Амортизационная платформа

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизационная платформа содержит два кронштейна, сопряженных между собой посредством амортизаторов. Стенки каждого из кронштейнов выполнены ортогонально относительно друг друга. Центр суммарной жесткости амортизаторов совпадает с центром тяжести амортизируемого блока. Амортизируемый блок закреплен на обеих ортогональных стенках кронштейна. Направляющие штифты обеспечивают оперативный монтаж-демонтаж амортизируемого блока без нарушения параметров выставки амортизаторов и юстировки амортизируемого блока. Достигается улучшение амортизационных свойств и эксплуатационной надежности. 1 ил.

 

Изобретение относится к амортизационным устройствам (платформам, основаниям) для установки и защиты от ударов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), размещаемой на объектах с высоким уровнем ударных воздействий, в том числе радиолокационных измерителей начальной скорости снарядов на стволах артиллерийских орудий.

Известен ряд амортизационных оснований (Ю.А. Суровцев. Амортизация радиоэлектронной аппаратуры. М.: Сов. радио, 1974. 176 с.), предназначенных для установки радиоэлектронной аппаратуры на объектах с высоким уровнем воздействующих ударов и вибраций. Представленные конструкции с различным расположением амортизаторов имеют в основном общий недостаток - защищаемый объект имеет консольную подвеску относительно плоскости расположения амортизаторов, что нарушает основополагающий принцип «рационального» монтажа амортизаторов - центр тяжести защищаемого блока должен быть максимально приближен к центру жесткости системы амортизации (точке приложения равнодействующей упругих сил реакции амортизаторов на внешнюю нагрузку), что повышает устойчивость системы амортизации и ее эффективность за счет снижения влияния вращательных колебаний в системе в условиях пространственного нагружения.

Представленные в том же ряду амортизационные основания (типы 1772 и 1882) с расположением амортизаторов в плоскости центра тяжести амортизируемого блока, то есть соответствующие условиям «рационального» монтажа амортизаторов, конструктивно сложны и имеют относительно большие габариты и вес. Это существенно сужает возможность их использования в изделиях с повышенными требованиями к ограничению габаритно-весовых характеристик составных частей, в частности, в подвижных объектах военной техники.

Известен монтажный кронштейн антенного блока радиолокационной станции (РЛС) измерения начальной скорости снаряда MVRS-700SC компании Вайбель (Дания). Кронштейн предназначен для установки антенного блока РЛС на элементах ствола артиллерийского орудия и защиты его от ударов при выстреле. Кронштейн представляет собой жесткую пластинчатую конструкцию с ортогональным расположением двух стенок. К одной из стенок посредством амортизирующих элементов закрепляется корпус антенного блока. На другой стенке кронштейна выполнен винтовой штурвал для крепления кронштейна на элементах ствола орудия. Недостатками данной конструкции монтажного кронштейна является консольная подвеска защищаемого блока относительно плоскости размещения амортизаторов и практически неразъемное соединение кронштейна с защищаемым блоком, что исключает возможность оперативного демонтажа блока с монтажного кронштейна при его повреждении или при необходимости помещения его в мягкую укладку несущего объекта или тягача прицепного орудия с целью изоляции от транспортных перегрузок (удары, вибрация случайного характера) при движении орудия по неровностям дороги.

Цель изобретения - повышение эффективности амортизационных свойств и эксплуатационной надежности амортизируемой платформы.

Поставленная цель изобретения достигается за счет того, что в амортизационной платформе, содержащей два кронштейна, сопряженных между собой посредством амортизаторов, стенки каждого из кронштейнов выполнены ортогонально относительно друг друга, а расположенные между кронштейнами амортизаторы установлены так, что центр их суммарной жесткости (ЦЖ) совпадает с центром тяжести (ЦТ) амортизируемого блока, при этом элементы закрепления амортизируемого блока выполнены на ортогональных стенках кронштейна, а направляющие штифты, установленные на одной из стенок кронштейна, обеспечивают оперативный монтаж-демонтаж амортизируемого блока без нарушения параметров выставки амортизаторов и юстировки амортизируемого блока в составе амортизационной платформы.

На фиг. 1 представлена конструкция амортизационной платформы с условно установленным на ней амортизируемым блоком.

Амортизационная платформа состоит из двух жестких пластинчатых кронштейнов 1 и 2, сопряженных между собой тремя амортизаторами 3.

Стенки каждого из кронштейнов выполнены ортогонально относительно друг друга, а установленные между кронштейнами амортизаторы образуют пространственную систему амортизации, центр жесткости которой (центр суммарной жесткости амортизаторов) совпадает или максимально приближен к центру тяжести амортизируемого блока путем варьирования габаритно-присоединительными размерами амортизационной платформы и амортизируемого блока при проектировании.

Амортизируемый блок устанавливается на ортогональные стенки кронштейна 2 и закрепляется на них любым известным способом, например с помощью невыпадающих винтов 4, исключая тем самым консольное положение амортизируемого блока относительно стенок кронштейна и возможность возникновения дополнительных силовых воздействий на амортизаторы при динамических нагрузках. Направляющие штифты 5 обеспечивают оперативный монтаж-демонтаж амортизируемого блока без нарушения параметров первоначальной выставки амортизаторов в составе амортизационной платформы и параметров юстировки амортизируемого блока относительно установочных штифтов 6 амортизационной платформы.

В качестве амортизаторов используются любые известные пространственные резинометаллические амортизаторы, например типа АП по ГОСТ 11679-76.

Проведенные расчетные и экспериментальные исследования представленной амортизационной платформы с амортизируемым блоком массой 7,3 кг показали высокую эффективность защитных свойств амортизационной платформы при воздействии ударов - коэффициенты передачи (амортизации) по трем взаимно перпендикулярным направлениям составили не менее восьми единиц при воздействии ударов с амплитудой 150 g длительностью 1,5 мс. При воздействии ударов с амплитудой 350 g длительностью до 1 мс коэффициенты передачи увеличились до 25 единиц.

Обеспечение возможности оперативного демонтажа (монтажа) амортизируемого блока с амортизационной платформы по направляющим штифтам 5 без нарушения настроечных параметров позволяет исключить воздействие на амортизируемый блок транспортных перегрузок при движении объекта размещения по неровным дорогам (удары и вибрации случайного характера). Снятый амортизируемый блок может быть помещен в мягкую укладку на месте хранения или транспортировки в составе объекта размещения. Разгрузка амортизаторов амортизационной платформы при снятии амортизируемого блока существенно увеличивает эксплуатационный ресурс амортизационной платформы, так как амортизаторы в таких условиях практически не работают.

Амортизационная платформа, отличающаяся тем, что содержит два кронштейна, сопряженных между собой посредством амортизаторов, стенки каждого из кронштейнов выполнены ортогонально относительно друг друга, а расположенные между кронштейнами амортизаторы установлены так, что центр их суммарной жесткости совпадает с центром тяжести амортизируемого блока, элементы закрепления которого выполнены на обеих ортогональных стенках кронштейна, а направляющие штифты, установленные на одной из стенок кронштейна, обеспечивают оперативный монтаж-демонтаж амортизируемого блока без нарушения параметров выставки амортизаторов и юстировки амортизируемого блока в составе амортизационной платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом.

Изобретение относится к защитным устройствам, например амортизаторам, применяющимся на взрывоопасных объектах. Амортизатор одноразового действия содержит корпус, упругие и демпфирующие элементы, дополнительно содержит опорный стержень, к которому перпендикулярно его оси жестко прикреплен упор, выполненный в виде пластины.

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолятор содержит корпус, основание, пружину, нижний и верхний ограничители хода пружины, выполненные из эластомера, и резьбовую втулку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах с быстровращающимися роторами для снижения уровня вибрации роторов, особенно на резонансных режимах путем диссипации энергии вибрации.

Изобретение относится к защитным устройствам взрывоопасных и радиоактивных объектов. Амортизатор для взрывозащитных объектов содержит металлический бронированной каркас с бронированной металлической обшивкой и наполнителем, который выполнен в виде дисперсной системы воздух - свинец.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит две опорные крестовины и набор упругих кольцевых пружин с выступами.

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит упругий и нажимной элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде втулки с отверстием и буртиком, опирающейся на верхний торец упругого элемента из эластомера, например резины.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание.

Изобретение относится к машиностроению. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа.

Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит корпус, подшипник и демпфер.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ включает создание между смежными телами системы последовательно соединенных друг с другом посредством упругих элементов тел, одно из которых упруго связано с опорой.

Изобретение касается способа динамической амортизации вала для передачи мощности, в частности сверхкритического вала, а также амортизирующего устройства для осуществления этого способа.

Изобретение относится к машиностроению. Вибродемпфирующий механизм содержит множество утяжелительных элементов, расположенных в цилиндрическом полом участке.

Группа изобретений относится к машиностроению. Способ уменьшения естественных вибраций детали заключается в следующем.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство для динамического гашения колебаний состоит из рычагов и упругих элементов.

Изобретение относится к машиностроению. Средство поглощения вибрации содержит корпус произвольной формы, например цилиндрической, герметично закрытый упругой мембраной.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизоляцию объектов с переменной массой осуществляют посредством упругих элементов, имеющих внутреннее демпфирование.

Изобретение относится к машиностроению. Система стабилизации включает установленный на раме технологический агрегат в виде насоса и электродвигателя.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит упругие элементы и систему динамического гашения колебаний в виде упруго присоединенной массы.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующее устройство (10) содержит первую секцию (20), содержащую опорный узел первой секции, выполненный с возможностью поддержания вибрационного оборудования (140). Вторая секция (30) содержит опорный узел второй секции, выполненный с возможностью подвешивания демпфирующего устройства. Один или более заполняемых текучей средой поглотителей (40) сообщаются с источником текучей среды. Вибрация вызывает смещение первой секции относительно второй секции. Система управления текучей средой функционально соединена с узлом смещения обратной связи, сообщается и управляет удалением текучей среды из одного или более поглотителей. Достигается повышение износостойкости, изменение демпфирующих свойств в зависимости от величины вибрации. 25 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх