Электрическое устройство блокировки рулевой колонки



Электрическое устройство блокировки рулевой колонки
Электрическое устройство блокировки рулевой колонки
Электрическое устройство блокировки рулевой колонки
Электрическое устройство блокировки рулевой колонки
Электрическое устройство блокировки рулевой колонки
Электрическое устройство блокировки рулевой колонки
B62D1/184 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2578707:

АЛЬФА КОРПОРЕЙШН (JP)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса. Корпус имеет форму коробки с открытой поверхностью и содержит камеру для размещения. Электродвигатель расположен внутри камеры для размещения и включает в себя приводной вал. Червячная шестерня закреплена на приводном валу электродвигателя. Червячное колесо имеет форму диска и содержит центральный вал с одним концом, поворотно опирающимся на нижнюю часть камеры для размещения. Крышка электродвигателя выполнена так, чтобы поворотно поддерживать другой конец центрального вала червячного колеса. Крышка электродвигателя имеет крайний участок, расположенный снаружи боковой поверхности крышки корпуса. Крышка электродвигателя выполнена с возможностью расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе, и выполнена с возможностью поджатия посредством крышки корпуса. Достигается повышение надежности удержания электродвигателя в корпусе. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к электрическому устройству блокировки рулевой колонки, приспособленному для блокировки поворота вала рулевой колонки автомобиля.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Аналогичное электрическое устройство блокировки рулевой колонки раскрыто в PTL 1. На фиг. 1 показана конфигурация электрического устройства блокировки рулевого управления, описанного в PTL 1. Электрическое устройство 101 блокировки рулевой колонки включает в себя: блокировочный элемент 160, выполненный с возможностью препятствия повороту вала рулевого управления (не показанного); электродвигатель 130, выполняющий функцию источника движущей силы; и трансмиссию 140 для передачи движущей силы электродвигателя 130 на упомянутый блокировочный элемент, преобразуя вращательное движении электродвигателя 130 в прямолинейное движение.

Блокировочный элемент 160 подвижно расположен между положением блокировки, в котором рабочий конец блокировочного элемента 160 выступает из корпуса 110, и положением разблокировки, в котором блокировочный элемент 160 размещается в корпусе 110.

Трансмиссия 140 образована из: червячной шестерни 141, расположенной вокруг приводного вала 130а электродвигателя 130; дискового червячного колеса 142; скользящей шестерни 145, расположенной вокруг центрального вала 142а червячного колеса 142; и скользящей гайки 146 в резьбовом зацеплении со скользящей шестерней 145. Трансмиссия 140 вместе с электродвигателем 130 расположены в корпусе 185 двигателя. В размещенном состоянии трансмиссия 140 установлена в камере 112 для размещения, образованной внутри корпуса 110. Отверстие камеры 112 для размещения уплотнено крышкой 120.

Когда электродвигатель 130 работает, вращение приводного вала 130а передается на червячное колесо 142 через червячную шестерню 141, и червячное колесо 142 вращается вместе с скользящей шестерней 145. Когда скользящая шестерня вращается, скользящая гайка 146 перемещается в осевом направлении центрального вала 142, и блокировочный элемент 160 перемещается вместе со скользящей гайкой 146.

ПАТЕНТНЫЙ ДОКУМЕНТ

PTL 1: Публикация нерассмотренной заявки на патент Японии № 2002-283957.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Однако вышеописанное электрическое устройство блокировки рулевой колонки имеет нижеописанную проблему, поскольку центральный вал 142а червячного колеса 142 поворотно опирается на корпус 185 двигателя. Приложение большой нагрузки, например, приведение в действие электродвигателя 130 в состоянии, которое не позволяет червячному колесу 142 вращаться, может приводить к отклонению червячного колеса 142 с возможностью деформирования корпуса 185 двигателя и таким образом приводит к ненадлежащему удерживанию электродвигателя 130.

Задачей настоящего изобретения является создание электрического устройства блокировки рулевой колонки, которое способно надежно удерживать электродвигатель, закрепленный внутри камеры для размещения, даже в случае приложения большой нагрузки без увеличения количества деталей.

Электрическое устройство блокировки рулевой колонки в соответствии с некоторыми вариантами осуществления включает в себя: корпус, имеющий форму коробки с открытой поверхностью и содержащий камеру для размещения, образованную внутри упомянутого корпуса; электродвигатель, расположенный внутри упомянутой камеры для размещения, включающий в себя приводной вал и приспособленный выполнять функцию источника движущей силы; червячную шестерню, прикрепленную к приводному валу электродвигателя; червячное колесо, имеющее форму диска, содержащее центральный вал с одним концом, поворотно опирающимся на нижнюю часть упомянутой камеры для размещения, и выполненное с возможностью зацепления с упомянутой червячной шестерней; крышку электродвигателя, приспособленную для поворотной поддержки другого конца центрального вала червячного колеса и расположенную внутри упомянутой камеры для размещения в контакте с электродвигателем; крышку корпуса, имеющую форму коробки с открытой поверхностью и установленную на упомянутом корпусе и уплотняющую отверстие упомянутой камеры для размещения. Упомянутая крышка электродвигателя включает в себя крайний участок, расположенный за пределами внутренней боковой поверхности упомянутой крышки корпуса, когда крышка электродвигателя расположена внутри упомянутой камеры для размещения, выполненную так, чтобы расширять упомянутую крышку корпуса, когда крышка корпуса установлена на упомянутом корпусе, и выполненную так, чтобы поджиматься посредством крышки корпуса от открытой поверхности корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе.

В вышеописанной конфигурации крышка электродвигателя выполнена таким образом, что когда крышка электродвигателя установлена внутри камеры для размещения, крайний участок крышки электродвигателя расположен за пределами внутренней боковой поверхности крышки корпуса. Кроме того, крышка электродвигателя выполнена таким образом, что когда крышка корпуса установлена на корпусе, упомянутый крайний участок крышки электродвигателя расширяет крышку корпуса, и крышка корпуса поджимает упомянутый крайний участок крышки электродвигателя от открытой поверхности корпуса. Таким образом, крышка электродвигателя может быть прикреплена к внутренней поверхности камеры для размещения без увеличения количества деталей или усложнения рабочего процесса. Поэтому даже когда к червячному колесу прикладывается избыточная нагрузка, электродвигатель может быть прикреплен к внутренней поверхности камеры для размещения.

Упомянутый корпус может включать в себя боковую стенку, образующую край отверстия корпуса и включающую в себя щелевой паз, и упомянутый крайний участок крышки электродвигателя может включать в себя ребро, выполненное так, чтобы проходить через упомянутый паз из камеры для размещения и выступать за пределы корпуса, когда крышка электродвигателя установлена внутри камеры для размещения, причем упомянутое ребро выполнено так, чтобы расширять крышку корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе.

В вышеописанной конфигурации щелевой паз предусмотрен на боковой стенке корпуса; упомянутое ребро предусмотрено на крайнем участке крышки электродвигателя; и упомянутое ребро приспособлено для расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе. Таким образом, крышка электродвигателя может быть удобно установлена без увеличения количества деталей.

Крышка корпуса может включать в себя углубленный паз на участке во внутренней поверхности крышки корпуса, противоположном упомянутому ребру, причем упомянутый углубленный паз выполнен с возможностью размещения концевого участка упомянутого ребра.

В вышеописанной конфигурации, когда крышка корпуса установлена на корпусе, упомянутое ребро расширяет крышку корпуса, размещая упомянутую концевую часть ребра в упомянутом углубленном пазу. Таким образом, крышка корпуса может быть выполнена таким образом, что: упомянутое ребро входит в плотный контакт с упомянутым углубленным пазом; и ступенька, образованная на краю углубленного паза, входит в зацепление с концевым участком ребра. Кроме того, крышка корпуса прикрепляется к корпусу, когда крышка корпуса расширяется посредством ребра. Поэтому можно подавить вибрации, вызываемые работой электродвигателя, и предотвратить появление дребезжащих звуков от крышки корпуса.

Упомянутое ребро и упомянутый паз могут быть расположены на линии удлинения от приводного вала электродвигателя, когда крышка электродвигателя расположена внутри камеры для размещения.

В вышеописанной конфигурации упомянутое ребро и упомянутый паз расположены на линии удлинения от приводного вала электродвигателя. Таким образом, можно устранить силу, посредством которой электродвигатель в противном случае мог бы быть поднят из камеры для размещения вследствие силы реакции при движении, и надежно прикрепить электродвигатель к внутренней поверхности камеры для размещения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 представляет собой схематическое изображение, показывающее родственное электрическое устройство блокировки рулевой колонки.

Фиг. 2 представляет собой перспективный вид с пространственным разделением элементов электрического устройства блокировки рулевой колонки в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3 представляет собой вид сверху, показывающий состояние разблокировки электрического устройства блокировки рулевой колонки в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения, без крышки и панели управления.

Фиг. 4 представляет собой вид электрического устройства блокировки рулевой колонки в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения перед закреплением на нем крышки, в разрезе по линии IV-IV, показанной на фиг. 3.

Фиг. 5 представляет собой вид электрического устройства блокировки рулевой колонки в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения после установки на нем крышки, в разрезе по линии IV-IV в соответствии с фиг. 3.

Фиг. 6 представляет собой увеличенный вид участка VI в соответствии с фиг. 5.

Фиг. 7 представляет собой вид в разрезе по линии VII-VII в соответствии с фиг. 3, показывающий состояние приложения избыточной нагрузки от электродвигателя на червячное колесо.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ниже будет приведено описание варианта осуществления настоящего изобретения на основе чертежей. В качестве электрического устройства 1 блокировки рулевой колонки, электрическое устройство блокировки рулевой колонки в соответствии с вариантом осуществления прикреплено к устройству колонки рулевого управления (не показанному), приспособленному для размещения вала рулевого управления (не показанного) автомобиля. Как показано на фиг. 2-6, электрическое устройство 1 блокировки рулевой колонки образовано в основном из корпуса 10, крышки 20 корпуса, электродвигателя 30, трансмиссии 40, скользящего элемента 50, блокировочного элемента 60 и панели 70 управления.

Корпус 10 включает в себя пару ножек 11, расположенных над устройством колонки рулевого управления. Корпус 10 выполнен в виде коробки, одна из поверхностей (верхняя поверхность на фиг. 2 и др.) которой является открытой. Корпус 10 закрывается крышкой 20 корпуса, приспособленной для закрытия отверстия корпуса 10. Таким образом, внутри корпуса 10 предусмотрена камера 12 для размещения, в которой образовано пространство для размещения.

Камера 12 для размещения содержит: электродвигатель 30, выполняющий функцию источника движущей силы; трансмиссию 40 для передачи движущей силы электродвигателя 30 на скользящий элемент 50, который будет описан ниже; скользящий элемент 50, приспособленный для скольжения в направлении, перпендикулярном блокировочному элементу 60, который будет описан ниже, посредством приведения в движение через трансмиссию 40; блокировочный элемент 60, рабочий конец которого выполнен с возможностью вставки в вал рулевого управления посредством выступания из и втягивания в нижнюю поверхность корпуса 10; и панель 70 управления, приспособленную для управления работой электродвигателя 30.

Таким образом, в положении блокировки блокировочный элемент 60 выступает из корпуса 10, а также концевой участок 62а блокировочного элемента 60 входит в зацепление с периферийной поверхностью вала рулевого управления и тем самым сдерживает поворот вала рулевого управления. Тогда как в положении разблокировки блокировочный элемент 60 размещается в корпусе 10 и таким образом разрешает поворот вала рулевого управления, поскольку блокировочный элемент 60 отделяется от вала рулевого управления.

Корпус 10 содержит участок 13, поддерживающий колесо со стороны корпуса, в нижней части камеры 12 для размещения, и упомянутый участок 13, поддерживающий колесо со стороны корпуса, образован из кругового углубленного участка. Конец центрального вала 42а червячного колеса 42, который будет описан ниже, размещается с возможностью вращения на участке 13, поддерживающем колесо со стороны корпуса. Участок 14, поддерживающий электродвигатель, в котором размещается электродвигатель 30, предусмотрен рядом с участком 13, поддерживающим колесо со стороны корпуса, в камере 12 для размещения. Боковая стенка 15, образующая край отверстия корпуса 10, содержит щелевой паз 16, который образован в направлении высоты боковой стенки 15, и концевой участок которого на стороне края отверстия является открытым. Корпус 10 дополнительно включает в себя сквозное отверстие 17, которое продолжается в направлении, перпендикулярном осевому направлению вала рулевого управления, и которое проходит сквозь корпус 10 от нижней части камеры 12 для размещения до промежутка между упомянутой парой ножек 11. Блокировочный элемент 60, образованный из подвесного элемента 61 и фиксатора 62, вставляется в сквозное отверстие 17.

Крышка 20 корпуса выполнена в виде коробки, одна из поверхностей (нижняя поверхность на фиг. 2 и т.п.) которой является открытой. Крышка 20 корпуса прикрепляется к корпусу 10 посредством сцепления блокировочных элементов 21, которые предусмотрены на краю отверстия, с блокировочными принимающими элементами 18, которые предусмотрены на периферийном крае камеры 12 для размещения корпуса 10. Во внутренней поверхности крышки 20 корпуса образован углубленный паз 22, который расположен напротив паза 16.

Электродвигатель 30 прикреплен к участку 14, поддерживающему электродвигатель, в корпусе 10 посредством закрытия крышкой 80 электродвигателя, которая будет описана ниже.

Трансмиссия 40 образована из червячной шестерни 41 и червячного колеса 42. Червячная шестерня 41 прикреплена к приводному валу 30а электродвигателя 30 и вращается вместе с приводным валом 30а.

Как показано на фиг. 2 и 4, червячное колесо 42 образовано из шестерни 43 большого диаметра, шестерни 44 малого диаметра и центрального вала 42а. Шестерня 43 большого диаметра представляет собой шестерню, выполненную почти в форме диска и включающую в себя зубья, предусмотренные на ее периферийной поверхности. Шестерня 43 большого диаметра выполнена с возможностью зацепления с червячной шестерней 41. В червячном колесе 42 шестерня 44 малого диаметра и шестерня 43 большого диаметра выполнены за одно целое, примыкая друг к другу. Шестерня 44 малого диаметра представляет собой шестерню, выполненную почти в форме диска, диаметр которого меньше диаметра шестерни 43 большого диаметра. На периферийной поверхности шестерни 44 малого диаметра образован ряд зубьев, выполненных с возможностью зацепления с рейкой 53 в скользящем элементе 50. Шестерня 43 большого диаметра и шестерня 44 малого диаметра выполнены таким образом, что их центры совпадают друг с другом, и центральный вал 42а расположен в их центрах. Вместе с электродвигателем 30, червячное колесо 42 размещается в камере 12 для размещения, когда шестерня 43 большого диаметра находится в зацеплении с червячной шестерней 41, а шестерня 44 малого диаметра находится в зацеплении с рейкой 53 в скользящем элементе 50, который будет описан ниже, и один конец центрального вала 42а поворотно опирается на участок 13, поддерживающий колесо со стороны корпуса. Электродвигатель 30 и трансмиссия 40, размещенные в камере 12 для размещения, закрываются крышкой 80 электродвигателя со стороны поверхности отверстия камеры 12 для размещения. Посредством этого электродвигатель 30 прикрепляется к внутренней поверхности камеры 12 для размещения, а другой конец центрального вала 42а червячного колеса 42 поворотно опирается на участок 81, поддерживающий колесо со стороны крышки, крышки 80 электродвигателя.

Как показано на фиг. 2, крышка 80 электродвигателя включает в себя: крепежное отверстие 82, образованное из сквозного отверстия, расположенного рядом с участком 81, поддерживающим колесо со стороны крышки; блокировочные выступы 83, каждый образованный из крючкобразного выступа; и ребро 84, продолжающееся из крайнего участка крышки 80 электродвигателя. Кроме того, крышка 80 электродвигателя прикреплена к камере 12 для размещения крепежным винтом 91, проходящим через крепежное отверстие 82 и панель 70 управления, которая будет описана ниже, и соединяется посредством резьбы с нижней частью 12а камеры 12 для размещения. Кроме того, крышка 80 электродвигателя прикреплена к камере 12, когда блокировочные выступы 83 входят в зацепление с соединительным отверстием (не показанным), которое образовано в нижней части камеры 12 для размещения.

Ребро 84 предусмотрено посредством удлинения относительно крайнего участка крышки 80 электродвигателя, которая находится в контакте с боковой стенкой 15 корпуса 10, как показано на фиг. 4-6, таким образом, что ребро 84 расположено на линии удлинения от приводного вала 30а электродвигателя 30, проходит через паз 16 со стороны камеры 12 для размещения и выступает за пределы корпуса 10. Что касается размера ребра 84, величина d выступа установлена таким образом, что кончик ребра 84 расположен за пределами углубленного паза 22, предусмотренного во внутренней поверхности крышки 20 корпуса, когда крышка 80 электродвигателя установлена в камере 12 для размещения. Кроме того, когда крышка 20 корпуса установлена на корпусе 10, ребро 84 расширяет крышку корпуса, а кончик 84а ребра 84 размещается в углубленном пазу 22. Таким образом, углубленный паз 22 входит в плотный контакт с ребром 84 в направлении, показанном стрелкой А, и ступенька 23, образованная на краю углубленного паза 22, входит в зацепление с концевым участком 84а ребра 84.

Как показано на фиг. 2, скользящий элемент 50 образован из: основной части 51; консольной части 52, выступающей из одного конца основной части 51 в направлении перемещения скользящего элемента 50; и реечной части 53, предусмотренной на другом конце основной части 51, продолжающейся в направлении перемещения и находящейся в зацеплении с шестерней 44 малого диаметра. Необходимо отметить, что направление перемещения скользящего элемента 50 установлено как направление, продолжающееся вдоль нижней части 12а камеры 12 для размещения и перпендикулярное блокировочному элементу 60. Консольная часть 52 включает в себя участок 54 смещения, который постепенно отклоняется к валу рулевого управления от направления, указывающего на концевой участок консольной части 52 от корневой части со стороны основной части 51 консольной части 52. Поэтому когда скользящий элемент 50 перемещается, блокировочный элемент 60 перемещается вдоль наклонной поверхности участка 54 смещения. Таким образом, блокировочный элемент 60 перемещается между положением блокировки, в котором блокировочный элемент 60 блокирует поворот вала рулевого управления, и положением разблокировки, в котором блокировочный элемент 60 разрешает поворот вала рулевого управления.

Блокировочный элемент 60 образован из: подвесного элемента 61 в зацеплении с скользящим элементом 50; и фиксатора 62, который соединен с подвесным элементом 61 и кончик которого выполнен с возможностью вставки в вал рулевого управления посредством выступания из и втягивания в нижнюю поверхность корпуса 10.

Панель 70 управления содержит множество выключателей обнаружения (не показанных), которые могут приводиться в действие в зависимости от скользящих перемещений скользящего элемента 50 таким образом, что выключатели обнаружения расположены вдоль боковой поверхности скользящего элемента 50. Выключатель обнаружения блокировки, представляющий собой один из выключателей обнаружения, приводится в действие, когда он входит в контакт со скользящим элементом 50, который перемещается в положение блокировки, и таким образом обнаруживает, что фиксатор 62 находится в положении блокировки, в котором фиксатор 62 выступает из корпуса 10. С другой стороны, выключатель обнаружения разблокировки, представляющий собой другой из выключателей обнаружения, приводится в действие, когда он входит в контакт с скользящим элементом 50, который перемещается в положение разблокировки, и таким образом обнаруживает, что фиксатор 62 находится в положении разблокировки, в котором фиксатор 62 размещается в корпусе 10.

Ниже будут описаны процедуры сборки электрического устройства 1 блокировки рулевой колонки. Прежде всего, собирают блокировочный элемент 60 посредством соединения подвесного элемента 61 с фиксатором 62 посредством использования соединительного штифта 63. Затем собирают узел посредством соединения подвесного элемента 61 со скользящим элементом 50. Скользящий элемент размещают в заданном положении внутри камеры 12 для размещения, одновременно вставляя блокировочный элемент 60 в сквозное отверстие 17 в корпусе 10.

Затем червячную шестерню 41 закрепляют на приводном валу 30а электродвигателя 30. Электродвигатель 30 устанавливают на участок 14, поддерживающий электродвигатель. После этого конец центрального вала 42а червячного колеса 42 устанавливают на участок 13, поддерживающий колесо со стороны корпуса, одновременно приводя шестерню 43 большого диаметра червячного колеса 42 в зацепление с червячной шестерней 41, и приводя шестерню 44 малого диаметра червячного колеса 42 в зацепление с реечной частью 53.

Затем каждый блокировочный выступ 83 запирают в соединительном отверстии, одновременно вставляя ребро 84 крышки 80 электродвигателя в паз 16. После этого укладывают провода с панелью 70 управления, установленной на крышке 80 электродвигателя. Затем панель 70 управления и крышку 80 электродвигателя прикрепляют к камере 12 для размещения посредством использования крепежного винта 91 (см. фиг. 4).

После этого, как показано на фиг. 5 и 6, крышку 20 корпуса прикрепляют к корпусу 10, и блокировочные элементы крышки 20 корпуса приводят в зацепление с блокировочными принимающими элементами 18 в корпусе 10 с расширением крышки 20 корпуса посредством ребра 84.

Ниже будет описана работа электрического устройства 1 блокировки рулевого управления. При установлении положения блокировки, подвесной элемент 61 входит в зацепление с концевым участком консольной части 52 скользящего элемента 50, и кончик блокировочного элемента 60 выступает из корпуса 10. С другой стороны, при установлении положении разблокировки, подвесной элемент 61 входит в зацепление с основным концевым участком консольной части 52 скользящего элемента 50, и кончик блокировочного элемента 60 размещается в корпусе 10. Кроме того, вращения вперед и назад электродвигателя 30 изменяют направления вращения червячного колеса 42, и скользящий элемент 50 соответственно перемещается назад и вперед. В ответ на перемещения назад и вперед скользящего элемента 50, подвесной элемент 61 выдвигает консольную часть 52 скользящего элемента 50, и кончик блокировочного элемента 62 выступает из и втягивается в корпус 10.

При этом во время операции разблокировки, кончик фиксатора 62 может захватываться между валом рулевого управления и корпусом 10, и поэтому не может быть легко выдвинут. В таком случае, скользящий элемент, связанный с подвесным элементом 61, не способен перемещаться до тех пор, пока блокировочный элемент 62 не будет вытянут. В результате движущая сила электродвигателя 30 непрерывно прикладывается к червячному колесу 42, в то время как червячное колесо 42 в зацеплении с реечной частью 53 остается не способным вращаться.

Как показано на фиг. 7, червячное колесо 42 поворотно опирается на участок 13, поддерживающий колесо со стороны корпуса, и участок 81, поддерживающий колесо со стороны крышки, при этом шестерня 43 большого диаметра расположена ближе к крышке 80 электродвигателя, чем шестерня 44 малого диаметра. Поэтому если движущая сила электродвигателя 30 непрерывно прикладывается к червячному колесу 42, в то время как червячное колесо 42 остается не способным вращаться из-за сцепления с реечной частью 53, движущая сила электродвигателя 30 превращается в силу, которая действует в направлении, показанном стрелкой В, и таким образом прикладывается к червячному колесу 42.

Вследствие этого крышка 80 электродвигателя притягивается в направлении, показанном стрелкой В, поскольку крышка 80 электродвигателя слабее по механической прочности, чем участок 13, поддерживающий колесо со стороны корпуса, корпуса 10. Соответственно, противоположная часть (правая часть на фиг. 7) крышки 80 корпуса от участка 81, поддерживающего колесо со стороны крышки, удаляется от электродвигателя 30 и гибко деформируется в направлении подъема (направлении, показанном стрелкой С).

Крышка 80 электродвигателя подавляет силу реакции при движении электродвигателя 30 посредством размещения в контакте с электродвигателем 30, который размещается в участке 14, поддерживающем электродвигатель, со стороны отверстия корпуса 10 (сверху на фиг. 7). Однако когда крышка 80 электродвигателя удаляется и поднимается от электродвигателя 30, электродвигатель 30 поднимается от участка 14, поддерживающего электродвигатель, вследствие силы реакции при движении. Таким образом, электродвигатель 30, по всей вероятности, будет удерживаться ненадлежащим образом.

В отличие от этого, в варианте осуществления, ребро 84 расширяет крышку 20 корпуса, одновременно размещая концевой участок 84а ребра 84 крышки 80 электродвигателя в углубленном пазу 22 в крышке 20 корпуса. Таким образом, ребро 84 входит в плотный контакт с углубленным пазом 22, и ступенька 23, образованная на краю углубленного паза 22, входит в зацепление с концевым участком 84а ребра 84. Поэтому даже в том случае, если крышка 80 электродвигателя будет деформироваться вследствие приложения избыточной нагрузки, крышка 80 электродвигателя не поднимается от электродвигателя 30, в результате чего электродвигатель 30 будет предохранен от ненадлежащего удерживания.

Как было описано выше, вариант осуществления настоящего изобретения использует конфигурацию, в которой: размеры установлены таким образом, что ребро 84 крышки 80 электродвигателя выступает за пределы корпуса 10, когда крышка 80 электродвигателя установлена в камере 12 для размещения; и когда крыша 20 электродвигателя установлена на корпусе 10, ребро 84 расширяет крышку 20 корпуса, и крышка 20 корпуса поджимает ребро 84 со стороны поверхности отверстия корпуса 10. Это позволяет прикрепить крышку электродвигателя к внутренней поверхности камеры для размещения без увеличения количества деталей или усложнения рабочего процесса, и надежно прикрепить электродвигатель 30 к внутренней поверхности камеры для размещения даже при приложении избыточной нагрузки к червячному колесу.

Вариант осуществления настоящего изобретения дополнительно использует конфигурацию, в которой: щелевой паз 16 предусмотрен на боковой стенке 15 корпуса 10; ребро 84 предусмотрено посредством удлинения относительно крайнего участка крышки 80 электродвигателя; и когда крышка 20 корпуса установлена на корпусе 10, ребро 84 расширяет крышку 20 корпуса. Это позволяет легко размещать крышку 80 электродвигателя без увеличения количества деталей.

Вариант осуществления настоящего изобретения дополнительно использует конфигурацию, в которой: когда крышка 20 корпуса установлена на корпусе 10, ребро 84 расширяет крышку 20 корпуса, одновременно размещая концевой участок 84а ребра 84 в углубленном пазу 22; и таким образом, ребро 84 входит в плотный контакт с углубленным пазом 22, и ступенька 23, образованная на краю углубленного паза 22, входит в зацепление с концевым участком ребра 84. Таким образом, крышка 20 корпуса, расширенная посредством ребра 84, прикрепляется к корпусу 10. Это позволяет погасить вибрацию, вызываемую работой электродвигателя 30, и предотвратить появление дребезжащих звуков из крышки 20 корпуса.

Кроме того, ребро 84 предусмотрено посредством удлинения относительно крайнего участка крышки 80 электродвигателя, которая расположена на линии удлинения от приводного вала 30а электродвигателя 30, таким образом, что ребро 84 проходит через паз 16 со стороны камеры 12 для размещения, и выступает за пределы корпуса 10. Это позволяет эффективно подавлять силу, с которой электродвигатель 30 в противном случае мог бы подниматься с участка 14, поддерживающего электродвигатель, вследствие силы реакции при движении.

Кроме того, ребро 84 предусмотрено посредством удлинения относительно концевого участка крышки 80 электродвигателя в контакте с боковой стенкой 15 корпуса 10. Таким образом, только установка крышки 20 корпуса позволяет привести ступеньку 23, представляющую собой часть углубленного паза 22 крышки 20 корпуса, в зацепление с концевым участком 84а ребра 84, обходя панель 70 управления.

Вышеприведенное описание выполнено на основе варианта осуществления настоящего изобретения. Однако настоящее изобретение не ограничено данным вариантом осуществления. Конфигурация каждого элемента может быть заменена произвольной конфигурацией, которая выполняет ту же функцию.

1. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки, содержащее:
корпус, имеющий форму коробки с открытой поверхностью и содержащий камеру для размещения, образованную внутри корпуса;
электродвигатель, расположенный внутри камеры для размещения, включающий в себя приводной вал и выполняющий функцию источника движущей силы;
червячную шестерню, закрепленную на приводном валу электродвигателя;
червячное колесо, имеющее форму диска, содержащее центральный вал с одним концом, поворотно опирающимся на нижнюю часть камеры для размещения, и расположенное с возможностью зацепления с червячной шестерней;
крышку электродвигателя, выполненную так, чтобы поворотно поддерживать другой конец центрального вала червячного колеса, и расположенную внутри упомянутой камеры для размещения в контакте с электродвигателем; и
крышку корпуса, имеющую форму коробки с открытой поверхностью, установленную на корпусе и уплотняющую отверстие камеры для размещения,
причем упомянутая крышка электродвигателя имеет крайний участок, расположенный снаружи боковой поверхности крышки корпуса, когда крышка электродвигателя расположена внутри камеры для размещения, выполнена с возможностью расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе, и выполнена с возможностью поджатия посредством крышки корпуса от открытой поверхности корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе.

2. Устройство по п.1, в котором корпус включает в себя боковую стенку, образующую край отверстия корпуса и включающую в себя щелевой паз, причем крайний участок крышки электродвигателя включает в себя ребро, выполненное проходящим через паз из камеры для размещения и выступающее наружу корпуса, когда крышка электродвигателя установлена внутри камеры для размещения, причем ребро выполнено с возможностью расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе.

3. Устройство по п.2, в котором крышка корпуса включает в себя углубленный паз в области внутренней поверхности крышки корпуса, противоположной ребру, причем углубленный паз выполнен с возможностью размещения концевого участка ребра.

4. Устройство по п.2, в котором ребро и паз расположены на линии удлинения от приводного вала электродвигателя, когда крышка электродвигателя расположена внутри камеры для размещения.

5. Устройство по п.3, в котором ребро и паз расположены на линии удлинения от приводного вала электродвигателя, когда крышка электродвигателя расположена внутри камеры для размещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Орган управления ускорением и замедлением автомобиля расположен в рулевой колонке.

Группа изобретений относится к устройству управления рулением транспортного средства и способу управления рулением транспортного средства, в которых можно не допускать различения состояния руления рабочего элемента руления от намерения водителя при запуске источника приведения в движение.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам управления транспортного средства. Модуль управления тормозной/движущей силой обнаруживает форму дороги впереди транспортного средства и определяет то, имеет ли водитель намерение сменить полосу движения, на основе определенной формы дороги и величины руления, управляемой водителем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства содержит средство запирания и средство дополнительного запирания.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство опорной втулки применяется в телескопическом рулевом вале, имеющем внешнюю и внутреннюю трубу, и содержит аксиально подвижное и уплотняющее соединение внутренней трубы с внешней трубой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный буфер сжатия содержит верхнюю чашку, нижнюю чашку и тела качения, расположенные между указанными чашками с обеспечением возможности их вращения относительно друг друга.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения моторного транспортного средства, имеющего устройство подвески для поддержки управляемого колеса, и вариантам способа управления выполнением руления для управляемого колеса, поддерживаемого устройством подвески.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем содержит кронштейн, закрепленный к кузову автомобиля в области крепления рулевой колонки, рукоятку привода акселератора, рукоятку привода тормоза, педаль тормоза, педаль акселератора.

Группа изобретений относится к рулевому колесу транспортного средства и способу изготовления такого рулевого колеса. Рулевое колесо содержит основную часть (14) и обшивку (16), которая включает, по меньшей мере, полоску (18, 20), охватывающую основную часть рулевого колеса (14) со стороны наружного периметра.

Группа изобретений относится к системе доступа к транспортному средству для обеспечения пассивного доступа к транспортному средству. Блок доступа сконфигурирован для управления доступом к транспортному средству через связь с дополнительным блоком доступа.

Изобретение относится к области транспортных средств. Технический результат - обеспечение правомерного использования транспортного средства за счет аутентификации вводимых параметров пользователя.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля автотранспортных средств на дорогах, а именно к способам контроля транспортных средств, позволяющим достичь высокой степени достоверности идентификации транспортного средства в пункте контроля.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в эффективном воспрепятствовании несанкционированного использования украденного оборудования в другом транспортном средстве.

Система для управления моторным транспортным средством (100) содержит первый набор функций транспортного средства (V-CAP). Интерфейс (101) пользователя в транспортном средстве (100) принимает персональные данные (D-ID), обозначающие идентичность пользователя транспортного средства (100).

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортных средств, в частности, для блокировки колеса автомобиля. Противоугонный блокиратор колеса автомобиля имеет упор или упорный башмак с ограничителем, взаимодействующим с внутренней боковой поверхностью колеса, а Г-образный штырь блокиратора вставляется в вентиляционное отверстие диска колеса или между спицами, фиксируется и запирается на соответствующем ширине колеса месте на упорном башмаке.

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения несанкционированного использования автомобиля. Способ защиты автомобильной охранной системы от несанкционированного использования, включающий приемное устройство, установленное на автомобиле, и носимое передающее устройство пользователя, при этом с помощью передающего устройства создают кодовую посылку с использованием ключа шифрования и передают посылку в приемное устройство.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Предложен вспомогательный блокирующий механизм, запирающий блокирующий элемент (6) в положении блокировки рулевой колонки.

Изобретение относится к области навигации, а именно к терминалам транспортных средств. Терминал транспортного средства включает в себя управляющий микроконтроллер, антенну GPS/ГЛОНАСС, SIM-чип, корпус.

Пункты контроля размещают на автотрассах и оснащают приемниками для обнаружения источника помех сигналов GPS и GSM. При обнаружении помех производят фото- или видеосъемку находящихся на автотрассе автомобилей и передают данные на удаленный сервер.

Изобретение относится к контрольно-измерительному устройству, а именно к противоугонной системе для машины с устройством связи и рабочим оборудованием. Технический результат - предотвращение несанкционированного использования машины и её оборудования. Система содержит контроллер, выполненный с возможностью проверять состояние машины в ответ на команду выключения, принятую устройством связи, и генерировать выключающий сигнал; выключающее устройство, осуществляющее связь с контроллером и выполненное с возможностью отключать пусковую цепь машины в ответ на выключающий сигнал. Контроллер также выполнен с возможностью генерировать выключающий сигнал, если удовлетворяется заранее установленное условие: машина не находится в рабочем состоянии, или машина работает вне заданного временного интервала, или машина находится вне заданной географической границы; отключать рабочее оборудование в ответ на отсутствие сигнала от выключающего устройства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх