Рычажная инвалидная коляска



Рычажная инвалидная коляска
Рычажная инвалидная коляска
Рычажная инвалидная коляска
Рычажная инвалидная коляска
Рычажная инвалидная коляска
Рычажная инвалидная коляска
Рычажная инвалидная коляска
Рычажная инвалидная коляска
Рычажная инвалидная коляска
Рычажная инвалидная коляска

 


Владельцы патента RU 2578800:

Лукьянов Сергей Николаевич (RU)

Рычажная инвалидная коляска относится к колесным транспортным средствам для перемещения в помещении и по улице. Рычажная инвалидная коляска содержит раму с сиденьем и подножкой, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух ведущих колесах, вилки которых закреплены в подшипниках рамы, прикрепленные к раме шарнирно с возможностью качания два ручных рычага с рукоятками поворота, соединенные каждая со своей вилкой ведущего колеса через валы, конические шестерни и шарнир Гука. При этом качание каждого рычага связано с вращением своего ведущего колеса передаточным механизмом, содержащим выполненные в вилке своего ведущего колеса направляющие ролики, в которых размещена П-образная рейка со штоком, проходящим сквозь подшипник рамы, и установленную на оси ведущего колеса шестерню, взаимодействующую с колесом через храповик и входящую в зацепление с рейкой, при этом подножка снабжена квадратным в сечении наклонным штырем с седловидной бобышкой, на который надета быстросъемная уличная приставка, состоящая из прямоугольной трубы с прикрепленной к ней вилкой с колесом и вертикальной стойкой с винтом и гайкой, причем гайка прикреплена к прямоугольной трубе, а винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря, причем винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой. Обеспечивается повышение маневренности в помещении вплоть до езды боком и с большой скоростью с приставкой по улице. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к высокоманевренным колесным транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано инвалидами.

Известна инвалидная коляска, содержащая раму с сиденьем, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух ведущих колесах, вилки которых закреплены в подшипниках рамы, прикрепленные к раме с помощью шарниров и звеньев с возможностью качания два ручных рычага с рукоятками поворота, соединенные каждая со своей вилкой ведущего колеса через валы и конические шестерни. При этом качание каждого рычага связано с вращением своего ведущего колеса передаточным механизмом, содержащим выполненную в вилке своего ведущего колеса направляющую, в которой размещен шток с рейкой, проходящий сквозь подшипник рамы, установленную на оси ведущего колеса шестерню, взаимодействующую с колесом через муфту свободного хода, и входящий в зацепление с рейкой шарнир Гука, связывающий вал рычага со штоком (см. заявку WO 92/101156).

Недостатком данной коляски является трудность поворота рукояток рычагов из-за больших габаритов подшипников вилок и невозможность ездить по улице с большой скоростью из-за маленьких колес.

Известна инвалидная коляска, содержащая раму с сиденьем и подножкой, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух ведущих колесах, вилки которых закреплены в подшипниках рамы, прикрепленные к раме шарнирно с возможностью качания два ручных рычага с рукоятками поворота, соединенные каждая со своей вилкой ведущего колеса через валы, конические шестерни и шарнир Гука, при этом качание каждого рычага связано с вращением своего ведущего колеса передаточным механизмом, содержащим выполненные в вилке своего ведущего колеса направляющие ролики, в которых размещена П-образная рейка со штоком, проходящим сквозь подшипник рамы, и установленную на оси ведущего колеса шестерню, взаимодействующую с колесом через храповик и входящую в зацепление с рейкой.

При этом коляска по бокам снабжена поворотными крестовинами, на каждой из которых закреплено самоориентирующееся колесо и большое неповоротное колесо для улицы (см. патент России №2212874).

Недостатком данной коляски является то, что инвалид вынужден возить в помещении два больших колеса для улицы, а также недостаточно удобное переключение скоростей.

Целью настоящего изобретения является повышение удобства эксплуатации. Эта цель достигается тем, что рычажная инвалидная коляска, содержащая раму с сиденьем и подножкой, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух ведущих колесах, вилки которых закреплены в подшипниках рамы, прикрепленные к раме шарнирно с возможностью качания два ручных рычага с рукоятками поворота, соединенные каждая со своей вилкой ведущего колеса через валы, конические шестерни и шарнир Гука, при этом качание каждого рычага связано с вращением своего ведущего колеса передаточным механизмом, содержащим выполненные в вилке своего ведущего колеса направляющие ролики, в которых размещена П-образная рейка со штоком, проходящим сквозь подшипник рамы, и установленную на оси ведущего колеса шестерню, взаимодействующую с колесом через храповик и входящую в зацепление с рейкой. Новым является то, что подножка снабжена квадратным в сечении наклонным штырем с седловидной бобышкой, на который надета быстросъемная уличная приставка, состоящая из прямоугольной трубы с прикрепленной к ней вилкой с колесом и вертикальной стойкой с винтом и гайкой, причем гайка прикреплена к прямоугольной трубе, а винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря, причем винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой.

Для удобства складывания подножки рычажная инвалидная коляска отличается тем, что подножка одним своим концом шарнирно крепится к одной стойке рамы, а другим концом с горизонтальной плоскостью опирается на упор с горизонтальной плоскостью, прикрепленный к другой стойке рамы, причем к упору шарнирно прикреплен накидной винт с гайкой, прижимающей подножку к упору.

Для исключения задевания самоориентирующихся колес о кочки на дороге при установленной уличной приставке рычажная инвалидная коляска отличается тем, что каждое самоориентирующееся колесо своим корпусом посажено на горизонтальную ось, прикрепленную к раме, при этом ось снабжена двумя отверстиями, перпендикулярными оси и под углом 60-90 градусов между собой, а корпус самоориентирующегося колеса снабжен фиксатором в виде подпружиненного штыря с ручкой на конце, входящего в одно из отверстий.

Для удобства переключения скоростей рычажная инвалидная коляска отличается тем, что каждый рычаг снабжен механизмом изменения передаточного отношения трансмиссии путем изменения длины плеча рычага и состоящий из прикрепленных к стакану рамы, один ниже другого, двух направляющих стержней для каретки с шариковой втулкой, охватывающей верхний стержень, и двумя роликами, охватывающими нижний стержень, причем к каретке шарнирно прикреплен на оси на подшипниках корпус с вертикальным винтом и гайкой, проходящим сквозь паз на рычаге.

Для повышения удобства переключения скоростей рычажная инвалидная коляска отличается тем, что каждый рычаг снабжен механизмом изменения передаточного отношения трансмиссии путем изменения длины плеча рычага и состоит из прикрепленных к стакану рамы, один ниже другого, двух направляющих стержней для каретки с шариковой втулкой, охватывающей верхний стержень, и двумя роликами, охватывающими нижний стержень, причем к каретке шарнирно прикреплен на оси на подшипниках корпус с вертикальным штырем, который на верхнем конце снабжен проушиной, надетой на горизонтальный вал с ручкой на конце, расположенный вдоль рычага, причем вал снабжен двумя эксцентриками, упирающимися в рычаг и расположенными по бокам проушины. Рычажная инвалидная коляска поясняется чертежами, где

Фиг. 1 - рычажная коляска с установленной приставкой для улицы.

Фиг. 2 - вид Б на фиг 1 коляски, вид сзади.

Фиг. 3 - быстросъемная уличная приставка.

Фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг 3.

Фиг. 5 - складная подножка с накидным фиксирующим винтом с гайкой.

Фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5.

Фиг. 7 - правый рычажный привод с повернутым перпендикулярно колесом.

Фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг 7, механизм переключения скоростей.

Фиг. 9 - разрез И-И на фиг 7, рейка с шестерней в направляющих роликах.

Фиг. 10 - разрез К-К на фиг 9, направляющий ролик.

Фиг. 11 - узел штока и шариковой втулки.

Фиг. 12 - разрез Л-Л на фиг 7, фиксирующий вилку с колесом в переднем положении подпружиненный ролик, упирающийся в упор.

Фиг. 13 - вид М на фиг 12.

Фиг. 14 - поворотное вокруг горизонтальной оси самоориентирующееся колесо с фиксацией в двух положениях подпружиненным штырем.

Фиг. 15 - механизм переключения с фиксацией эксцентриками.

Рычажная инвалидная коляска состоит из складной рамы 1 в виде ножниц с сиденьем 2, спинкой 3 и подножкой 4, установленной на два передних самоориентирующихся колеса 5 и два ведущих поворотных колеса 6 и 7. Колеса 6 и 7 снабжены рычажными приводами. Каждый рычажный привод состоит из качающегося рычага 8, связанного с рамой 1 через шарнир с осью 9, подшипниками 10 в корпусе 11 с винтом 12 и гайкой 13, каретку 14 с шариковой втулкой 15 и два направляющих стержня 16 и 17, прикрепленные к стакану 18, который кронштейном 19 прикреплен винтами к раме 1.

Шариковая втулка 15 имеет замкнутые ряды шариков, охватывает верхний стержень 16 и обеспечивает движение каретки 14 по стержню 16 с трением качения. Каретка 14 снабжена двумя роликами 20 и 21, охватывающими нижний стержень 17. Ролики 20 и 21 выполнены в виде осей с игольчатыми подшипниками и гайкой.

Рычаг 8 имеет паз 22, сквозь который проходит винт 12 и может быть перемещен вдоль него с фиксацией гайкой 13. Этим достигается изменение передаточного отношения трансмиссии. Рычаг 8 снабжен поворотной рукояткой 23 на конце, установленной в подшипниках 24 и связанной валом 25 с конической шестерней 26, конической шестерней 27, валом 28 в подшипниках 29, конической шестерней 30, конической шестерней 31, валом 32 с подшипниками 33, шарниром Гука 34 с вращением штока 35.

Каждое ведущее колесо 6 и 7 имеет ось 36 с велосипедной втулкой 37, на которую накручен велосипедный фривил 38, имеющий звездочку и храповик. К звездочке фривила 38 винтами 39 прикручена шестерня 40.

Ось 36 установлена в вилке 41. К стакану 18 винтами 42 прикреплена полая ось 43 с шариковой втулкой 44, зафиксированная винтом 45 и являющаяся направляющей для вертикального перемещения штока 35. На оси 43 на подшипниках 46 закреплена поворотная вилка 41. К штоку 35 винтами 47 прикреплена П-образная рейка 48, входящая в зацепление с шестерней 40 и расположенная между роликами с ребордами 49 и 50. Каждый ролик 49 и 50 снабжен подшипниками 51, втулками 52 и осями 53 и прикреплен гайками к вилке 41.

Качание рычага 8 через шарнир Гука 34, шток 35, рейку 48, шестерню 40, фривил 38 с храповиком вызывает вращение ведущих колес 6 и 7.

Вместо фиксации корпуса 11 винтом 12 и гайкой 13 возможен более удобный, но более сложный вариант. В этом случае корпус 11 снабжается вертикальным штырем 54 с проушиной 55, надетой на горизонтальный вал 56, расположенный вдоль рычага 8.

Вал снабжен двумя эксцентриками 57 и 58, упирающимися в паз 22 рычага 8, и рукояткой 59 на конце. На рычаге 8 можно сделать риску и относительно нее и положения рукоятки 59 знать, какая скорость установлена. Не надо поворачивать голову назад.

Колеса 6 и 7 наклонены верхними частями друг к другу на угол α при переднем положении этих колес так, что ось вращения вилки 41 проходит через пятно контакта колес с дорогой.

Для установки колес 6 и 7 в строго переднее положение при движении коляски вперед к вилке 41 винтами 60 прикреплен упор 61. К стакану 18 с помощью выноса 62 шарнирно на оси 63 закреплен рычаг 64 с роликом 65 на конце. Ролик 65 выполнен в виде оси с игольчатым подшипником и гайкой. Ролик 65 подпружинен пружиной 66, надетой на винт 67 с гайкой 68, могущий поворачиваться на оси 69 на выносе 62. Ролик 65 упирается в упор 61 при вращении правой рукоятки 23 против часовой стрелки, а левой рукоятки 23 - по часовой стрелке. Так наиболее удобно. При приложении к рукоятке 23 большого усилия ролик 65 выскальзывает из упора 61.

Передаточное отношение шестерен 26 и 27 один к одному, а передаточное отношение шестерен 30 и 31 один к двум. Так обеспечивается более легкое поворачивание рукояток 23, и по их повороту можно судить, как повернуты колеса 6 и 7. Для возможности движения по улице с большой скоростью коляска снабжается быстросъемной приставкой.

В этом случае к одной стойке 70 рамы 1 шарниром 71 прикреплена поворотная подножка 4, которая другим концом с горизонтальной плоскостью опирается на закрепленный на второй стойке 72 упор 73 с горизонтальной плоскостью. Причем к упору 73 шарниром 74 прикреплен накидной винт 75 с гайкой 76, прижимающей подножку 4 к упору 73.

Для нескладной рамы коляски подножка 4 и стойки 70 и 72 выполнены из одной гнутой трубы.

Подножка 4 в средней части снабжена квадратным в сечении наклонным штырем 77 с седловидной бобышкой 78. А уличная приставка, надеваемая на штырь 77, выполнена из прямоугольной в сечении трубы 79 с прикрепленной к ней вилкой 80 с колесом 81 и вертикальной стойки 82 с винтом 83 и гайкой 84. Винт 83 своим закругленным концом при закручивании упирается в седловидную бобышку 78. Причем гайка 84 прикреплена к прямоугольной трубе 79. А винт 83 на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой 85 на оси 86. Для более удобного надевания приставки на штырь 77 на стойку 82 в ее верхней части с помощью хомута 87 надета ручка 88, за которую и надевается приставка на штырь 77. Для складывания приставки ручка 88 может быть повернута к колесу 81 на хомуте 87. После надевания приставки на штырь 77 вращением рукоятки 85 и винта 83 до упора плоскостей штыря 77 и прямоугольной трубы 79 коляска встает на три больших колеса. Самоориентирующиеся колеса 5 при этом поднимаются над дорогой.

Для исключения задевания самоориентирующихся колес 5 за кочки на дороге и с целью возможности опускания сиденья для пересаживания инвалида на кровать или на пол самоориентирующиеся колеса 5 своим корпусом 89 посажены на горизонтальную ось 90, прикрепленную к раме 1. Ось 90 снабжена двумя отверстиями 91, перпендикулярными ей и расположенными под углом 60-90 градусов между собой.

Корпус 89 снабжен фиксатором в виде подпружиненного пружиной 92 штыря 93 с ручкой 94 на конце входящего в одно из отверстий 91 на оси 90.

Работает рычажная инвалидная коляска следующим образом.

Инвалид качает рычаги 8 за ручки 23, что вызывает через шарнир Гука 34, шток 35, рейку 48, шестерню 40 и фривил с храповиком вращение ведущих колес 6 и 7.

Поворачивая ручки 23, он через шестерни 26, 27, 30, 31, шарнир Гука 34, шток 35, рейку 48, ролики 49 и 50 вызывает поворот вилок 41 с ведущими колесами 6 и 7. Ехать с места можно в любом направлении без поворота, куда параллельно повернуть колеса 6 и 7. Вращаться можно вокруг любой точки на плоскости. Точка вращения определяется пересечением осей приводных колес.

Выехав на улицу, инвалид снимает висящую на спинке сзади приставку с большим колесом 81 и надевает ее за ручку 88 на штырь 77. После чего вращает рукоятку 85 с винтом 83, пока самоориентирующиеся колеса 5 не приподнимутся над дорогой. Заявленная коляска обладает сверхвысокой маневренностью в помещении и может с приставкой ехать по улице с большой скоростью и проходимостью. Есть удобный механизм переключения скоростей.

1. Рычажная инвалидная коляска, содержащая раму с сиденьем и подножкой, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух ведущих колесах, вилки которых закреплены в подшипниках рамы, прикрепленные к раме шарнирно с возможностью качания два ручных рычага с рукоятками поворота, соединенные каждая со своей вилкой ведущего колеса через валы, конические шестерни и шарнир Гука, при этом качание каждого рычага связано с вращением своего ведущего колеса передаточным механизмом, содержащим выполненные в вилке своего ведущего колеса направляющие ролики, в которых размещена П-образная рейка со штоком, проходящим сквозь подшипник рамы, и установленную на оси ведущего колеса шестерню, взаимодействующую с колесом через храповик и входящую в зацепление с рейкой, отличающаяся тем, что подножка снабжена квадратным в сечении наклонным штырем с седловидной бобышкой, на который надета быстросъемная уличная приставка, состоящая из прямоугольной трубы с прикрепленной к ней вилкой с колесом и вертикальной стойкой с винтом и гайкой, причем гайка прикреплена к прямоугольной трубе, а винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря, причем винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой.

2. Рычажная инвалидная коляска по п. 1, отличающаяся тем, что подножка одним своим концом шарнирно крепится к одной стойке рамы, а другим концом с горизонтальной плоскостью, опирается на упор с горизонтальной плоскостью прикрепленный к другой стойке рамы, причем к упору шарнирно прикреплен накидной винт с гайкой, прижимающей подножку к упору.

3. Рычажная инвалидная коляска по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что каждое самоориентирующееся колесо своим корпусом посажено на горизонтальную ось, прикрепленную к раме, при этом ось снабжена двумя отверстиями, перпендикулярными оси и под углом 60-90 градусов между собой, а корпус самоориентирующего колеса снабжен фиксатором в виде подпружиненного штыря с ручкой на конце, входящего в одно из отверстий на оси.

4. Рычажная инвалидная коляска по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что каждый рычаг снабжен механизмом изменения передаточного отношения трансмиссии путем изменения длины плеча рычага и состоит из прикрепленных к стакану рамы, один ниже другого, двух направляющих стержней для каретки с шариковой втулкой, охватывающей верхний стержень, и двумя роликами, охватывающими нижний стержень, причем к каретке шарнирно прикреплен на оси на подшипниках корпус с вертикальным винтом и гайкой, проходящим сквозь паз на рычаге.

5. Рычажная инвалидная коляска по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что каждый рычаг снабжен механизмом изменения передаточного отношения трансмиссии путем изменения длины плеча рычага и состоит из прикрепленных к стакану рамы, один ниже другого, двух направляющих стержней для каретки с шариковой втулкой, охватывающей верхний стержень, и двумя роликами, охватывающими нижний стержень, причем к каретке шарнирно прикреплен на оси на подшипниках корпус с вертикальным штырем, который на верхнем конце снабжен проушиной, надетой на горизонтальный вал с ручкой на конце, расположенный вдоль рычага, причем вал снабжен двумя эксцентриками, упирающимися в рычаг и расположенными по бокам проушины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мускульному приводу. Мускульный привод содержит раму и укрепленные на ней, по крайней мере, одну приводную звездочку или шкив, соединенную с приводным валом через обгонную муфту, и другую опорную звездочку, огибаемые противолежащими ветвями гибкой тяги, например, цепи с расположенным между ними совершающим возвратно-поступательные движения шатуном, установленным на рычаге с рукояткой для приложения мускульной силы.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро.

Изобретение относится к колесным и гусеничным малоразмерным транспортным средствам индивидуального пользования и реабилитационной технике (транспортным средствам), конкретно к средствам перемещения инвалидов и др.

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность изобретения состоит в том, что в трехколесной инвалидной коляске, содержащей передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, привод колес, ось ведущих колес выполнена по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса, а заднее колесо смонтировано на П- или Г-образном рычаге, кинематически связанном с рамой посредством механизма углового перемещения и фиксации рычага с колесом относительно рамы, смонтированной заодно с креслом на объединяющей оси ведущих колес. Использование предлагаемого изобретения повышает безопасность движения трехколесной инвалидной коляски, что особенно важно в режиме спуска-подъема лестничным маршем общего пользования.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц.

Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках. Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках.

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с одной действующей рукой. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. .

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения.
Наверх