Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ содержит корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное и бульдозерное оборудования. На поворотной платформе экскаваторного оборудования шарнирно установлена кабина с возможностью перевода ее из рабочего вертикального положения в транспортное положение - лежа лицевой стороной к палубе. На отвале бульдозерного оборудования установлены левый и правый удлинители отвала. Достигается повышение производительности экскаваторного и бульдозерного оборудования за счет установки удлинителей отвала. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам.

Известен плавающий гусеничный транспортер ПТС-2 (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации. Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2. М. Воениздат, 1979 г. с. 5-20), включающий корпус, силовую установку, силовую передачу, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку и скреперно-бульдозерное оборудование для самоокапывания.

Недостатком известного плавающего гусеничного транспортера является сложность, а часто и невозможность подготовки съездов и выездов в береговых откосах на участках переправ.

Известна машина обеспечения переправ (прототип - см. Машина обеспечения переправ МОП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 90.00.000 ТО. г. Луганск. Производственное объединение «Лугансктепловоз». 1989 г., с. 9-14, 469 с.), включающая корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное и бульдозерное оборудования.

Недостатком этой машины обеспечения переправ является большое время на подготовку выезда (съезда) на противоположном берегу реки с воды в условиях мелководья, когда машина обеспечения переправ опирается на ходовую часть (гусеничный движитель).

Задачей изобретения является сокращение времени на подготовку выезда (съезда) на противоположном берегу реки с воды в условиях мелководья, когда машина обеспечения переправ опирается на ходовую часть (гусеничный движитель).

Решение указанной задачи достигается тем, что в машине обеспечения переправ, содержащий корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное и бульдозерное оборудования, на поворотной платформе экскаваторного оборудования шарнирно установлена кабина с возможностью перевода ее с рабочего вертикального положения в транспортное положение - лежа лицевой стороной на палубе, а на отвале бульдозерного оборудования установлены левый и правый удлинители отвала. При этом кабина экскаваторного оборудования жестко закреплена на раме, а в нижней части рамы кабины установлены две цапфы, вставленные в проушины, размещенные на балке поворотной платформы экскаваторного оборудования, при этом гидроцилиндр поворота кабины на 90° закреплен ухом штока в проушинах, размещенных в верхней части рамы кабины, а ухом корпуса гидроцилиндра - к проушинам, установленным на второй балке поворотной платформы экскаваторного оборудования, при этом задний правый угол кабины со стороны дверки срезан параллельно габаритному очертанию железных дорог России, а установленная по срезу стенка кабины соответствует этому габаритному очертанию при транспортном положении кабины и ширина машины обеспечения переправ не превышает 3,6 м. При этом каждый удлинитель отвала бульдозерного оборудования содержит стакан с фигурным пазом байонетного замка, установленный в нижней части торца удлинителя, и штыревой замок, размещенный в верхней части транца удлинителя и содержащий корпус замка и штырь с рукояткой, при этом на каждом торце отвала в его нижней части установлена втулка с пальцем байонетного замка, а в верхней части торца отвала размещена втулка штыревого замка, при этом длина отвала совместно с левым и правым удлинителями должна быть не менее 4,5 м, при этом при работе экскаваторного оборудования отвал с установленными правым и левым удлинителями зафиксирован на грунте в качестве опоры.

Применение предлагаемого технического решения позволит повысить производительность экскаваторного и бульдозерного оборудования и, таким образом, сократить время оборудования выезда (съезда) техники на противоположном берегу реки с воды в условиях мелководья на 25…30%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - вид сбоку на машину обеспечения переправ; на фиг. 2 - вид в плане на машину обеспечения переправ; на фиг. 3 - вид спереди на машину обеспечения переправ; на фиг. 4 - вид спереди на машину обеспечения переправ с опущенным на грунт отвалом; на фиг. 5 - узел поворота кабины экскаваторного оборудования из транспортного положения в рабочее и обратно; на фиг. 6 - схема вписывания машины обеспечения переправ в габаритное очертание железных дорог России; на фиг. 7 - вид на торец отвала; на фиг. 8 - вид спереди на левый удлинитель отвала; на фиг. 9 - вид на транец левого удлинителя, установленного на отвал; на фиг. 10 - вид на машину обеспечения переправ при оборудовании выезда военной техники на берег на мелководье.

Машина обеспечения переправ включает корпус 1, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть 2, водоходный движитель 3, лебедку, устройство 4 для пуска дымовых гранат, экскаваторное 5 и бульдозерное 6 оборудования. На поворотной платформе 7 экскаваторного оборудования 5 шарнирно установлена кабина 8 с возможностью перевода ее с рабочего вертикального положения в транспортное положение - лежа лицевой стороной к палубе 9. Сама кабина 8 экскаваторного оборудования 5 жестко закреплена на раме 10, в нижней части которой 8 установлены две цапфы 11 и 12, вставленные в проушины 13, размещенные на балке 14 поворотной платформы 7. При этом гидроцилиндр 15 поворота кабины 8 на 90° крепится ухом штока 16 к проушинам 17, размещенным в верхней части рамы 10, а ухом корпуса гидроцилиндра 15 - к проушинам 18, установленным на второй балке 19 поворотной платформы 7 экскаваторного оборудования 5. При этом задний правый угол кабины 8 со стороны дверки срезан параллельно габаритному очертанию железных дорог России, а установленная по срезу стенка 21 кабины 8 соответствует этому габаритному очертанию при транспортном положении кабины 8 и ширина машины обеспечения переправ не превышает 3,6 м. Кроме того, на отвале 22 бульдозерного оборудования 6 установлены левый 23 и правый 24 удлинители отвала. Каждый удлинитель отвала 22 содержит стакан 25 с фигурным пазом байонетного замка, установленный в нижней части торца удлинителя, и штыревой замок, размещенный в верхней части транца удлинителя и содержащий корпус 26 замка и штырь 27 с рукояткой. На каждом торце отвала 22 в его нижней части установлена втулка 28 с пальцем байонетного замка, а в верхней части торца отвала размещена втулка 29 штыревого замка. При этом длина отвала 22 совместно с левым 23 и правым 24 удлинителями должна быть не менее 4,5 м, чем обеспечивается необходимая ширина выезда на берег техники, равная ширине колонного пути, при этом при работе экскаваторного оборудования 5 отвал 22 с установленными левым 23 и правым 24 удлинителями фиксируется на грунте в качестве опоры. Заявленное техническое устройство работает следующим образом. На основании данных инженерной разведки водной преграды и берегов выбирается место оборудования выезда техники из воды на противоположный берег в условиях мелководья, когда машина обеспечения переправ опирается на ходовую часть 2 (гусеничный движитель). На исходном берегу осуществляется подготовка машины обеспечения переправ к выполнению работы по оборудованию выезда (съезда) техники. С этой целью осуществляется перевод кабины 8 экскаваторного оборудования 5 с помощью гидроцилиндра 15 из транспортного положения в рабочее. После этого бульдозерное оборудование 6 переводится с помощью гидросистемы из транспортного положения в рабочее и отвал 22 устанавливается на грунт. Затем с палубы 9 снимается левый 23 и правый 24 удлинители и крепятся к транцам отвала 22. После чего бульдозерное оборудование 6 переводится обратно в транспортное положение. Далее машина обеспечения переправ входит в воду и с помощью водоходного движителя 3, а затем гусеничного движителя достигает места выполнения работ. Затем бульдозерное оборудование 6 переводится опять в рабочее положение, отвал 22 укладывается на грунт, а гидросистема бульдозерного оборудования блокируется. Таким образом, бульдозерное оборудование 6 используется как опора при разработке грунта с помощью экскаваторного оборудования 5. После того как из этого (первого) рабочего положения машины обеспечения переправ с помощью экскаваторного оборудования 5 будет осуществлена необходимая выборка грунта в соответствии с рабочим проектом оборудования выезда (съезда) техники, с помощью бульдозерного оборудования 6 осуществляется планировка дна выезда шириной 4,5 м. Затем машина обеспечения переправ перемещается вперед, занимает второе рабочее положение и продолжает оборудование выезда техники в последовательности, аналогичной при первом рабочем положение машины. Таким образом, продолжается оборудование выезда техники до его завершения. После завершения оборудования выезда техники экскаваторное оборудование 5 переводится в транспортное положение, при этом кабина 8 с помощью гидроцилиндра 15 укладывается на палубу 9. Левый 23 и правый 24 удлинители отвала 22 снимаются и крепятся на палубе 9, а бульдозерное оборудование 6 переводится в транспортное положение.

1. Машина обеспечения переправ, содержащая корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное и бульдозерное оборудование, отличающаяся тем, что на поворотной платформе экскаваторного оборудования шарнирно установлена кабина с возможностью перевода ее из рабочего вертикального положения в транспортное положение - лежа лицевой стороной к палубе, а на отвале бульдозерного оборудования установлены левый и правый удлинители отвала.

2. Машина обеспечения переправ по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части кабины экскаваторного оборудования установлены две цапфы, вставленные в проушины, размещенные на балке поворотной платформы экскаваторного оборудования, при этом гидроцилиндр поворота кабины на 90° закреплен ухом штока в проушинах, размещенным в верхней части рамы кабины, а ухом корпуса гидроцилиндра - к проушинам, установленным на второй балке поворотной платформы экскаваторного оборудования, при этом задний правый угол кабины со стороны дверки срезан параллельно габаритному очертанию железных дорог России, а установленная по срезу стенка кабины соответствует этому габаритному очертанию при транспортном положении кабины и ширина машины обеспечения переправ не превышает 3,6 м.

3. Машина обеспечения переправ по п.1, отличающаяся тем, что каждый удлинитель отвала бульдозерного оборудования содержит стакан с фигурным пазом байонетного замка, установленный в нижней части транца отвала, и штыревой замок, размещенный в верхней части транца удлинителя и содержащий корпус замка и штырь с рукояткой, при этом на каждом торце отвала в его нижней части установлена втулка с пальцем байонетного замка, а в верхней части торца отвала размещена втулка штыревого замка, длина отвала совместно с левым и правым удлинителями должна быть не менее 4,5 м, а при работе экскаваторного оборудования отвал с установленными левым и правым удлинителями зафиксирован на грунте в качестве опоры.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области использования технических средств освоения океана и проведения подводно-технических и спасательных работ в условиях наличия ледового покрова.

Группа изобретений относится к области защиты побережья от цунами. Способ защиты побережья от цунами заключается в том, что поверхность моря перед защищаемым побережьем покрывают пленкой, обладающей свойством менисковой плавучести.

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, судов с парусными роторами. Предлагается судно, содержащее по меньшей мере один парусный ротор, причем это судно имеет переднюю часть, которая содержит регулируемую по высоте и/или поворачиваемую плиту, посредством которой разбиваются волны, достигающие носовой части судна.

Изобретение относится к области судостроения. Способ контроля непотопляемости судна заключается в том, что в измерительном блоке (1) осуществляют измерения угловых перемещений 2 и ускорений (3) судна относительно продольной и поперечной центральных осей, линейных перемещений (4) и (5), определяющих осадки судна носом и кормой, «кажущегося» периода бортовой качки судна (6), курсового угла волны (7), скорости судна (8), линейных перемещений и ускорений (9) относительно вертикальной центральной оси, уровней жидкости в затопленных отсеках (10).

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром.

Изобретение относится к конструкционному материалу для авиа- и судостроения, машиностроения, промышленного и гражданского строительства, способу получения такого материала и его применению для получения конструкций и изделий.

Изобретение относится к плавучему сооружению (5) типа судна, содержащему по меньшей мере одну цистерну (1) с загрязняющей жидкостью и по меньшей мере одну сообщающуюся с указанной цистерной (1) аварийную муфту.

Изобретение относится к судостроению, в частности к аварийно-спасательным средствам на судах. .

Изобретение относится к области аварийного оборудования на водном транспорте. .

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна перед выполнением ремонта или утилизацией. .

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Движитель транспортного средства содержит ведущие колеса с натянутой на них бесконечной лентой и установленными на ней с внешней стороны лопастями.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для передвижения плавающих танков, бронетранспортеров, БМП, вездеходов, транспортных средств-амфибий, а также различных судов и подводных лодок.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается мореходных скоростных амфибий с изменяемой поверхностью глиссирования. Амфибийное транспортное средство содержит водоизмещающий корпус, силовую установку, трансмиссию, сухопутный и водоходный движители, установленные по бортам силовые цилиндры, связанные со средствами управления.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к оборудованию для подводного вождения танка. Оборудование для подводного вождения танка включает предназначенную для подачи атмосферного воздуха для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше воздухопитающую трубу из секций, закрепленную на танке.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, способным передвигаться по пересеченной местности, как на суше, так и на воде. Вездеход содержит кабину, раму, двигатель с выхлопной системой, коробку передач, механизм поворота, ходовую часть, включающую систему бортовых передач, связанную с двумя парами валов с установленными на них колесами с шинами низкого давления, подвеску, связанную с шинами колес, систему подкачки шин, систему отопления, систему управления.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию самолетов-амфибий гражданского назначения. Самолет-амфибия содержит лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений.

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами.

В колесе автомобиля-амфибии содержатся лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице. По меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток.

Изобретение относится к области амфибийных гусеничных машин и предназначено для создания амфибии с увеличенным запасом плавучести в водной среде. Водоизмещающий корпус гусеничной амфибийной машины симметрично расширен в область внутригусеничного пространства.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в труднодоступных районах. Транспортное средство содержит корпус и закрепленное на корпусе ограждение воздушной подушки (ВП), при этом ВП состоит из боковых, переднего и заднего элементов, снабженных средствами уплотнения. Боковые элементы выполнены в виде роторно-винтовых движителей, закрепленных подвижно с возможностью их сопряжения с корпусом и средствами уплотнения. Передний элемент выполнен в виде оснащенного приводом тела вращения, снабженного по наружной поверхности упорными выступами, часть из которых оснащена режущими кромками. Задний элемент выполнен в виде тела вращения с возможностью изменения пространственного положения центра масс транспортного средства. Достигается повышение проходимости, снижение массогабаритных показателей. 4 ил.
Наверх