Устройство измерения гидроплотности плунжерных пар

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей. Устройство измерения гидроплотности плунжерных пар состоит из основания 1, расположенного в его верхней части рычага 2, толкателя 3 с пружиной 4 и регулировочной гайкой 5. На основании 1 жестко закреплен соленоид 6, внутри которого перемещается толкатель 3. Корпус 11 плунжера закреплен в стакане 10 запорной гайкой 9. К стакану 10 подсоединены патрубок 8 с краном 9 для слива дизельного топлива. В корпусе 11 плунжера установлен плунжер 12. В нижней части стакана 10 установлены уплотнительное кольцо 14 и датчик давления 13. К устройству подсоединены повышающий трансформатор 15, блок управления 16, панель индикации 17 и панель ввода 18. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для контроля технического состояния плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.

Известно устройство [Патент РФ № 2059869 «Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерных пар топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания». - Опубл. 10.05.1996 г.]. Сущность изобретения: в приборе, содержащем корпус с проверяемой и дополнительной плунжерными парами (ДПП) и нагружающее устройство, кинематически связывающее плунжеры проверяемой и ДПП через посредство передаточного механизма с изменяемым передаточным числом, которое устанавливают равным отношению расстояния между торцами плунжеров проверяемой и ДПП в момент перекрытия плунжером проверяемой плунжерной пары (ППП) наполнительного окна ее втулки за минусом величины геометрического активного хода (ГАХ) плунжера ППП к этой же величине активного хода. Плунжер ДПП снабжен устройством изменения его осевого положения для момента начала подачи. Нагружающее устройство прибора снабжено устройством улавливания падающего груза в момент отсечки подачи испытательной смеси через отсечное окно втулки ППП, выполненной в виде датчика давления смеси в отсечном окне втулки ППП и управляющего электромагнитным тормозом, смонтированным в передаточном механизме прибора. Устройство изменения осевого положения плунжера ДПП выполнено в виде набора сменных удлинителей непрецизионной части плунжера. Длина одного элемента удлинителя равна или кратна величине ГАХ плунжера ППП. Плунжер большего диаметра ДПП снабжен со стороны ее надплунжерной полости сменным вытеснителем объема, выполненным с возможностью свободного входа-выхода в надплунжерную полость ППП при его движении после момента отсечки подачи в ППП до момента геометрического совпадения его торца с привалочной плоскостью втулки.

Недостатком прибора для проверки гидравлической плотности плунжерных пар топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания является то, что он сложен в процессе эксплуатации, поскольку требует проведения не только экспериментальной проверки, но и расчетных действий.

Известно устройство [Патент СССР № 246137 «Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерных пар». - Опубл. 11.06.1996 г.]. Прибор для проверки гидравлической плотности плунжерных пар, преимущественно имеющих износ, содержащий корпус с испытываемой плунжерной парой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точности проверки, корпус снабжен дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре и создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом, с тем чтобы по времени прокачки топлива через неплотности испытываемой пары определять годность последней.

Прибор по п. 1, отличающийся тем, что диаметр плунжера дополнительной пары может отличаться от диаметра плунжера испытываемой пары.

Недостатком прибора для измерения гидравлической плотности плунжерных пар является то, что он имеет низкую точность проверки, связанную с тем, что в процессе оценки технического состояния не всегда удается соблюсти синхронность момента перекрытия впускного отверстия с моментом начала отсчета времени измерения, поскольку все процессы происходят в закрытых полостях.

Известно устройство [Патент РФ № 2244152 «Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар». - Опубл. 10.05.2005 г.].

Изобретение позволяет повысить точность оценки технического состояния плунжерных пар и снизить трудоемкость процесса из-за исключения необходимости контроля времени протекания топлива, точность которого в значительной степени зависит от квалификации исполнителя. Устройство для оценки технического состояния плунжерных пар содержит корпус с испытываемой плунжерной парой, дополнительной плунжерной парой, гидравлически подключенной к испытываемой паре, создающей с последней замкнутый переменный объем, заполненный дизельным топливом. Корпус снабжен центральным каналом и вспомогательными каналами, соединяющими центральный канал с надплунжерными полостями обеих плунжерных пар. Во вспомогательных каналах установлены обратные клапаны. Кинематически нагружающее устройство выполнено в виде толкателя, шарнирно соединенного с механизмом регистрации, включающим в себя штангу с жестко закрепленным на ней указателем и шкалу.

Недостатком устройства для оценки технического состояния плунжерных пар является то, что невозможно контролировать техническое состояние эталонной плунжерной пары, износ которой будет увеличиваться в процессе работы устройства.

Цель изобретения - повысить точность оценки технического состояния плунжерных пар и снизить трудоемкость процесса.

Указанная цель достигается тем, что на верхней части основания установлен рычаг, вертикальный толкатель с пружиной, регулировочной гайкой и соленоидом. В верхней части стакана установлена запорная гайка, надежно прижимающая корпус плунжера к уплотнительному кольцу. В стакане установлен патрубок с краном для слива дизельного топлива. В нижней части стакана установлен датчик давления. Установлен повышающий трансформатор, блок управления, панель индикации и панель ввода.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства измерения гидроплотности плунжерных пар.

Устройство измерения гидроплотности плунжерных пар состоит из основания 1, рычага 2, толкателя 3, пружины 4, регулировочной гайки 5, соленоида 6, крана 7, патрубка 8, запорной гайки 9, стакана 10, корпуса плунжера 11, плунжера 12, датчика давления 13, уплотнительного кольца 14, повышающего трансформатора 15, блока управления 16, панели индикации 17 и панели ввода 18.

Устройство измерения гидроплотности плунжерных пар работает следующим образом: на основании 1 крепится рычаг 2, поднимающий толкатель 3 и сжимающий пружину 4, сила сжатия пружины изменяется регулировочной гайкой 5, затем в стакан 10 помещается корпус плунжера 11, заполняют его дизельным топливом и вставляют плунжер 12, герметичность между стаканом 10 и корпусом плунжера 11 обеспечивает уплотнительное кольцо 14, затем зажимают корпус плунжера 11 запорной гайкой 9 и отпускают рычаг 2, толкатель 3 начинает давить на плунжер 12, дизельное топливо проходит в зазорах между плунжером 12 и корпусом плунжера 11, выходит через кран 7 и патрубок 8, в зависимости от износа плунжерной пары меняется скорость движения толкателя 3 относительно соленоида 6, при этом происходит изменение электромагнитного поля, показания с соленоида 6 и датчика давления 13 поступают в повышающий трансформатор 15 и в блок управления 16, панель ввода 18 служит для ввода данных испытуемой плунжерной пары, панель индикации 17 показывает величину износа плунжерной пары.

Устройство измерения гидроплотности плунжерных пар позволяет оперативно провести испытания плунжерной пары на величину износа. Марка плунжерной пары заносится в блок управления с помощью панели ввода. Вся информация о ходе испытания и его результаты отображаются на панели индикации.

Устройство измерения гидроплотности плунжерных пар, содержащее основание, корпус плунжера, плунжер, толкатель, отличающееся тем, что установлен рычаг, пружина, регулировочная гайка, соленоид, кран, патрубок, запорная гайка, стакан, датчик давления, уплотнительное кольцо, повышающий трансформатор, блок управления, панель индикации и панель ввода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания и регулировки форсунок, и может быть использовано заводами по производству дизельной топливной аппаратуры, в сервисных центрах и станциях технического обслуживания.

Изобретение относится к способам оценки склонности автомобильных бензинов к образованию отложений на инжекторах двигателей внутреннего сгорания. Согласно предложенному способу осуществляют прокачку испытываемого бензина через нагретый до температуры 180±3°С инжектор в течение не более четырех суток, в каждые сутки из которых в течение 18 часов осуществляют впрыск топлива через нагретый инжектор в течение 0,2 с, с интервалом между впрысками 300 с, а в течение последующих 6 часов этих суток, при выключенном нагреве, инжектор выдерживают в нерабочем состоянии.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ диагностики топливной форсунки, в котором для уравновешивания крутящих моментов, производимых цилиндром двигателя, производят регулирование количества впрыскиваемого топлива или начало/конец синхронизации впрыска топлива в указанный цилиндр.

Изобретение относится к диагностическим стендам для испытания и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Предложен способ испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, позволяющий определить параметры работы форсунок, например давление начала впрыска топлива, с учетом противодавления впрыску топлива, равному давлению газов в цилиндре двигателя, что, в свою очередь, повышает точность измерения цикловой подачи топлива.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания и регулировки форсунок. Предложен стенд для испытания и регулировки форсунок, содержащий устройство противодавления (8), позволяющее создавать переменное противодавление впрыску топлива, меняющееся аналогично давлению газов в цилиндре двигателя в процессе впрыска, отличающийся тем, что устройство противодавления состоит из двух плунжеров (10, 11), регулировочных обойм (12, 13) с пружинами противодавления (14, 15) и перепускного клапана (19).

Изобретение может быть использовано в системах испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей. Устройство для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак (1), электронасос (2), нагнетательный (3) и сливной (4) топливопроводы.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться для диагностирования плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизелей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обкатки и испытания топливных насосов высокого давления дизелей. Устройство для обкатки топливного насоса высокого давления (7), соединенного топливопроводами (8) с форсунками (9), содержащее топливный бак (11) с фильтром (12) и трубопроводами (13), электродвигатель (16) и вал привода (1), связанный с кулачковым валом насоса, отличающееся тем, что передача крутящего момента на кулачковый вал обкатываемого насоса осуществляется через шарнир (4) неравных угловых скоростей, ведущий вал (3) которого соединен с приводным валом (1) стенда, а ведомый (5) - через муфту (6) с кулачковым валом обкатываемого насоса, причем положение ведущего (3) и ведомого (5) валов относительно друг друга в зависимости от технических требований к режиму обкатки меняется за счет перемещения обкатываемого насоса (7) относительно вертикальной оси шарнира (4) в горизонтальной плоскости.

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность измерения.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройстве для диагностики неисправностей расходомера (11) воздуха в двигателе внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройствам диагностики системы подачи бензина автомобиля. Предложенный монитор системы подачи бензина (МСПБ) и реализуемый посредством него способ диагностики предназначены для безопасной, быстрой и достоверной диагностики системы подачи бензина (СПБ) движущегося автомобиля, оснащенного аппаратурой впрыска бензина во впускной коллектор ДВС. МСПБ включает имеющие программное обеспечение ноутбук 2 и блок измерения параметров 1, который подключают к СПБ и впускному тракту ДВС вне салона автомобиля, откуда он по радиоканалу Bluetooth передает на размещенный в салоне ноутбук информацию о параметрах системы подачи бензина. Эта информация автоматически записывается в ноутбуке и выводится на его экран в виде осциллограмм и цифровых значений, по которым в реальном времени осуществляют мониторинг состояния СПБ, а в моменты рывков и дергания автомобиля проставляют временные маркеры. Записанную информацию воспроизводят, анализируют и определяют технический диагноз СПБ. 2 н.п. ф-лы, 29 ил.

Изобретение относится к ультразвуковой очистке полых изделий и может быть использовано для восстановления эксплуатационных характеристик горелочных устройств двигателей. Технологическая линия очистки каналов топливораздающих элементов теплового двигателя внешнего или внутреннего сгорания содержит узел диагностики степени засорения каналов до и после очистки и узел ультразвуковой очистки УУО засоренных каналов в жидкой отмывочной среде. На первом этапе производят визуальный осмотр элементов и с помощью калиброванных стержней КСТ проверяют выходные отверстия всех топливных каналов и составляют карту засорения каналов. Затем подключают устройство продувки УП и продувают каналы газообразным или жидким агентом под давлением. Затем элементы направляют в УУО, оборудованный средствами отбора и анализа СОА состава подлежащих очистке отложений. СОА УУО представляют собой печь для термической обработки отложений, ударный инструмент, шлифовальный инструмент для обработки отобранной пробы и сканирующий электронный микроскоп для анализа шлифа пробы. На основании анализа выбирают наиболее эффективный моющий реагент. Затем горелку погружают в раствор куда помещают ультразвуковой генератор УЗГ. После очистки горелку снова направляют в УД 1 для повторной диагностики. При положительном результате очистка завершается, в противном случае - в УУО для повторной очистки. Технический результат: технологически более простая и более качественная диагностика состояния контролируемых каналов, их более качественная очистка за счет улучшения в процессе ультразвуковой очистки моющих свойств отмывочной среды. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для диагностики систем топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Комплекс и реализуемый посредством него способ диагностики предназначены для быстрой, точной, экологически и пожаробезопасной бортовой диагностики на месте и в движении системы подачи бензина (СПБ) автомобильного ДВС, оснащенного системой впрыска бензина при низком давлении. Он включает штатные средства системы бортовой диагностики OBD-II автомобиля, дополнительные средства, диагностический сканер и ПО, совместимое с OBD-II, которое формирует и хранит в памяти электронного блока управления ДВС диагностические коды неисправностей (ДКН) компонентов СПБ, а также осуществляет обработку и визуализацию информации в виде цифр и совмещенных графиков в реальном времени текущих значений параметров СПБ. Способ диагностики заключается в том, что на основании результатов анализа полученной информации о ДКН и параметрах СПБ определяют достоверный диагноз СПБ и локализуют дефект, что является необходимым условием своевременной нормализации функционирования ДВС и токсичности отработавших газов. 2 н.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к восстановлению ресурса топливовпрыскивающего насоса дизеля. Изобретение позволяет повысить срок службы ТНВД. Согласно способу устанавливаются укомплектованные плунжерные пары топливного насоса НД-21/4 в корпус насоса НД-22/6; затем к штуцерам прикручиваются топливопроводы одинаковой длины и объединяют внутренние полости топливопроводов высокого давления в одну общую полость через тройник высокого давления от двух установленных в корпусе топливного насоса плунжерных пар. Для обеспечения одинакового закона подъема толкателей обоих плунжеров изготавливают ремонтный кулачковый вал из двух кулачковых валов ТНВД НД-21/4, для чего второй кулачковый вал обтачивают со стороны привода по размеру соединения с первым валом; после доукомплектовывают вновь изготовленный ремонтный кулачковый вал и устанавливают в корпус насоса НД-22/6; и соединяют тройники высокого давления через топливопровы с форсунками согласно линиям нагнетания топлива на соответствующие цилиндры. 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения расхода жидкости и цикловой подачи в многоцилиндровых дизельных двигателях. Изобретение позволяет повысить точность измерения неравномерности подачи топлива путем увеличения быстродействия отрыва плунжера от корпуса измерительного устройства за счет устранения залипания бортика плунжера к корпусу измерительного устройства. Устройство содержит корпус 1 с измерительной камерой 2, образованной сливным электромагнитным клапаном, форсунками 5 и плунжером 6 с возвратной пружиной 7; узел съема сигнала, представляющий собой упругую пластину 10 с наклеенными на ней тензометрическими датчиками 11 и 12, соединенными по мостовой схеме; аналого-цифровой преобразователь 15, подключенный к ЭВМ 13 и через усилитель 14 к узлу съема сигналов; электронный блок 16, подключенный к электромагнитному клапану. Устройство снабжено предохранительным клапаном 3. Корпус 1 устройства снабжен ограничителем 30 перемещения плунжера 6. 1 ил.
Изобретение относится к области испытания и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ контроля технического состояния дизельной топливной аппаратуры, заключающийся в том, что обеспечивают при стендовых испытаниях дизельной топливной аппаратуры сначала постоянный, а затем переменный характер изменения скорости вращения приводного вала топливного насоса (ТНВД). Скорость вращения приводного вала ТНВД изменяют по гармоническому закону, не нарушая связи исполнительного механизма регулятора частоты вращения с рейкой ТНВД. Измеряют величины цикловой подачи топлива, полученные за заданное количество циклов при постоянном и переменном характере изменения скорости вращения приводного вала ТНВД. По результатам сравнения разности этих величин оценивают техническое состояние испытываемой дизельной топливной аппаратуры. Изобретение позволяет повысить достоверность оценки технического состояния топливной аппаратуры дизельных ДВС.

Предложен стенд диагностики и очистки форсунок автомобильного ДВС, оснащенного системой впрыска бензина при низком давлении. Стенд имеет систему микропроцессорного управления с программным обеспечением. Стенд позволяет осуществлять диагностику и очистку форсунок с электромагнитным приводом (ФЭП) путем подачи на их гидравлические входы химического жидкостного очистителя (ХЖО) или комбинированно ХЖО и воздуха и подачи управляющих импульсов на электрические разъемы ФЭП. В памяти стенда сохранены параметры диагностических режимов, восемнадцать блоков очистки с управляющими частотно-модулированными импульсами в широком диапазоне частот вращения ДВС и восемь технологически полных программ очистки, состоящих из четырех блоков очистки каждая, автоматически выполняемых без участия оператора. Применение стенда позволяет достичь повышения производительности труда и эффективности очистки ФЭП. 3 н.п. ф-лы, 73 ил.

Изобретение может быть использовано при проверке и регулировке форсунки аккумуляторной системы подачи топлива дизельного двигателя. Способ регулировки форсунки и устройство для его осуществления включают установку форсунки 3 в устройство для ее позиционирования 1, касание наконечником, являющегося частью измерительного устройства 2, управляющего клапана форсунки, перемещения штока измерительного устройства 2 вместе с управляющим клапаном до упора в сопрягаемую деталь, измерение и регулировку хода управляющего клапана форсунки. Устройство для позиционирования не имеет зажимных элементов, а выполнено в виде адаптера с прорезью. Измерительное устройство устанавливается на верхнюю часть корпуса форсунки и крепится на нем с помощью накидной гайки 4. Наконечник измерительного устройства выполнен в виде двух коаксиальных деталей, установленных в общем корпусе, что позволяет при проведении измерений воздействовать либо на управляющий клапан форсунки, либо на якорь управляющего клапана форсунки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство для испытания топливного насоса высокого давления (ТНВД), содержащее раму 1 со смонтированной на ней плитой 2 для установки ТНВД, электропривод 3, форсунку 7, систему топливоподачи 4, связанные с системой управления и обработки информации расходомеры 9 для измерения производительности и неравномерности подачи топлива, датчик давления 6 для измерения фазовых параметров, установленный между измеряемой секцией ТНВД и форсункой 7, и датчик угловых перемещений 14, связанный с валом электропривода 3. Датчик давления 6, форсунка 7 и расходомеры 9 объединены в один измерительный канал 5, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции ТНВД. Расходомеры 9 размещены в измерительном канале 5 параллельно, а перед каждым из них установлен отсечной клапан 8, связанный с системой управления и обработки информации. Технический результат - повышение точности измерения параметров и обеспечение возможности диагностирования и регулировки ТНВД различных марок. 1 ил.
Наверх