Виадук



Виадук
Виадук
Виадук

 


Владельцы патента RU 2578221:

Беллавин Михаил Сергеевич (RU)

Изобретение может использоваться для получения электроэнергии. На подшипниках в выступах опоры установлен вал. К концу вала прикреплены четыре лопасти. На валу закреплена шестерня. К выступу прикреплен электрогенератор, имеющий статор и якорь. На валу якоря закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней. Вокруг лопастей расположен полукруглый кожух. К одной стороне пролетного строения напротив вала присоединен на столбах навес, имеющий боковые стенки. Ветер толкает лопатку. Так как противоположная лопатка находится за кожухом, то сила ветра на нее не действуют. Вал вращает якорь. На статоре образуется напряжение, которое по проводам через пролетное строение поступает на линию электропередачи. Виадук предложенной конструкции вырабатывает летом электроэнергию. 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству виадуков и может использоваться для получения электроэнергии.

Известен мост, состоящий из пролетных строений, расположенных на опорах, в выступах опоры которого установлен имеющий лопасти вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к выступу опоры (патент RU №2455417 C1, E01D).

Однако этот вырабатывающий электроэнергию мост расположен над рекой. Так как виадук расположен над землей, то вырабатывать электроэнергию он не может.

Техническим результатом изобретения является выработка виадуком электроэнергии.

Указанный технический результат достигается тем, что вокруг лопастей расположен полукруглый кожух, а к одной стороне пролетного строения напротив лопастей присоединен на столбах навес, имеющий боковые стенки.

На фиг. 1 изображен виадук, продольный разрез.

На фиг. 2 изображен виадук, поперечный разрез.

На фиг. 3 изображен виадук, вид сверху, разрез.

Виадук имеет следующую конструкцию. Пролетное строение 1, имеющее тротуары 2 и перила 3, расположено на опоре 4. На одном конце опоры 4 расположен выступ 5. На другом конце опоры 4 расположены выступы 6, 7 и 8. На подшипниках в выступах 6 и 7 установлен вал 9. Конец вала 9 установлен на подшипнике в выступе 8. К концу вала 9 прикреплены четыре лопасти 10. Длина лопасти 10 меньше длины выступа 7. На валу закреплена шестерня 11. К выступу 5 прикреплен электрогенератор 12, имеющий статор 13 и якорь 14. Вал 15 якоря 14 установлен на подшипнике в выступе 7. На валу 15 закреплена шестерня 16, соприкасающаяся с шестерней 11. Электрогенератор 12 соединен проводами 17 через пролетное строение 1 с линией электропередачи. Вокруг лопастей 10 на выступе 8 расположен полукруглый кожух 18. Длина лопасти 10 меньше радиуса кожуха. К одной стороне пролетного строения напротив вала 9 присоединен на столбах 19 навес 20, имеющий боковые стенки 21.

Виадук вырабатывает энергию следующим образом. С одной стороны виадук освещается солнцем. С другой стороны виадук солнцем не освещается, так как там расположен навес 20, имеющий стенки 21. Холодный воздух под навесом обладает большей плотностью, чем теплый воздух, находящийся на другой стороне виадука. Поэтому воздух, находящийся под навесом, проходит под пролетным строением на другую сторону виадука. Так образуется ветер. Вечер толкает лопатку 10. Так как противоположная лопатка 10 находится за кожухом 18, то сила ветра на нее не действует. Поэтому вал 9 постоянно вращается в подшипниках выступов 6, 7 и 8, не касаясь лопастями 10 кожуха 18. Закрепленная на валу 9 шестерня 11 вращает шестерню 16. Вал 15 вращает якорь 14. При вращении якоря 14 на статоре 13 образуется напряжение, которое по проводам 17 передается на линию электропередачи.

Применение виадука предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так виадук известной конструкции не вырабатывает электроэнергию. Поэтому теплоэлектростанция должна работать круглый год, потребляя много топлива. Это увеличивает расходы на получение электроэнергии. Виадук предложенной конструкции летом вырабатывает электроэнергию. Теплоэлектростанция может летом не работать. Потреблять топливо она не будет. Расходы на получение электроэнергии уменьшатся.

Виадук, состоящий из пролетных строений, расположенных на опорах, в выступах опоры которого установлен имеющий лопасти вал, на котором закреплена шестерня, соприкасающаяся с шестерней, закрепленной на валу электрогенератора, прикрепленного к выступу опоры, отличающийся тем, что вокруг лопастей расположен полукруглый кожух, а к одной стороне пролетного строения напротив вала присоединен на столбах навес, имеющий боковые стенки.



 

Похожие патенты:

Паромный мост, в котором два блока закрепленных анкерными связями опор с обеих сторон пути сообщения, такого как река, удерживают на высоте настил моста, под которым перемещается каретка, к которой подвешен подвесной контейнер, обеспечивающий перевозку транспортных средств и пассажиров между двумя причалами с обеих сторон указанного пути сообщения.

Изобретение может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных пролетных строений мостов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте, связанным с уширением проезжей части.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве поперечных стыков ортотропной плиты пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов при сооружении плитных и плитно-ребристых пролетных строений.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям сборных пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкций пролетных строений железобетонных мостов. .
Наверх