, расположено на опоре 4. На одном конце опоры 4 расположен выступ 5. На другом конце опоры 4 расположены выступы 6, 7 и 8. На подшипниках в выступах 6 и 7 установлен вал 9. Конец вала 9 установлен на подшипнике в выступе 8. К концу вала 9 прикреплены четыре лопасти 10. Длина лопасти 10 меньше длины выступа 7. На валу закреплена шестерня 11. К выступу 5 прикреплен электрогенератор 12, имеющий статор 13 и якорь 14. Вал 15 якоря 14 установлен на подшипнике в выступе 7. На валу 15 закреплена шестерня 16, соприкасающаяся с шестерней 11. Электрогенератор 12 соединен проводами 17 через пролетное строение 1 с линией электропередачи. Вокруг лопастей 10 на выступе 8 расположен полукруглый кожух 18. Длина лопасти 10 меньше радиуса кожуха. К одной стороне пролетного строения напротив вала 9 присоединен на столбах 19 навес 20, имеющий боковые стенки 21.

Виадук вырабатывает энергию следующим образом. С одной стороны виадук освещается солнцем. С другой стороны виадук солнцем не освещается, так как там расположен навес 20, имеющий стенки 21. Холодный воздух под навесом обладает большей плотностью, чем теплый воздух, находящийся на другой стороне виадука. Поэтому воздух, находящийся под навесом, проходит под пролетным строением на другую сторону виадука. Так образуется ветер. Вечер толкает лопатку 10. Так как противоположная лопатка 10 находится за кожухом 18, то сила ветра на нее не действует. Поэтому вал 9 постоянно вращается в подшипниках выступов 6, 7 и 8, не касаясь лопастями 10 кожуха 18. Закрепленная на валу 9 шестерня 11 вращает шестерню 16. Вал 15 вращает якорь 14. При вращении якоря 14 на статоре 13 образуется напряжение, которое по проводам 17 передается на линию электропередачи.

Применение виадука предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так виадук известной конструкции не вырабатывает электроэнергию. Поэтому теплоэлектростанция должна работать круглый год, потребляя много топлива. Это увеличивает расходы на получение электроэнергии. Виадук предложенной конструкции летом вырабатывает электроэнергию. Теплоэлектростанция может летом не работать. Потреблять топливо она не будет. Расходы на получение электроэнергии уменьшатся.

Виадук, состоящий из пролетных строений, расположенных на опорах, в выступах опоры которого установлен имеющий лопасти вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к выступу опоры, отличающийся тем, что вокруг лопастей расположен полукруглый кожух, а к одной стороне пролетного строения напротив вала присоединен на столбах навес, имеющий боковые стенки.



 

Похожие патенты:

Паромный мост, в котором два блока закрепленных анкерными связями опор с обеих сторон пути сообщения, такого как река, удерживают на высоте настил моста, под которым перемещается каретка, к которой подвешен подвесной контейнер, обеспечивающий перевозку транспортных средств и пассажиров между двумя причалами с обеих сторон указанного пути сообщения.

Изобретение может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, связанным с уширением проезжей части.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве поперечных стыков ортотропной плиты пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов при сооружении плитных и плитно-ребристых пролетных строений.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сборных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к системам безопасности мостов. Технический результат - обеспечение защиты моста со стороны акватории и контроль ситуации на мостах большой протяженности. Устройство обеспечения безопасности моста, соединяющего два берега акватории с мостовыми подходами с двух сторон, огороженными заборами П-образной формы, содержит рабочее место оператора, состоящее из системного блока, монитора, клавиатуры и манипулятора типа «Мышь», а также модуль охранной сигнализации с пультом охранным, выход которого соединен с системным блоком, а входы соединены с датчиками контроля безопасности, а также модуль управления радиолокатором, содержащим по меньшей мере два радиолокатора, соединенных через контроллер радиолокатора с системным блоком и установленных на мостовых подходах, также содержит модуль гидролокации, содержащий контроллер гидролокации, соединенный с гидролокаторами, выполненными в выносной (подводной) части, состоящей из активных приемно-излучающих модулей, объединенных в секции длиной от 100 до 1000 м каждая и связанных магистральным кабелем с источниками энергоснабжения, обеспечивающей излучение и прием зондирующего сигнала, обработку сигнальной информации, передачу информации на стационарный надводный пункт наблюдения. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте мостов, связанных с уширением их габарита проезжей части. Технический результат- повышение качества сталежелезобетонного пролетного строения моста вследствие снижения материалоемкости и увеличения долговечности пролетного строения. Сталежелезобетонное пролетное строение моста включает объединенные поперечными связями металлические главные балки, укрепленную на главных балках железобетонную плиту проезжей части, армированную верхней и нижней рабочей арматурой, ориентированной поперек продольной оси сталежелезобетонного пролетного строения, и объединенную с ними посредством упоров в совместную работу. Сталежелезобетонное пролетное строение моста выполнено сборным из отдельных сталежелезобетонных балок, включающих каждая металлическую главную балку с ребрами жесткости и объединенную с ней посредством упоров монолитную железобетонную плиту, а также металлические подкосы, соединяющие ребра жесткости металлической главной балки вблизи ее нижней полки с фасонками, прикрепленными к металлическим закладным деталям, расположенным на нижней грани железобетонной плиты проезжей части сталежелезобетонной балки, вблизи ее продольных кромок. Сталежелезобетонные балки сталежелезобетонного пролетного строения моста объединены между собой по железобетонной плите проезжей части продольными стыками преимущественно из монолитного железобетона, а также металлическими стержневыми элементами, объединяющими соседние ребра жесткости смежных сталежелезобетонных балок в их нижней части в плоскости металлических подкосов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства. Транспортное сооружение выполнено в качестве единого технического решения транспортного строительного объекта. Транспортный строительный объект содержит пролетную несущую плоскую или объемно-конструктивную ячейку, которая выполнена каркасной и включает одну пару колонн в плоской ячейке и/или двух пар колонн в пространственной ячейке каркаса. Пролет каждой пары колонн перекрыт балкой. Балка имеет корпус, включающий стенку, верхний и нижний пояса, опорные участки и пролет. Пролет выполнен длиной L с переменной конфигурацией поперечного сечения по длине и с возрастанием высоты сечения на большей части длины конструкции. Нижний пояс выполнен выпукло-криволинейным в условной вертикальной продольной плоскости симметрии конструкции с выпуклостью, обращенной вниз, и имеющем кривизну, описанную радиусом R с центром, расположенным над верхним поясом конструкции на расстоянии, превышающем длину пролета и удовлетворяющем условию R/L=(5÷15). Технический результат - повышение несущей способности на восприятие различных нагрузок и расширение диапазона собственных колебаний без вхождения в резонанс при снижении расхода материалов и повышении долговечности конструкции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх