Клиновая передача круглозвенной цепью

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции цепных передач. Клиновая передача круглозвенной цепью содержит цепь и шкивы. Канавки шкивов оснащены фрикционными накладками. Одно из звеньев цепи контактирует одновременно с двумя боковыми поверхностями шкива, а соседнее с ним звено - только с одной боковой поверхностью. Достигается расширение области применения. 1 ил.

 

Известна клиновая передача, состоящая из шкивов по ГОСТ 20889-88 и клинового ремня по ГОСТ 1284.1-89.

Недостатком данной передачи является относительно небольшой срок службы ремней, крайняя нежелательность их перегиба в противоположную сторону, невозможность изменения длины приводного элемента, относительно малые передаваемые усилия при высоком предварительном натяжении, и больших диаметрах шкивов.

Указанные недостатки устраняются путем применения в качестве передающего органа круглозвенной цепи вместо клинового ремня. Кроме того, боковые поверхности канавок шкивов оснащены накладками из фрикционного материала. При этом при работе передачи одно из звеньев круглозвенной цепи одновременно контактирует с обеими боковыми поверхностями раздвижных или нераздвижных канавок, а соседнее с ним в то же время только с одной боковой поверхностью канавки.

На фиг. 1 показана схема зацепления круглозвенной цепи 1 с канавкой шкива 2, боковые поверхности которой оснащены фрикционными накладками 3, и которая может быть, например, раздвижной.

Преимуществом такой передачи является использование в сельскохозяйственной технике единого типа передач энергии между удаленными валами, кроме того, обеспечивается многократное увеличение долговечности передающего органа в сравнении с клиновыми ремнями, уменьшаются диаметры шкивов, имеется возможность изменения длины приводного элемента при некотором удешевлении ценовых параметров.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции приводных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Клиновая передача, включающая круглозвенную цепь и шкивы, канавки которых оснащены накладками из фрикционного материала, отличающаяся тем, что одно из звеньев круглозвенной цепи одновременно контактирует с обеими боковыми поверхностями раздвижных или нераздвижных канавок, а соседнее с ним в то же время только с одной боковой поверхностью канавки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к клиновым цепным передачам. Клиновая цепная передача состоит из клиновой цепи и шкивов с регулируемой или нерегулируемой шириной канавки.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий.

Изобретение относится к общему машиностроению, более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин.

Цепь состоит из гладких цилиндрических валиков (1), свободно установленных в отверстиях пластин (2) и зафиксированных от осевых перемещений неподвижно установленными шайбами (3).

Цепь содержит наружные (1) и внутренние (2) пластины и валики (3), неподвижно установленные в наружных пластинах и подвижно установленные во внутренних пластинах. Дополнительно во внутренних пластинах установлены по две цилиндрические вставки (4), опирающиеся друг на друга и одновременно контактирующие с соответствующими валиками.

Изобретение относиться к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передач с гибкой связью во всех механизмах, имеющих в своем составе цепную передачу. Зубчато-цепная передача содержит ведущую (2) с внешними зубьями и ведомую (1) звездочки и входящую в зацепление с ними двухрядную втулочно-роликовую цепь (3) для передачи первого потока мощности.

Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в устройствах отбора мощности. Динамический вариатор содержит ведущее звено в виде цепного колеса (1) внутреннего зацепления, инерционный элемент в виде бесконечной цепи (2), ведомое звено (3), опорное колесо (5), прижимной ролик (6).

Изобретение относится к конструкции цепных передач, а именно к конструкциям звездочек промежуточного вала привода газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Передача содержит шкивы, оснащенные бандажом, и круглозвенную цепь. Бандаж имеет кольцевую клиновую канавку, в которую входит одно из двух соседних звеньев цепи. Второе звено контактирует с плоской поверхностью бандажа. Достигается увеличение долговечности. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Клиновая цепная передача содержит шкивы с установленными в них бандажами, съемные кольца, фиксирующие бандаж, соединительные болты, а также цепи. Бандажи имеют конические и цилиндрическую рабочие поверхности канавки. Тормозные колодки цепи взаимодействуют с коническими поверхностями бандажей, а пластины одновременно с ними воздействуют на цилиндрические части канавок. Достигается повышение срока службы. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводным пластинчатым цепям. Приводная пластинчатая цепь с внутренним зацеплением состоит из двух отдельных цепных контуров и содержит одинаковые пластины и полые свертные валики. Валики имеют возможность проворачиваться в шарнирах вокруг своей оси. Валики могут контактировать с зубьями звездочек непосредственно или через втулки. Наружные и внутренние пластины образуют независимые шарниры с поверхностями валиков. Достигается упрощение сборки. 2 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Звездочка для цепной передачи имеет простой профиль зуба, описываемый одной кривой, одинаковый для звездочек данного шага с любым числом зубьев. Обеспечивается увеличение возможностей звездочки по компенсации удлинения предельного шага цепи. 1 ил.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма. Часть механизма для подъёма выполнена по крайней мере в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями. Червячное колесо жёстко закреплено на оси первого червяка, размещённого на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, жёстко связанным с первой секцией. Червячное колесо сопряжено со вторым червяком, выполненным со сквозным осевым отверстием. Другая часть механизма для подъёма второй секции выполнена в виде червячной пары, червяк которой размещён в отверстии второго червяка. Червячное колесо соединено кинематической связью с шарниром второй секции. Достигается возможность упрощения конструкции, снижения энергопотребления и улучшения эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная валиковая цепь состоит из сплошных или полых валиков и одинаковых пластин с проушинами, образующих с ними шарнир. Валики на концах имеют по одному выступу высотою, определяемой из выражения: 0<s≤0,5(t-d), где: d - диаметр валика в зоне шарниров; t - шаг цепи. Форма и остальные размеры выступа выполняются произвольными. Проушины пластин имеют форму и размеры проекции торцов валиков с выступами и обеспечивают свободный монтаж и демонтаж пластин на валики. В результате снижается уровень шума, повышается долговечность цепи. Предложенная конструкция позволяет производить беспрепятственную сборку и разборку любого участка цепного контура без применения сложных инструментов. 3 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная пластинчатая приводная цепь состоит из валиков и одинаковых пластин с проушинами. Валики на концах имеют буртики, фиксирующие пластины от осевого смещения. Проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин и обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики. При этом сборка или разборка деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке. Внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин. В результате повышается долговечность приводной цепи, облегчается ее сборка и разборка, уменьшается уровень шума. 3 ил.

Изобретение относится к цепной трансмиссии с разделением потока мощности. В способе используются две универсальные самоцентрирующиеся системы, состоящие из внутреннего основания (1) и внешнего основания (2), разделенные подшипником (15). На внутреннем основании закреплены звездочки (3,4,5) с возможностью вращения относительно осей (19). На внешнем основании (2) закреплены звездочки (6,7,8) с возможностью вращения относительно осей (18). Звездочки (3,4,5,6,7,8) соединены последовательно замкнутой цепью (16). На звездочках (3,4,5) закреплены шестерни (9,10,11), которые имеют зубчатое зацепление с шестерней (12) выходного вала (13). Двигатель (20) подсоединен к внешним основаниям (2) через вал (21) и шестерни (22 и 23). Достигается упрощение конструкции. 9 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к механизмам преобразования движения. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное содержит два ведомых вала, передающий вал, ведущее звено в виде разомкнутой цепи, а также замкнутую гибкую цепную связь. Все валы снабжены двумя звездочками, а звездочки передающего вала установлены на обгонных муфтах. Достигается повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводным цепям. Многорядная приводная пластинчатая цепь, состоящая из полых или сплошных валиков, одинаковых пластин и дистанционных втулок. Пластины подвижно установлены на валики. Индивидуальные шарниры рассредоточены с помощью втулок на укрупненные группы из разнонаправленных пластин. Достигается упрощение технологии. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции цепных передач. Клиновая передача круглозвенной цепью содержит цепь и шкивы. Канавки шкивов оснащены фрикционными накладками. Одно из звеньев цепи контактирует одновременно с двумя боковыми поверхностями шкива, а соседнее с ним звено - только с одной боковой поверхностью. Достигается расширение области применения. 1 ил.

Наверх