Стан холодной прокатки труб

Изобретение относится к области прокатки в станах холодной прокатки труб с движущейся возвратно-поступательно рабочей клетью, масса инерции которой может компенсироваться за счет противовесов, эксцентрично расположенных на кривошипно-шатунном механизме, соединенном через шатуны с рабочей клетью. Стан содержит возвратно-поступательно перемещающуюся по направляющим станины рабочую клеть, размещенные в ней валки с калибрами и шестернями, приводной кривошипно-шатунный механизм, соединенный через шатуны с рабочей клетью, который включает горизонтально расположенные кривошипный и уравновешивающий валы с размещенными между шатунами шестернями и противовесами для уравновешивания сил инерции от рабочей клети. Возможность полного уравновешивания инерционных сил от рабочей клети обеспечивается за счет того, что валки с калибрами установлены в рабочей клети вертикально, кривошипный и уравновешивающий валы снабжены дополнительными шестернями, оси крепления шатунов размещены на шестернях кривошипного вала. Кривошипно-шатунный механизм снабжен двумя лабиринтными уплотнениями между шатуном и зубчатым венцом шестерни кривошипного вала. 7 ил.

 

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к станам холодной прокатки труб с движущейся возвратно-поступательно рабочей клетью, масса инерции которой может компенсироваться за счет противовесов, эксцентрично расположенных на кривошипно-шатунном механизме, соединенном через шатуны с рабочей клетью.

Известен стан холодной прокатки труб, см. патент РФ №2247613, кл. B21B 21/00, заявл. 05.09.2003 г., опубл. 10.03.2005 г. (фиг. 3а, 3б). Известный стан холодной прокатки труб содержит возвратно-поступательно перемещающуюся по направляющим станины рабочую клеть, размещенные в ней валки с калибрами и шестернями, приводной кривошипно-шатунный механизм, соединенный через шатуны с рабочей клетью, который включает горизонтально расположенные кривошипный и уравновешивающие валы с размещенными между шатунами шестернями и противовесами для уравновешивания сил инерции от рабочей клети. Валки с калибрами в рабочей клети установлены горизонтально. Приводной механизм расположен ниже уровня рабочей клети. Шатуны закреплены к основанию рабочей клети.

Недостатком известного стана холодной прокатки труб является значительный опрокидывающий момент на рабочей клети из-за крепления шатунов к основанию корпуса рабочей клети, в результате чего происходит ускоренный износ направляющих клети и станины. Снижается долговечность оборудования, повышаются затраты на ремонт и обслуживание стана.

Следующим недостатком этого стана является необходимость выполнения глубокого фундамента под стан, что ведет к большим затратам средств и затрудняет обслуживание.

Другим недостатком известного стана является недостаточная надежность и долговечность приводного кривошипно-шатунного механизма. Это объясняется тем, что вал с кривошипами установлен на двух подшипниках большого диаметра, при этом диаметр подшипника больше длины хода рабочей клети, а расстояние между подшипниками недопустимо мало - меньше диаметра подшипника более чем в 5 раз. По существу вал стоит на сферической опоре и в работе будет подвергаться знакопеременному перекосу, что приведет к интенсивному износу зубчатой передачи механизма и выходу ее из строя.

Кроме того, уравновесить рабочую клеть противовесами, интегрированными в соответствующие шестерни с расположением их по оси прокатки, невозможно. Масса противовеса кривошипного вала слишком мала и может уравновесить только массы кривошипов с шатунами. При этом масса противовеса уравновешивающего вала выбирается из условия равенства дисбалансов кривошипного вала и уравновешивающего вала для обеспечения остановки клети в любом положении по длине хода. В данном случае масса противовеса будет равна нулю. В итоге уравновешивание клети отсутствует. В случае попытки полного уравновешивания рабочей клети в динамике габариты шестерен кривошипного и уравновешивающего валов резко возрастут, что приведет к увеличению габаритов приводного кривошипно-шатунного механизма, увеличению диаметра подшипников кривошипного вала и снижению надежности и долговечности стана.

Из известных станов холодной прокатки труб наиболее близким по технической сущности является стан холодной прокатки труб, описанный в патенте РФ №2048218, кл. B21B 21/00, заявл. 26.05.1992 г., опубл. 20.11.1995 г. (фиг. 8, 9).

Этот стан холодной прокатки труб содержит возвратно-поступательно перемещающуюся по направляющим станины рабочую клеть, размещенные в ней валки с калибрами и шестернями, приводной кривошипно-шатунный механизм, соединенный через шатуны с рабочей клетью и включающий горизонтально расположенные кривошипный и уравновешивающий валы с размещенными между шатунами шестернями и противовесами для уравновешивания сил инерции от рабочей клети. Валки с калибрами в рабочей клети расположены горизонтально. Оси крепления шатунов размещены в противовесах.

Недостаток известной конструкции стана холодной прокатки труб заключается в том, что установка валков рабочей клети горизонтально предопределяет наличие небольшого расстояния между шатунами, что не позволяет разместить между шатунами на валах приводного кривошипно-шатунного механизма требуемые по величине уравновешивающие массы (противовесы), поэтому можно обеспечить только частичное уравновешивание сил инерции (≈ до 50%). Неуравновешенность приводного механизма с клетью приводит к повышенным потерям электроэнергии, снижению надежности и долговечности стана.

Недостатком является также использование одного ряда зубчатых шестерен, смещенных от оси прокатки, что создает несимметричное действие усилий на валах привода, возникают знакопеременные перекосы валов, в результате происходит интенсивный износ шестерен, снижение надежности и долговечности стана.

Кроме того, горизонтальная установка валков в рабочей клети затрудняет перевалку клети, увеличивает время простоев стана при замене прокатного инструмента, в результате снижается годовая производительность стана.

Другим недостатком известной конструкции стана холодной прокатки труб является то, что размещение осей крепления шатунов в противовесах снижает эффективность этих противовесов, так как часть массы противовесов будет уравновешивать не массу клети, а массы мест установки осей кривошипов, в результате ухудшается степень уравновешенности системы рабочая клеть - привод, снижается коэффициент полезного действия стана.

Следующим недостатком стана является то, что применение в приводном механизме трех валов с противовесами ведет к увеличению металлоемкости и трудоемкости изготовления приводного механизма.

Задача настоящего изобретения состоит в создании стана холодной прокатки труб, позволяющего повысить надежность, долговечность, коэффициент полезного действия и производительность за счет полного уравновешивания инерционных сил от рабочей клети, оптимального размещения противовесов и кривошипов и применения лабиринтных уплотнений.

Поставленная задача достигается тем, что в стане холодной прокатки труб, содержащем возвратно-поступательно перемещающуюся по направляющим станины рабочую клеть, размещенные в ней валки с калибрами и шестернями, приводной кривошипно-шатунный механизм, соединенный через шатуны с рабочей клетью и включающий горизонтально расположенные кривошипный и уравновешивающий валы с размещенными между шатунами шестернями и противовесами для уравновешивания сил инерции от рабочей клети, согласно изобретению валки с калибрами установлены в рабочей клети вертикально, кривошипный и уравновешивающий валы снабжены дополнительными шестернями, оси крепления шатунов размещены на шестернях кривошипного вала, а приводной кривошипно-шатунный механизм снабжен двумя лабиринтными уплотнениями, каждое из которых размещено между шатуном и зубчатым венцом шестерни кривошипного вала.

Такое конструктивное выполнение стана холодной прокатки труб позволяет повысить надежность и долговечность, улучшить коэффициент полезного действия, поднять производительность.

Повышение надежности и долговечности, улучшения коэффициента полезного действия достигается за счет полного уравновешивания инерционных сил от рабочей клети противовесами кривошипного и уравновешивающего валов приводного кривошипно-шатунного механизма. Происходит разгрузка узлов и механизмов стана, снижаются общие затраты электроэнергии при сохранении полезной работы.

Это достигается также за счет установки валков рабочей клети вертикально, что позволяет увеличить расстояние между шатунами, в которое свободно размещаются требуемые габариты противовесов кривошипного и уравновешивающего валов приводного кривошипно-шатунного механизма. Это позволяет выполнить приводной кривошипно-шатунный механизм с минимальным количеством валов и двухпоточным симметричным относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось прокатки. Кроме того, с применением лабиринтных уплотнений, каждое из которых установлено между шатуном и зубчатым венцом шестерни кривошипного вала, исключается попадание технологической смазочно-охлаждающей жидкости в систему циркуляционной смазки, что продлевает срок службы подшипников и зубчатых зацеплений механизмов.

Увеличение годовой производительности стана достигается за счет уменьшения простоев при замене прокатных валков. Замена вертикальных валков в клети осуществляется с минимальной разборкой стана.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 изображен стан холодной прокатки труб, общий вид;

на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2;

на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1;

на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1;

на фиг. 6 - место Д на фиг. 5;

на фиг. 7 - разрез Е-Е на фиг. 3.

Стан холодной прокатки труб содержит рабочую клеть 1, возвратно-поступательно перемещающуюся по направляющим 2 станины 3, размещенные в рабочей клети валки 4 с калибрами 5 и шестернями 6, приводной кривошипно-шатунный механизм, соединенный через шатуны 7 с рабочей клетью 1. Приводной кривошипно-шатунный механизм включает горизонтально расположенные кривошипный 8 и уравновешивающий 9 валы, на которых размещены шестерни 10, 11, дополнительные шестерни 12, 13, противовесы 14, 15, 16, 17 для уравновешивания сил инерции от рабочей клети 1 и ведущий вал 18, установленный на подшипниках 19 с шестернями 20. Все шестерни и противовесы размещены между шатунами 7. Кривошипный вал 8 установлен в подшипниках 21. Уравновешивающий вал установлен в подшипниках 22. Валки 4 с калибрами 5 установлены в рабочей клети 1 вертикально и имеют привод. Оси 23 крепления шатунов размещены на шестернях 10, 12 кривошипного вала 8. Между шатунами 7 и зубчатыми венцами шестерен 10, 12 кривошипного вала 8 расположены лабиринтные уплотнения 24, обеспечивающие гидроизоляцию полости Ж, где применяется жидкая циркуляционная смазка от полости 3, в которую попадает технологическая смазка, применяемая при прокатке труб. Лабиринтное уплотнение 24 состоит из кольца 25 с выступом И, который облицован антифрикционными планками 26, резинового шнура 27 и кольца 28 с впадиной К под выступ И кольца 25. Кольцо 25 с резиновым шнуром 27 установлено в разъемном корпусе кривошипно-шатунного механизма между основанием 29 и крышкой 30, а кольцо 28 установлено на шестернях 10, 12 кривошипного вала 8. Для отвода и сбора технологической смазки, попадающей в полости 3, приводной кривошипно-шатунный механизм оснащен крышками 31 и сливным коллектором 32.

Стан холодной прокатки труб работает следующим образом.

При прокатке трубы вращающийся кривошипный вал 8 приводного кривошипно-шатунного механизма сообщает через шатуны 7 рабочей клети 1 с валками 4 возвратно-поступательное движение стационарной станине 3, при этом калибры 5 периодически обкатывают трубу профилями своих ручьев, осуществляя ее деформацию, в крайних положениях клети, в периоды раскрытия ручьев калибров 5 труба прерывисто поворачивается и подается вперед.

В процессе работы стана сила инерции от рабочей клети уравновешивается суммарной инерционной силой от противовесов приводного кривошипно-шатунного механизма, что обеспечивает минимизацию колебаний крутящего момента на ведущем валу 18 происходит снижение нагрузок на приводной кривошипно-шатунный механизм, повышаются надежность и долговечность стана, снижаются затраты электроэнергии на работу стана.

При прокатке трубы в очаг деформации подается смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ). Основной объем СОЖ стекает в станину 3 и возвращается по сливному трубопроводу в систему технологической смазки, но часть СОЖ разбрызгивается движущейся рабочей клетью и попадает на шатуны 7 приводного механизма, а с них - на оси крепления шатунов 23 и боковые поверхности шестерен 10. В то же время на зубчатые зацепления шестерен 10, 11, 20 и в подшипники 21, 22, 19 приводного кривошипно-шатунного механизма поступает масло из специальной системы жидкой циркуляционной смазки (ЖЦС).

Для исключения смешивания СОЖ и ЖЦС применены лабиринтные уплотнения 24, работающие следующим образом. При вращении кривошипного вала 8 центробежные силы сбрасывают СОЖ и ЖЦС из впадины К вдоль выступа И к кольцу 25, не допуская смешивания смазок. СОЖ стекает в полости 3, собирается коллектором 32 и возвращается в систему технологической смазки. ЖЦС собирается в полости Ж и по сливному трубопроводу возвращается в систему жидкой циркуляционной смазки. На стане не допускается смешивание СОЖ и ЖЦС, что понижает расход смазочных материалов и повышает надежность и долговечность оборудования.

Перевалка валков 4, установленных вертикально в рабочей клети 1, осуществляется быстро с минимальной разборкой стана. Валки 4 в паре извлекаются из клети 1 вертикально вверх и парой устанавливаются на место. Разборки и сборка валков 4 осуществляется в стороне от стана на стенде, при этом стан может продолжать работать, используя другие предварительно подготовленные валки.

Предложенный стан холодной прокатки труб по сравнению с известными позволяет повысить надежность и долговечность, коэффициент полезного действия и производительность за счет полного уравновешивания инерционных сил от рабочей клети, оптимального размещения противовесов и кривошипов и применения лабиринтных уплотнений.

Стан холодной прокатки труб, содержащий возвратно-поступательно перемещающуюся по направляющим станины рабочую клеть, размещенные в ней валки с калибрами и шестернями, приводной кривошипно-шатунный механизм, соединенный через шатуны с рабочей клетью и включающий горизонтально расположенные кривошипный и уравновешивающий валы с размещенными между шатунами шестернями и противовесами для уравновешивания сил инерции от рабочей клети, отличающийся тем, что валки с калибрами установлены в рабочей клети вертикально, кривошипный и уравновешивающий валы снабжены дополнительными шестернями, оси крепления шатунов размещены на шестернях кривошипного вала, а приводной кривошипно-шатунный механизм снабжен двумя лабиринтными уплотнениями, каждое из которых размещено между шатуном и зубчатым венцом шестерни кривошипного вала.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при производстве труб нефтяного сортамента для подготовки насосно-компрессорных и обсадных труб под нарезку резьбы.

Изобретение относится к трубопрокатному производству. Непрерывно-литые заготовки, кованые заготовки, сплошные и полые слитки-заготовки ЭШП размером от 400 до 650 мм нагревают до температуры пластичности.
Изобретение относится к прокатному производству. В открытых дуговых печах производят выплавку сплава ХН77ТЮР-ВД при температуре 1470-1520°C для получения расходуемого электрода.

Изобретение относится к трубопрокатному и металлургическому производствам. Слитки электрошлакового переплава размером 620×1700±25 мм обтачивают в слитки-заготовки размером 600×1700±25 мм.

Изобретение относится к трубопрокатному и металлургическому производствам. Полые слитки электрошлакового переплава размером 740×вн490×2650±50 мм растачивают и обтачивают в слитки-заготовки размером 720×вн510×2650±50 мм.

Изобретение относится к способам прокатки шестигранных труб. Способ включает отливку электрошлаковым переплавом полых слитков из низкопластичной стали, расточку и обточку их в полые слитки-заготовки.

Изобретение относится к трубному производству, в частности к способу производства шестигранных труб-заготовок. Способ включает прокатку на пилигримовом стане отлитых электрошлаковым переплавом полых биметаллических по высоте слитков с донной и усадочной частями из пластичных углеродистых марок стали, высота которых составляет соответственно 0,06 - 0,07 и 0,08 - 0,10 от общей высоты слитков, образующими при прокатке передельных труб, соответственно, затравочные концы и пилигримовые головки.

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при подготовке концов труб нефтяного сортамента под нарезку резьбы. Способ включает деформацию на прессе.

Изобретение относится к трубопрокатному производству. Слитки ЭШП размером 620×1500±25 мм обтачивают в слитки-заготовки размером 600±5×1500±25 мм и сверлят с них сквозное центральное отверстие диаметром 100±5 мм.

Изобретение относится к трубопрокатному производству. Способ включает отливку полых слитков электрошлакового переплава.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к изготовлению холоднодеформированных бесшовных труб из титанового сплава Ti-3Al-2,5V. Способ включает производство слитков, ковку слитка в цилиндрическую заготовку за несколько переходов с чередованием деформации в β- и (α+β)-областях. Заготовку механически обрабатывают, прессуют пруток, высверливают, прессуют трубную заготовку, производят правку и механическую обработку поверхности. Трубную заготовку подвергают окислительному отжигу, далее подвергают холодной прокатке путем по меньшей мере двух проходов со степенью деформации 45-60% при осуществлении промежуточных и конечной термообработки. Проводят адъюстажную обработку и ультразвуковой контроль. Трубную заготовку подвергают холодной прокатке путем по меньшей мере трех проходов со степенью деформации 45-75% для получения трубы. Осуществляют конечную термообработку. Полученные трубы подвергают адъюстажной обработке и ультразвуковому контролю. Изготовленные трубы малого диаметра характеризуются высокими механическими свойствами. 1 ил., 1 табл., 1 пр.

Изобретение относится к трубопрокатному производству, для производства изделий, применяемых области добычи газа и газового конденсата в сероводородсодержащих средах. Способ включает изготовление полых центробежно-литых заготовок, их расточку и обточку, нагрев до температуры пластичности и прокатку на пилигримовом стане, а затем на станах ХПТ. Снижение расхода металла обеспечивается за счет регламентирования характеристик заготовок и режимов их обработки на всех этапах производства. 1 табл.

Изобретение относится к области трубопрокатного производства. Способ включает выплавку центробежно-литых полых слитков - заготовок, расточку в полые заготовки, нагрев, прокатку на пилигримовом стане на конусных дорнах в передельные горячекатаные трубы, порезку передельных горячекатаных труб на две трубы равной длины, расточку и обточку в передельные трубы и их прокатку на стане ХПТ в товарные трубы. Возможность альтернативного способа производства качественных труб, снижение расхода металла и их стоимости обеспечивается за счет регламентирования на всех этапах производства характеристик и размеров заготовок и режимов их обработки. 1 табл.

Изобретение относится к производству бесшовных холоднокатаных труб размером 377×8-18 мм для объектов атомной энергетики из стали марки 08Х18Н10Т-Ш. Бесшовные холоднокатаные трубы размером 377×8-18 мм получают из слитков-заготовок электрошлакового переплава размером 620×115×1750±25 мм с последующей прошивкой слитков-заготовок в стане поперечно-винтовой прокатки в гильзы-заготовки. Затем осуществляют нагрев гильз-заготовок, их прошивку и раскатку в стане поперечно-винтовой прокатки на оправке диаметром 440 мм с вытяжкой μ=1,35 и подъемом по диаметру δ=3,18% в гильзы размером 650×вн.455×2840-2930 мм. Осуществляют прокатку гильз на ТПУ 8-16ʺ с пилигримовыми станами с последующей механической обработкой - расточкой и обточкой их в передельные трубы размером 474×18, 474×20, 474×24, 474×26 мм и их прокатку на стане ХПТ 450 в товарные трубы размером 377×8-18 мм. В результате обеспечивается снижение шероховатости наружной и внутренней поверхностей труб, а также их стоимости. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области прокатки труб. Способ включает отливку полых слитков электрошлаковым переплавом регламентированного размера, расточку и обточку их в слитки-заготовки, нагрев, прокатку на пилигримовом стане на конусных дорнах в передельные горячекатаные трубы, отрезку технологических отходов, правку в шестивалковой правильной машине с использованием температуры прокатного нагрева, аустенизацию, порезку труб на две равной длины, механическую обработку в передельные трубы-заготовки и прокатку механически обработанных труб-заготовок на стане ХПТ в товарные трубы по регламентированным маршрутам с последующей термической обработкой. Изобретение обеспечивает снижение расхода дорогостоящего металла, снижение шероховатости наружной и внутренней поверхностей труб, повышение производительности. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области прокатки труб. Снижение расхода металла обеспечивается за счет того, что в качестве заготовки используют полые центробежно-литые заготовки размером 450×120×2700±50 мм из сплава марки ХН30МДБ, осуществляют их регламентированные расточку, нагрев и прокатку на пилигримовом стане в передельные горячекатаные трубы, затем - прокатку их на стане ХПТ в передельные холоднодеформированные трубы, порезку и прокатку на стане ХПТ в товарные трубы. 1 табл.

Изобретение относится к производству бесшовных холоднокатаных труб размером 426×8-10 мм. Производство труб осуществляют из передельных труб-заготовок размером 474×13×4700-5000 мм, полученных механической обработкой – расточкой и обточкой передельных горячекатаных труб размером 490×32×9400-10000 мм, прокатанных на ТПУ 8-16'' с пилигримовыми станами из полых слитков-заготовок ЭШП размером 650×вн.300×2100±50 мм. В результате обеспечивается снижение расхода металла, снижение шероховатости наружной и внутренней поверхностей и увеличение длины труб. 1 табл.

Изобретение относится к трубопрокатному производству для изготовления муфтовых труб размером 132,1×18×10600-10800 мм из коррозионно-стойкого сплава марки ХН30МДБ, применяемых для добычи газа и газового конденсата в сероводородсодержащих средах. Снижение расхода металла обеспечивается за счет того, что осуществляют отливку центробежно-литых заготовок размером 470×115×2700±50 мм из сплава марки ХН30МДБ, их расточку и обточку, нагрев, прокатку на конусных дорнах, охлаждение, резку, расточку и последующую прокатку на стане ХПТ с регламентированными режимами обработки и прокатки. 1 табл.

Изобретение относится к области прокатки труб. Способ включает отливку полых слитков электрошлаковым переплавом, расточку и обточку их в слитки-заготовки, нагрев в методической печи, выдачу слитков-заготовок на слитковую тележку, продувку их сжатым воздухом, смазку слитков-заготовок внутри с двух концов смесью графита с поваренной солью, прокатку их на пилигримовом стане на конусных дорнах в передельные горячекатаные трубы, отрезку технологических отходов, правку в шестивалковой правильной машине с использованием температуры прокатного нагрева, аустенизацию, порезку труб на две равной длины, механическую обработку в передельные трубы-заготовки и прокатку механически обработанных труб-заготовок на стане ХПТ в товарные трубы с последующей термической обработкой. Снижение расхода дорогостоящего металла, снижение шероховатости наружной и внутренней поверхностей труб, повышение производительности и увеличение длин труб, а следовательно снижение их стоимости, обеспечивается за счет регламентирования режимов обработки заготовок на всех этапах производства. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области прокатки труб для объектов атомной энергетики. Способ включает отливку полых слитков ЭШП, их обточку, раскатку, горячую и холодную прокатку на ТПУ 8-16ʺ с пилигримовыми станами и стане ХТП 450 и термическую обработку. Получение бесшовных холоднокатаных труб повышенного качества размером 325×8-14 мм увеличенной длины, снижение расходного коэффициента металла при переделе полый слиток-заготовка ЭШП - товарная труба обеспечивается за счет последовательной обработки заготовок, размеры которых и режимы обработки регламентированы на каждом этапе производства. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области прокатки в станах холодной прокатки труб с движущейся возвратно-поступательно рабочей клетью, масса инерции которой может компенсироваться за счет противовесов, эксцентрично расположенных на кривошипно-шатунном механизме, соединенном через шатуны с рабочей клетью. Стан содержит возвратно-поступательно перемещающуюся по направляющим станины рабочую клеть, размещенные в ней валки с калибрами и шестернями, приводной кривошипно-шатунный механизм, соединенный через шатуны с рабочей клетью, который включает горизонтально расположенные кривошипный и уравновешивающий валы с размещенными между шатунами шестернями и противовесами для уравновешивания сил инерции от рабочей клети. Возможность полного уравновешивания инерционных сил от рабочей клети обеспечивается за счет того, что валки с калибрами установлены в рабочей клети вертикально, кривошипный и уравновешивающий валы снабжены дополнительными шестернями, оси крепления шатунов размещены на шестернях кривошипного вала. Кривошипно-шатунный механизм снабжен двумя лабиринтными уплотнениями между шатуном и зубчатым венцом шестерни кривошипного вала. 7 ил.

Наверх